Коллекции загружаются
Почти вся мировая классическая литература, русская в особенности, - это лавстори. Просто с очень хорошо прописанным фоном.
И докатиться до состояния ромфанта, где фон - вообще условность... Лавстори как жанр напоминает мне аристократический род - с полным вырождением в финале. 12 июля 2023
12 |
Ольга Эдельберта
Я это, кажется, вообще не читала Или пыталась, но не зашло? Не помню Зато тот топ 100 меньше года назад попадался и запомнился :D |
Hiuz
Мы физически не можем думать иначе чем в своей системе координат Ну если лично вы не можете, это не значит, что не могут остальные.2 |
Ольга Эдельберта
Lothraxi Так штука в том, что книги анмасс не о любви, любовные линии там - одно из средство раскрытия персонажа, если эти любовные линии вообще есть.Вот это я и обозначила. С каких пор книга о любви - это обязательно какой-то позор, который "лыр"? Мертвые души ппц книга о любви, конечно. Ревизор тоже. Капитанская дочка, Мцыри, Повести Белкина... 7 |
Матемаг
Это как задание придумать новый цвет или новую ноту, чтоб ваще не была похожа ни на что существующее. 1 |
Путешествие из Петербурга в Москву "Россия мерзкая, мерзкая, мерзкая" П - понятно, П - пиздец преподаванию русской литературы в учебных заведениях любого уровня.3 |
Hiuz, лолшто? Есть куча существующих, несводящихся к любви-войне-выживанию. Может быть, не в вашем мышлении, но есть.
3 |
Матемаг
И что это? Стихотворение про пирожок?) |
Hiuz, классическое - религия, например. Ещё - власть. Большинство мотивов фантастики. Куча психологического: одиночество, предательство, убийство, etc. Патриотическое. Вопросы свободы и предопределённости, выбора и уз. Познание и научная романтика, сюда же открытия и путешествия в неведомое. Бесконечность. Творчество, творцы и творения. Метаэтическое. Например.
5 |
Матемаг
Копни глубже во всём перечисленном и увидишь эти три столпа. Все религии говорят о любви; всё психологическое/ свобода/ патриотизм/ философия/ научная фантастика/ творения и творцы - все они в разных степенях рассказывают о выживании человека в меняющихся условиях среды. Если б мы могли выходить из своей системы координат культуры, у нас не было б такое ограниченное число сюжетов, мономифов, архетипов. У нас их было б бесконечное количество. |
Ольга Эдельберта
Lothraxi "Что делать", кстати, как раз крепкая лавстори, я его так и читала)))Это неудивительно, там любое "Россия мерзкая, мерзкая, мерзкая" заходит на ура. А вам-то интересно было читать? По мне, так вторая снизу после "Что делать". 4 |
watcher125 Онлайн
|
|
Hiuz
Так любофф же один из столпов нашей культуры. "Женщины, лошади, власть и война"(c) ;-)))Второй - это война. Третий - природа и выживание. Такова наша система координат и никуда мы от неё не денемся. 3 |
Кст, кому "Что делать?" и "Путешествие... " не пошли - тарщи, вы не читали Фёдора Сологуба и "Очерки бурсы" Помяловского.
1 |
Бешеный Воробей
Кст, кому "Что делать?" и "Путешествие... " не пошли - тарщи, вы не читали Фёдора Сологуба и "Очерки бурсы" Помяловского. Чой-та? Сологуба я не читала, потому что в принципе не выношу литературу Серебряного века, но не токмо Помяловского, а даже и Александра Левитова читала. Это не отменяет тот факт, что Что делать просто агитка)1 |
Бешеный Воробей
А ты читала, как продёрнул всех этих писателей-шестидесятников обиженный Лесков в романе "Некуда"?) 2 |
Бешеный Воробей
Слово о Полку Игореве: Ого, серьезно? Собрание сочинений Салтыкова-Щедрина: с интересом наблюдают Обломов: Представь себе. Преступление и наказание: Кто бы мог подумать? Севастопольские рассказы: Да уж, господа. Диккенс, весь или почти весь: ... ;) btw натыкалась как-то на англоязычном читательском сайте на тред, где "Преступление и наказание" обсуждали как детектив (в историческом антураже, конечно, вроде Конан Дойля) - много думал, даже была идея а не сунуть ли нос в английский перевод - посмотреть на работу переводчика. :) 3 |
Бешеный Воробей
Кст, кому "Что делать?" и "Путешествие... " не пошли - тарщи, вы не читали Фёдора Сологуба и "Очерки бурсы" Помяловского. "Мелкий бес" мне понравился. "Очерки бурсы" - любопытно, даже очень. Но "Что делать" и "Путешествие..." - ну ужас же. |
Feature in the Dust
btw натыкалась как-то на англоязычном читательском сайте на тред, где "Преступление и наказание" обсуждали как детектив (в историческом антураже, конечно, вроде Конан Дойля) - много думал, даже была идея а не сунуть ли нос в английский перевод - посмотреть на работу переводчика. :) 2 |
Ольга Эдельберта
Бешеный Воробей Садомазо от человека с букетом девиаций и повести о том, как бурсаков порю, порют и еще порют? Эм... ладно."Мелкий бес" мне понравился. "Очерки бурсы" - любопытно, даже очень. Но "Что делать" и "Путешествие..." - ну ужас же. "Что делать" так-то агитка и писалось отчасти как агитка, а "Путешествие" так-то публицистика по факту. |
Viola ambigua
Бешеный Воробей Ой, он там не только их продернул.А ты читала, как продёрнул всех этих писателей-шестидесятников обиженный Лесков в романе "Некуда"?) Сологуба я не читала, потому что в принципе не выношу литературу Серебряного века ВОТ И НЕ НАДО. Не трогай ето, подумой.(с)Сириусли, это был первый раз когда я орала "что за сраный извращенец это писал", второй раз был на Амаду и его "Терезе Батисте". |
Бешеный Воробей
Я из этого времени трогаю максимум Амфитеатрова, потому што он писал нормальную попсу) |
Viola ambigua, Тэффи, Аверченко?
|
Бешеный Воробей
А, да. Это как-то само собой))) |
"Что делать", кстати, как раз крепкая лавстори, я его так и читала))) Святая правда.Вы не одиноки -- я тоже его так читала. 3 |
Бешеный Воробей
А Салтыкова-Щедрина куда, кстати? Пытаюсь вспомнить там любовь... |
Кэй Трин
В "Господах Головлевых" - полно. Две из них точно двигают сюжет. |
Кэй Трин
Бешеный Воробей Щедрин-то к любовям в романах относился крайне придирчиво, и чуть что обзывал в своих критических статьях клубничкой. Даже того же Лескова в "клубницисты" записал.А Салтыкова-Щедрина куда, кстати? Пытаюсь вспомнить там любовь... 1 |
Ольга Эдельберта
угу, а история одного города? так-то все можно описать как лавстори и ее последствия, но тогда у вас герои-мужчины автоматически становятся... эммм... связанными противозаконными узами, если, упаси боже, дружат и живут вместе) *да и женщины тоже* |
Кэй Трин
Честно скажу, "Историю одного города" не осилила. 1 |
Ольга Эдельберта
ну обобщения делаете же, а получается, что знания фрагментарные) но тут вопрос понятия "мировая классическая литература", конечно. Китай всякий и Япония или Индия туда же? Или мы только за русскую? так-то байка про то, что девочкам лишь бы любовь в книжке найти - и все будет ок - это не байка, вероятно. Не зря же любовные романы пачками скупаются. 1 |
100% про любовь.
Моя шинель! Мой нос! Моя прелесссть) 6 |
Aliny4
это абьюз! с прелестью! она же даже взаимность не испытывает... оууу, это безответная любовь!) *прастите* 2 |
Кэй Трин
ну обобщения делаете же, а получается, что знания фрагментарные Нет, наверное, бывают люди, которые читали абсолютно все, ну то есть вообще все, без выколотых точек, но если только им разрешить говорить о литературе, боюсь, будет глухое молчание. Ибо вряд ли совпадут в одном поколении. |
Ольга Эдельберта
вот сейчас где-то плачут филологи, которых вы почему-то записали в немых и редких особей))) полагаю, что они могли прочитать гораздо больше вашего точно. И как бы они говорящие))) 4 |
По мне, так вторая снизу после "Что делать". Вот уж "Что делать" - прекрасный образец лыра. Один из лучших, как по мне.1 |
Ольга Эдельберта
Вам, однако, удается так написать на отвлеченную тему, чтоб комментаторы порвались, будто вы им в борщ плюнули. Виден долгий фейсбучный опыт, я бы сказала. 3 |
Viola ambigua
Ну вот я вообще не рвусь от ноунеймов в моей картине мира, просто ТС напомнила мне, почему я бросила читать женскую юмористическую фентезю и многое еще - там вечно шаблонно выпрыгивала скучная любовь, а я хотела фентези, эпику, приключения, мир какой-никакой, а мне - хлобысь - держи любовь) |
Viola ambigua
Ольга Эдельберта (скромно) Что есть, то есть.Вам, однако, удается так написать на отвлеченную тему, чтоб комментаторы порвались, будто вы им в борщ плюнули. Виден долгий фейсбучный опыт, я бы сказала. 1 |
Кэй Трин
Долго думала, но не нашла связи. Почему из-за травмирующего опыта с жюф вы негодуете по поводу обилия любовных линий в мировой литературе? У Дюма или Скотта вон тоже приключения приключениями, мир, но без любови никуда))) |
Вы не одиноки -- я тоже его так читала. О! Нас уже трое!1 |
Габитус
Лыр ещё и с детективной составляющей. И с производственным дженом. 2 |
Viola ambigua
а с чего травмирующий? Просто решила, что авторы именно эти, которых я открывала - фу лично для меня, ибо скучно будет, другие, похоже, такие же, политика издательства, вероятно. я не негодую вообще ни от чего, тем более от любовных линий там, где они ожидаются и окнорм, но у женщин все в голове о любви, как говорят и как мне напомнила сейчас ТС своим, безусловно, рассматривающим явление со всех сторон постом. Ну камон, я могу сказать, что любовь в подавляющем большинстве - хорошо прописанный фон, а не главная идея, и точно так же буду права, как и ваша ТС. 1 |
"Женщины, лошади, власть и война"(c) ;-))) Вино, женщины и песни🙃 |
Viola ambigua
стоп, так вы хвалите ТС за то, что она якобы устроила срач? То есть значимость человека именно в срачегонности? и Тс ласково отвечает вам и этим гордится? хммм, да, люди странные |
Кэй Трин
А вы попробуйте написать в блогах пост о классической литературе, и чтоб 60+ комментариев. Щас, полтора дохлых лайка максимум) |
А тут вон народ в кои веки и Гоголя вспомнил, и Щедрина.
|
Viola ambigua
Ну, если написать претенциозность по чему угодно, можно взлететь, ага. То есть это мерило успеха - комменты в блоге? Поняль. |
Hiuz
Показать полностью
Копни глубже во всём перечисленном и увидишь эти три столпа Поскольку человеческим культурам много-много лет, вообще всё переплетено со всем и при желании можно любую сову натянуть на любой глобус. Вы можете судить беспристрастно или исключительно защищаете свою позицию?Все религии говорят о любви И из этого следует, что все религиозные тематики обязательно связаны с любовью. Логика! Какой бы пример поабсурдней сочинить... О! Ну вот компьютерная техника базируется на квантовых эффектах, поэтому совершенно очевидно, что для программирование требуется доскональное знание квантовой даже не механики, а теории поля. Логично же? Ну или вот каждый человек рождается от женщины, оплодотворённой мужчиной, поэтому обязательно имеет стандартную, гетеросексуальную половую ориентацию и ни в коем случае, ни под каким влиянием не может её изменить, потому что он же от Ж+М рождён, наследует! Л - логика. Или всё-таки нет? Если чуть обобщить, верно ли утверждение, что если где-то в фундаменте некоторого масштабного здания находится нечто, то на верхушке его также будет хотя бы частица этого нечта? Верно ли утверждение, что если нечто изначально обладало свойством X (кстати, нецеликом), то любая его эволюция и любое его проявление также обладает свойством X? Вы, полагаю, считаете, что да. Строго докажите это, плиз.всё психологическое/ свобода/ патриотизм/ философия/ научная фантастика/ творения и творцы - все они в разных степенях рассказывают о выживании человека в меняющихся условиях среды У-у-у-у, погодите. Вы сейчас подменили "выживание" на "жизнь". Почти все люди если даже не жить хотят, то не хотят умирать или боятся смерти. Получается, см. выше, всё вообще можно свести исключительно к жизни. Зачем тогда вам любовь? Сводите её тоже, ведь любовь => размножение => выживание человечества. Всё, нет любви! Не нужна. Я ведь правильно пользуюсь вашей логикой?Хм, погодите, но ведь можно рассуждать наоборот. Поскольку в людях генетически вложено сексуальное желание, а потом укреплено меметически, можно говорить о том, что люди - это просто переносчики любви в разных формах её проявления, а выживание - это просто часть бесконечного цикла любви. Получается, что выживание является чем-то лишним, есть только любовь, рост и неубывание любви автоматом ведёт и к выживанию. Л - логика. Правильно? Выходит, есть только выжива... любо... эм... хм... а что логика говорит о приёмах, которые ведут к противоречию, не подскажите? Я малость позабыл. Если б мы могли выходить из своей системы координат культуры, у нас не было б такое ограниченное число сюжетов, мономифов, архетипов Хм, то есть, это единственная возможная причина того, что у нас ограниченное количество сюжетов/мономифов/архетипов/etc. Исключительно поэтому. Других причин быть не может. Информация 100%. Докажите, что это жёсткая эквиваленция, т.е. "невозможность выйти из системы координат культуры" равносильна/эквивалентна "ограниченное число сюжетов, мономифов, архетипов". И что не может быть такого, что, ограниченное число, но при этом возможность выхода. Или невозможность выхода, но неограниченное число.У нас их было б бесконечное количество Вы в курсе, что актуальная бесконечность не существует в реальности? Ну так, мало ли. Вдруг не в курсе. А потенциальная бесконечность... а ещё надо доказать, что она такова, а не конечное что-то, просто очень большое. |
Кэй Трин
Viola ambigua Я шутила.Ну, если написать претенциозность по чему угодно, можно взлететь, ага. То есть это мерило успеха - комменты в блоге? Поняль. 1 |
Viola ambigua
А тут вон народ в кои веки и Гоголя вспомнил, и Щедрина. Я щас и Алексеев Толстых вспомню, обоих) |
Матемаг
Показать полностью
Вот я как раз беспристрастно и говорю, что в общей картине движителем всей человеческой культуры и являются: любовь, война и выживание. И я не понимаю, что такого негативного в нормальном распределении? Ну есть и есть, чего бубнить то? (Лебедев (с)). Так же в статистике существуют и не нормальные распределения. Всё, нет любви! Не нужна. Ну, вообще-то да, технически (отметая детали), любви не существует - это лишь способ генов заставить организмы поддерживать жизнеспособную популяцию (см. "Эгоистичный ген" Докинза). Ииии это плохо? Докажите, что это жёсткая эквиваленция, т.е. "невозможность выйти из системы координат культуры" равносильна/эквивалентна "ограниченное число сюжетов, мономифов, архетипов". Хорошим показателем нашей, человеческой, ограниченности является n-мерность пространств. Мы знаем только 3 измерения в которых ориентируемся, а как выглядят остальные n+ можем только догадываться. Из этого следует, что и в других сферах мы сильно ограничены: в мозговых ресурсах (у нас есть краткие амнезии, выборочное запоминание, нейронная пластичность), в технических ресурсах (компьютеры, конечно мощны, но их недостаточно). |
Бешеный Воробей
Нежно люблю Константиновича. У Николаевича-то Петра Первого чуть не наизусть знаю, но Константинович прямо ащ-ащ. Также вспомню Боборыкина, Писемского, Карновича и графа Салиаса. И Погорельского, и Вельтмана! 2 |
Бешеный Воробей
Viola ambigua Вы ещё сказ о Петре и Февронии вспомните - вот уж где произведение о любви во всех её проявлениях: родственной, романтической, к ближнему.... :))))) 3 |
Feature in the Dust
Вай нот? Можно и Овидия даже))) Я в отрочестве с большим удовольствием также читала Бедную Лизу и Наталью боярскую дочь. |
Feature in the Dust, о дыа.
Как это стало эталоном "семьи, любви и верности" - яхз. Петр и Феврония, х-ха. Лука Мудищев! 1 |
Hiuz
Показать полностью
Вот я как раз беспристрастно и говорю, что в общей картине движителем всей человеческой культуры и являются: любовь, война и выживание Очередное необоснованное утверждение. Если хотите моё мнение, то в человеческой культуре значительную часть составляет всякое о любви и войне. Выживания там нету, хотя натянуть сову на глобус можно на что угодно, повторюсь. Движетелями культуры война и любовь являются... на данный момент - далеко не единственными и уж точно не преобладающими, хотя, опять же, где как. Культура - разнообразная штуковина, правда, вы за любовевойновыживанием этого не видите.любви не существует - это лишь способ генов заставить организмы поддерживать жизнеспособную популяцию *вздох* Чая не существуют - это лишь способ стимулировать рецепторы рта, так, что ли? Нет, серьёзно, вы не умеете думать логически, или пытаетесь троллить, или, не знаю, цитируете нейронку. Докинз, будь он мёртв, перевернулся бы в гробу, а так просто почесал ухо, мол, кто меня опять упоминает не в тему?Ииии это плохо? Вы меня спрашиваете, потому что сами не способны мыслить вне перечисленных трёх категорий или почему? 0_0 Ну извините, бессмысленные утверждения не имеет смысла и оценивать, поэтому - без меня.Из этого следует, что и в других сферах мы сильно ограничены Нет, не следует. Ах да, я же забыл, логика. Правда ли, что если птица не умеет говорить, то отсюда следует, что она не умеет и летать? Звучит логично, правда? Ну, для вас.Забавно, что при этом утверждение верное (люди ограничены), но вы говорите, будто бы это вывод из того, что человек не способен представить 4 измерения и более. Ну, вообще-то, ПРЕДСТАВИТЬ способен - берёшь формулы и вот. Никаких проблем, ну а что невизуальное представление - извините, вам шашечки или ехать? И ехать вполне себе получается, кстати. |
Матемаг
Показать полностью
Очередное необоснованное утверждение. Твои утверждения тоже не особо обоснованы, я то хотя б на статистику сослаться могу - глянь на соотношение направленности работ на литературных сайтах. Почему же их делят на такие большие категории как "Джен" "Гет" "Слеш/фемслеш"? Почему они вообще существуют? Нет, серьёзно, вы не умеете думать логически, или пытаетесь троллить, или, не знаю, цитируете нейронку. В своих утверждениях я на полном серьёзе применил индукцию - один из инструментов логики. К тому же, в научном мире вполне живёт концепция сведения к межатомным взаимодействиям. И это нормально. Вы меня спрашиваете, потому что сами не способны мыслить вне перечисленных трёх категорий или почему? Просто не понимаю, что тебя так задело. Я написал что-то плохое? :/ Правда ли, что если птица не умеет говорить, то отсюда следует, что она не умеет и летать? Вот зря сравниваешь признаки из разных категорий - это логическая ошибка) И мы на самом деле не можем знать как выглядит четвертое измерение. Мы можем только догадываться и фантазировать исходя из своей системы представлений (координат). Иначе б на существовало кучи математических моделей этого измерения начиная от привязки во времени и заканчивая неевклидовыми пространствами. По мне так ваще круто, что мы, будучи ограниченными существами, можем придумать кучу разнообразных штук, хоть и повторяющихся, но при этом нисколько не надоедающих. Одну только историю о любви читаем уже как 2000 лет - вот это я понимаю - стабильность :-D |