Коллекции загружаются
В чем смысл не магической аушки? Ведь там только имена от канона.
#фики 19 ноября 2017
7 |
Как будто в магической аушке не только имена от канона
6 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Прочти Трын-трава узнаешь)))
3 |
Можно спарить Гарри/Снейпа/Гермиону/Драко/Дамблдора и вообще кого пожелаешь, не находясь в рамках канона.
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Или вот ну класс же. Зубы
|
Читатель, первая твоя ссылка не на ГП, там термин не имеет смысла, он изначально внутриГПшный.
|
Людям нравится искать пасхалки канона в таких текстах)
Например на конверте марка с совой) 9 |
я-то вижу смысл немагической аушки именно в том, чтобы сохранить всё, кроме магии.
то есть, персонажи должны быть узнаваемы, несмотря на жизнь в немагическом мире. 9 |
у некоторых фантазия не работает в сторону магии, а писать хочется.
лишь одна немагичка не вызвала реакции "фубля" - Шпеер Мадженты. 1 |
В нормальной немагичке - не только имена, но и характеры, судьба.
А то, что вы описали, бывает и в "магичках" - встречала не раз 6 |
А я согласна, когда узнала про немагические аушки, возник тот же вопрос. Фики по ГП интересны мне миром и персонажами, причем персонажами, сложившимися именно в таком мире. И магией, да.
|
МАГГЛЯТИНА
|
некоторые авторы ненавидят магию
|
Скорее завидуют, точно те фанонные грязнокровки. Если бы ненавидели - не стали бы читать канон и писать по нему фики.
|
Матемаг
не писала (и не планирую) немагичек, только кросс с наслоением миров, но вот по его опыту подозреваю, что развлечение автора как раз в том и состоит, чтобы как можно более аккуратно перенести известные констелляции на другие реалии, найти обоснуй для характера, поиграть в пасхалки, найти всему небанальные, но подходящие соответствия, продумать, в чем сюжет может совпасть, а в чем никак нет. 4 |
Матемаг
вот уж не ожидал от тебя выдёргивания из контекста. я написал "сохранить всё, кроме магии", а не просто "всё". какой смысл писать ГП-немагички, спрашиваешь ты? показать, что в истории Роулинг сами персонажи и их характеры играют не менее важную роль, чем магия. 8 |
Матемаг
Кстати, можно заметить, что пишут в принципе больше про персонажей, чем про сеттинг и магию как таковые, хотя они и интересны, да. И что хороших текстов про оригинальных персонажей, сосредоточенных на сеттинге, в разы меньше, чем текстов, где от того, что герои зажигают свет люмосом, а не выключателем, не меняется вообще ничего. Так что сам факт совсем не удивляет. 1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
ansy
в разы меньше, чем текстов, где от того, что герои зажигают свет люмосом, а не выключателем, не меняется вообще ничего Эм... Вот тут категорически не согласен.. |
Матемаг
а вообще продумать поведение человека большинству людей проще, чем принципы работы магии, которые нигде нормально не прописаны. У Ро в обоснуе персонажей дыр меньше, чем в сеттинге. Так что писать именно о магии, причем хорошо и умно, могут ну очень немногие.) 2 |
читатель 1111
ну ок, мб мне кажется.) или мы читаем слегка разное. |
Матемаг
где постмодернизм? о_о |
Матемаг
А, игра в бисер-то? Нуу да.) Я люблю двойное дно и пасхалки. И вообще это один из показателей качества текста. Не единственный, разумеется. Но тексты со сложными пасхалками обычно пишут те, кто пишет хорошо, а поскольку для меня "как" обычно важнее, чем "о чем"...) 1 |
Матемаг
очевидно же. "кроме магии"="кроме того, на что в характере персонажа влияет наличие в мире магии". |
Матемаг
>> Рюшечки. Те самые свистелки и перделки, слабо касающиеся основной функции предмета - вот что это такое. Нет. Для меня как автора каждая пасхалка в моем тексте - не рюшечка, а призма, под которым я предлагаю на него посмотреть. Если я встроила (не эпиграфом даже) в текст об Исиде строку из стихотворения Цветаевой о Марии Магдалине - это я не бантик приклеила, это я говорю: "Люди, обязательно вспомните же вы, что воскресающий бог - это не только Осирис, но и Христос, а Цветаева потеряла мужа!". Интертекст и работает на основную мысль текста, что эта история и траур повторяются и отражаются в новых воплощениях. А потом другая цитата и другой угол зрения. И я хочу читать тексты, которые вот так сделаны! :) В немагичках пасхалок, хоть и попроще, немало, поэтому некоторые мне заходят. |
Матемаг
А почему вы называете Тыквика поисковиком? :) |
непонятно, кто хуже
те, кто не считает Проклятое дитя каноном или любители немагичек 1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
ansy
Потому что его когда то так звали))) 1 |
Fakеr
угу, как, интересно, пишут магички те, для кого ПД и ФТ - канон? Там, блин, над принципами магии канонной издеваются просто невыносимо. |
читатель 1111
ого. прикольно) 2 |
Fakеr
Любители немагичек и те, кто считает ПД каноном, никому не мешают другим 10500 раз припадать к канону и магии. |
1 |
Матемаг
Любая художественная книга - она о ком-то (неважно - человек,эльф, кошка или статуэтка), чья жизнь - вся или там единый миг, показана читателю. Антураж - трубопрокатный завод, Средиземье, городские трущобы или комод - он всего лишь антураж. К ЧС готова.)) 2 |
Тыквик
У вас такая богатая биография. Надо и мне в новом году ник сменить. |
старая перечница
А вы пост про пай и мужчин будете публиковать? Интересно же. 1 |
старая перечница
Да ладно вам. Не любая. Средиземье и некоторые антиутопии говорят больше о мире, чем о конкретном человеке. У Стругацких "Попытка к бегству" или даже "Трудно быть богом" - они не столько об одном человеке и характере, сколько о столкновении норм и ожиданий с другим миром, другой системой герой все же меньше как личность здесь проявляется, чем как вот такая призма. 1 |
Энси, много чего может работать на текст, но склёпывание такого вот франкенштейна ради всего лишь пасхалок... Для меня выглядит так. Можно писать фик, текст в чужом сеттинге с наперёд заданной частью персонажей. Что это даёт? Тебе меньше описывать, меньше заморачиваться психологическим обоснуем, вообще меньше заниматься фоном текста. В чём минус? Ты вынужден соблюдать канон, все отступления от канона обосновываешь, каждое из них усложняет для тебя творчество, т.к. повлечёт кучу следствий и как бы в итоге не пришлось вместо простоты фона его весь не перестраивать. С другой стороны, можно писать оридж. Здесь тебе придётся весь или большую часть антуража прописывать и продумывать самому, как и персонажей. Это сложно, но - но! - если ты любишь это делать или если хочешь идеально адаптировать антураж к сюжету - это твой выбор. С багами канона ты тоже не встретишься - можешь наплодить своих, конечно, но. А теперь посмотрим, что там с немагичками. Тебе придётся переть в частично созданных тобой, а частично реалистичный (на то и немагички) сеттинг персонажей другого автора и заново их встраивать в него. Одни минусы, из плюсов я тут увидел только пасхалочек наплодить? Причём самым что ни на есть пошлым образом - там, где авторы нормальных фиков и ориджей работают думают над отсылками, думают, как бы изящно ввернуть, как связать с далёкими литературными текстами, бьются над каждой рюшечкой, такой вот "грязный читер" просто прёт отсылки на канон. Потом это называют крутыми пасхалками, блин, ну-ну, очень крутые.
Показать полностью
"вы" - ты. Потому что это его настоящий ник, разумеется. |
ansy
Это слишком глубоко для сеттинга ГП. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Повторю идея мне нравится. Участник поисков Бориса Иванова ( космоБуратино) Сверхскорость Шеффилда и Планета сокровищ Диснея. интересно же.
|
В общем-то, Матемаг прав в том, что в ГП очень сильный сеттинг, играющий большую роль в истории. И он позволяет писать по миру без персонажей или с новыми - что невозможно для, например, Онегина, где именно драма конкретных людей.
Но и персонажи в ГП тоже есть и тоже важны - поэтому хотя полностью ГП состоит именно из обеих частей, можно написать и только про одну половину, и это все еще будет связано с ГП. 1 |
Mурзилка
Что слишком глубоко? |
Матемаг
Да не, пасхалки не цель немагичек, я думаю.) Что я подозреваю целью - назвала в первом комме. Но не писала их, не могу утверждать. Может, просто игра ума "а посмотрим, что будет, если отправить героев в..." ("Вчера в нашей лаборатории спаривали слона и хомячка. Не ради эксперимента, а просто так, позырить"(с)) Что отсылки к канону обычно простые - согласна. Но бывают и изящные. Однако хороших и сложных в нормальных фиках... Мало. Очень. Или мне попадались мало, во всяком случае. :( Или же они к чему-то не тому, что я знаю, не к классике, а к фильмам и/или фантастике, и я не могу их узнать и возрадоваться. :( |
Перечница, пишешь исключительно на уровне психологии, да? Никакой политики, никакой науки, никаких влияющих на жизнь дома, квартала, города и выше приключений? Ну тогда да, тогда ты действительно пишешь истории о людях. Я (и, думаю, далеко не только я) пишу истории о людях и мире. История людей в мире. История мира в людях. Понимаешь? Как ты портируешь из сеттинга в сеттинг столкновения культур? Воскресающего до опупения Волдеморта? Работу над машиной времени и её социальные последствия, прямо касающиеся героев? Перенесёшь, наверное. Но с такими жутчайшими искажениями... Мне интересно писать не только об отдельных людах, но и об организациях, о государствах, об общностях, в конце концов, о волшебниках, могущих сжигать в прах города, а то и планеты! Ты же говоришь скорее... ну не знаю, о драмах и пьесах, где антураж действительно играет глубоко вспомогательную роль - но не о полноценных романах. Хотя вот тебе, например: http://samlib.ru/i/ibatullin_r_u/3worldscollide.shtml Давай, попробуй перенеси его в Гарри Поттера! Получится? Или вот в современные реалии. Без изменений фабулы, без изменений идей, без изменений персонажей.
Показать полностью
1 |
ansy
Я думаю, что это потому, что герои действуют в выдуманных мирах. И эти миры нужно показать куда шире, чем в "реалистичных" произведениях, относительно которых есть и иные сведения, чтобы объяснить, почему герои именно таковы, каковы есть. |
"И эти миры нужно показать куда шире, чем в "реалистичных" произведениях" - ха! А то мы хорошо понимаем мир, например, Бразилии.
1 |
Интересно, как много людей, которые желают погружаться в головой в магию? Как много людей понимает, насколько окружающий персонажа мир меняют технологии, возможности, общество, культура? Эх.
|
Матемаг
Ну любой автор, который что-то пишет, делает это для своего удовольствия, чего это развлекаться кроссоверами можно, а немагичками нет?)) там же тоже пересечение и наложений реалий! А прямо не все можно сказать. Ну не будет смотреться органично в тексте прямое упоминание того, чего не может знать фокальный персонаж. А вот автор и читатель знает, и автор чертовски хочет, чтобы читатель вспомнил вот еще об этом, и именно тогда он сможет понять идею и посыл. старая перечница ноуп. в тех же Трудно быть богом и Попытка к бегству центральный вопрос отнюдь не в том, почему ГГ таковы. В Попытке ГГ вообще почти чистые листы, такие наивные чукотские дети победившего коммунизма. Там именно о мире речь. И о том, что невозможно причинить добро. И невозможно не пытаться это сделать. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
ansy
Хех... На фантлабе я долго и упорно спорил как НАДО было поступить Румате и ко если они желали именно добра.... Но явно не так как получилось... |
Матемаг
Почему "исключительно психологии"? Хотя, по большому счету, да - что останется в "сухом остатке" - будет ли "над вымыслом слезою обльюсь" или нет. Или не слезою. Ведь "работа над машиной времени" интересна на принципами ее работы, а реакцией людей на все, с ней связанное. А волшебники, "могущие стирать в прах города, а то и планета" делают это, если присмотреться, по причинам, не сопоставимыми с их возможностями и, возможно, не далеко ушедшими от стремлений группы кроманьонцев. Где-то так. //А то мы хорошо понимаем мир, например, Бразилии. Захотим - узнаем. А нет, так у нас будут книги о Бразилии бразильцев и не бразильцев. И книги вторых будут отличаться в описательном смысле в лучшую сторону.;) В мире фантастики и фэнтази есть только слово автора. |
Матемаг
при этом ты же сам агитируешь писать то, что сложнее, то есть хз как работающую магию, а не людей :) |
Энси, нет, это искусственная сложность. Можно забивать гвозди молотком, а можно - пассатижами. Так вот, авторы немагичек забивают гвозди пассатижами.
|
Mурзилка , >Или же судьба Гарри без магии- школа св. Брутуса и возможные варианты далее.
О, я бы почитала. Но в этом-то случае магия у него будет, т.к. стихийная детская магия никуда не денется ведь. Да и во взрослом возрасте выбросы могут быть. |
😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡
|
Ксафантия Фельц
или, согласно новым сведениям, мы получим обскура. |
Перечница,
Показать полностью
"Хотя, по большому счету, да - что останется в "сухом остатке" - будет ли "над вымыслом слезою обльюсь" или нет" - ты плачешь только над людскими бедами? Тебя никогда не восхищал до слёз технический прогресс? Ты не ощущала в груди давление от патриотизма или стойкую неприязнь к нему? Ты не любовалась закатами и рассветами, не гладила кошек в умилении, не ощущала удовлетворение от отточенной работы техники? "Ведь "работа над машиной времени" интересна на принципами ее работы, а реакцией людей на все, с ней связанное." - ОБЩЕСТВА и людей. Общество - это не просто отдельные люди. О том и речь, что человек -> близкие -> малые группы -> большие группы -> классы и срезы общества -> государства и культуры -> миры. Так вот. Сюжет может идти только на уровне 1 или 2 - переживаниях одного человека или близких людей. Но часто сюжет затрагивает историю малых групп. Семей, рабочих коллективов и так далее - как целого! Больших групп - работников предприятия, например, или целого города. Ты знаешь, что есть книги об истории, например, "города-попаданца" от нас в другой мир? И субъектом там зачастую выступают не только отдельные люди. Гораздо чаще бывает на уровне государств и культур. Бывает и на уровне миров, да. И чем выше уровень, тем большую роль играют более высокие уровни. Они "ближе" становятся. Тесней к сюжету в том числе. "А волшебники, "могущие стирать в прах города, а то и планета" делают это, если присмотреться, по причинам, не сопоставимыми с их возможностями и, возможно, не далеко ушедшими от стремлений группы кроманьонцев." - обычно они этого не делают, потому что у них есть более интересные дела, но речь о том, что такие люди могут считать, причём обоснованно считать равными себе субъектами государства. В том числе мультипланетные. И сюжет может идти о взаимодействии государств с таким вот человеком-государством, где все прочие люди выступают винтиками, а не субъектами. |
Тыквик , блэн. Не учла этого варианта.
|
Ксафантия Фельц
этот вариант даже Роулинг ещё сравнительно недавно не учитывала :-) |
Ладно, всем отвечу завтра уже, спать пойду. Персонально к перечнице - кое-кто обещал накатать пост! Я же жду, ну!
|
"этот вариант даже Роулинг ещё недавно не учитывала" - ПОЭТОМУ ЭТО НЕКАНОН! ПРИШЛО ВРЕМЯ ЖЕЧЬ ЕРЕТИКОВ!
|
Тик-так
Ходики Магглолюбцы - додики! |
НАПОМНЮ ВСЕМ В ЭТОМ ТРЕДЕ
ЧТО ПРОКЛЯТОЕ ДИТЯ ЭТО КАНОН |
valerieviolin
ну магмир не меньше реального. 1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
valerieviolin
Э? В магичке есть ОБА мира. Пиши что хошь. 1 |
Надо составить расстрельный список магглододиков
1 |
Nekobako , Фенрировна, сгинь.
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Ксафантия Фельц
Это не фенрировна. |
Враги фандома
1 |
читатель 1111 оба? Мир магглов это не немагичка
Nekobako вовсе нет ansy ну а что там в магмире, чего еще не написали фикрайтеры? Все давно уже пережевано сотни раз |
Маггловская зараза
|
читатель 1111 , очень похоже на неё, тем не менее.
|
valerieviolin
> ну а что там в магмире, чего еще не написали фикрайтеры? Все давно уже пережевано сотни раз У магглов, как обычно, нет фантазии |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
valerieviolin
Именно. Можно вообще про мир магов не писать. Но это немагичкой не будет.. |
Ксафантия Фельц
Если слэш читаете, то дам ссыль на такую немагичку. |
Mурзилка , давайте:3
|
Mурзилка , спасибо!
|
читатель 1111 Что-то вы меня запутали. Немагичка, это когда персонажи просто люди, в обычном мире. Маги и магглы вообще курят в сторонке. Я по крайней мере понимаю так.
1 |
1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
valerieviolin
Нет! Немагичка это когда магии в мире НЕТ В ПРИНЦИПЕ. То есть допустим Сириус археолог 1 |
читатель 1111 Уух, я вас сейчас заЧСю)))
Я про то и пишу: обычные люди, без магии, в обычном мире! Шпеер к примеру, Тайный грех. Всё, разобрались надеюсь |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
valerieviolin
не надо меня ЧСить))) Просто вы написали Что может дать магичка? Какие-то события в рамках магмира. Это предел. У немагичек же область событий и действий гораздо шире, и автору, который свободно пишет в этом жанре не придется ограничивать себя, ну разве что не забывать о привязке к канону, логике, правдоподобности А я отвечу нет... Да мне попадались фики где действие целиком происходит в "обычном" мире. Но они не являются немагичками.1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Кот Некромант
У немагичек же область событий и действий гораздо шире, и автору, который свободно пишет в этом жанре не придется ограничивать себя Объясните бедному глупому Читателю. Чем ограничивает себя автор "магички"?1 |
читатель 1111
Наличием магии?! |
Кот Некромант , она наоборот расширяет возможности же о.о
1 |
Ксафантия Фельц
Ноуп. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Ксафантия Фельц
именно! |
немагички ЗБС! Люблю, читаю, пишу.
мне на магию наплевать, например, я пришла отношеньки почитать, ОТПшечку свою погладить. А где у них все происходит - в маг мире или у магглов, плевать. 2 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
valerieviolin
Снова. Зачем ограничиватся миром магов?! Хотя и он обширен и необъятен... Ну например вот Попавший мальчик практически целиком о маглах. Действие происходит в России. |
читатель 1111 Ой нет, Россия, это не ко мне.
И вообще, пойду-ка я, устала от этой темы 1 |
читатель 1111
Вот честно. Если пишешь по ГП, хоть магичку, хоть немагичку, но это НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В РОССИИ. Это мне кажется единственным ограничением. 3 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Mурзилка
Почему нет то?)) Но так это пример есть и про Бразилию итд. Можно про Францию и Америку писать. Про что хошь. Немагичка не равно жизнь среди маглов))) |
читатель 1111
Русские фики про русских почти всегда написаны очень плохо и "про себя, любимых", и как-то фу. 1 |
читатель 1111
ГП еще интересен британским духом. Зачем его убирать. Тогда лучше ориджи писать. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
ansy
Ну не будем спорить))) Мне попадались очень хорошие.. а так это пример. В том фике вообще практически нет волшебства. Не похоже что автор ограничен как то был))) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Lyamtaturis
Можно ссылку? |
Lyamtaturis
Исключения есть всегда. Дайте пожалуйста ссылку. |
Сразу предупреждаю, что это слэш и снарри. И ссылка только на ЯД:
https://yadi.sk/i/lQc6Btn-3Leh3Z |
Lyamtaturis
Спасибо, миди, значит небольшая. А снарри-немагички я читаю. |
Mурзилка
Да, к сожалению всего лишь миди... Читайте на здоровье. Расскажете потом о впечатлениях;) |
Lyamtaturis
Прочитала. Очень неожиданно. Согласна, интересно написано. Спасибо. |
Lyamtaturis
Дроп. Слишком много самолюбия и пафоса в самом начале, ещё когда он идёт по улице и размышляет о том, как круто ломать людям руки. |
ansy
Кто "он"? И вообще не припомню такого. А пафоса там совсем нет, вот сарказма и горькой иронии - хоть отбавляй. |
Lyamtaturis
Ой. Простите. Это был драрри, посоветованный кем-то ещё тоже вот только что в блогах :(( |
ansy
я так и подумала, что мы говорим о разном))))) |
Кошмар
|
Где?
|
Матемаг
В коментах. |
Эмммм? Ничего особенного не вижу.
|
Ания
И я не вижу. Все благопристойно вроде бы. 1 |
Lyamtaturis
120 комента. И у предыдущего столько же |
Ания
Да ладно, это все цветочки. Тут бывают на 500 комментов треды, вот это кошмар, читать замучаешься... |
О.о. Вам не нравятся комментарии? Ладно. Торжественно обещаю у вас не флудить.
1 |
Люди, блоги фанфикса нужны для общения, то есть для комментариев. Если ваш тред стал длинным, значит, людям под ним интересно, это ж хорошо.
|
Ания, да фигня какая-то. Я думал, тут хотя бы 200 наберут, а эти слабаки даже основной накал срача без меня сбавили. Прям обидно:(
|