↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
2 сентября в 17:24
Aa Aa
#обзор #далёкий_обзор #приключения_водоросли

И вновь Фукус-Кастелян.

Глава 25

Почти вся глава посвящена отработке Фукуса у Снейпа. И, естественно, наглости первого и попущениям второго. Ибо как же можно обидеть сьюшку?!

— Ваша сегодняшняя работа, Поттер, — Снейп указал на большое деревянное ведро с какими-то склизкими шлангами. — Флоббер-черви. Необходимо сделать нарезку для рецепта противоожоговой мази. Результат складывать в эти банки. Наполните две, и можете быть свободны.

Снейп вернулся за письменный стол и углубился в проверку эссе. Я заглянул в ведро. Шланги оказались толстыми кольчатыми личинками в локоть длиной — к счастью, неживыми. Хм. Инструкций по разделке флоббер-червей, равно как и рецептов с их использованием, нет в учебниках ни первого, ни второго курса. Что ж, в эту игру можно поиграть вдвоём.

Я по-хозяйски заглянул в шкафы с инструментами и во втором обнаружил искомое. На пол со стуком опустилась монументальная разделочная доска — почти метрового размера, в два дюйма толщиной, старая и сильно пошорканная рубяще-режущим инструментом. В руку удобно лёг мощный нож для разделки крупной птицы. Туповат. Где у них тут точильный камень…

— Поттер! Что вы творите?

Ну то-то же.

— Телепаты в отпуске, профессор, — хех, звучит двусмысленно, но нехрен выпендриваться… О, да у него тут есть кое-что получше! — Вы не оставили инструкций, следовательно, методика разделки не имеет принципиального значения.

Я вернул нож обратно и вытащил мясницкий тесак. Оценивающе посмотрел на ведро с червями. Подойдёт.

— Умники в моём кабинете моют котлы, Поттер. Вручную, без магии.

— Как скажете, профессор, — я начал укладывать назад вынутый реквизит. — Всю свою сознательную жизнь я мою посуду. Почувствую себя вернувшимся домой на выходные.

Я не шутил. До тех пор, пока я не научился защищаться от Дадли, выполнение поручений на кухне было моей отдушиной. Кабанчик не решался пакостить по-крупному при тёте Петунии. А уж мою магию ещё нужно суметь обнаружить. Я же не палочкой колдовать буду. Создам из тряпки временный артефакт.

Сзади взвизгнул отодвигаемый стул. Снейп подошел к книжному стеллажу, достал оттуда потрёпанный том, раскрыл на нужной странице и раздражённо шлёпнул на лабораторный стол. Я захлопнул шкаф, подошёл к книге и быстро взглянул на титульный лист. «Либациус Бораго. Расширенный курс зельеварения». И — чернильная надпись «Собственность Принца-полукровки» на месте экслибриса.

Печатный текст обильно отредактирован чернилами. На полях многочисленные пометки. Очень толковые пометки, но всё же нужно уточнить.

— Ваши ремарки имеют приоритет, профессор?

— Лишний вопрос, Поттер.

У каждого свои способы избежать короткого «да». Зато мы подтвердили псевдоним Снейпа в публикациях.

Какой же кривой способ дать Фукусу дополнительные знания. Снейп мог просто скупо пояснить, на какой доске и каким ножом их резать. Если уж совсем в благодушном состоянии, то показать заклинание разделки.

Что там дальше? Контакт с железом противопоказан. Нарезка бронзовым или обсидиановым ножом на дюймовые куски… На полях предложен альтернативный способ: специализированное заклинание разделки, «Секо вирми», смотри в конце… Надо же, кто-то не поленился сделать магическую оснастку? В конце книги — оставленный редакцией десяток чистых листов «для заметок», густо исписанный владельцем книги. Заклинание вариативное, словесная формула неизменная, управляется жестом. Запоминаю инструкцию. Нужно пробовать.

Естественно, он начинает пробовать. И Снейп в кои-то веки выдаёт относительно нормальную реакцию... но это ненадолго.

Ох, и накручено тут. Анализ жеста — убираем, я буду управлять напрямую. Проверка на наличие червя — убираем… Хотя нет, кое-что оставим, стол трогать не надо. Распознавание размеров — убираем, я давно привык работать с маркерными узелками. Блок, порождающий режущую плоскость, запоминаем отдельно, очень перспективная наход…

— Поттер, я не могу сидеть здесь до утра. Быть может, котлы всё же будут проще для ваших мозгов?

— Как я сказал сегодня Малфою, в Хогвартсе почему-то никогда не дают подумать. Вы же помните того мужика с пятидолларовой банкноты: сначала точим топор, потом рубим дерево, — и добавил тише: — Если уж приходится забивать микроскопом гвозди, сначала нужно ободрать с него всё лишнее.

С чего бы Снейпу "помнить того мужика с пятидолларовой банкноты"? Что это вообще за выражение?!

Так или иначе, Фукус нарезает целое ведро флоббер-червей (при этом не пользуясь палочкой; Снейп это, конечно, замечает, но удивляться не спешит). И дальше происходит разговор.

— Итак, Поттер, — сказал Снейп вместо похвалы. — Безоар. Вы берётесь критиковать классические ингредиенты зелий, но не владеете простейшими навыками уровня С.О.В. Например, разделкой флоббер-червей.

Он что, обиделся? Я пожал плечами.

— Я не критиковал чужие действия. Вопрос на уроке был: что делал бы именно я? Я ответил. Я волен варить для себя всё, что хочу, и так, как хочу. А сейчас у меня — флоббер-черви и указание подготовить их для чужой работы по чужому рецепту. Разумеется, я обязан уточнить, что и как в точности нужно делать для этого чужака. Не для себя.

— Вы полагаете, что доросли до собственных рецептов?

— Я никому их не предлагаю. Не публикую разгромные статьи. Не потрясаю основы. Не высказываю своё особое мнение, разве только от меня напрямую не требуют ответа, — я вздохнул. — Вообще, мы оба знаем, с какой целью назначена эта отработка.

Я достал бумагу с рецептом простудного отвара и протянул её Снейпу. Если бы не просьба Помфри, я бы вообще не стал подставляться.

Снейп пробежался глазами по рецепту и буркнул:

— Это не зелье, Поттер, это бездарно надёрганные травы из знахарских рецептов. Вы бы ещё ромашковый чай предложили.

Не нравится — не ешьте, подумал я, рассеянно пиная пол. Меня попросили, я предупредил, что рецепт непрофессиональный. Или он по-другому разговаривать не умеет?

А ты не пробовал подумать о своей собственной речи, Фукус? По сравнению с тобой здешний Снейп ещё довольно тактичен и вежлив.

Причём дальше накал наглости только растёт!

— У меня несколько условий, профессор.

Зельевар вздёрнул брови, отложил бумагу на стол и поудобнее устроился в кресле.

— Отчего бы не послушать для разнообразия.

Я проигнорировал его сарказм.

— Вы не задаёте вопросов, откуда у меня ингредиенты и возможности их получения. В ответ я снабжаю ими в объёме, достаточном для нужд больничного крыла Хогвартса.

— А если я всё же решу позадавать вопросы?

— Я промолчу, совру или уйду от ответа, — озвучил я очевидную мысль, постепенно теряя терпение. — Профессор, я не понимаю: вы со слизеринцами тоже абсолютно не сдерживаете своё любопытство? И вас до сих пор не убили?

Опасный огонь мелькнул в глазах Снейпа, но намёк он понял. Этикет в общении высокородных придуман не просто так. Аристократия со змеиного факультета имеет слишком много личных, родовых и союзных тайн, неосторожное копание в которых может увеличить количество трупов в аудитории.

*Прыская* А вот и ещё один из моментов, которые при первом прочтении сделали фик для меня немного весёлым. Опять Фукус с пафосным видом несёт лютую херню, а его и не думают одёргивать. Данный пассаж вообще напоминает пресловутую "готовность убивать" из МРМ. И что же, всё это Водоросль узнал из книг Олдрида? Хотя, помнится, вывод о том, что на Слизерине сплошь орейстократы, он сделал вообще без всякого основания.

— И как же я объясню источник ингредиентов? — вряд ли бы у Снейпа возникли трудности с поиском подходящей версии. Просто его интересовал мой ответ.

— Ограниченные поставки из Средиземноморья, от хорошего знакомого, — пожал плечами я. — Как пример.

— А этот материал — из Средиземноморья?

— Мне начинать врать?

Снейп криво усмехнулся.

— Не буду интересоваться, откуда у вас такой ровный и густой загар. Хорошо, я согласен. Несите уже ваш таинственный виноград.

Интересно, что из персонажей, назначенных аффтаром гадами, никто на этот загар не обращает внимания. Что там, даже Дурсли, видимо, ничего не замечали!

А дальше Снейп произносит на удивление ёмкие и веские слова.

— У меня скопилось много вопросов относительно вашей одежды, Поттер. Хочу, чтобы вы знали: вопросы копятся не только у меня.

— Это наследие моей бабушки, — пожал плечами я.

— Юфимии? — Снейп был серьёзен. — Они очень ждали внука, Поттер. К сожалению, драконья оспа унесла их с Флимонтом совсем незадолго до вашего рождения. — Он поднял пакет на стол и вытащил гроздь на пробу. — Не стоит привлекать их память к своему неумелому вранью.

Однако Фукус непрошибаем. Ему даже не стыдно ни капли.

Нехорошо получилось. Но кто сказал, что это враньё? Если магические способности имеют отношение к наследственности, то…

Хотя, в общем, это на него похоже.

— Что это такое? — в голосе Снейпа звучало неподдельное удивление. Редкий случай.

Ягоды ярко-лазурного цвета. Не за счёт пыльцы или налёта, они и внутри такие. Прожилки на листьях также небесно-голубые. Возможно, я совершаю крупную ошибку, отдавая Снейпу этот ингредиент на изучение. Но не похоже, чтобы он имел прямое отношение к местной труппе, разыгрывающей гниловатые спектакли с сомнительным сценарием. Рискну.

Да что ты об этом знаешь, Фукус?! Вдруг эти "спектакли" нужны были исключительно для отвлечения внимания, чтобы ты думал, что твой противник туп и неповоротлив в плане тактики? А Снейп действует тоньше, втираясь в доверие, но по факту точно так же докладывает всё Дамбигаду.

Я достал два пакета. Снейп покачал головой.

— Чары внутреннего расширения, которые вы, Поттер, неумело пытаетесь имитировать, не позволяют полностью нейтрализовать вес содержимого.

— Ну… Хогвартс-экспресс вроде как-то спрятан и не страдает от своего веса.

— В таком случае ваш «фамильный артефакт» должен быть действительно старым. *Ненаносимость*, которой скрываются родовые поместья или платформа экспресса, накладывается стационарно и на большую площадь. Мобильные варианты давно утрачены.

А это ещё что за хрень? Ненаносимость вроде на то и ненаносимость, чтобы нельзя было нанести на карту. Зачем кому-то наносить на карту мешки с виноградом?!

И наконец, Снейп выговаривает Водорослю за неосторожность.

— Профессор, вы постоянно предполагаете глубокие знания у пацана, только месяц назад увидевшего волшебную палочку и Косой переулок. Этих загробных миров — не менее десятка у одних только маглов. Я не знаю, какой из них популярен у наших магов и откуда у вас сведения о его флоре, но почему бы этим цветам не расти где-нибудь ещё?

— Мимо, Поттер, — криво усмехнулся Снейп, проигнорировав мой вопрос. — Не прибедняйтесь. Вы обвешаны дорогими артефактами, будто рождественское дерево — игрушками, и обладаете весьма необычными знаниями и умениями, вроде нестандартной беспалочковой магии, вашего противопростудного зелья или, — он порылся в ящике стола — вот этого.

На столе появился флакон моего сегодняшнего зелья от фурункулов. Еще и с ним что-то не так.

— Нужно признать, в реалиях магического общества вы действительно не ориентируетесь. Выражается это, прежде всего, полным отсутствием чувства самосохранения. Вы рассказываете и показываете то, что ни в коем случае нельзя показывать и рассказывать.

Голос Снейпа, обманчиво-спокойный поначалу, становился всё более жёстким.

— Вы пользуетесь палочкой так, будто отрабатываете назойливую обязанность притворяться, что она вам необходима. Вы болтаете о варочных исследованиях так, будто занимаетесь этим многие годы. Вы имитируете артефактную одежду с уникальным зачарованием, но не потрудились не то что сменить современную дешёвку на что-то более подходящее, но и… — он перегнулся через стол, ухватился за левую полу моей мантии и вывернул её наружу. — Нашить здесь хоть что-то правдоподобное, вроде рунного комплекса и защищённого кармана.

Он сел на место.

— Не смотрите на меня так. У нас с Помфри была возможность осмотреть надетое на вас, когда мы лихорадочно искали, что мешает попыткам вытащить вас из магической комы. Думаете, здесь все будут настолько же деликатными? Или это ваш последний обморок?

Снейп помолчал, выстукивая флаконом рваный ритм и глядя куда-то сквозь предметы.

— Слизерин гудит, насколько это вообще возможно говорить о Слизерине. Обсуждают Поттера. Судя по скупым намёкам Гринграсс — о деталях она упорно молчит — вы что-то отмочили на Трансфигурации. В результате у класса — аномально высокий результат, а Кош… МакГонагалл в учительской весь вечер трещит о двух будущих светилах трансфигурации.

Спросите, почему поведение за первую неделю не оказало решающего влияния на планы Дамбигада? Так он почти всю неделю в замке отсутствовал, отлучаясь на всякие там собрания!

Так или иначе, это Фукуса наконец пронимает, и он решает с этих пор быть осторожнее и не высовываться. И принять лишние меры предосторожности.

Разговор со Снейпом опустил меня на землю. Поведение нужно основательно менять. Не блистать успехами. Подстроиться под средний уровень учеников на моём факультете, быть поглупее на уроках. Эксперименты безжалостно свернуть, перенеся в приватную обстановку. Безумно жалко терять столько времени, скучая на занятиях, но безопасность важнее. Завести сумку, ходить с ней и «доставать» вещи из неё, а не из мантии. Возьму из своих запасов — да видом победнее и поскромнее! Обустрою пару сюрпризов на случай потери или кражи, но это уже детали.

Палочковая магия… нужно найти способ заставить палочку не срабатывать, даже если я делаю правильный жест и говорю правильную формулу. Потому что переходить на магию пульта с кнопками я решительно не желаю. Попробую имитировать жесты и слова, но колдовать как привык, сплетаемыми кружевами.

Ещё один пункт усиления собственной безопасности я реализовал в Замке этой же ночью. Зелья. Мне постоянно что-то подмешивают в напитки. Я это вижу и не употребляю их. Но рано или поздно непрошеные доброхоты решат проявить настойчивость. Зелья начнут подмешивать в еду, заставлять принимать насильно или вливать в бессознательную тушку. Правильнее и дальновиднее не упорствовать, а сделать вид, что пью отраву. Правдоподобно, с удалением содержимого из чашки, но, разумеется, так, чтобы ни капли не попало в желудок.

Решение было найдено, хотя мне очень не хотелось помещать такие вещи в своё тело. Аналог обычной сумки с расширением пространства, но с выходом горловины… в рот. Прошу прощения за подробности. Разумеется, горловина появлялась только по требованию, и я предпринял соответствующие меры безопасности, чтобы она не отрезала мне язык и не повредила гортань. Три возможных позиции, от зубов — самая безопасная, в рот не попадает ни капли, но кто-то наблюдательный рядом может что-то заметить — и до горла, открывать которую я, если решусь на это, поручу Мире при нахождении меня в бессознательном состоянии. Всё, проваливающееся в горловину, попадает в изолированный сосуд и сохраняется для анализа. Мой ответ безоару.

Следующий пункт. Уменьшить градус дистанцирования от общества. Нет, душой компании я становиться не собираюсь, продолжу гулять сам по себе. Но можно, например, садиться поглубже в толпу за завтраками-обедами. Пусть директор, если ему необходимо оказывать на меня влияние посредством того же Уизли, делает это на виду у всех, а не загоняет в невыгодную для меня обстановку из-за моего упорствования. А для защиты от рыжих слюней и полупережеванной пищи я освою лёгкий кинетический щит.

Хотя, как видите, понятия о том, как не высовываться, у него... своеобразные. Кинетический щит, тоже мне.
2 сентября в 17:24
20 комментариев из 214 (показать все)
Lados
Потому что слова персонажа, основанные на книге и не опровергнутые прямо или косвенно - это способ автора подать матчасть.
слова персонажа, основанные на книге и не опровергнутые прямо или косвенно - способ автора подать слова персонажа. Это не нарратив, это слова персонажа.
слова персонажа, основанные на книге и не опровергнутые прямо или косвенно - способ автора подать слова персонажа.
Нет, это не так. Это способ автора подать факты о своём мире, если автор выбрал путь написания через пов.
Ereador Онлайн
Ярик
То есть, по вашему мнению Снейп действительно был рад этому? Ладно. Можно конечно поискать более очевидные примеры неверной оценки ситуации персонажем, но я не собираюсь это делать.
Desmоnd Онлайн
Artemo
Узнать из источников, которые в каноне не были доступны Гермионе
Мы чуток не на одной волне. Я имею в виду Роулинг, а не Кал-миуса. Это относительно того коммента с фикбука выше.

Понятно, сделать, чтобы у тебя в фике работали электроприборы, либо наоборот не работали, полно. Именно потому что канон оставляет место для манёвра.
Ereador
Ярик
Там где Гарри увидел, как Снейп рад, что занял должность учителя по ЗОТИ - это тоже нарратив рассказчика и мы должны верить?
Мне кажется, мы должны верить, что Гарри, подросток скольки-то там лет распознал эту эмоцию как радость от занятия должности. Так это или не так - раскроется в последующем или никогда. Много чего не раскрывается никогда.
То есть, по вашему мнению Снейп действительно был рад этому? Ладно.
Нет, потому что в дальнейшем мы видим реальные эмоции Снейпа по этому поводу.
Ярик Онлайн
Ereador
Ярик
То есть, по вашему мнению Снейп действительно был рад этому? Ладно. Можно конечно поискать более очевидные примеры неверной оценки ситуации персонажем, но я не собираюсь это делать.
Ну так фишка в том, что у хорошего автора, все ошибки нарративного персонажа в итоге вскрываются.
А воспринимать все слова всех персонажей как возможную ложь конечно можно, но из этого обычно вырастает херня вроде невиноватого Волдеморта и аристократа Мафоя.
Lados
Нет, это не так. Это способ автора подать факты о своём мире, если автор выбрал путь написания через пов.
Это способ автора подать понимание персонажем мира. Факты это будут или нет, зависит от автора. Еще раз повторюсь, в средневековом сеттинге многие мысли персонажа будут не фактами, а заблуждениями, просто потому что персонаж знает лишь то, что должен знать: земля плоская, флогистон в ртути, трансмутация реальна. Фактами будут энциклопедические вставки, лор, если автор его создал.
Это может быть способом автора подать факты, а может и не быть. Это не нарратив.
"Ангел висел в воздухе" - ангел висел в воздухе.
Пётр видел, что ангел висел в воздухе - Петр виде ангела в воздухе. Висел он там, не висел, ангел ли это был, ведомо лишь автору, но нам он сказал, что петр его видел. Может, это раскроется, а может как у Акутагавы - думайте, что хотите
Ярик Онлайн
Ereador
Ярик
Там где Гарри увидел, как Снейп рад, что занял должность учителя по ЗОТИ - это тоже нарратив рассказчика и мы должны верить?
"но Гарри был уверен, что разглядел торжествующее выражение на ненавистном лице"
В данном случае, мы можем быть уверены, что у Снейпа было торжество на лице. По какому поводу, и искренне ли — это уже другой вопрос.
Ярик Онлайн
Artemo
Lados
Это способ автора подать понимание персонажем мира. Факты это будут или нет, зависит от автора. Еще раз повторюсь, в средневековом сеттинге многие мысли персонажа будут не фактами, а заблуждениями, просто потому что персонаж знает лишь то, что должен знать: земля плоская, флогистон в ртути, трансмутация реальна. Фактами будут энциклопедические вставки, лор, если автор его создал.
А если лора и энциклопедических вставок не будет, то и фактов нет, получается?
Desmоnd Онлайн
Ярик
А если лора и энциклопедических вставок не будет, то и фактов нет, получается?
Нужен просто хороший инфодамп на хуйнадцать страниц.
Ярик
Ereador
"но Гарри был уверен, что разглядел торжествующее выражение на ненавистном лице"
В данном случае, мы можем быть уверены, что у Снейпа было торжество на лице. По какому поводу, и искренне ли — это уже другой вопрос.
Мы можем быть уверены, что Гарри в этом уверен.
Каким образом невозможность электричества в Хогвартсе становится неоспоримым фактом, основываясь лишь на словах одного персонажа?

На основе того, что книга/фильм, это не реальная жизнь, и придется принять на веру то. что не доказано от обратного. В Хоге нету никого с пейджером, геймбоем или мобильником, Гермиона говорит что приборы не работают=приборы в самом деле не работают. А писать огромные энциклопедии ни один здравомыслящий творец прежде времени не станет. Сперва творение ( Гарри Поттер,Звездные Войны, Древние Свитки) должно обрести популярность и успех, а уже ПОТОМ можно писать энциклопедии по выдуманному миру, описывая ненаши технологии, географию выдуманных земель и анатомию невероятных существ.
Это в видеоиграх можно вставить разные лорные материалы ( в древнем Горасуле был бестиарий и справочник по магии, читался из главного меню, в Свитках и Фоллаутах есть внутренние книги и заметки), поскольку игрок играет, и между делом может почитать. А вот книга, кино,комикс - они не должны терять в динамике больше положенного.
Ярик
Artemo
А если лора и энциклопедических вставок не будет, то и фактов нет, получается?
Они есть, но в мере понимания персонажа. И тут искусство писателя нам этого персонажа подать. Вот тут мы разбираем очень плохо поданного персонажа
кукурузник

На основе того, что книга/фильм, это не реальная жизнь, и придется принять на веру то. что не доказано от обратного. В Хоге нету никого с пейджером, геймбоем или мобильником, Гермиона говорит что приборы не работают=приборы в самом деле не работают.
Ну тут нам еще даётся еще и описание мира глазами Гарри, а не слова Гермионы, как вы справедливо указали в самом начале. Действительно, никто не пользуется электричеством, и слова Гермионы хорошо объясняют этот факт. Мы можем верить, что школьники не могут пользоваться электричеством, и что объяснение это факта такое
М-да. Кажется, я мощно так набросил с лопаты.))
Поясню, а то некоторые, кажется, неправильно поняли, хех, чужие слова. Тот коммент, который я процитировал, принадлежит НЕ Кальмиусу и вообще не имеет к фику про Кастеляна отношения. Я просто привел его как пример на коммент кукурузника, что, мол, персонажи ничего не знают о собственном мире, крайней степени конспирологии - даже работу электроприборов в Хоге никто опытным путем не проверял, а все тупо поверили на слово чуть ли не единственной читавшей книгу Гермионе. Наверное, если учебник входит в школьную программу и написан уважаемыми людьми, то кое-что о работе электричестве в школе они да должны знать.))
Ereador Онлайн
кукурузник
Я собственно говоря про это и пишу. Верить на слово одному персонажу не стоит. Но в работе Роулинг достаточно деталей (как отсутствие пейджеров, геймбоев ...), чтобы мы могли подтвердить её слова. И о подобном анализе стоит говорить, а не просто верить на слово.
Ярик Онлайн
Ereador
кукурузник
Я собственно говоря про это и пишу. Верить на слово одному персонажу не стоит. Но в работе Роулинг достаточно деталей (как отсутствие пейджеров, геймбоев ...), чтобы мы могли подтвердить её слова. И о подобном анализе стоит говорить, а не просто верить на слово.
Ну вот допустим, крестраж — осколок души мага, перенесённый им в другой объект.
Стоит нам верить, что это так, или мы не можем верить словам только Дамблдора и Слизнорта?
Ereador Онлайн
Ярик
У нас есть слова Дамблдора и Слизнорта. У нас есть слова Гермионы, которые она вычитала из книги и содержат ранее неизвестную нам информацию. Не могу припомнить, насколько прямо указывалось на создание крестражей в мыслях Волдеморта, но как минимум намёки были. Это по свидетельским показаниям.
Добавляем выживание Волдеморта и поведение крестражей (дневник, перед уничтожением медальон). Из косвенного можно добавить резкую реакцию Регулуса на существование данного артефакта, и то насколько Волдеморт пытался их защитить. Плюс добавить факты связанные с куском души Гарри (это само по себе не факт, но там тоже есть набор фактов, как например знание Гарри парселтанга). Плюс, Волдеморт мог на расстояние контролировать Нагайну, а уж связь между Гарри и Волдемортом всплывала не раз (при чём Снейпом указывалось, что в рамках стандартной легиллименции это немыслимо.).
(Скорее всего есть ещё слова Роулинг в подтверждение, но я не слежу за интервью с ней.)

По итогу получаем, что этот набор артефактов очень важен для бессмертия Волдеморта, умеет считывать эмоции окружающих и влиять на них, и один из них действовал автономно. Два персонажа, один из которых точно эксперт, указывает на связь с душой и друг Гарри подтверждает их слова на основе книги. Книга прилетела из кабинета Дамблдора, что снижает независимость источников, но вряд ли Дамблдор подделал книгу или основывался только на одной книге.
Может я ещё что забыл, но вот набор фактов по крестражам. Про вопрос душ у нас действительно мало источников, но есть ряд других фактов, которые хорошо согласуются со словами персонажей.
Показать полностью
Ereador
Тут Роулинг, мне кажется, очень даже неплохо подала тайну: зловещий мистический секрет, постепенно раскрываемый шаг за шагом, то в одно месте, то в другом. Маленькие мазки, ложащиеся в одну картину. И все они укладываются в
Может я ещё что забыл, но вот набор фактов по крестражам. Про вопрос душ у нас действительно мало источников, но есть ряд других фактов, которые хорошо согласуются со словами персонажей.
Реальное знание добывается вот таким образом, а не как в плохом фике, под обзором которого мы и собрались. В каноне мне кажется подача картины мира через слова и действия персонажей хорошая. Не будем докапываться до мелочей, само построение сюжета подобным образом для создания в голове читателя картины мира по мне так отличное. Первый раз я вообще читал с наслаждением (и гонялся за армией поттера, когда они выложили перевод до официального выхода на русском. Эх, было времечко)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть