↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
16 сентября в 15:54
Aa Aa
#обзор #далёкий_обзор #приключения_водоросли

Продолжаю обзор похождений Водоросля.

Глава 49

Унылая глава, в которой Фукус и Снейп в периодической компании домовухи и Кровавого Барона ходят по техническим тоннелям гостиной Слизерина. Туда, оказывается, есть два входа, на мужскую и на женскую половину, и открываются они из гостиной, через какой-то барельеф. Много технотрёпа, совсем мало той информации, которая, по ощущениям, ещё сыграет роль потом.

— Нет в Хогвартсе никаких потайных ходов, профессор, — ответил я. — По крайней мере, таких, о которых говорите вы: через весь замок по всем помещениям. Максимум — короткие переходы в соседнюю комнату, обычно — скрытую подсобку, комнату отдыха или что-то подобное. Разумеется, спецхран и ключевые центры вроде Рунного зала идут отдельной статьёй, там вообще никто никогда не шляется без крайней нужды.

— Вы уверены? Вам-то откуда такое знать?

— Мне… доступны некоторые секции библиотеки, профессор.

— Опять ваше неумелое враньё, Поттер, — вздохнул Снейп. — Хотя признаю, в закрытой секции вас давно и безуспешно ожидают увидеть.

Мало ли где меня ожидают увидеть, и даже с ещё большим нетерпением, чем в библиотеке. Что-то мне подсказывает, что я смогу побывать в запретной секции, если мне это действительно понадобится. Я начал вывинчивать из стен медные держатели трубок. Если уж менять, то всё полностью.

— Давайте подумаем вместе, — рассудил я. — Вы — Основатель, строите школу для юных магов. Зачем вам потайные ходы? Это полностью ваш замок, вам не нужно таиться. Это школа, а не Версаль — вам не нужно посещать спальни любовниц втайне от супруги. Вы маг, вам нет нужды прижимать стакан к стене, чтобы подслушивать детские секреты. Для экстренного перемещения есть домовики. Я живо представляю эту сцену: Салазар, величайший маг, собирая пыль и шипя ругательства на парселтанге, пролезает через узкий лаз, чтобы посмотреть на обжимающихся по углам пятикурсников. Тьфу ты!

...

— Я предоставлю мистеру Поттеру раскрыть эту интереснейшую интригу, декан, — ответил барон, церемонно поклонившись мне.

— Да, в общем, это не интрига, профессор, — ответил я, доставая из сумки новые трубки. — Уизли вообще не в курсе о существовании технических тоннелей. Хогвартс показывает им… обманку. Диснейленд.

— Что?

Я вздохнул, примериваясь к установке трубок. Размер немного не подходит, но лишнее я обрежу со стороны факультета.

— Тоннели, в которых сейчас мы находимся, по-настоящему опасны, профессор. Детям здесь не место. Вот там — мощные энерговоды, которые иногда работают на весь свой пропускной резерв. Помните созидательную магию в главном холле? Сеть цепной телепортации тоже срабатывает без предупреждения. Замок уничтожает приблудных грызунов и насекомых. Имеется защита и от непрошеных двуногих гостей. Я привёл лишь несколько примеров. Сейчас тоннель на штатном обслуживании, всё отключено, но сами понимаете: в рабочем режиме тут опасно находиться даже взрослому. А главное — не нужно. Твою тупую тушку, может быть, и сожжёт, но всё крыло останется без света и чар жизнеобеспечения.

— Интересные у вас приоритеты, Поттер.

— Вы ещё не слышали Грэйнджер. «Нас могли убить, покалечить или, хуже того, исключить из школы», — вспомнил я её выволочку Рону после памятной дуэли. — Ну так вот. Обычно дети слушают взрослых, ибо такова природа выживания. Но всегда есть небольшой процент одарённых шилом в заднице, для которых любые запреты — как назойливый невыключаемый шум за стенкой. И вот для того, чтобы они не горели на высокогейстовых линиях, улучшая остающийся национальный генофонд, Хогвартс выстроил детскую обманку. Вам известно, что такое Диснейленд?

— Приходилось слышать.

— Безопасная система потешных подземелий. Старинные своды, ненужные в подземельях барельефы, редкие «вечные» факелы, чтобы дети не сломали ногу в темноте. Искусные имитации скелетов за решётками, ржавые цепи и крюки на потолках. Таинственные ниши и альковы, в которых иногда можно найти рассохшийся сундук с несколькими старинными, позеленевшими монетками… Хотя эти жлобы перестали поставлять медь на склады, так что с монетками в последнее время напряжёнка.

При помощи специального заклинания я точно отрезал лишние участки трубок.

— Входы в систему — «особо замаскированные» двери, поддающиеся любому желающему, стоит лишь нажать, потереть или произнести правильное слово в правильном месте, — я приладил последние трубки на свои места. — Ну и главный приз для особо настойчивых. Дополнительно замаскированные — барабанная дробь! — прямые тоннели наружу, в особо вкусные места в Хогсмиде.

Я посмотрел на Снейпа.

— Вы же не будете утверждать, что уважаемому Салазару нужно было регулярно, тайно и именно пешком посещать то Сладкое королевство, то Кабанью голову… или где там в деревне наливают слабый алкоголь круглосуточно.

— Пусть лучше сидят в кабаке с поставленным в известность хозяином, чем в таких местах, как это, — понимающе покивал барон.


А, да, и ещё один ход, не в первый раз заставляющий вспомнить МРМ. Оказывается, Карту Мародёров сделали не Мародёры, это тоже наследие древних магов!

Детская гиперактивность канализируется в безопасное русло, — я внимательно осматривал шлюз, проверяя, не забыл ли ещё что-нибудь. — Скажу больше. Где-то по Хогвартсу должна ходить «карта сокровищ». Или даже несколько.

— Есть такие, причём все разные! — подтвердил барон. — Говорят, самую первую рисовала Хельга, а зачаровывала леди Ровена. «Полная» карта Хогвартса с «абсолютно всеми скрытыми подземельями и ходами» — нарисована примерно половина «потешного лабиринта», вторую часть дети должны были отыскивать сами.

Я печально улыбнулся. Вряд ли в десятом веке у руководства было много времени на организацию настоящей сказки для воспитанников, но вот поди ж ты!

— Были и другие, — продолжал барон. — Например, «Карта мародёров» для большой школьной игры, проходившей четыреста лет назад. Мы с Ником отыгрывали тогда главных злодеев. По сюжету, ушедшая на покой банда мародёров времён Столетней войны спрятала награбленные сокровища в пещере. А мы, оставшись призрачными стражами при них, …

— Я сталкивался с этой картой, когда учился, — внезапно отозвался Снейп. — Была в моё время группа… инициативных гриффиндорцев, как раз именуемая «Мародёрами». Кстати, Поттер, ваш отец был одним из четырёх её членов.

— Понятно, — я вздохнул. — Судя по тому, что мне нарассказывали другие, ничем, кроме шалостей, этот инициативный коллектив не прославился?

— Если бы… Впрочем, тут смотря что считать шалостями.

Не знаю как вам, а мне такое сильно не нравится.

Ах да, ещё Фукус со Снейпом уславливаются, что вместе посмотрят на список нужных Хогвартсу материалов. Вот, вроде, и всё.

Глава 50

Фукус идёт вечером в гостиную Гриффиндора и предаётся размышлениям.

Тридцать первое декабря. Несколько часов до нового года. Ужин сегодня был праздничным.

Дурсли прислали мне открытку. Совой. Очевидно, оценили способ доставки моего подарка на Рождество и сделали ответный жест. Наверное, тетя Петуния припомнила кое-какие выходы в волшебный мир, из детства, когда жила с обучавшейся в Хогвартсе сестрой. Всегда подозревал, что тётя с дядей — адекватнее, чем кажутся, просто на них кто-то серьёзно давит.

И кто же? Только не говорите, что Дамбигад, это будет уже совсем уныло.

Я тоже отнёс сегодня подарок, на южное побережье в деревню с приметным домом-ладьёй. Открытку и пакетик с семенами хрустальных трав. Что-то мне подсказывает, что платина и бриллианты оставят эту девочку равнодушной.

Луна ожидала меня во дворе с таким видом, будто мы созвонились о встрече пару минут назад.

— Вот, отнеси мой подарок в ответ, пожалуйста, — сказала она, не давая превратиться в человека. — И передай этому недогадливому мальчику, что леди Ровене можно доверять.

Подарком оказалась корзинка с ещё тёплым печеньем домашней выпечки. К печенью прилагался детский акварельный рисунок, на котором вполне узнаваемая леди вела беседу с вашим покорным слугой в комнате с незнакомой обстановкой.

Вот как? А этой Полоумной (в данном случае это прозвище так и напрашивается) доверять можно? Вдруг она тоже на Дамбигада работает?

Поглощая оказавшиеся неожиданно вкусными песочные фигурки самых разных форм, я обдумывал одну важную мысль. Мой небогатый опыт общения с Луной показал, что она ничего не говорит и не делает просто так. Всему можно найти объяснение, нужно только присмотреться повнимательнее или подождать. И в нашей сегодняшней встрече я пока что не смог понять только одно слово.

— Вы случайно не влюбились, мистер Поттер? — в шутку спросил Филч, когда я надолго замолчал.

— Всё может быть, — не стал я предсказуемо отнекиваться. — Хотя мне вроде пока рановато?

Филч довольно рассмеялся.

— По крайней мере, печенье она делает превосходное, — продемонстрировал он свою проницательность.

— Скажем так. Мне с ней очень легко. Это всё, что я могу сказать после двух коротких встреч.

— Тогда действительно, торопиться с выводами рано.

Спешите видеть редкое зрелище: Филч-шиппер!

От приятных воспоминаний меня отвлёк свет в одном из пустующих классов. Я уже поднялся на нужный этаж и следовал по коридору, ведущему ко входу с Полной Консьержкой. Необычное, мерцающее голубовато-белое сияние, выбивающееся из-под неплотно прикрытой двери — будто кто-то смотрит в комнате чёрно-белый телевизор. Я бы прошёл мимо — мало ли кому из преподавателей или старшекурсников нужно что-то сделать в одиночестве — но этот свет и именно из-за этой двери я наблюдаю уже не первый вечер. Собственно, этот феномен поселился здесь с самого начала каникул, и я вижу его всякий раз, когда прохожу мимо пешком.

Пожалуй, стоит всё же заглянуть и убедиться, что в комнате всё в порядке. Я приоткрыл дверь.

Пустой заброшенный класс. Мебель вынесена — оставлены лишь две сломанные парты да несколько стульев. И ещё странный предмет: то ли ростовое зеркало на подставке, то ли средневековая раскладная ширма — подробнее не разглядеть, потому что контровый свет непонятной природы выбивается как раз из-за этого предмета.

Вот и зеркало Еиналеж. Думаете, Фукус на него случайно наткнулся? Щаз! Конечно же, его подсунул Дамбигад!

Я вошёл в класс и приблизился к непонятному объекту. Зеркало. Старое, пыльное, в позолоченной резной раме. На верхней кромке поблёскивает какая-то надпись. Равнодушно скользнув взглядом по поверхности, я было хотел заглянуть за него, но замер: надпись была на Син-Талише.

Av-Siilaneh kan…

Дёрнулась Мира. Виски пронзило болью. Идиот! Нельзя читать «внезапно очень важные надписи» на непонятных предметах, не защитившись. Сам же сдавал этот зачёт при регистрации на анимага…

Я попытался отвести глаза, но у меня ничего не получилось. Зрачки медленно, но неумолимо тянуло к центру зеркального полотна. Я напряг волю и попытался подключить к процессу ноги и руки. Ещё раз дёрнулась Мира. Наверное, она что-то перестроила в своей сети, потому что мне удалось отвоевать половину пути назад.

Видимая глазами картинка судорожно дёрнулась, на мгновение стала пёстрой, а потом я поймал капитальный глюк: в зеркале появился Дамблдор в детской фланелевой пижаме, умилённо перебирающий стопку разноцветных шерстяных носков.

Ещё раз перекосило зрение, после чего меня больно уколола жемчужина под правым ухом. И, почти без паузы, укол последовал от обеих жемчужин сразу. *Так* глубоко меня в Хогвартсе ещё не пробивали.

Жемчужины прижались к ушным раковинам, сигнализируя «уход на перезагрузку»: после пробоя ложного разума в одной из жемчужин, второй требуется время на приведение системы в порядок. Защитный артефакт в этот момент бесполезен. То, что меня атаковало, сейчас озадаченно просматривает полученное из сознания-обманки. Через несколько мгновений оно разберётся в увиденном, отбросит подделку и вернётся к почти вскрытой башке одного любопытного идиота.

Меня охватила холодная ярость. Да что ты себе возомнил, кусок протухшего корма для короедов? Зачерпнув любовно приготовленную для директора картинку из Хаоса, я дождался начала новой атаки и от души харкнул детализированным зрелищем навстречу. Жри, не обляпайся!

Зазеркалье взбесилось и пошло хаотичной рябью. Рама дёрнулась и попыталась отодвинуться, но я упорно удерживал разрывающий рассудок образ перед глазами. Что-то беззвучно сверкнуло, и полированная поверхность стала чёрной. Совсем. Таинственный свет за рамой тоже погас.

Я обессиленно упал на четвереньки. Самому бы теперь переварить свою же собственную стряпню. Оттаяли жемчужины. Шевельнулась Мира, выстраивающая новую защитную сеть. Одно утешает: она получает боевой опыт и реально совершенствуется в таких схватках.

Преодолевая дрожь в коленках, со второй попытки я поднялся на ноги. Меня подташнивало. Еженедельные «пробежки» в Хаос тренируют рассудок, но одно дело, когда тебе это показывают извне, и другое — самому транслировать «из себя». Устрою себе длинные выходные в Саргасе. Завтра Новый год, можно поспать подольше.

Я присел на старый стул, собираясь с мыслями. Уйти бы в Замок прямо отсюда, но какое-то неясное чувство останавливает меня от этого шага. Я с подозрением посмотрел на коварный кусок интерьера. Казавшаяся идеальной, амальгама теперь выглядела выветренной, частично отслоившейся и потускневшей. Зазеркалье оставалось чёрным и мёртвым. Что там было написано? «Я показываю не…» Я осторожно покосился на верхнюю кромку. Теперь там была обычная надпись по-английски, вырезанная идущими в обратном порядке буквами: «Я показываю не твоё лицо, но твоё самое сокровенное желание».

Только сейчас сообразил, что это почти буквальное "герой подрался с зеркалом". Не иначе как забродившего винограда переел! Конечно, текст это преподносит как то, что зеркало ой-ой какое опасное, но... *начиная хихикать* Нет, я теперь не могу от этой мысли отделаться!

И, конечно, тут появляется Домбегат.

— Добрый вечер, господин директор, — я спокойно повернулся к стоящему в дверях Дамблдору. Аура есть, это не боггарт. — Вот, набрёл на необычное зеркало в пустом классе.

Да, в одном из не процитированных мной кусков предыдущих глав Фукус случайно встретил боггарта, и тот принял облик Дамблдора.

— И ты, как и многие сотни людей до тебя, обнаружил источник наслаждения, скрытый в зеркале Еиналеж.

Директор подошёл ближе и присел на соседний стул. Выдвигать претензии он почему-то не спешил. При чём тут наслаждение?

— Это его название? — переспросил я, пытаясь потянуть время.

— Можно сказать и так, — директор окинул взглядом почерневшую амальгаму, после чего посмотрел на верхнюю часть рамы. — Я надеюсь, ты уже понял, что показывает это зеркало?

Мне кажется, или он и вправду не замечает, что зеркало больше ничего не показывает?

— Судя по той надписи сверху — что-то вроде сокровенного желания.

Я с трудом не ляпнул «лживой надписи». У меня крепнет ощущение, что артефакт не сломался. Просто почему-то не работает именно для меня.

С чего надпись-то лживая?


— Я вижу компьютерный класс, профессор. Здесь, в Хогвартсе.

— Что, прости?

— Есть такие машины у маглов, умеют очень быстро и безошибочно считать, — я всмотрелся в черное стекло. — Вот, прямо сейчас в этом классе идёт урок Теории зельеварения. Второкурсников обучают расчёту комплексного противоядия. Каждому выдан случайный набор из двух-трёх ядов, и задачей стоит рассчитать рецепт противоядия. Ключевой алхимический ингредиент, оптимальный состав вторичных компонентов… ну, вы знаете.

— Это очень сложная задача, Гарри, — нахмурился Дамблдор. — Её изучают факультативно на седьмом курсе.

— В том-то и дело, что на компьютере с нею справится даже второкурсник. Конечно, если программа уже имеется. Ну… тут как с палочками: изготовить их может лишь опытный мастер, но пользуются даже дети.

— Гм… Надо признать, ты умеешь удивлять. Я почему-то думал, ты увидишь своих родителей.

— Так может, я их и вижу, только не знаю, что это они, — пожал плечами я. — Вот, скажем, эта женщина, что ведёт урок, вполне может быть моей мамой.

— То есть как это не знаешь? А разве тебе… — Дамблдор досадливо крякнул. — Совсем дела замотали… А как эта женщина выглядит?

— Молодая, добрая. Рыжие длинные волосы. Яркие изумрудные глаза.

Дамблдор молчал. Я не придумывал: мне и вправду приснилось именно это.

— Гм… А что же Северус? — спросил, наконец, директор.

— О, профессор Снейп кошмарит шестой курс в подземельях, — улыбнулся я. — Точнее, уже не кошмарит. После того, как новая преподавательница взяла на себя младшие курсы, мастер Снейп преобразился. Ему больше нет нужды «возиться с идиотами» — только с теми, кто сознательно выбрал его специализацию. И младшие курсы от этого тоже выиграли: добрая профессор умеет объяснять азы и увлекать зельевой кулинарией.

Я смотрел вдаль, не видя ни зеркала, ни комнаты, ни директора. И, грустно улыбаясь, добирал остаток сна.

— Иногда они встречаются, чтобы обсудить вопросы обучения… И если бы кто спросил моё скромное мнение — они подходят друг другу, — я вздохнул. — Но это определённо уже не мой сон.

Н-да. Опять возникает очень яркое ощущение, что Водорослю напихали в башку предзнания. А ещё что автор шипперит Лили со Снейпушкой.

И ещё: почему Дамблдор даже не спросил, с чего это Фукус видит в зеркале Снейпа?

После ещё нескольких малозначительных фраз глава кончается.

Глава 51

Ещё одна "интерлюдия", опять с фокалом на Дамблдоре. Всем приготовиться к ворчливому нытью, лютому ООСу и унылой ругани!

Дамблдор осторожно водрузил тяжёлую раму на специальную плиту в подземном боевом зале и с облегчением опустил руку. Похоже, Старшая палочка опять работает в полную силу. Это хорошо, потому что скоро ему может понадобиться вся её сила. Новый год начинается хоть с каких-то хороших новостей.

Ему пришлось пережить два неприятных месяца после странного случая на стадионе. Он редко доставал Бузинную палочку, потому что, при всей своей мощи и исключительной верности только своему владельцу, она имеет один существенный недостаток: легко меняет хозяина, если предыдущий владелец побеждён. Что в точности подразумевается под этим причастием, до сих пор остаётся неясным. Доподлинно установлено, что для перехода достаточно убийства предыдущего владельца или полной победы над ним в бою. Однако Дамблдору известен как минимум один достоверный случай, когда похищенная обманом без боя, «Древняя Сучка» точно так же верно начинала служить и удачливому вору. Чего уж скрывать — именно так он её и получил.

И именно поэтому Старшая палочка обычно покоилась внутри невидимой, недостижимой для воров кобуры, укрытой чарами незримого расширения в одном из неснимаемых перстней директора. В повседневных делах Дамблдор использовал ясеневую реплику с волосом вейлы. Традиционно «девчоночья» сердцевина прекрасно подходила театральному режиссёру и сказочнику, а ясень — персонализировал инструмент и не давал узнать его тайны никому другому. «Суковатая Потаскуха» же использовалась только для очень важных работ, проводимых в безопасной обстановке, либо тогда, когда без неё совсем уж не обойтись.

*Устало потирая лоб* Звучит как какая-то херня.

На стадионе получился именно такой, «крайний» случай. Пришлось вести сразу несколько заклинаний одновременно: управлять снитчем, активировать заранее заложенную уязвимость в «Нимбусе», влиять на разум Квиррелла и страховать непутёвого Избранного от фатального падения. И всё это — с большого расстояния. В какой-то момент Дамблдор не выдержал и достал «главный калибр».

Что именно произошло далее, директор не понял. Запястье прострелило болью, кисть свело судорогой, пальцы выпустили сокровище сами собой. На «Экспеллиармус» совершенно не похоже — скорее на начинающийся старческий тремор, Мерлин упаси. Палочка провалилась глубоко под трибуны и отказалась возвращаться назад в хозяйскую руку. Пришлось ожидать окончания игры — не у всех же на глазах её доставать! Кто мог знать, что Лонгботтом не умеет подтягиваться? К счастью, обошлось лишь переломами.

Но по-настоящему плохая новость ожидала директора, когда он отыскал-таки предательницу под трибунами. Палочка стала мёртвой и холодной в его руках. Означать это могло только одно: её каким-то образом всё-таки «отобрали». Дамблдор едва не разгромил свой кабинет от отчаяния. Остаться с одной лишь балетной баттутой? Это был конец. Победитель, столь искусно владеющий обезоруживающей магией, просто добьёт его в беспомощном состоянии. Уж ему ли не знать, как это бывает!

Но дни шли за днями, а враг всё не приходил. И Дамблдор, полагавший поначалу, что с ним играют, как кошка с пойманной мышкой, воспрял духом. Может, произошёл какой-то сбой? Уникальный артефакт, нормально никем никогда не исследованный — кто знает, как он себя ведёт, если выпадает из рук сам собой или по вине хозяина?

И вот спустя две недели палочка отозвалась лёгкой теплотой и выполнила свой первый после долгого перерыва «Люмос». А сегодня выдержала перенос «Левиосой» через половину замка тяжёлого зеркала — мощного, вырывающегося из магических захватов артефакта.

Ага, Водоросль чуть не стал хозяином Бузинной палочки. Правда, я не пойму, к чему такие изменения; в каноне Волдеморт, даже не будучи хозяином, вполне себе колдовал ей.

Занятый своими проблемами, за последние месяцы директор несколько подзапустил основной план. Самое время приступить к навёрстыванию упущенного, но… хэллоуинское фиаско наглядно показало, что иногда лучше меньше, но надёжнее. Нужно кое-что пересмотреть.

Минимальный план состоял в натаскивании Избранного на борьбу со «злом». Подобно магловским вакцинам, когда иммунитет тренируется на кардинально ослабленной болезни, Избранного в течение года предполагалось подвергать постоянным беспокоящим опасностям. Саднящий шрам на уроках Квиррелла, эффектные покушения при большом стечении народа, разного рода козни вроде троллей, захлопнувшейся после попадания к церберу двери или… впрочем, об этом пока рано, оставьте что-нибудь и на вторую половину года.

Одновременно должно происходить сплачивание будущего мини-отряда против общего врага: задирающих слизеринцев, гадящего малфёныша, зверствующего Северуса и позвякивающего кандалами Филча.

Ну а в конце года — боевое крещение. Эпитет про кардинально ослабленный штамм применён не просто так — болезнь нужно победить окончательно. Первое убийство, собственными руками. Со всеми полагающимися последствиями для души, что бы ни представляла собой эта непонятная субстанция. И со вполне определённой уголовной ответственностью, если к этому придётся прибегнуть — в виде разъяснительных бесед о перспективах, конечно же.

Сегодня, наконец-то, удалось закрыть один необходимый для плана пункт: «познакомить» Зеркало душ с Избранным-который-выжил. Рохля-Лонгботтом прошёл процедуру без проблем ещё перед самым отъездом, а вот за Джеймсовым отродьем пришлось побегать — каникул едва хватило. Более того, у директора до сих пор имеются сомнения в том, что настройка прошла в полном объёме: ни слюней на подбородке, ни затуманенных глаз, покрасневших от долгого отсутствия моргания... Но Поттер так подробно описал свою мать, так мечтательно смотрел в зеркальную бездну — сомнения развеялись сами собой. Надо же, арифмометры в Хогвартсе удумал! Может, ещё и ружья аврорам раздать?

И вот ведь — что значит многократно и на ходу перекраивать готовый план! Как можно было забыть про колдографии? Давно подготовлен альбом с правильно составленной галереей по чете Поттеров — только вручи сиротинушке душевным подарком на то же Рождество. Ну как можно сокрушаться, что материал не поддаётся влиянию, если ты даже не давишь на рычаги?

А рычагов, между прочим, становится всё меньше. Как же ему подкузьмила МакГонагалл с этими отработками — словами не передать! Семьдесят вечеров, больше трёх месяцев! И что в итоге? Поттер не боится Филча, Поттер не боится отработок, и Поттер же почти до Рождества драит полы в коридорах вместо того, чтобы использовать золотое время с пользой! Директорское время, между прочим! Бриллиантовое!

То, что отработок не боится — это он зря. Отработки — они не только у Филча и не только в замке бывают. Но всему своё время.

Итак, Зеркало душ. Минимальное знакомство состоялось однозначно. Теперь можно снабжать артефакт простейшими инструкциями — например, выдать хранимое содержимое указанной душе, когда она вновь посмотрит сквозь амальгаму.


Бла-бла-бла. И этого Дамбитупа стоит считать грозным злодеем?

Хотя, оказывается, у него таки есть достаточно необычный о меркам фанона план.

Но использовать древний артефакт таким образом — всё равно что подсвечивать Старшей палочкой ночное очко в деревенском сортире. С учётом того, сколько этих самых душ в Зеркале заточено… Интересно, а сама-то «Артритная Пусторылка» не поглощает ли часом души побеждённых владельцев? Ладно, долой паранойю.

Самое простое — наблюдение за подопытными. Если долго всматриваться в бездну, бездна… начинает выглядывать из вас. С любопытством. А директор — с любопытством глядеть глазами малолетних идиотов через амальгаму. Но это мелочи.

Пересадка — вот одно из основных предназначений этого артефакта. Ослабить Квиррелла до предела, а потом подстроить его убийство одним из избранных. И, пока душевная рана ещё свежая, пересадить кусок души Избранного на подходящий материал.

Просто так это не получится — просто так крестраж вообще сделать не получится, байкам про расколотую убийством душу пусть неучи с Гриффиндора верят, иначе каждый воевавший солдат становился бы бессмертным или как минимум неприкаянным. Но с наличием такого артефакта, как Зеркало душ, всё становится проще. Техника отлажена, в том числе и на первых двух якорях Тома Реддла.

Зачем он нужен, этот крестраж? Вы серьёзно? Контролируемая филактерия — это намного, намного лучше, чем добровольно отданная кровь. С нею столько всего можно сделать — перо сотрётся перечислять.

Конечно, филактерия должна быть создана правильно. В идеале — при полном содействии и с доброй волей. С Томом тогда хорошо получилось.

Даже Волдеморт злым стал не просто так, а с подачи Дамбигада! Какой ужас!

Создание филактерии будущего героя — в этом-то основной план на текущий год и состоит. Состоял, точнее. Теперь же много времени потеряно, план разъезжается на ходу. Нужно всё обдумать и, возможно, переиграть.

Кирпичиков-возможностей, доступных для перетасовки и возведения нового здания, ещё много. Тем же Зеркалом можно поймать душу многострадального Тома — точнее, то, что от неё осталось. Поймать и как-то использовать. Избранных — двое, и второму тоже не помешал бы «подселенец», раз уж ставка может быть сделана на него. Гм… С Августой лучше не заигрываться, нужно тщательно обдумать, выдержит ли общий замысел ещё одну подобную авантюру.

Кого выбрать — вот основной вопрос. Негодный или никудышный? «Ботаник» или ботаник? Патологически пассивный созерцатель или падающий в обмороки рохля — о таком ли королевском подарке мечтал великий махинатор на старости лет? Кого из этих… говен красить в белое, а кого — в чёрное?

Без комментариев. Побью, пожалуй, лицо ладонью. Последняя фраза к этому очень располагает.

Первое: мальчиков в любом случае пора ссорить. Хм… есть варианты, когда они идут вместе, но… Вылепить из Малфоя главного гада не удалось, варианты отпали. Радикально форсировать не будем, но обозначим. Если что, останется возможность помирить.

Второе. Квиррелла направляем под откос. Переводим, так сказать, стрелку в положение «с горки в улавливающий тупик». С расчётом, чтобы где-то к концу весны он этого тупика достиг. Там его будет ждать один из избранных. Похоже, летом можно ожидать обвала цен на печень единорога, нужно распродать запасы заранее.

Третье. Кудрявая дурочка. Её следует определить в команду, играющую за белых. Мерлин! Ну вот как тут можно что-то планировать, если даже главные роли болтаются, как ноги у висельника? У-у-у… Ладно, пусть пока помечется маятником меж двух огней. Будет знать слабости обеих сторон, пригодится в будущей войне после будущей войны.

Четвёртое. Вход в запретный коридор запечатываем и начинаем возведение полосы препятствий. Нужно набросать план, какие этапы там должны быть и кому из преподавателей их поручить. Чтобы не переборщить и не… Мерлин! Сценарий-то под конкретную команду нужно верстать, а у нас болтанка в воздухе. Гм… продумать универсальный набор или быстро переделываемую инсталляцию.

Пятое. Квиддич. Матч со Слизерином уже в феврале. Кого сажать на метлу? Лонгботтом — рохля, но хоть не сопротивляется. Поттера же придётся ломать, и каков там будет результат — Кассандра не распутает. Ладно, ставим Лонгботтома в основной состав, а этого вечно быкующего оленя — на дублирование. И завязываем с имитацией покушений на публике. Едва «Сучки» не лишился, хватит с меня и одного раза. Если будет только снитч, то я и обычной палочкой его направлю. А нескучную жизнь британской надежде организуем вне матчей.

Шестое. Рон Уизли. Шестое о Шестом, ага. Заманивать в коридор пока никого не надо, от Поттера его убираем. Переориентируем на…

Седьмое. Мелкого Малфоя всё-таки нужно попробовать втянуть. Идеальный раздражитель для героя, и выводит за собой под молотки весь свой дружный факультет. «Багрянец» он теперь чует, нужно подумать, какие ещё варианты остались…

Восьмое. Заняться яйцом. Молли поехала в Румынию заранее, но там в этот раз заломили такую цену, что… «Несушки» работают не по расписанию, и сейчас у них массовая депрессия. Придётся вспомнить молодость и поработать самому. Жаль! Настоящее было бы надёжнее, хотя «лепнину» проще контролировать…

Девятое. Что-то Снейп подобрел, а это не к добру. Нужно…

Углубившийся в планирование Дамблдор не замечал, что продолжает сидеть рядом с зеркалом. Его отражение в сказочном мире за стеклом, всё ещё одетое в пижаму и с носками в руках, давно сменило улыбку с умильной на презрительную. Из холодной зеркальной глубины на директора внимательно смотрели глаза древнего голодного хищника.

Ага, в зеркале живёт какая-то жутковатая херня, и, видимо, питается душами. Потом она ещё сыграет некоторую роль.

А в остальном — какая же лютая хрень!
16 сентября в 15:54
86 комментариев
Вот, прямо сейчас в этом классе идёт урок Теории зельеварения. Второкурсников обучают расчёту комплексного противоядия. Каждому выдан случайный набор из двух-трёх ядов, и задачей стоит рассчитать рецепт противоядия. Ключевой алхимический ингредиент, оптимальный состав вторичных компонентов… ну, вы знаете.

— Это очень сложная задача, Гарри, — нахмурился Дамблдор. — Её изучают факультативно на седьмом курсе.

— В том-то и дело, что на компьютере с нею справится даже второкурсник. Конечно, если программа уже имеется.
Если программа имеется и отлажена и в неё надо только вводить данные, то... Это это ни единым местом не обучение расчёту комплексного противоядия. Это вообще не обучение, т.к. не предполагает понимания происходящего.
Прозвища Старшей палочки - их что, сперматоксикозный подросток придумывал?
Lady Astrel
Прозвища Старшей палочки - их что, спермотоксикозный подросток придумывал?

Ну, точного возраста автора мы не знаем...
— Нет в Хогвартсе никаких потайных ходов, профессор, — ответил я. — По крайней мере, таких, о которых говорите вы: через весь замок по всем помещениям. Максимум — короткие переходы в соседнюю комнату, обычно — скрытую подсобку, комнату отдыха или что-то подобное.
Падажжиёбана, а кто в начале высирался на тайные ходы?
Artemo Онлайн
DistantSong
Вангую больше тридцати. Не похож на молодого ежа. Выше уже сложно сказать но для полтинника больно ЧСВ шкалит. Рискну сделать это потолком.
Artemo Онлайн
enemytosss
Роулинг нипродумала, а тут можно противоречивые параграфы через главу пихать. Это другое
enemytosss
Падажжиёбана, а кто в начале высирался на тайные ходы?

С тем пор он преисполнился мудрости, и осознал, что то не тайные ходы, а так, мелочь.)
Я тоже отнёс сегодня подарок, на южное побережье в деревню с приметным домом-ладьёй.
О, это же то, чего так отчаянно не хватает фику — еще немного русреала!
Вот хрень.
ТКВО. Русреал. Проёбанные речевые характеристики. Ну или
какая же лютая хрень!

Чуть позже попробую прочитать это ещё раз и повнимательнее. Но сначала схожу в ПВЗ Вб за скотчем и подушками
Нет ничего более жалкого и убогого, когда в домбегадских (хиругадских) фиках автор пытается писать интерлюдию от антагониста. И смешно, когда выходит, что этот имбецил с рассуждениями уровня школьника, вертит на кукане весь мир.

Что касается "на компьютере". На компьютерах 1991 года попадун мог разве что взять за щёку. Если ты понимаешь, как всё считается, понятно, ты можешь накатать прогу, чтобы считала по формуле, либо же забабахать в каком-то лотус 123 формулу. Но точно так же абсолютно нихуя не мешает тебе взять и просто решить нужное уравнение на бумаге.

Ну и любой учитель, которому ученик бы предложил на математике пользоваться калькулятором вместо "в столбик" (если мы уже про русреал), мягко сказать предложению бы не обрадовался.
Desmоnd
Там вообще довольно спорная вещь. Где это Гарри успел наведаться компьютеров, чтобы об их возможностях знать? В СОГАЗе своем, что ли?
Когда появился первый компьютерный класс в Британии?
Чтобы для школьников?

А то в Москве первый был году в 93-94, если не изменяет память.
Artemo Онлайн
Desmоnd
В Согазе компьютеры-то ого-го
Artemo Онлайн
Ярик
В Британии раньше. Там школьник мог запросто иметь дома восьмибитку с бейсиком. Британец Синклер наладил на острове производство угадайте чего
Desmоnd
На компах 1991 года насколько я знаю, ежеминутно надо было программировать, вводить коды, команды - это уже потом, сильно потом всех Винда избаловала. И чтобы на старых компьютерах работать, надо было всерьез уметь кодить, знать Бейсик,Фортран и Форт - не как сегодня в общем.

Это даже я знаю, кто на ретро-компах не работал, по возрасту не застал.
Artemo Онлайн
кукурузник
Я на Бейсике из ROM хреначил. Там ничего сложного, если примитив делать. На тех самых из первых компьютерных классов Ямаха-КУВТ. Там MSX стояли, проц Зилог, как в Спектруме, но программно не совместимы. Мне нравилось. Но в такой программе по таблицам противоядие подбирать - быстрее будет посчитать на бумажке, мне кажется. Там быстро, только если на ассемблере проги делать
Artemo
Для меня любое программирование=колдовство. Сидит человек, чего-то по клавишам барабанит, и за это деньги получает. За что непонятно :)
Мне правда рассказывали, якобы программисты делают видеоигры - это врут, видеоигры берутся из магазина.
Artemo Онлайн
кукурузник
Я только немнодко барабанил, чтобыделать свою основную работу быстрее и в награду получил возможность работать больше и орден сутулого сэкономить немного рабочего времени и втыкать в фанфики в смартфоне. Но на пользу мне это не пошло и денег больше не стало. Думаю, не всё так просто. Может там надо барабанить и минет, иначе не заплатят и ли еще какой подвох - кто знает
Ярик
кукурузник
Artemo
Водоросль мог знать о компах, были журналы, телепередачи и т.д. Но с Дурслями у него возможностей было мало, вернее, ноль.
То есть по сути "можно просчитать на компьютере" это именно то, чем тут и звучит: "можно по щучьему велению". Когда-то было в, кстати, 90 именно такое отношение, компы для обывателя были колдовским всемогущим амулетом и "на компьютере" произносилось с придыханием. Кстати, спектрумы и атари компами не считали, скорее, приставками. Нужно было что-то с системным блоком, двумя дисководами и не телеком, а настоящим монитором.
Desmоnd
Водоросль мог знать о компах, были журналы, телепередачи и т.д. Но с Дурслями у него возможностей было мало, вернее, ноль.

Чтобы знать о компах, надо читать книжки ( как минимум энциклопедии для детей, где понятно и в общих чертах написано про все на свете) и смотреть познавательные передачи по телевизору. Водоросль вроде как в неблагополучной семье Дурслей проживал, которые его кругозором не озабочены, плюс он непонятно сколько времени в Саргасе обитает, и не думаю что там были учебные материалы.
Artemo Онлайн
Desmоnd
Чтобы считать, достаточно калькулятора. Для сравнения с таблицами - уровня спектрума. Там систему линейных уравнений решить по готовому алгоритму можно, а тут можно предположить, с малолеток много нн требуют. Без дисковода грузиться просто долго, но если прям спец, можно было прогу в ROM прописать. Но это не уровень пацана, во всяком случае не каждого пацана. А Дадли свой комп на потрошение хрен бы ему дал.
Кстати программист и гений сюжета и фактуры очень конкретно писал отопление, но конкретную вычислительную задачу уровня начальной школы не раскрыл вообще. Чё так? Подозрительно. Сантехника на пять, арифметика на "ну не ставьте два, марьванн, я исправлю". ТКВО - сантехник из школы запомнил, что математика это что-то умное, но сложное, а компьютер - он эту математику считает, дай ему математику, и все, считай дело в шляпе
"— Тоннели, в которых сейчас мы находимся, по-настоящему опасны, профессор. Детям здесь не место. Вот там — мощные энерговоды, которые иногда работают на весь свой пропускной резерв" - Хогвартс Костыляна должен выглядеть как декорации фильма "Бразилия", с трубами и тоннелями.
http://thefilmexperience.net/blog/2017/9/4/the-furniture-brazils-pungent-pot-of-duct-soup.html
voss22 Онлайн
Тощий Бетон_вторая итерация
"— Тоннели, в которых сейчас мы находимся, по-настоящему опасны, профессор. Детям здесь не место. Вот там — мощные энерговоды, которые иногда работают на весь свой пропускной резерв" - Хогвартс Костыляна должен выглядеть как декорации фильма "Бразилия", с трубами и тоннелями.
http://thefilmexperience.net/blog/2017/9/4/the-furniture-brazils-pungent-pot-of-duct-soup.html
Судя по описанию этого Хогвартса - он скорее похож на город Машин из Матрицы, лол. Энерговоды, тоннели, какое то стекловолокно отопительное...
voss22
Тощий Бетон_вторая итерация
Судя по описанию этого Хогвартса - он скорее похож на город Машин из Матрицы, лол. Энерговоды, тоннели, какое то стекловолокно отопительное...
О, еще одна ТКВО
И в нашей сегодняшней встрече я пока что не смог понять только одно слово.
Какое? Блядь, какое?
— Вот, отнеси мой подарок в ответ, пожалуйста, — сказала она, не давая превратиться в человека. — И передай этому недогадливому мальчику, что леди Ровене можно доверять.
Я в очередной раз забыл, о чём эта костылянская история с отопительными воздуховодами.
Я так понимаю, глупо спрашивать, с какого фига Ровену именуют леди.
Тощий Бетон_вторая итерация
Я в очередной раз забыл, о чём эта костылянская история с отопительными воздуховодами.
Подозреваю, что автор тоже забыл
enemytosss
Автор точно помнит, что это лучше канона. Фактурней.
Lady Astrel
Я так понимаю, глупо спрашивать, с какого фига Ровену именуют леди.
Ну так все правильно, благородная дама, одна из героев романа Вальтера Скотта
Lady Astrel
Я так понимаю, глупо спрашивать, с какого фига Ровену именуют леди.
Ну, после "лорда Малфоя" тут только ленивый не лорд. Ленивый, и семейство Уизли.
Desmоnd
Где же земли этих лордов, кто их вассалы...
Ярик
Lady Astrel
Ну так все правильно, благородная дама, одна из героев романа Вальтера Скотта
Вот только у В.Скотта это 12 век.
Сетти Онлайн
DistantSong
Звучит как какая-то херня.
Почему как?
Artemo Онлайн
Сетти
"Мы слышим сначала громкий как, а потом херню"?
Сетти Онлайн
Artemo
Думаете, его с обоих сторон прорвало?
Artemo Онлайн
Сетти
Я вообще не понимаю, что там у него было в голове. Душнил по каким-то мелочам, а на тех преимуществах, что дает современный мир миру магов (мог бы дать) слился. Задачу по комбинаторике Роулинг (которая нисмагла и вообще гуманитарий) еше в первой книге дала и интересно обыграла в тексте для детей 11 лет (задача Снейпа в лабиринте). Гений мысли какую-то вату прокатал, трубы, не имеющие с теплофизикой ничего общего, камин, который только на магии бы и работал, при этом высрался на Уизли, который магией проблемы жилья решал, и нихрена адекватного не предложил вообще. Учительница и домохозяйка Роулинг смогла воткнуть в текст алгоритмику (пример и пользу ее в мире магии) пусть без компа, на Гермионе, а наш эйнштейний всрал что-то уровня сантехника. Уровень продуманности поражает воображение
Книга для детей умнее этого опуса, писанного великовозрастным для гидрометаллургов. Не знаю, что он за программист. Диплом наверно механика, кое-как хвосты на сессии закрывал по сопромату, по специальности не пошел
Сетти Онлайн
Artemo
Там, похоже, сборная солянка. И, вероятно, долго стоявшая на солнышке. Других вариантов причины словесного поноса у меня нет
А я лишний раз замечу, что технотреп не делает текст умным, тем паче что всякие мудрые термины можно из интернета уволочь. не разбираясь в вопросе. Но главное - читателю никуда не упали тонкости отопления Хогвартса.

Есть такая игра.ДУМ 3, там помимо бесов на марсианской базе, есть в КПК. инфостендах и на демонстрационных мониторах записи. которые рассказывают. что же тут крутого на марсианской базе. Тут мол наша великая корпорация сделала такие машины, что разбирают марсианский грунт на молекулы. А гидрокон из них делает воду, обеспечивая базу водой. А это КМТ, он делает водородное топливо. А это наш мусороперерабатывающий завод. а это музей археологических находок, а это наши оружейные разработки ( плазмомет и БФГ) - и это не душнит. Нам никто не укладывает в голову сопромат, никто не пытается рассказать ВСЕ. Просто общими штрихами между делом дают понять, что марсианская база большая и крутая, разбавляя боевку.

А кабы этот творец делал фик по любому из ДУМов, мы бы боев не дождались, а поплыли бы из-за технической инфы. никому не нужной. зачем нам знать тонкости устройства БФГ, если никто из неё не шмаляет по монстрам?
Бля
Дайте мне миниган, я его расстреляю нахер!
Pdfфайл и долбоеб
Живущий в собственных мечтаниях
И оттого еще более мерзкое существо
кукурузник
И тут я вспоминаю Халфлайф и поезд.

Игроки в ХЛ делятся на два типа: те, кто проходил много раз, и те, кто не доехал.
Artemo Онлайн
Desmоnd
sledopyt321
кукурузник
Сетти
Вы не понимаете. Сейчас я вам расскажу как на самом деле (ну да, ещё донесу. Зачем гадать за такого гениального человека, когда он сам строчит, не жалея пальцев). Итак
У меня Воронцов тоже в бане, но их статья хороша не выводами о дамбигадстве (не помню, кстати, там таковых), а тем, что там собраны все нестыкующиеся факты по указанным темам и разобран весь тессеракт "ну хорошо, тогда допустим что". Который не складывается, как ни вращай, и дело не в добре или зле. Свою статью после этой писать лень :)

Современная "Алиса в стране чудес". Всё бы ничего, но Роулинг под конец решила поучить о силе любви. Вот тут-то народ взбеленился и припомнил училке все метафоры и их чудовищный внешний вид. Потому что Кэрролл себе такого не позволял.

А у Поттерианы - куча желающих переписать историю по-другому. Подарить героям другую судьбу. Люди, никогда не писавшие и понятия не имеющие, как это делается, всё равно не стесняются приложить усилие, подняться и взяться за перо. До какой же степени нужно ТАК допечь читателя? И чем таким его при этом увлечь, что он не выкидывает поделку в топку, а, сохраняя мир и законы, пишет иную историю?
Я видел фанфики на "Машу и медведь" (задолго до появления мультфильма). Все они - очень добрые и в шутливом стиле вида "а теперь дадим Маше велосипед и чуть больше наглости".
Я видел фанфик на "Золушку" в стиле "что же было дальше". Крыс, побывавший кучером при карете, в обратной трансформации сохраняет человеческий разум и продолжает жить уже с ним; ну и проблемное продолжение биографии Золушки с его точки зрения.
Но по Поттериане - целая гора фанфиков, которые просто вопят: "Роулинг, ты не права, дай я напишу так, чтобы хотя бы мне было комфортно".

Последние книги уже включают и несколько POV, и ретроспективы, и анализ, и вышибающие слезу серые тона, и всё-всё-всё. Только мораль оставлена цинично-клоунской, и конец нам дарят вызывающе долбанутый. И, наверное, именно это обстоятельство заставляет людей писать кучу фанфиков, причём не в стиле "а что же было дальше", а "ради всего святого, можно я сделаю всё по-другому?".

Это общая беда: Поттериана оруще пересолена. Даже для детского масштаба. По Снейпу видно лучше всего.
Показать полностью
Artemo Онлайн
И не нужно говорить, что это тупое бла-бла. Хотите конкретики? Пфф
меня изрядно утомляет Рон и его семейка первые несколько книг. Он (и они) совершенно не нужны для развития сюжета. Рон замедляет главного героя и отвлекает моё внимание на постоянное нытьё с бедламом. Если бы Рон внезапно сдох, основная арка даже не споткнулась бы, а потому Роулинг пришлось срочно придумывать Рону хоть какую-то полезную роль к концу саги. Но за такие мысли обычно рвут на месте

У Роулинг такое отношение к цифрам - сплошь и рядом. Вам десятидюймовые шары из чугуна напомнить? Или гонки на скорости под двести на поле в сто пятьдесят на пятьдесят метров?

Анализ нужно делать в фанфиках. Там логику выпускают из тюряги и дают ей хоть немного поработать. Задумываться над клоунадой оригинала нецелесообразно

Простой скромный кастелян
кто-то:Роулинг достойна уважения хотя бы потому что довела свой труд до конца

Это вы в мой огород? Было бы интересно поставить с нею контрольный экперимент: полностью на общественных началах
всегда открыт к диалогу с равными. Вы же понимаете, что ему не ровня, но если немного не дотягиваете до его уровня (написали чуть книжонок в декрете про детей без логики, издали там чего-то на десятке языков), то так уж и быть. Ему это будет интересно
Показать полностью
Люди, никогда не писавшие и понятия не имеющие, как это делается, всё равно не стесняются приложить усилие, подняться и взяться за перо. До какой же степени нужно ТАК допечь читателя?

Кто же виноват, что у читателя мозг в жопе, которой он читает, не понимает и подгорает? Уж явно не Роулинг, но чтобы понять это, надо мозг не в жопе и в результате мы имеем замкнутый круг самоподдерживающейся и усиливающей друг друга фанонячки.
Не слишком утешает то, что в других фандомах ровно то же самое - фанонячники придумывают кучу неверибельной хуйни и сидят на ней

Но по Поттериане - целая гора фанфиков, которые просто вопят: "Роулинг, ты не права, дай я напишу так, чтобы хотя бы мне было комфортно".

Жопаделадь, если ЦА охотно жрет это говно? Разве становится оно от этого достовернее?

Ну и в целом, фанфики от подгорания и незакрытого гештальта - это к "Чужой шкурке"
Он (и они) совершенно не нужны для развития сюжета. Рон замедляет главного героя и отвлекает моё внимание на постоянное нытьё с бедламом. Если бы Рон внезапно сдох, основная арка даже не споткнулась бы, а потому Роулинг пришлось срочно придумывать Рону хоть какую-то полезную роль к концу саги.

Сойгаз не нужен для развития сюжета.
Если бы Сойгаз внезапно сдох, основная арка даже не споткнулась бы

Но за такие мысли обычно рвут на месте

И интеллектуально одаренным илитариям даже не приходит в голову, что они несут такую лютую хуйню, что их рвут на месте. не потому, что Рон, а потому несут хуйню про Уизли, Дамблдора, кого угодно

======
Ну и в целом, конечно, опять и снова очень иронично "А, бля, тупая Роулинг не продумала! Э, бля, не затыкайте меня, я Л-Логику включил и критикую!", а когда Кальмиусу пишут ровно то же самое, да еще и по делу, то начинается "Э, бля, не пишите мне тут больше!"
Artemo Онлайн
Samus2001
Именно поэтому оценивать должны читатели. Своё личное мнение о своем же творчестве можно никому не показывать - он в лучшем случае ошибочно, в худшем всрато. Тут человек с писательским опытом диплома и курсовых на зачёт видит, что пишет хорошо. Хорошечно прямо
Как говорил Уайльд: Автору можно простить всё, кроме восхищения собственным творением.
Если автор восхищается своей работой, значит, она убога.
Писательскому опыту Уайльда я верю как-то больше, чем фикрайтерам
Artemo
А у Поттерианы - куча желающих переписать историю по-другому. Подарить героям другую судьбу.
Ох лол. И подрочить на богатства. И приосаниться над тупой домохозяйкой.

Интересно, а то что на Фикбуке дохера РПФ-фикшена, причём, самый популярный - корейский БТЦ (если за последние 10 лет ничего не изменилось), где эти мальчики получают "другую судьбу" катая друг друга на волосатом мотороллере? Наверное, читатели тоже бедным-нищасным корейцам, которые прикуривают от пачек стодолларовых банкнот, сильно сочувствуют. И собираются улучшить скорбную долю с помощью открытия их мохнатых сейфов кожаными отмычками.
Artemo
Как говорил Уайльд: Автору можно простить всё, кроме восхищения собственным творением.
Если автор восхищается своей работой, значит, она убога.
Писательскому опыту Уайльда я верю как-то больше, чем фикрайтерам
Ну это тоже красиво звучащая хуета. Мне, к примеру, нравится и моё фикло, и мои книги. Просто потому, что если бы мне не нравилась идея истории, я бы её не писал. Да, я вижу свои недостатки, но они касаются технических моментов.
Artemo Онлайн
Desmоnd
Вряд ли вы их все видите. В лучшем случае только часть. Льстить себе конечно очень важно, но главное не перестараться. Кальмарус вот тоже видит свои недостатки, и тоже думает, что дело только в отдельных моментах. Всегда есть опасность стать таким как он
– Будьте осторожны, – сказала она легко. – Я слышала, что писатели формулируют
мораль, взгляды, даже все будущее поколение. А это немалая ответственность! Вам
нужно писать осторожнее, ответственнее...
Я постарался удержать вздох. Ладно, если меня постоянно учат как писать слесари,
грузчики, инженеры, энтомологи, программисты, менеджеры, военные и вообще все
все, то почему бы среди них не быть и литагенту? Дискриминация какая-то.
По-моему огромное количество фиков, они в первую очередь продолжить приключения любимых героев, и продлить общение с ними. Подарить еще больше приятных мгновений с Гарри и его друзьями. с Тарзаном. с героями Звездных Войн, с брутальными Хищниками, с обитателями Фоллаут-вселенной и так далее.
Ну и бывают эксперименты написать иной вариант жизни герою, подарить счастье - и тут беда как у Зи, абсолютизировать свое понимание счастья, и говниться на автора. У неё герои жрут и сплетничают, и она говнит Роулинг - у него главгерой душнит фанонячкой, и говнит на Роулинг.

И нет, когда произведение так глобально не нравится, что автора считаешь неправым, то фиков не пишут. По Сумеркам пишут те, кто влюблен в сверкающих вампиров, а у кого от них подгорает, те не пишут, максимум сделали в фотошопе кадр, где рядом с эдвардом стоит Блэйд.
Artemo Онлайн
кукурузник
Ну кальмарус написал. Вернее, писать он старался на полном серьёзе, в начале это было видно. Просто это сложно, получилось средненько (так обычно и бывает). И тут обида ударила ему в голову. Он-то абсолютно уверен в том, что пишет хорошо и правильно, а недостатков нет, разве что в технических моментах. Самоуверенность происходит от незнания жизни и самого себя. Святая наивная уверенность в том, что себя видишь объективно, сгубила не одного кальмиуса, и не одного еще погубит
Desmоnd
кукурузник
И тут я вспоминаю Халфлайф и поезд.

Игроки в ХЛ делятся на два типа: те, кто проходил много раз, и те, кто не доехал.

Не тот случай, третий ДУМ проходится так, что отстрел бесов и любование базой идут параллельно, это в первой Халфе тебя сперва пять минут везут.
voss22 Онлайн

А у Поттерианы - куча желающих переписать историю по-другому. Подарить героям другую судьбу. Люди, никогда не писавшие и понятия не имеющие, как это делается, всё равно не стесняются приложить усилие, подняться и взяться за перо. До какой же степени нужно ТАК допечь читателя? И чем таким его при этом увлечь, что он не выкидывает поделку в топку, а, сохраняя мир и законы, пишет иную историю?
Не знаю, я вот пытался писать фик по ГП как раз потому, что Гарричка офигенный персонаж с крутым характером, который органично смотрится чуть ли не в любой жопе, в которую попадет и с характером которого гарантированно получается именно крутой ГЕРОЙ, который спасает слабых, нагибает особо наглых сильных и все в таком вот духе.

Да и сам сеттинг крут и офигенно пластичен, из за чего можно писать вообще про что угодно. Я, например, слабо представляю, как можно написать криминальную драму в мире Профессора, а вот в ГП это раз плюнуть.
voss22 Онлайн
Короче мотивацию людей к писательству калмиус тож не улавливает.
И чем таким его при этом увлечь, что он не выкидывает поделку в топку, а, сохраняя мир и законы, пишет иную историю?

Да, это не для слабых кальмиусом, понять, как же так, сохраняя канон, еще и писать?
Artemo Онлайн
voss22
Герои хорошие и сюжет. Проклятое дитя в том же сеттинге, но заметьте, герои оттуда заметно менее популярны. Классический ГП намного фанфикогеннее.
Тощий Бетон_вторая итерация
Я в очередной раз забыл, о чём эта костылянская история с отопительными воздуховодами.

Ну, э-э... судя по названию, про то, как херой ремонтирует и драит Хогвартс.)
кукурузник
А я лишний раз замечу, что технотреп не делает текст умным, тем паче что всякие мудрые термины можно из интернета уволочь. не разбираясь в вопросе. Но главное - читателю никуда не упали тонкости отопления Хогвартса.

Есть такая игра.ДУМ 3, там помимо бесов на марсианской базе, есть в КПК. инфостендах и на демонстрационных мониторах записи. которые рассказывают. что же тут крутого на марсианской базе. Тут мол наша великая корпорация сделала такие машины, что разбирают марсианский грунт на молекулы. А гидрокон из них делает воду, обеспечивая базу водой. А это КМТ, он делает водородное топливо. А это наш мусороперерабатывающий завод. а это музей археологических находок, а это наши оружейные разработки ( плазмомет и БФГ) - и это не душнит. Нам никто не укладывает в голову сопромат, никто не пытается рассказать ВСЕ. Просто общими штрихами между делом дают понять, что марсианская база большая и крутая, разбавляя боевку.

А кабы этот творец делал фик по любому из ДУМов, мы бы боев не дождались, а поплыли бы из-за технической инфы. никому не нужной. зачем нам знать тонкости устройства БФГ, если никто из неё не шмаляет по монстрам?

О, отличный пример вы вспомнили. И ведь третий Дум — ещё не такая динамичная игра, как первые две части. За это его даже ругали: мол, зачем нам темнота, фонарик, саспенс и ужасы, подавайте сюда кровавое мочилово! Сразу видно, не читали эти люди Костыляна.)
Показать полностью
voss22
Короче мотивацию людей к писательству калмиус тож не улавливает.

И не понимает. что у всех она разная - как различны фики. И еще, фики можно условно поделить на девичьи ( про отношения), на мальчишечьи ( про действие), а у него всратый гермофродит, ни того ни сего.

Он только количество понимает. видит сколько потребителей фанона, их и берет за образец. Кабы он припал к фандому кинотрилогии Хоббит, то ругал бы Джексона и самого Профессора, что Торину бабу не подарили, написали дремучего асексуала или гомосека ( вон сколько фикеров вопят что нужна женщина).
кукурузник
Да в принципе, даже "гермафродита" можно хорошо/нормально написать. Какая-нибудь боевая пара, которая в одной главе любится, а в другой надирает врагам задницы.

Мне в этом плане вспомнился фик "Гарри Поттер и прошлое будущего". Далеко не без клише (того же Дамблдора-манипулятора и нехороших отдельных Уизли), но Гарри с Гермионой там действуют примерно так. В одних главах ведут нежные разговоры, а в других — вместе придумывают планы, вместе их осуществляют, вместе рассуждают о разных вещах, и, конечно, вместе сражаются. Сцена, где они прилетают на помощь зажатому в угол дементорами и Пожирателями Ордену Феникса, до сих пор одна из самых моих любимых боевых сцен из фиков по ГП.
DistantSong
Я не получил от первых ДУМов удовольствия. поскольку припал к ним не в то время, бо я 1992 года рождения. Когда я втюрился в видеоигры, то шутером-образцом для меня была первая Халфа. Где и трехмерность полная, и сюжет есть, и главное - разнообразное окружение. А первые ДУМы и их клоны, это пострелушки в однотипных коридорах, которые могут быть и марсианской базой. и замком, и канализацией, и звездолетом.

Другое дело Халф-Лайф, там сразу видно, что это коридоры научной базы, везде приборы стоят, плакаты висят, в административной части кабинеты с книжными шкафами, в канализации трубы и вентили, везде куча приборов и механизмов. и разные НПС будут по ходу дела рассказывать что делается. Так что третий ДУМ для меня был ожидаем и прекрасен, и сразу понравился, а первые для меня - седое и древнее что-то, с игровой точки зрения бесперспективное, в отличии от игрух на Денди.

И кстати, по третьему ДУМу тоже фанфики писали мощно, я даже знаю один архивчик http://www.doom3.ru/stat.php?id_rubr=4 где они и сегодня доступны для чтения. И как-то никто не пытался заместить мочилово и бои технодрочем.
Показать полностью
кукурузник
Мне тоже вспомнился пример. Я уже упоминал, что автор фика про Гарри-дракона написал парочку фиков по Покемонам? И вот, он тоже в технотрёп не ударился, немалую часть текста, как и в каноне, занимают битвы. Живые, ярко написанные схватки. А если и добавляет технических рассуждений, то дозированно, оживляя текст. Например, почему определённая огненная атака такая мощная? Потому что отчасти основана на ядерной реакции. Как в этом мире начали открывать электричество? Исследуя электрических покемонов. И тому подобное.
DistantSong
Я к сожалению потерял фик, который был новеллизацией Халф-Лайф 2. Там Фримен проходил тот же путь, что и в игре, но литературно. Кучи стволов на горбу не носил, с персонажами помногу говорил, и даже вступал в научные диспуты. Технотрепа про технологии Альянса, про энергетическое оружие, про телепорты - этого было много, но и экшн был в наличии, и персонажи были живыми, и по сопатке Гордон получал - все было гармонично и сбалансировано, поэтому и было хорошо.

И еще, тохнотреп избыточный или нет. он не должен себе же противоречить. Если выдумали что-то, то оно в рамках своего мира настоящее, "живое". Поэтому когда у автора вдру начинаются брожжения, это плохо.
Я один не играл ни в халву, ни в дум, ни в кваку??
Я один начал с Алиэн Шутера и Времён Раздора???
Продолжение обзора:

https://fanfics.me/message686797
sledopyt321
Я один не играл ни в халву, ни в дум, ни в кваку??
Я один начал с Алиэн Шутера и Времён Раздора???
Ну, я начинал с Вольфенштейна и Контр-Страйка)
sledopyt321
Я один не играл ни в халву, ни в дум, ни в кваку??
Я один начал с Алиэн Шутера и Времён Раздора???
Маладёш. Для меня первый Вольфенштайн был вершиной технических свершений, так как до того играл в разное, а первыми были текстовые игры на Роботрон 1715 (впрочем, было кое-что и до того).
Ярик
О
Кс 1.6 вошел в чат)
И майнкрафт))))
Desmоnd
Не
Я во Времена Раздора в основном играл в детстве
Даже сейчас не могу пройти ничего, кроме обучающей кампании
Жесткая стратежка
sledopyt321
Ярик
О
Кс 1.6 вошел в чат)
И майнкрафт))))
Не, Майнкрафт выглядит слишком стремно, чтобы заинтересовать, ну для меня и всех знакомых)
Ярик
Моды в помощь
Есть на любой вкус и цвет
Опробовать их проще всего на модовых серверах
sledopyt321
Ярик
Моды в помощь
Есть на любой вкус и цвет
Опробовать их проще всего на модовых серверах
Ну, для модов надо изначально заинтересоваться.
А зачем мне искать, как улучшить Майнкрафт, если у меня были Герои и Обливион?
Artemo Онлайн
voss22
Я, например, слабо представляю, как можно написать криминальную драму в мире Профессора
Тут как подойти к делу и изменить канон. Если как Волков Страну Оз или тем более как Толстой Пиноккио, то можно. Просто будет сильное AU. Там кстати готовая криминальная драма во флэшбеках Голлума в фильме была, когда он убил ради кольца. Если в виде приквела писать, то будет полностью соответствовать канону.
Ну можно ещё историю мертвецов-призраков подтянуть в том же ключе. Читал хороший фанф про хоббита Край без Короля или Могу копать, могу не копать Барановского. Ну как фанф - он известен. Там на мой взгляд прикольно, хотя тоже AU
voss22
Я, например, слабо представляю, как можно написать криминальную драму в мире Профессора

Детективы про брата Кадфаэля читали?)
Artemo Онлайн
Тощий Бетон_вторая итерация
Я как-то австралийский детектив читал: время действия - чуть после второй мировой. Там убийство аборигена, и вполне себе криминальная драма, потому что в конце аборигены выследили и убили убийц, а они - не то что средневековье, а даже не античность.
У Джека Лондона много криминальных драм в рассказах
Artemo
Да и мир Толкина вовсе не такой сахарно-сиропный, как о нём обычно думают.
Я, например, слабо представляю, как можно написать криминальную драму в мире Профессора
Ну, вполне можно ее вписать в приключения Арагорна до ВК.
Он же там лет 50 странствовал к тому моменту, мог и детективом побывать успеть.
Средневековая цеховая мафия в Минас-Тирите
Samus2001
Средневековая цеховая мафия в Минас-Тирите
Варят джинсы :)
Samus2001
Контрабанда золота в Эреборе. Куда уходят наши налоги? Бургомистр в сговоре со Смаугом!
Desmоnd
Samus2001
Контрабанда золота в Эреборе. Куда уходят наши налоги? Бургомистр в сговоре со Смаугом!

Бургомистр продался за эльфийскую писечку!
кукурузник
Samus2001
Варят джинсы :)

липовые справки ветеранам битвы за Минас-Моргул и Осгилиат!
Samus2001
кукурузник

липовые справки ветеранам битвы за Минас-Моргул и Осгилиат!
"— Льготы только при предъявлении удостоверения ветерана осады Ангмара.
— Так она ж 500 лет назад была!
— Ничего не знаю, назгулы приносят!"
Samus2001
Липовые льготы и отмазы ветеранам нуменорского похода
sledopyt321
Воровство и реализация талонов на сено.
Самогоноварение.
Производство амфевитаминов.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть