↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Софочка
9 июня 2023
Aa Aa
#реал

В общем, пришло время очередной кулстори.
На этот раз моя любимая тема - детские лагеря.
За семнадцать лет я была в детских лагерях больше 10 раз. То есть каждое лето, начиная с семилетнего возраста.
Вот одна из историй, которая отложилась в моей памяти особенно сильно.

Мне было семнадцать лет. И это была моя последняя поездка в лагерь как ребенка. Да еще в какой лагерь - в Артек!
Вообще у меня с Артеком связано много историй, но вот сегодня расскажу одну, из-за которой я едва не потеряла верю в людей.

В Артеке есть такая традиция: раз в смену все поднимаются на гору Аю-Даг. Это такой короткий поход, часов на пять. Нас было в отряде 25 детей и трое вожатых, из которых на гору с нами пошел только один. И если все остальные отряды поднимались на гору, делая передышки и остановки, то мы - типа старшие же! - поднимались за один заход. То есть вообще без всяких остановок, даже на то, чтобы глотнуть воды. Ну это ладно.
Я с собой не брала рюкзак, только бутылку воды. А многие брали с собой сумки/рюкзаки. Где-то на середине горы я попросила одну из девчонок положить к себе в рюкзак мою воду. Да, я поступила неправильно - никто не обязан таскать мои вещи у себя в рюкзаке. Но, спрашивается, что ей мешало просто отказать?! Она согласилась.

Когда мы, вконец вымотавшиеся, поднялись, то все сразу же стали пить воду. Я попросила мою бутылку у девочки - и та сообщила, что выпила ее целиком. Я не могла этого понять: если бы она отказалась нести воду - что было бы честно, не спорю - это был бы один разговор. Я бы сама все несла и сама бы все выпила. Но она ведь согласилась!
Но больше всего меня убило не это. Мне было очень плохо после нескольких часов восхождения, и я подошла к нашему вожатому и попросила у него хотя бы один глоток воды. Вода у него была, но он сказал мне, что это мои проблемы, что я отдала/потеряла/не несла свою воду, и что если я хочу воды - то пусть мои товарищи по отряду поделятся.
И ни один. Ни один человек из 24-х не дал мне сделать даже глоток.

Возможно, таким образом, вожатый пытался научить всех тому, что нужно отвечать за свои поступки, что если ты косякнул - тебе никто не придет на помощь, сам расплачивайся.
Но вот честно, я не могу представить, чтобы я сама в такой ситуации отказала человеку в глотке воды.

А вид с горы открывался прекрасный.
9 июня 2023
40 комментариев
В каком году это было?
Как ни крути, но вы были юридически еще ребенок. Лютый пиздец от организации до "методов воспитания".
Пиз*ец, причем лютый!🤬
Ребёнку устроить ТАКОЕ?( Вашу воду выпили и вы ещё в этом виноваты?
А если бы вы потеряли сознание, что тогда сделали б с вожатым?
Короче, я пребываю вах*е и радуюсь тому, что в Артек не ездила...
Altra Realta
2016
Это ещё ладно, можно списать на человеческий фактор. Но вот как нас в 35-градусную жару заставляли носить «зимнюю» официальную форму (плотные рубашки из синтетики, очень плотные юбки из какого-то странного материала), из-за чего у половины отряда была страшная сыпь, а некоторые в обмороки падали.
При том что у нас была и летняя форма для походов на море (тоже синтетика, но хотя бы лёгкая), но нет, ее нельзя, вы же из Артека, вы в городе должны быть в официальной форме!
Мы не молчали, естественно, а доканывали вожатых. Но там ответ один был: начальство не разрешает и все.
4eRUBINaSlach
если бы вы потеряли сознание, что тогда сделали б с вожатым?
Ничего)) у нас пара человек так в городе свалились, ничего, отпоили водичкой, дальше пошли. Суровая школа жизни :D
Софочка
Altra Realta
2016
Это ещё ладно, можно списать на человеческий фактор. Но вот как нас в 35-градусную жару заставляли носить «зимнюю» официальную форму (плотные рубашки из синтетики, очень плотные юбки из какого-то странного материала), из-за чего у половины отряда была страшная сыпь, а некоторые в обмороки падали.
При том что у нас была и летняя форма для походов на море (тоже синтетика, но хотя бы лёгкая), но нет, ее нельзя, вы же из Артека, вы в городе должны быть в официальной форме!
Мы не молчали, естественно, а доканывали вожатых. Но там ответ один был: начальство не разрешает и все.
А сколько вам тогда лет было?
Просто я ездил в лагерь один раз, в 15 лет, и у меня и моих сверстников тогда не было проблем послать нахер хоть вожатых, хоть директора лагеря.
Хотя лет в 9-10 я, наверное, слушался бы даже дебильных распоряжений.
Софочка
ПИЗДЕЦ.
Да, кто-то там чо гонит на Хог и Дамблдора?
>Возможно, таким образом, вожатый пытался научить всех тому, что нужно отвечать за свои поступки, что если ты косякнул - тебе никто не придет на помощь, сам расплачивайся.

Всегда думала, что в детских лагерях основной идеей было воспитание товарищеского духа. Взаимопомощь там, поддержка. А это какие-то Голодные игры.
Заяц Онлайн
Нахрен вообще такой Артек нужен? Лучше какой-нибудь лагерь "без бренда", но с нормальными вожатыми.
Заяц
А ведь путёвка туда небось как крыло боинга стоит.
Стоимость коммерческой путевки в 2023 году:

- в летний период с 6 по 9 смены – 115 000 руб.

- в осенне-зимний период с 10 по 15 смены – 105 000 руб.

Пиздец. Я за "умные лагеря" внукам платила меньше.
жуть. девка подло поступила. я тоже не люблю, когда кто-то мне в рюкзак свое пристраивает, особенно парни и бутылку воды как раз. но до такой дичи как-то не доходило
вожатый просто вынес, это немыслимо
irish rovers Онлайн
Это кошмар какой-то!
От бутылки воды до зимней формы!
Ребята из моего турклуба выиграли на спортивных соревнованиях путёвки в Артек. Так вот, все они уехали оттуда спустя пять дней. Контраст был ужасен. Воистину лагерь строгого режима)
Был в пионерском лагере 1 раз в жизни. И меня оттуда в середине смены выгнали :) на распорядок лагеря забивал болт, ходил купаться на Зею, когда хотел, уходил с территории лагеря в лес.
Все остальные годы был летом предоставлен сам себе у бабушки в славном городе Воронеже. Это было лучшее время, никто не контролировал.
Заяц
Altra Realta
В Артек давали бесплатные путевки.

Исповедник
Софочка
А сколько вам тогда лет было?
Просто я ездил в лагерь один раз, в 15 лет, и у меня и моих сверстников тогда не было проблем послать нахер хоть вожатых, хоть директора лагеря.
У нас был отряд для 16-17 лет. Но это не помогло.
Несколько раз мы с девчонками пытались надевать легкую форму вместо зимней, чтобы пойти в город. В итоге вожатые говорили, что если мы не переоденемся, то в город отряд не пойдёт.
Может, если бы весь отряд пытался бунтовать, то что-то и получилось... но мы были не очень дружные.

irish rovers
Это кошмар какой-то!
От бутылки воды до зимней формы!
Ребята из моего турклуба выиграли на спортивных соревнованиях путёвки в Артек. Так вот, все они уехали оттуда спустя пять дней. Контраст был ужасен. Воистину лагерь строгого режима)
Фух, ну хоть это не только мне показалось, что что-то не так.
Хотя надо сказать, что кормили нас прекрасно. Прям очень вкусно. И условия для жизни были более или менее норм (хотя вот щас вспомнила, как нам запрещали открывать двери в комнаты, чтобы не было сквозняка; и запрещали ложиться спать на кровати головой в сторону окна, чтобы хоть какой-то воздух был... а там духота была страшная. Но эти запреты мы ещё как-то обходили)
Показать полностью
История с водой оставляет двойственные чувства. С одной стороны - девочка с рюкзаком поступила как мразь. Отряд, не поделившийся водой - ну то такое... Подростковый максимализм в действии. (Мы тащили воду, а она хитрая такая нашлась!)
Вожатый - мудак, не справился с ситуацией. Не хочу вдаваться в подробности, но в его обязанности было а) проследить, чтобы у всех членов экспедиции была вода в должном количестве. б) Разрешать пить воду во время похода по одному глотку и только по его команде.
Вот в случае, если бы это было нарушено, скажем, ТС выпила всю воду без команды, тогда можно было бы делать дисциплинарное воздействие.
С другой стороны, ТС получила очень хороший урок - надейся только на себя сам. Либо имей свой рюкзак, либо умей привязать веревку к бутылке с водой и превратить ее в удобную флагу.
Как привязать веревку - я могу научить любого желающего :D
(То есть либо имей свое снаряжение, либо изучай навыки).
ПС: девочка с рюкзаком, даю 90%, была москвичка. Очень в духе жителей этого чудесного города :)
Jinger Beer
ТС получила очень хороший урок
Например, ходить в походы только с теми, кому доверяешь...
Но вообще да, согласна, определенные уроки были вынесены))

Самое смешное, что нас учили вязать туристические узлы. Но никто не додумался привязать так воду, а ведь мне бы пригодилось...
Софочка
Нужны будут узлы - обращайтесь. А для начала, о бутылке с водой:
https://fanfics.me/message593897
Софочка
Исповедник
У нас был отряд для 16-17 лет. Но это не помогло.
Несколько раз мы с девчонками пытались надевать легкую форму вместо зимней, чтобы пойти в город. В итоге вожатые говорили, что если мы не переоденемся, то в город отряд не пойдёт.
Ну не пойдет и не пойдет, плевать.
Jinger Beer

ПС: девочка с рюкзаком, даю 90%, была москвичка. Очень в духе жителей этого чудесного города :)
Ну спасибо, блядь, на добром слове.

Жизненное наблюдение: разговоры о «наглых», «зажравшихся», «презирающих остальные регионы» москвичах я слышал очень часто от жителей этих самых регионов. А вот обратные обсуждения почему-то не встречал, разве что в виде иронии над самими собой в духе шуточного цитирования бессмертного «за МКАДом жизни нет».
очень часто от жителей этих самых регионов
Понаехавших ТМ как раз
Slizerita
- Хочу заметить, что вылет из ш2 ещё не значит "я из Москвы" (с)
Altra Realta
Slizerita
- Хочу заметить, что вылет из ш2 ещё не значит "я из Москвы" (с)
хехе)) да и кв в центре, снятая за кровно заработанные, тоже этого не значит
Slizerita
Естественно
ПС: девочка с рюкзаком, даю 90%, была москвичка. Очень в духе жителей этого чудесного города :)
Та я вас умоляю! Гда вы в Москве москвичей видели? В основном понаехи с тех самых южных регионов. Да, и с Воронежа тоже.
Ситуация трэшовая. И тут 90% вины вожатого: не проследил, кто как экипирован, не подумал, что кому=то может вода понадобиться. В принципе, если бы по возвращении Вы подняли скандал, он бы со своей должности с такими "педагогическими приемами" вылетел как миленький. Но Вы только уроки непонятные вынесли.
Габитус
Не согласен. 50% вожатого и 50% прочего начальства
Altra Realta, ладно уломала)))
Ну ладно, не москвичка, а из Москвы.
Все люди из Москвы, которые мне попадались по жизни именно так себя и вели. По отцу я сам почти из Москвы, а по матери - из Воронежа. Вот такая термоядерная смесь жлоба и сноба. :)
serluz_92 Онлайн
Как мне повезло, что я конкретно в таком "пионерском" лагере был всего раз в жизни, опыт просто незабываемый. И насчет трэшовых вожатых - был там один мужик, не вожатый, а типа замначальника лагеря, короче не знаю точно, как должность называется. Так вот, он одного парня из нашего отряда довел до истерики, когда прямо сказал ему: "Такого урода, как ты, надо гнать из лагеря пинками". Я, правда, не знаю точно, в чем там вышел конфликт, но сам факт... Парень, кстати, был вполне себе нормальный, никого не чморил и не выебывался.

Еще этот мужик однажды зашел к нам в комнату поздно вечером, когда мы не спали, и принялся рассказывать "веселую" байку о том, как его в армии "деды" пиздили до полусмерти. Зашибись был педагогический ход, как по мне.
serluz_92
Кажется, я начинаю понимать, почему я никогда никуда не ездил.
Хотя в спортлагерь, конечно, просился.
serluz_92 Онлайн
Altra Realta
serluz_92
Кажется, я начинаю понимать, почему я никогда никуда не ездил.
Хотя в спортлагерь, конечно, просился.
Я еще однажды был в Финляндии в "языковом" лагере. Там ситуация была попроще, хотя парочка стремных индивидов тоже нашлась.
serluz_92
В таких лагерях внуки были, норм. Ни формы, ни "тыжотсюда".
Altra Realta
Не, в лагерях в принципе прикольно. Особенно если на море! Полдня купаешься, полдня играешь. Кормят хорошо!
Если коллектив норм, то вообще прекрасно. Мне это больше нравилось, чем сидеть три месяца у бабушки на даче))
Софочка
Там плохо одно
ЛЮДИ
И наверное общая комната человека на 2-3
Altra Realta
Да, тут не поспоришь...
но зато с социальной адаптацией у меня лично чуть лучше стало из-за этих поездок. Хотя до идеала ещё далеко :D

А в комнате в том же Артеке нас было 7 вроде. В остальных лагерях обычно 3-4.
Софочка
Семь?
Да я бы в окно вышел.
Правда, у нас и дачи не было никогда, такшт меня летом просто не трогали 🤣
serluz_92 Онлайн
Altra Realta
Софочка
Семь?
Да я бы в окно вышел.

Я как-то жил в общаге в комнате с пятью соседями, и вот это был реальный пздц. Три двухъярусные кровати стояли почти впритирку. Обычно 4 человека это предел.

Но в лагерях с этим попроще, там половину комнаты не занимает стол/холодильник, поэтому для 7-8 человек самое то.
serluz_92
Пиздец какой пиздец
irish rovers Онлайн
Софочка
Вы попадали в очень хорошие лагеря на море, потому что я неоднократно видела, как бедные дети забегают в море по свистку, а через 10 минут выбегают по тому же свистку. И уходят.
Один раз я жил 4 месяца в казарме, 60 человек. Койки в 2 яруса.
Туалет - 4 чаши Генуя. Перегородок между ними нет. Дверей тоже нет.
Правда, в туалет ходили ещё 60 человек из другого отдела казармы.
Чаши Генуя находились на высоком подиуме, высота его была такая, что человек стоящий в очереди в туалет, в аккурат видел, как из тебя выдавливается коричневая колбаса, она как раз была на уровне глаз.
Очередь примерно человек 6-7 к каждой чаше, и все комментируют процесс и желают его скорейшего завершения. Потому что времени на "оправиться" выделено мало, а народу много.
Не рассказывайте мне, как вам было плохо в общежитии с семью или пятью человеками. :)
Меня это не впечатлит.
Потом я служил полтора года в других условиях, очень комфортных. В кубрике всего лишь 24 человека. И в туалете можно было закрыться.
:))) 🤣
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть