↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
финикийский_торговец
В блоге фандома
The Elder Scrolls
2 марта в 19:02
Aa Aa
#tes
Школа колдовства... "Колдовства". Магия школы магии, т.е.

В оригинале:
conjuration ['kɔnʤu'reɪʃ(ə)n] сущ.ударения
общ. колдовство; заклинание (духов); фокусы; ловкость рук; заговор; чары; злоумышление; волшебство; вызывание (духов)

Покопавшись поглубже - с латинского:
conjūrātio, ōnis f. [ conjuro ]
1) соединение, союз, основанный на взаимной клятве (Etruriae principum c. de belle facta L)
2) преим. заговор
conjurationem facere Cs, C etc. — составить заговор
in conjuratione esse и conscium conjurationis esse Sl — участвовать в заговоре
3) скопище заговорщиков, заговорщики (ista c. perditorum hominum C)

Сколько при переводе смысла потерялось.
2 марта в 19:02
19 комментариев
Ну у колдовства же как минимум два смысла — магия вообще и именно "колдовство", то что вы перечислили. Призыв, заговор, фокусы...
и именно "колдовство",
Это как? Что под ним понимается? В чём отличие от "в самом широком смысле занятия какой-то магической практикой"?
Что такое "заговор"? Чем он от заклинания отличается?
Матемаг Онлайн
Что такое "заговор"? Чем он от заклинания отличается?
Я думаю, разница в плюс-минус том же ключе, в котором я отличаю магию от псионики. Т.е. в наличии посредника. Призывы всяких духов, оперирование не напрямую, а через заговоры (т.е. заклинание - оно как бы делает дело, а колдун типа заговаривает что-то (или кого-то), чтобы оно делало дело - создаёт посредника). Я только в Скайрим сколько-то играл, поэтому в точности не помню, но вроде бы так оно и было? Там же какие-то штуки типа усиления своей защиты были, а не только призывы, хм.

Вообще, мне кажется, что деление магии как минимум в Скайриме очень произвольно. Но магию вообще сложно поделить одновременно чтоб и тематически, и логически одинаково. В играх, ясен пень, делают упор на тематику. Ну и баланс.
Матемаг
Даже не знаю, но...
Есть куча статей и видео на тему, внутриигровой литературы о сомнительности и смысле "школ магии", а, самое главное, об устройстве этой вселенной. (Причем во внимание надо принимать все части серии - с первой по пятую и даже - увы - teso, т.к. его вовсе не случайные люди делают).
Вне этого контекста обсуждать не хочу. Пересказывать все это тоже.
Если же брать традиционные классификации, то "колдовство" ближе к гоэтии.
Там же какие-то штуки типа усиления своей защиты были, а не только призывы, хм.
В рамках школы колдовства это заключаться могло только в призыве доспехов. Младших даэдр воплощающихся в Нирне в таком виде. Призванное оружие - тоже часть внешних планов.
Рассматривать колдовство вне наличия планов даэдра (а, значит, и космологии Аурбиса) вообще не стоит. Некромантские практики (входящие в колдовство) все стоят на призыве душ или использовании энергии из них: будь то души попавшие на планы даэдра или же души из эфириуса (этериуса в дебилпереводе).
Каждый призыв в это школе магии - это заклинание-договор. Включающее то что призванное должно делать и что ему делать нельзя.
Призыв может быть частично удачным - когда колдун призывает даэдра но те (или тот, или та) его не слушаются. На что в Морровинде было как минимум два примера в виде квестов.
Матемаг Онлайн
финикийский_торговец
Каждый призыв в это школе магии - это заклинание-договор. Включающее то что призванное должно делать и что ему делать нельзя.
Ну да, я это так и понимал. По крайней мере, на поверхности. Потому что углубляться в лор Древних Свитков как-то не интересно, что ли? Даже лор Толкина в плане магии какой-то более манящий.
Матемаг
Потому что углубляться в лор Древних Свитков как-то не интересно, что ли?
Он не менее упоротый чем та же ваха. если даже не более. Скорее более.
Спасибо грибам Киркбрайта.
Матемаг Онлайн
финикийский_торговец, мне не нравится избыток всяких богодаэдродраконов и пр. в прошлом того мира, равно как и крайне странная местная космология. Такое. Вопрос вкусов.
Матемаг
равно как и крайне странная местная космология.
Её автор, кстати специально обученный сравнительному религиоведению человек .
финикийский_торговец
Это как? Что под ним понимается? В чём отличие от "в самом широком смысле занятия какой-то магической практикой"?
Что такое "заговор"? Чем он от заклинания отличается?
Раз уж пошёл некропостинг
Есть понимание колдовства, как нечистой силы, идущей от дьявола/демонов
Есть понимание (более современное и атеистическое) колдовства как магии вообще
я бесполезен
Что вообще ничего не говорит в контексте TES о конкретных особенностях школы магии, её назначении. "некая звучащая как недобрая магия".
Вы лишь подтверждаете что "колдовство" в нашей локализации - почти случайно выбранное слово, с кучей пересекающихся с другими магическим практиками смыслами.

Для некропостинга даже года не прошло.
финикийский_торговец
Всм?
Колдовство в тес это ж вроде буквально призыв даэдра из обливиона?
я бесполезен
В русской локализации так называется школа магии включающая призыв даэдра. А так же много ещё чего в зависимости от конкретной игры. Захват душ в Морровинде был в мистицизме, в Скайриме он уже переехал в колдовство. Игромеханически доступные кусочки некромантии тоже в колдовство в Скайриме запихали.

Я полагал это очевидным. Как всё это делает сказанное мной непонятным? Что это случайное слово взятое при перевода школы магии под названием conjuration? Что в оригинале название случайным не было и куда яснее отражало содержание обозначаемого им предмета (не в языке, откуда взято, а в конкретном сеттинге)?
финикийский_торговец
Некромантия = вчеление дейдра в трупы, насколько мне известно

Захват душ неродной для школы колдовства, вы сами это сказали

А так-то школа колдовства практически вся об общении с дейдра (то биш демонами), что и соответствует старому смыслу слова "колдовство"
я бесполезен
Некромантия = вчеление дейдра в трупы, насколько мне известно
Такая практика вроде как возможна и её можно воспринять как некромантию, но нет, вообще-то.
Она про использование духов самих умерших прежде всего. Типичный зомби - это труп в которого насильно вернули душу самого умершего и заставляют служить. Душа при этом портится аналогично гнилому трупу, происходит распад и разрушение личности так как души в телах на материальном плане разрушаются вместе с телами. Души в ТЕС не бессмертны и уязвимы (Помер старым больным маразматиков - в Эфириус улетала душа-маразматик.).
Поэтому-то некроманты и являются такой мерзостью.

Призыв нежити - либо игровая условность, либо призыв нежити с плана Идеальных повелителей, Каирна душ (сие в каноне аж с Баттлспайра)

А так-то школа колдовства практически вся об общении с дейдра (то биш демонами), что и соответствует старому смыслу слова "колдовство"
Даэдра в Свитках - это не демоны, в Свитках их специально концептуально отстранили от этого термина, спасибо Кикбрайту.
"Демоны" встречаются в недоделанном ещё сыром и позже переработанном и во многом выброшенном лоре Даггерфала.

UPD
Может быть для вас и так, не вижу далее смысла спорить об оттенках смыслов. Потому что в нашем мире никаких даэдра нет (в первую очередь представлений о них - никакие они не демоны) и потому колдовство из нашей речи никак такого смысла иметь не может.
Показать полностью
+
Некромантии - вообще не школа магии а набор практик из других школ магии используемых для всякого незаконного с трупами и чужими душами. Их же могут использовать законно (захват белых душ).
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть