Коллекции загружаются
#металитература
#режим_читателя_1111 Решил попробовать новый тег - по нему я буду спрашивать то, что мне хочется спросить, не стесняясь того, что я могу выглядеть глупо =-) Товаришчи авторы, как вы придумываете сюжет? С чего начинаете? "Я хочу рассказать историю про чувака, который сходил в лес и убил злого лешего" - а затем придумываете, кто такой чувак, почему леший злой, и нахера чуваку было с лешим сражаться? То есть, от сюжета к персонажам и сеттингу? Или же "я хочу рассказать историю про чувака-оборотня, который превращается в полнолуние в бобра" - а затем придумываете, каково этому чуваку живется, и что он пытается найти, кто его проклял, и что проклял его злой леший, и чувак сходил в лес и убил лешего? То есть, от персонажей к сюжету и сеттингу? Или же "я хочу рассказать историю про мир, над которым некогда властвовали магические силы, но пришел прогресс и все опошлил, и немногие выжившие магические существа ополчились на людей" - а затем придумываете, что ополчился леший на чувака, проклял его, а чувак ему отомстил? То есть, от сеттинга к сюжету и персонажам? Колитесь, крч, товарищи. Как вы прорабатываете идеи для фикшнов? =-) 28 августа 2018
|
StragaSevera
Я просто не понимаю, в чём проблема. )) Как он может промахнуться? Вы же его ведёте от остановки к остановке. )) |
StragaSevera
- Я копаю с этой стороны, батя - с той. Ну, в крайнем случае, будет у вас два тоннеля (с) :)))) 2 |
StragaSevera
А чтобы он "не промахнулся", придется "подталкивать" авторской волей - благо, целый мир в твоем распоряжении. Если попутно характер "раскроешь", то вообще здорово! Зачем же с разных концов рыть, если можно параллели вести? |
кусь
Ну, вот подталкиваешь, подталкиваешь, и он приходит не к той точке, которую ты хотел =-) |
StragaSevera
Это противостояние воль! Или он тебя - или ты ;) |
StragaSevera
Не в тему: а я тут "Осаду" читаю - зачетная ржака!)) Сяп за наводку |
кусь
Хех =-) Но "воля" часть проявляется в виде "нелогичности". "Перс сделал Х не потому, что он бы так поступил, а для того, чтобы был сюжетный поворот У". Да, Осада - ржака =-) |
StragaSevera
Не-не-не *машет лапками* зачем же "перс сделал"? Скорее "перса толкнули под локоть и он случайно поставил крестик" Злой рок, судьба и прочие именования всея автора =} |
кусь
Тогда это не перс пришел в определенную точку, а рандом туда пришел) |
StragaSevera
Вообще, иногда выясняется, что персонаж в нужную точку попасть не может. ) Значит, точка неправильная. Или ты дорогу не нашёл. Иногда дорога может быть очень длинной - в пару-тройку мегабайт, ) 1 |
Я попробую описать то, что могло бы твориться у меня в голове, если бы я воспылал идеей о том, что...
Показать полностью
--- Кедавру обвинили в том, что она ест собак... Написать, что ли рассказ? Ладно, допустим. Почему ее обвинили? Потому, что женщина из мерии, где собирались дать грант на приют пришла и случайно увидела за приютом собачью шкуру. А еще был случай, когда собаку хотели взять, а ее уже в приюте не оказалось и Кедавра не смогла толком объяснить, куда она делась. Так, а чей будет фокус? Ну допустим, этой женщины. Нет, пусть это будет студентка, она проходит практику в мерии, ее направили проверить что за приют такой, нет ли там криминала или еще чего. В приют ее не взяли волонтером, она начинает подозревать что там не чисто. А когда находит шкуры пары собак, то... А что она делает со шкурами? Ага, она берет их как вещьдоки, складывает в пакет, пакет на багажник велика и едет ночью (все же ночью произошло). Но вокруг начинается непонятное - то лай, то вой. Вскоре она замечает, что ее преследуют собаки. Они бегут за ней, впереди нее, короче везде, как тени. Студентку загоняют в глухое место. Собаки блокируют велик и окружают студентку. О, хорошая сцена может быть. В итоге, та бросает велик и прячется в заброшенном доме. Пока она дозвонилась до... скажем, своего м.ч. и тот приехал за ей на машине, собаки уже разбежались. А шкуры на велике уже не было. Не сумев добиться от властей каких-то действий - у ней не осталось доказательств, в полиции дело не открыли, в прокуратуре пожали плечами, она собирает несколько неравнодушных граждан, преимущественно местных фриков и они начинают следить за приютом, попутно крайне мешая ему работать. Всякие пикеты, надписи на стенах "убийцы собак" и все такое. В местной прессе появляется заметка журнашлюшки про то, что в приюте поедают собак. Короче, бла-бла-бла, надо еще сцену погони вставить. Кульминация - они врываются в приют, когда уверены, что сейчас там режут собак. Это ночь в полнолуние. И видят, как Кедавра и еще несколько человек из ее команды (прописать второстепенных героев, и пусть там будет один парень, в которого влюблена девушка-фрик из команды студентки и у них будет небольшая своя линия-драма) превращаются в собак-оборотней. А шкуры это потому, что через несколько циклов они окончательно становятся людьми и шкура отбрасывается, как у бабочки куколка. И вообще, второе назначение этого приюта - легализация собак, прибывающих из другой планеты (параллельной вселенной? ) или, к примеру, на Землю прибывают незаконные мигранты с другой планеты, но перевозить их могут лишь в виде собак. А в приюте Кедавры, которая сама из этих - распаковывают обратно в людей. А шкуры это отходы процесса. Так, ну, в общих чертах... А чем закончится? Ну, допустим, чтобы не запалить контору, Кедавре придется всех этих фриков со студенткой превратить в собак. А их или отдать в добрые руки или отправить туда, откуда прибывают мигранты... Или подержать немного в таком виде, а потом перекинуть обратно, накачать какой наркотой и бросить в заброшке, позвонив в полицию. Пусть потом рассказывают наркоманские небылицы... Ладно, об этом можно подумать уже в процессе написания. --- И все же сама основа, идея, она как-то незримо загружается в бошку, ее придумывает подсознание. Вот такая мыслемешалка, потом что хочешь с ней делай ... 1 |
StragaSevera , всё и сразу же.
Всё это зависит от того, чем торкнет. Бывает, что цепляет "у меня есть мир, я хочу рассказать про него". Бывает - что персонаж настоятельно требует поместить его на виртуальную бумагу. Бывает - видишь заявку с абрисом сюжета или просто приходит идея именно сюжета и загорается. А ещё бывает, что начинается с картинки, со сцены - условно, говорящий бобёр против лешего - и к ней достраивается уже, кто этот бобёр, почему он дерётся с лешим, где они живут и вообще. Это у меня чаще всего, кстати - начинается с какого-то диалога, сцены, момента. Причём которые лежат где-то в середине истории. 3 |
Lados
Да ну вас с ТС на фиг с этим говорящим бобром-оборотнем! Не хочу я про него писать! Сижу теперь и думаю, как однажды на ночной дороге автомобилист видит идущего по разделительной линии бобра и останавливается, чтобы отнести зверушку подальше - а то вдруг собьют. А бобёр ему и говорит... ...а потом они сидят где-то за столиком - ночь, полумрак, виски, и жалуются друг другу на жизнь... От мужика вот ушла очередная подружка, и работу он никак толком не найдёт, и вообще всё как-то по-дурацки - вот вчера кольцо сломалось на последней банке пива - а бобёр ему - всё, мол, фигня, я вот так вообще в бобре застрял! Должен был на утро после вчерашнего полнолуния превратиться обратно - а вот фиг. Застрял. И чего делать - я не знаю. И это после того, как я вообще стал оборотнем-БОБРОМ!!! Понимаешь, все оборотни - как оборотни, приличные звери же: волки там, медведи, лисы, да пусть даже кошки - в общем, хищники. А я - БОБР! ТРАВОЯДНЫЙ! Вот ты представляешь, да?! 6 |
StragaSevera
Вам смешно, а у бобра трагедия! Вот представьте: кругом все оборотни как оборотни, приличные животные - а ты БОБР! И вместо чьего-нибудь горла с остервенением перегрызаешь молодые деревца. 1 |
StragaSevera , *подумав* для наглядности: вот тот ужоснах на пятьдесят пять глав, например.
Сюжет у меня был давно - ситский шпион под видом джедая. И персонажи были давно, это ж мои игровые, соответственно, пока играешь - характер и всё такое как-то придумываешь. И сеттинг тоже был, потому что ну какбэ ЗВ, ну какбэ такие ситы, прикольно прикидывать-реконструировать им быт и нравы. Но всё это не складывалось в текст, в желание что-то вообще писать большее, чем коротенькую зарисовку - пока не появилась сцена. Чсх даже ещё не вписанная в текст сцена, где у молодого джедая спрашивают, что он готов отдать за исцеление ученика и требуют отдать "красивые такие, зеленые" глаза. Дальше появились и кто именно разговаривает, и чем болен ученик. А потом и кто ученик, и как так вышло, и вообще вся история. Но началось именно с короткой сцены, с диалога. 1 |
Alteya, оборотень-вампир-бобр. Ночью кусает березы и выпивает из них сок.
|
Alteya
Ну, овца-оборотень тоже обидно.) |
оно само приходит, обычно во время околофандомных разговоров или когда прост про канонных персонажей думаешь
вдруг торкает "а что если..." |
клевчук
Овца ещё обидное, наверное. И вот бедному бобру остаётся только с ней и дружить. А она ему, может, не нравится. |