↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Всем учёным посвящается.
— Verbum Domini(1).
— Laus tibi, Christe(2), — подхватила толпа.
Утро 14 сентября 1466 года было тихим. Паства, собравшаяся в соборе на Мессу в честь Воздвижения Креста Господня, сорвалась было на шепот, поднимавшийся всегда, стоило народу увидеть опального парижского епископа Гильома Шартье(3), но зазвучали слова Литургии, и ропот смолк. Никто не осмелился бы нарушить Таинство Евхаристии.
Высокие своды собора Богоматери неохотно пропускали сквозь узкие окна утренний свет. Солнце нежно целовало печальный лик статуи Богоматери, сложившей руки в немой молитве, однако не смело коснуться и подола ее платья. Лучи золотыми мазками ложились на холодный каменный пол, на красные казулы(4) священников, на лица мирян.
Священник поцеловал Евангелие. Гильом Шартье крепко сжал подлокотники кафедры(5), пальцы его побелели. Начинался обряд рукоположения.
Священник прокашлялся.
— Пусть те, кто будет рукоположен, выступят вперед(6).
— Жак де Бюлле.
— Присутствует, — голос ответившего чуть дрогнул от волнения. Молодой мужчина сжал сухую руку сидевшего рядом отца и, оправив подрясник, медленно подошел к епископу. Гильом Шартье скользнул безразличным взглядом по знакомому лицу. Жак заискивающе улыбнулся.
— Клод Фролло де Тиршап де Молендино, — Гильом Шартье поднял тяжелый взгляд на неф.
— Присутствует, — юный диакон поднялся со скамьи. Четким, неестественно — будто юноша удерживал себя от бега — размеренным шагом он подошел к кафедре. Ему не было нужды медлить — его некому было проводить.
— Преосвященнейший Владыка, Церковь, святая Мать наша, просит вас рукоположить братьев наших и посвятить их в обязанности священства.
— Убедились ли вы, что они достойны? — спросил Гильом Шартье. Острые глаза его вспыхнули.
— Опросив христианский люд, — священник простер руки к пастве, та разразилась аплодисментами. Священник кивнул, в соборе снова воцарилась тишина, — и приняв во внимание рекомендации ответственных лиц, свидетельствую: они достойны.
Гильом Шартье кивнул. Душу его терзало сомнение.
— Уповая на милость Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы избираем наших братьев в Орден Священства.
— Deo gratias(7), — вздохнула толпа.
— Дорогие сыновья, прежде чем вступить в Орден Священства, вы должны объявить перед народом ваше намерение взять на себя эту должность.
Гильом Шартье помолчал. Качнул головой и спросил:
— Решитесь ли вы, с помощью Святого Духа, неотступно исполнять свой долг в пресвитерском сане как достойные пособники епископа в заботе о Господнем стаде?
— Да.
— Решитесь ли вы, с помощью Святого Духа...
— Да.
— Решитесь ли вы...
— Да.
С каждым ответом приятное лицо Жака де Бюлле все больше разглаживалось. В скромно потупленных глазах то и дело вспыхивало нетерпение. Чего он ждал? Сближения с Церковью? Или его ждала любовница? В таком случае во власти старого Гильома было одним лишь гневным «О недостойный!» растоптать мечты несчастного, но Парижской епархии недоставало хороших священников — красноречивых, убедительных и не сующих нос не в свое дело. В конце концов, так ли важно, сколько юбок задерет в своей келье священник, если говорить он будет о благочестии?
— Решитесь ли вы с каждым днем все ближе становиться к Христу-Первосвященнику, который принес Себя в чистую жертву Отцу Своему, и вместе с ним освятить себя во имя спасения всех?
— Да, с Божьей помощью, — хором ответили Жак де Бюлле и Клод Фролло.
Ясные глаза Клода Фролло горели одновременно благоговением и восхищенной, восторженной страстью. За миг до того, как пасть ниц, он вскинул голову. Взгляд его устремился к тонкой фигурке Черной Девы(8), застывшей скорбной статуей. С преклонением ли он взглянул на нее? С нежностью ли? Гильом Шартье не успел разобрать. Юный диакон распростерся на каменном полу и больше не смел поднять головы.
— Бог, Сын, Искупитель мира, Бог, Святой Дух, Святая Троица, Единый Бог...(9)
— Да он фанатик, — невольно пробормотал старик Шартье.
Страшная мысль пронзила старого епископа. Возможно ли требовать отречения от мира от того, кто воистину отречется? Возможно ли запирать того, кто скорее проглотит ключ, чем отворит дверь?
Перед глазами полыхнул костер на площади в Руане, мятые страницы протоколов...
Гильом Шартье тряхнул головой. Вот уж основание для отказа!
Клоду Фролло представлялось, что он на венчании. Да разве не так оно и было? Ведь принимая сан, человек венчался с самой Церковью.
Родители всегда видели в нем священника. С того дня, как ему, шестилетнему мальчишке, запретили даже смотреть в сторону соседского дома — ведь у соседей была дочь, — отец, крепко сжав его руку, вел его к алтарю. И вот сам епископ вкладывал в его ладони прохладные пальцы невесты.
Невесомое, сплетенное из пробивающегося сквозь узкие окна света, усыпанное пылинками, взметенными его собственной рясой, платье, грустная улыбка Богоматери...
О, он знал ее всю! Каждый тонкий пальчик, каждый наклон головы — все псалмы, все изречения, все толкования!..
— Оставь его, он влюблен в Церковь!
Клод Фролло, тогда еще студент коллежа Торши, поднял на сокурсников ясный взгляд.
— Зачем я вам?
— Ты не хотел бы...
— Ой, да не отвечай ему, отвлечешь еще! Идем с нами! — бросив на Фролло настороженный взгляд, юноши постарше оттащили от его угла надоедливого Жака-хромоножку, славившегося на весь Торши своей дуболобостью.
Клод Фролло пожал плечами и вернулся к Библии. К Церкви — своей возлюбленной невесте. Он уже и сам бы не вспомнил, когда впервые подумал о ней так и почему. Может, потому, что было в этой мысли что-то запретное. Ему не суждено было жениться, жить во грехе, как жили другие школяры, он не хотел и не мог. Но и у него была она — женщина. Чистая, прекрасная, любящая, ведь Бог есть любовь. Любимая.
О, он и вправду любил ее — Церковь! Любил как верный сын, которому отец не позволил бы и посмотреть в сторону женщины. Любил как мужчина, для которого на всем свете существовала лишь одна, — исступленно и страстно. И любил так, как первооткрыватель любит корабль, несущий его через моря к Terra Incognita.
Церковь, вечная Дева, поощряла его. В смиренно опущенном подбородке она видела столь приятную ей преданность. В ясных, слишком острых глазах — опасную страсть молодости. «Юношу нужно уберечь от кривой дорожки, по которой уже смело шагают его сокурсники, позадиравшие немало женских юбок», — шепотом наставляла Церковь учителей коллежа Торши. Страсть Клода Фролло нужно было удовлетворить, чтобы он не отказался от нее.
Как в начале века Изабелла Баварская вложила в руки мужа тонкие пальчики Одетты де Шамдивер(10), так и Церковь привела к Клоду Фролло Науку. Однако если несчастная королева хотела так избавиться от внимания ополоумевшего супруга, то Наука призвана была дать Фролло то, что ему не могла дать Церковь. Знание.
Церкви нужен был новый Исидор Севильский(11), и Наука помогла бы Фролло им стать.
Семь свободных искусств, затем теология, право и даже медицина!
Днем Клод Фролло учился смирению и прощению. Ночью он выворачивал себе руки, стремясь найти венечный отросток локтевой кости.
Днем Клод Фролло учил псалмы. Ночью раскладывал их на ноты.
Церковь и Наука сопровождали его повсюду — всегда неразлучны, всегда вместе. Шорох рясы, шелест страниц. Иногда Клоду Фролло казалось даже, что Церковь и Наука — два лика одной женщины.
Она щедро кормила жаждущее пламя изречениями святых, сводами законов, картами звездного неба, рецептами травяных настоев, теоремами и философскими трактатами, и это пламя сжирало все.
Горы непрочитанных свитков таяли. К своим двадцати годам Клод Фролло уже закончил все четыре факультета(12).
В двадцать лет Клод Фролло в одночасье осиротел, оставшись с младшим братом на руках. В двадцать лет его решили рукоположить.
И вот он вставал на колени перед епископом. Сухие руки чуть сдавливали его голову, и Церковь, прекрасная невеста, светло улыбалась ему губами мрачной каменной Мадонны...
В шорохе ее платья Клоду Фролло все еще слышался тихий шелест страниц, и он не заметил, что у его невесты был лишь один лик.
В тот день, 14 сентября 1466 года, старый епископ Гильом Шартье рукоположил двух юношей. Один из них так всю жизнь и прослужил священником в небольшой церкви в пригороде Парижа. Мягкая улыбка и ловкие руки лучше любого слова помогали ему отговаривать молодых отчаявшихся девушек от страшной глупости.
Второй стал самым молодым священником главного собора столицы — собора Богоматери. Еще через несколько лет принял сан архидиакона. Разгульный Париж еще не знал столь ревностного служителя Церкви.
Общим между ними было лишь одно: в тот день оба юноши венчались с нелюбимой.
1) Слово Господне (лат.) — этими словами завершается чтение Евангелия на Мессу. Обычно после этого священник читает проповедь. По большим праздникам — Символ веры. Однако на Мессе, в которую происходит рукоположение, за чтением Евангелия сразу следует обряд посвящения.
2) Слава Тебе, Христе (лат.)
3) Гильом Шартье — парижский епископ (1447-1472). Участвовал в пересмотре дела Жанны Д'Арк (1456). В 1465 году хотел открыть ворота участникам «Лиги общественного блага», объединявшей врагов короля Людовика XI, и потерял доверие короля. Однако место епископа осталось за ним до самой его смерти.
4) Рукоположение в священники традиционно совершалось в Дни поста и молитвы (по три дня четыре раза в год). В такие дни проводилось Таинство Евхаристии. Один из Дней поста и молитвы — День Воздвижения Креста Господня (14 сентября). День, в который рукоположили Клода Фролло, в романе не указан, однако известно, что это произошло в том же году, в котором он из-за эпидемии чумы потерял родителей (1466). Скорее всего, обряд был проведен в конце того года. Вероятно, в День Воздвижения Креста. Согласно системе цветов, принятой Латинской Церковью, в этот день священнослужители облачались в красное. Казула — расшитая риза без рукавов, обязательный элемент литургического облачения священнослужителей.
5) Возвышение с креслом для епископа в христианском соборе.
6) Приведенные из обряда рукоположения отрывки переведены на русский мной, потому могут отличаться от общепринятого перевода.
7) Слава Богу (лат.) — ответ на Мессу (из Послания к Коринфянам).
8) Самая известная Мадонна Собора Парижской Богоматери была привезена в собор лишь в XIX веке взамен исчезнувшей Черной Девы. Черные Девы — Мадонны, изображенные с темной кожей.
9) Начало Литании.
10) Действие романа «Собор Парижской Богоматери» происходит в правление Людовика XI, Карл VI (1368-1422) — его дед. После перенесенной в 1392 году лихорадки король Карл стал страдать приступами безумия. Со временем в своих приступах он становился все более жесток, доставалось и его жене, Изабелле Баварской. В конце концов она решила отыскать себе замену, женщину, способную быть безумному королю и любовницей, и сиделкой, и таким образом избавиться от внимания Карла. Выбор пал на юную Одетту де Шамдивер, дочь королевского конюшего. Последние 16 лет жизни короля Одетта заботилась обо всех его нуждах и, по-видимому, питала к нему взаимную привязанность. Летописцы того времени утверждали, что ей достаточно было укоризненно поднять бровь, чтобы купировать приступ безумия.
11) Исидор Севильский (560 (570)-636) — основатель средневекового энциклопедизма. В своем главном труде — «Этимологиях» — систематизировал все накопленные к тому моменту научные знания в соответствии с религиозными представлениями. Почитался как святой и чудотворец еще с IX века, в XVII был канонизирован.
12) Эта и любая другая приведенная информация о продвижении Клода Фролло по карьерной лестнице — из канона.
келли малфой
Вы пришли!) Спасибо! "Бэээль" у автора у самого в голове трезвонит, да так, что он еще неделю ее точно слушать не сможет)) перекрываемая словами Ретта Батлера о Эшли Уилксе - "физически не может изменить жене, и в мыслях не может оставаться ей верным". Вот что-то такое ваша история мне напомнила. Ох! Спасибо! "Унесенных ветром" очень люблю, и что такая ассоциация возникла - честь для меня!Вот! Именно это здесь и происходит. Интересно, погружает в средневековую Францию, очень точно и четко попадает в канон, легко читается, мысли, мотивы и само существование главного героя раскрыто, все понятно и на своих местах... Вы первый человек, кому легко было это читать! Ура!Автор знает про Средневековье очень немного, но Францию любит всей душой, поэтому если удалось ее дух поймать - он счастлив! "Само существование главного героя раскрыто" - а ведь именно этого, пожалуй, автор и хотел... Спасибо! 1 |
мисс Элинор
Показать полностью
Спасибо, что пришли! "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы..." (1 Кор. 13 : 3) Ох, как хорошо, что вы здесь это процитировали! Пока автор листал Библию в поисках нужных отрывков - увидел этот. И тоже тогда еще подумал, что подходит же!..Мысли сходятся.) Чувствуется глубокое погружение в эпоху и бережное отношение к канону Спасибо. Автору все еще немного неловко, что канон он помнит очень плохо, но он старался компенсировать это кропотливым восполнением пробелов и десятками перепроверок каждой мелочи (и с книгой сверяться, и с научными статьями). Так что брали "не мытьем так катаньем"!Очень красиво, живописно, ярко. Я прямо видела все эти сцены. И ощущение неизбежности беды, отчаяния, какого-то сухого и в то же время страстного - великолепно. Значит, получилось! Согласно канону, жизнью Клода Фролло правил Рок. Отсюда и все предчувствие. Сколько бы ни было противоречий - то, во что они сложатся, увлечет его на дно.И эта громадная разница между мятущимся и мудрствующим Фролло и искренней в своей свободе и бездумности цыганочкой - восхитительна! Она ощущается, чувствуется. Верю. Почему Фролло так возжелал Эсмеральду, мне никогда не было понятно. А сейчас, пожалуй...Мне кажется, в этой разнице и было все дело. Очень талантливое произведение. Очень! Спасибо вам! За то, что верите.1 |
мисс Элинор Онлайн
|
|
Viara species, какой же это момент почти волшебный, когда сходятся мысли! Здорово))
И да, согласна про Фролло с Эсмеральдой - его потянуло к тому, чего у него самого не было... свободе, жизнерадостности... 2 |
KNS
Показать полностью
Пока автор читал ваш обзор, ему раза три захотелось попросить у вас прощения. Прочитать 50 Кб текста, перенасыщенного сносками, по ненавистному фандому - это тяжко. Когда от чего-то аж с души воротит, а к этому чему-то приходится прикоснуться, - это правда ужасно.( Единственное, что в "лотерейной" раздаче работ плохо, - вот такие вот случаи не предусмотреть. И тем ценнее мне ваш обзор - настолько объективный и корректный, насколько это вообще возможно. Мое восхищение. Про гет. Да, вы совершенно правы! Это не столько гет, сколько мимикрирующий под него джен. Однако сказать, что этот текст нельзя воспринимать как гет, тоже нельзя, так что автор решил, что все-таки можно его принести. В конце концов, метафорическая женщина здесь оказывается фигурой даже более сильной, чем женщина реальная. А с ключом забавно: его даже не вписывали - по нему писали, история развивалась из идеи, подсказанной ключом. Но действительно: в итоге его в тексте еще нужно найти. И "на любителя" - пожалуй, самая точная характеристика содержания этой истории. Спасибо вам большое за добрые слова о форме. Что вы вообще похвалили меня после того, как прочитали текст, который и не открыли бы никогда... Это правда дорогого стоит. Спасибо вам! 1 |
мисс Элинор
Очень люблю такие моменты! И правда - волшебство какое-то!) 1 |
Viara species
Добро пожаловать в фандом!))) 2 |
FieryQueen
Спасибо!)) Вот уж где не думала оказаться... Но в нем - с вами - классно!) А про "клуб" и пост, о котором мы все договорились, я все еще помню, но надо сначала силы восстановить)) Или пусть это сделает кто-нибудь, кто знает, как это можно хорошо сделать... 1 |
Яросса Онлайн
|
|
Перечитала с внесенными изменениями. Мне кажется, стало гораздо лучше, понятнее. Действительно, теперь гуманизация Церкви воспринимается совершенно гармонично. У меня даже мурашки пробежали на том эпизоде, когда он думает о ней как о женщине. Здорово! И почему "нелюбимая" теперь тоже понятно.
1 |
Яросса
Ура! Спасибо большое, что согласились вернуться и перечитать! Автор добавил совсем немного, но надеялся, что так и правда станет чуть понятнее. Были вопросы, на которые у меня просто были ответы, были вещи, которые не хотелось менять, потому что так было задумано, но вы указали на несколько очень серьезных моментов, которые правда надо было доработать - вне зависимости ни от чего. Кажется, из этого учтено все (соотношу ваш первый отзыв и мой вам ответ), если к третьей главе и правда нареканий не было... И надо было понять, получилось ли... За мурашки - отдельное спасибо! Вы чудо. 2 |
Яросса Онлайн
|
|
Viara species
За мурашки - это вам спасибо!)) 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
А обычно меня за многослойность смыслов хотят прикопать... Значит, я ваш читатель :D Ну, мое любимое - когда слоев много, но есть поверхностные, простые, которые вовлекают, развлекают и т.д. И даже если не идти в глубь, читать интересно. Но можно пойти, и тогда все еще интереснее. Но это высший пилотаж - я сама бы очень хотела так научиться. А я очень не люблю, когда фанфик не читается без контекста. Да, мне кажется, это уважение к читателю, особенно если рабобта на конкурсе, - ввести в контекст. Читая вашу работу, у меня не было ощущения "че происходит, че там в романе было?"просто по форме быть не могло Да, я точно не имела в виду, что форма не получилась. Я считаю, что структурность сюжета - моя сильная сторона, но в вашем случае мне пришлось бы сильно помозговать, как сделать его полегче, но чтобы работа от этого не потеряла...для этого надо четко все в голове структурировать Если что - обращайтесь :D Мое любименькое. Мне повезло - мой мозг так мыслит сам по себе, мне даже усилий не надо прилагать. А вы меня научите писать такой красивый текст :D1 |
Pauli Bal
Показать полностью
Ну, мое любимое - когда слоев много, но есть поверхностные, простые, которые вовлекают, развлекают и т.д. И даже если не идти в глубь, читать интересно. Но можно пойти, и тогда все еще интереснее. Но это высший пилотаж - я сама бы очень хотела так научиться. Я тоже очень хочу так научиться! Но как же до этого далеко, а...) Сначала бы просто с поверхностными слоями разобраться...Да, мне кажется, это уважение к читателю, особенно если рабобта на конкурсе, - ввести в контекст. Читая вашу работу, у меня не было ощущения "че происходит, че там в романе было?" Ну, тут все упрощалось тем, что сам автор был близок к "че там в романе было?", так что тут в плане ввода в контекст работал принцип "чтобы автору было понятно".Вот! Мне тоже кажется, что когда история без контекста вообще не воспринимается - это именно что неуважение к читателю. Какие-то нюансы, детали, отсылки, которые далекий от канона читатель не может оценить, - это одно. Но когда вообще не понятно, что происходит... "Подожди-подожди. Когда вы познакомились?" как сделать его полегче, но чтобы работа от этого не потеряла... ... надо было начать с линейной композиции, а потом уже по ней строить.В следующий раз автор так и попробует. Но все-таки именно в этом тексте автор рад, что вышло так, как вышло. Ему идет... запутанность. Если что - обращайтесь :D Мое любименькое. Мне повезло - мой мозг так мыслит сам по себе, мне даже усилий не надо прилагать. А вы меня научите писать такой красивый текст :D Да нам надо замутить соавторство! :DИ я даже не шучу. У меня вот наоборот: мой мозг структурировать не умеет. Я когда пишу - у меня есть картинки, которые я вижу, есть мысли, которые я думаю, и есть чувства, которые я чувствую. Мозг на этом сосредотачивается, и наименее всего его интересует... сюжет)) Действительно: зачем вообще сюжет, когда есть картинки?) Поэтому обычно сюжет получается в результате расстановки картинок в логическом порядке. И связки между ними вроде как прописываешь... Но наращивать каркас уже вокруг слепленных деталей - совсем не то же самое, что изначально на нем лепить. Так что у меня в планах написать просто для тренировки что-нибудь маленькое, простое и последовательное. "Колобок катился по дорожке из пункта А в пункт Б, не скатываясь с нее ни в лес, ни в озеро, ни куда еще". Или что-нибудь в духе пяти минут "17 мгновений весны"! Не в смысловом плане, а в плане "Поднялся с кресла, подошел к окну. Достал из кармана пачку сигарет. Затянулся. Убрал пачку обратно". Учиться и учиться! 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Сначала бы просто с поверхностными слоями разобраться... "Поверхностные" - это я так обозвала первое, что видит читатель. Вовлекающее действие, облики персонажей. Без этих слоев произведение будет не оч, как и без более глубоких: смылы, подсмыслы, отсылки, тонкие метафоры, соотношения элементов между строк. Это не проф. терминология, это я так для себя обозначаю :DИ я думаю, что первые слои намного более самодостаточные, только с ними может получится очень интересное произведение. история без контекста Ага, и все решается грамотной экспозицией, ничего сверх :) Я понимаю фанфики без опрелеленного контекста для тех, кто ищет фик по фандому и запросу - это логично. Но да, когда несешь на конкурс, все же лучше немного объяснять :DДа нам надо замутить соавторство! :D Я не против, но пока не знаю, как это могло бы быть :) Но можете обращаться, если будет интересно по поводу структуры обратную связь получить. Эх, все хочу начать по этой теме строчить в блоге, да вот никак не возьмусь. Но это обязательно будет ;)1 |
Pauli Bal
Показать полностью
И я думаю, что первые слои намного более самодостаточные, только с ними может получится очень интересное произведение. И я, и я, и я того же мнения!)Да, автор понимает, что вы имеете в виду) Собственно, поверхностные слои - это сам текст, канва. Глубокие - это уже то, что в него заложено. Но да, когда несешь на конкурс, все же лучше немного объяснять :D ... если это не "Микроскоп" :D По распространенному мнению.Хотя "Микроскоп", по-моему, является одной из крутейших проверок авторского мастерства, потому что в 2-5 Кб нужно вместить самостоятельную историю, законченную и читающуюся "без контекста". И вот на нем этого достичь дополнительными объяснениями невозможно (то есть можно вставить их в шапку, но...). Только - грамотной экспозицией, совершенно точно! Я не против, но пока не знаю, как это могло бы быть :) Но можете обращаться, если будет интересно по поводу структуры обратную связь получить. Эх, все хочу начать по этой теме строчить в блоге, да вот никак не возьмусь. Но это обязательно будет ;) Я тоже не знаю, как это могло бы быть :DСпасибо за разрешение, буду обращаться!) И постов в блоге буду ждать! Как мне кажется, очень важная и полезная штука - понимание, как эта ваша структура работает :) И "подсказка" была бы многим - некоторым точно - полезной. Спасибо! 1 |
Яросса Онлайн
|
|
Pauli Bal
А можете поподробнее про экспозицию? Можно в блоге, чтобы здесь не оффтопить) Я так-то почитала, но мб вы что-то интересное с практической точки зрения знаете и готовы поделиться? 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Яросса
Именно с этого я хотела начать по теме писать :D Даже набросок поста есть. Не могу дойти. Но я не профи, так что поделюсь тем, что знаю, предложу дополнить в комментах :) Да, ждите в блогах, вот, вы меня вдохновляете взяться за дело :) 3 |
Melis Ash, ух ты, большое спасибо за замечательную рекомендацию! Одиннадцать!
Да, мне правда было интересно написать именно о том, с чего эта драма начиналась, потому что ясно, что страсть к цыганке стала скорее последним гвоздем в крышку гроба, чем чем-то еще. А драма эта (именно эта) в конце концов аж несколько жизней загубила. Автор тоже думал, не слишком ли резко история обрывается, но - повторю то, что уже было сказано в комментариях, - этот финал - как раз та точка, с которой все пойдет по новому кругу. Момент затишья, какого-то решения - даже если решение "не решать", - а потом снова из стороны в сторону, из крайности в крайность, и так уже до самого конца. Целый цикл прописан, не больше и не меньше. Так что для меня это действительно финал именно что концептуальный. "Про осознание ценности своих личных желаний" - спасибо! Все так. И это осознание тоже может не прийти вовремя. P. S. А без матчасти просто саму задумку было не вывезти :) 1 |
Melis Ash Онлайн
|
|
Viara species
Вам спасибо за прекрасный текст! Получила море удовольствия, пока его читала. 1 |
Прекрасный, очень литературно написанный текст.
1 |
Kris DS
Как неожиданно и приятно!) Спасибо большое!) Эта стилизация далась автору не так-то просто :) И он очень рад, что вам понравилось! 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |