↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
17 августа 2023
Aa Aa
Хальве!

Я решил вам годноты накинуть, ибо я так много хрени обозревал, что людям может показаться, будто хороших фиков вовсе нет. Возьмусь я за Свитки.

Годнота называется Гвардия Солнца https://ficbook.net/readfic/3135391?fragment=part_content , и своим обзором я хочу помочь фанфику, а то 400 зеленки у годного макси - это неправильно, в то время как говно подчас имеет 1000+.

И так, Скайрим, Довакин - который альтмер, он маг, и член коллегии Винтерхолда. Становление Довакином для него вышло случайным, и нежданным.

Что же создатель этого фика нам готовит? Ну сначала, автор эксплуатирует тему того, как разные норды недовольны, что Довакином стал не человек, а эльф. В этой истории даже Седобородые немного изменены, дабы это наглядно показать:
В итоге, когда Иланаро в очередной раз поразился, как это он не срывает голос, когда исторгает ту’ум, и, натренировавшись в Крике до звона в голове, отправился отдыхать и отпаивать себя теплым медом, к нему подошел Арнгейр.
– Что ж, юноша, – старец потер костлявые руки, – ты проявил себя прилежным учеником…
– Спасибо, – осторожно сказал Иланаро, школярским чутьем, которое у него успело развиться за пару месяцев членства в Коллегии, чуя, что от него что-то сейчас потребуется. На «юношу» он не обижался, хотя полагал, что старше норда по меньшей мере вдвое. Тот был несомненно одним из самых могущественных смертных Нирна, что вполне заменяло недостаток с точки зрения эльфа прожитых лет, и для человека был действительно очень стар.
– Но, тем не менее… существуют некоторые сомнения…
Иланаро ждал.
Арнгейр, не дождавшись от него логичного вопроса, пожевал губами и неохотно продолжил:
– Сомнения, являешься ли ты, хм-м…
Иланаро не задал и следующего резонного вопроса.
– В общем, чтобы мы объявили тебя Довакином, ты должен принести нам священную реликвию – Рог Юргена Ветрозовущего. В его гробнице…
– М-м… я бы рад, но боюсь, что это может помешать моим изысканиям, – как мог вежливо ответил Иланаро. Еще жизнь в Сиродииле научила его всячески избегать поручений, связанных с посещениями гробниц, пещер и руин.
К сожалению, Арнгейр тоже не первый год жил на свете и знал, что разумные индивиды в массе своей не рвутся совершать подвиги на ежедневной основе, поэтому научился разнообразным способам заставить кого-то сделать что-то.
– Увы, юноша, это непременное условие дальнейшего твоего пребывания в Высоком Хротгаре и возможности обучения в Ордене. Мне жаль, но…
– Позволите начистоту, мастер Арнгейр? Я не авантюрист и тем более не герой, я зачарователь-практик и начинающий ученый, и я и так едва не погиб, пытаясь найти в империи место, где можно спокойно изучать магию. То, что со мной случилось…
– Я очень хорошо понимаю тебя, юноша, – не смутился Седобородый, отметая его возражения энергичным жестом, – но увы, высшие силы сделали так, что ты родился драконом в теле смертного. И именно сейчас, когда исполняется последнее из пророчеств о Довакине, ты появился в Скайриме… боюсь, что твое нежелание попадать в передряги мало что значит.
Иланаро вздохнул.
– Со всем уважением, мастер Арнгейр, это не повод самому лезть на рожон. Судьба есть судьба, но по своему почину – даже по вашей просьбе – я не полезу ни в руины, ни в гробницы. Будет ужасно жаль, если это закроет мне двери вашей обители, но тогда я предпочту вернуться в Коллегию и продолжить изыскания там. Все лучше, чем рисковать своей жизнью в бессмысленных стычках с драуграми.
– Речь идет не только о тебе. Речь идет обо всем мире. Ты ведь знаешь, что такое ответственность, юноша?
– Речь идет обо всем мире, положим, то есть получается, что вы согласны им рискнуть, только бы не нарушить некие традиции вашего Ордена? – парировал Иланаро.
– Ты не понимаешь, – с ноткой угрозы сказал Седобородый.
– Не понимаю, – согласился Иланаро. – Не понимаю, почему бы вам просто не разрешить мне учиться у вас мастерству Языков дальше, тем более, если это важно для всего мира. Я прекрасно обходился без этого самого Рога последние две недели, и уверен, смогу и дальше постигать ту’ум без него. В крайнем случае, можно нанять какого-нибудь профессионала по разграблению местных руин. Или вы предпочтете, чтобы я героически погиб в той гробнице? Это поможет нашему миру?
– Пошел вон, – процедил старик. – Трус.
Иланаро вздохнул.
– Вы наслушались песен ваших бардов, норд, – сказал он, вставая. – «Герой он бесстрашный, он непобедим» и все такое. Я совершенно не обязан оправдывать ваши ожидания.
По лицу старика было видно, что он жалеет о сорвавшихся грубых словах – не потому, что ему совестно было оскорбить эльфа, но потому, что ему, высокомудрому и прочая, отказало хладнокровие.
– Ты просто еще не понял, что ты есть, – сухо сказал Аргейр. – Тебе кажется, это всего лишь новый вид магии, что-то занятное и редкое, что досталось тебе случайно и бесцельно. Но быть Довакином – это не навык, не природная способность и не повод для хвастовства. Это Путь. Когда ты поймешь… ты сам пойдешь за Рогом Юргена. Остается молиться, чтобы тогда уже не было слишком поздно.
– Что ж, это меня устраивает, – любезно улыбнулся альтмер. – Когда я почувствую себя легендарным нордским героем, я обязательно принесу вам Рог и совершу прочие – не менее, уверен, славные и осмысленные – подвиги. Но пока что…
– В тебе же четверть нашей крови, юноша! Истинной, яркой крови первых людей. Неужели она столь разбавлена эльфийской, что забыла о чести и силе? И способна лишь на ядовитые слова и самовлюбленное умствование?!
– Мастер Арнгейр, вам самому не неловко разговаривать столь… вычурно? Меня будто занесло в какой-то эпос… право слово, на дворе уже четвертая эра! Я… очень огорчен, что вы ставите передо мной выбор – глупо рискнуть своей шкурой или лишиться возможности учиться у мастеров своего дела. Но это ваше право, в чужой орден со своим уставом не суются. Давайте разойдемся как цивилизованные граждане империи.
– Твоя бабка в Совнгарде плачет от позора, слушая твои трусливые рассуждения! – Седобородый явно пропустил увещевания Иланаро мимо ушей.
– Боюсь, моя бабка не в Совнгарде. Судя по тому, что рассказывала мне мать, она была культисткой одного из Князей Даэдра. Так что, полагаю, она в Обливионе.
В глазах норда мелькнуло отвращение.
– Я вас разочаровал, да? Даже та четверть моей крови, которая вам так близка – и та порченная? А ведь я думал, что хотя бы среди мудрецов идеи Талмора о чистоте расы не находят сторонников. Я не выбирал себе ни бабку, ни родителей, ни эту… способность поглощать драконьи души. И оправдываться за все это не желаю.

Вообще в фике этого дела не так уж много, но вставлено уместно. В отличии от игры, где мы своим статусом никак не можем воспользоваться. и никто на него не реагирует почти - здесь этого додали сполна. Во-первых есть те, кто сомневается в Довакине эльфийской крови, а во-вторых бывают моменты, когда разные личности наоборот. пытаются использовать его, в своих целях. Например маркартский клан "Серебрянная кровь" приглашает его на званый ужин - не придти будет опасно, а пришел, и столкнулся с новыми сложностями:
На следующее же утро, когда Иланаро проснулся, Белранд неожиданно озаботился его внешним видом.
– Серебряных украшений у тебя нет, что ли? – спросил он, прищурившись.
– Украшений? Я не…
– Ну цацок магических.
– А в чем дело?
– Что значит, в чем? Забыл, у кого в гостях? Надевать золото на прием у Среброкровных – дурной тон. Или вызов. Оно тебе надо, их злить?
– О боги, я даже не думал, что… я не знаю… я не ношу просто украшений. Только артефакты. А с золотом мне как-то удобнее. Элементально оно ближе к стихии огня, ну и…
– Это все отлично, но дела не меняет. Ладно, у меня кое-что есть. Вот примерь-ка, – порывшись в своих вещах, Бедранд протянул Иланаро серебряный обруч с изумрудами. – Жаль, пальцы у тебя тонкие… мои кольца свалятся к скампам. Хотя, впрочем, попробуй вот это, оно мне маловато.
– Ты уверен? – Иланаро казалось это каким-то странным.
– Как в самом себе. Давай, меряй. Обруч на резерв актуальной энергии зачарован, а колечко, правда, на восстановление, но тебе же не драться сейчас…
Обруч подошел, а кольцо – нет, действительно, сваливалось даже с указательного пальца мага.
– Ладно, зато обруч прямо как на тебя делали, к глазам, – Белранд забрал обратно свое кольцо, – а колечко я могу сейчас сбегать купить… давай денег и свое какое-нибудь, чтобы по мерке…
– Да ладно, зачем? Обруча им не хватит? Я что, на смотрины приехал?
– Начальник, раз ты меня нанял, то о твоей шкуре эти пару дней забочусь я.
– Да я в жизни не поверю, что кому-то есть дело до того, какие на мне артефакты! И тем более, что это может как-то отразиться на моей безопасности.
– Слушай, это как с телохранителем. Поверь мне, есть дело почти всем. По сути Среброкровным, конечно, глубоко плевать, что у тебя за цацки. Но вот то, что на их прием ты заявишься в золоте, и все их гости увидят, что негласные правила нарушены, может привести к разным последствиям… а просто обруч не носят. И тем более серебро с золотом. Нужен комплект. Для мага лучше всего обруч и кольцо. Так следует по этикету.
....
– Прекрасная ночь, – раздался из-за спины смутно знакомый голос.
Иланаро обернулся.
С кубком в руках, с рассыпавшимися по плечам золотыми волосами, позади него стояла хозяйка приема, Бетрид Среброкровная. Она была нетрезва, но держалась прямо, а голос даже стал более резким, четким.
– Да, миледи.
Женщина улыбнулась. У нее были полные, чувственные губы.
– Моя вина, что высокий гость вынужден скучать в одиночестве. Как хозяйка этого дома я обязана исправить это, – она порывисто подошла ближе.
– Все прекрасно, госпожа Бетрид, уверяю.
– Вы очень любезны, – ее глаза цвета самого чистого маркартского серебра оказались совсем рядом. Иланаро понял, что ситуация складывается щекотливая. Как любой альтмер, он попадал в нее не в первый раз. Большинству людей и эльфов иных рас альтмеры, даже невзрачные по меркам своего народа, часто казались весьма привлекательными. И если альтмерессам было легко отказывать настойчивым кавалерам – это было ожидаемым и вызывало даже уважение, то мужчинам приходилось куда тяжелее – отказать женщине означало оскорбить ее, но и согласиться на связь без обязательств для большинства высших эльфов было немыслимым, едва ли не насилием над собой.
Иланаро обычно успешно увиливал от подобных ситуаций, так как не очень-то ценил светскую жизнь и мало с кем общался вот так, на вечеринках. В тех случаях, когда к нему все же проявляли интерес, он старался деликатно свести интимность происходящего к минимуму, и почти всегда дальше поцелуев и легких ласк дело не заходило. Если проявившая к нему интерес дама казалось ему достаточно разумной и ищущей скорее флирта, чем постели, он объяснял ситуацию честно – и обычно приводил женщин в своего рода восторг, что такие мужчины вообще бывают. Что таких мужчин на свете «полный Саммерсет» верили только те, кто часто общался с альтмерами, обычно его считали уникумом, что ему даже льстило…
– Немного зябко, да? – задумчиво проговорила Бетрид, не спеша отстраниться. Задумчиво посмотрела вдаль, позволяя Иланаро оценить ее точеный профиль в свете лун. По правилам игры полагалось предложить ей свою мантию, а то и объятия – норды славятся простотой взглядов. – Кровь и серебро… совсем не греют.
Дело существенно осложнялось тем, что женщина, проявившая к нему интерес, была женой – если без эвфемизмов – главы местной организованной преступности. Отказать ей или согласиться – разницы нет, в обоих случаях это означало рисковать проснуться утром в шахте Сидна, а то и очутиться в канале с ножом в груди… короче говоря, он опять влип. Сейчас очень бы пригодился дракон – было самое время напасть на Маркарт какой-нибудь твари побольше, и тогда Иланаро призвал бы долг Довакина, а там и дело бы замялось само собой. Но драконы явно не спешили помочь своему «собрату», или кто он им.
Иланаро судорожно размышлял, прикинуться ли ему идиотом, в упор не понимающим намеков, упасть ли с балкона или попытаться напоить Среброкровную так, чтобы той было уже не до него…

Вообще тема того, как Довакина хотят использовать, вынесена в заголовок. Лично мне в свое время было интересно узнать, что это за гвардия такая - и когда я узнал, был порадован.

Поскольку мир Свитков предполагает наличие настоящих богов, они тут есть. Обычно фикеры пишут фанфики. бодро расписывая свой путь прохождения игры, где боги встречаются очень косвенно, если мы конечно не говорим о даэдрических Лордах/Принцах/Князьях. А здесь мало того что автор вовсе не ездит по рельсам канона, он еще использует предысторию взаимоотношений главгероя с богами. Например, главгерой давно, за кадром, устроил ту квестовую попойку с Сэмом Гевином - и теперь этот самый "Сэм" будет появляться в сюжете, и не просто так. Впрочем не он один.

Сказав что автор не ездит по рельсам канона, я имел в виду и то, что когда в фанфике случаются события, которые при нашем участии происходили в игре, в фике они явлены в ином контексте. Искать Эсберна главгерой идет уже примерно зная кто это, и зная зачем. А знаковое перемирие, организованное на Высоком Хротгаре, происходит не просто потому, что в игре нам нужна ловушка для дракона, а Балгруф артачится, нет, здесь Довакина помалу подталкивают к тому. что раз он Довакин, ему надо делать великие дела, и пользоваться своим положением, для великих дел. А то жалкое зрелище получится, если Драконорожденный - и зачахнет за книжками, бегая от подвигов, не выполнив своего предназначения.


Поскольку фанфик это фанфик. значит автор волен проявлять фантазию, в том числе по отношению к персонажам. И здесь её применили просто блестяще, оживив нескольких игровых статистов, а так же раскрыв некоторых персонажей максимально широко. Например, ну кто вспомнит из Седобородых мастера Эйнарта, или Борри? В игре они "эти, где-то там" - а здесь эти там, явлены полноценными персонажами, интересными, запоминающимися.

Говоря о достоинствах фика, я вижу что автор не новичок относительно лора Свитков, что очень здорово, и думаю понравится спецам
*кричит* Акцио Count Zero !
*рисует пентаграмму* Призываю Гексаниэль !
*трет лампу* Ожидаю Nilladell !

Что до экшена, то он тут есть, хотя и в небольших дозах, на такой большой фик. К счастью, поскольку фик хороший, язык изложения красочный. диалоги и персонажи живые, читатель не заскучает, и у него не будет как у меня, когда я смотрел Трансформеров, только ради экшена.

Говоря о главном герое, я не забуду и того, что у него годная дуга характера, которая однако немного неоднородна - но это и понятно. Парниша приехал учиться магии, он хотел просто жить и учиться, он выработал стратегию поведения, имеет устоявшийся характер - и тут вернулись драконы. он Довакин, много разных событий, приходится меняться, а меняться трудно. И вот он уже делает вещи, и разговаривает, не так как он прошлый, а вот он вновь пытается быть собой прошлым.

В общем фанфик очень хороший, рекомендую к прочтению.

https://www.youtube.com/watch?v=4HR0P3sIb80&list=RD4HR0P3sIb80&index=1&pp=8AUB

#фикопанорама #мультифандом #дети_кукурузы
17 августа 2023
70 комментариев из 111 (показать все)
voss22
Герой не вмешается (кроме как перемирие устанавливая). В рамках основного квеста по спасению мира заканчивать войну вовсе не обязательно.
финикийский_торговец
Дело даже не сколько в этом, сколько в том, что ГГ МОЖЕТ определить исход этого события из личных предпочтений. Война может продолжаться, быть законченной в пользу Империи или Братьев Бури, однако ключевой фактор в том, что множество игроков эту серию квестов прошли и сделали свой выбор в пользу одних или других. Учитывая тот факт, что война в Скайриме достаточно важное, в рамках общей лорной канвы, сюжетное событие, её, так или иначе, придётся канонизировать, а это несколько ломает концепцию невзаимосвязанных напрямую между собой игр серии, оставляющую определенный простор для отыгрыша и воображения игроку, проходящему предыдущие игры серии. При любом исходе, кроме глобального реткона или "Прорыва дракона" часть игроков, делающая выбор в пользу одних или других, будет недовольна. А в случае реткона недовольны будут любители обеих фракций. Конечно, есть вариант сдвинуть время действия серии еще лет на 200, но это сильно вряд-ли. Учитывая, сколько ружей развесили сценаристы, намекающие на будущие глобальные события, скипать период потенциальной новой Великой Войны как-то вообще "ниочом".

Я не играл в "Daggerfall" в актуальные времена, да и сейчас я ебал в него играть (глазам больно), но знаю, что Беседка через рваного акатоша сделала все концовки каноничными. Но мне непонятно, как на это тогда отреагировала аудитория. Может ли здесь повториться та же история?

Хотя разрабы канонизировали Чемпиона Сиродила как Шеогората, придав ему характер и подарив "лицо", которого у остальных протагонистов нет (например, мы не знаем, какой расы был Нереварин, агент Императора или Довакин)...
Показать полностью
voss22
Хотя разрабы канонизировали Чемпиона Сиродила как Шеогората, придав ему характер и подарив "лицо", которого у остальных протагонистов нет (например, мы не знаем, какой расы был Нереварин, агент Императора или Довакин)
Ну это тоже ничего показывает, он же теперь Даэдра, может теоретически облик менять
Ярик
Вопрос в том, почему тогда именно человек? Хотя, наверное, задавать вопрос "Почему?" принцу безумия глупая идея))
voss22
А откуда все думают, что главгерой Обливиона стал Шеогоратом? Вроде бы в игре на это указывает сам Шеогорат - ну нашли кому верить.

Оффтопом - есть два варианта письма/поведения, которые меня подбешивают. Когда в ГП проталкивается тема, что придуманные звери Полумны Лавгуд настоящие, или когда в Свитках, любой бред Шеогората, это зашифрованная истина с глубоким смыслом. Камон, ребзя, оставьте безумцам хоть грамм бесмысленности, а?
кукурузник
Потому что это сюжет аддона "Дрожащие острова" в Обле. Проходишь - становишься Шеогоратом.
Предполагается, что протагонист и эту линейку квестов прошел.
Гексаниэль
О!
Ясно, у меня с сюжетами аддонов сложные отношения, особенно когда речь идет о Беседкиных аддонах. Ну да и ладно, мои проблемы.
Немного отклонюсь в сторону от обсуждения событий Свитков, но можно порекомендовать хороший фик для разбора? Называется "Зеленоглазая гадюка едет в Хогвартс". Есть там AU и OOC (характеры персонажей из прошлого и настоящего немного другие, плюс у Поттеров родилась девочка), но описание чувств и мыслей главного персонажа - на пять с плюсом. А редкостью это качественное описание является, так как тут можно также поставить тег "Тёмный Гарри". Думаю, на разборе данного произведения можно показать различие реальной психологии детей от "умных интриганов слизеринцев". Спасибо
кукурузник
Не самый плохой аддон, кстати. На Облу были и похуже. Рыцари Девяти, например... Имхо, очень унылое DLC. На Скурим мне все дополнения зашли, а Бладмун и Трибунал на Морру я не осилил))
кукурузник
Шеогррат это Джиггалаг. Джиггалагом Чемпион не стал (хуже того, он его освободил, что пока нигде не сыграло...). То есть он искусственный шеогаратозаменитель с его посохом как ключом к управлению царством. Намантливший часть его черт. Не более.
Позволю себе немного оффтопа не по теме свитков: зашёл в комменты к Кастеляну и охуел. Я и раньше подозревал, что автор немного не от мира сего, но, если честно, от последнего пассажа прихуел. Человек, пишущий фанфик на сеттинг Роулинг, не стесняясь называет автора сеттинга дурой. Автор умного Гарри, не иначе. Хотя я читал его произведение и если держать в уме, что это глобальное АУ - читается вполне комфортно. Пиздец, во даёт чувак.
А надо не стесняться ( я не стесняюсь) спрашивать " А ты сильно умный, если на основе творчества дуры фики кропаешь? А если она дура, а ты умный, как так вышло, что не ты написал книгу/книги, читаемые и продаваемые по всему миру, собирающие все новые и новые поколения читателей?"

И вообще, при всей моей любви к фанфикам. не стоит зарывающимся напоминать, что каждый фанфик по сути своей, вторичен по отношению к оригиналу ( книге, фильму, мультфильму, мультсериалу, комиксу, сериалу, анимэ, видеоигре, театральной постановке, музыкальному клипу).
кукурузник

Типовой ответ звучит примерно так, что автор канона тупое говно, главные герои мудаки, но мир интересный (нет, не спрашивайте, как это сочетается с тупостью автора канона) и автор фанфика такой в белом пальтишке "исправляет сюжетные и логические дыры"
Samus2001
Какая же неблагодарная, наверное, работа... Хуйней заниматься...

Вообще в ГП всегда лично мне было похуй на сюжетные дыры. Даже связанные с этими пресловутыми маховиками времени. Процесс повествования ведь из-за этого не рвется, как и глубина погружения в события (следовательно и достоверность в глазах читателя). А если эти дыры не мешают - нахуя их исправлять?
Наверное, мышление программиста мне не понять.
Samus2001
Ага, интересный мир, созданный идиотом/идиотами. Не верю, у нас под боком фанонная Зи-вселенная. и её женихов, и сразу видно, дебилы создать интересных персонажей не способны. Ни её самовставки, ни пецназеры владабага, ни американские мракоборцы ГХА - никто из этих персонажей интересным не является.

И да, коли вы исправляете сюжетные дыры ( пусть даже такие и есть), может не надо своих оставлять, размером с Черное море?
кукурузник

Это точно.
Но у них то не дыры, они же не тупые, как автор канона, там одни сплошные улучшения! :)
Знаете, господа, похоже, у этого автора прослеживается ранняя стадия Энцефалозаязопатии. Как и мадам в своё время, он всё еще дискутирует в комментариях, однако это лишь вопрос времени (повторы, сука...), когда его ЧСВ достигнет еще больших размеров и сподвигнет его раздавать баны или игнорить вопрошающих.

Симптомы Энцефалозаязопатии: Непомерно раздутое эго и параноидальный бред, выражающийся в поиске злого умысла у Дамблдора и семьи Уизли.

Не хотелось обливать чела помоями, но на "Дуре Роулинг" очко улетело куда-то в сторону Плутона.

UPD: Фанфики тем и хороши, что в них можно обрисовать любой, даже самый абсурдный вариант развития событий. Плохо, когда человек проецирует свои соображения на канон, стараясь убедить окружающих в истинности его, человека, мнения и в ложности утверждений автора.
voss22
На самом деле плохое отношение к автору и при этом написание фиков по его миру (особенно если при этом мир изменяешь на свой вкус) это вполне реальный сценарий.

По моему это уже обсуждали когда-то, но впринципе фикописцу может нравиться общая концепция мира, но не нравиться что автор с этой концепцией делает (я вот люблю плио в целом, но с некоторых, скажем так моментов, меня вымораживает), может быть даже симпатичен канон в целом но неприятен автор (ну вот среди тех кто отменяли Роулинг искренне, я думаю, было немало тех кто ГП то любит, или вон общеизвестно что Сапковский дядька жадный и не очень приятный, но у Ведьмака книжного же есть фанаты, хотя я лично к ним не отношусь).

Хотя просто орать "автор тупой, говно и мудак" это пожалуй чересчур ‐ по крайней мере свои претензии стоит высказывать более конкретно и не так, кхм, претенциозно.
Гилвуд Фишер, дайте пять.

Ребят, можете закидать меня тапками, но я как человек, много лет писавший по Дивергенту, не вижу ничего плохого в критике канона. Подчеркиваю, не автора - я никогда не скажу, что В. Рот дура и ниче не понимает - а созданного им мира. И не в обсирании, а именно в критике. То есть не "автор тупой, герои мудаки, книжка говно", а "здесь хорошо, а вон там недокручено, а тут бы подпилить напильником и подпаять паяльником, тогда конфетка выйдет". Правда, такие заявления как бы предполагают, что ты в своем фикле и докрутишь, и подпилишь, и спаяешь, как тебе надо, ибо критикуя - предлагай. И что кто-то следующий имеет право покритиковать уже тебя, мол, там лишняя надстройка, сям логика поехала.
Desmоnd Онлайн
voss22
Человек, пишущий фанфик на сеттинг Роулинг, не стесняясь называет автора сеттинга дурой.
Ахаха, это не редкость. pskovoroda вообще этим славился, притом мегабайты фиков таки нахуярил.

На западе такое тоже есть, вон Perfect Lionheart (автор двух вполне эпичных фиков по Наруто и ГП) прямо внутри текста не стеснялся высраться на Роулинг и Кишимото.
Desmоnd

Научили Роулинг ссать стоя? :)
Desmоnd Онлайн
voss22
Вообще в ГП всегда лично мне было похуй на сюжетные дыры.
В первое прочтение мне было тоже похуй. А потом я перечитывал специально в поисках этих дыр. И просто охуел, насколько Роулинг молодец, что умудрилась ни одной не сделать. Единственное, что я не перечитывал последние две книги уже давно, если они и могут остаться, то там, не могу говорить уверенно.

Но особо смешно, когда я пытаюсь кого-то из "дырырырыр" ткнуть в дыру, а оказывается банальная доебка, причём, навязшая на зубах. То гаричька должен замёрзнуть, то сиричьку из тюрьмы не вытащили, то ещё какая хуйня, которой блядь все в тексте с лихвой есть объяснение.
Гилвуд Фишер
Нельзя назвать идиотом или дурой человека, что придумал цепляющий фантастический сеттинг, начал писать книгу, закончил её, получил общемировое признание, став чем-то вроде современной классики. Да, у Роулинг именно такой размах. Огромный. И да, она это действительно заслужила.

Основная претензия Калмиуса - сюжетные дыры, дыры в логике и глупость персонажей. Давайте опустим разбор этих трёх тейков, ибо каждый из них - хрень. А вот вместо этой хрени есть факт: Мир Гарри Поттера работает. Он цепляет. Он интересен читателям широкого круга возрастов. Он породил целую субкультуру и не отпускает нас всех, кто сидит на подобных этому сайтах уже долгие годы. А если мир Гарри Поттера работает, если сотни миллионов фанатов не плюются на него (максимум - подшучивают над умением мамы Ро считать), то все эти кринжовые претензии "умного и логичного" человека абсолютная чушь, совершенно никак не влияющая на качество объекта культуры.

Скажите, было бы интересно вам, будучи подростком, читать об интеллектуально развитом сверх меры персонаже-шахматисте, весь экшен которого - непрерывный кач и пустые думы о Дамбигаде? Никаких по настоящему серьезных драм, никакой искренней детско-подростковой дружбы, никакой атмосферы чуда, что пронизывает каждое попадание главного героя под своды Хогвартса?

Но даже если абстрагироваться от главного героя и его интеллекта... Скажите, нужен ли тот авторский мир, в котором все идеально разжевано на мягкую и однородную массу? Упорядочено и объяснено. Каждый аспект этого мира. Нужна ли книга без загадки? Без моментов, оставленных на фантазию читателей? Разве не для этого мы читаем, не для того, чтобы пофантазировать и представить себя кем-то другим, на месте главных героев или в качестве их друга, проходящего приключения вместе с ними?

В "Кастеляне" автор не пытается исправить некоторые моменты канона, нет, он полностью не согласен с каноном Роулинг и пытается перекроить его под себя. В этом, возможно, нет ничего плохого, в конце-концов ради этого мы и читаем фанфики, но автор в комментариях, споря о каноне, раз за разом скатывается либо до "тупого Гарри и тупых волшебников", либо до "дуры Роулинг", что "нипрадумала". И подаёт своего "умного Гарри" со столь невероятной наглостью, будто не его произведение вторично, а оригинал.

Все эти обоссаные воздушные замки, базирующиеся на чистой логике и всратом рационализме сносятся лёгким дуновением одного единственного факта: нужности тех или иных моментов в произведении с художественной точки зрения. Если момент зашел и хорошо работает, пусть и, возможно, имеет огрехи с точки зрения читателя, то этот момент - удачный. И его не нужно переписывать. А заигрывание с идеально логичным миром, где на каждый ответ есть вопрос и у каждого действия есть причина напоминает мне тех дурачков (без негатива), которые на уроке изобразительного искусства пользуются линейкой.

В какой-то степени мне нравится "Кастелян" и я не хочу брать и полностью... смешивать с дерьмом произведение. Он написан грамотным языком и для фанфика имеет хороший уровень сюжета, но не более. Это тот же самый "умногаре", которого полно и здесь, и на фикбуке, с той лишь разницей, что у этого "умногаре" в личности чуть больше штрихов, чем у остальных. Однако всё-таки "Кастелян", в моем понимании, именно типичная Дамбигадская жвачка. Тот самый фанфик, который ты читаешь, когда из поля зрения пропадают действительно мощные и сильные художественные работы. "Две Галки на клеверном поле", "Кровь, любовь и виски", "Палочка для Рой" (это произведение лично мне зашло, но в этом списке она исключительно волей моей субъективщины. Я ещё её серьёзно не анализировал, чтобы сходу влепить шедевр, но по моему мнению - годнота) и многие другие, действительно достойные произведения. В этих работах нет фальшивой борьбы с Дамбигадом, где автор попеременно подыгрывает то одному персонажу, то другому, дабы создать иллюзию страсти, химии и противостояния между героями. В этих работах нет постоянного кача, душных околополитических планов и стратегий по победе над превосходящим тебя опытом и знаниями противником. В конце-концов в этих работах нет постоянной аналитики окружения главным героем с точки зрения мимокрока читателя. Зато в них есть характеры, их борьба и взаимодействие друг с другом, где окружение выступает в роли фона, а не наоборот.

Прошу простить за столь экспрессивный поток сознания, иногда меня заносит.
Показать полностью
Desmоnd
voss22
Ахаха, это не редкость. pskovoroda вообще этим славился, притом мегабайты фиков таки нахуярил.

На западе такое тоже есть, вон Perfect Lionheart (автор двух вполне эпичных фиков по Наруто и ГП) прямо внутри текста не стеснялся высраться на Роулинг и Кишимото.
Псковорода это отдельная тема, честно говоря. Но кроме субъективщины по его мегабайтам фиков ничего толкового не скажу, ибо категорически не перевариваю его стиль повествования. Из всех его работ до конца я дочитал только "Канон". Остальные работы какие-то... рваные. Не складывается картинка в голове, когда их читаю. Может я и не прав...
Гексаниэль
Зачем в вас кидать тапками? Критика, здоровая и адекватная, не вредит никому. Но такая критика должна быть подкреплена железобетонными аргументами и уважением к первоисточнику. Вот я всегда считал, что "Государству" Платона сильно недостает действия и добавь древний грек больше динамики окружения вокруг персонажей - диалог вышел бы куда живее. Учитывая, что все произведение художественный вымысел, добавление дополнительной динамики Сократу, Полемарху или Фрасимаху никоим образом не отразилось бы на морали произведения.

А вот если бы я сказал, что Платон - долбоеб и все действующие лица, на протяжении сотен страниц переливают из пустого в порожнее, то это была бы уже не критика. А понос.
Desmоnd Онлайн
voss22
Не хотелось обливать чела помоями, но на "Дуре Роулинг" очко улетело куда-то в сторону Плутона.
Вообще, на практике, все претензии к "тупому Гарри" сводятся к тому, что он не чекает книги по магии 24/7. Видимо в глазах умняшей у детей идеально работает гормональная система и позволяет в любой момент концентрироваться на задаче и эффективно её решать, вне зависимости от потраченного на эту задачу времени. Вот же сука, тупой Гарри, ведёт себя как ребёнок в 11 лет. С друзьями, блять, гуляет, конфеты ест, в квиддич играет, в приключения влипает, вместо того, чтобы заниматься моральным самокастрированием и тотальным ноулайфом.
Интересно, знают ли любители такого Гарри, как обычно заканчивают задроченные родителями "псевдо-вундеркинды"?
voss22
Вопрос к претенциозности автора на самом деле, а не в том что он думает про Роулинг и то что она написала. Мне видится вполне естественным что кому-то нравится общая канва магмира Роулинг, но абсолютно не нравится сюжет и мммм наполнение мира канона. Я такого мнения не разделяю – канон, лол, тупо лучше если и не всех (я не знаком со всеми фанфиками по ГП) то большинства попыток его переосмысления (чсх одинаковых чуть менее чем целиком), но понять могу.

В общем ящитаю что считать что Роулинг дура и всё испортила, да ради бога считай, но орать то про это зачем? Ну напиши лучше, чё, лавров Роулинг конечно не получишь, на то ты и фикописец – но свои фанаты будут.
voss22
Самое забавное что те кто ждёт от Гарри надрачивания магии сами вряд ли не то что из библиотеки в школе не вылазили — вряд ли они и сейчас посвящают большую часть времени полезной деятельности. Они, лол, всратые фички катают
Гилвуд Фишер
У мамки вышка по филологии. Для того, чтобы попробовать её переписать, нужно как минимум быть выше неё на голову, т.е. магистром.
Гилвуд Фишер
Мне видится вполне естественным что кому-то нравится общая канва магмира Роулинг, но абсолютно не нравится сюжет и мммм наполнение мира канона.
А вот я, если честно, всегда считал подобное странным. Всё равно, что из "Сотворения Адама" вырезать Бога, а Адама превратить в тусовщика-любителя экстази, сохранив визуальный стиль Микеланджело. Вся суть уничтожается моментом.
voss22
Не обязательно имхо. Образование это образование, ум это ум, а писательский талант это вообще третье – быть связанными им не обязательно.
Гилвуд Фишер
У человека с крепкой и заслуженной вышкой по филологии, при прочих равных, произведение получится на голову выше. Как минимум из-за большего количества изученных паттернов и принципов построения произведения, а также из-за объема референсов для обработки.
voss22
Ну "скрытый мир волшебников находящийся вот прям вот там же где наш" это достаточно интересная идея, а то что туда напихала Роулинг может нравиться, может не нравиться, это нормально. Другое дело что если ради этого ты берешь сеттинг Роулинг а не сочиняешь свой, то у тебя уже не очень хорошо с фантазией наверное. Во всяком слвчае, лол, хуже чем у Роулинг
Да и вообще, в целом, профильное образование в любой творческой сфере - отличная база для старта. Если талантлив и везуч - взорвёшь полки/выставки/концерты. А вот для старта с полного нуля одного только таланта и воображения недостаточно. Техника-с.
Гилвуд Фишер
voss22
Ну "скрытый мир волшебников находящийся вот прям вот там же где наш" это достаточно интересная идея, а то что туда напихала Роулинг может нравиться, может не нравиться, это нормально. Другое дело что если ради этого ты берешь сеттинг Роулинг а не сочиняешь свой, то у тебя уже не очень хорошо с фантазией наверное.
Идея прекрасная, "Городское Фэнтези" - отличный жанр. В его рамках есть много годноты, например тот же "Fables". Но если уж ты хочешь писать городское фэнтези - пиши городское фэнтези, а не оскверняй шедевр своими дилетантскими попытками его "улучшить" и "утереть нос автору оригинала". Против обычных фанфиков я, собственно, ничего не имею, иначе меня вообще бы тут не было.
voss22
Ну насколько хорошо училась Роулинг я не знаю – но полагаю есть авторы которые филологического образования не имеют и пишут по крайней мере не хуже чем Роулинг.
voss22
Самое всратое в подобном фикле по ГП — оно исчезающе редко выходит за границы если и не Хогвартса (а обычно и его), то Британии. Да и вообще довольно рельсовое и не так чтобы привносящее что-то новое (возвращаясь к вопросу о том что все такие фики одинаковые)
И спрашивается зачем оно вообще существует?
Гилвуд Фишер
voss22
Ну насколько хорошо училась Роулинг я не знаю – но полагаю есть авторы которые филологического образования не имеют и пишут по крайней мере не хуже чем Роулинг.
Ходила на пары и лекции, но не особо задротила, ебланила много. И, тем не менее, это не помешало ей получить крепкую филологическую базу и сдать диссертацию полностью на французском и получить диплом. Экстер, конечно, не Оксфорд, в последний её не взяли, но тоже не самый плохой универ.
Гилвуд Фишер
И спрашивается зачем оно вообще существует?
Потешить эго, видимо.
Гилвуд Фишер
Возвращаясь к вопросу об авторах, которые не имея вышки, пишут не хуже. Есть. Есть и много известных художников без художественной школы, много музыкантов без музыкалки. Вот только неудачников среди двух групп будет больше среди необразованных, чем среди образованных. Образование - крепкая база для старта, постановка техники и знакомства в соответствующей среде. Я понимаю ваш скепсис относительно концепции и его разделяю. Поверьте, среди моих знакомых почти никто по профессии не работает. Однако, это проблема конкретной системы, а не концепта в целом.
Так, друзья, у меня сегодня еще одна ночная смена, вынужден вас покинуть. Надо отоспаться.
Desmоnd Онлайн
voss22
А вот я, если честно, всегда считал подобное странным. Всё равно, что из "Сотворения Адама" вырезать Бога, а Адама превратить в тусовщика-любителя экстази, сохранив визуальный стиль Микеланджело. Вся суть уничтожается моментом.
Ты только что описал мировую классику "Фархад и Ширин" 🤣🤣🤣

Низами Гянджеви в "Хосров и Ширин" описал довольно трагичную историю любви, ревности и зависти.

Алишеру Навои не понравился пейринг, он решил сделать всё по-другому, Фархад теперь не просто зодчий, а ояебу-принц то ли из Китая, то ли из Монголии. У него куча мэноров (там было несколько дворцов), но ему всё равно скучно. И тут он в сокровищнице среди кучи артефактов находит волшебное зеркало, видит куда попереться с приключениями, встречает где-то на островах Ширин. Хосров оказывается гондоном (впрочем, тут почти канон - в оригинале некуда пробы ставить), Фархад гибнет, но из Китая приходят войска и всем выписывают пизды за своего принца.

Я кстати не устаю смеяться, насколько это всё похоже на ГП- и нарутофикшен, со всеми этими мэнорами, миллиардами галлеонов и башингом визглей.
Показать полностью
Desmоnd Онлайн
voss22
В его рамках есть много годноты, например тот же "Fables".
Нагуглил серию комиксов. Оно?
Desmоnd
Оно
новый обзор https://fanfics.me/message634629
Блин, только что в голову пришла идея для потенциально интересной работы. Вот почему авторы не пишут про древние периоды лора свитков? Какая бы трагичная и интересная история могла бы получиться при использовании в качестве базы события "Ночи Слёз". Как интересно можно было бы попробовать пофантазировать на тему исчезновения двемеров, особенно с точки зрения того, кто шарит в этих ваших ЧИМах, ЛИГах, Кальпах, Деформациях Запада и прочей Киркбрайдовщине? Или история про Войну Драконов? Тут и дарк, и трагизм, и тлеющее чувство надежды, и опьяняющая победа над богоподобными существами. Такое количество интересных периодов мира ТЕС простаивает без дела, а люди в очередной раз пишут про какое-нибудь унылое Тёмное Братство.
voss22
Наверняка что то такое есть, но на самом деле это же всегда и во всех фэндомах так. Типа и по Гарри Поттеру можно писать не про Хогвартс, Англию и одних и тех же героев (да и про время – гоблинские войны например довольно интересными могут быть), но кому это интересно? Или по ПЛиО – есть два (теперь когда Дом Дракона вышел – три) периода по которым все пишут, есть некоторые фики про Таргариенов между этими периодами – но фик про королевство Гарденеров, Дюррандонов или Бенедикта Джастмена вряд ли отыщешь. Я уж не говорю про страны помимо Вестероса. И в любом (ну может почти любом) по крайней мере фэнтези фэндоме есть какое-то прошлое.

Тут дело в том что написать такой фик по идее гораааздо трудозатратней, в фике по канону канон сам очень многое объясняет и по умолчанию вшит в голову читателя (не обязательно, но жанр фанфиков в целом кмк предполагает) – а тут придётся сочинять гораздо больше (героев как минимум), штудировать не самые очевидные места канона чтобы не накосячить – а прочитает и оценит это полтора задрота.
Гилвуд Фишер
Трудозатратнее, согл, но не думаю, что прямо таки полтора задрота это оценит. Интересную историю всегда приятно почитать. Даже работу, которую обозрел в этом посте Кукурузник оценило не меньше восьмисот человек, а это, таки, немало. А еще помним, что очень многие читают фанфики не выставляя им оценку и не жамкая на кнопку "Жду продолжение", думаю истинная статка повыше будет. Фик, который скинула Гексаниэль, "Священная война", оценило по открытой статке больше пятисот человек, а учитывая скрытую статистику множим на два) Это К0ДУ оценивают полтора задрота, да ютуберы-лороведы, а про столь очевидные и волнующие многих фанов вещи, кмк, аудитория читать будет активнее. Те же Двемеры волнуют души фанатов серии еще с хуй знает каких бородатых времен. Другой вопрос, что люди, возможно, либо не видят потенциала в таких историях, либо даже не рассматривают их, как топливо для фанфика. Лично я, признаться, далеко не сразу об этом подумал. Хотя, бесспорно, создание и раскрытие новых персонажей требует изрядного писательского скилла и понимания психологии людей для придания большей им достоверности.
Ну и учитывая мозголомную космологию Свитков, имхо, лучше её в работах вообще не касаться, либо объяснять максимально простым языком, без обилия метафор и сложных фраз)

UPD: Хотя в работе про двемеров без этого будет не обойтись, если, разве что, не писать про время до их исчезновения.
Даже работу, которую обозрел в этом посте Кукурузник оценило не меньше восьмисот человек, а это, таки, немало
Так она она актуальному таймлайну же. А так, ну напишешь хорошо – кто-то прочитает и оценит – но если напишешь так же хорошо по чему-то общеизвестному кмк оценит больше
Ну и авторы это те же люди что и читатели в общем-то, думаю куда меньшему их числу впринципе интересны поросшие паутиной древние таймлайны. Хотя жто от фэндома наверное зависит.
Гилвуд Фишер
По актуальному-то, по актуальному, но эта работа содержит в себе куда больше оригинальных черт, нежели мерзотное чтиво в духе: "Гарричка приехал в Хогвартс "умным", послал мерзких Визгли, проехался по канонным рельсам и нихуя в целом в каноне не изменил". Если автор способен изменить канон на свой лад так, чтобы это читалось интересно, качественно и в рамках сеттинга, то я бы сказал, что эта работа столь же сложна, сколь и полный оридж в рамках древних событий, о которых известно из пары фраз, трёх книжек в игре и алкогольного трипа старины Майки.
А ведь какие возможности открываются, никаких рельс, почти никаких ограничений! Иногда я сильно жалею, что Вс-вышний обделил меня писательским даром и усидчивостью...
Гилвуд Фишер
Ну и авторы это те же люди что и читатели в общем-то, думаю куда меньшему их числу впринципе интересны поросшие паутиной древние таймлайны. Хотя жто от фэндома наверное зависит.

Ну не знаю, я вот читатель, но я люблю как истории про все знакомое. так и те, что расширяют мирок. Скажем Свитки - прикольно почитать про знакомое. но и незнакомое может подарить годноты.
кукурузник
Вот-вот!) Я же не предлагаю писать психодел про кальпы Тамриэля, это-то никому в хуй не упёрлось, а вот про времена до событий игр вполне себе интересно было бы читнуть. Священную войну я заценю обязательно, как с работой раскидаюсь и, если у кого еще есть что-то похожее про поросший мхом глубинный лор - я открыт для предложений "на почитать")
voss22
Тем более что у меня есть пример, вот фикосерия "На изломе времен" герои там были в Скайриме, в Хаммерфеле. в Эльсвейре. в Сиродиле - мне места незнакомые. от событий игры фик далек, но интересно.
кукурузник
Ссылкой поделитесь?
А ведь помимо остопиздевших нордов и эльфов у нас есть в загашнике Акавир с его видовым разнообразием, имперская Драконья стража с их охотой на, собственно, драконов, восстание рабов Алессии и взъеб айлейдов, а также целое непаханое поле из Аргониан и их ебанутых хистов)) По свиткам можно было бы писать и писать, исторических периодов и заготовок для персонажей хватает с достатком)
А, кстати, еще получилось бы годное PWP про шлюху-Барензию))
voss22
https://fanfics.me/message359205
https://fanfics.me/message363479
https://fanfics.me/message373839
https://fanfics.me/message408576

Все из копилки. Или вот, автор переработав мир Свитков, закидывает туда попаданца https://fanfics.me/message391167 , который не будет нагибать. раз в игру играл.

А это вообще между играми https://fanfics.me/message540976
кукурузник
Найс, пасеба
voss22
А еще, если угодно, у меня есть пара околоигровых фичков. "Предпоследний акт", история домика в Анвиле, тайминг - где-то 3Э335, и "Старая хитиновая флейта" - 3Э410, но связано с персонажами Морры и Обливиона.
Гексаниэль
Угодно однозначно!
voss22
Ну раз угодно - раз и два.
https://fanfics.me/message635900 - а смотрите че есть!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть