↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
9 июня 2023
Aa Aa
#металитература
Читаю одно городское фентези, наткнулся на один момент, который меня заинтересовал, и который неплохо ложится на мир Гарри Поттера.
Начнем с простого. Маги и маглы свободно скрещиваются и оставляют плодовитое потомство. При этом маги до сих пор не вытеснили маглов, их доля в популяции как минимум не растет, а как максимум - падает. Это может быть по нескольким причинам сразу (скажем, в моем хедканоне одной из них является повышенная детская смертность), но одной из вполне реалистичных причин может быть то, что у мага и магла далеко не всегда ребёнок будет магом.
От чего это зависит, можно придумывать и достраивать, сцеплен ли шанс появления мага\сквиба с чистокровностью магического родителя, или с его полом (что вполне биологично, привет, метилирование днк), или с условиями эмбрионального развития, или ещё как. Но факт в том, что в определённых ситуациях такой шанс вполне существует.

И вот, соответственно, представим себе случай, который я для себя назвал "хеппи-энд для Меропы Гонт". Девушка-волшебница, не интегрированная в магический мир, порвавшая с ним по каким-то причинам, встречает магла. У них образуется пара, девушка (в отличие от канонной Меропы) рассказывает честно, кто она, почему редко бывает в магическом обществе, и так далее. Парень это принимает нормально, они продолжают отношения, и в итоге у них рождается ребёнок.
Волшебница знает, что шанс того, что он маг или же сквиб - 50/50. При этом, если он окажется сквибом, то знание о существовании мира магии ему не принесет никаких непосредственных бонусов, но при этом даст нехилую такую психотравму. Знать, что был шанс на обретение суперспособностей, но не сложилось - очень большой повод либо для ненависти к себе, либо к родителям, либо к миру.
Поэтому, пока ребенок маленький, она не рассказывает ему ничего, и просто смотрит на то, как он растет - есть ли магические выбросы? И годам к 5-6 понимает, что выбросов нет вообще, и ребенок, действительно, простой сквиб.
Соответственно, внимание, вопрос. Как вы считаете, стоит ли родителям все-таки рассказать ребенку о его происхождении? И если да, то в каком возрасте (чтобы он смог это принять нормально) - 10, 15, 20?
9 июня 2023
14 комментариев
На мой взгляд, у магов наоборот, резко сниженная детская смертность исторически - но при этом в норме заметно более низкая фертильность. Плюс возможно есть нюансы с зачатием против воли матери (пусть и далеко не всегда).
И у меня в хэдканоне с плодовитостью потомства мага и магглы ситуация несколько иная, чем у маггла и магессы, особенно с точки зрения выживания матери в ходе вынашивания и родов.

Плюс мне кажется, что маги с магглами - почти как парии со всеми остальными в Вахе. Есть некоторая несочетаемость по умолчанию...
Мне кажется, смотря как интерпретировать сквибность генетически в этом сеттинге. Я в генетике даун и не знаю, может ли в теории так работать, но допустим, есть два варианта:
1) сквибность - это какая-то необратимая генная мутация, которая передается по наследству с 50% вероятностью, как любые гены. Т.е. у ребенка генетический сет либо маггловский, либо сломанный, и его дети унаследуют то же самое.
2) сквибность - это состояние, в котором магический рецессивный ген подавлен доминантным маггловским (сори, если генетическая нотация вообще мимо, но надеюсь понятно)

2, кажется, не укладывается в канон без презумпции, что у магглорожденных на самом деле были хотя бы какие-то далёкие предки-маги (т.е. фактически они не магглорожденные). Ну и в таком случае сквибность была бы гораздо более распространена среди полукровок, что не так - в сеттинге ГП сквибность скорее аномалия.

В варианте 1 рассказывать ребенку нет смысла, по крайней мере, пока не состоится в маггловской жизни, потому что может вселить какой-то комплекс неполноценности или зависть. Профита от рассказа никакого, если только повеселить - все равно человек социализирован в маггловской среде, а в полноценную магическую жизнь дверь закрыта. Сквибность в магическом мире - это тяжёлая инвалидность.
В варианте 2 имеет смысл, чтобы потомки не были шокированы магическими способностями у детей и знали, что делать. В каноне тема не раскрыта, но думаю, магглам, у которых рождался маг, приходилось оч нелегко.
Показать полностью
Напомню кстати свое ИМХО.
Магия в Поттериане вообще не имеет прямого отношения к генетике тела носителя. У нее параллельная механика наследования, причём не биологическая.
Люблю шарды, да. Червивые. Маг - это симбиотический организм, в отличии от маггла он даже думает и запоминает не мозгом - а некоторой энергонадстройкой. Из части которой при определенном стечении обстоятельств получается, в частности, призрак.
кхм кхм души кхм
оставляют плодовитое потомство
не такое уж и плодовитое
но одной из вполне реалистичных причин может быть то, что у мага и магла далеко не всегда ребёнок будет магом
в допах такие есть
тут наверно зависит ещё от того есть ли другие дети, есть ли у них способности
кхм души
у магглов нет души?? вот отличие так отличие
Магия в Поттериане вообще не имеет прямого отношения к генетике тела носителя
+ 100. Это и моё имхо тоже. Не обязательно именно в форме, которую предлагает Марлаграм, но генетика в наилучшем случае - маркер, а не ключ.
Спасибо за мнения, товарищи!

По поводу внуков - да, очень интересный кейс, если есть шанс на то, что они будут магами, то надо сказать.
По поводу генетики - я согласен, что примитивно понимаемого "гена магии" нет, но в моем хедканоне магия все-таки имеет биологическую основу. Душа есть следствие мозга, а не причина его - в противном случае призраки считались бы инвалидами, а не мертвыми =-)
(Свою "теорию магии" я придумал для себя уже лет пять назад, но, к сожалению, ни одного фанфика с ее использованием так и не написал.)
StragaSevera
То, что ребенок не маг, не означает, что он не может пользоваться услугами магов.
А что за фэнтези из стартового поста? Рекомендуешь?
в противном случае призраки считались бы инвалидами, а не мертвыми
Ну судя по ГП, про душу сказать точно нельзя (скорее призраки ей обладают, чем нет, но это прям неточно), однако по словам самих призраков, они "выбирают остаться", т.е. можно, как Дамблдор или Сириус там "уйти дальше" душой, что бы это ни значило (перерождение, рай-ад, ещё что-то, в моём "Ином" - нечто настолько странное, что при попытке понять...), а призраки - это когда маг (вероятно, маг, возможно, при каких-то обстоятельствах есть такая возможность и у маггла, но нам неизвестно) хочет "остаться". Причём речь, как я понимаю, не про страх смерти, потому что выбор происходит, когда смерть уже состоялась, она факт, надо просто выбрать - идти дальше или остаться. Вероятно, это даже не оформлено как "выбор", просто можно сильно захотеть вернуться. А что происходит дальше - загадка. Может быть, душа реально получает призрачное тело. А может быть, всё равно уносит, но перед дальнейшим путём "магия" отпечатывает призрак волшебника - бездушный, но обладающий частичным разумом как минимум. Оба варианта вполне каноничны, в частности, у нас есть портреты, которые мало чем от призраков отличаются, кроме другого тела (по сути, они являются частью тела, а тело целиком - это картина). С другой стороны, у нас есть дух Волдеморта, который был "слабее призрака", но с особой способностью - вместо странного призрачного телекинеза он мог вселяться в живое (и, вероятно, брать под контроль без проблем мог только неразумное, иначе бы не побрезговал и магглом, и заезжим магом - там явно не только Квирелл бывал). То есть, есть свидетельства и явного (частичного) разума без норм тела и души одновременно, и разума с душой без тела, поэтому призраки могут быть как одним, так и другим.
Показать полностью
Fluxius Secundus
Не спорю, но этот же аргумент можно применить и к вообще открытию информации маглам. Ты знаешь, я обеими руками за снятие Статута, так что делать исключение только для одного магла - такое себе, не?

Сложный вопрос. Эту книгу я читаю в рамках такого guilty pleasure, из-за весьма специфического жанра - там смесь айти-фантастики (не "литРПГ", этот термин непоправимо испорчен "книгами про статы", а скорее что-то вроде "Бета-тестеров" - приключения в игре, но не про перки, характеристики и оптимизацию) и бояръ-аниме. Wetware, ИИ-артефакты, магические кланы, борющиеся за контроль над технологией виртуальной реальности, ну и гаремник, как без него.
Книга называется "Вертел я ваши кланы", автор Розальев - мне кажется неплохой, с тропами играет хорошо, но многих может оттолкнуть "заштампованностью".

Матемаг
Портреты - тоже хороший пример, да. Но меня цепляет больше всего "неразумный и тупой" профессор Бинс, который настолько "плохо" помнит имена учеников, что выдумывает для каждого отдельную кличку и не повторяется, и который как по нотам сливает информацию о Тайной Комнате так, что ни у кого не возникает подозрения ;-)
В моей теории душа - это нечто вроде специализированного органа тела для оперирования магией, органа, "вынесенного в магическое пространство". Соответственно, полноценная душа действительно есть только у магов, но не потому, что маглы "недочеловеки", а потому, что у маглов нет возможности ее сформировать при рождении/росте - весь мозг магла так и остается материальным. Соответственно, после смерти (которая словно ампутация бОльшей части мозга) у магов есть выбор - или "переключиться" на гарантированный всем сервер/носитель, расположенный хз где и хз по каким правилам работающий ("идти дальше"), или попытаться найти сервер в привычной им реальности (с нехилым риском не найти подходящий магический артефакт/не суметь подключиться к другому биологическому мозгу и получить необратимую нейронную деградацию и распад).
Показать полностью
StragaSevera
В моей теории душа - это нечто вроде специализированного органа тела для оперирования магией, органа, "вынесенного в магическое пространство"
Я думаю, что это всё-таки не так в смысле, что душа нужна для магии. Где-то в недавних тредах поднимал уже вопрос, мне кажется в этом плане логичной достройкой, что для магии МАЛО и души, и тела. Поэтому, например, Волдеморт не видел никакого смысла во вселении в трансфигурированное Квиреллом тело - ему был нужен именно философский камень с его эликсиром жизни. И, с другой стороны, поэтому частицы души, которая крестраж-дневник, получила способность к норм магии тогда, когда выкачала жизненную силу из Джинни Уизли. И поэтому же нельзя брать и трансфигурировать еду из неживого. То есть, эти все аспекты объединяет между собой некая "жизненная сила". Понятно, что название условное, но это именно такая штука, которая связывает душу и тело и, в том числе, даёт душе возможность колдовать через тело. Т.е. эдакая эфемерная связь, которую можно реструктурировать через чужую жизненную силу (еда, ритуал кровь-кость-плоть, зелья из яда Нагайны) или через убералхимию (эликсир жизни, гомункул, в которого вселился Волди). Эта же штука делает зельеварение дисциплиной с уникальными эффектами - обычная магия не может так тонко и комплексно влиять на живое. И, с другой стороны, необычная (тёмная) магия может вредить нафиг эту связь между душой и телом, отсюда и последствия Круциатуса, и неисцеляемые раны от тёмной магии. Наконец, ещё один вариант (и причина, почему зелья крутые) воздействия на эту штуку - это магические животные и существа вообще, отсюда Каттлберн, которого, как я понимаю, не смогли долечивать до конца после травм от магозверей. К тёмномагии, но, может, и магозвериности - дементоры. Есть ли там тёмномагия или там чистая магозвериная уникальность - про оборотней непонятно. Может, оба, может, только тёмномагия, может, чистая магозвериная уникальность. Но раны от них не заживают. Аналогично касательно Нагайны - вот, бедного Артура даже маггловскими методами пытались зашивать от бесперспективняка - непонятно, там тёмномагия, магозвериность или вместе. Интересно, что при всём этом исцелять раны с неповреждённой связью - изи, хоть кости отрастить. Жизнесила есть? ОК, можно размножать её обладателя в любом количестве, чары копирования еды, например. С другой стороны, если жизнесила для материала не требуется, его можно просто создать. Воду, например. Создал, выпил - ноу проблем.

Пойду, чтобы больше не повторять, запилю это постом.
Показать полностью
Отдельно замечу, что от числа жизнесилы может зависеть и материальность/реальность души, т.е. на одном конце у нас совсем мёртвые, чьи души ушли дальше, потом будет дух Волдеморта, который даже на телекинез не способен, только одержимость (которая, видимо, исходит из неполноты его души?), затем обычные призраки (эти уже могут плескаться водой, например, и чувствовать протухшую еду), дальше Пивз (полноценный телекинез, но и в обратную сторону работает - Пивза можно поразить чисто материальным предметом), ну а дальше, наверное, дементоры (развитые узкие магоспособности сочетаются с возможностью ажно копать могилы, т.е. тяжёлый физтруд доступен тоже, но материальность ещё не полная, т.е. это не полноценное магическое существо, у которого весь набор органов, судя по описанию, а всё-таки некое псевдотело, живущее за счёт магии, а не физики), потом идут магозвери и звери, маги и магглы - собственно, полноценно живые. Разница между магическим живым и немагическим живым или в количестве/качестве жизнесилы, или в структуре/типе души, или в структуре/типе жизнесилы, а может, в структуре/типе тела, которое должно быть спецформата, чтобы уметь в магию - неясно.
StragaSevera

Не спорю, но этот же аргумент можно применить и к вообще открытию информации маглам. Ты знаешь, я обеими руками за снятие Статута, так что делать исключение только для одного магла - такое себе, не?
Отменить статут для всех Меропа не может, даже если хочет, а близкой родне помочь может.
Ага, спасибо.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть