↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Viara species
8 января в 18:43
Aa Aa
#деанон #рождественские_звезды_3

Хотя на самом деле это просто взгляд за кулисы и море впечатлений, потому что наше соавторство — один из самых ярких опытов моей творческой жизни.
Вимание: это очень-очень #многобукв. Это страшный #длиннопост. Действительно длинный. По счетчику фанфикса — 24 Кб. Сразу понятно, кто писал за Ханса, да?))
Будьте осторожны.
Призываю конкурсных и постконкурсных читателей, вдруг кому будет интересно: Ангина, Severissa, Агнета Блоссом, Pauli Bal, Sofie Alavnir, Georgie Alisa, Jane_Doe, Alleeya, Altra Realta, NAD, Lizwen, flamarina, Dart Lea, Сказочница Натазя, EnniNova, Fan-ny.
Возможно, в этой простыне будут ответы на некоторые ваши вопросы.
Торжественно разрешаю все неинтересное проматывать.

Видела, что вам там наплела Мряу Пушистая вот в этом посте, но только я никаких Осколков здравомыслия не знаю. Я с Мряу на «Рождественские звезды» писала вовсе не их, а историю с гордым названием «Святой Николай и Законы Терморегуляции».
Да-да, именно так называлась и называется наша сказка в ГуглДоках. А как так все вышло, я вам сейчас и расскажу:

Сцена 1. План на выходные летит к чертям:
Болталка: Мои ушки, мои усики! Скоро конкурс! Что нести? Куда нести? Сколько нести?
Я: А я ничего не понесу, мне хорошо.
Болталка: А что? А как? А почему?
Я: Я все идеи на Рождество вынашиваю по два года и несу только старое и хорошо продуманное. Все, нет идей — нету мультиков.
Болталка: Но что-нибудь ма-а-аленькое, а?
Я: Очередной призыв скоро. И вообще. Мне надоело графоманить, дайте расслабиться!
Болталка: Ну ладно, побежали!
Я, потягивая через трубочку просроченный летний коктейль: Ну вот, какая красота! В этот раз весь движ пройдет без...
Мря: Слушай, а давай замутим соавторство?
Я: ... без меня.

Было это 5 декабря. Призыв мой был назначен на 15. В прошлый раз мы с Мря успели замутить страшное всего за день. И Тимьян, ложечница и дикие розы были первым, причем для каждой из нас, блином на стезе соавторства, и он вышел даже не то чтобы комом... Этот опыт хотелось повторить, желательно еще и проверив, научились ли мы чему-то на своих же ошибках.

Сцена 2. Как Маша спасала Сашу от Снежной королевы:
Мря (Сомнительно сомневается.): Идей нет. Но хочу конфликт фокалов. Может, замутим ретеллинг какой-нибудь известной сказки? Да хоть «Снежной королевы».
И вот тут кроется проблема: при слове «ретеллинг» я хочу спросить...
Я: Мы назовем Кая Сашей, Герду — Машей и поселим их в Африке?
Потому что я привыкла к ретеллингам в духе «тот же шаблон, другие имена». Ску-у-ука!
Но... Мря! Предложила соавторство! А мы с ней вместе уже работали! И мне понравилось, хотя я вообще не верила, что могу в командное творчество! И...
И, конечно, я этого не спрашиваю.
Я (Излучает скепсис через экран.): Да-а-а, отличная идея...
Мря (Вдохновенно вещает дальше.): Осколок может попасть не в сердце, и тогда герой будет не бездушной ледышкой, а... Злословие, паралич, сколько гадостей можно придумать! А если ухо? Тогда у героя может развиться паранойя...
Я (Сомнительно сомневается, мучительно облизывается.)
Мря: ... молчишь? Да, я, наверное, переборщила, ну тогда...
Я: Ни слова больше. Каков наш план?

Сцена 3. План? Какой план?:
Мря: Гет или броманс?
Я (Активно не хочет Герду-Машу.): Броманс!!!
Мря: Отлично, броманс. Итак, два лучших друга... Ну, в крайнем случае — два друга детства. Одному осколок попадает, допустим, в ухо, второй помогает... Получает подсказку, допустим, от Святого Николая... Как будем помогать? Хотя логично. Будет шапка! Шапка согреет. И осколок растает.
Я (Глаз дергается: мораль сказки будет в «Дети, носите шапку», что ли?..): Вообще-то шапка не согревает, а только не позволяет уйти теплу самого человека... Вот такие вот законы терморегуляции. Зато осколок под шапкой может растаять. И какой Святой Николай?
Мря: Ну смотри, тот друг будет... м-м-м... скептиком, атеистом, а потом получит подсказку от самого Святого Николая и уверует. Рождество же! Нужно замутить что-то такое.
Я (Глаз дергается в ускоренном режиме: мораль что, в «Вера — это круто!»?..): Только давай без мыслей в духе «Религия рулит».
Мря: Не-не-не, вот уж чего нет, того нет.

И скоро мне скинули ссылку на файл «Святой Николай и Законы Терморегуляции».
Хе-хе. Эхе-хе-хе.
Ну, чтобы вводить в игру осколок, надо сначала ввести Тролля. Ну а, собственно, почему бы и не мне за него взяться? Там чисто пролог накатать.

Сцена 4. Переплюнь шедевр:
Мря: Так, пиши пролог, что ли. Перескажи первую главу Андерсена своими словами, и пойдем плясать.
Я: Ага, сейчас как раз открою текст... Мря-я-я, там же не пролог, там шедевр! Как я это перескажу? Это ж будет жалкая пародия. С Андерсеном тягаться? Ты посмотри, у него даже шутка про шпинат есть!
Мря: Блин, правда шедевр. Но будто именно для детей написано. А ты давай по-взрослому.
Я: ... Тролль ведь Дьявол, да? А если его лживое кривое Зеркало — это на самом деле... О!
«Мы драпируем способами всеми
Свое безводье, трусость, слабость, лень.
Нам служит ширмой состраданья бремя,
И совесть, и любая дребедень».
Ну и разбавим Фауста шутками про шпинат, да. Мы не плагиатим, мы заимствуем лучшее!

Так злобный мерзкий лживый Тролль стал борцом за правду. Ну, в чисто дьявольском понимании правды.
И мучить героя — Людвигом Мря его назвала чисто за подходящее звучание, и только потом мы поняли всю иронию — он должен был теперь сразу в двух направлениях: Людвиг — бездарь и дно, а еще Людвиг — врун и лицемер. И пришлось тогда Тролля выводить из пролога и в другие главы — мерз-с-с-ским голосом из уха.
Ну а что же с главными ролями? Чтобы образ каждого персонажа не разламывался на два — мой и Мря, — как произошло в «Тимьяне» с Геллертом, в этот раз мы решили устроить ролевые игры. Мря взяла на себя Людвига, я — Ханса. Людвиг у нас организованный и сурьезный. А Ханс — гуманитарий и балбес, он не может справиться с хаосом, поэтому возглавляет его... В общем, вы просто не видели мой рабочий стол. Он такой же, как у Ханса.
И никаких лучших друзей и даже друзей детства у нас не получилось, потому что Ханс Кристиан Андерсен и Людвиг ван Бетховен поцапались в первом же своем диалоге, и вообще Людвиг оказался не местный.
И вот тут-то наметилась большая и страшная проблема...

Ханс бесит.

Клуб Хансохейтеров, позвольте мне вас возглавить, да-да!
Нетактичный, лезущий в не свое дело, не уважающий чужое личное пространство... Понимаете, мы с Мря — два глубоких интроверта. И мы обе Людвига чувствуем просто на всех уровнях, ну свой же в доску человек! Еще и удивительно терпеливый, ну лапочка же!
А Ханс — это... Это тот самый приятель-экстраверт, который:
«А чего ты не пришел к нам на вечеринку, у нас же у всех праздник! Нет, ну можно и дома, конечно, но... В смысле ты сидишь дома _один_? Несчастный! Но не бойся, я сейчас приду! В смысле ты _хочешь_ быть один? Этого никто не хочет, ты что-то путаешь! Сейчас я приду...»
Ненавижу :D

Так что наша сказка на самом деле еще и социальный эксперимент. Покажи читателям _почти_ типичного интроверта и _почти_ типичного экстраверта и посмотри, кому они будут симпатизировать :D

Ханс Эльстер — самый сложный персонаж из всех, кого я прописывала, честно. Мря мне его дала как персонажа-функцию. У него была сюжетная роль, я должна была думать, как заставить его ей следовать. И я сама загнала себя в угол. Во многом как раз из-за выбранного формата работы: роли не менялись ни в фокале, ни в диалогах.
Мы с Мря каждый раз вели два диалога одновременно, и, как в жизни, разговоры героев тоже были импровизацией: мы обсуждали в личке общее направление разговора, но понятия не имели, чего ждать от следующей реплики. Диалоги писались _по-живому_, и их нельзя было потом перестраивать. Я специально еще до первого диалога написала небольшой отрывок в фокале Ханса, чтобы прощупать персонажа, но его характер все равно вырос из речи.
Он должен был стать доброй и отзывчивой булочкой с корицей, ну, да, очень экстравертной и лезущей не в свое собачье дело, но... но у него внезапно отросли острые зубы, он покрылся тонкой пленочкой цинизма и оказался жутким скептиком. Сказочный чудак, но не дурак. Открыт новым идеям, но старомоден.
И я совершила страшную ошибку. Я пошутила.

Сцена 5. Шутка:
Мря: Сказка волшебная, так что и шапка должна быть волшебная. Из чего там волшебные штуки вязали? Из нитей лунного света?
А я возьми и брякни: Ага! А нити лунного света окажутся какой-нибудь... ряской, плавающей в отражении луны в озере!
Мря: Ага. Ха-ха.
(На следующий день.)
Мря: Итак, Ханс свяжет шапку из ряски...
Я: А... Но... Это ведь была...
Мря: Не слышу?
Признать, что я без понятия, как вплести ряску в зимнюю сказку так, чтобы это не показалось бредом сумасшедшего? Черта с два! Я прекрасно берусь «на слабо».

... а вот Ханс на него не брался. Он оказался упрямым как баран. Пойти к доктору во имя спасения Людвига? Пожалуйста. Идти ловить ряску? Ну нет. Ну не-е-ет, он скептик, все ему покажи да докажи. И вот понимаете... не то чтобы все это прослеживалось в первом диалоге, но ноги у образа, который в моей голове возник, росли именно оттуда. И, чтобы Ханса поменять, надо было переписывать все с самого начала. А живые диалоги — слишком круто, чтобы в это вмешиваться. Так что на Ханса пришлось потратить просто километры обоснуя. Ты ему подсовываешь юродивого, а он думает, что тот без шапки замерзнет. Честно: Ханс этого юродивого вообще всерьез не принимал. Максимум — мог допустить иррациональное сомнение, и вот за это пришлось хвататься как утопающему за соломинку.
Так что да. Главы на 30 и 40 Кб — это все потому, что меня переупрямил мой же персонаж.

Который бесит.

Но я потакала Хансу, а мне потакала Мря. Надо знамение? Держи. Надо матчасть? Держи.
Но настоящим уважением и бесконечным обожанием к своему начальнику я прониклась тогда, когда...

Сцена 6. Капризная дива, которой и туфли жмут, и пол неровный, недовольно постукивает наманикюренными ногтями по лакированному столу:
Я: Мря, я тут подумала... (мне нужна новая машина, в старой пепельница засорилась) Мне нужен новый персонаж, нищий, чтобы Ханс сначала его порасспрашивал про юродивого, а потом пошел с ним к озеру. А то у меня один персонаж уже искупался в озере зимой и умер, и..
Мря: Да пожалуйста. Францль Зимпель устроит?
Я (В шоке.): Да ты лучшая.

Обоснуя требовала не только история с ряской. Обоснуя требовало даже поведение самого Ханса.
Людвиг: И как, интересно, в архиве относятся к тому, что один из сотрудников посреди рабочего дня шляется непонятно где?
А Мря расписала нашу историю по дням, и Ханс правда приходил к Людвигу тогда, когда должен был сидеть на работе... Упс.
Я: А Людвиг прав. Почему Ханс не на работе?
Мря: Выполняет какое-нибудь полевое задание. Скажем... Записывает, какой где флюгер.
Я: ... да ты смеешься.

Я _обожаю_ рассматривать флюгеры. У меня есть целая коллекция фотографий самых разных флюгеров, которые я делала в Таллине, в Париже, в Саарбрюккене... Да я родителям как-то даже полномасштабную истерику закатила, когда меня утащили слишком рано и не дали сфоткать флюгер (я была маленькая, мне не стыдно). Вернулись, я сфоткала. Так что флюгеры в нашей сказке — кусочек моей жизни, так и знайте.

Как Мря призналась в момент, когда сказка уже перевалила за 70 Кб и даже близко не подползла к своему завершению, она собиралась уместить эту историю в 30 Кб. Я до сих пор не представляю, как, но... Сказка была бы совсем другой, и совсем другим был бы Ханс. Хорошо это или плохо? А черт его знает. Затянутой бы история никому не показалась, но... Но как же все-таки хорошо, что в армии что-то напутали, и меня до конца декабря так и не призвали, а!

В свое оправдание могу сказать: каждая — каждая — сцена в этих двух гигантских главах зачем-то нужна, и я точно знаю, зачем писалось то или иное предложение. Ярмарка — единственный фрагмент, без которого обойтись было можно... но нельзя! Потому что нельзя рассказывать про Рождество в Германии, нельзя рассказывать, что герой любит ходить на ярмарки, а потом не показать рождественскую немецкую ярмарку! Это кощунство и варварство :D Плюс эта сцена дала Хансу несколько подсказок (а с этим бараном чем больше подсказок, тем лучше) и очень удачно подбросила дров в сомнение-напряжение: Ханс пытается на ярмарке отвлечься от тиканья часов, но и тут они его догоняют, и... Вообще, сцены с щелчком часов мои любимые.

А вот самая адская глава — «Шапка». Заявляю это громко и официально. Потому что я всю главу писала исключительно о вещах, в которых я ни бум-бум.
Я чувствовала себя гусеницей, ползущей по станциям, одна другой страшнее.
И я не знаю, как Мря меня не убила, потому что в то время наш диалог в личке выглядел так:
— Мря, а как!..
— Мря, а где!..
— Мря, а что!..
— Я ничего не зна-а-а-аю, Мря-я-я-я-я!!!

Сцена 7. Я знаю лишь то, что ничего не знаю:
Я: Мря, Ханс — архивист, это очень круто, но... а что он делает?..
Мря: Складирует документы градоуправления.
Я: Какие-какие документы?..
Мря: Приказы бургомистра, инвентарные списки, докладные и накладные, прошения жителей, жалобы, судебные документы...
(Глухая ночь. Тоскливым стенаниям кого-то, сгорбившегося перед ноутбуком, позавидовала бы баньши.)
Я (Копировать-вставить.): Ханс разбирал приказы бургомистра, инвентарные списки, докладные, накладные... Черт, нужны примеры.
(Станция «Архив» пройдена.)
Я: Мря, сколько стоит нанять нищего, который должен пойти с тобой, сумасшедшим, хрен знает куда и спасти тебе жизнь?
Мря: *выкатывает список с переводом валюты из одной в другую, прикладывает расчет зарплаты Ханса, сводку его затрат на часы, ярмарки, квартиру, бабушку...*
Я: Офигеть. А знаешь, откуда я ряску в озере зимой возьму?
Мря: Хы-хы.

Да, нашлась все-таки парочка вещей, которых не знала даже Мря. Беда в том, что я их не знала точно так же.
Я поползла к знакомому биологу. Получила ссылку на описание зимовки ряски. Станция «Ряска» пройдена.
Симптомы бронхита... Хе. Бронхитник в нашем дуэте — я, да. И меня конкретно так прихватило еще в начале работы над текстом, оттуда у бронхита Ханса ноги и растут. Кстати, сегодня я пошла уже на третий круг...
Но я в прорубях не купалась, тьфу-тьфу-тьфу, так что до такого запущенного состояния у меня бронхит никогда не доходил — опять же тьфу-тьфу-тьфу. Так что за все самые страшные симптомы спасибо Гуглу, на основе нагугленного же писалась белиберда про вязание.
Говорю же: в главе «Шапка» не было ни одной по-настоящему знакомой мне темы :D
К левым источникам информации пришлось обратиться не только в случае с ряской, но и в случае с кирхой. Потому что Гугл в ответ на запрос выдал мне пятьдесят тысяч совершенно разных картинок, так что...

Сцена 8. Бывший одноклассник учится на архитектора:
Час ночи
Я: К., нужна помощь! Если мне надо построить в вымышленном северном немецком городке протестантскую кирху, как она будет выглядеть? Действие происходит в 19 веке, кирха, естественно, постарше будет.
Два часа ночи
К.: Эм... Секунду. А что конкретно нужно? Описание? Ну визуально как-то так: *две похожие картинки* А так, ну, простое каменное/кирпичное здание типа базилики с двускатной крышей и башней с «шатровым навершием».
Вот она, крепкая дружба, которой не помеха даже расстояние!

Видите, как мы заморачивались с матчастью? Матчасть — наше все. И мы в этот раз без нее даже чихнуть боялись. Ее было перерыто — тонны. За эти две недели мы обе узнали о Германии раза в три больше, чем знали до этого.
Ну а еще о ряске (которая внезапно — вот он, тык в небо! — правда похожа на ниточки. Я об этом забыла, когда шутила, вот в чем вся ирония), вязаных шапках, бронхите...

С каким же удовольствием я мучила Ханса бронхитом и вязанием... Я чувствовала, будто отыгрываюсь на всех своих знакомых экстравертах разом... Гм.
Только после всех страданий я прониклась к нему симпатией, потому что искупление, все дела.
(Хотя раскаяться ему все равно пришлось.)
Так что Ханс бесит. Но, как сказала Мря, всем нам в жизни иногда нужен такой Ханс!
(И, возможно, я лукавлю. Ханс бесит — но ведь менять его характер я отказалась наотрез. Проще было ввести нового персонажа.)

Вот кто меня не бесил, так это тролль. Очень противный персонаж, но мне надо было куда-то сливать яд (и троллить Ханса, Людвига и вообще всех). Правда, когда Людвиг разговаривал с Хансом, а Тролль вставлял свои тролльские ремарки... я, честно говоря, боялась заООСить Ханса. Потому что у меня начиналось раздвоение личности. Самое сложное было — когда нужно было запараллелить реплики Ханса и Тролля и сказать почти одно и то же, но с совсем разными оттенками. Иногда это было так сложно, что я сама даже этого и делать бы не стала... но коварная Мря сама решала, когда мне говорить. Она ставила в ГуглДоке пустые кавычки, и это был сигнал: Троллю надо говорить. При этом я сама могла попросить добавить еще кавычки, но убрать уже существующие — нет.
А вообще, раздвоение личности у меня было в каждом диалоге, потому что нужно было как минимум отделить себя от своего персонажа.
И единственный раз, когда я этого не чувствовала, — разговор с юродивым. Потому что происходящее было одинаковым шоком и для меня, и для Ханса.

Сцена 9. Пурга:
Юродивый: *несёт какую-то пургу*
Я: ... чего?..
Мря: Эй, ты уже на семь минут зависла посреди диалога, все нормально?
Я: Я офигеваю. А, стоп. Точно.
Ханс: ... чего?..

Был в диалогах и еще один подводный камень... У нас с Мря разница во времени небольшая: у меня зимой всего на час меньше. Но вот часы активности не совпадают совсем. Мря — настоящая сова. Лечь спать часиков в двенадцать, встать в... ну, восемь утра. Но я не настоящая сова, я — сова наглухо отбитая, где-то заразившаяся вампиризмом. Я сейчас живу в стране жаворонков, но это не мешает мне ложиться в пять утра и вставать в два часа дня. Поэтому я начинаю колобродить после двенадцати. Ну, одиннадцати. Ночи. А у Мря-то в это время уже полночь...
А чтобы писать диалоги в реальном времени, нужно обеим быть онлайн.

Сцена 10. Спокойной ночи:
Час ночи по моему времени, два — по времени Мря.
Ханс: Бла-бла-бла, да как ты, бла-бла-бла!..
Людвиг: *молчит*
Ханс: ???
Людвиг: *молчит*
Я: Мря-я-я-я?..
Мря спустя семь минут: Я чуть не вырубилась в тишине. Возвращаюсь.

Я так Мря тоже нервы трепала. Я довольно косноязычна, поэтому мне надо фразу покрутить так и этак, пока она не примет нужный мне вид. И я поэтому очень неловко себя чувствую, когда кто-то видит сам процесс работы. Так что все фрагменты текста, превышавшие два предложения, я писала в отдельном файле, а потом вставляла в общий. И представьте себе: полчаса до дедлайна. На середине последнего диалога Ханс вдруг замолкает. Мря нервно пьет чай, поглядывая на секундомер. Спустя пять минут Ханс вдруг возвращается с длинной репликой. Ну слава богу!

Да. Напомню: Мря пришла ко мне с предложением соавторства 5 декабря. Последняя точка была поставлена 21 декабря в 23:51. При этом не было и дня, когда мы не написали в ГуглДоке хоть что-нибудь. Это не мы дедлайнеры, это жизнь такая.

Что еще сказать... Две пары рук на текст — это много. Но это коменсируют две пары глаз. Мы части друг друга перечитывали, по-моему, чаще, чем свои собственные. Раскидывали по главам подсказки и для своего героя, и для чужого. Фишки и детальки, которые закладывала Мря, в своих главах продолжала развивать я, а в конце их снова подхватывала Мря. И этих фишек, деталей было так много, что иногда было очень сложно не запутаться. И в них, и в фокалах, и вообще.

Сцена 11. Фокал Людвига. Ханс ковыряется в сумке:
Мря: Слушай, а что у Ханса в сумке? Ну, мне для авторской речи.
Я: А Ханс эти вещи из сумки достает или просто в них ковыряется?
Мря: Холодно же. Просто в них ковыряется.
Я: А тогда тебе этого знать не нужно.
Проходящая мимо Мама: Нифига вы детали учитываете. Молодцы!
Я: О_О
А из-за моей невнимательности клетушка Людвига чуть не превратилась в квартиру из нескольких комнат. Так что друг за другом был глаз да глаз!

И последнее, но главное.
С первого дня работы над текстом было ясно, что в этот раз капитан корабля — Мря. Она не просто писала за Людвига, одного из двух главных героев: она придумала идею, она расписала сюжет, выбрала персонажей, назвала их (именно Мря в нашем дуэте знает немецкий), отвечала за матчасть.
Меня это все абсолютно устраивало, потому что я вообще и фанфикшен люблю в первую очередь за необходимость реализовывать свою идею в рамках канона. Вписывать невписуемое (поэтому и от ряски не отказалась). И чем сложнее задача, тем лучше. Так что я творила весь беспредел в той сюжетной арке, которую мне выделила Мря.
И я все думала, какая это система отношений. Кукловод и марионетка, где Мря говорит — я пишу свою часть? Да нет. Начальник и важный подчиненный? Ближе, но не то.
Мря дала мне полную свободу действий. Почти все, что происходило в главах Ханса, — мой произвол. Контролируемый, конечно, ведь и доктор Штайн, и юродивый, и Францль Зимпель своими репликами частично определяли линию поведения Ханса. И все-таки. Да даже ряска, этот кошмар обоснуя, — всего лишь моя шутка.
И вообще у нас с Мря два разных подхода. Она любит, когда все на своих местах, я люблю хаос. И спонтанных решений у нас в истории ой как много. Например, вот захотелось мне ввернуть цитату Шиллера в реплику Ханса. Ну прикольно мне. Ввернула. Потом решила, что это неплохая фишка персонажа. Ввернула ее в фокал. И вот это уже потенциальное ружье, значит, надо вписывать в сюжет. И Шиллер помогает Хансу распутать историю с нитями... И вот что-то такое случалось постоянно. Мы даже схему «последнее предложение одной главы = первое предложение следующей» приняли тогда, когда у нас так пару раз само собой получилось.
(При этом ни одна шутка, придуманная еще в первой главе, не потерялась по дороге в последнюю, да. Мы помнили все!)
И я, наслаждаясь данной мне свободой, иногда задумывалась, как Мря может быть уверена, что у нас, двух во многом все-таки разных авторов, в итоге получится цельная история — более того, такая, какую Мря хочет. И меня напрягало, что мы с ней концовку все никак не обсуждали. Текст просто плавно к ней двигался.
Помните, я говорила, что Тролль высказывался тогда, когда Мря ставила кавычки? Кавычки поставлены — и я понимаю, что мне пора придумывать очередную подколку.

Сцена 12. Финал:
— Иди ты к чёрту! — зло сказал Людвиг. — Оставлять человека на морозе — последнее дело.
Он почти добрался до своего верхнего этажа. В компании Ханса путь показался вечностью, и Людвигу уже было совершенно наплевать, услышит ли его кто-нибудь.
«»

В этот момент в моей голове щелкнуло. Кавычки — они, конечно, потому, что Тролль должен ответить что-то на реплику Людвига, но... но Тролль уже показал в тексте, что мысли Людвига прекрасно читает. И «Людвигу уже было совершенно наплевать» было наживкой, которую Тролль, мной прописанный Тролль не мог не заглотить.

Я (Восхищенно-потрясенно.): Но, Мря, получается, что Тролль добился того, чего хотел.
Мря: Угу.
Я: То есть Тролль теперь может уйти просто потому, что ему делать тут больше нечего. От Людвига, забившего на мнение окружающих, ему уже нечего добиваться.
Мря: Угу.
До этого момента я была свято уверена, что осколок растает под шапкой, и так все и закончится. Мне казалось, что это слишком просто, но в основной сюжет я вмешиваться не собиралась.
И вот это ощущение, будто тебя вдруг уверенно поворачивают в сторону, в которую ты даже не глядел, только ты знаешь, что поворачиваешься туда сам, потому что по-другому просто нельзя...
Я: То есть Тролль уйдет сам. И, получается, Людвиг в конце концов спасет себя сам.
Мря: Ага. Я так и задумывала, на самом деле.

Мря — это серый кардинал, даже тогда, когда она на ведущих ролях. Я могла писать что угодно, вводить и выводить ряску, требовать вспомогательных персонажей и вообще балагурить, но в нужный момент мне бы ненавязчиво намекнули, куда идти. И я бы пошла, потому что это, черт возьми, красиво, а я люблю выбирать самое красивое решение из тех, что есть.
Это оффтоп, но не могу не. Я занималась танцами, но с парными у меня не сложилось. С одним партнером мы просто не сработались, а другого мне приходилось вести самой, потому что он не мог ничего.
И в итоге я в работе над чертовым текстом поняла, что это такое. Когда ты танцуешь свою собственную партию, следуешь своему плану, импровизируешь, если хочешь, возможно, наворачиваешь больше поворотов, чем твой партнер, — но остаешься ведомой. Но когда тебя ведут — тебя не тянут и не дергают силой, заставляя прерываться в середине шага. Тебя осторожно подталкивают, чуть заметно, и это твоя задача — это подталкивание почувствовать и понять, что от тебя требуется шагнуть именно сюда. И шагнуть, потому что ты знаешь свою работу и потому что ты с ведущим на одной волне, так что ты уверена: он придумал красиво.
И оно не зря называется партнерством. Между ведущим и ведомым возможно равноправие — и это тоже я почувствовала именно тогда.
Вот это, люди, — соавторство. И это, черт возьми, офигенно.
Мря, ты офигенная.
Но вот так и остался от Святого Николая — только Николаустаг, а от Законов Терморегуляции — обыкновенная шапчонка.

Кто дочитал до конца — молодец. Я бы не смогла. И ведь тут еще нет локальных мемов, шуток, картинок, расчетов и истории целой кучи деталей, нет цитат из переписки вроде «Мря, я вот сейчас на ярмарке пью глитвейн... Представляешь, я правильно его вкус описала!!! Боялась, что уже забыла».
Это были волшебные две недели, однозначно.
8 января в 18:43
25 комментариев из 30
Jane_Doe Онлайн
Охренеть сколько работы 😭🔫
Интересно почитать в таких подробностях, как происходит работа в соавторстве.

Ханс бесит.
Меня не бесит, ханс, иди на ручки🤲
Да-да, это надо издавать отдельным фанфиком! Красота))
…а ещё Людвиг склонен к лаконичности, да, поэтому его части в принципе не особо длинные. И вообще он, как положено интроверту, где-то потерялся)

А ещё два часа ночи — это не предел, в основном меня отпускали в полпятого по Москве ;)

P. S. Ссылка добавлена в шапку работы, чтоб не потерялась.
Sofie Alavnir Онлайн
С большим удовольствием дочитала этот прекрасный текст. Хоть я и не могу сказать, что мне полностью понравился сам рассказ, всё же не могу не восхититься объёмом проделанной работы. До такого уровня мне лично ещё расти и расти, могу честно сказать, без лишнего самоуничижения!

Из сторонних заметок, на моменте с Мря-мря-мря представился истошно орущий кот, которому срочно хочется или на ручки, или поесть, или чтобы его выпустили на балкон.

А ещё я теперь думаю о том, смогла бы сама в соавторство. Если честно кажется, что нет. У меня реально как будто слишком сильно возобладает личность автора, мне важно до мельчайшей детали контролировать свои тексты, и я могу ещё принять правки от других людей, но чтобы отдельные куски писали за меня, такое, никогда. Банально потому что тогда текст не будет ощущаться по-настоящему моим. Может это эгоистично, но такова уж моя натура. Всепоглощающая.

Я не уверена про какие ошибки в матчасти с моей стороны говорила Мря, но если честно мне просто весело было вылавливать немецкие имена и пытаться с моим скромным (я только прошлым летом начала, о чём речь вообще) знанием немецкого и вооружившись дюжиной онлайн-словарей искать, что, где и как значит. Я понимаю, что скорей всего минимум половину значений напутала и ещё треть пропустила мимо ушей, но я и не рассчитывала отловить вообще всё (опять же я ещё даже A1 не сдавала, куда уж мне).

Просто устроила для себя дополнительную игру с этим текстом, решившим совершенно внезапно поощрить мою любовь ко всему немецкому.

Вот бы подобное, но по французскому как-нибудь устроили, эх... я была бы так счастлива. Походу мне просто самой рано или поздно придётся за это приняться, судя по тому, как дело идёт.

Вообще я ещё думаю, что это должен быть за человек такой, чтобы сработаться со мной в соавторстве. Меня не так-то легко вынести, и террор я могу устроить немалый, особенно когда речь касается работы над текстом. Хм...

Прошу прощения, я ушла в совсем уже свои какие-то сторонние размышления, не удержалась.
Показать полностью
Sofie Alavnir
истошно орущий кот, которому срочно хочется или на ручки, или поесть, или чтобы его выпустили на балкон
"Наташа, мы все уронили!"
В те моменты мне очень хотелось на ручки))) И поесть)) Главное - куда-нибудь подальше от текста, потому что я ничего не понимала, и это бесило))
Просто устроила для себя дополнительную игру с этим текстом, решившим совершенно внезапно пробудить мою внутреннюю любительницу всего немецкого.
На самом деле, мы с Мря очень этому порадовались. Не могли не цапнуть, потому что мы страшные зануды, но мы как раз думали, что никто не оценит говорящие имена, останутся они фишкой только для нас, грусть-печаль.
А тут пришла ты и, даже если в паре мест ошиблась, просекла фишку и рассказала о ней другим читателям. И это было офигеть как приятно.
Вообще я ещё думаю, что это должен быть за человек такой, чтобы сработаться со мной в соавторстве. Меня не так-то легко вынести, и террор я могу устроить немалый, особенно когда речь касается работы над текстом. Хм...
Тут, кстати, очень понимаю. Мря - первый человек, с которым идея о соавторстве стала чем-то большим, чем просто идеей. Мне до этого предлагали, и мы даже начинали, но... но я сливалась, потому что у человека явно было свое видение текста, и мне в этом видении было очень скучно. И вообще я, например, не оставляю заявок, потому что считаю, что свою идею так, как я хочу, могу реализовать только я...
А с Мря мы вдруг неожиданно совпали. Наверное, как раз потому, что она серый кардинал, который позволяет мне безумствовать столько, сколько хочется, и создает иллюзию, что я сама что-то решаю... и при этом точно знает, за какие ниточки тянуть.
Пожалуй, в соавторстве мне именно позиция "ведомый" и подходит. Я могу быть яркой, но идея и каркас с самого начала должны быть не мои, а то во мне может проснуться страшный собственник. Ну... или нет, но это пока не проверялось))
То есть когда я не отдаю контроль, а просто сама вхожу в схему, где он никогда мне не принадлежал.
Но такое возможно только в случае, если "ведущий" тебя хорошо изучил - и если вы с ним в каких-то важных точках совпадаете. Мы с Мря за этот год друг друга бетили, обсуждали всякую всячину. И она меня нащупала!
Но когда соавторство удачное, это просто какие-то... сногсшибательные ощущения. Невероятные.
Показать полностью
Viara species
И это было офигеть как приятно.
Поддерживаю.

создает иллюзию, что я сама что-то решаю... и при этом точно знает, за какие ниточки тянуть.
Мряк… Я не тяну, я самоустраняюсь — как раз, чтобы дать свободу творчества. Ну, или чтоб мои недодуманности додумали) Соавторство с умным человеком — полезная для обоснуя штука.

Ну... или нет, но это пока не проверялось))
(Где-то обиделся один Пройслер.)
Мряу Пушистая
Мряк… Я не тяну, я самоустраняюсь — как раз, чтобы дать свободу творчества. Ну, или чтоб мои недодуманности додумали)
А в этом и прелесть самоустранения)) Ты даёшь мне додумывать - и я додумываю туда, куда нужно)) То есть ты подкидываешь мне ниточку, за которую я сама себя тяну.
Это то же самое, но с твоей стороны. Говорю же, потрясающая штука)
Соавторство с умным человеком — полезная для обоснуя штука.
Воистину!
(Где-то обиделся один Пройслер.)
А там именно сюжет тоже был твой))
И наши части там меньше друг от друга зависели.
Спасибо, что поделились творческой кухней. Это было невероятно интересно. А такая основательность вызывает уважение. Этот пост - замечательное дополнение к истории 👍
Вот это история! :D Эпично у вас все получилось! Здорово, что поделилась :)) И думаю, классно, что такой кусочек кусище творческого процесса останется запечатленным.
Pauli Bal
Забыла отметить: твои слова про сложившийся пазл - в сердечке!
Потому что мы и на отзывы не отвечали (и в призыв не пошли! Это был акт отчаянного героизма, с нашими-то объемами!) потому, что тогда бы высветилось "Анонимный автор 1" и "Анонимный автор 2", а нам хотелось понять, достаточно ли мы сработались, чтобы не стало очевидно, что монстр Франкенштейна собран из разных людей))
Viara species
Да, это было классное решение, на самом деле :)
NAD Онлайн
Viara species
Сейчас убрали 1 и 2. Просто Анонимный автор. У обоих. Мы проверяли.
NAD Онлайн
Viara species
Кстати, я на тебя стойко думала ещё и потому, что ты не лайкала реку и отзывы к вашей работе. Всё остальное ты у меня почти сразу лайкнула на конкурсе. А у этого текста нет! ШпиËн.
NAD
А вот и нет, я точно ещё что-то не лайкнула)
Кстати. Обращение, которое тоже навело тебя на мысль, писала как раз Мря))
Про анонимных авторов будем знать! Лучше было перестраховаться.
UPD: Вот теперь лайки везде))
NAD Онлайн
Viara species
Как не прячься, а уши торчат! И как не крути, а вы с Мря молодцы и умнички!
Супер! Обожаю истории о том "как это создавалось"... И вообще, это реально как айсберг)))
Ellinor Jinn Онлайн
Блин, я из-за объема не читала историю, но рассказ о написании наикрутейший! Думаю, я бы так не смогла! В соавторство
Ellinor Jinn
Я тоже так думала, но потом познакомилась с Мря))
А историю ты можешь прочитать в любое время, она никуда не убежит!
Может, когда-нибудь у тебя появится настроение прочитать что-то большое)
Ellinor Jinn, я тоже когда-то думала, что не смогу писать в соавторстве) А оказалось, так классно))
мисс Элинор
Нас, кстати, в угадайке Энни за вас (тебя?) приняла))
Ellinor Jinn Онлайн
Viara species
Не знаю, кто бы меня взял в соавторы что ли))
Ellinor Jinn
Думаю, желающих нашлось бы много!)
Ellinor Jinn Онлайн
Viara species
Была бы рада)
Viara species
мисс Элинор
Нас, кстати, в угадайке Энни за вас (тебя?) приняла))

Ничего себе, какой комплимент Энни отвесила! Ну и ну!))

Тык! Буду очень рада))
Спасибо, шпинат стал понятнее. А еще этот рассказ о соавторской кухне напомнил и об опыте своего соавторства, и о воспоминаниях разных соавторов как профессиональных, так и тех, которые были литераторами-любителями. Мне кажется, наиболее результативно, когда итоговый текст не выглядит лоскутным, но при этом чувствуются разные голоса персонажей. С другой стороны, интересным может быть и сам процесс, если соавторы могут сработаться.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть