↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
sanroyal
2 апреля 2020
Aa Aa
#субъективщина #фанфики
Насколько меняется ваш критерий оценки произведения в зависимости от попадания в личные хотелки? Часто ли мозги/глаза начинают спотыкаться о разные нюансы в фике приличного уровня, если там нет ваших любимых элементов, но в целом все достаточно читабельно?

Просто, по личному опыту, каким бы ни был хорошим конкретно фанфик, в процессе чтения какой-то, максимально стремной для меня драмионы, я буду постоянно выискивать ляпы, которые пропустил бы в среднего уровня оридже или попадающем в мои хотелки фике. Соответственно и комментировать такие произведения не слишком люблю, так как понимаю необъективность оценки

И да, насколько это работает не с фиками? Есть ли темы, спокойные воспринимаемые в фанфике, но недопустимые в оридже?
2 апреля 2020
20 комментариев
Michel_de049
Вопрос больше в сравнении. Хороший пример, на самом деле, МРМ - вне декораций ГП книга никогда бы не поднялась, потому что как оридж абсолютно уныла и нежизнеспособна, однако как фанфик, причем с достаточной новизной на время публикации, взлетела аж до печати ИРЛ.
Michel_de049
Ух, сложна. Ну, у вас вроде по Мстителям всякого много, наверное близкий пример будет такое - условно, события тех же Мстителей, но без поддержки общей киновселенной и с другими лицами, при этом сюжетка и события остаются те же.
Ну или "Защитники" всякие)
Я вот мужскую беременность не люблю... ну разве что в откровенно юмористической мини-работе могу посмеяться. И даже если забеременеет Драко, по мне так это фик не спасет, как бы шикарно его не написали...
келли малфой
Мне, честно говоря, в принципе не кажется что-либо с "мужской беременностью" адекватным) Потому как, даже откинув абсурдность ситуации, это примерно как описывать несуществующий цвет, т.е. даже рожавшая женщина даже близко не опишет подобную ситуацию, потому как не существует верибельной составляющей у события.
Lothraxi Онлайн
На конкурсах доводилось читать случайное фикло. Знание канона обычно помогает - редко какой автор может за миник и познакомить с новыми персонажи, и в сюжет успеть, и какие-нибудь эмоции показать. У знакомых канонов фора.

Еще не люблю всякий мрак и безысходность.

А остальное зависит от самого автора.
Не читаю то, что не интересно, зачем мне читать это? Чтобы выискивать ляпы?
Хороший пример, на самом деле, МРМ - вне декораций ГП книга никогда бы не поднялась, потому что как оридж абсолютно уныла и нежизнеспособна
Мне кажется, автор специально взял популярную вселенную для продвижения собственных идей среди тех, кто ими никогда (или не очень активно) не интересовался
+ взлетело за счёт контраста с логическими дырами Ро
Lothraxi
С конкурсами у меня сложная ситуация, очень сложно читать тамошние произведения, вне зависимости от фандома. Мини/миди в целом не мое, но на конкурсах еще и очень сложно избавится от какого-то эфемерного ощущения бессмысленности этих произведений.

Насчет форы от известного фандома - такова жисть)
Гламурное Кисо
Иногда нельзя узнать насколько что-то интересное, без того чтобы начать читать. Фики то ладно, обвешенные пейрингами, предупрждениями и прочей ересью плашки спойлерят все и сразу, но у книг обычно кроме отзывов и аннотации ничего и нет.
Я вот заинтересовался отзывами про твердую НФ, решил глянуть хайповые "Семиевие", "Ложную слепоту" и "Задачу трех тел" - книги абсолютная дрянь, не имеющую к НФ никакого отношения, но я бы не узнал этого, не прочитав.
Не выискиваю нарочно. Портить себе удовольствие - зачем? Но если уж совсем несъедобно, то ухожу.
Я редко принимаю АУ и ООС - разве что если это сознательно сделанные настолько сильные и при этом удачные отклонения от канона, что ты принимаешь условия игры. А так - обычно хочу полного попадания в канонный мир и канонных героев. Кстати, с точки зрения автора именно поэтому мне проще ввести в чужой сеттинг нового героя или развить образ того, кто в каноне был эпизодическим, чем работать с хорошо проработанным в каноне персонажем. Но я как автор больше привязан к сеттингу, чем к канонным героям. Как я понимаю, это не самый типичный подход.
П_Пашкевич
Соблюдая канон и характеры персонажей, по идее, фанфики можно писать только по события после завершения канона, или в стиле миссингов. Определенные фандомы под это подходят, но все же большинство фиков проходят под девизом автора в стиле "я пишу о том, на что наяриваю, любите это", при котором канон идет нахрен, кроме как в декорациях)
sanroyal
Соблюдая канон и характеры персонажей, по идее, фанфики можно писать только по события после завершения канона, или в стиле миссингов.
А также спин-оффы и приквелы.

канон идет нахрен, кроме как в декорациях
Знаю, что это делают часто, но... Мне как читателю в такой ситуации эти декорации, пожалуй, даже мешают.
Хм, у меня есть... разные состояния для разных типов чтения.
Первый - состояние конкретной психологической потребности. Скажем, у меня нарушено чувство безопасности, и я хочу компенсировать его чтением. Мне в таких случаях лучше всего помогают классические севвитусы, и тут да, никаких сюрпризов от автора мне не нужно, воспринимать буду негативно. Любая попытка отойти от линии "няша-Снейп психологически няшит израненного Поттера" вызовет у меня всплеск недовольства.
Второй - потребность в интересном чтиве. Тут шире, спокойно читаю многое, но отдельные моменты могут вызвать неприязнь (не люблю гадство любых сортов, например).
Третье - научный интерес. Читаю все (кроме слэша), даже откровенное гэ с фикбука, и не давлюсь, все пучком. В этом состоянии любой текст может расчитывать на мою объективность.
Насколько меняется ваш критерий оценки произведения в зависимости от попадания в личные хотелки?
Если произведение мне реально сильно заходит, то мне не хочется доебываться до деталей. Фик или нет — не важно. Ещё это касается всего остального, продуктов культуры и техники, людей.
Часто ли мозги/глаза начинают спотыкаться о разные нюансы в фике приличного уровня, если там нет ваших любимых элементов, но в целом все достаточно читабельно?
Если фик/произведение приличного уровня, то спотыкаться там будет не обо что.
я буду постоянно выискивать ляпы, которые пропустил бы в среднего уровня оридже
Я закрываю "средний оридж", если вижу заметные ляпы. Потому что средний оридж ничего нового в себе не несёт и заменяем другим таким же.
или попадающем в мои хотелки фике
Ну, хорошо, я обычно чего на самом деле хочу, это драйвовую, увлекательную и цельную работу. Лоля там может стрелять из огромной пушки и не получать отдачи, если всё происходящее меня воодушевляет.
Есть ли темы, спокойные воспринимаемые в фанфике, но недопустимые в оридже?
Скорее наоборот.
Я на пейринги часто смотрю (или даже пишу, ок) с опаской: мне неловко перед героями. Романтические отношения могут слишком далеко уводить персонажей от изначальной сути.
Я плохо воспринимаю далёкие от канона АУ.
Я могу закрыть работу, если она является ретеллингом или описывает пропущенную сцену, о которой в каноне было две достаточно информативные строчки.
С ориджами такие проблемы, по понятным причинам, не актуальны.

sanroyal
на конкурсах еще и очень сложно избавится от какого-то эфемерного ощущения бессмысленности этих произведений
Почему "бессмысленность"?
Показать полностью
Zveird
на пейринги часто смотрю (или даже пишу, ок) с опаской: мне неловко перед героями.
Вот как по мне, то неистово плюсую. А уж на слэшные сюжеты с героями, гетеросексуальными согласно канону, мне вообще больно смотреть. Я хочу если уж встретиться с каким-то миром или героем, то именно с ним, а не со слегка загримированным под него другим сеттингом или персонажем. Либо же хочу иметь возможность читать текст как оридж, отвлекшись от совпадения имен и элементов реалий. Однако навязывать такой подход всем я тоже не хотел бы. Каждый приходит сюда за своим и своё выбирает. Фанфикшн - явление достаточно разнородное, и это хорошо.
П_Пашкевич
Однако навязывать такой подход всем я тоже не хотел бы.
Ага. Bellum sacrum я тоже хорошим решением не считаю.
слэшные сюжеты с героями, гетеросексуальными согласно канону
Гм. Косвенно к вопросу ОПа: а наоборот, если гетный пейринг с героем, гомосексуальным в каноне? Так же больно или терпимо?
Zveird
Гм. Косвенно к вопросу ОПа: а наоборот, если гетный пейринг с героем, гомосексуальным в каноне?
Двоякое :) С одной стороны, буду негодовать ООСу. С другой - вряд ли знакомство с таким героем в каноне, по крайней мере, с этой стороной его жизни, меня привлечёт. Просто потому, что я не смогу ему сопереживать. В общем, не исключено, что это будет "не мой канон". Хотя зарекаться не буду. Я не могу гарантировать, что, например, мне будет неинтересно почитать повесть-биографию П.И. Чайковского.
Гм. Косвенно к вопросу ОПа: а наоборот, если гетный пейринг с героем, гомосексуальным в каноне? Так же больно или терпимо?
Обращались не ко мне, но, имхо, любые изменения канного пейринга и ориентации - АУ и ООС моментально, без всяких исключений. Сам слэш не читаю, но не испытываю к нему неприязни, кроме как вот этих вот "внезапных п/доров", когда это еще и на мир вокруг не влияет. А уж фанбои, топящие за всякие "вам просто не очевидно, вы не видите этого огня" как в пресловутых "Мстителях" - вообще забейте.

В целом, тут стрелочка не то чтобы поворачивается, я откровенно не помню, когда это геев превращали в натуралов в фиках, или даже официально. Вроде с экранизацией Магистра культа так сделали, но не буду утверждать, вроде где-то слышал.
П_Пашкевич
В общем, не исключено, что это будет "не мой канон". Хотя зарекаться не буду.
В современности всё немного меняется. Уж насколько у Бэккера впрямую тот же Наюр показан, гм, бисексуальным... а книги всё равно хороши.

sanroyal
тут стрелочка не то чтобы поворачивается
Это потому что персонажев-геев мало, об этом часто говорится за рамками самого произведения или только намекается (Дамблдор или Смиттерс, например), а схему "излечения" частенько отыгрывают прямо в канонах.
Но в фиках тоже бывает, редко, конечно.
изменения канного пейринга и ориентации
Во многих случаях нет пейринга и упоминания ориентации. В этом случае только слэш "АУ и ООС моментально" или и гет тоже?
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть