Коллекции загружаются
Вы бы хотели жить вечно? Если нет, то почему.
8 марта 2021
1 |
Злой Ангел
Это мне, конечно, льстит, но я тоже неоднократно на протяжении этой самой беседы недопонимала или неверно понимала сказанное. Это очень естественно и бывает почти всегда: речь, особенно речь письменная - очень несовершенное средство выражения. |
Эмили Джейн
BrightOne Я уже его дала. Оно оказалось для вас непонятным. Хз что тут можно сделать. Существовать - значит объективно быть/наличествовать/происходить. Ну, "быть" и "наличествовать" - просто синонимы, бог с ними. "Происходить" - интересней, это указание на процесс, а процесс всегда имеет протяженность во времени. Это уже минимальная зацепка на природу существования, но сильно подозреваю, что вы сейчас будете отрицать необходимость времени для существования. Я прав? :-) |
Ангел-херангел Онлайн
|
|
Эмили Джейн
Конечно, но различие в степени. В какой-то момент это становится уже ненормальным, патологией как у ваших собеседников. Вы можете со мной не соглашаться, но есть люди, с которыми я могу нормально обсуждать разные темы, соглашаться или не соглашаться, адекватные, а есть такие как Брайтван и Чёрт, с которыми почти невозможно разговаривать, потому что каждая твоя реплика будет превратно понятна или не понята вообще. У меня ощущение, что я в психушке и говорю с шизофрениками. Нет ничего проще, чем существование в том простом элементарном смысле, в каком вы о нём говорите, и я не знаю, как нужно повредиться головой, чтобы не понимать его. Все, кого я знаю, понимают. |
Чeрт
Типа аргумент популяризированный маском это "цивилизация/разум будет запускать кучу симуляций, поэтому вероятность того что мы живем в симуляции оч высокая". Насколько я знаю, автором этого аргумента является Ник Бостром, известный трансгуманист. Данила Медведев, впрочем, с ним категорически не согласен - даже статью когда-то написал по этому поводу с критикой аргументации Бострома. Можно продолжить эту логику и сказать что тогда будет симулироваться матрешка из вселенных, со все убывающей информационной емкостью. К слову, в общем случае емкость не обязана убывать. Если в "истинной реальности" возможны вычисления с произвольной точностью (то есть физические величины там не квантуются, а являются непрерывными), то симуляции нижних уровней могут быть не менее детализированными, чем родительская вселенная - по той же причине, что и в "парадоксе бесконечного отеля". 1 |
Злой Ангел
Нет ничего проще, чем существование в том простом элементарном смысле, в каком вы о нём говорите, и я не знаю, как нужно повредиться головой, чтобы не понимать его. И часто вы не можете объяснить то, что прекрасно понимаете? |
Ангел-херангел Онлайн
|
|
Эмили Джейн
И не думайте, что прям вам так льщу, фанат и прочее. Быть адекватным в общении - это не что-то сверх. Я скорее ТАК презираю ваших собеседников. |
Злой Ангел
И не думайте, что прям вам так льщу, фанат и прочее. Ах, досада. А я уж хотел наградить вас грамотой заслуженного жополиза. :-) |
Ангел-херангел Онлайн
|
|
BrightOne
Тогда запишите в число тех, кому я лижу жопу, ещё кучу людей, с которыми я могу нормально общаться. |
Злой Ангел
Тогда запишите в число тех, кому я лижу жопу, ещё кучу людей, с которыми я могу нормально общаться. Какой вы затейник, однако. :-) |
BrightOne
"Происходить" - интересней, это указание на процесс, а процесс всегда имеет протяженность во времени. Это уже минимальная зацепка на природу существования, но сильно подозреваю, что вы сейчас будете отрицать необходимость времени для существования. Я прав? :-) Для существования процессов время необходимо безусловно, но ведь существует не только процессы. Существование во времени - одна из форм существования. |
Эмили Джейн
Существование во времени - одна из форм существования. То есть "существовать" - все же не значит "происходить" в общем случае. Ну да, тогда тупик. |
И часто вы не можете объяснить то, что прекрасно понимаете? Вопрос не ко мне, но - да, часто. Иногда речь идет об интуитивном понимании. Или об очень сильном и очень целом впечатлении, которое начинает разрушаться, если делить его на пригодные для объяснения кусочки. Вот, например, я понимаю что некая книга охренительно хороша. Для меня это является безусловной истиной. Но если я начну пытаться объяснить, что конкретно мне в ней понравилось, и почему именно оно понравилось, то получатся страницы и страницы, причем получившееся объяснение все равно будет очень и очень приблизительным и несовершенным выражением всего комплекса сошедшихся причин. Бывает и такое, что для полного выражения той или иной истины у меня нет в арсенале нужных слов. Но чаще всего процесс разъяснения сталкивается с той же фундаментальной проблемой, что и процесс убеждения: понятность пояснений как и весомость доводов - это ОЧЕНЬ субъективная категория. И сколь бы ясными и очевидными мне не казались мои пояснения, из этого совершенно не следует, что и для реципиета они таковы же. У него иной опыт, иное мировоззрение, иные шаблоны мышления. фактически, говоря с любым другим человеком мы ВСЕГДА говорим с ним на разных языках. Хорошо, когда эти языки близкородственные: искажения все равно будут, но в общем и целом довольно велики шансы, что мы поймем друг друга правильно. Но если наш внутренний мир различен настолькео, что мы пытаемся, метафорически говоря, разъяснять на японском носителю немецкого, то ой. Процесс будет очень долгим, очень непростым и совершенно не факт, что увенчается хотя бы частичным успехом. |
Эмили Джейн
Показать полностью
Вопрос не ко мне, но - да, часто. Иногда речь идет об интуитивном понимании. Для меня это все немного странно, хотя я в курсе, что явление распространенное. То есть я понимаю, когда речь идет о каком-либо сложном явлении или структуре. Например, в норме я могу отличить мужское лицо от женского (мальчики из BTS и прочие маргинальные случаи не берем), но объяснить, в чем конкретно отличие в общем случае, мне трудно. Ну да, у мужиков обычно шире нос и подбородок, черты лица обычно резче и т.д., но наша зрительная кора имеет дело с овердохрена таких признаков и корреляций, и вербализовать все их - та еще задачка, хотя собственно задачу распознавания моя интуиция решает недурно. Но в том случае, когда я имею дело с фундаментальным понятием, простым по своей сути, безо всех этих бесчисленных трудноизмеримых признаков, почему это должно быть сложно? Я же вижу и осознаю суть понятия: что может помешать мне подобрать слова? Не хватает терминов - можно ввести новые, в свою очередь дав им определение. Словом, странно, но ОК. Не можете так не можете. 1 |
Эмили Джейн
Субъективное это не беда, стройте себе уникальное определение. Можно работать с примерами, сделать какой-то список явлений и пытаться дать ответ что для вас имеет качество "существования " а что нет. И пытаться объяснить почему. Так можно придумать свою ветку дуализма например |
Ангел-херангел Онлайн
|
|
Эмили Джейн
В реале с этим легче. Потому что есть жесты, мимика, интонации, а на письме задача передачи смысла ложится только на слова. |
FluktLight
|
|
BrightOne
FluktLight Ну тогда нужно было учитывать и прочих богов...На самом деле пари Паскаля - это ложная дилемма. Респонденту предлагается выбрать между верой в бога, вознаграждающего веру в него бессмертием, и неверием, которое не вознаграждается. Однако кто сказал, что гипотетический бог вознаграждает именно веру, а не интеллектуальную честность, например? Может, он вообще садист, и за веру подвергает пыткам в духе "Восставшего из ада"? Может, он обожает атеистов? Все это - возможности, которые пари Паскаля начисто игнорирует, а ведь у каждой из них вероятность - ничуть не ниже, чем у каноничного христианского божества. |
Злой Ангел
Эмили Джейн В реале с этим легче. Потому что есть жесты, мимика, интонации, а на письме задача передачи смысла ложится только на слова. Представил, как вы жестами и мимикой передаете смысл термина "существование", и до сих пор ржу. :-D |
FluktLight
Дык я ж и говорю. В том-то и дело, что там все мыслимые и немыслимые боги и их сочетания в списке околонулевых вероятностей. С подчас взаимно противоположными целями и ценностями. |
FluktLight
|
|
Чeрт
Кстати про существование, мы когда то с П_Пашкевич говорили о том насколько вероятно то что мы находимся в симуляции. Типа аргумент популяризированный маском это "цивилизация/разум будет запускать кучу симуляций, поэтому вероятность того что мы живем в симуляции оч высокая". Глубина заблуждения?)Можно продолжить эту логику и сказать что тогда будет симулироваться матрешка из вселенных, со все убывающей информационной емкостью. Вывод - вложенность может распространятся только вниз и получается есть первая вселенная которая " просто существует". Мне запомнился этот аргумент, но у меня нет большой сети ассоциаций по такой теме. Какие-то интересные мысли? |
Чeрт
Я уже выше пробовала, если вы не заметили. В т.ч. с примерами Понятнее никому не стало. Не вижу особого смысла упираться дальше. Собственно, для меня качество "существования" в той или иной форме имеет вообще все, о чем человек в принципе способен помыслить. Ну т.е. совсем все, без исключений. Просто формы этсамого существования будут очень разными. Вот, допустим вампиры. Обычно под вопросом "существуют ли вампиры" подразумевается куда более частный вариант "есть ли у меня реальные шансы быть однажды скушанным?". И когда ребенок задается всерьез таким вопросом, ему говорят: "нет, дорогой, не бойся, вампиров не существует". Но, не существуя как некий странный биологический вид не-живых тварей, поддерживающих свое существование кровью живых, вампиры вполне себе существуют, например, как влиятельный образ в рамках культуры. Причем существуют даже во времени, ведь этот образ мутирует и развивается, оказывая вполне реальное влияние на культуру, мифологию и проч. |
Эмили Джейн
Но, не существуя как некий странный биологический вид не-живых тварей, поддерживающих свое существование кровью живых, вампиры вполне себе существуют, например, как влиятельный образ в рамках культуры. Дык это ж не вампиры, а именно их образ существует, не? |
FluktLight
|
|
BrightOne
Эмили Джейн Так вроде давно уже понятно что оппонент под существованием подразумевает в том числе и существование в мысленном виде. Дык это ж не вампиры, а именно их образ существует, не? То есть если кто-то придумал что-то, значит оно существует. Пусть и в мыслях придумавшего. |
FluktLight
|
|
Правда непонятно почему она считает что для науки не существует бога, магии и прочего?
Оно ведь существует. Да, оно сложено в папочку мракобесие, заблуждения и т.д. Но тем не менее оно существует подобным образом. Более того. Наука воскрешает забытую мистику, руками историков и лингвистов. |
FluktLight
BrightOne Так вроде давно уже понятно что оппонент под существованием подразумевает в том числе и существование в мысленном виде. Понятно, просто в таком случае мы совершаем неявную подмену: вместо самого объекта подсовываем его отображение. Эдак у меня и миллиард долларов есть на счету: я ж могу себе это представить. :-) Вот только расплатиться ими в реальном мире не получится. 1 |
FluktLight
Непонятно исключительно потому, что вы снова складываете в кучу две очень разные проблемы несуществования :( И я очень подробно и детально писала выше, чем одно отличается от другого. И снова это не помогло, потому что ну зачем вникать в позицию оппонента, если можно придумать вместо нее удобное соломенное чучелко. |
BrightOne
Понятно, просто в таком случае мы совершаем неявную подмену См. выше. Никакой подмены. Вот просто совсем вообще никакой. Просто не надо смешивать разные разговоры, и тащить высказывания, касающиеся одной темы, в другую тему. Будет гораздо понятнее, ручаюсь. |
ну это уже типичная философия, с субстанцией и сущностью
|
Эмили Джейн
Никакой подмены. Где ж никакой, если у вас существование образа объекта неотличимо от существования объекта? Такое верно разве что в случае "плачущих ангелов" из "Доктора Кто". :-) |
Эмили Джейн
Но пока это светлое время не настало, остается только философия. Философия тоже не остается: она не занимается изучением ввиду отсутствия средств изучения. Она может только делать высказывания относительно этих "нематериальных форм" разной степени бредовости. Если бы у нее были средства изучения, эти средства уже были бы частью арсенала науки. Я ведь говорил: наука использует для изучения все, что работает. |
BrightOne
А с чего вы взяли, что оно у меня неотличимо? Там же прямым текстом сказано, что вампиры как биологический вид, скорее всего, не существуют (и существование вампиров как образа ровно никак это не меняет). Реплика была не о том, что вампиры равны образу вампиров, а о том, какими разными могут быть формы объективного существования, и как трудно, соответственно, вывести некие признаки, которые были бы имманентно присущи всем-всем-всем формам существующего. |
Эмили Джейн
Реплика была не о том, что вампиры равны образу вампиров, а о том, какими разными могут быть формы объективного существования Ну, не зная, что для вас существование, я ничего внятного не могу сказать о его формах, так что здесь тоже тупик. |
BrightOne
Ну можно попробовать пойти наоборот - от форм. Кружка существует. Закон сохранения энергии существует. Образ вампиров в масс-культуре существует. У них разные формы существования, но сам факт их существования вполне очевиден, не так ли? Вы не будете утверждать, что нет никаких кружек, физических законов и культурных концептов. Они объективно есть. Вот и получается то самое: нечто вроде бы очевидно, но попробуй, блин, объясни и сформулируй. |
FluktLight
|
|
Мда.
Мне скучно пытаться понять что именно подразумевается под теми самыми же словами в каждом разговоре с этими творческими людьми. Ибо видите ли им скучно придерживаться одного значения, нравиться вертеть значениями в угоду себе. По сему я удаляюсь. |
Эмили Джейн
Показать полностью
Я помню эту вашу максиму. И все еще считаю ее бредовой. Это не максима, это суждение на основе известных мне фактов. Философия - это ведь не магия, это просто сфера мысленной деятельности, которая в лучшем случае опирается на логику, в худшем - на алогичную (или даже дологичную) болтовню. Но логика не создает новой информации, все, что делает логика, - это преобразует высказывания в эквивалентные формы. Поэтому голая логика без опоры на факты ничего не может сказать о существовании каких бы то ни было "нематериальных форм", только оперировать уже имеющимися суждениями. Допустим, первичные суждения о "нематериальных формах" могут явиться человеку в качестве некоего "откровения". Однако чтобы он узнал о них и был способен рассуждать, это откровение должно вполне физическим образом повлиять на его мозг. Таким образом, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нематериальное, чтобы быть познанным человеческим разумом, чувствами, интуицией и т.п., должно дать о себе знать путем физического взаимодействия с материей. Однако если оно способно повлиять на материю, значит оно удовлетворяет физическому критерию существования и, следовательно, лежит в сфере возможностей науки. Альтернатива - отсутствие какого-либо воздействия, но в этом случае любые суждения человека об этих "нематериальных формах" - это ровно то, что я сказал выше: голые высказывания, об истинности которых ничего определенного сказать нельзя в принципе. |
Эмили Джейн
BrightOne Ну можно попробовать пойти наоборот - от форм. Кружка существует. Закон сохранения энергии существует. Образ вампиров в масс-культуре существует. У них разные формы существования, но сам факт их существования вполне очевиден, не так ли? Не так. Термин "существование" относительно физических объектов не имеет ничего общего с термином "существование" относительно формальных систем и прочих абстракций, я уже приводил пример с термином "роза". Это не разные формы существования, а просто разные понятия. Ну елки, что общего может быть между способностью к физическому взаимодействию и выводимостью из аксиоматического базиса? Вот и получается то самое: нечто вроде бы очевидно, но попробуй, блин, объясни и сформулируй. Ну я ж объясняю. |
Это не максима, это суждение на основе известных мне фактов. Это без разницы. Я тоже могу сказать, что у меня - суждение на основе известных мне фактов. И что изменит? |
Ангел-херангел Онлайн
|
|
Эмили Джейн
Это бессознательное что-то, мне кажется. Когда человек упорно негибок в отношении ситуации, не желает видеть контекст. Он не разумно и осознанно действует в этот момент. |
Эмили Джейн
Если я начну пользоваться словом "мама" строго в одном и том же значении, разговаривая с подругой о здоровье своих родителей и обсуждая на ффми тему суррогатного материнства - выйдет чушь. Слова, сюрприз, многозначны, и использовать в каждом новом контексте не то из значений, которое максимально адекватно ситуации, а только то, которое ты уже успел использовать в другой ситуации - значит либо безбожно тупить, либо намеренно плодить дисконнекты. Это означает выстраивать систему терминов) |
Злой Ангел
Эмили Джейн Это бессознательное что-то, мне кажется. Когда человек упорно негибок в отношении ситуации, не желает видеть контекст. Он не разумно и осознанно действует в этот момент. Это же ты вроде с такой проблемой сталкиваешься, не можешь быстро модифицировать контекст и осознавать множество соединений со схожими темами? |
BrightOne
Ну я ж объясняю. Вы не объясняете. Вы просто утверждаете/отрицаете. Типа "Термин "существование" относительно физических объектов не имеет ничего общего с термином "существование" относительно формальных систем и прочих абстракций". Справедливость этого утверждения для меня совершенно не очевидна. Ну т. е. ВОТ ВООБЩЕ СОВСЕ НЕ ОЧЕВИДНА. Физические объекты существуют. Абстракции существуют. Общее между ними - то, что и то, и другое существует. |
Чeрт
Это означает выстраивать систему терминов) Спасибо, я в курсе. Но база терминов выстраивается для конкретной ситуации, чтобы внутри ее разговаривающие оперировали одним и тем же значением (если это возможно). "Частное" как математический термин и как юридический термин - это разные термины. И упрекать человека в том, что он, говоря о математике, использует одно значение этого слова, а говоря о судебном определении - другое, называя это увертками и творческим подходом к словам - как минимум странно. |
Чeрт
Тут ничего не могу сказать, потому что понятия не имею, каков конкретно ваш хэдканон христианства, и что конкретно в нем не монтируется с выше озвученным. |
Чeрт
Я их очень подробно разграничила, как только увидела, что начинается путаница. Но дальше дискуссия шла в таком виде, как будто тот пост был написан невидимыми чернилами :) |
Эмили Джейн
Чeрт вы разграничили их по критерию своей позиции которая висит в воздухе. такое себеЯ их очень подробно разграничила, как только увидела, что начинается путаница. Но дальше дискуссия шла в таком виде, как будто тот пост был написан невидимыми чернилами :) |
Чeрт
Эм. Нет. Я разграничила их не по этому критерию. Впору идти и проверять, не невидимые ли реально чернила ( |
Эм. Нет. Я разграничила их не по этому критерию. так, о чем вы вообще говорили, я не понял на что вы ссылаетесь |
Эмили Джейн
Это без разницы. Я тоже могу сказать, что у меня - суждение на основе известных мне фактов. И что изменит? Если оно доказанное, то это изменит мое мнение как минимум. :-) |
Эмили Джейн
BrightOne Вы не объясняете. Вы просто утверждаете/отрицаете. Типа "Термин "существование" относительно физических объектов не имеет ничего общего с термином "существование" относительно формальных систем и прочих абстракций". Нет, не просто. Я-то ведь в отличие от вас привожу определения используемых понятий, и из этих определений данный вывод следует напрямую. Вы обходитесь без определений, но утверждаете при этом, что понимаете суть используемого слова, хотя не можете объяснить его смысл. Ну так это не я в таком случае голословен. Физические объекты существуют. Абстракции существуют. Общее между ними - то, что и то, и другое существует. Общее между ними - слово, используемое для обозначения разных понятий? Не, ну так можно заявить, что общее между ними - то, что их названия записаны на русском языке. Примерно того же уровня сходство. |
Эмили Джейн
Показать полностью
Очередной раз возвращаемся к тому, что значит "доказанное" :( Доказанное - значит выведенное из наблюдаемых фактов, если вкратце. В формальных системах роль фактов занимают аксиомы, но суть - ровно та же, не считая особенностей индуктивного вывода. Для вас доказано, что философия - это бред. Не вся философия. Различные формы позитивизма - не бред. Модель-зависимый реализм - не бред. Инструментализм - не бред. Дигитализм - не бред. Много чего - не бред, даже если какие-то из этих направлений я не разделяю. Но философия, которая представляет собой умствование на ровном месте без опоры на факты, а тем более - на логику... Ну, я не знаю, как еще ее можно назвать. Пусть будет "пустая болтовня", если угодно. Доказать мне, что философия - бред, вы не можете (пробовали, не получилось). Доказать вам, что она - не бред, я не могу (пробовала, не получилось). Вы сейчас смешиваете термины "доказать" и "убедить". Строго говоря, нельзя доказать кому-то, можно просто доказать. А убедить можно и без доказательства. И я сильно подозреваю, что в вашем случае как раз последнее: нечто убедило вас в правильности некоторых направлений философии, но вряд ли это нечто было доказательством. |
Эмили Джейн
Показать полностью
Общее между ними то, что они - есть. И никто в здравом уме не станет утверждать, что их нет. Знаете, как это звучит для меня? Общее между декоративным растением рода шиповниковых и плоской кривой четвертого порядка с уравнением в полярных координатах rho=R*sin(k*phi) - то, что обе они - розы. И никто в здравом уме не станет утверждать, что первое или второе - не роза. Вот буквально так. Термин "быть" (со всеми его синонимами и формами, такими как "существовать", "наличествовать" и т.п.) относится к двум кардинально различающимся понятиям. По историческим причинам для их обозначения используется один и тот же термин, но и только. Вы же даже не попытались придумать общее определение для всех форм, а сразу уползли в частности, почему-то решив, что это стопудово вот настолько разное, что ничего общего. Нет, почему же? Общего - до хрена. Например, название. Или то, что мы с вами можем обсуждать как первое, так и второе. Или то, что ни первое, ни второе не является матерным ругательством. При желании можно хоть до глубокой ночи перечислять сходства (как и между любыми другими понятиями), но вопрос в том, насколько полезно объединять принципиально различные понятия на том лишь основанием, что когда-то их обозвали одним термином. Тем не менее, мы вполне можем поднатужиться и натянуть любую сову на любой глобус, включая этот. Банально объединить два определения связкой "или" - в этом случае у нас получится определение, одинаково хорошо работающее как для табуретки, так и наименьшего натурального числа, большего единицы. Только я серьезно сомневаюсь в том, что даже такое определение вас устроит. |
Эмили Джейн
Не существует никакого такого доказательства или доказательств, которые вы могли бы предъявить любому человеку, всерьез погруженному в философию, и самим фактом этого предъявления вынудить его согласиться с вашей правотой. Просто потому, что не всех людей, включая "всерьез погруженных в философию", убеждают доказательства, сколь угодно точные. Пытались доказать хоть что-нибудь адепту диамата? Это не просто бесполезно, это вредно. Ему указываешь на противоречие среди его заявлений, и он довольно кивает, мол, да, конечно, противоречие. Единство и борьба противоположностей-с! Говоришь, что вот здесь противоречий нет, и он с той же довольной физиономией соглашается: мол, ну вот видите? Все сходится, вуаля! Это просто то, что по каким-то субъективным причинам убеждает лично вас, кажется доказательным лично вам. Знаете, что меня убеждает? Доказательства. А остальное - нет. |
Ангел-херангел Онлайн
|
|
Танда Kyiv
Я рад, что кандидатов так мало. Если где-то будут раздавать бессмертие, мне не придётся долго стоять в очереди. |
BrightOne
Показать полностью
Я не сомневаюсь, что для вас это звучит иначе, чем для меня, это было ясно сразу. Но проблема в том, что ситуация с розой - это не прямая аналогия. И когда оно звучит для вас как прямая аналогия - это меня.., удивляет. Вот прям очень удивляет. С розой это проявление даже не многозначности слова, а омонимии. С существованием же значение ровно одно и то же. Когда мы говорим, что нечто существует - мы придаем этому нечту один из бинарных признаков: существование/несуществование, утверждая свою уверенность в том, что это нечто в той или иной форме объективно является частью реальности (в широком смысле этого слова). И говорим ли мы о кружке, или о идее героя - мы имеем ввиду именно это. Разнородные "понятия" же, которые вас так смущают, просто относятся чутка к другому. Они описывают КАК ИМЕННО, в каком именно выражении реализуются разные формы существования. Существование материальных устанавливается вот такими-то признаками. А существование, допустим, идей, вот по таким-то. Признаки реально разные. Потому что вещь и идея - кардинально разные, и подбить под них один и тот же признак не получится. А вот категория существования - одна и та же. |
BrightOne
Знаете, что меня убеждает? Доказательства. А остальное - нет. Знаете, как это звучит? )"Доказательства отличаются от не-доказательств по степени влияния на меня. То, что убеждает меня - это доказательства." (с) Здравствуйте, Лев Николаевич, не узнала вас в гриме :) |
Ну к чему пришли сегодня?)
|
Ангел-херангел Онлайн
|
|
PersikPas
это изначально бессмысленный разговор, но Эмили, кажется, прётся от процесса |
Местами - да
|
1 |
Эмили Джейн
Показать полностью
С розой это проявление даже не многозначности слова, а омонимии. Это не просто омонимия. Упомянутая плоская кривая была названа так именно потому, что она по внешнему виду напоминает цветок (не обязательно розу, но в том числе, форма зависит от коэффициента k). То есть для абстрактной сущности, которая ни разу не растение и вообще не физический объект, название подобрали, исходя из поверхностного визуального сходства. Нечто подобное произошло и с существованием. Я не занимался историей происхождения и эволюции этого понятия, но сильно подозреваю, что унификация существования в смысле 1 и существования в смысле 2 произошла под влиянием идей платонизма, с точки зрения которого наш физический мир - не более, что проекция мира идей, к числу которых Платон причислял известные ему формальные системы, включая логику и математику. В наше время в чем-то близких позиций придерживаются представители дигитализма (в первую очередь это Макс Тегмарк и Стивен Вольфрам), и, возможно, вам это в чем-то даже покажется реально похожим: как минимум по вопросу существования. С точки зрения этого философского направления наблюдаемая способность создать математическую модель любого физического объекта или явления означает, что физический объект - и есть математическая структура. То есть дигитализм отрицает понятие субстрата как такового (будь это материя, дух или что-то еще), и утверждает, что реальность - совокупность математических отношений. Исходя из этого, любой математической структуре соотвествует некий физический эквивалент, хотя совсем не обязательно этот эквивалент имеет отношение к наблюдаемой нами вселенной. То есть что получается? В дигитализме математическое существование всегда сопровождается физическим, и это, наверное, как раз то направление, где эти два явления настолько близки, насколько это вообще возможно. Но! Даже в дигитализме они не эквивалентны: их значения различны, пусть и сопровождают друг друга. Аналогично, каждое физическое тело характеризуется как скоростью, так и ускорением, но скорость - не есть ускорение. нечто в той или иной форме объективно является частью реальности (в широком смысле этого слова). Вот! Вот это уже лучше. Вы сейчас, по сути, наконец-то дали определение: "существовать - значит принадлежать реальности". Остается разобраться с тем, правильно ли мы понимаем смысл термина "реальность". Обычно под ней подразумевают "объективно явленный мир": в этом случае придется забыть о числах и прочих абстракциях, поскольку они не принадлежат объективному миру, они его разве что могут характеризовать. Если с этой трактовкой вы не согласны, тогда что вы понимаете под реальностью? |
Эмили Джейн
BrightOne Знаете, как это звучит? ) Странно, если для вас это так звучит. Доказательства имеют вполне объективные отличия от не-доказательств безотносительно моей персоны. Их нетрудно формализовать и даже оформить в виде программы на одном из логических языков типа Prolog. |
BrightOne
Показать полностью
Танда Kyiv Все проблемы разрешимы, если ты не мертвый. :-) Скажем так, проще всего - если это какой-то официальный эксперимент :) тогда хотя бы отпадает проблема с документами. Но остаются вопросы потери близких, эмоционального выгорания и т.д. В любом случае, наш мир не имеет комиксной техномагии, а потому бессмертие пока недостижимо. Максимум - создание программы, в которую будут внесены реакции человека, его интересы, его знания и т.д. - этакая цифровая копия. Но такая копия либо застынет на одном месте (на манер живых портретов из ГП), либо, если у нее будет возможность развиваться, чем дальше, тем больше будет отличаться от реального человека - просто в силу разного опыта. Вариант Дункана Маклауда, как уже говорилось, в наше время требует либо хакерских навыков, либо знакомств в криминальном мире, а также финансовой обеспеченности (для переездов и создания новой легенды каждые лет двадцать. Ну, реже, если подключить магию - какой-нибудь амулет/чары, что позволит имитировать старение, тогда можно задержаться на одном месте лет на 50...). |
Танда Kyiv
Показать полностью
В любом случае, наш мир не имеет комиксной техномагии, а потому бессмертие пока недостижимо. Не так все плохо. У нас уже есть средства, пусть и не очень впечатляющего, но все же продления жизни. За это "добавочное" время жизни есть шансы дождаться появления чего-то более радикального, а то и принять участие в его создании (биотехнологии, нанотехнологии, импланты, киберпротезы и все такое). Максимум - создание программы, в которую будут внесены реакции человека, его интересы, его знания и т.д. - этакая цифровая копия. Оцифровка - да, тоже перспективное направление, хотя и не сегодняшего дня задача (разные варианты киборгизации сейчас реалистичнее выглядят). Ну а что со временем станет отличаться от оригинала - так ведь и сам человек в процессе жизни здорово меняется. Ну и на крайний случай есть еще криосохранение - для тех, кто умирает уже сейчас и не имеет возможности дождаться технологий радикального продления жизни. Есть шанс, что через энное количество лет, когда уровень технологий заметно повысится, мы сможем ревитализировать криопациентов. |
Эмили Джейн
Формализовать-то нетрудно. Но если специалисты в теме, к которой относятся доказательства, в преобладающей массе не считают их доказательствами, то ценность такой формализации крайне сомнительна. Ну вот специалисты в астрологии не считают доказательствами аргументы ученых о том, что астрология - чушь собачья. Ценность и здесь крайне сомнительна? |