↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ластро
13 марта 2019
Aa Aa
#мысли
А вынесу пожалуй из обсуждения:
А ведь попаданцы — это новая мифология. Без дураков, новая мифология, как на западе супер-герои, так у нас попаданцы.

Причём очень интересно, у них мифология о полубогах спустившихся на землю, а у нас сказки о счастливом посмертии. Понять, что бы это значило о психологии народа, который бредит такими снами, что наш собственный мир нам настолько противен, что мы хотим туда? В объятья Вечной Невесты?

Не знаю, но как мне кажется, это весьма симптоматично.
13 марта 2019
57 комментариев из 77
Попаданец это же типичный герой народной сказки, перенесенный в современность. Жил-был обычный Иванушка, вдруг ему выпал шанс получить власть, богатство, жену-принцессу.
Или попаданка почти как Золушка, из обычной девочки в Сейлормун.
Ластро
Апельсины с грыжей, в народных сказках Иванушка не покидает сеттинг, а попаданец буквально помещается в место с иными законами бытия.
Ал Ластор
и Нагибает
https://fanfics.me/message204459 тоже попаданка в принципе
Интересно, а Робинзона Крузо можно считать попаданцем? Вот уж попал, так попал...
Читатель 1111
Да много кто. Алиса в стране чудес - тоже попаданец.
Синифаз Аграфский
С одним маленьким нюансом: все "прежние" герои пытаются жить в мире, в который попали, а не исправить его или нагнуть.
В отличие от.
Попаданцы это раздел Мери Сью, типа попал и все знаешь.
Ал Ластор
новая мифология не должна быть абсолютно тождественна старой

О_о

А где я утверждал обратное?
Я говорю о самом определении слова. Мифы от фикшена отличаются тем, что в мифах считается, что описываемые события происходили взаправду.

Мифология - совокупность мифов. Миф - представления людей о действительности.
старая перечница
Хе, ну, в принципе, под "исправить" вполне может подходить путешествие по времени, только тогда может появиться "знание канона" и желание "исправлять".
Ал Ластор
а в том, какое чтиво преобладает в основной массе

И тогда при чём здесь "мифология"?

А преобладает чтиво, которое народ хавает. Попаданцев хавают, супергероев хавают и у них и у нас, ещё литрпг хавают, аж за ушами лящит.

На западе очень заметный тренд - различные попадания и перерождения в ядро подземелья, например. Японцы попаданцев-исекай куда только не отправляли, как с помощью различных призывов, так и посмертно, с помощью грузовика-куна.
старая перечница
Поэтому я и сказала "Щелкунчик". Там нагибательство.
кошка в сапожках > какому русскому автору придет в голову одеть на своего героя маску и отправить на патрулирование улиц челябинска

Ну так понятно, в русском менталитете, главные суперзлодеи - это государство. Искать его представителей ночью на улицах челябинска не лучший вариант.
Desmоnd
Насчет попадания в прошлое.. Оно появилось ОЧЕНЬ поздно. В будущее пожалуйста. Даже житие святых было. Прошлое.. Кажется Вельтман в 1836 году писал но в Сети нет. А из того что есть вот https://m-shcheglova.livejournal.com/36342.html самый ранний рассказ
Серый Кот
Ну при чем тут государство...
Читатель 1111
Вспомни длинно-популярную серию "Бешеных"
FluktLight
Читатель 1111
Рип Ван Винкль - первая публикация 1819
FluktLight
Так попаданец в будущее. Такие мифы часты... А я про прошлое))
Серый Кот
Хм. Ну да. Я кстати не читал..
Odio inventar nombres
Вы главное помните, что куда бы вы не пошли, вы берёте с собой себя.
Прежние попаданцы (Алиса, Гулливер, etc.) попадали "в путешествии". Массовая черта нынешних — попадание посмертно и безвозвратно. Этакое своего рода перерождение.
InCome
Дороти?
InCome
Ммм, заключительное стихотворение "Алисы в Зазеркалье". Героиня этой книги, возможно, только фантазия Кэрролла, чьё существование скоро прервётся, и вообще неизвестно, в каких отношениях находятся автор, его персонажи и время-пространство-параллельные миры.
Spunkie
В самом теле текста мы не видим такого, что Алисе понадобилось умереть на лугу, чтобы оказаться в норе.
А сейчас сплошь и рядом именно что "грузовик-кун". И эрзац-посмертие.
Ластро
Мне, почему-то, всегда казалось, что Алиса на том лугу банально заснула :)

Бывает ещё трактор-кун :)))
Ал Ластор
Так вторая книга об Алисе - гораздо более упоротая в плане философии чем первая :) Вот, подождите, пока я доделаю её перевод, увидите :)))
Ал Ластор
Заснула. Да это не кажется а ПРЯМО говорится!
Читатель 1111
Что значит "очень поздно"? Янки из Коннектикута был опубликован всего на 8 лет позже "часов", за несколько лет до Уэллса, кстати.

Что касается самой концепции, то она вообще древняя, как говно мамонта - в индуистской мифологии, например, были путешественники, что уж говорить о знаменитых сидских холмах.

Но к чему ты путешествия в будущее вообще вытащил? Очевидно, что "исправить" - не про них.
Spunkie
О а на фанфикс его можно?
Desmоnd
А я про прошлое! не было до 19 века такой идеи!
Читатель 1111
С какой ты уверенностью и категоричностью утверждаешь.
Первое путешествие а прошлое было в литературе за 40 лет перед путешествием в будущее.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Memoirs_of_the_Twentieth_Century
Читатель 1111
если у меня не получится его опубликовать тут, я повешу на него ссылку в своем блоге :))) к концу лета я точно должна его завершить, это крайний срок)
Исходя из того, что я читал в ру-сегменте, попаданцы в основной массе это истории вида "Адекватный человек получает силы что-то изменить в мире долбоебов". Неудивительно, что они имеют популярность
Экспекто Дементум
Вот только "адекватный" чаще всего лишь в представлении автора. А в итого выходит "качок-дегенерат в песочнице детского интерната для слабоумных".
Desmоnd
особенно когда автор не смог нормально осилить канон
(говоря о фанфиках)
Desmоnd
Э? А где тут прошлое то?
Подумалось, что "Хроники Нарнии" совместили в себе три "вида попаданства". В первой Хронике это примерно НФ (переход с помощью инструмента-колец и теория множествености миров). Во всех последующих книгах переход чисто волшебный и с возвращением в свой исходный возраст. В "Последней битве" добавлен переход-посмертие. И за него как же ужасно Льюиса ругают))
Читатель 1111
Ангел приносит письма из 1998 года? Действительно, где тут прошлое?
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
Осилить не смог, но полез исправлять :)

Я очень часто встречал в своей родной нарутятине "аниме не смотрел, мангу не читал, зато напишу, штобы риалистична". Без фейспалмов читать невозможно.

Ну и ещё смищно, когда ГП-фанонячка подаётся как "добавить в канон логики и реалистичности". То, что с этими вводными (родомагиями и ориздократами) канон был бы другим - совсем не доходит.
Desmоnd
Это типичное пророчество))) апокалипсис Иоанна например.. Это не то
Desmоnd
А это уже в меру адекватности самого автора. Что не отменяет изначального посыла. Я обычно просто дропаю, если начинается херота
Читатель 1111
Нет. Ангел из будущего притащил материальные предметы в прошлое.
кошка в сапожках
>какому русскому автору придет в голову одеть на своего героя маску и отправить на патрулирование улиц челябинска

Бля, я б это почитал. ))))))))))))))
Хм.
Не, не так, имхо, проблема поставлена.
Попаданцы есть на всех литературных языках, и везде достаточно популярны.
Нюансы тут в
- масштабах и формах коммерциализации (привет японцам)
- типичных местах попадания
- наиболее популярных тропах и штампах, реализуемых попаданцем.

Для АИшек был разбор - коллективные попадания против одиночных, хардкорное прогрессорство против вживания, морализаторство против адаптации...
И вот там, для опубликованных на бумаге текстов, была видна довольно чёткая разница между США и нами.

Вообще, речь о уровне жёсткости норм общества, о работающих социальных и иерархических лифтах и механизмах компенсации социальной напряжённости. Те же мутанты, которых намертво уже пристегнули к классическим супергероям - они же были именно что социальным проектом, детским социальным проектом для работы с проблемой "не таких" (и меньшинств в целом, но это немножко позже)...
FluktLight
Asteroid
Так вроде Пипец про нечто подобное?
FluktLight
Ещё misfits/ отбросы
FluktLight
Пипец?
Asteroid
Kickass, фильм-деконструкция
https://m.imdb.com/title/tt1250777/
Desmоnd
FluktLight
Спасибо, поставил в очередь.
Синифаз Аграфский
Нет, Робинзон Крузо - это чистый RPG-сюрвайвал.
Marlagram
Для АИшек был разбор - коллективные попадания против одиночных, хардкорное прогрессорство против вживания, морализаторство против адаптации...
И вот там, для опубликованных на бумаге текстов, была видна довольно чёткая разница между США и нами.

Можно про это немного подробнее?
Fluxius Secundus
Где-то на ФАИ и СИ были хвосты, рядом с переводом книжки про попадание американского городка в европейское средневековье...
Лично для меня в фэнтезийном
и космооперном попаданстве стержневым элементом всегда было "волшебное" освобождение от ограничений этой жизни.

Возможность УБЕЖАТЬ социальных ожиданий, от борьбы за иерархический статус, от необходимости ходить на (ненавистную) работу, от обязательств перед близкими и проч.
___
В супергеройском жанре отсутствует "волшебное" освобождение. Персонажи продолжают нести на себе все обычные социальные обязательства.

Авторы подобного жанра не убегают от проблем этого мира. Они их решают, пусть и привлекая для этого мери-сьюшные рояли подаренные инопланетянами.
nadeys > Возможность УБЕЖАТЬ социальных ожиданий, от борьбы за иерархический статус,
Возможно, зайдет цикл "Меганезия" Розова
nadeys
Хм и это не худший вариант..
Илья Новак
Ритм

Брюнет, тридцать пять лет, жене тридцать, ребенку шесть. Совладелец ювелирной фирмы, сам бывший ювелир, хорошо зарабатывает: дорогая иномарка и четырехкомнатная квартира в центре. Недавно начал лысеть и толстеть, а раньше нравился женщинам.
Всё давно предопределено. Восемь часов, подъем (с утра всегда раздраженный, но после первой чашки кофе и первой сигареты успокаивается), жена еще спит – она не работает. Воспитывает ребенка. Завтрак, костюм, черный галстук, черный портфель из дорогой кожи, и в машине на работу, там – кабинет и секретарь-референт.
Обычные дела, обед в небольшом ресторанчике, он любит фаршированные куриные ножки и стейк с кровью. Вторая чашка кофе, десятая сигарета. У референта длинные ноги, стрижка под мальчика. Она заразительно смеется, любит носить короткие красные юбки и туфли на шпильках. Бывает, задерживается, когда остальные уже ушли, он заводит ее в кабинет, она сама садится на стол и приподнимает красную юбку. Он часто дарит ей духи, но не слишком дорогие. Супруга у него умная, наверное, о чем-то догадывается, а может, и нет.
Вечером ужин, ребенок, телевизор, жена и детектив. В постели он всё чаще сразу же поворачивается к ней спиной и засыпает. В субботу преферанс с двумя сослуживцами по десять центов за вист. По воскресеньям иногда театр, который он не переносит, а она любит, иногда кино или в парке прогулка с ребенком. Порою ссорятся, но не часто, жена боится, что он уйдет, а ведь она уже не так привлекательна, как раньше, да и ребенок…
Утром в понедельник он, побрившись, долго стоит перед зеркалом и трогает щеки, оттягивает веки, смотрит в глаза отражению. С отрешенным лицом, позабыв черный портфель на стуле, выходит, не повязав галстука, не заперев за собой дверь. На скамейке старушка, здоровается с ним, он не замечает. Как раз солнце выбралось из-за облака – лето, жара. Вздрогнув, он медленно поднимает голову, глядит прямо на солнце. Очень ярко, он видит луч, окруженный радужными кольцами. Ослеплен, но смотрит, не отрываясь, луч гудит в его глазах, мир растапливается в жидкое золото, и все же лучше видеть это, чем жену, ребенка, театр, кино, парк, утренний кофе, костюм, черный портфель, черный галстук, машину, кабинет и красную юбку референта. Мир плывет яркими кляксами, луч по глазному нерву проникает в голову и бьется там, звонко пульсирует в такт ударам сердца. Старушка подслеповата, очки забыла дома: видит жгучее оранжевое облако, а в нем никого, только тень мелькнула – и пропала.
Когда на работе он не появляется вовремя, референт звонит домой жене и узнает, что он ушел, почему-то оставив портфель, да и машина стоит во дворе. Ждут до пяти вечера, а дальше подымают переполох – на следующий день милиция в квартире, милиция на работе, допрашивают референта и сослуживцев, допрашивают жену, наверно, подозревают ее. Но доказать ничего нельзя, а он так и не появляется. Истерика жены недолгая, надо ведь переоформить квартиру, да и других забот много.
Совладелец фирмы предлагает деньги за долю супруга. Но она уже не девчонка, взрослая женщина, и хочет получать проценты от прибыли. Адвокат, суд, апелляция, продажа одной квартиры и покупка другой, поменьше, новый адвокат, который помогает отвоевать свою долю в доходах.
Второй адвокат молодой, симпатичный, интеллигентный. В конце концов поселяется с ней и ребенком в новой квартире.
Ребенку он нравится больше, чем прежний папа.
…Совсем другое место, куда он проник по солнечному лучу. После трех лет скитаний и острога выпала удача – сломался перстень с аметистом у старшего тюремщика, и он вызвался починить, хотя за такую работу не взялся бы ни один местный ювелирных дел мастер. А он смог. Тюремщик – старый друг городского мага. Тот заинтересовался, самолично пришел в тюрьму с заказом: сделаешь свадебное кольцо для дочери? Примитивные инструменты, но былое умение никуда не делось. Хотя дочь мага замуж в тот раз так и не вышла, жениха зарезали налетевшие на город лесные кентавры.
Теперь в почете, заказов много. Здесь всегда сыро, постоянные дожди, такой плохой климат. Ему уже сорок, ребенку год, а жене двадцать, и она носит то самое кольцо, все-таки пригодилось. Он хозяин ювелирной лавки, лучшей в городе. Дорогая карета, дом возле главной площади, пристройка с мастерской. Уже совсем лысый, но зато опять похудел.
Встает, когда на дворе еще темно, по утрам всегда раздраженный (жена спешит напоить его кофием). Сигарет нет, курит трубку. Потом жена хлопочет по хозяйству, а он, надев фартук, идет в мастерскую. Обычная работа, обед в трактире неподалеку, он любит филейную вырезку из единорога и яйца гарпий на десерт. Кофий очень дорогой, привозят с южных островов, но он богат и после обеда позволяет себе одну чашку. Хозяйка трактира вдова, любит носить длинные синие юбки. У нее пышный бюст и красивые рыжие волосы. Иногда она заводит его в кладовку, ложится грудью на бочонок и сама поднимает юбку. Он дарит ей сделанные им украшения, те, что подешевле. Жена ни о чем не догадывается.
Только поздно вечером он возвращается из мастерской, ведь здесь нет телевизоров или детективов, чтобы почитать перед сном. По субботам обязательный визит к тестю-магу, куда приходит еще старший тюремщик, с которым они играют в кости. Иногда ярмарки, он их не переносит, а жена очень любит, порой прогулка с ребенком по аллее возле площади. Они никогда не ссорятся, молодая жена глупа и боготворит его.
Ритм определен давно: мастерская, хозяйка трактира, синяя юбка и бочонок в кладовке, магия огненных пентаграмм, дикие кентавры в лесах вокруг городской стены, маг, тюремщик, гарпии, единороги, ярмарки, ребенок, жена.
В постели он все чаще сразу поворачивается к ней спиной и засыпает, смутно понимая, что сейчас стало хуже, чем прежде, потому что отрезан последний путь к отступлению.
И дома, и в мастерской, и в таверне – изо дня в день все почти то же самое.
Но здесь всегда пасмурно.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть