Коллекции загружаются
#реал
#читательское #опрос В конкурсе #В_гости_к_Роршаху есть очаровательный фанфик по "Маленькому принцу" Подсолнух После прочтения его я вспомнил свои детские впечатления о "Маленьком принце". До него было много Андерсена, Гримм, Линдгрен, рассказов про животных (Сетона-Томпсона и т.д.). Т.е. я уже кое-какую базу имел. Как же меня бесила эта сказка-не-сказка! Это была занудища! Книгочеем я стал тогда, когда научился читать, но в этой книжке мне нравилась разве что картинка с удавом, который проглотил слона. А полагалось любить и восхищаться Экзюпери! Я интересовался, с какого перепугу принц ваще один (а где его папа и мама?), почему у него такая маленькая планетка (а как же притяжение?), откуда взялся лис и прочая. И с какой стати он принц-то ващеее, раз один-одинёшенек? И почему меня заставляют это читать? Это оказалась "не моя трава" на всю жизнь. Вопросы: 1) А в каком возрасте вы прочитали "Принца"? 2) И как оно вам? 3) Вы заставите своих детей (племянников) прочесть эту книгу? 24 мая 2020
4 |
natoth Онлайн
|
|
Пыталась читать в детстве. Не зашло. И потом тоже дропала. Картинки милые, но тоже не особо проняли. Не мое.
Так же не шмогла "Питера Пена" и "Мери Поппинс". Аж сквикают эти книги. |
My Chemical Victim
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Меня тоже такие классификации напрягают, потому что лично мне в них постоянно видится пугало в кустах: вот, товарищи, истинные арийцы, упорядоченные и разумные, а вот цыгане — кочующие свиньи, живущие в хаосе, а потому тупые и унтерменши. Но это личные ассоциации. 2 |
My Chemical Victim
Вот-вот, и я о том же. Плюс странные "но" типа: "волосы у него были каштановые, рост средний, но глаза карие". |
My Chemical Victim
|
|
Антон Владимирович Кайманский
К тому же, да простит меня автор теории, у меня ощущение, что я точно такое же уже сто раз видел, в серьёзных работах философов и на сайтах типа «Узнай, за кого ты выйдешь замуж». Люди солнца и луны, воды и огня, земли и космоса (всё с больших букв, для пафоса, но тогда у меня экран от пафоса треснет) — смысл один и тот же: максимально странные противопоставления и непонятные факторы разделения ВСЕХ людей на две группы. Даже при наличии половых органов, которые, вроде бы, достаточно ярко и понятно выражены и позволяют поделить всех на две группы, у нас есть гермафродиты, люди с недоразвитой половой системой, с несоответствующим половым поведением, есть геи и лесбиянки и куча всего другого — а тут нам предлагают разделить людей по намного более тонкой и размытой штуке в виде психики, психологии и тэдэ, на две группы. 1 |
My Chemical Victim
На две, потому что это полюса, а между ними масса вариаций, все же не опишешь;)))) |
My Chemical Victim
|
|
Генри Пушель Просветленный
Насколько мне известно, всякие отклонения и вариации как раз подробно изучаются и старательно описываются, но не суть. Психика человека, психология, поведенческие особенности — не зубочистка, чтобы у них было всего два конца. |
Scaverius
Что значит "типологией"? Что имеется в виду? Вообще типология - это классификация чего-либо по одному признаку. Разделение людей на "лунных" и "солнечных" - это скорее классификация (показателей много, больше двух). Я имела ввиду то, что у нас известно под типологиями: соционику, психософию, и прочие.Но судя по вашим последующим коментам, это ближе к Юнгу. Если будет свободное время -- гляньте, мне кажется вас может заинтересовать. 1 |
Scaverius Онлайн
|
|
Грызун
Показать полностью
Scaverius Я имела ввиду то, что у нас известно под типологиями: соционику, психософию, и прочие. Но судя по вашим последующим коментам, это ближе к Юнгу. Если будет свободное время -- гляньте, мне кажется вас может заинтересовать. Я не воспринимаю это слишком всерьез. Да, это психологические полярности, но в принципе в чистом виде их мало. В культуре (конкретно в моей любимой литературе) они просто более четко видны. Философ Л. Шестов называл тех, кого я именую "люди Луны" - "люди трагедии" и причислял к ним Ф.М. Достоевского,Ф Ницше и Л.Н. Толстого. С Л.Н. Толстым я не уверен. Мне кажется, что он больше пограничный тип. По складу ума и воли - это человек как раз "солнца" (рациональный, прагматичный, склонный к социальному теоретизированию), но по запросам души похож на "луну" (открывал в себе бездну, имел мистический опыт, был склонен, особенно во втором периоде видеть трагические, часто неснимаемые противоречия). Эта-то полярность внутри его и сгубила - он ушел из официальной Церкви, но не примкнул и к революции, он остался посредине. В.И. Ленин его назвал "зеркалом русской революции" довольно метко - зеркало ведь не участвует, оно только наблюдает и отражает. С другой стороны у нас были такие авторы как М.Е. Салтыков-Щедрин, которые поверхностному взгляду тоже могут показаться принадлежащими к людям Солнца. Но возьмите его высказывание о Евангелии (устами героя "Пошехонской старины"): "Униженные и оскорблённые встали передо мной, осиянные светом, и громко вопияли против прирождённой несправедливости, которая ничего не дала им, кроме оков". Возьмите концовку "Господ Головлевых": "Слышала ты, что за всенощной сегодня читали? — спросил он, когда она, наконец, затихла, — ах, какие это были страдания! Ведь только этакими страданиями и можно... И простил! всех навсегда простил! Он опять начал большими шагами ходить по комнате, убиваясь, страдая и не чувствуя, как лицо его покрывается каплями пота. — Всех простил! — вслух говорил он сам с собою, — не только тех, которые тогда напоили его оцтом с желчью, но и тех, которые и после, вот теперь, и впредь, во веки веков будут подносить к его губам оцет, смешанный с желчью... Ужасно! ах, это ужасно! И вдруг, остановившись перед ней, спросил: — А ты... простила? Вместо ответа, она бросилась к нему и крепко его обняла. — Надо меня простить! — продолжал он, — за всех... И за себя... и за тех. которых уж нет... Что такое! что такое сделалось?! — почти растерянно восклицал он, озираясь кругом, — где... все?.." Этот монолог, исполненный отчаяния и страсти (о жертве Христа на кресте по-моему никто в русской литературе, даже Ф.М. Достоевский так никогда не говорил!), произносит... Иудушка Головлев, самый отверженный из злодеев русской литературы, уморивший и доведший до гибели весь свой род. Вот тебе и "человек Солнца". Вообще у нас не то произведение данного автора в школе проходят. "История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав другие произведения автора и не самая сильная, при этом. А про соционику я так вам скажу - её делали непрофессионалы и по-моему, слишком переусердствовали. Психические акцентуации по Леонгарду и Личко, основанные на работах российского психиатра П.Е. Ганнушкина - и то больше доверия внушают. Просто соционику нельзя рассматривать как основу для психологической практики, а акцентуации - можно. И рассматривают. И получали и получают результаты. |
Scaverius
"История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав другие произведения автора Докопаюсь до частностей:"История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав наши новости. |
Scaverius,
вот вы хорошо разделение на "солнечных" и "лунных" описали, умеете подмечать такие вещи, но поменяли бы вы, что ли, термины на менее ебанутые - вот по-дружески вам советую. Потому что говорите вы о вполне реальном немистическом разделении, но воспринимать вас всерьез из-за Луны, Ромашки и Знака Зодиака Лев крайне сложно. Кроме того, ваши приватные ассоциации с Луной и Солнцем поймете только вы и ваш какой-нибудь условный соулмейт, все остальные будут только к словам придираться и пытаться их ощупать так же, как слепые щупают слона. Попробуйте что-нибудь менее символическое и более описательное. Работает. 3 |
Scaverius Онлайн
|
|
Жопожуй Конидзэ
Scaverius, вот вы хорошо разделение на "солнечных" и "лунных" описали, умеете подмечать такие вещи, но поменяли бы вы, что ли, термины на менее ебанутые - вот по-дружески вам советую. Потому что говорите вы о вполне реальном немистическом разделении, но воспринимать вас всерьез из-за Луны, Ромашки и Знака Зодиака Лев крайне сложно. Кроме того, ваши приватные ассоциации с Луной и Солнцем поймете только вы и ваш какой-нибудь условный соулмейт, все остальные будут только к словам придираться и пытаться их ощупать так же, как слепые щупают слона. Попробуйте что-нибудь менее символическое и более описательное. Работает. Не буду, по двум причинам: 1. Я ленив. 2. Это уже кусок моей прозы, переписывать её я не буду. Там этот момент увязан с другими. P.S. За похвалу спасибо! |
¯\_(ツ)_/¯
|