↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
11 ноября 2021
Aa Aa
Когда воображаемые люди становятся реальными
в творчестве

Сегодняшний пост KNS мне напомнил: я всегда питала слабость к разным вариантам тропа, где некий персонаж оказывался результатом творчества другого.
В самом широком смысле: здесь и галлюцинации в "Играх разума", и вопросы религии, свободной воли, рока и судьбы, и какая-нибудь "Матрица", и переписка с призраком, и "дух интернета" из "Паутины" Мерси Шелли, который умел звонить по телефону и рассказывать истории... но больше всего, конечно, как в фильме "Персонаж" (фильм, правда, не очень), в серии книг "Лабиринты Ехо" или в песне "Во время дождя" - чтобы некто взял и выдумал судьбу с нуля, и эта выдумка стала правдой.

Любопытно, а что вообще испытал бы человек, обнаружив, что выдумка стала правдой? Испугался бы? Удивился? Обрадовался? Отнёсся с недоверием - ведь вроде всё хорошо, но... "это не настоящее", потому что в глубине души мы понимаем, что не можем "придумать с нуля", и лишь встретимся с собой: мечтами или страхами, что любим или ненавидим, что кажется милым или раздражает.

Недавно вот сняли довольно спорный по результату, но для немецкого (считаю немецкий кинематограф топорным, кроме 2,5 режиссёров + актёров из бывшей ГДР) - даже весьма приличный фильм "I'm your man".
Запустили в прокат его, кстати, на мой день рождения, это было смешно, ведь я ещё по анонсу интересовалась, что же там такое: как я уже упоминала, эта тема - мой триггер, как в хорошем, так и в плохом смысле...
Получите и распишитесь - ещё один взгляд на то, что будет, если наши представления - в данном случае, об отношениях - полностью осуществить в конкретном создании. Интересный взгляд, кстати, искренний.

А ведь есть ещё и персонажи виртуальных реальности, цифровые двойники и прочее, активно используемое в вещах вроде "Чёрного зеркала" или "Винилового неба"...

И да: а "придумка"-то что почувствует? Мечтают ли андроиды об электроовцах?

В конце моей эпической тирады будет опрос на эту тему, но до него ещё далеко...
А пока предадимся воспоминаниям. У меня есть огромный монстр размера макси+, написанный году в 2007 и посвящённый этой теме.
Я боюсь его редактировать и даже смотреть, ибо я была йашкой из йашек (и теперь неплохо сохранилась, но всё-таки до трэша мне далеко). Он лежит в столе и смотрит на меня пафосным заглавием "Инкарнация" (воплощение в отличии от ре-инкарнации, т.е. перевоплощения, чтобы подчеркнуть, что это в первый раз).

Фабула банальна и бодра: писательнице литагент прямо говорит, что главперс в её романе получился плохо, ходульно, ненатурально, "похож на слипшуюся кучку прилагательных" и поэтому задаток издательству лучше вернуть и продолжить делать то, что у неё получается гораздо лучше, больше не пробуя ни в экшен, ни в повествование с главперсом-мужчиной.
Пиши, дорогая, свои длинные меланхоличные романы с интравертированными девами со странностями и фэнтези про японских поэтесс, в которых вселяется душа бабочки...

На дворе Хэлллоуин, героиня недовольна до крайности... и дёргает её пожелать, чтобы персонаж стал более реалистичным, "живым и настоящим"...
Дальнейшее можно угадать.

Оригинальность своей идеи (банальной, на самом деле, я понимала это даже тогда) виделась мне в том, что:
1) персонаж, обнаруженный героиней на следующее утро был не совсем самозародившимся из ничего, а "нейтральным духом", которому стало интересно воплотиться и почувствовать себя человеком.
2) хоть он и отрекомендовал себя как того, кто поможет ей написать роман, чтобы самому через это "воплотиться до конца", ничего о чувствах и поведении людей он, разумеется не знал (только "вприглядку" или из книг). Поэтому он врал, конечно... просто так ловко расширял сферу интересов и впечатлений героини, а также задавал хорошие наводящие вопросы - что роман она написала полностью сама.
Собственно, чувак выполнил просто работу грамотного психолога.
3) в тексте два пласта. И если в первом "очеловечивается" нейтральный дух, то во втором - пытается вернуть себе свою личность сама главгероиня (у неё случилась травма с амнезией на последние полгода, а она именно за эти полгода сильно изменилась - а здесь вдруг откатилась на "предыдущую версию себя").
Фрагменты историй перемешиваются, выводя на поверхность вопрос об электроовцах =) насколько мы - это наша память? И есть ли разница между "не знаю" и "не помню", если речь идёт о чём-то важном?
4) в какой-то момент он начинает её ненавидеть. Потому что жизнь - это свобода. И пока твою личность пишет кто-то другой... ты его раб.
Даже если человек хороший и не хотел власти: "То есть ты... превратишься в то, что я напишу? А если я... сделаю что-то не то? Нет-нет, исключено. Я не могу взять на себя такую ответственность. Я даже хомяка никогда не заводила!"
5) лучшие решения в творчестве всё равно спонтанные. Как бы мы ни верили в технологию и расчёт, технологию любить нельзя.
Героиня параллельно пишет и другой роман. Не о политике и экологии, как тот, что ей заказали... а о любви.
И популярнее становится именно он.
Так она приобретает в творчестве, но теряет отношения, потому что... ну, понятно, почему.
Потому что когда главперс узнаёт о втором тексте, то резонно решает:
* что она это подстроила.
* что его эмоции к ней (а они потом появились, конечно) ненастоящие...

Скандал, ссора на улице... причина для амнезии.
И всё повторяется иначе, потому что теперь она его не помнит, а он считает своим долгом о ней заботиться, пока она не восстановится.

Чем-то хорошая идея, но написанная... да, сплошные сырые кучки прилагательных.
Одно я поняла: для себя я ответила и на вопрос "что было бы, если бы я кого-то придумала", и на вопрос "что было бы, если бы я узнала, что меня придумали".

А как бы вы отнеслись, если бы придуманный вами персонаж стал реальностью? #опрос

#Размышления #про_литературу #про_музыку #про_кино

Какие эмоции если станет реальностью придуманный вами персонаж?

Публичный опрос

Недоверие. Что оно такое на самом деле?
Груз ответственности. Мне что, вообще ни о чём не подумать?
Ничего. Прикольно и всё
Зависть (возможности /качества, о которых я только мечтаю)
Страх ("а ещё я маньяков иногда представляю...")
Радость
Гордость
Круто, но не для меня, ведь "это не настоящее" и я это знаю
Ваш вариант в комментариях
Проголосовали 42 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
11 ноября 2021
9 комментариев из 56 (показать все)
Я тут переспала с мыслью и вспомнила кое-что. Старенькая такая идея, что автор не творит миры, а улавливает отголоски существующих (в параллельной вселенной или еще где - не суть). Ну и расписывает, что "видел", приправляя вымыслом, не осознавая, что это не вдохновение нашло, а канал связи открылся.

Думаю, явись ко мне мой персонаж, я бы ту идейку приняла за рабочую гипотезу.
кусь
Когда нападает вдохновение, строчишь без перерывов на обед и сон несколько дней подряд, потом падаешь, отрубаешься, а когда просыпаешься - в памяти только ощущение, что ты написала что-то очень крутое, открываешь написанное... и не иногда (когда писала в тетрадях ручками) даже почерк не узнаешь - теория проводника кажется очень правдоподобной, да)..
кусь
Не сходится. :) Говорю как человек, исправлявший в процессе работы сюжет несколько раз - по мере уточнений матчасти и т.п.
Ну то есть это можно попытаться подать как поиск "той самой вселенной" через пробы и ошибки, но как-то неубедительно :) Так что предпочитаю считать, что миры мы все-таки творим, а не подглядываем. Даже если это подглядывание назвать красивым словом "визионерство" :)
И здесь уместно вспомнить комментарий к строчке из "Мастера и Маргариты", а именно к диалогу:

- Так вы писатель?
- Нет, я мастер.

"Мастерами" называли тех, кто записывал всяческие жития и прочие религиозные тексты. Подразумевалось, что просветление души даёт им возможность не "додумывать" неизвестное, а непосредственно прозревать истину.
Если бы я встретила человека, который придумал бы меня, устроила бы скандал и заставила переписать сценарий. Моих бы героев я бы, вероятно, испугалась. Но одновременно была бы рада их видеть. Однако не хотела бы я, чтобы они знали: кто их создатель.
Вот, кстати, еще фантастический рассказ с фокалом придуманного персонажа, узнаЮщего о своей "ненастоящести":

Ольга Ларионова. Вернись за своим Стором:
https://royallib.com/read/larionova_olga/vernis_za_svoim_storom.html#0
Не сходится. :) Говорю как человек, исправлявший в процессе работы сюжет несколько раз - по мере уточнений матчасти и т.п.
Та не, можно натянуть =} Идея не в том, что автор отображает истинное положение далекой вселенной. И вообще в постоянном контакте. Нет, получил откровение - переосмыслил во что-то привычное. Подглядел обрывок - дальше додумал сам. На выходе получаем сказки "по мотивам"
кусь
Ну, так можно, пожалуй :)
Свой вариант был бы "к психиатру, и сейчас", если бы не... Если бы не ставшие реальностью случаи. То есть, не персонажи - они вполне себе благополучно жили и живут в реале, но вот то, что они внезапно нарисовывались там, где ничего, казалось бы, не предвещало. Это странно.
То есть, первая реакция - страх, а потом злость. Ну что за фигня, в самом деле? Я тут рациональностью отгораживаюсь, никого не трогаю, а мироздание думает иначе, хочет мне что-то доказать. Совпадениями))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть