↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Яэль Киршенбаум
25 июля в 13:53
Aa Aa
#всякая_фигня #вопрос
(Наверное, я всем давным-давно надоела, но я не знаю, где и кому ещё можно задавать такие глупые вопросы и надеяться на ответ).

Допустим, некто пишет текст: рассказ, повесть, фанфик, оридж — не важно, что. Вероятнее всего, этому человеку понадобится придумать некоторое число имён и фамилий; но, к сожалению, может оказаться так, что он совершенно не умеет этого делать (опустим вопрос о том, что при такой скудной фантазии он позабыл в писательстве).

Из этого печального положения есть выход: обозначить фамилии первыми буквами наподобие следующего (я не говорю этим, что у Пушкина были беды с воображением; я просто привожу пример):
— Вам было странно, — продолжал он, — что я не требовал удовлетворения от этого пьяного сумасброда Р***.

Собственно, вопрос: насколько нелепо, по вашему мнению, это смотрится?
25 июля в 13:53
20 комментариев из 36
Мне лично не нравится, когда на эпизодический персонаж, который больше не встретится дальше, навешивают ФИО, да хоть просто фамилию. Зачем мне, как читателю, загружать свою память этим? Пусть он остаётся сторожем, таксистом, соседом. Но если это сквозной персонаж, который играет какую-то роль в повествовании, то наверное, стоит придумать ему фамилию и имя. Когда-то давно, когда писала любовный роман, я фамилии брала из телефонного справочника методом тыка (Пупкиных отметала - перетыком).
У меня много ожп и омп в фике, я беру фио актеров озвучки оригинала. Иногда просто "японские актеры/политики/подставить любое. Или у одного имя позаимствую, у второго фамилию.
ReznoVV
Значащие фамилии - штука, годная не для любого жанра. :)

А вот на сословие и тем более на происхождение фамилия иногда указать может.
Ashton Ivy
Тут я задумался. У меня в макси точно есть несколько героев с явно "лишними" именами. Но мешают ли эти имена читателю?
П_Пашкевич
работая над "Двумя капитанами
Я не читала, к сожалению…
My Chemical Victim
Ну, а точку тогда можно воспринять, как конец предложения))
Сетти Онлайн
Беру слово, характеризующее персонажа, прогоняю в переводчике чуть ли не по всем языкам, выбираю более понравившееся звучание, слегка изменяю, всё! Имя готово)
Плохо сделанные рандомайзеры иногда реально могут хрени подогнать.
Например, самая распространенная ошибка - туда просто загоняют список фамилий или имен, и они выдают случайные ФИО, без учета их распространенности в популяции, что сильно задирает редкие имена типа Виолетт, Прохоров и Любтрудзнанов, зато роняет обычных Дмитриев, Алексеев и Иванов.
В идеале еще и надо год рождения генерить, чтобы не клепать Валериев до 1930-х и Лилит в 1947.

если по двадцатому веку, то могу надергать, в принципе
П_Пашкевич
Если не акцентировать внимание, то читатель быстро забивает на имена и детали внешнего вида персов. Так например биография гг в начале текста и потом ни одного упоминания - верный способ сделать гг человеком без лица и примет. А если ещё имя не вспоминать, то и без имени.
П_Пашкевич
Яэль Киршенбаум
Сразу же мысленно подставилось "Ржевский" со шлейфом штампов из народных фанфиков-кроссоверов по "Гусарской балладе" и "Войне и миру", и будь он хоть Раевский, хоть Разумовский, от штампов этих вашему герою теперь никуда не деться. :) Вот вам еще аргумент против такого приёма! :)
При таком подходе отпадает чуть ли не половина букв и окончаний:
Р-ов будет Раскольников или Ростов, Р-ев — Рославлев, Р-ин — Разумихин, к Р-ий добавится Райский. Г-ий непременно Грушницкий, Г-ин — Гремин; Л-ий это Ленский, Л-ой — Лиговской.
Ну у меня нет таких ассоциаций ¯\_(ツ)_/¯. На Р-ий, может, и придёт кое-кто в голову, но о нём знает, думаю, мало народу
Мне нормально, но хм... я испорчена книгами)
Хотя хм... лучше бы оно смотрелось не в речи персонажа, а, например, в письме.
Навия
Кстати, в переписке это нормально - особенно если у героя есть основания опасаться, что письмо попадет в посторонние руки.
Навия
Да мне-то тоже более-менее нормально) но вот если я в речи уже придумала фамилию, то, наверное, я и в письме её употреблю, и в авторском тексте: я сомневаюсь, что мне понадобится такая ситуация, когда письмо может попасть в чужие руки))
Яэль Киршенбаум
Навия
Да мне-то тоже более-менее нормально) но вот если я в речи уже придумала фамилию, то, наверное, я и в письме её употреблю, и в авторском тексте: я сомневаюсь, что мне понадобится такая ситуация, когда письмо может попасть в чужие руки))

Это может быть просто в характере героя, тогда он так может писать даже в личном дневнике. А письмо...такая ненадёжная вещь... В чужие руки не может попасть только ненаписанное письмо.
Навия
он так может писать даже в личном дневнике
Мне казалось, что в дневнике так пишут просто потому, что лень писать фамилию полностью. Его же для себя в основном пишут: ну, а сам человек понимает, кто скрывается за буквой))
Яэль Киршенбаум
Навия
Мне казалось, что в дневнике так пишут просто потому, что лень писать фамилию полностью. Его же для себя в основном пишут: ну, а сам человек понимает, кто скрывается за буквой))
Ну кто-то пишет так, кто-то - полные фамилии... В принципе, те же письма довольно часто пишут тому, кто и без расшифровки поймёт, что за человек скрывается под "господином Р."))
Мне кажется, в наше время Р*** и правда смотрится странно, но не настолько странно, чтобы прям ужас-ужас. Тем более, вы часто стилизуете свои тексты под условный позапрошлый (?) век, и тогда это вообще совершенно уместно.

А я сейчас, если надо имя-фамилию проходному персонажу, лезу или на сайт "Куруфин", или просто в титры любого фильма нужной страны.))
Afarran
К сожалению, Куруфин не помогает ни отличить обычное имя от редкого, ни учесть эпоху и социальный слой. Впрочем, ресурс все равно очень славный и полезный.
Afarran
О, титры! Тоже смотрю - как бы я назвала героев )))
Ну не знаю... Удобно, конечно, если придумывать не выходит, но я бы так делать не стала. Чисто потому, что хочу знать персонажа, о котором читаю/пишу, а имя-фамилия - это, по сути, как лицо. Показывает, кто он или она.

Сама из подобного положения выхожу так - стараюсь подбирать имена-фамилии по подходящему герою сочетанию звучания/значения. Иногда ставлю какие-то через силу, чтоб были, в процессе могу заменить. Вообще чтение различных книг (особенно по истории) очень помогает с этим. Волей-неволей сталкивашься на страницах с разными людьми, от имён которых можно отталкиваться в подборе.
Я когда начинал работать над макси, тягал имена эпизодических персонажей из канона и делал тезок. А потом нашел куруфин.

А когда я работал над ориджем (ныне мороженкой) по альтернативной России, я брал прозвища деревенских жителей, запомнившиеся с детства, и делал из них фамилии персонажей (там система фамилий отличалась от нашей и не подразумевала окончаний прилагательных, ни кратких, ни полных).
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть