Коллекции загружаются
#чушь_в_каноне #в_каноне #книги
Узнал, что за бугром аналог нашей "Каши из топора" используют как иллюстрацию к важности совместной работы, где каждый вкладывает понемногу, и в результате выходит нечто годное. Прочтение "хитрый чувак обманул жадных деревенских жителей и заставил хоть так исполнить долг гостеприимства" считается очень альтернативным и выдающим в человеке некоторые проблемы с восприятием информации. 28 марта 2019
8 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Lados
Там такая разница в доходе, что оно особо не мешало.) А как же раскулачивание? Комбеды всякие? |
Lados Онлайн
|
|
Читатель 1111 , а какое отношение это имеет к закону гостеприимства?
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Lados
Такое что ДО раскулачивания таки разница доходов была. И если надо соблюдать закон гостеприимства.. Вот я деревенский белняк. Мне нечего ест. А поблизости живет кулак. Что я сделаю? Я пойду в гости. И соседи пойдут в гости. И ВСЯ деревня пойдет в гости. И если нам не отказать у кулака НИЧЕГО не останется. |
Lados Онлайн
|
|
Читатель 1111 , что-то мнится мне, ты вообще не догоняешь, что это за закон, лол.
|
Lados
А чёрствый хлеб и пресная вода тоже считаются достаточными угощениями гостю? Если да, то так можно годами всю деревню кормить, и не обеднеть)) |
Читатель 1111
я таки встряну, чтобы разъяснить про гостеприимство. Ходить в гости соседям - это немного не то. Соседу не нужен кров. Он не путник с долгой дороги. Да, ему положено вежливое приветствие, но ясно же, что он поговорил о погоде и пошел себе в соседний дом. А закон гостеприимства про людей, которые с дороги, не спавши, не жравши. И если хозяин такого человека не пустит, воды не подаст, и в крайнем случае спать на сеновал хотя бы не положит, то это будет жестоко. Вот где работает этот закон. Соседи тут не при чем. 5 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
natoth
Ага.. Так логичнее. Нет я знаю что люди часто приветливы и могут приютить по доброте душевной. Но чтобы ОБЯЗАННОСТЬ была... А если деревня на тракте? Трактир зачем? |
Lados Онлайн
|
|
Марк Маркович , вообще не считаются, но...
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
natoth
Я читал ребенком и видел именно ограбление хозяев. Богатых хозяев да. Типа как бедняк обманул жадных богачей |
Lados Онлайн
|
|
Читатель 1111 , того, у кого на трактир есть деньги, и пускать не обязательно.
Но вот реально, ты настолько не можешь вообразить ситуацию, что немного смешно и странно глядеть, как ты пытаешься отрицать существование обычая, который пропал только недавно, основываясь на доводах, которые никак не касаются ни обычая, ни его правоприменения. 3 |
Читатель 1111
эти законы древние. И не зря их соблюдали свято. Есть деревни на тракте, а есть хутора в глуши, где потом на сто верст ни одной живой души кроме медведей. Есть пустыни и оазисы. И там закон "гостя прими, накорми, напои, спать уложи (и в баньке попарь) - вопрос жизни и смерти". Если ты человека на улице в мороз ночью оставил, кто ты после этого? Соответственно, гостя в доме не обижают, куском не попрекают, если еду разделили, то уже нельзя ссориться итп. Это очень древние правила, общие у многих народов. 4 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
natoth
Хутор в глуши да. как правило на заимках в лесу. Оставь еду когда уходищь. Вдруг кому понадобится? |
Читатель 1111
ну вот, это все оно же, гостеприимство. И дрова чтобы были всегда - попользовался - заготовь новые. И еду оставь взамен съеденной, если есть что оставить. Это нормально. У гостей тоже есть свои обязанности и правила, которые они должны соблюдать. А дальше уже вопрос совести людей. Грабили и будут грабить. Нарушители законов есть всегда. 1 |
Lados
Показать полностью
как я и сказал - архетип "осёдлые крестьяне не хотят делиться едой с лихими бродягами" наверняка возник в архидревние времена причём как водится, у добывающих пищу в поте лица крестьян не было ни времени, ни фантазии для праздного сочинения сказок самыми главными рассказывальщиками развлекательных историй и трансляторами культурного лора как раз таки и были бродяги бродяги преподносили слушателям ситуацию со своей точки зрения и поучали что "жадность это плохо и с бродягой надо поделиться, иначе накажут боги/карма/трикстер" при этом важно понимать что фольклор ни в коем случае не отражают принятую в обществе тотальную этическую норму - накормить усталого путника это может и доброе дело, но ни в коем случае не закон и не обязательство в большинстве случаев незнакомцу могут дать место в сарае в дождливую ночь, да булку чёрствого хлеба но времена тогда были дикие, в иных местах незнакомого бродягу запросто прогоняли прямо от околицы, а кое-где и превентивно убивали чтобы не шлялся по округе, кур не воровал, да девок не смущал в конце концов истории про людоедку бабу-ягу покушающуюся на убийство доброго молодца тоже не на пустом месте возникли 1 |
Lados Онлайн
|
|
nadeys , эмммм... скажем так, вы настолько мимо реальности, что я даж не знаю, откуда оно на вас упало.
|
Тут вопрос в том, кто считается гостем(путешественником, причем совершающим путешествие по социально одобряемой причине), а кто - человек не шибко любимый (солдат во время рекрутчины стоящий скорее на стороне угнетателя для крестьянства).
Ну и пожелаю Читатель 1111 вспомнить когда произошло окончательное разделение деревенской общины на фракции, и что жили они в оном поселении и потому в статус гостя-путешественника беднота (батраки) попасть не могли. 5 |
Altra Realta Онлайн
|
|
Читатель 1111
ЗАЧЕМ ВЫ КАПСОМ |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Altra Realta
Каким капсом? |
Altra Realta Онлайн
|
|
Читатель 1111
Уже никаким :))) |