↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lados Онлайн
7 мая 2018
Aa Aa
#моя_ересь_такова
Любопытно, что в народных сказках и легендах если кто-то предлагает "убей того, кого любишь, и получишь макгаффин" - это предложение никогда не бывает честным. Наоборот: макгаффин или как минимум жизнь и здоровье выигрывает тот, кто отказывается, а согласившиеся получают смерть и периодически вечные муки в виде бонуса.

За последние годы раза три встречал этот приём сыгранный напрямую: герои, злодеи с сердцем и прочие убивают любимое существо и получают макгаффин, зал рыдает, потому что они бедняжки и такая жертва, им было так больно её приносить.
Выводы? Делайте сами.
7 мая 2018
42 комментариев из 65 (показать все)
Читатель 1111
Где-то в 90-е был момент, когда давать кредиты было опаснее, чем брать. Кредиторов убивали, чтобы не отдавать деньги, чаще, чем не вернувших деньги должников.
Lados
да у меня тоже!
Lost-in-TARDIS Онлайн
*напевает под нос* ...за право быть богом расплата любовью...
Lost-in-TARDIS Онлайн
Впрочем, с Рейстлином всё-таки по сказочной канве: всемогущество он получил, но немного не так, как хотел.
Lados Онлайн
Lost-in-TARDIS , вот да, с Рейстлином там больше жестокий урок и "Бог, ты видишь свой мир – лишь пепел и пламя? Вот все, что ты заслужил – властвуй по праву".
Вечная мука как она есть и прочее ironic punishment.
Fluxius Secundus Онлайн
Lados
Вы не могли бы привести примеры?
Чтобы именно согласились на чье-то предложение, а не сами пожертвовали.
//Мстителей не смотрел.
Lados Онлайн
Fluxius Secundus , не обязательно прямым текстом предложение, может быть пророчество или типа того. Я не уверен, правда, что остальные примеры вам знакомы.
Fluxius Secundus Онлайн
Lados
И все-таки?
Lados Онлайн
Fluxius Secundus , несколько раз в самых последних единицах РВшки, например, и печатная фентезятина с очень таносоподобной ситуацией: герой, или чаще антигерой весь такой страдающий плачет, колется и убивает самое дорогое ради нужного ему зачем-то ништяка, и ожидается, что аудитория поплачет вместе с ним, потому что это ж самое дорогое. В печатной фентезятине был герой, который со слезами на глазах жену зарезал, например.

Правда, там в отличие от Таноса ему не озвучивают предложение (убей - получишь), а они это читали или выясняли из пророчества.

Под троп попадает и Азор Ахай - теоретически - но там напрямую указывается, что это хрень, а не героизм, и жертвовать можно только собой, так что не считается.
Занятная ситуация.
"Самое дорогое" и "самого дорого человека" - разные понятия.
Для какого-нибудь злодея (или героя) какой-то человек будет самым дорогим из людей... Но обещанный макгаффин гораздо дороже.
Примерная аналогия: девятка самое большое из однозначных чисел, но сотня побольше будет.
А ситуация "пожертвуй самое дорогое ради..." имеет только один выход - отказ. Есть вариант только когда человек (не обязательно) неправильно оценивает дороговизну для себя. А в результате такого предложения всё же разбирается в себе.
Но всё равно, это не "самое дорогое", а "то, что считал самым дорогим ранее".
Verity Mage
Кстати да! вот оно! неважно злодей или герой. но самым дорогим пожертвовать нельзя!
Интересная дилемма выходит с мангекё шаринганом Учих из Наруто - изначально (и общественным мнением мира) предполагается, что эта великая сила даётся за осознанное собственноручное убийство близкого человека. И задаёт тон "обладатель мангекё ебанутый маньяк, ни перед чем не тормозящий в погоне за силой".
На практике достоверное получение его именно собственноручным, окончательным, осознанным убийством близкого - одно на вселенную (Индра, сцена из филлера). Кого и как убили Мадара, Изуна и товарищи из сцены-рассказа про Изанами и Изанаги - неизвестно. А вот абсолютное большинство владельцев мангекё, получение которыми этой ступени показано (Итачи, Шисуи (рассказ), Фугаку (филлер), Обито), получило его через ситуацию "я не смог защитить, близкий умер на моих глазах, я виноват в смерти близкого". Что несколько меняет моральный окрас ситуации.
Что особо показательно, вот Индра как раз не страдает, не показано - "Простите ребята, но мне _очень надо_".
Ladimira
или у робинсон. там героиня убила учителя. И... Положительная героиня... Гм.
Читатель 1111, Гарри тоже убил учителя. Герой!:)
Verity Mage
Это другое дело. Учитель хотел убить его вообще то. А там именно. убиваешь человека а его душа помешается в меч!
Читатель 1111, и это обязательно дорогой человек должен быть? Или просто нужная душа у дорогого человека была?

Но вообще, мнение своё выразил в самом начале - самим дорогим не жертвуют. Никогда.
Verity Mage
Сейчас принесу цитату
цитату не найду. Ну там не обязательно дорогой. Но поединок то был учебный! то есть по сути предательство!
Читатель 1111, а зачем вообще? Тупо ради души в мече?
И да, мб автор считает что положительные персонажи должны делать всё (или многое) для собственного усиления. Ну мало ли, вдруг Тёмный Властелин объявится?
Verity Mage
Ну. У нее была ЦЕЛЬ. Точнео не помню уже какая... ради ее исполнения нужно было. Именно троп пожертвуй хорошим человеком ради макгаффина. как она жалела своего учителя...
Читатель 1111, хорошим? Или хорошим и знакомым? Мб близким?
Verity Mage
Ну да они были близки. В условиях конечно этого не было. Но кто будет так доверять? Учитель и не думал...!
Вспоминается первая книга Темной Башни
А если ситуация "убей любимое существо" и спаси условно свой народ (общину)?
То есть жертва не ради личной штуки, а спасения окружающих?

То есть герой конечно получает свою порцию душевного ада, но штука спасает народ и народ процветает например?
Я так навскиду вспоминаю Торчвуд, который "Дети земли"...
Lados Онлайн
А если ситуация "убей любимое существо" и спаси условно свой народ (общину)?
То есть жертва не ради личной штуки, а спасения окружающих?
Вообще по правилам оно работает так же: процветание оказывается такое себе, с подвохом и несоразмерной ценой.
В современном фэнтази, конечно, не обязательно - см. ле Гуин и "Те, что уходят из Омеласа".
Lados
Вообще по правилам оно работает так же: процветание оказывается такое себе, с подвохом и несоразмерной ценой.
В современном фэнтази, конечно, не обязательно - см. ле Гуин и "Те, что уходят из Омеласа".

Кстати, а вот старик, который дочку по настоянию мачехи в лес вывез, что получает?
Или здесь он выполняет транспортную функцию?

И я так понимаю, посыл вроде "убей меня кхм... ну пусть Иванушка, и съешь мою печень и тогда сможешь Кощея сразить", это уже идёт по части добровольной жертвы?
Lados Онлайн
Или здесь он выполняет транспортную функцию?
Оно. Он вообще не активное выбирающее лицо.

И я так понимаю, посыл вроде "убей меня кхм... ну пусть Иванушка, и съешь мою печень и тогда сможешь Кощея сразить", это уже идёт по части добровольной жертвы?
Зависит от ситуации, иногда это может быть обман со стороны подлой темной твари и за это следует временная смерть, иногда добровольная жертва (тогда как правило убитый воскресает сильнее и крепче).
Lados
Оно. Он вообще не активное выбирающее лицо.
Что значит неактивное? Он робот что ли? А в Гензеле и Гретеле еще дети притащили всякое ценное "папаше"
Lados
Оно. Он вообще не активное выбирающее лицо.

Зависит от ситуации, иногда это может быть обман со стороны подлой темной твари и за это следует временная смерть, иногда добровольная жертва (тогда как правило убитый воскресает сильнее и крепче).
Но возвращаясь к "Отнесли ребёнка в лес" (Гензель и Гретель передают привет и ещё куча японцев ) там обычно сторона, которая пожертвовала детьми выпадает из сюжета? Или это уже меня куда-то не туда несёт?

И всё же, вспоминая старика или пашу вышеназванных детишек - там же в конце насколько я помню, мачеха умирает, а папа с детьми и награбленным в доме убиенной ведьмы живёт припеваючи, но ведь это был выбор отца чтобы сохранить мир в доме и от голода не загнуться. Где его кармический удар палкой?
Lados Онлайн
Где его кармический удар палкой?
Что значит неактивное? Он робот что ли?
С точки зрения сказки, он всё равно, что робот: у него нет функции выбора, только обязанность совершить определённое действие. В исторической перспективе это обосновано тем, что он не делает ничего дурного (отправляет детей на инициацию), значит, и ругать его не за что.
В поздних редакциях сказок при этом проступает мотив наказания и ему тоже - или их с мачехой выгоняют вон, или они просто исчезают из сюжета, исполнив функцию.
Lados
С точки зрения сказки, он всё равно, что робот: у него нет функции выбора, только обязанность совершить определённое действие. В исторической перспективе это обосновано тем, что он не делает ничего дурного (отправляет детей на инициацию), значит, и ругать его не за что.
А мать за что? Отцу значит ништяки а мать?А Морозко? Получила ништяки за подхалимаж а сестра за честность получила смерть.
Lados Онлайн
Получила ништяки за подхалимаж а сестра за честность получила смерть.
Потому что нельзя хамить богам и царям. Уебут. Нормальная мораль для того времени, очень практически полезная.
Lados
Потому что нельзя хамить богам и царям. Уебут. Нормальная мораль для того времени, очень практически полезная.
Почему только для того? )))
У нас сейчас за это статья в УК про оскорбление действующей власти )))
Lados Онлайн
Почему только для того? )))
Сейчас меньше шансов немедленно огрести палкой-убивалкой.
Lados
Сейчас меньше шансов немедленно огрести палкой-убивалкой.
Ну... смотря в какой час в каком районе вы идёте и какому х... хтоническому сучеству нахамите )))
Ladimira
Ну Индра за это все проклятие выхватил на себя и всех потомков блин.
Lados
Ladimira
Вообще по правилам оно работает так же: процветание оказывается такое себе, с подвохом и несоразмерной ценой.
Кстати опять же вспоминая Наруто. Интересно, это туда закладывалось? Потому что процветание там, если на второй взгляд реально так себе, ну и цена ппц конечно.
Lados Онлайн
Ivisary, не знаю, но ведь многие такие "понятия" у нас заложены с детства, через сказки и тому подобное.
Lados
Кстати, я внезапно поняла, что я не восприняла слезу Таноса и не помню про нее. Потому что однозначно восприняла эту сцену как "даже если он раньше хотел чего-то хорошего или сделать мир лучше то все. Теперь его надо мочить как можно быстрее, ничего хорошего он не сделает и все равно проиграет"
Для чего такие сцены обычно и используются.
Ivisary
Lados
Кстати, я внезапно поняла, что я не восприняла слезу Таноса и не помню про нее. Потому что однозначно восприняла эту сцену как "даже если он раньше хотел чего-то хорошего или сделать мир лучше то все. Теперь его надо мочить как можно быстрее, ничего хорошего он не сделает и все равно проиграет"
Для чего такие сцены обычно и используются.
Урсула Ле Гуин Гончарный круг неба Таносу и не снилось))))
Lados Онлайн
Для чего такие сцены обычно и используются.
Это в нормальном мире(
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть