↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник Онлайн
28 октября 2019
Aa Aa
Хальве!

Дорогие друзья и коллеги, сегодня особый обзор. В честь праздника я решил отвлечься от препарирования бяки, и сделать обзор на годноту. Годнота проверенная, законченная, за нее могу поручиться.

Сегодня. я расскажу вам про хороший фанфик Эффект Бэтмена https://ficbook.net/readfic/3218361 , написанный по Гарри Поттеру, не по Масс Эффекту.

Те кто увидел сходство с разносимым фиком, не пугайтесь, это совершенно не тот случай. Все что тут общего - что пишется по Гарри Потеру, и есть попаданка.

Начнем с начала, с момента, как начиналась эта история.

За морем житьё не худо, да вернуться бы оттуда...

(из дневника капитана Кука)


Немногочисленные друзья и родственники уже побрели к автобусу, а я все стояла, с тоской глядя на неопрятный холм рыжей глины со вкопанным в него деревянным крестом, на котором всякий любопытствующий мог прочесть:

Глебова Мария Никитична

3 IV 1949 – 10 III 2014

Смахнула комья глины и снег с мрамора отцовской могилы, поправила венки. Вот и все. Надо идти и жить дальше. В двадцать четыре остаться круглой сиротой так же горько, как в десять или в сорок. И не важно, что ты поздний ребенок у своих родителей и во внуки им годишься, а значит, обязана быть готова к ранней потере. Во всяком случае, долгая болезнь мамы должна была смирить меня с неизбежным. И все равно горько, пусто и обидно. И хочется выгнать всех, запереться и выть в голос.

Три дня я бродила по опустевшей квартире, как потерянная, а за мной с сиротским мявканьем хвостом таскалась мамина любимица Клякса. А потом навалилась работа, и потянулись серые будни.

В день сороковин, моя посуду после гостей, мы с двоюродной сестрой Валей пришли к выводу, что надо бы продать дачу, потому как мне на ней работать некогда, а ей неохота. У ее Вовки люмбаго, а сыновьям оно всяко параллельно. Вообще-то, «дачей» мы называли капитальный дом с садом и огородом, водопроводом и газом в подмосковном селе недалеко от Зеленограда, доставшийся нашим отцам от родителей и любовно перестроенный ими еще в восьмидесятые. Продали его быстро и очень выгодно. Деньги разделили поровну, и если Валя точно знала, на что потратит свою долю, то я просто положила деньги в банк на валютный счет и решила пока забыть о них до лучших времен.

Идея податься в путешествие пришла мне в начале июня. Дела в издательстве, где я работала, шли не шатко не валко, поскольку интернет уверенно теснил печатную книгу по всем фронтам. Поэтому, когда я попросилась в отпуск в связи с предстоящей поездкой, мне его дали – две недели оплачиваемого, две за свой счет. Благо средства у меня теперь были, а страсть к путешествиям всегда жила во мне. Пока мама была жива и нуждалась в уходе и лекарствах, я и подумать о том не могла. Даже старенькую отцовскую «Ладушку» продали, о чем я не очень жалела: в сумасшедшем мегаполисе быстрее и удобнее передвигаться на метро. А теперь вот почему бы и не поглядеть мир? К тому же возвращаться каждый вечер и просыпаться каждое утро в осиротевшем доме больше не было сил. Недаром англичане говорят: «Нет лучшего средства от сплина, чем отправиться путешествовать».

Двухнедельный тур по Великобритании – сбылась мечта идиота. Даже с визой проблем не возникло, хотя знающие люди пугали, что одиноким ее получить труднее, чем тем, кого дома ждут муж и дети: мол, меньше шансов, что туристка из «дикой» России захочет остаться в замечательной стране Британии. Но, так или иначе, все уладилось.

Почему именно Британия, а не Франция или Италия? Просто я решила начать со страны, язык и культуру которой хорошо знала: папина школа. А там, может, войду во вкус…

Самолетом я никогда не летала и отчаянно мандражировала. Валя меня успокаивала, приводила в пример своего благоверного, который без конца мотался по командировкам, и всё самолетами, и ничего, жив-здоров. Я слушала, кивала, но за два дня до вылета, сама не знаю на кой ляд, пошла к нотариусу и составила завещание, отписав в случае чего все свое имущество Вальке. А вдруг? Потом съездила в кладбищенскую контору и заказала маме мраморный крест и надгробие, оплатив установку в октябре, когда могила осядет. Бумагу, заверенную нотариусом, вместе с комплектом ключей от квартиры отдала сестре уже в Шереметьево, перед самым вылетом, сбивчиво объясняя, что если что, то… Валька взялась было ругать меня, но я твердо всучила ей все, присовокупив просьбу заботиться о Кляксе.

– Банковскую карту-то взяла? – мрачно спросила сестра.

– А то!

– Вот и трать в свое удовольствие и ни о чем «таком» не помышляй! Ишь, завещания она пишет!

У самого терминала Валька вдруг не выдержала и порывисто обняла меня, шмыгнув носом, и у меня почему-то тоскливо защемило в груди. Наверное, мы просто никогда не разъезжались на такое расстояние. Страшно подумать, ведь Лондон – это вам не Питер.

– Ну ладно, Валь, что ты устроила тут «Белорусский вокзал»? – бубнила я, утыкаясь в сестрино плечо. – Не на войну ведь провожаешь.

- Угу, – она в последний раз шмыгнула носом. – Иди уж. Удачи!

– Спасибо. И тебе.

Я шла, не оборачиваясь, с группой таких же туристов, стараясь не отставать от представителя турфирмы, и спинным мозгом чуяла тоскливый Валин взгляд. А когда самолет оторвался от полосы и взмыл в воздух, не могла отвести глаз от кукольных домов, игрушечных дорог, меж которыми причудливой формы заплатами были разбросаны перелески и коттеджные поселки, пока все это не скрылось за пеленой облаков.

Нехитрая биография главной героини, вот с чего все начинается. Женский главный персонаж, плавно раскрывается по ходу истории. Сначала мы узнаем, что это обычная девушка, любящая своих умерших родителей, любит сестру, и увлекалась ( пусть и умеренно) Британией. Конечно все познается в сравнении, но все же во красота момента, нам нормально представляют персонажа, постепенно, а не типовое " привет, я Вова/Галя, мне нравится вселенная Х, я фанатею, пойду в магазин за молоком, не глядя по сторонам, в наушниках, и меня собьет машина. и я попаду в любимый мир, ура!"

Более того, родные главной героини всегда будут с ней, пусть и только в памяти. Тут сугубо личное, мне нравится, когда попаданцы не забывают прошлую жизнь, словно ее и не было. Все же у большинства из нас есть привязанности, и привычки, поэтому странно видеть, когда попав в новый мир, попаданец с головой уходит в новые реалии, забыв про все, что было в прошлом - без авторских объяснений.

В данном фике не так, и это меня радует. Но вот вопрос, в чем пикантность фика? Попаданцев вмир ГП много, чем она выделяется из армии других таких?
Первое важное отличие в том, что она попала в тело Беллатрисы Лестрейдж, которая тут, по законам АУ, дала дуба, но Северусу Снейпу и Альбусу Дамблдору надо было как-то выкручиваться, и они призвали душу героини, которая погибла. Однако это не все. С течением времени, станет понятно еще одно занятное обстоятельство....

это обстоятельство связано с биографией главной героини, и одного АУ-шного элемента данного фика. Пересказывать вам полностью эту связь я не буду, потому что она слишком хороша, чтобы ее спойлерить.

Фик этот гетный, а к гету у меня настороженное отношение. Но здесь все хорошо, взаимоотношения и секс максимально гармонично и непротиворечиво сплетены с сюжетом, поэтому нет такого, что главное в фике отношения двух персонажей, а все важные события - так, фон. Соотношение любви и дела, в этом фике на таком же высоком уровне, как в фильме "Титаник", или в книжке "Всадник без головы". Что вызывает у меня горячее одобрение, потому что когда любовь сплетена с событиями, это интересно.

Не стану скрывать, в данном фике будут любовные отношения попаданки, и Северуса Снейпа. Но как я уже говорил, они не затмевают сюжета, и других персонажей. Плюс развитие отношений показано весьма достоверно, ведь во-первых они сначала долго были рядом и вместе, во-вторых их связала опасность, в-третьих - они, как выяснилось, хорошо друг с другом уживаются, и с взаимопониманием у них все хорошо. То есть не будет такого, что Снейп ВДРУГ с нифига влюбился. И не будет так, что попаданка его увидела, и решила " Убьюсь, но будешь мой."

Отношения перестают в секс. Я не любитель секса, написанные сексосцены меня не возбуждают. Зато раскрытие персонажей, демонстрация их близости, уместность в тексте - все только в плюс. Сразу видно, что автор сочиняет и рассказывает интересную историю, а не сублимирует на экран.

Попаданка знает канон, не на уровне энциклопедии, но все же. Что же она сделала с послезнанием? Не мудрствуя лукаво, все сказала Дамблдору. Дамблдор в этом фике выступает в модусе главного союзника, потому что с Волдемортом надо бороться, а бороться лучше всего сможет сильный и умный маг. Поэтому возьму, и все ему расскажу.

Что кстати здорово, долговременный контакт попаданки и Снейпа, проистекает из того, что Дамблдору было важно, чтобы послезнание не стало известно Волдеморту. Поэтому ее должен страховать Снейп, который присутствовал при самом процессе попадания. И в данном случае это именно что логичный поступок персонажа, а не авторский произвол, в стиле " а пусть Гермиона и Драко Малфой будут самыми главными старостами школы, и пусть живут вдвоем в отдельных апартаментах".

Неделя пролетела в круговерти событий. Северуса я видела исключительно на занятиях, встреч не искала (да и как такое было возможно?), предоставляя ему выбрать день и час, когда и этот фрагмент встанет в общую картину нашей странной жизни, которую он складывал по какому-то своему, мне вовсе не ведомому плану. Да и по своему ли? Снорти, что радовало, держал нос по ветру, а скорее всего, четко выполнял распоряжения хозяина, и в ночь на четверг у себя под подушкой я обнаружила 72-часовую дозировку, как обещание «мы отдохнем, дядя Ваня, мы отдохнем». И то – ночью надо спать. Вот только спалось неважно.

Коль скоро попаданке и Снейпу важно не афишировать свои отношения, они их не афишируют. Отчасти чтобы ее обезопасить, отчасти потому, что незачем всем встречным-поперечным знать, что у Северуса есть любимая. Да, я так щелкаю по носу те фики. где вроде конспирация, тайна - а они прилюдно под ручку ходят, и целуются.

Но что это я только про них? В тексте же есть и куча других персонажей, хороших, интересных, живых. Даже смертожоры, которые противные, жестокие, опасные - тоже люди, тоже личности.

Знаете, это непрофессионально, хвалить произведение за отсутствие штампов, ведь хвалить надо за то что есть, а не за то, чего нет. Однако в этом фике нет ни башинга ни няшинга персонажей. Северус Снейп няшка? Нет, тот еще саркастичный и злой свин. Гарри Поттер и его друзья - больные на голову приключенцы, по которым ремень плачет? Нет, хорошие ребята, каноничные.
Нет этого ужасного упрощения персонажей, когда у персонажа одна определяющая характеристика, и полная статичность в плане развития. И нет такого, чтобы персонаж появился, нам вывалили про него килобайт текста, а он уже и пропал из повествования навсегда.

Я больше скажу, в этом фике есть русские в Хоге! И на них не акцентируется внимание, они просто есть, и служать сюжету так же, как остальные. Русские в Хоге, которые там чтобы не бухать и сношаться - как давно я этого не видел!

АУ в фике работает хорошо, никаких жалоб. Собственно глобальных и неотвратимых развилок с каноном нет, и многое что есть в этом фике, с натяжкой, но можно представить в каноне.

Боже, в фике даже есть момент, когда героиня со Снейпом и еще парой персонажей, сидит в выручайке, и смотрит телевизор, советские комедии и вообще разные фильмы. И волшебникам нравится! Они сначала сдерживают себя, но потом смеются, втягиваются в процесс, им нравится - и это отлично, натурально написано. А не так, что стоит разок всех позвать в кино, все пошли, и давай фанатеть. Нет, тут все дозированно, и уместно.

Да, есть некоторый ООС персонажей, но он подан так хорошо, что не вызывает изжоги. Многие изменения в поведении персонажей вообще случились логично, потому что ход истории изменился. тот же Снейп стал мягче почему? Близкую душу встретил. Или например Рабастан Лестрейдж ходит подозрительный и параноидальный - это оже логично, о каким был Раба Лестрейдж в каноне? Да никаким, там от него только имя и фамилия!

В общем фик очень хороший, в нем на высоком уровне все. Сюжет и его подача, персонажи и их взаимодействие между собой и с окружающей действительностью, красочные описания, неплохой экшн есть, авторские придумки хороши, и проработка гг радует. Такой фик я с легкой душой могу рекомендовать к прочтению.

А на сегодня все. Спасибо за внимание, друзья и коллеги. На этой праздничной радостной ноте, позвольте космическому рейнджеру откланяться https://www.youtube.com/watch?v=6cqoSB1s9j4

#дети_кукурузы #фикопанорама #длиннопост
28 октября 2019
20 комментариев из 101 (показать все)
Nilladell
Мне фик зашел (и даже очень), но критическую простыню на него я бы тоже зачла.
Nita Онлайн
Nilladell
Мне тоже в целом понравился и прочла я его с удовольствием, хотя он не без недостатков, я бы поставила 7 баллов из 10. Было бы интересно сравнить, какие моменты совпали.
Гексаниэль
Nita
не знаю, как по поводу оценки, но в целом мне зашли некоторые сюжетные ходы, некоторые идеи, ну и написано без эффекта "вырви глаз".

Но недостатков много. Вообще, когда автор пытается "додать" Снейпушке любви, часто получается перекос
Что ж, коль скоро благородному собранию интересно, я напишу подробнее, что именно мне понравилось, и что категорически не понравилось в этом фанфике. Но, с вашего позволения, я сначала дочитаю все же. Всегда говорила, и продолжаю придерживаться мнения, что, если уж оценивать работу, то целиком. Мало ли, может там вторая половина такова, что можно прикрыть глаза на недостатки первой.
Здесь же впоследствии и отпишусь )
Nilladell
Просим.Взгляд знающего человека.
Выскажусь, пожалуй, и я, хоть никто и не просит)))
Фик не так уж плох, моя первоначальная его оценка осталась прежней - 7 из 10. Не выше, но и не ниже.
В целом, читать было приятно, за исключением ранее упомянутых моментов, но я вообще размазывание отношенек и потрахушек на дохренабайты текста воспринимаю без восторга. Собственно, если бы не неоднократное размусоливание "нежных" сцен - какое-то исступленное я бы сказала (Т9, кстати, вместо "исступленное" настойчиво предлагал "мастурбацию", что в данном случае кажется мне недалёким от истины) - моя оценка, возможно, была бы выше. Во всяком случае, путешествие с Робином мне понравилось. Эта часть мне кажется самой удачной. Как и -как ни странно - сцена гибели Алины и Снейпа в Адском пламени: короткая, но яркая.
Неоднократно упомянутые Гилвуд Фишер ведьмы особой попоболи, кстати, не вызвали. Обоснуй, конечно, зело роялистый, но отнюдь не самый паршивый из тех, что мне встречались. Да и определённая новизна в нем есть - до того мне такого не попадалось. Финал в плане "счастливости" ИМХО, спорный, но это именно ИМХО.
В общем, не шедевр - и далеко не шедевр - но работа вполне неплохая.
Показать полностью
Count Zero
Собственно что я ранее и говорил, тот редкий случай, когда гет не только про двоих.

Кстати, есть ли у вас пожелания на годноту некоторую? Или может знаете кого можно было бы разнести?

Всегда готов.
Desmоnd
PersikPas
Гилвуд Фишер
А тут в фике "ведьмы" - это отдельный класс? О_о
В каноне ведьмой звалась каждая волшебница. Гермиона была ведьмой, Лили была ведьмой, Белла была ведьмой. Wizards and witches.
что за классовая дискриминация!?! Почему не волшебница? Как по мне, то ведьмами могут быть только Карги.
Препарировать бяку только чтобы узнать: как такое уродилось, как лечить и как не допустить.
Ну что ж, как говорится — вы хочете песен? Их есть у меня.
Дочитать мне по техническим причинам удалось не быстро, ибо работа. Но данная история — лучшее подтверждение моему любимому тезису про то, что не стоит судить, пока не дойдешь до конца. Если усреднить, то итоговая оценка всего фанфика в целом с 5.5-6 выросла до 7-7.5. Вторая половина работы в некотором смысле куда крепче первой, но, увы, лучше бы сложилось обратное соотношение (если уж ровно нельзя), потому что без поставленной цели я бы до второй половины работы и не добралась бы, пожалуй.
Подробный (совсем подробный) разбор делать не стану — во-первых, мы тут зазимуем, во-вторых, у меня нет такого количества свободного времени, чтобы его писать. Но не переживайте, вас и общий задолбать успеет.
И, по традиции, начнем с хорошего. А его здесь весьма достаточно.
В авторе ощущается определенная и очень неплохая «начитанность» - багаж знаний и культурной подкованности, который просачивается в текст вовсе не потому что автор специально выставляет его на показ, а просто в силу накопления его «критической массы». Повествование носит на себе печать и адекватности, и логики, реакции персонажей не взрывают мозги оторванностью от реального поведения реальных людей, персонажи ощущаются на свой возраст и ты вполне можешь в них верить как в кого-то, кто мог бы существовать в действительности. Сюжет… мало того, что он присутствует, он еще и неплох, местами хорош, за ним не скучно следить, есть общая стержневая линия, есть структура — в общем все, что необходимо. И интересные идеи у автора тоже присутствуют.
Если мы берем чисто попаданческий пласт литературы, как правильно заметил Кукурузник, в кои-то веки попаданке дали не только нормальный характер не вызывающий у читателя желания ее развидеть, но и неплохой бэкграунд, который не забывается автором уже спустя пару глав — ее багаж всегда с ней. Автор к тому же попытался даже дать обоснование того, как и почему именно этот персонаж оказался там, где он оказался. Соглашусь и с мнением Голивуда по поводу того, что очень интересно и нетривиально решен был вопрос с подачей сторонних фокалов и раскрытия событий, лежащих вне поля зрения персонажей. Это и правда очень здорово и автору мое почтение, как за оригинальность, так и за изобретательность. Хорошая динамика и в целом балансирование повествования — не идеальное, но хорошее. Автор сосредотачивается на том, на чем стоит и редко «зависает» на чем-то несущественном. В общем — все и правда вполне достойно и, пожалуй, весь целиком фанфик прочтения и впрямь скорее заслуживает, чем нет. Но… всегда есть подвох, не так ли?
И вот теперь к слову о нем. Вперемешку — мое мнение как просто читателя и мнение, как условно редактора или по меньшей мере того, кого пытались научить им быть.
Первое и главное — увы, но «девкой был бы краше». В смысле — дженом был бы на порядок лучше. Потому что одна из основных проблем автора, это любовная линия персонажей и факторы с ней связанные. Да, все верно, сюжету она не мешает и автор, в отличие от многих, не съезжает на «любовь» в ущерб центральному сюжету. Что радует несказанно. Вот только, не мешая сюжету, впечатление она о работе местами изрядно так портит. Особенно в первой половине, где происходит для этой линии завязка и промежуточная кульминация.
Причиной тому — отсутствие отражения в тексте того, что подразумевал автор. То есть, «технически» она поместила персонажей сначала в одно пространство, затем дала им стрессовую ситуацию, которая послужила встряской, потом дала им небольшое совместное приключение, сопряженное с выходом обоих из зоны комфорта. Затем поселила под одну крышу. Казалось бы — схема не новая, но более чем рабочая, дающая возможность героям сблизиться… вот только в тексте этот процесс личностного движения отражен очень слабо. Как будто в рабочую форму забыли влить такое же рабочее содержимое. Герои пребывают вместе, но автор почти не показывает процесса их общения между собой — того общения, которое закономерно вело бы к узнаванию, сближению и симпатии. Собственно с момента попадания к Лорду, а точнее побега — Снейпу хреново и он сначала при помощи косвенной речи тащится до дороги, там большую часть повествования лежит пластом, пока героиня общается с новым другом, ищет одежду, лекарства и так далее. Потом, когда он приходит в себя, он фигурирует на заднем плане в 80% случаев. Общение показанное в кадре — короткое до эпизодичности и «деловое». После попадания в дом Снейпа героиня, опять же, в основном тусует там без самого Снейпа, а когда Снейп есть в доме — показаны пара формальных бесед за утренними газетами и то, как Глебову учат магии. Это я все к чему? А к тому, что читателю не дают в целом увидеть — почему герои могли бы нравиться один другому, помимо совместно перенесенного трендеца, какие качества личности они демонстрируют друг другу, на чем основана их симпатия. Даже сама жизнь Глебовой, ее прошлое, ее личность начинают Снейпа интересовать по факту уже после того, как они переспали — только тогда он просит ее рассказать ему что-то о себе. А потом автор дает, с его точки зрения, исчерпывающее объяснение их любви… И лучше бы автор этого не делала. Не в такой реализации, по крайней мере. Не имею ничего против «мы были предназначены друг другу в прошлой жизни» ну или какого-то там переселения сущностей. Но здесь, увы, автор оставляет читателю полное ощущение, что вся любовь персонажей друг к другу — абсолютно не заслуга их как личностей показанных здесь и сейчас. Что любовь Снейпа к Алине — это на самом деле любовь Снейпа к Лили, а любовь Алины к Снейпу — это некая память прошлого воплощения. Убери этот «костыль» и вся любовь в повествовании развалится. Автор не показала нам ничего, из-за чего можно было бы поверить, что, даже если бы Алина не выглядела как Лили и Снейп не видел бы этого сходства — внешности, жестов, мимических привычек — он бы все равно в нее влюбился, за то, какая она сама по себе. То же и в обратную сторону.
Здесь я сделаю маленькое лирическое отступление касательно самого Снейпа. Видит Ктулху, я отлично отношусь к ООС персонажей, и я последняя стала бы стучать тапком по столу с криками «никанон, а потому — фу». Однако, с прискорбием вынуждена сообщить, что, если Алина, в силу повествования от первого лица, как персонаж прописана неплохо, то Северус Снейп здесь… никакой. То есть вот действительно никакой. Его индивидуальность, характер и прочее — намечены усредненными шаблонами. Собраны из «темное прошлое», «закрытый человек», «любит контроль», «несчастная любовь плюс душевная травма юности», «на лицо суровые, трепетные внутри», «герой под маской злодея» и так далее. Такое чувство, что автор его, как конструктор собрала и ощущение он производит именно такое — чего-то собранного по некоему «макету». Может быть это только мое восприятие, сугубо "читательское". Но для меня в нем нет ни харизмы, ни какого-то личностного обаяния, не важно — светлого или темного, - практически нет индивидуальности, кроме фактической, которая обусловлена его биографией. Увы, но в том же канонном Снейпе этой самой индивидуальности и харизмы в десятки раз больше. И это при том, что он — козел. А как следствие — уровень интереса к нему, как и уровень сопереживания значительно снижен. Они с Глебовой в этой истории получились «неравноценными партнерами» - Алина перетягивает внимание на себя и создается прискорбное ощущение, что Снейп тут — персонаж не первого, а полуторного плана, необходимый внутри любовной линии для того, чтобы у героини был любовный интерес. Вот только «заразить» этой любовью и интересом к Северусу читателя Алина не в состоянии.
Но вернемся к самой линии. Постельные сцены. Нет, я не стану говорить о том, что их здесь слишком много или что-то подобное. Хотя и считаю, что они должны присутствовать (кроме первой, знаменующей переход персонажей на новую ступень отношений) в повествовании ровно тогда, когда они либо ведут к сюжетно важным последствиям, либо в принципе на что-то влияют. В остальном же — мы уже поняли, что они друг с другом спят, спасибо большое. Их здесь, кстати, и правда не сказать чтобы бешено много было — справедливости ради они почти уместны. Но. Я лучше скажу за то, как они написаны. Потому что некое неприятие частичное они вызывают именно этим, а не фактом своего существования. Стоит только делу пойти в эту сторону, как у автора прорывает кран какой-то зашкаливающей выспренности и поэтизации. Стилистика резко меняется, ломается ритм изложения, построение фраз, образность и «высокий слог» начинают крушить все полимеры, и успокаивается это стилистическое безумие только вместе с отоспавшими друг с другом персонажами. И кабы еще автор писала все от третьего лица, подразумевающего изложение именно авторской речью, было бы все равно не слишком хорошо, но еще ничего. Но автор пишет от первого, то есть все, на что мы смотрим, «рассказывает» нам Алина Глебова, собственно, и разница ее монолога при рассказе о постельных сценах и обо всем остальном стилистически разительна настолько, что возникает полное ощущение, будто у героини биполярное расстройство и историю нам излагают два разных человека: один склонный к современной речи с обильным вкраплением разговорной лексики, а второй - «поэт в душе, но вечно» который мыслит исключительно «высоким штилем» и никак иначе.
Показать полностью
Что, собственно, приводит нас к последнему из наиболее главных пунктов. Стилистика. Я говорила уже и могу только повторить — лучше бы автор повествование от первого лица не брала, остановилась на третьем. Ближе ко второй половине она немного устаканилась с изложением но все же. С самого начала автор хаотично перескакиевает с настоящего времени на прошедшее. От «занавески колышутся от залетающего в окно сквозняка, и солнечный свет косыми полосами падает на дощатый пол» к «Снейп поднялся из-за стола и взял из шкафа сахарницу» и обратно, причем без особых закономерностей. А, если к этому прибавить еще и то, что о том же Снейпе героиня говорит то в третьем «Снейп пошел, Снейп упал», то во втором «Ты же видишь, ты смотришь на меня» - и это без отдельного оформления в монолог, а просто по ходу дела… Временами получается тот еще хаос и сумбур. Ну и плюс оформление фокалов, что написаны в Книге — идея гениальная без малого, да вот только стиль изложения в этой самой Книге совершенно не меняется, всего лишь переходя на изложение от третьего лица. Но впечатление такое, что Книгу тоже писала все та же Алина Глебова. В паре таких фокалов я даже встретила обороты и «крылатые фразы» именно русского языка, когда вплести в предложение афоризм из советского фильма могла бы именно русская Алина Глебова, но вряд ли подобное делал бы своеобразный самодополняющийся артефакт-стенографист.
Остальное — мельче уже и, наверное, субъективней. Введение в повествование тех самых Ведьм и вообще высших сил, предначертания и прочего, конечно несколько портят дело. Лучше бы автор в этот штамп не ударялась. Пара подкустовных роялей, некоторые притягивания за уши… но это, на самом деле, все «простительно», то есть глаза прикрыть можно. Куда больше удручают ошметки бесполезных ходов, не получивших развития и в целом непонятно зачем впихнутых в повествование. Вдаваться не буду, но приведу пару самых бросающихся в глаза примеров.
Первое: Снорти Леголасович. Не подумайте дурного, но, собственно, зачем? Зачем нужно было превращать его в «высокого эльфа», давать ему новую форму которой он покрасовался перед героиней, если она — форма эта и ее наличие фигурировали в полутора сценах и ни для чего, давайте уж начистоту, нужны не были. Без этого можно было обойтись оставив его в форме домовика (ну или ввести эту линию куда раньше и дать ей хоть какое-то развитие). А так оно там болтается, как портянка в проруби.
Ну или второе для примера: уроки УЗМС в Хогвартсе введенные для первокурсников, хотя, согласно канону, эта дисциплина идет начиная с третьего. Опять же — не имею ничего против АУ, но чего ради оно здесь? Ничего связанного с наличием этих уроков никак ни на что не повлияло на протяжении всего сюжета, героиня не столкнулась ни с какими магическими тварями и т. д. Тот же эпизод с кладкой акромантула — не ведет никуда. Он просто был. Зачем, почему, для чего? Ответа нет. И там подобного довольно много, что тоже некоторым образом печалит.
И таки да - сандалить по два эпиграфа к одной главе с технической точки зрения, - нежелательно на грани недопустимого. :))
Однако, в целом, повторюсь, фанфик неплох, выше среднего определенно. Хотя все же главная моя позиция не переменилась — годнотой я его по-прежнему назвать не могу. А вот неплохим способом скоротать время — пожалуй.
Показать полностью
Nilladell
Справедливости ради (впрочем я не дочитал, так что может там и переиначено) артефакт стенографист таки показывает разным читателям разное, так что и стилистику может подстраивать в зависимости от читателя... наверное... хз. Кстати вопрос, я не помню, а на каком языке Книга пишет?
Nilladell
*долго аплодирует* Браво!Браво!большое спасибо.

Ваше владение словом меня в очередной раз впечатлило. Приятно почитать взвешенный и аргументированный взгляд на вещи и на творчество.

И в общем-то не поспоришь. Субъективщина у каждого своя, а натуральные косячки подмечены верно.

Единственное, у меня есть домыслы, что необычный эльф, был не с самого начала придуман, а появился довеском к ведьмам. То есть уже пошел вал фантазии, и эльф тут прицепом.

Еще раз спасибо, жду в гости еще раз, по мере возможности.
Гилвуд Фишер
К концу "артефакт" вообще как-то потерялся в сюжете и перестал иметь особое значение. Да, такое допустить можно, что каждый видит в книге текст в привычном ему культурно-языковом стиле... Но это, увы, голословное допущение. То есть автор не дает нам увидеть, как написан там текст для того же Снейпа, не заостряет внимания Алины на том что книга написана с вкраплением привычного ей культурного кода и т.д. А оттого при возможности выдумать самостоятельное объяснение, глаз оно все-таки немного режет.

кукурузник
Спасибо )) Рада, если это оказалось вам полезным.
Что касается эльфа - таки я полностью уверена в том, что он появился внезапно и изначально там не было такой задумки. И это очень и очень сильно бросается в глаза, что не комплимент, да и для автора оправданием не является.
Ну и потом... почему именно псевдотолкиеновские эльфы, Ктулху ради? Да даже сделай она его именно мифическим существом - спутником ведьм, да тем же самым русского пошиба домовым, который и дому и себе хозяин (и который, согласно мифологии в одной из форм похож на крупного кота), было бы эффектней, интересней и лучше.
Она довольно часто по тексту повинуется некоей "левой пятке музы", вписывая в текст то, что на волне разлета фантазии пришло ей в голову, но при этом не давая себе труда подумать, зачем оно необходимо и что она с этим намерена дальше делать. Просто "по фану" местами. Да, не преступление, за которое линчевать надо - не в фанфиках по крайней мере. Но, тем не менее, это именно что торчащие в разные стороны лоскутки тупиковых идей и концептов, которые придают работе общее ощущение неряшливости и небрежности.
Показать полностью
Nilladell
Ну разве какая то там книга смеет отнимать время у автора? Там же Снейп недолюбленный! Кхм, простите, не удержался. У меня до сих пор немного подгорает с этой, ээээ, мотивации. Кст, а она так такой же и осталась?
О, и поскольку дочитывать я не буду скорее всего, вопрос, а чей волос то в оборотном был? Почему Драко на эту внешность так отреагировал? (Может это и в том что я уже прочитал было, но я не заметил)
Хотите повеселиться? А неизвестно. Автору и в этом вопросе "стало скучно" и эту линию она точно так же благополучно бросила без разъяснений. В смысле - чей волос. Это еще одна "тупиковая линия". К ней же относится вся история с исчезательным шкафом - ну тот хотя бы раздолбали, а не забыли про него. В тот же слив уходит линия Оливандера и младшего Крауча, которые тоже объективно ни за чем сюжету не были нужны, и кстати требования Крауча младшего по возвращении матери... в общем кто дочитал, тот поймет.
То есть автор "заложила" в текст условно 15 подсюжетов из которых закрыла 8. И я даже могу предположить - почему. Потому что до главы 52 она более или менее писала фанфик, как полагается. Со своими достоинствами, недостатками, но все же. Начиная с 53 она его просто ударными темпами сворачивала, выходя на концовку. 52-я глава выложена 30 марта. 53-я - 29 мая. То есть спустя два месяца, хотя в основном автор писала более или менее регулярно, хоть и неровно, у нее и прежде были перерывы по месяцу-полтора раза 3-4.
Так вот, это я к чему? Это я к тому, что объективно содержания того, что там должно было быть и на что автор "заходила" - глав на десять-пятнадцать предположительно должно быть больше, нежели по итогу получилось. То есть, чтобы нормально "закрыть" все заложенные в произведение и - видимо - планируемые к раскрытию, ветки, не смешав все в адский винегрет, автору нужно было бы еще эдак с четверть конечного объема фика. Но потом что-то произошло: либо автор поняла, что не тянет, либо, что вернее, ей надоело писать и она загорелась чем-то другим, но концовку она смяла и швырнула в читателя, попутно просто забив на все, что собиралась изначально раскрыть. Из-за чего половина подсюжетов выглядит просто оборванной ни на чем.
П.С. Да, мотивация та же.
Показать полностью
Nilladell
да, у меня тоже впечатление, что ей надоело писать и она решила быстренько все свернуть
Nilladell

Хотите повеселиться? А неизвестно. Автору и в этом вопросе "стало скучно" и эту линию она точно так же благополучно бросила без разъяснений. В смысле - чей волос. Это еще одна "тупиковая линия".

Да вот не смешно чот, этот вопрос был интересней всей этой любовной линии
Гилвуд Фишер
Не смешно - там и более крупные подсюжеты-то слиты, не то что этот.
Приведу аналогию, правда далеко не всем тут понятную, но знаю что есть 2-3 человека, которые "вкурят". Но там ситуация примерно как если бы я "Бастарда" своего вот в том состоянии в каком он сейчас - взяла бы и закончила. За три среднего объема главы. И в конце третьей Гил бы умер. При этом выкинув большую половину подсюжеток и просто устроив масштабный батл в Хогвартсе.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть