↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Бирюк (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Попаданцы, Юмор
Размер:
Макси | 361 520 знаков
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
...Гарри Поттер пошел в авроры, хотя потом понял, что навоевался на всю жизнь. Он слишком долго делал то, что от него ожидали, пока не пришло время задуматься и начать разбираться... И жить уже совсем иначе - так, как хотел сам.
Многое изменилось. Прошли годы, и вот старик Поттер делает очередной заказ - чинит единственный сохранившийся в ОТ Хроноворот. А руки-то уже не те...

И что будет, если поместить вместе троих мизантропов разной степени махровости и одного безбашенного мага с дырами в крыше?
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

1. Пролог

Узловатые пальцы, испещренные старческими пятнами вперемешку с небольшими шрамиками, зарылись в седую шевелюру — старая привычка теребить волосы в сложные моменты оказалась неистребима. Правда, теперь внимания на это никто не обращал — некому.

«И это хорошо, — подумал Гарри и усмехнулся. — Никто не будет волноваться. А похороны запишем на счет Отдела Тайн. Но попозже, я не тороплюсь».

Проклятое предчувствие уже который день не давало ему нормально работать, хотя задача ему нравилась, как нравилось все, что бросало вызов его уму и таланту. Это давало силы и смысл, а главное — желание жить, как победы — весьма многочисленные результаты его действий — дарили радость жизни. Чем еще развлечь себя опытному артефактору на второй сотне лет?

Гарри знал, что до такого доживают немногие, и гордился, что сумел войти в их число. Гордился перед самим собой — публичность ему всегда была чужда: еще в детстве отпробовал этой пакости, а уж в юности как нахлебался — не передать. И его вкусы за все эти годы не изменились.

Его уже давненько не называли по имени обычное обращение к нему — Бирюк, господин Бирюк, — Гарри нравилось, но чем меньше приходилось общаться, тем ему было лучше. С людьми он никогда не чувствовал себя достаточно спокойно. И, наверное, никогда не понимал. Да и не интересовали его «потемки чужих душ», хоть в молодости он иногда и удивлялся тому, почему некоторые люди поступают так странно.

Одиночество давно стало его любимым другом — собственно, он всегда был один. Никто не интересовался ни его настоящей историей, ни настоящим Гарри — все принимали за него какие-то странные россказни о ребенке-герое. Гарри пытался протестовать — еще на первом курсе, — никто не слышал. Пытался быть самим собой — никто не понял, да и выжить удалось чудом. Волдеморт, правда, снова об него угробился, что было, конечно, замечательно.

Немного повзрослев, он пытался подстроиться, и на этом прожил пару десятков лет в целом неплохой жизни, но наконец понял, что больше так не хочет. Что эта жизнь, какой бы она ни была — не его.

Долго доходило, постепенно. А вот решилось все достаточно быстро, спасибо Джинни, бывшей жене. В сущности, неплохая была женщина. Сама заговорила о разводе, благо дети уже выросли и разлетелись. Пожалуй, она была одной из немногих, с кем ему было более-менее сносно общаться. Но и для нее он не был самим собой — она, как и многие, придумала себе его образ, и долго в него верила. Конечно, совместная жизнь вносила свои коррективы, но в некоторых вещах и Джинни была так же слепа, как и все остальные. Или просто не хотела видеть?

Для Гарри особой разницы давно не было.

Ведь только когда он стал наконец свободен ото всех и от всего, он наконец узнал, что значит — быть абсолютно счастливым…

Хотя впервые он испытал это счастье много раньше, когда закончил свой самый первый артефакт — простенькую поделку, следящую за спящим сыном — их вторым ребенком. Маленький Ал был не проблемным, но рос довольно беспокойным ребенком, впрочем, как и Джим, и Лили-Луна, так что изобретение оказалось полезным и удобным.

О, это было ни с чем не сравнимо — он сделал все сам, от подбора материалов до придания удобной формы и зачарования! Как же он тогда гордился!

И каким он был смешным и все еще глупым… Дать собственным детям такие имена — это надо было умудриться. И ведь никто не остановил, не подсказал. Хорошо, когда ребята подросли, успел с ними поговорить, все объяснил, и каждый из них выбрал себе еще одно имя — свое собственное. Потому что человек должен быть самим собой, а не чужим надгробием. Тем более двойным.

Идеальным признаком того, что дерзкий, буквально на коленке сварганенный ритуал тогда удался, оказалась необходимость сменить палочки всем… четверым. Потому что Гарри тогда тоже взял себе свое собственное новое имя, которое больше никто не знал. Молча, про себя — как всегда, когда это было важно. Потому что он тоже хотел выбирать сам.

И вот тогда уже словно пелена спала — ему вдруг стало везти. Не во всем, но в самом главном — работе. Потому что по сравнению с тем, что он начал делать после и чего достиг, все предыдущие его поделки как артефактора были именно что скромным домашним развлечением.

За его творениями, а потом и за ним самим начали охотиться, но Гарри давно уже не был прост — отследить, где он живет, никому не удавалось, а тех, кто пытался вступить с ним в разговоры, ожидало чаще всего полное игнорирование. Деньги мистеру Поттеру были не нужны — ему хватало. Интересовали его только самые нестандартные и необычные заказы, фантазии людей, которые воплотить было почти невозможно, а таковых было не особо много, и принимал он их исключительно по рекомендациям. Гарри любил воплощать невозможное.

Наконец никто не мог оторвать его от главной страсти — страсти творца. И счастья творца. Он понял, что получил, завоевал, добился своего — своей собственной жизни, такой, какую он хотел. И был ужасно рад, что это случилось не особо поздно — ему не единожды попадались сведения о том, что волшебники живут долго, и для этого им вовсе не нужен знаменитый Философский камень.

Кстати, теперь бы он на него посмотрел повнимательней… И не только посмотрел.

Сто двадцатичетырехлетний мистер Поттер вздохнул и повертел в руках свое искушение. Последний Маховик времени, который случайно не был уничтожен по причине того, что был «немного сломан». Сколько же времени понадобилось тайнюкам — так он называл про себя всех работавших в Отделе Тайн специалистов, с которыми имел дело в последнее время чаще всего — именно у них хватало нахальства и фантазии, чтобы подкидывать ему интересную работенку — от остальных мистер Поттер дистанцировался уже давно и ничуть о том не жалел.

Ему хватало библиотек своих предков — и Блэков, и той, что он нашел в доме стариков Поттеров после того, как сыновья пошли в Хогвартс. Долго ему пришлось искать, хотя своими собственными корнями — прямыми родственниками в волшебном мире Гарри по-настоящему озаботился после рождения первенца.

Но того, что он обнаружит в том доме великолепную, хоть и старую, мастерскую, он не особо надеялся. Не сразу и обнаружил — дом тогда раскрывал свои тайны только под большим нажимом. Может быть, именно это и активировало дар последнего Поттера по-настоящему.


* * *


И вот теперь — подумать только! — он чинит последний в этом мире Хроноворот. Да не просто чинит, но должен еще сделать работу с ним безопасной — такой, чтобы ограничения на воздействие того, кто бы отправлялся в прошлое, были минимальными.

И ведь он нашел способ! И расчеты подтвердили его правоту. Идея была простой — как бывает с большинством гениальных идей: отправлять в прошлое или будущее не самого волшебника, как было раньше, а только его душу, его суть. В этом случае то, чего больше всего боялись авторы всех источников — печатных и рукописных, а среди них и относительно немногие выжившие практики — встреча со своим "дублем" становилась невозможной.

Однако загвоздка оставалась — путешествие во времени становилось ограниченным датами жизни волшебника. Он мог попасть только в самого себя, и никак иначе. Имело ли это смысл? Какой-то, без сомнения, да, но хотелось большего. Ограничение одной жизнью волшебника Гарри не устраивало.

Мистер Поттер бился над тем, чтобы перенесенная душа могла вселяться в других или хотя бы оставаться в свободном виде, чтобы найти и вселиться в подходящего реципиента, и было это не просто сложно. Архисложно. Хотя тайнюки, наверное, удовлетворились бы и первым вариантом, но Гарри считал, что это половинчатое решение проблемы не для него, Мастера с большой буквы.

Однако вчера, когда он нашел, как ему казалось, один прелюбопытный вариант решения проблемы и снова принялся за работу — конечно, со всеми полагающимися предосторожностями, под ложечкой вдруг засосало. Он давно не чувствовал такого, но ощущение было знакомым — оно частенько предупреждало его о неприятностях.

Гарри задумался и отложил амулет. Ощущение не прошло, но ослабло. Полностью оно исчезло только когда он вышел из мастерской. Но стоило снова засесть за расчеты…

Так прошло еще два дня. Гарри начал злиться. Срок, обозначенный им же самим, подходил к концу, и он, несмотря на плохое предчувствие с утра, снова взялся за работу.

В конце концов, что такого страшного может с ним случиться? Умрет? Так вроде бы и пора. Нет, он не торопился бы, но чего он в этой жизни не видел?

Попадет в прошлое? Выживет, уж с его-то опытом! За свою долгую жизнь он чему только не научился — видимо, до сих пор не надоело, раз полез буквально на рожон с этим артефактом. Ну что будет, если он просрочит заказ? Под окнами с транспарантами стоять точно никто не будет. И нареканий не будет ни одного. А тайнюки еще и ставку повысить могут, если хорошо подумать и правильно подать. Вот только незачем ему — он богат настолько, что давно не задумывался о тратах. А не нравится — пускай ищут другого специалиста. Вдруг найдут?

Нет. Он не будет Гарри Поттером, если не сдержит свое обещание. Вот такой вот у него пунктик, в конце концов каждый имеет право на свои заморочки. Даже если уверен — именно они его в конце концов и подведут.

Последнее мистер Поттер, известный в узких кругах артефактор, автор массы нестандартных разработок и вообще нереально продвинутый волшебник, уже не додумал. Пальцы, узловатые и костлявые, родные пальцы с сухой кожей, дрогнули и разжались — самую чуточку, но этого хватило, чтобы хроноворот выскользнул.

Нет, он вовсе не разбился! Гарри подхватил его заклинанием — он давно научился, работая, применять чары безо всякой палочки и даже без вербализации — во-первых, у артефактора частенько заняты обе руки, а во-вторых, на некоторые компоненты действуют звуковые колебания, что особенно важно при тонкой отладке. А уж Поттер-то тончайшие вещи делал.

Вот только внутри Маховика что-то щелкнуло, и когда тот оказался снова в руках, песок внутри начал раскручиваться все быстрее и быстрее. Разжать пальцы мастер не успел.

Глава опубликована: 24.04.2023
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 1033 (показать все)
Kireb Онлайн
Nalaghar Aleant_tar
Единственное, что можно сделать - попросить мужа Яны, чтобы он выложил то, что могло оставаться только в набросках. Но я даже не представляю, КАК и КТО имеет право и возможность обратиься к нему с этой просьбой.
Простите...
Вы правы.
Мне есть сказать, по поводу вашего обсуждения, так получилось, что я имею на это некоторое право. Несколько лет назад умер мой папа, а четыре месяца назад - мама. Мои родители были музыкантами, этот важно для моего поста и ниже я напишу почему.
И в том и в другом случае, после смерти родителей я оказалась в некоем вакууме, немногие оставшиеся их коллеги и ученики так не рассказали мне об их отношениях, совместной работе и творчестве, возможно, оберегая мой покой и не желая навязывать мне своё общение. Но уверяю вас - мне нужно, очень нужно было это общение, нужны подробности жизни моих родителей, я желала и ещё желаю узнать их как творцов и профессионалов, мне это очень важно для создания цельного образа. Я бы не хотела помнить только больных, депрессивных, измученных болью придирчивых стариков. Я бы хотела помнить папу как талантливого джазмена, золотоголового весельчака с золотым саксофоном и маму, как пианистку, концертмейстера и строгого преподавателя. А для этого мне нужны (всё еще нужны) свидетельства их друзей, коллег и учеников.
Поэтому я считаю, что с мужем Яны можно и нужно разговаривать, не оставлять его в вакууме, рассказывать ему о его прекрасной жене. Не бойтесь, поверьте ему это очень нужно.
Показать полностью
Теперь о творчестве. Мне опять придётся привести пример из своей жизни. Я с печалью смотрю на гору нотных тетрадей с папиными сочинениями и его аранжировками для джазового оркестра. Я много думала об этом и твёрдо знаю - мне очень хочется и очень нужно, чтобы его творчество не застывало, не лежало, а жило дальше. Я бы хотела чтобы его произведения играли, чтобы пользовались его инструментами и его золотой саксофон выдавал золотые фейерверки на сцене, а ни в коем случае не лежал в футляре под шкафом.
Вот. И я считаю, что творчество Яны должно жить. Думаю, что если её произведения будут кем-то талантливым закончены, дописаны и переписаны, то это будет прекрасное приношение ее памяти. И возможно должны быть созданы сиквелы, приквелы и фанфики-на-фанфики к её творениям. Тогда она будет не забыта, ее творчество будет жить и это будет настоящей памятью о ней.
Да, ещё пример. Из другой жизни. Недавно умер Сергей Гресь, геймдизайнер и основатель нескольких тг-каналов для помощи молодым ребятам, которые хотят войти в индустрию. Совсем молодой. Это произошло неожиданно. Его жена подхватила знамя и продолжает вести каналы, наполнять их контентом. Так вот сообщество, сложившееся вокруг темы (очень доброжелательное и дружное) изо всех сил приглашает к себе новых членов, пиарит и распространяет старые материалы и генерит новые, считая это в том числе и уважением к памяти основателя и продолжением его дела.
Мне сын немного рассказывает о событиях в гейм индустрии и я вот этим восхитилась, подписалась на их каналы, смотрю их новости, и просто радуюсь атмосфере.
Простите за много букв.
Вы правы и... неправы одновременно. Рассказать мужу Яны о нашем с ней общении - так оно было только тут и только в письмах. Если необходимо разрешение - я соглашусь, чтобы он читал нашу переписку, к примеру... (Думаю - и остальные с сайта вполне будут согласны с подобным). Вы правы с фанфиками на творчество Яны... но вот продолжать... Тут уж позвольте высказаться мне. Я назову только три имени - Желязны, Херберт, Красницкий. Во всех случаях быпопытки продолжить. В случе Херберта - сын (в соавторстве с очень неплохим фантастом и по наработкам отца), у Желязны - жена (сама - неплохой автор), а у Красницкого ребята с его сайта и под его руководством (когда не хватало уже сил писать самому - ребята старались помочь). Во всех трёх случаях - не взлетело. У Херберта - скатилось к банальному боевику, у Желязны - к бабскому роману, у Красницкого - примерно к тому же, но классом пониже. Даже сейчас - я наблюдаю, как пишется книга в соавторстве (после трёх томов, написанных основным автором) - и - опять *деянья, взнёсшиеся мощно, теряют имя действия* (с).
Так что - только фанфики второго порядка - и то, деликатно-деликатно, чтобы не потерять свойственные Яне доброту, юмор и фантазию.
Kireb Онлайн
Nalaghar Aleant_tar
Вы правы и... неправы одновременно. Рассказать мужу Яны о нашем с ней общении - так оно было только тут и только в письмах. Если необходимо разрешение - я соглашусь, чтобы он читал нашу переписку, к примеру... (Думаю - и остальные с сайта вполне будут согласны с подобным). Вы правы с фанфиками на творчество Яны... но вот продолжать... Тут уж позвольте высказаться мне. Я назову только три имени - Желязны, Херберт, Красницкий. Во всех случаях быпопытки продолжить. В случе Херберта - сын (в соавторстве с очень неплохим фантастом и по наработкам отца), у Желязны - жена (сама - неплохой автор), а у Красницкого ребята с его сайта и под его руководством (когда не хватало уже сил писать самому - ребята старались помочь). Во всех трёх случаях - не взлетело. У Херберта - скатилось к банальному боевику, у Желязны - к бабскому роману, у Красницкого - примерно к тому же, но классом пониже. Даже сейчас - я наблюдаю, как пишется книга в соавторстве (после трёх томов, написанных основным автором) - и - опять *деянья, взнёсшиеся мощно, теряют имя действия* (с).
Так что - только фанфики второго порядка - и то, деликатно-деликатно, чтобы не потерять свойственные Яне доброту, юмор и фантазию.
Адриан Конан Дойл и Кристофер Толкин...
Показать полностью
Kireb
Nalaghar Aleant_tar
Адриан Конан Дойл и Кристофер Толкин...
Цикл книг про космос. Вот немогу вспомнить название но там про пустынную планету с большими червя и и каким-то порошком что продлевает жизнь. Там писали его дети и не только но ощущение нето. Чувствуется работа автора и подрожателя.


Я буду рад если родственник опубликует черновики работ. И не только я, но я против того чтоб кто-то подражал. У автора нет соавторов, стиль не повторим. Можно написать отдельную работу как продолжение ( в конце концов это фанфик) но незя подорожать оригиналу. Это даже у пиратов фанфиков не немельфо
Netlennaya
Мне есть сказать, по поводу вашего обсуждения, так получилось, что я имею на это некоторое право. Несколько лет назад умер мой папа, а четыре месяца назад - мама. Мои родители были музыкантами, этот важно для моего поста и ниже я напишу почему.
И в том и в другом случае, после смерти родителей я оказалась в некоем вакууме, немногие оставшиеся их коллеги и ученики так не рассказали мне об их отношениях, совместной работе и творчестве, возможно, оберегая мой покой и не желая навязывать мне своё общение. Но уверяю вас - мне нужно, очень нужно было это общение, нужны подробности жизни моих родителей, я желала и ещё желаю узнать их как творцов и профессионалов, мне это очень важно для создания цельного образа. Я бы не хотела помнить только больных, депрессивных, измученных болью придирчивых стариков. Я бы хотела помнить папу как талантливого джазмена, золотоголового весельчака с золотым саксофоном и маму, как пианистку, концертмейстера и строгого преподавателя. А для этого мне нужны (всё еще нужны) свидетельства их друзей, коллег и учеников.
Поэтому я считаю, что с мужем Яны можно и нужно разговаривать, не оставлять его в вакууме, рассказывать ему о его прекрасной жене. Не бойтесь, поверьте ему это очень нужно.
Я по этой причине не пошёл на похороны коллеги умершего от рака.
Хочу помнить его здоровым а не с не зелёный труп
Показать полностью
Swarn
Kireb
Цикл книг про космос. Вот немогу вспомнить название но там про пустынную планету с большими червя и и каким-то порошком что продлевает жизнь. Там писали его дети и не только но ощущение нето. Чувствуется работа автора и подрожателя.


Я буду рад если родственник опубликует черновики работ. И не только я, но я против того чтоб кто-то подражал. У автора нет соавторов, стиль не повторим. Можно написать отдельную работу как продолжение ( в конце концов это фанфик) но незя подорожать оригиналу. Это даже у пиратов фанфиков не немельфо
Дюна. Автор - Херберт. Именно о нём и шла речь ранее.
Nalaghar Aleant_tar
Мм.. мой пойнт был в том, что написание продолжения или сиквела или ФнФ на произведения Яны будут являться данью её памяти, способствуют популяризации ее творчества.
Но для этого нужно, чтобы они вообще появились. А пока этого нет и мы обсуждаем шкуру неубитого медведя. Давайте возьмём время.

Подумала, что хорошо бы написать обзор её творчества, посмотреть как оно развивалось, отметить особенности. Можно nordwind попросить, она профессионал
Nalaghar Aleant_tar
И ещё - мне кажется, у вас типичная 'ошибка выжившего'. Вы перечислили широко известные неудачные продолжения, но ни одного удачного или хотя бы сносного. А они наверняка есть! но я их тоже не знаю, надо подумать. Подсказывайте. В конце концов, мы на сайте фанфиков, найдутся, должны же найтись, примеры.

Финалы вообще трудно писать. Вполне живые Вайс и Бениоф шикарно слили финал Игры престолов. А Мартин так его вообще не написал)
Specialhero Онлайн
Netlennaya
Nalaghar Aleant_tar
Мм.. мой пойнт был в том, что написание продолжения или сиквела или ФнФ на произведения Яны будут являться данью её памяти, способствуют популяризации ее творчества.
Но для этого нужно, чтобы они вообще появились. А пока этого нет и мы обсуждаем шкуру неубитого медведя. Давайте возьмём время.

Подумала, что хорошо бы написать обзор её творчества, посмотреть как оно развивалось, отметить особенности. Можно nordwind попросить, она профессионал

Попробую ответить. Творчество Яны слишком уникально, она мыслила иначе и пытаться ей подрожать - не стоит, скажем так. Мы с ней много общались, писали работы в соавторстве, но лично я даже не представляю как можно было бы написать что-то за неё.
Specialhero
Я ни в коем случае не призываю писать за неё (но вообще считаю, что это не невозможно)

В большом литературном мире после смерти известного автора для того, чтобы почтить его память, выпускают полные собрания сочинений, сборники избранных произведений, большие статьи с биографиями, обзоры избранного, воспоминания. А вот это вполне можно сделать, к этому её близких знакомых и друзей призываю.

Вы писали с ней в соавторстве? Напишите хотя бы немного об этом процессе. Что вам больше всего запомнилось?
Specialhero Онлайн
Netlennaya

Боюсь, я пока не готова писать о таком. Мы писали и с нею дуэтом, и целой командой, слишком тяжело принять её уход. Посмотрим, может со временем.
Да, идея с nordwind хороша. Но вот с *ошибкой выжившего* Вы не правы. Удачные продолжения бывают у довольно... своеобразных вещей. Если Конана или Анжелику (или Ричарда Блэйда, Ллос упаси) не продолжил только ленивый, то тот же Лавкрафт... можно писать *в его вселенной* (бывают вполне достойные вещи), но его незаконченные -ни одной удачи. Те же *Унесенные ветром* - потомки, чтоб не терять авторские, заказали продолжение неплохому специалисту - книга утопла, еле вынырнув.
Чем более индиидуален стиь, манера мышления, взгляд на жизнь - тем менее возможно полноценное продолжение незаконченных вещей. Но вот, скажем, попробовать сделать что-то вроде конкурса или фандома (даааа... фандом на фанфики. Наглею.))) было бы интересно.
arrowen Онлайн
Netlennaya
Из официально опубликованного лично я считаю удачными продолжения "Всадников Перна", да и всё изданное по Star Wars – до, после, между, вместо – тоже вполне-вполне... Уж точно не хуже "канона".
Nalaghar Aleant_tar
Фандом по произведениям Яны - фантастически прекрасная идея
arrowen
Я поднапряглась и вспомнила продолжения Асприна с его Мифическим циклом (Кристофер Сташефф продолжал) и склонна согласиться с Nalaghar Aleant_tar - продолжения скучноваты. Но может быть это от того, что серия слишком уж затянута.

Вы все были очень убедительны и я соглашусь - финал не нужен. Некоторые произведения и не должны быть закончены. В этом есть поэзия. Автор положил перо на стол или снял руки с клавиатуры, встал.. и растаял..
Nalaghar Aleant_tar
Ещё можно попросить сделать конкурс по её мирами и героям
arrowen
Netlennaya
Из официально опубликованного лично я считаю удачными продолжения "Всадников Перна", да и всё изданное по Star Wars – до, после, между, вместо – тоже вполне-вполне... Уж точно не хуже "канона".
Чем и подтверждаете вышесказанное. Старварс - франшиза. Там продолжений в том смысле, в котором обсуждается здесь - не может быть В ПРИНЦИПЕ. А Всадники Перна - идея хороша, но практически все продолжения - с непременным авторским участием, ЕМНИП.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх