Коллекции загружаются
#житие_мое #бессмертный_пони
На равелине Петропавловской крепости в знак протеста против запрещения выставки памяти Евгения Рухина в 1976 г. они написали лозунг «Вы распинаете свободу, но душа человека не знает оков». Поэтому акция группы «Война» «X y й в плену у ФСБ» (2010) воспринимается таким же исключительным и одиноким жестом радикального политического активизма в петербургском контексте. Группа «Война» — ярчайший метеорит, который промелькнул на вялом небосклоне петербургского искусства. Акционист Петр Павленский, кажется, соотносится не с какой-то специфической местной художественной традицией, а с петербургским политическим радикализмом, нигилизмом, отсылающим к героической истории революционного движения XIX в., когда на слуху были имена бомбистов-одиночек. Жертвенные акции Павленского скорее отсылают к истории протестного политического движения, хотя и совершены художником. ЧТОБЛЭТ, ЧТОМАТЬВАШУ?! Журнал по искусствоведению, чьорт побери. Аааааа, как не выкинуть ноут в окно и не выйти самой. 7 августа 2020
4 |
Петр Павленский отличный художник плоти. Люблю его перфомансы. Они интересные и маньячные.
|
"Жертвенные акции Павленского"...
Ппц |
Есть клятые сассанахи, а есть клятые шозанахи. :)
2 |
Во Франции павленского сразу оценили. В дурдом отправили.
|
Когда очень хочется потрещать про политику, но начальник заставляет работать и писать статью по искусствоведению.
2 |
Бешеный Воробей Онлайн
|
|
Jin Bee, у нас тоже: https://fanfics.me/message466392
|
это цитата из Пелевина, что ли?
1 |
Бешеный Воробей Онлайн
|
|
Cogita, да если бы...
|
Odio inventar nombres
А что, не жертвенные что ли? А вы попробуйте свои яйца к земле прибить... У меня нет яиц... ОоНо жертву оценила! Х/ |
вялый небосклон? оо)))
небосклонная импотенция))) |
Пользуясь случаем, пару цитат приведу.
Показать полностью
О Павленском: Павленский — безусловно лучший художник в современной России. И безусловно самый страшный оппозиционер и самый страшный для властей человек. Он работает с самой сердцевиной того, на чем держится власть — безразличием и страхом. Российская власть стоит на том, что люди все еще чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы не быть готовыми рисковать тем, что у них есть ради того, что им хочется иметь. А также на том, что они уверены — за любое противостояние они будут тем или иным способом наказаны. Оппозиционные лидеры подвергаются мягкому преследованию, участники митингов — сажаются на небольшие сроки или штрафуются. Идея понятна — не будешь молчать, считаешь что можешь что–то изменить — мы тебя найдем и немножко небольно отшлепаем. И на этом все держится. Павленский, в свою очередь, показывает нам, что все это — полная ***. И что текущая система ничего не может сделать с человеком, который не боится. Ну, максимум может убить, немного покалечить, но не более того. И даже этого скорее всего не может, если за человеком следят другие люди и интересуются его судьбой. Раз за разом он проводит акции, суть которых в открытой жесткой конфронтации с властями. При этом проводит их так, что показывает — запугать его ничем не удастся. Что могут сделать в околотке человеку, который лежал в клубке колючей проволоки, зашил себе рот, отрезал себе ухо, пробил мошонку гвоздем? Бутылка от шампанского? Не смешите меня. Он ставит власть в очень некомфортные условия — условия, когда существует недовольный человек, который не боится и с которым совершенно ничего нельзя сделать. Он в этом смысле совершеннейше one man army. Ему не нужен Ходорковский, Навальный, Госдеп. Он идет лично сам, один на Красную площадь. Он сам лично жжет покрышку и сам лично поджигает ворота КГБ. Он никуда не убегает — он стоит в свете пламени и говорит — вот он я, я не аноним, я не хулиган, это то, что я о вас думаю и я не боюсь. В этом смысле он сильно отличается от той же группы Война, которая всегда старалась скрыться, и от Пусси Райот в балаклавах. Павленский нарочито неанонимен. Он готов лично сказать, что он думает. Что с ним делать — неясно. Объявить сумасшедшим? Но он не сумасшедший. Осудить? Он на суде говорит такие вещи, что лучше бы не судить — смотрите транскрипты заседаний. Можно себе представить, как он будет сидеть. Убить? Станет мучеником. Практически его произведение искусства — это он сам и его пример того, как индивид может противостоять властям, как может лишить их главного оружия — страха, и какими беспомощными они становятся, лишившись этого оружия. Навальному нужны сторонники чтобы бороться, Ходорковский за границей, а Павленский — лежит голый в мотке колючей проволоки, его крутит наряд и поверьте — каждому из этого наряда страшнее рядом с ним, чем на любом оппозиционном митинге. Страшно судье, который его судит, потому что она ни разу не видела человека в зале, который не боялся бы. Так что ребята, это большое искусство — показать, как можно в России победить страх и что бывает, когда его победишь. Павленский крутой. Не говорю брать с него пример, но относитесь внимательно. Написано довольно давно, с тех пор реалии изменились, стали сажать по-настоящему и шлепать больнее. |
Пелевин о теме:
Показать полностью
– Работать над первой в мире серией инвестиционных акцио-эстампов пригласили художника с мировым именем – ведущего российско-французского акциониста Павленского. В Москве был проведен специальный телефонный опрос с целью определить его самую популярную у современников работу. С большим отрывом ею оказалась акция «Хуй в плену у ФСБ». Мара нахмурилась. – Это разве работа Павленского? – Да, конечно. После одной из своих акций Павленский провел в плену у ФСБ примерно семь месяцев, что вполне можно рассматривать как художественную работу. У Павленского, конечно, были и более яркие с теоретической точки зрения высказывания – хотя бы антитрамповская акция «Pussy Grab #3», после которой спецслужбы вынудили его покинуть Россию – но по просьбе спонсоров кураторы не стали входить в открытый конфликт с парадигматической культурной доминантой своего времени и проявили в этом выборе определенный конформизм. – Понятно, – вздохнула Мара. – Зассали. – Можно сказать и так, – улыбнулась консультант. – Поскольку Павленский просидел семь месяцев, на тот же срок следовало раздвинуть динамическую эстамп-репрезентацию этого события. Всего было решено выпустить двенадцать акцио-эстампов. Больше уже походило бы на промышленное производство. ... – Пожалуй, – сказала Мара, – пожалуй… Но как-то очень безысходно. – Именно. Через это тонкое переживание проходил любой отечественный акционист гипсового века. Увы, русский художник интересен миру только как хуй в плену у ФСБ. От него ждут титанического усилия по свержению режима, шума, вони, звона разбитой посуды, ареста с участием двадцати тяжеловооруженных мусоров и прочей фотогеничной фактуры – но, когда он действительно свободен, идти ему особо некуда. Мировой пизде он уже не нужен. Больше того, он становится для нее опасен – и она делается невероятно далекой и обжигающе-холодной… – Да, – сказала Мара. – Теперь вижу. – Заброшенная клетка, слухи вокруг нее, пустыня реальности и недостижимый полюс счастья – это универсальный образ. Безысходность не просто тотальна, она неподвижна, всеобъемлюща и в силу этого не нуждается в художественном отражении. Ее единственной уместной репрезентацией уже является она сама. «Гармонический Гипс» – это мощнейшее высказывание, возвращающее нас к истокам онтологии и выражающее самую сердцевину человеческого опыта. Если угодно, многослойная модель человеческого бытия. – Я согласна, – сказала Мара. – Если трактовать по-вашему, действительно сильно. Но почему это искусство для high executives? – Потому что оно показывает сокращенную суть вещей, – улыбнулась консультант. – Своего рода дайджест реальности. Всматриваясь в этот дайджест, high executive постигает, как живет и борется человек. И, оглядев мир с недоступной прежде орлиной высоты, он с удвоенной требовательностью ставит перед собой задачи по продажам и маркетингу, с небывалой ясностью прозревает тенденции рынка и с новой силой бьется за прибыль акционеров… |