Коллекции загружаются
Как писать в сообщениях фандома не помню. Фандома два: Джейн Остин и Лев Толстой.
Перечитывала "Войну и мир" следом за "Доводами рассудка" и "Менсфилдпарком". Зацепила ситуация с верными бесприданницами с мужской и женской точки зрения. Почему так, у женщины-писательницы верность вознаграждается и бесприданницы и племянницы-сиротки Фанни Прайс и Энн Элиот получают мужа и достаток. В отличие от хозяйской дочки Марии Бертрам, которая за свой темперамент получает провал и позор. Наташа Ростова тоже хозяйская дочка с бурной личной жизнью вовремя спасена в подобной ситуации. Бедная Соня Ростова так и остается приживалкой. (К ней как и к Энн Элиот сватаются и она отказывает.) Как так-то? 7 июля 2023
7 |
Своих всяко жальче! (с)
|
А что, в реальной жизни абсолютно каждая верная, хорошая и добрая бесприданница получала мужа и достаток? Что-то я в этом сомневаюсь, честно говоря.
7 |
Реализм vs сказка? В реальности злодеи регулярно побеждают, а мудаки не получают за свое мудачество. Так что и верность, увы, не всегда вознаграждается.
5 |
Не, я не спорю, что гармоничней, когда каждому по серьгам, но не в каждом произведении это обязательно.
|
Hiuz
Страдашки ради страдашек чаще бывают тоже у девушек. Как и качели вида hurt/comfort. Мужчина чаще пишет для идеи, а эмоции - просто средство ;-) 1 |
Никогда не даю шоб дать. Если есть логика событий - будет, нет, значит нет. Посторонние читатели (с рекламы) негодуют (но продолжают покупать все остальное).
2 |
StragaSevera
Ну ээээ... идея в стиле устроим месиво зомбаков в постапоке, или покажем Готэм (и весь жанр нуар), или кхорнитов кромсающих всех на пути - как-то слабо отдаёт реалистичностью. Скорее это тоже страдашки, но для мужиков) 3 |
Hiuz
Э-м-м, а я не сказал, что идеи всегда умные. Как и не сказал, что эмоции всегда тупые ;-) И уж тем более не сказал, что все идеи реалистичные. Я сказал лишь про то, что есть цель, а что средство. Кхорниты, скажем, у Комиссара Каина - не страдашки, а средство донести идею, образ хаотически-безумного врага против хитрости и стойкости комиссара. Как и зомби-апокалипсис может быть средством, чтобы показать, по каким надломам будет трескаться общество. И для кого-то это будут страдашки, а для кого-то счастье) |
StragaSevera
Так собственно и я о том же.) Только с той стороны, что не реалистично жестокие произведения с упором на мрачность - это такие же сказки как и милота с хорошим концом. Может, это средство получить новые эмоции, а идея уже как-то потом найдётся?) 2 |
nordwind Онлайн
|
|
Ну, вообще-то награждать за добродетели считает своим долгом далеко не всякий автор и не всякий жанр.
А что касается именно Сони, то ее Толстой вообще недолюбливает. Причем, как ни странно, именно за это. Она для него слишком рассудочная, слишком «правильная». Хотя упрекнуть ее абсолютно не в чем (в отличие от той же Наташи), но… Например, этот эпизод — ночь в Отрадном, когда князь Андрей нечаянно слышит разговор девушек: Наташе не дает уснуть великолепная луна, она околдованно смотрит из окна, зовет Соню полюбоваться, — та «недовольным голосом» напоминает, что уже второй час. Вот вся Соня в этом. «В ней было всё, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило любить ее». Позже (в «Живом трупе») о женщине такого же типа, своей жене, герой говорит: «не было изюминки в нашей жизни». 6 |
nordwind
Толстой вообще странный по отношению к людям. Своей жене например 5 |
flamarina
А мужчины – ярким, взбалмошным и иногда стервозеым, потому что им бы такую хотелось. Но типа "искренним", потому что лицемерок боятся (как будто они способны отличить...) А ещё они хотят, чтобы эта яркая и стервозная превратилась в тихий домашний цветочек с красивой душой - тут же после алтаря)) 7 |
мисс Элинор
flamarina А в постели тут же обратно!)А ещё они хотят, чтобы эта яркая и стервозная превратилась в тихий домашний цветочек с красивой душой - тут же после алтаря)) И так по десять раз на дню)) 7 |
4eRUBINaSlach, именно) Но кто не расстаётся с этими иллюзиями, попадает на зубок к коварным красоткам и остаётся... с носом. И рогами. Увы.
1 |
flamarina
Мужчины и женщины. Женщины-писательницы симпатизируют чаще таким как они: скромным мечтательным цветочками, которых полюбят за красивую душу. Хотя про Джейн Остин это не совсем верно. У неё только две не слишком красивые и яркие героини - Фанни Прайс и Кэтрин Морлэнд. Энн Эллиот была хороша собой в юности, её не считали красивой просто потому, что она была не похожа на отца. Остальные героини Остин - красавицы, умные, с характером и острым язычком, с собственными взглядами на жизнь (пусть не всегда верными). 2 |
мисс Элинор
Да, но они никогда не... светские, скажем так. Типа Белль из "Красавицы и чудовища": какие балы, дайте мне лучше книгу! 3 |
И Наташа тоже "вся в этом": если я хочу праздновать, веселиться и восхищаться, остальные тоже будут в этом участвовать, хотят они этого или нет...
3 |
nordwind Онлайн
|
|
Габитус
Показать полностью
Вы мне мою учительницу литературы напомнили... В целом так оно и есть 😉flamarina И Наташа тоже "вся в этом": если я хочу праздновать, веселиться и восхищаться, остальные тоже будут в этом участвовать, хотят они этого или нет... Да. У меня есть похожие знакомые - люди утомительного (для меня) темперамента 😀Altra Realta Толстой вообще странный по отношению к людям. Своей жене например Он (как публицист) создал жизненную доктрину мало того что утопичную, так еще и просто разрушительную для таких витальных людей, каким являлся сам. И пытался по ней жить, хотя по натуре был куда больше похож на Наташу и Пьера, чем на Андрея и ту же Соню. И весь этот аскетизм и подвижничество-в-миру были ну совершенно не для него. И уж тем более его семейство они не могли радовать. В общем, для всех было бы проще, если бы он ограничился писательской стезей... 3 |
Соня вообще в этой сцене святой человек.
Если б мне спать во втором часу ночи не давали, восторгаясь луной, ой как много бы я сказала... 6 |
flamarina
Показать полностью
мисс Элинор Ну-у, это разве что Мэри Беннет! И то потому, что лицом не вышла, не повезло бедняжке( И Лиззи с Джейн Беннет, и даже любительница чтения Марианна Дэшвуд, и её благоразумная сестра — все любили и балы, и танцы, и флирт, и разные светские развлечения) И наряды любили, и украшения. Даже скромная Фанни Прайс танцевала с удовольствием и наряжалась тоже, и от комплиментов таяла. Она не то чтобы "не от мира сего" от природы, её просто затюкали. Энн Эллиот не танцевала, а только играла на вечерах скорее из-за возраста и сожалений о прошлом. А сама Джейн Остин тоже не была синим чулком, которой только перо с бумагой подавай. Её переписка с Кассандрой полна подробностей о магазинах, тканях, сервизах, модах и всём прочем. Настоящая дочь Евы)) Да, но они никогда не... светские, скажем так. Типа Белль из "Красавицы и чудовища": какие балы, дайте мне лучше книгу! Именно что героини Остин совсем не того типажа, что Белль: они не хотели доказывать, что круты, не мечтали о чём-то заоблачном, не рвались на баррикады. Они были женщинами своей эпохи, со своими сильными и слабыми сторонами, стремились к семейному счастью, хотели выйти замуж по любви — и это был едва ли не единственный вызов закоснелому обществу с их стороны. И они были светскими. Соблюдали приличия (ну, за редким исключением), пеклись о репутации и разделяли ценности британской аристократии. Были леди в лучшем смысле этого слова - для них важна была не только внешняя сторона респектабельности и светскости, но и внутреннее содержание - уважение к семье и к окружающим, деликатность в поведении, а также гордость и достоинство. И этим положительные героини Джейн Остин выделяются из своего окружения и до сих пор привлекают читателей. Остин не писала об исключительных женщинах, писательницах, учёных, политических или общественных деятельницах, она писала о вполне обычных своих современницах. Хорошая книга была приятным дополнением к их досугу, средством воспитания. Но не основным содержанием жизни. Как-то так) 1 |