Коллекции загружаются
#житие_моё #этот_пост_никого_не_оскорбляет
Не стояло у меня ни на что, и села я смотреть "Кровавую барыню" по мотивам истории Салтычихи, хотя обычно просмотром российских сеиралов не грешу. Ну что. Давно я не видела такой... изящной пропаганды от РПЦ. Нет, серьезно. Каждый раз, когда ГГ как-то порывает с церковью - идет взамуж, а не в монастырь, отдает нательный крест ведьме, не дает достроить церковь, творит эээ фигню в священный праздник - она отъезжает кукухой все больше. Когда плотно связывается с "безбожницей"-ведьмой - ваще скатывается в лютый неадекват. Мораль очевидна, имхо. При этом данная идея не особо заметна даже на втором просмотре, не говоря уже о первом. Аплодирую стоя, крч. В остальном - средне, не восьмой сезон ИП, но и не что-то роскошное. Неплохо прописаны мотивации героев, антураж... присутствует, игра без косяков, но не цепляет. Сюжет тоже средний; к реальной Салтычихе отношение имеет чуть больше, чем никакого. С другой стороны, создатели категорически отрицают "историчность" сериала (даже говорят, что не надо ни в коем разе изучать по нему историю), что не может не радовать. 3 июля 2019
7 |
Апд. Желательно ИСТОРИЯ, а не Адмирал...
|
Altra Realta, навскидку могу только экранизацию Пикуля вспомнить...
|
Бешеный Воробей
"Пугачевщины не было" - это метафора. Конечно, в таймлане сериала ее и быть не могло. Он кончается в 1768, а Пугачев объявился в яицких степях в 1773. Имелась в виду народная мудрость: "гни, гни, да не проломи". Через пять лет после гражданской казни Салтыковой народ-богоносец будет уничтожать своих господ с женами и детьми как диких зверей. Но вот про это сценарист старательно забывает. За дворцовыми интригами, происками ведьмы и пр. крепостничество превращается в такую мелкую экзотическую особенность местной жизни. А не в гнусную и страшную изнанку блистательного екатерининского века. 2 |
asm, ну собсна да, сами они позиционируют это как "страшную сказку".
|
ivanna343
За дворцовыми интригами, происками ведьмы и пр. крепостничество превращается в такую мелкую экзотическую особенность местной жизни. А не в гнусную и страшную изнанку блистательного екатерининского века. Хочу об этом поговорить ;-) Как-то так ВНЕЗАПНО для себя обнаружил, что вся эта ваша куртуазность, кодексы чести, культ прекрасной дамы, благородные сэры старого юга с ихними ледями, и прочий хруст французской булки, неизбежно растет из рабства в той или иной форме. BTW, особенно доставляет "блистательный екатерининский век" своей актуальностью для < 1% населения. 1 |
Fluxius Secundus
Примеры в студию ? |
watcher125
Доказательства отсутствия? |
Fluxius Secundus
А зачем ? У меня не стоит цель что-либо доказать Вам. У меня, как раз, цель обратная, чтобы меня убедили в том, что не все так плохо. Пока никому не удалось. 1 |
^_^
Я там никакой пропаганды не увидела, однако. Просто старое русское верование, что единственная защита от чёрных сил - это церковь. И некий эффект плацебо для очень нестабильной психики Дарьи. 1 |
watcher125
Поздравляю с приобщением к всемирной истории. Тем не менее, век Екатерины действительно блистательный. Русская светская культура, пусть пока неловко, а часто коряво, заговорила собственным языком. От чего польза оказалась и тому самому подневольному населению, потому как то, что считалось нормой, вдруг нормой считаться перестало. И в результате уже после смерти государыни-матушки, культура дошла до мысли, что "и крестьянки любить умеют". После чего всего через полвека стало ясно, что крепостное право надо отменять. Как выглядело не просветленное культурой отечественное рабство, красочно показано в "Пошехонской старине" Салтыкова-Щедрина. Там особо зверских эпизодов нет, но общее впечатление жуткое - от привычного, само собой разумеющегося унижения человеческого достоинства сверху донизу. 1 |
ivanna343
Тем не менее, век Екатерины действительно блистательный. Русская светская культура, пусть пока неловко, а часто коряво, заговорила собственным языком. ...от чего ее предварительно отучил ВНЕЗАПНО Петр, всего-навсего каких-то 50 лет назад. Ну и можно ли называть своим языком "смесь французского с нижегородским" - довольно-таки интересный вопрос. ;-) Что до истории крепостничества, то и она довольно забавным (если можно так выразиться) образом отличается от того, что нам (мне) преподавали в советской школе. ;-/ |