↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
#писательское #русский язык

Мысли вслух: почему, почему, уважаемые авторы, вы упорно называете парня 15-17 лет "мальчиком", а девушку того же возраста "девочкой"? Тем более что уж в 16-то они даже и не подростки уже, а половозрелые молодые люди.
Будь эти "мальчики" и "девочки" характеристикой, оно и ладно. Но просто так оно смотрится нелепо.

20 сентября 2019
30 комментариев из 150 (показать все)
Венцеслава Каранешева
Рад за Вас и Вашу дочь. Но заметьте, мы с Вами только что исключили отстутвие денег на презервативы из списка факторов риска по крайней мере для Вашей дочери. Те, Ваш пример скорее в мою пользу, чем в Вашу. Как там у ее отднокрассниц, было бы познавательно выяснить, но сомневаюсь, что получится.
watcher125
Мой пример в основном в пользу того, что даже человек, пребывающий в эпицентре "православной пропаганды", может обезопасить своего ребенка ничуть не хуже соответствующих уроков в школе (обезопасить именно с экономической и информационной стороны, конечно, потому что нм практике применение инфе и деньгам может оказаться самым разным, свои мозги в чужую голову не вложит ни родитель, ни учитель).
Не знаю, зачем это пишу, потому как обсуждение закончено. Но прям очень хочется вставить свои пять копеек. Обсуждение для меня было очень занятным, обе стороны приводили интересные аргументы. И что теперь хочу сказать я? Есть теория, наши стройные рассуждения о том, как правильно выстроить какой-то процесс. А есть реалии жизни.
Вот был затронут вопрос о преподавании в школах четвероклассникам в рамках ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) основ Православия. Но не забывайте, что в этот курс входит и светская этика, и блок, в котором изучаются все основные религии мира, и блок 'Ислам'. И все это на выбор! Никто не заставляет родителей выбирать для ребёнка блок 'Православие', это исключительно личный выбор. И преподаётся он не священниками, приходящими в школу, а, собственно, самими учителями начальных классов. Они просто делят между собой блоки, ну и ведут урок, как могут. Когда у моей младшей дочери в четвёртом классе был этот курс (и да, мы выбрали Православие) это было так нудно и неинтересно, к каждому уроку раз в неделю двое-трое детей готовили презентацию, большинство безучастно ее слушали, а потом параграф в учебнике читали. Урок в расписании был первым. Дети периодически на него не ходили. И у многих знакомых в других школах, у кого я спрашивала, был подобный нудеж. Все это не то что хоть какое-то влияние оказало на психику детей, а вообще не запомнилось, прошло как сон пустой. Какое уж тут влияние Православия? Смешно.
Так и для того, чтобы ввести для подростков 'секспросвет' нужны люди, которые это могут грамотно сделать, направить мысль подростков в правильное русло, а не просто вызвать смешки. Не тот, кого назначили и для кого это дополнительная нагрузка и тяжкая обязанность. От этого также не будет толка, которой мы могли бы ожидать от такого курса. Где взять таких людей? Хорошо, если в конкретной школе найдётся такой человек. А в основной массе, не думаю, что кого-то из учителей обрадует возложенная на него 'честь' просвещать подростков на эту пикантную тему.
Сколько раз мы с вами наблюдаем, как самые лучшие построения и идеи разбиваются о ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
Показать полностью
Иолла
Вы не опоздали :)
Я, честно, вообще не понимаю, зачем секспросвет! Потому что программа и так переизбыточная. Куда добавить ещё один урок?
Про ОРКСЭ: тоже не очень понимаю, нафига оно, учитывая регионы и указанный Вами фактор. Ясен конь, что наиболее сильная в регионе религия полезет в этот предмет. Скажем, у нас регион типа-православный с отчётливым креном в царебожие. И в одной школе ведёт учитель истории с ПГМ, в другой батюшка, а в третьей атеист. Причём где верующие ведут, они весь курс дают с уклоном в православие. Типа, светская этика из Библии пришла и т.д. У мусульман крен будет в их сторону.
Антон Владимирович Кайманский > Скажем, у нас регион типа-православный с отчётливым креном в царебожие.
Целый регион ? Жуть какая!
И ведь, сколько раз предупреждали этих деятелей, что самые яростные антисемиты выходят из еврейских школ, а самые непримиримые антиклерикалы - из церковных семинарий...
Антон Владимирович Кайманский
У моей дочери этот курс вел мужчина-историк. Соответственно - с сильным уклоном в историю и культурологию. Воцерковлять никого не воцерковлял, полемики между условно верующими и условно атеистами устраивал, гнул линию на необходимость терпимо и уважительно относиться к взглядам друг друга. Детям вот прямо очень нравилось. Даже те две девочки, которым родители сначала написали отказ, ибо оужасправославие, в итоге начали ходить из любопытства посмотреть, что там за Артем Александрович, от которого все без ума. Теперь они ждут седьмого класса, когда тот же педагог будет у них вести собственно историю. Упомянутый человеческий фактор в действии.
watcher125
"Целый регион" -- т.е. общая т.з. священства, которую оно должно поддерживать или (если вдруг не поддерживаешь) не критиковать. Например, у нас чины покаяния перед невинно убиенным Николаем II проводятся, иконы царской семьи в храмах и т.д.
Антон Владимирович Кайманский
Эм. Я, конечно, понимаю, что завихрения и благоглупости на местах случаются разные, но с канонической и литургической точки зрения никаких "чинов покаяния перед невинно убиенными" не существует и существовать не может.
Венцеслава Каранешева
Про учителя и фактор.
Это здорово!
А есть ещё проблема толерантности: фактически (а не в теории) толеранты -- это люди западной культуры. И торантность получвется односторонняя.
Венцеслава Каранешева
Э-э-эх! Русский человек, а не знаете элементарного! Если всем народом покаяться Богу в убиении богоизбранного царя и семьи его, то Бог всех русских простит и дарует процветанье и прогресс. А Вы тут про каноны-никаноны рассуждаете.
Венцеслава Каранешева
Вот это здОрово! Как же вам повезло. Я вам завидую. У меня теперь хоть один положительный отзыв об орксэ будет, а то всё, ну не скажу прям негатив, но "лучше б ещё один час русского или математики".
Антон Владимирович Кайманский
<И в одной школе ведёт учитель истории с ПГМ, в другой батюшка, а в третьей атеист.>
Нет. Священник да и представитель любой другой религии не может вести орксэ в школе. Только учитель, причём, окончивший специальные курсы. Чтобы пригласить священника хотя бы на один урок нужно заявление от родителей, разрешение директора, в общем, это тот ещё геморрой, мы заморачиваться не стали. Не знаю, может, в других регионах все проще, в Москве - нет.
И вы Москву назвали православным регионом с уклоном в царебожие? Если с первым я соглашусь, то второе - особенность конкретного прихода. Как говорится, каков поп - таков и приход. Явление это, к счастью, не повсеместное. Люди все-таки соображают, что покаяние - дело личное и даёт прощение, очищение, духовный рост и тому подобное, а для процветания и прогресса нужны все ж таки другие действия.))
Показать полностью
Иолла
"вы Москву назвали православным регионом с уклоном в царебожие?"

Да помилуйте! Где же это я говорил о Москве? Я в Черноземье живу, не в Московии.
Антон Владимирович Кайманский
<Да помилуйте! Где же это я говорил о Москве? Я в Черноземье живу, не в Московии.>
А, я посмотрела у вас в Откуда написано из Москвы. Вот я и подумала.
Антон Владимирович Кайманский
Это мракобесие во всей красе. И нет, церковная среда к нему ни разу не терпима. В семинарии, где я раньше работала, был на эту тему печально-забавный случай. Училась у нас на заочке группа старых монахов из одного очень строгого монастыря. Люди это были крайне специфические: почти все они приняли постриг еще при СССРе, что с одной стороны гарантировало истовость веры (в те годы только реально истовый верующий мог НАСТОЛЬКО вырубиться из системы), а с другой - полное отсутствие религиозного образования, ибо с ним тогда было все плохо. И вот теперь на старости лет их насильно загнали учиться (одна из немногих годных инициатив патриарха состоит в обязательном высшем духовном образовании для всего духовенства - как раз чтобы меньше было инициаторов покаяний перед страстотерпцами и прочей фигни). Причем довольно скоро выяснилось , что их хэдканон православной догматики с каноном совпадает не всегда. За те четыре года, что старики у нас учились, преподаватели чуть не поседели. Они спорили по любому поводу, а когда им говорили, что они не правы, и православие придерживается иного мнения по тому или иному вопросу (например, не именует Искупителем Николая II) - бросали сессию и уезжали в свой монастырь, объявив семинарию рассадником ереси. Откуда их потом выковыривали обратно с помощью угрожающих писем настоятелю от местного митрополита.
Показать полностью
Иолла
Я переехал из Московии в Россию.

Венцеслава Каранешева
А я думал, всё это царебожие родилось в заграницах у белоэмгрантов и им сочувствующих, и затем было экспортировано в СССР.
Я теологов учу, и бывает много интересного.
Сначала лез к ним с вопросом, как это они Николая в искупители грехов записали? А Иисус тогда кто?
Спрашивал, зачем в соборе (главном храме города, как никак!) висит список специализации святых по болезням? Грубо говоря, от простуды лечит Св. Пантелеймон, Св. Анна от грыжи, Св. Николай от зубной боли, и т.д. Что, Св. Анне простуда не по силам?
Выяснял, почему в храме "Троица Новозаветная" висит в разных вариантах? Ведь есть же постановления Соборов, что она неканоничная. Образ Троицы там почти еретический.
Ответ: "Есть традиция почитания". Так что я на расспросы плюнул.
Антон Владимирович Кайманский
Ну про "специализацию" святых это несложно.

Насколько я знаю, в христианстве сложилась традиция обращаться к конкретному святому за помощью в конкретной нужде, потому что если святой, к примеру, сам всю жизнь страдал от какой-то болезни, молился о своем исцелении, то он зачастую имеет силу и другим помочь в исцелении этой же болезни. Или же при жизни святой помогал часто в каких- то проблемах.
Не знаю насчёт Николая чудотворца и зубной боли, но в его житии (кстати, на мой взгляд, одно из интереснейших житий) есть случай, когда во время путешествия по морю он спас сорвавшегося с мачты моряка. И позже помогал путешественникам, попавшим в затруднительное положение. Ну вот и сложилась традиция молится св Николаю, отправляясь в путь.
Ну, может, я немного упрощенно, и теологи ответили бы более полно и грамотно, но в целом по сути так.
Антон Владимирович Кайманский
На самом деле, на часть этих вопросов есть и более информативные ответы. Вот, например, "специализация" святых. В том гипертрофированном виде, в котором она пребывает сейчас - это та еще хрень, и реально, кроме как традицией, оправдать эту хрень трудно. Но вот корни там абсолютно здравые. Если ты почитаешь какого-то святого (не читаешь "молитовку" по бумажке, а реально относишься именно к этому человеку особенным образом), то ты воспринимаешь его не как анонимного адресата молитвы, а как личность с конкретной биографией, а порой, если, допустим, сохранились написанные им книгии - и с конкретным образом мыслей. И, зная его, ты обращаешься к нему за советом не абы о чем, а о том, в чем, по твоему мнению, он мог бы посоветовать тебе что-то дельное, с просьбой о помощи не абы в чем, а в том, в чем он, вероятно, смог бы и захотел бы тебе помочь. Например, великомученица Татиана, имя которой я ношу, была убежденной сторонницей целомудрия и девства. И просить ее о помощи с устройством семейной жизни... не , можно, конечно, но смысл? Таки живущую здесь и сейчас знакомую со сходными убеждениями я бы проблемами своей личной жизни напрягать тоже не стала бы. Зато в трудные жизненные моменты святая Татиана может быть примером терпеливого и мужественного несения скорбей, и просить ее об укреплении и поддержке вполне логично. Ну и т.д
Показать полностью
Иолла
Почти синхронно )
Иолла
Я к тому веду про святых, что они равночестны (т.е. одинаковой чести), а потому у них нет "специализации". Т.е. по факту каждый святой помогает в любой болезни. То же касается икон.
"Специализация" -- это из язычества. Потому я к ним и докапывался: зачем они языческие мотивы в верующих поддерживают?
Антон Владимирович Кайманский
Равночестие - это все-таки несколько про другое.
Антон Владимирович Кайманский
Ну да, равночестны и не обязательно искать именно «подходящего» к своему случаю или своей болезни святого. Но, мне кажется, вы придираетесь. Что такого языческого есть в том, что тот же св. Николай часто при жизни помогал путешествующим, и в наше время верующие, отправляющиеся в непросто в магазин за хлебом, а, ну не знаю, в длительную командировку, молятся ему, если у них возникли проблемы или просто перед выездом, чтобы командировка-путешествие было благополучным?
Иолла
Строго говоря, все зависит от умонастроения конкретного верующего. Если он, и без того почитая св. Николая, решил помолиться тому перед дорогой, памятуя о его житии, то это абсолютно христианское желание. А вот если он полистал молитвослов, выбрал "специального святого для путешествий" и оттарабанил молитву на удачу, то это чистое язычество. Можно поменять Николая на Меркурия, и ничего не изменится. Есть и много промежуточных вариантов.
Венцеслава Каранешева
Верное замечание. Ну да, я по умолчанию имею ввиду осмысленный подход (ТС беседу же вёл с теологами), а не выбор типа 'кто там по этой части'.:)
Антон Владимирович Кайманский
<"Специализация" -- это из язычества. Потому я к ним и докапывался: зачем они языческие мотивы в верующих поддерживают?>
А вот такой пример.
Я со старшим сыном, когда он был маленький, намучилась с лор болезнями, пока мне не посоветовали лор-врача, с которой и лечение пошло успешнее и появился прогресс - болеть стал меньше. Записаться к ней было всегда сложно, потому что она была очень востребована. И как-то я ей сказала комплимент, что она, как будто прям чувствует в какой ситуации и как надо лечить. На что врач ответила, что сама болела в детстве лор заболеваниями много. ...
А сейчас с дочерью я, если нужно, хожу к другому лору и она тоже лечит нестандартно, всегда с какими-то нюансами и очень эффективно. Может потому, что неё у самой двое сыновей школьников и они из школы приносят те же болезни. К ней тоже записаться зимой-весной раньше, чем за неделю сложно. В тоже время в клинике есть ещё один лор, нормальный грамотный доктор, но лечит как-то всегда стандартно, и по отзывам, получается не так эффективно, чем та, к которой ходим мы.
Какое все это отношение имеет к "специализации" святых?
Да перенесение в духовную область чисто человеческого подхода. Есть врач, который хорошо лечит, к нему народ и старается попасть. А представьте, что кто-то когда-то по молитве к такому-то святому излечился от конкретной болезни и, конечно же, поделился об этом со знакомцами. Кто-то из слышавших тоже имел подобную болячку, стал молится этому же святому и получил облегчение. Ну и, как говорится, заверте... В итоге сложилась традиция. Верующие ведь не все теологи, богословы или стремящиеся глубоко изучить и понять свою веру прихожане. А просто люди, пользующиеся уже сложившейся традицией почитания. Я бы не стала это называть язычеством и докапываться. Вы ж тоже, признайтесь, докапываетесь не из желания постичь всю глубину православной мысли, а, скорее, вас просто раздражает тот факт, что люди мало задумываются над тем, что делают и делают просто автоматически, по традиции. Вот вы и язвите. Ошибаюсь?
Показать полностью
Иолла
"Вы ж тоже, признайтесь, докапываетесь не из желания постичь всю глубину православной мысли, а, скорее, вас просто раздражает тот факт, что люди мало задумываются над тем, что делают и делают просто автоматически, по традиции".
Что позволено быку, не позволено Юпитеру.
Церковь в лице своих спецов должна нести в массы свет истинной веры. Поэтому теологу _нужно_ разбираться в деталях. "Специализация" святых и икон означает, что у них усечённая святость и ограниченное могущество в стиле: "а в болезни зубов я не копенгаген". И Бог тоже ограничен, и Троица -- _это количество_. В общем, куча всякой глупости лезет от такого незнания.
Но это уже тема отдельного разговора.
Антон Владимирович Кайманский
Дык и пытается нести, причем в последние полтора десятилетия очень активно. Про введения требования высшего духовного образования для всех священников и монахов я уже писала выше. Плюс - почти во всех крайцентрах сейчас организутся при семинариях заочные катехизаторские и миссионерские курсы, дающие слушателям (в основном работникам приходов) некий богословский минимум, чтобы на вопросы верущих они могли отвечать исходя именно из него, а не из своего фиг знает при каких обстоятельствах сложившегося хэдканона.

Насчет "Троица - это количество, поэтому Бог ограничен", дискутировать не буду: для этого нужно как минимум пребывание в одной и той же философской парадигме, иначе полкчится разговор неоплатоника с фрейдистом - забавный, но бессмысленный.
Венцеслава Каранешева
Про Троицу как количество
Я просто привёл пример. Например, античные авторы христианам указывали (стиль утрирую): "Да вы, ребят, хоть разберитесь, у вас один бог или три. Чего голову людям морочите?"


"Насчет "Троица - это количество, поэтому Бог ограничен"
Я такую причинно-следственную связь не выводил! Я о том только сказал, что одно заблуждение тянет за собой второе, третье и так без конца.

Про семинариии
Не знаю, как там в других регионах, а у нас эта заочка весьма и весьма формальна. Да и урезано всё донельзя. Скажем, древние языки у заочников представлены в количестве то ли 6, то ли 8 часов. Т.е. 3 пары + зачёт со оценкой.
Антон Владимирович Кайманский
Как и почти любая заочка. Но ее урезанность по отношению к нормальному образованию не дает оснований делать выводы ни о том, что заочка вообще ничему не учит, ни о том, что она не несет просвещение в массы.

Тем более, что цель всего этого дела - не научить слушателей говорить на древних языках, а показать, что канон сложнее их хэдканона и хоть в самых главных вопросах привести второй в соответствие с первым.
Венцеслава Каранешева
Да никто не против заочки. Весь вопрос в реализации. Если там всё усеченное, то фиг что и покажешь. Мне заочники жаловались, что есть у них одна дисциплина на 2 семестра. В первом семестре по ней 2 часа (пара), а во втором экзамен.
Антон Владимирович Кайманский
В нашей семинарии с содержанием курсов все было норм (гарантирую, ибо сама программу писала)))). Функциональный минимум литургики, функциональный минимум истории Церкви, немного церковнославянского и очень много библеистики и каноники с разбором всех основных направлений православных представлений о Боге и мире.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть