Коллекции загружаются
#длиннопост #книги #бренд_и_бред
Всё-таки работа в пиаре морально разлагает гуманитариев. В смысле, меня. Автор, походу, искренне верит в то, что делает. Псевдоним автора не скажу, потому что история типичная: «Я издала свою первую книгу в 18 лет и переиздаю уже третий раз. Вторую написала за три дня после расставания с любимым человеком – найти ее можно здесь. Учусь на последнем курсе медиакоммуникаций – и отсюда второе направление моей деятельности…» А вот тут стоп. Я очень хочу об этих двух смысловых частях – по отдельности. Новая книга начинается с провокационной обложки и еще более провокационного заголовка, которые противоречат друг другу и как бы еще больше провоцируют. С первой до последней страницы – сочный кинематографичный язык, всё по классике: «не рассказывай, а показывай». Атмосфера – пригламуренный русреал. И в эту форму облечен следующий сюжет… (Если влом читать, просто пролистайте до слова «Конец») Главная героиня – назовем ее Катя – уже несколько лет в нездоровых отношениях с парнем – ну, как по книжке про абьюз, газлайтинг и созависимость. Парень вообще-то был парнем лучшей подруги Кати, а к Кате подкатил, когда та подруга четко сказала: хватить ездить на шее и опускать самооценку. Катя с детства мечтала о «любви-звездопаде», чтобы не как у родителей – поэтому в «сокровище» вцепилась, как в соулмейта. («Где-то я уже это видела… о, в психметодичках!») Однажды Катя случайно видит чат своего парня с другой девушкой, а там про стринги, жаркую ночь и всё такое. Устраивает истерику, выбрасывает вещи парня из квартиры – а тот уходит, будто и не особо расстроившись. («Где-то мы уже это видели… о, русские мелодрамы! Читаем дальше, теперь, по идее, должно начаться что-то интересное!») Катя мечется между депрессией и мстительным намерением «стать лучше и всем показать», когда на сцене появляется та самая подруга. Подруга теперь живет и работает в Питере и, узнав, что Катя всё равно не работает и не учится, приглашает поехать с ней. Катя соглашается. В Питере оказывается, что подруга работает в вебкаме – и Катя, соответственно, начинает работать в той же студии. («Отставить шутки про Сонечку Мармеладову!») Катя, так-то, скромница и даже мямля. Чтобы не сойти с ума, она придумывает себе альтер эго и отдает ей контроль над телом, когда садится перед ноутбуком. Альтер эго постепенно отвоевывает себе все больше контроля, пока наконец не становится больше исходной личности. («Автор, жги!») Альтер эго – циничная «ш», не сказать «б». Любит любые формы внимания, ярко краситься и непристойно одеваться, тянуть из мужчин восхищение и деньги (больше, больше!) и… всё. Фантик: стервозный, блестящий и пустой. В редкие моменты прозрения Катя рыдает, вспоминает бывшего, пытается утешиться сексом с кем попало и…всё. («Автор, серьезно, это всё? Книга уже заканчивается, как конфликт будет развиваться?») Чувствуя, что скоро будет «уже не торт» (в этой индустрии крем на торте начинает течь уже лет в двадцать), альтер эго втирается в постоянные спутницы к владельцу вебкам-студии. («Она станет «маман»? Интер-ресно…») И на одной из встреч с партнерами в баре замечает официанта, которого про себя называет Чемтопохожий (видимо, на бывшего). Катя дает Чемтопохожему свой номер, они начинают переписываться, а потом и встречаться. Чемтопохожий – бедный честный студент химфака, типичный хороший парень, он стремится узнать Катю как личность, и тут она понимает: а личности-то нет! и никогда не было! («О, да, не зря дочитала, автор, дожимай!») Сутенер влезает в телефон Кати, видит переписку со студентом, приходит в ярость и пытается задушить. Она теряет сознание… и приходит в себя в постели студента – вспоминает, что успела вырваться и убежать. Скидывает дцатый звонок сутенера, вытаскивает симку… и понимает, что она полностью Катя, альтер эго больше нет, бывший парень уже не вызывает боли, новый вызывает безоглядную любовь и «ну теперь-то точно он!» Как прекрасно жить! Конец. (Если бы книжка была бумажной, я бы выкинула ее в окно, но это был PDF) Внимание, вопрос: почему на автора подписано больше 20 000 человек? Кто это читает – дуры и куры? Соблазнительно так считать, конечно, но черта с два. Автор несколько лет создавала доверительное, ламповое комьюнити. Она каждый день выкладывает посты и сториз. Подбирает картинки, которые хочется сохранять. Постоянно болтает, играет, уютится со своей аудиторией: «Ты сегодня как? Пиши в комментарии…», «Больше всего я боюсь… а ты?», «А давайте придумаем дизайн закладок для новой книжки? Лучшие я отрисую, а авторам идей отправлю полный набор!» Первая книга, та, что была переиздана трижды, была написана постами: каждые два-три дня по маленькой главе. И на каждый комментарий под этими постами автор отвечала. Она и сейчас отвечает. А самым активным подписчикам регулярно отправляет мелкие приятные подарки и рукописные открытки. Для меня весь этот кейс о том, что искусство – да, да, высокое, умное и чистое – обречено без стиля, креатива и продвижения. И о том, что ты можешь делать полную ерунду, но если ты сделаешь ее так, как нужно людям – люди к тебе потянутся. 14 июля 2023
16 |
Jenafer Онлайн
|
|
Заяц
У вас выходит, что продвижение бывает только в интернете) А попасть в журнал или альманах? А познакомиться с нужными людьми? А издать книгу большим тиражом или получить рецензию известного критика - хорошую или настолько разгромную, что сама привлечет внимание? 4 |
Altra Realta Онлайн
|
|
писателю как творцу (а она, вроде, так себя позиционирует) от такого продвижения больше вреда или пользы А КАК она должна себя позиционировать? "Щас гляну в топе, что вы ныне жрете"? 🤣 |
Altra Realta Онлайн
|
|
что способность творить и умение продвигать свое творчество - это разные вещи. И в том, что - как выше верно сказали - книгу часто продают лишь как мерч Тру |
Jenafer Онлайн
|
|
Altra Realta
Тру И не только в искусстве, кстати: к техническим, научным, социальным и прочим негуманитарным штукам это тоже относится. |
Altra Realta Онлайн
|
|
Jenafer
Короче, пиплу стало пиздец важно, что за личность изобрела динамит. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
Jenafer
А попасть в журнал или альманах? А познакомиться с нужными людьми? А издать книгу большим тиражом или получить рецензию известного критика - хорошую или настолько разгромную, что сама привлечет внимание? Стреляться четыре раза, но так никого и не ранив, погибнуть на пятой состоявшейся дуэли (ещё 24 раза заканчивались примирением)? Застрелить собственную любимую жену по ошибке? Отсосать у негра в Нью-Йорке? Спиваться в Пушкинском заповеднике? Мотаться по всей стране от края до края на попутках, не находя нигде покоя? Отправиться на гражданскую войну в чужую страну не ради острых впечатлений, написать вскоре после ее окончания книгу и так никогда и не увидеть ее мировой славы? Быть запойным игроманом? Наркоманом, увековечившим свою Улицу Погибших Наркоманов в рассказах? Алкашом? Вернуться из лагеря, чтобы писать о нем всю оставшуюся жизнь?И это ещё далеко не все. 3 |
Altra Realta Онлайн
|
|
Заяц
То ли дело сейчас. Заботливые многодетные матери и добросовестные налогоплательщики. 1 |
Altra Realta
Заяц Интернет испортил людейТо ли дело сейчас. Заботливые многодетные матери и добросовестные налогоплательщики. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
Altra Realta
Да какая разница, неважно. Важно, что если бы не все это, они бы так и не написали то, что сделало их теми писателями. Так что продвижение-сборники это все конечно имеет значение, но не больше судьбы, и думать, что ты её контролируешь, смешно. Хотя, в общем, все мы этим страдаем. |
Altra Realta Онлайн
|
|
Заяц
Блин, эта девочка из поста просто зарабатывает деньги! Я не назову никого, кроме, пожалуй, Рыбаченко, кто бы собрался с ноги войти в историю мировой литературы. |
Jenafer Онлайн
|
|
Altra Realta
Заяц И популярность. Если она хочет сделать карьеру по специальности, это важно :DБлин, эта девочка из поста просто зарабатывает деньги! Я не назову никого, кроме, пожалуй, Рыбаченко, кто бы собрался с ноги войти в историю мировой литературы. * ору с Рыбаченко * 1 |
Altra Realta Онлайн
|
|
Jenafer
Да, и популярность |
Кто такой Рыбаченко, просветите, пожалуйста?
|
Altra Realta Онлайн
|
|
Апрельский тролль
Ты не сделал мне ничего плохого, но можешь погуглить 🤣 2 |
Бешеный Воробей
В конечном итоге такого прозрения становится все меньше и меньше. Вскоре после одной из встреч с Чемтопохожим Катя смотрит в зеркало, это становится ее последним воспоминанием о том дне. Доппельгангер из зеркала берет Катино тело под контроль, становится все более циничной Ш, в итоге в погоне за деньгами доходит до конкретной уголовщины. Похоже, вы читали новеллу Брюсова "В зеркале"? |
Заяц Онлайн
|
|
Altra Realta
Заяц Ну и что? Редко когда хотят именно этого. Одержимость статусом гения и великого это совсем отдельный бзик, он может иметь отношение к тем историям, которыми человек живёт и хочет сделать прозвучавшими, а может и не иметь.Блин, эта девочка из поста просто зарабатывает деньги! Я не назову никого, кроме, пожалуй, Рыбаченко, кто бы собрался с ноги войти в историю мировой литературы. |
Altra Realta Онлайн
|
|
Заяц
Так никого не волнует, чо там хочет автор, волнует, чо он сам хочет употребить. |
Altra Realta Онлайн
|
|
очень хорошая, добрая и честная колбаса Весёлый Мясник И замечательно. Надеюсь, у меня по крайней мере качественная колбаса, хотя временами корова, из которой я её произвожу, дико, но объективно страдает. |
Заяц Онлайн
|
|
Твое искусство умно, глубоко, искренне и писано кровью сердца? Эту жемчужину все равно придется красиво упаковать и донести до людей. Или перепоручить это профи. И так было всегда, просто в информационном шуме стало более явно. Судьба упакует, если надо. И специалисты найдутся. Если ты написал что-то достаточно интересное, будь ты даже сумасшедший писатель, ты найдешь такого же сумасшедшего читателя себе в пару. Но постараться придется. Иногда и всю жизнь. "Лолита", насколько я помню, первый раз издавалась в околопорнушном издательстве, остальные отказались. Но потом человечество распробовало этот сорт мемовируса. Та же Роулинг собрала целую пачку отказов перед тем, как найти издателя, готового рискнуть. Тоже потом распробовали. Хотя вряд ли человечество поняло все, что они хотели сказать. Я полностью соглашусь, что технически намного проще продавать не писателя и то, что он хотел сказать, потому что оно не имеет измеримой цены, и доступно только тем, кто вкладывается не только в покупку текста, но и в чтение, а проще продавать мерч, шоу и, скажем так, сопутствующие товары. Массовое кино именно с этого уже давно снимает основные прибыли. к искусно созданному ощущению тепла и уюта, к личности на которую аудитории хочется быть похожими, к ощущению себя умным, богатым, идущим в ногу со временем... Да-да, все так. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать." И, между прочим, конец там тоже блестящий, пусть его и цитируют намного реже: "Поэт [книготорговцу, переходя на прозу]: Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся." https://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1824/0345.htm И не только в искусстве, кстати: к техническим, научным, социальным и прочим негуманитарным штукам это тоже относится. Тоже верно. Но ярче всего это проявляется, наверное, с художниками и учёными. У писателя есть шанс выехать на многослойности, у художника его нет. Новая визуальная точка зрения взрывает порядок намного более явно, и отторжение тоже более явно. А у учёных... там и понимающих единицы, потому что требуется слишком высокий уровень для вхождения, и учёные слишком глубоко в своих открытиях, им не до упражнения социальных навыков. Плюс сложный характер. Так что непризнанных гениев, оцененных только после смерти, среди этих двух категорий, пожалуй, больше всего.1 |
Заяц Онлайн
|
|