Коллекции загружаются
#рекомендую #читательское #длиннопост #флешмоб #стихи #флешмоб_стихи
Сейчас в блогах вспомнили про этот стих. Маяковский - гений. Как я не замечала этого в школе? Прежде чем я его (стих) запощу ниже, сразу предложу: давайте в комментах или в ленте сделаем литературный флешмоб: ваши одни из самых любимых, цепляющих и т.п. стихов. upd: абсолютно любых авторов, можно сразу несколько (стихов и/или авторов) Считайте, я начала. Очень хочу познакомиться со вкусами блогожителей. По черным улицам белые матери судорожно простерлись, как по гробу глазет. Вплакались в орущих о побитом неприятеле: "Ах, закройте, закройте глаза газет!" Письмо. Мама, громче! Дым. Дым. Дым еще! Что вы мямлите, мама, мне? Видите - весь воздух вымощен громыхающим под ядрами камнем! Ма-а-а-ма! Сейчас притащили израненный вечер. Крепился долго, кургузый, шершавый, и вдруг,- надломивши тучные плечи, расплакался, бедный, на шее Варшавы Звезды в платочках из синего ситца визжали: "Убит, дорогой, дорогой мой!" И глаз новолуния страшно косится на мертвый кулак с зажатой обоймой. Сбежались смотреть литовские села, как, поцелуем в обрубок вкована, слезя золотые глаза костелов, пальцы улиц ломала Ковна. А вечер кричит, безногий, безрукий: "Неправда, я еще могу-с - хе! - выбряцав шпоры в горящей мазурке, выкрутить русый ус!" Звонок. Что вы, мама? Белая, белая, как на гробе глазет. "Оставьте! О нем это, об убитом, телеграмма. Ах, закройте, закройте глаза газет!" 4 октября 2018
3 |
а вот еще клевое, не знаю, чье, с трудом нашла даже
Показать полностью
На какие круги, на кривые звериные тропы мы вышли, вероломный Вергилий? Глаза твои – пьяные вишни. Где живая вода – ключевое кастальское чудо? Только черное озеро, рыбы в колючих кольчугах. Только лилий-утопленниц белые, белые ризы… Откровений окраина, узкое лезвие риска. Предпоследнего неба упругий шагреневый парус. Многорукие призраки тают, срастаясь попарно, очертания сбросив поспешно, как если бы платья,- косоглазые сестры, вертлявые бледные братья над ложбинами жабьими с их первосортной икрою. Проводник, разве мы – не из плоти, и духа, и крови? Так зачем же – сюда? Здесь панует блудливая нежить. Невозможен ночлег. Почему ты сказал – неизбежен? Безопаснее места, сказал ты, не сыщешь на свете. И зрачки – как крючки. И ресницы – как тесные сети. И какое-то зелье потом из бездонной бутыли… Я не помню: спасли, умертвили меня, разбудили? Я не помню: Иуде – Исус или крест – Назарею молвил или молчал: «То, что делаешь, делай скорее.» |
Венцеслава Каранешева
Я Шефнера по прозе больше как-то)) Лачуга должника, Девушка у обрыва, вот это все) |
7th bird of Simurg
Я его вообще никак :) Еще в школе увидела эти два четверостишия (именно два, без среднего и именно в такой редакции пятой-шестой строки) в каком-то альманахе и полюбила. Кто автор - узнала лет через десять и то случайно. |
Венцеслава Каранешева
Ой. Ну, его как бы фантастика очень хороша. Такая... Хм) Такая) 1 |
Венцеслава Каранешева Короткие повести Шефнера горьковато-смешные - чудесная чудаковатая смесь реализма с фантастикой: "Скромный гений", "Человек с пятью "не", или Исповедь простодушного", "Записки зубовладельца"...
|
Я тайно и горько ревную,
Угрюмую душу тая. Тебе бы, наверно, другую — Светлей и отрадней меня. (Ольга Берггольц) |
Дмитрий Мережковский, Сакья-Муни
Показать полностью
По горам, среди ущелий темных, Где гудел осенний ураган, Шла в лесу толпа бродяг бездомных К водам Ганга из далёких стран. Под лохмотьями худое тело От дождя и ветра посинело. Уж они не видели два дня Ни приютной кровли, ни огня. Меж дерев во мраке непогоды Что-то там мелькнуло по пути; Это храм - они вошли под своды, Чтобы в нем убежище найти. Перед ними на высоком троне - Сакья-Муни, каменный гигант, У него в порфировой короне - Исполинский чудный бриллиант. Говорит один из нищих: "Братья, Ночь темна, никто не видит нас, Много хлеба, серебра и платья Нам дадут за дорогой алмаз. Он не нужен Будде: светят краше У него, царя небесных сил, Груды бриллиантовых светил В ясном небе, как в лазурной чаше..." Подан знак, и вот уж по земле Воры тихо крадутся во мгле. Но когда дотронуться к святыне Трепетной рукой они хотят,- Вихрь, огонь и громовой раскат, Повторенный откликом в пустыне, Далеко откинул их назад. И от страха все окаменело,- Лишь один - спокойно-величав - Из толпы вперед выходит смело, Говорит он богу: "Ты не прав! Или нам жрецы твои солгали, Что ты кроток, милостив и благ, Что ты любишь утолять печали И, как солнце, побеждаешь мрак? Нет, ты мстишь нам за ничтожный камень, Нам, в пыли простетым пред тобой, Но как ты, с бессмертною душой! Что за подвиг сыпать гром и пламень Над бессильной жалкою толпой, О, стыдись, стыдись, владыка неба, Ты воспрянул - грозен и могуч,- Чтоб отнять у нищих корку хлеба! Царь царей сверкай из темных туч, Грянь в безумца огненной стрелою, - Я стою как равный пред тобою И, высоко голову подняв, Говорю пред небом и землею: Самодержец мира, ты неправ!" Он умолк, и чудо совершилось: Чтобы снять алмаз они могли, Изваянье Будды преклонилось Головой венчанной до земли, На коленях, кроткий и смиренный, Пред толпою нищих царь вселенной, Бог, великий бог лежал в пыли! 1 |
7th bird of Simurg
нравятся мне "бальмонты всякие" и еще Ахметовы: "Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король..." |
Rainiya
не, мои ванлав гумилев и цветаева ну и особняком - велимир хлебников, но он вообще особенный ну, еще маяковский, но его я в туда не записываю) 1 |
7th bird of Simurg
Цветаева! "Вы столь забывчивы, сколь незабвенны. — Ах, Вы похожи на улыбку Вашу! — Сказать еще? — Златого утра краше! Сказать еще? — Один во всей вселенной! Самой Любви младой военнопленный, Рукой Челлини ваянная чаша." |
Rainiya
Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке, Одно единственное движенье губ, Имя твое — пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту, Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут. В легком щелканье ночных копыт Громкое имя твое гремит. И назовет его нам в висок Звонко щелкающий курок. 3 |
7th bird of Simurg
Аж сердце замерло. Так красиво. а вот Ахматова: И наконец ты слово произнес Не так, как те… что на одно колено - А так, как тот, кто вырвался из плена И видит сень священную берез Сквозь радугу невольных слез. И вкруг тебя запела тишина, И чистым солнцем сумрак озарился, И мир на миг один преобразился, И странно изменился вкус вина. И даже я, кому убийцей быть Божественного слова предстояло, Почти благоговейно замолчала, Чтоб жизнь благословенную продлить. 1 |
Rainiya
а хлебникова вы как? хотя бы хрестоматийное Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. "Пинь, пинь, пинь!" - тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! я их с цветаевой (поздней) люблю за вкус слова приятно произносить стихи, у цветаевой царь девица или гаммельнский крысолов - очень акцентированные строки УПД: ушла в хлебникова, он чудесен прямо чувствуешь, как волны раскатываются во рту, как цветы расцветают на губах, как колокольчики звенят.. ух! 1 |
7th bird of Simurg
Я Хлебникова не знаю... То что прочитала выше, звучат как хорошие детские) люблю детские стихи, у Хармса, например: "Несчастная кошка порезала лапу - Сидит, и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу Воздушные шарики надо купить!" 1 |
Из Серебряного века безусловно люблю только Пастернака и Хармса. Ну еще Цветаеву и Есенина, но этих уже местами. На всех прочих - дюжина разрозненных любимых стихотворений, не более.
|
Вряд ли здесь заценят, но не могу не кинуть (Пастернак)
Показать полностью
Еще кругом ночная мгла. Еще так рано в мире, Что звездам в небе нет числа, И каждая, как день, светла, И если бы земля могла, Она бы Пасху проспала Под чтение Псалтыри. Еще кругом ночная мгла. Такая рань на свете, Что площадь вечностью легла От перекрестка до угла, И до рассвета и тепла Еще тысячелетье. Еще земля голым-гола, И ей ночами не в чем Раскачивать колокола И вторить с воли певчим. И со Страстного четверга Вплоть до Страстной субботы Вода буравит берега И вьет водовороты. И лес раздет и непокрыт, И на Страстях Христовых, Как строй молящихся, стоит Толпой стволов сосновых. А в городе, на небольшом Пространстве, как на сходке, Деревья смотрят нагишом В церковные решетки. И взгляд их ужасом объят. Понятна их тревога. Сады выходят из оград, Колеблется земли уклад: Они хоронят Бога. И видят свет у царских врат, И черный плат, и свечек ряд, Заплаканные лица — И вдруг навстречу крестный ход Выходит с плащаницей, И две березы у ворот Должны посторониться. И шествие обходит двор По краю тротуара, И вносит с улицы в притвор Весну, весенний разговор И воздух с привкусом просфор И вешнего угара. И март разбрасывает снег На паперти толпе калек, Как будто вышел Человек, И вынес, и открыл ковчег, И все до нитки роздал. И пенье длится до зари, И, нарыдавшись вдосталь, Доходят тише изнутри На пустыри под фонари Псалтирь или Апостол. Но в полночь смолкнут тварь и плоть, Заслышав слух весенний, Что только-только распогодь, Смерть можно будет побороть Усильем Воскресенья. 2 |
Rainiya
его же Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. попробуйте продекламировать - оно заиграет на губах) 1 |
Венцеслава Каранешева
у меня с пастернаком неизбежно рифмуется Галич почему то Все шло по плану, но немного наспех, спускался вечер, спал младенец в яслях, статисты робко заняли места, и Матерь Божья наблюдала немо, как в каменное небо Вифлеема Всходила Благовещенья звезда ну и так далее бог весть почему 1 |
Венцеслава Каранешева
Я люблю не только Серебряный век. Поэты военного времени: Межиров, Орлов, Светлов и др. |
Rainiya
а то вот кроме разговаривающего человечьим языком Галича есть Рождественский "Святая и неосторожная, Чего ты хочешь? Правды? Лжи? Но шепчет женщина: - Скажи! - Скажи мне что-нибудь хорошее!" 2 |
7th bird of Simurg
Чудесно, как-то необыкновенно и по новому) Венцеслава Каранешева Спасибо. Хорошо на душе) |
7th bird of Simurg
Да, Рождественский! |
А вот Александр Межиров:
Показать полностью
Эта женщина, злая и умная, Проживает под кровлей одна. Но подруг разномастная уния Этой женщине подчинена. Эта церковь для склада, для клуба ли Предназначена прежде была, А теперь там лишь комнатка в куполе Да в холодной печурке зола. Эта комната — получердачная, Антресоли как банный полок, Обстановка плетеная, дачная, Весь в потеках косой потолок. Купол неба над куполом комнаты, Небывалая крыша худа. Убрала свою горницу скромно ты, Но зато потолок — хоть куда! Вещи брошены или рассованы, На хозяйку взирают мертво. Потолок весь в потеках, рисованный,— Эта женщина смотрит в него. — Дождик мой,— говорит она,— меленький, Дождик миленький, лей, не жалей, Ни в России никто, ни в Америке Рисовать не умеет смелей. Я с тобою, мой дождичек, вместе реву, Над кроватью течет потолок. Никакому Рублеву и Нестерову Лик такой и присниться не мог. Никакому на свете художнику Так Исуса не нарисовать, Как осеннему мелкому дождику, Попадающему на кровать. 3 |
Бродский
Показать полностью
Металлический зов в полночь слетает с Петропавловского собора, из распахнутых окон в переулках мелодически звякают деревянные часы комнат, в радиоприемниках звучат гимны. Все стихает. Ровный шепот девушек в подворотнях стихает, и любовники в июле спокойны. Изредка проезжает машина. Ты стоишь на мосту и слышишь, как стихает, и меркнет, и гаснет целый город. Ночь приносит из теплого темно-синего мрака желтые квадратики окон и мерцанье канала. Играй, играй, Диззи Гиллеспи, Джерри Маллиган и Ширинг, Ширинг, в белых платьях, все вы там в белых платьях и в белых рубахах на сорок второй и семьдесят второй улице, там, за темным океаном, среди деревьев, над которыми с зажженными бортовыми огнями летят самолеты, за океаном. Хороший стиль, хороший стиль в этот вечер, Боже мой, Боже мой, Боже мой, Боже мой, что там вытворяет Джерри, баритон и скука и так одиноко, Боже мой, Боже мой, Боже мой, Боже мой, звук выписывает эллипсоид так далеко за океаном, и если теперь черный Гарнер колотит руками по черно-белому ряду, все становится понятным. Эррол! Боже мой, Боже мой, Боже мой, Боже мой, какой ударник у старого Монка и так далеко, за океаном, Боже мой, Боже мой, Боже мой, это какая-то охота за любовью, все расхватано, но идет охота, Боже мой, Боже мой, это какая-то погоня за нами, погоня за нами, Боже мой, кто это болтает со смертью, выходя на улицу, сегодня утром. Боже мой, Боже мой, Боже мой, Боже мой, ты бежишь по улице, так пустынно, никакого шума, только в подворотнях, в подъездах, на перекрестках, в парадных, в подворотнях говорят друг с другом, и на запертых фасадах прочитанные газеты оскаливают заголовки. Все любовники в июле так спокойны, спокойны, спокойны. 1 |
Венцеслава Каранешева
К таким нежданным и певучим бредням Зовя с собой умы людей, Был Иннокентий Анненский последним Из царскосельских лебедей... |
7th bird of Simurg
Анненский очень крут, хотя и на любителя. Почти эталонный агнст. |
Венцеслава Каранешева
Меня случайно снова занесло в биографию Тютчева, и я снова заколдобилась. Человек умудрился послужить Родине, оставить заметный след в литературе, объехать всю Европу и оставить столько потомков от нескольких женщин, как будто он занимался только последним. Удивительные все же бывают люди! 3 |
november_november Онлайн
|
|
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что свершится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, авва отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить — не поле перейти. (Б. Пастернак) Вспомнилось очередное прекрасное. 2 |