↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Lasse Maja
31 марта 2021
Aa Aa
Тут на днях в общей ленте обсуждали с некоторым пиететом как это круто, перестать, наконец, "вбухиваться и вкладываться в чужой мир", т.е. писать фанфики и, наконец, всплыть со дна и писать что-то свое. Я бы в принципе поспорила насчет того, во что на самом деле "вкладывается" фикрайтер, публикуя фанфики по чужому канону, но тут не о том. Как вы считаете, если отбросить халтуру, и представить что все пишут одинаково ответственно, заботясь о матчасти, психологизме и развитии персонажей, что писать круче, что представляет более сложный вызов для автора, фанфик или оридж?

Так-то продолжая стартовую мысль можно было бы добавить, что те кто пишет исторические романы, кропотливо исследуя этнографические источники и прикладывая массу труда, чтоб ни буквой не выпасть из исторического сеттинга - те же убогие подражатели, неспособные на творческий подвиг выдумывания чего-то своего. Также те, кто пишет производственные драмы, романы из жизни полярников, инуитов, работников цирка и каких-нибудь машинистов метро, тратя годы на сбор материалов по матчасти. Или те, кто пишет биографические произведения, стараясь максимально верибельно реконструировать характер, мысли и желания реального человека по фото, интервью и свидетельствам современников. А уж создатели, например, вольных продолжений и адаптаций приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, включая незабываемый "Шерлок" - по этой логике всего лишь жалкие подражатели, просто не способные придумать то самое, сокровенное "что-то свое".

А вот, например, создатели гигабайтов как-бы-фанфиков с как-бы-канонными персонажами, только на 20-30 лет моложе и в модерн!AU в детском саду, без признаков сходства с каноном - очевидно, наоборот молодцы, ведь они пишут на 100% "что-то свое", потому что к канону эта отсебятина не имеет никакого отношения кроме паразитического. Добавьте к ним создателей гигабайтов трудов о том как Гермиона изменилась за лето, а за осень перепробовала весь Хогвартс, потом министерство, пожирателей, потом к лету и до Волдеморта очередь доползла))

Лично я считаю что все критерии "крутизны" и качества текста лежат в основном в стороне от идеи, замысла и тому подобных вещей. Мало придумать рандомного Конана-варвара, каждая новая история - полномасштабный перезапуск любого мира, и тут все зависит от угла кривизны рук автора, а не от того, кому первому в голову пришла эта идея.

Так вот возвращаясь к фанфикам, безотносительно личности автора, что на ваш взгляд сложнее как писательский вызов, написать "что-то свое", или попытаться вписать в новый сюжет уже существующий персонаж, сеттинг? #опрос #фанфикшн #размышлизмы

Что написать круче, фанфик или оридж?

Публичный опрос

Фанфик
Оридж
Зависит от формата / размера текста
Ни то, ни другое, круче нонфикшн
Ни то, ни другое, это все равноценные хобби
Что опубликуется в центральном издательстве - то и круче
Проголосовали 73 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
31 марта 2021
20 комментариев из 34
Lasse Maja
Я говорю только за себя. На Фанфиксе есть действительно талантливые авторы, с их уровнем действительно грех не попробовать себя в профессиональной литературе. Они действительно круто пишут. Себя же я трезво оцениваю. Зачем писать посредственные истории да еще и не получать при этом удовольствия? Так что, особого желания писать что-то кроме фанфиков у меня нет.
Для меня это два разных вопроса – «что сложнее» и «что круче».

Круче то, что лучше написано. Я предпочитаю ориджи – и как автор, и как читатель. Но хороший фанфик в моих глазах лучше плохонького ориджа. Даже если я не стану его читать, потому что не мое, все равно проникнусь уважением к автору, если увижу, что текст годный.

А что сложнее написать – зависит от конкретного автора и конкретных обстоятельств.
Мне лично фанфики даются с трудом. О, это волшебное чувство, когда под самый конец кропотливой работы ты вдруг обнаруживаешь в каноне внезапную деталь, из-за которой рушится вся конструкция, и, чертыхаясь, переделываешь все заново… С ориджами тоже такое бывает, разумеется, но там пространства для маневра больше. Своя рука - владыка, что хочу, то и ворочу.
ArtChaos
Канонофлеймы про Снейпушку напомнить? Дамбигудство?..
Вопрос в том, что ты всё равно используешь чьих-то рыб и чьи-то скелеты с курками мяса на них (привет маме Ро и её ущерной системе кви), но ты ж понимаешь, что можно и свои скелеты создать. Да, кости состоят из кальция, и кальций ты уже надёргиваешь из разных произведений, но всё равно ведь, скелет уже — твой интертекстуальный гомункул.

Что таки не мешает наслаждаться процессом написания фиков, тут опять оговорюсь.
Belkina
С ориджами тоже такое бывает, разумеется, но там пространства для маневра больше. Своя рука - владыка, что хочу, то и ворочу.
А компромисс - поселить своих героев в канонном мире :) Хотя сюрпризы от канона прилетать все равно могут. Я вот так в свое время забыл, что мерсийский король Пеада в каноне, в отличие от реала, так и не женился на Альхфлед. Потом, правда, я выкрутился, но немало волос из своей головы повыдергал.
Marlagram
Це есть всё равно надстройки над чужими остовами, кмк, причём сознательные.

Хотя, конечно, вопрос насколько вы всё измените. Есть у меня один оридж с базисом от Принцессы на горошине и один фик, от которого остались одни наименования персов и общий киберпанк-сеттинг.
Не знаю, на самом деле. Мне что то, что это кажется сложным. По идее, сложнее оридж, ведь там столько своего надо придумывать, больше чем в фике, но вот сейчас допустим, есть у меня, желаемые герои, есть желаемое направление сюжета и развития отношений, но чет как-то мне не легче. Ну, может, это все мой неписец и мои вечные лапки, но особой уверенности в том, что смогу сохранить вканоность характеров у меня нет. С другой стороны, кому-то проще опираться на готовые характеры, мир, и вытекающие из канонных неувязок или просто нераскрытых линий/намеков сюжеты, а кому-то наоборот, проще выдумать свое, чем во все эти рамки вписаться.
Шепот_дождя
что смогу сохранить вканоность характеров у меня нет.
Вот для меня это самый кошмарный кошмар :)
Спасаюсь тем, что если уж задействую канонных персонажей, то либо беру эпизодических, у которых в каноне характеры не особо и раскрыты, либо, наоборот, превращаю главных канонных персонажей в эпизодических, и тогда они не так уж сильно показывают свой характер.
vendillion, любовный роман какой угодно глубины можно писать с почти каким угодно пейрингом, ГП - это не только драмиона против гарюкли)) Вот насчет отклика - это тот самый момент, который заставляет сомневаться, что фикрайтер так таки прямо "вкладывается" в чужой мир - по факту-то наоборот.
Belkina
Своя рука - владыка, что хочу, то и ворочу.
Потом фанаты ломают голову как так могло наворотиться, что в одной сцене щит сломан, а в следующей целехонек; за счет чего у человека с металлическими протезами может возникнуть положительная плавучесть и какого хрена персонаж половину истории жизнь готов положить за другого, а вторую половину без всякого повода болт на него забивал и т.п.))
Lasse Maja
А что, в фиках такого не бывает? Да от такого даже каноны не застрахованы!
Об этом, собственно, и речь.
Lasse Maja
Вы к тому, что авторы ориджей тоже ошибаются и грешат против логики, здравого смысла, законов физики, биологии и пр.? Разумеется, еще как. Но я, собственно, имела в виду не это.

Всякого вдумчивого автора стесняет множество условий. Но когда автор пишет фанфик, к этому множеству добавляются новые ограничения – канон со всем его содержанием (и, не дай бог, какими-нибудь допами и аппендиксами).

Вот я пишу в оридже, что между событиями А и В прошло две недели, потому что мне надо, чтобы герои за эти две недели успели съездить из точки С в точку D и еще чего-то там натворить, а дорога в одну сторону занимает четыре дня. Когда я автор ориджа, меня ограничивает только мною же созданный таймлайн, который я могу переписывать сколько угодно, пока не добьюсь нужного результата. А если я пишу фанфик и вдруг обнаружилось, что в каноне между А и В прошло не две недели, а три дня, то хоть убейся, а герои не успеют осуществить задуманное. Если, конечно, в этом мире нет телепортации или еще чего такого.

Опять же, если телепортация предусмотрена в моем оридже – я и только я определяю законы ее действия. Будут мне эти законы неудобны в развитии сюжета – возьму да перепишу их. А поменять правила, установленные автором, я не могу, приходится им подчиняться и все подгонять под них. (Если, конечно, я не пишу АУ, но это уже отдельный случай.)

Выдуманную мной художественную реальность я могу прогнуть под свои хотелки (подчиняясь логике, здравому смыслу, etс.). А в канон надо встраиваться. Это дополнительная трудность - вдобавок ко всем остальным.
Показать полностью
Belkina
А ляпы канона - это иногда вообще головная боль. Иногда исправимая, а иногда не очень.
Belkina, я к тому, что выдерживать заданные на старте условия сеттинга, логики и психологии развития персонажей - кажется, суровое испытание для авторов НЕЗАВИСИМО от того, фанфик это, сиквел или рандомный оридж)) Соблазн в любой момент наворотить что левой пятке взбрело, видимо, слишком силен))
Ориджиналы интереснее и сложнее тем, что трудно самостоятельно придумать не только мир в котором происходят события, но и оживить персонажей, реализовать их миры и мысли, чувства, действия, переживания... передать их образы читателю и сделать так чтобы они ожили не только в его голове, но и в его сердце.
Я думаю, одним авторам легче даётся одно, другим - другое. Тут вопрос внутренней предрасположенности))
ИМХО: по чужому сеттингу сложнее. Просто потому, что ты ему соответствовать должен. Создавая свой мир, ты сам его законы пишешь. Языки/обороты речи/географию ему придумываешь не ориентируясь на кого-то, а как тебе хочется. Ты на все 100% бог. А когда работаешь по чужому - надо держать в голове добавочный вагон матчасти. Ибо если в твоем оридже какой-то косяк в системе мира - оно сойдет за авторский замысел(обоснуй его - и пожалуйста - это уже отличительная фишка), но в чужом - косяк он и есть косяк.
+ герои. Своих можно сделать любыми. А чужие - опять же: должны соответствовать. И любое твое видение их другие знатоки канона будут оценивать куда придирчивее, чем в случае с ориджем, где героев читатели только узнают с твоей подачи.
Cabernet Sauvignon
Осталось объяснить это хейтерам.
Cabernet Sauvignon, так и есть. Если, конечно, писать фанфик, а не порно-оридж, где от канона одни имена))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть