↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Не сотвори себе женщину» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

25 комментариев
Добрый день! С книгой я познакомилась в юношестве, помню, что добрую половину вспоминала мультфильм Диснея, а другую злилась на долгие описания истории. Поэтому личность арихиепископа прошла мимо меня.
Текст не для Амура, место ему в отдельной книге. Но сможет ли бумага сохранить ласковую улыбку Богоматери и пылающие глаза Науки?

Клод Фролло живет в жестокое время (Кто знает, может, через полсотни лет и про нас будут говорить, что мы дети дикого времени? Время рассудит). Миром правит религия - она всему начало и конец.

Свободные молодые умы заполняют догмами, неважно какими, главное, чтобы изрекший их был именит и почитаем церковью. Ваш Клод помещен между молотом и наковальней: ни в науке, ни в религии он не может найти покоя. Отринувший общество архиепископ обрек себя на угасание. Авось девки и добрая пинта хмельного примерили бы Вольтера прошлого с суровостью бытия и тушкой крысы от зубной боли? Родиться бы ему позже, когда вовсю затрубят о гуманизме, экспериментах, когда Пастер проведет вакцинацию овец на глазах аристократии, а Кох увидит в микроскопе неизвестных чудовищ.

Не сотвори себе женщину - в работе одна живая женщина, но рядом с Наукой и Религией она кажется ветерком, ворвашимся в катакомбы. Повеет весенней свежестью и солью прибоя, но клетка останется закрытой.

П.с. Я думала, что у архиепископа приступ мигрени, уж больно реалистично его скрутило) Но и отравление свинцом не подарок.
Показать полностью
Это было несказанно прекрасно! Хоть и непросто. Но каждая из россыпи сносок на своем месте, каждая аллюзия и отсылка впечатывается в мозг. Это было очень... средневеково?..

Я так рада, что вы решились взяться за этого героя! Что вы написали его шире, чем его безумная страсть к Эсмеральде, что вы охватили всю его жизнь. Что он куда больше, чем просто злой священник, к-ый появился в жизни юной девушки.
И что вы показали, что у всегда тонул в этой страсти, к-ую дарил и Церкви, и Науке, но так и не успел обрести гармонию.
Что его влечение к цыганке - это не просто похоть, ну потому что не может человек, лет 20, если не больше, успешно (ну во всяком случае телесно) бороться с плотскими желаниями, а потом вдруг рухнуть в омут. Что это в первую очередь жажда свободы! Это попытка обрести и понять страсть невинности. Эсмеральда в своей чувственности и жажде жизни невинна, а Фролло в своем многолетнем девстве измучен и искалечен безумством страсти.

Прекрасные отсылки и метафоры! И даже нотки юмора - жареная мышь от Гюго тут обрела новую жизнь :)

Спасибо большое! И вдохновения вам!
Спасибо за тысячу сносок!!! Вообще чудесно, когда так ответственно подходят к матчасти: это делает текст не только достоверным, но и многослойным. Отличное погружение и в средневековье, и в роман.
Ох, автор. Гюго просто умер бы повторно от зависти. По-моему даже в самом Соборе не было столько матчасти (ладно, шучу, было, кончено. Эти главы про Собор и книгопечатание невозможно переплюнуть). Но может быть не в таком концентрированном виде. Если честно, через текст было тяжеловато продираться, мне кажется, он чутка перегружен. То же самое могу сказать и про метафору с двумя «женщинами». Мне кажется, она зашла слишком далеко, и прошла почти уже на грани с кощунством. Хотя что-то в этом есть, конечно. И в характер персонажа хорошо ложится.
Вот если бы первую часть подсократить, а последнюю про циганку - расширить, было бы прямо хорошо…)
Ещё мне очень понравилась метафора с пожелтевшим листиком - она такая пронзительная.
Viara speciesавтор
Только автор решил, что пора деанониться и уходить, как его нашли! Спасибо всем большое!
Начну с конца, если позволите.

FieryQueen
О, сразу видно читавшего "Собор"! Глава про книгопечатание - это мощно.
То есть нужно помнить, что "Собор" Гюго и писал в защиту именно собора как культурного достояния...
Ох, автор. Гюго просто умер бы повторно от зависти. По-моему даже в самом Соборе не было столько матчасти (ладно, шучу, было, кончено. Эти главы про Собор и книгопечатание невозможно переплюнуть).
Нет-нет, даже при всей моей любви к матчасти - Гюго не переплюнуть! Длина "Собора" пугает даже меня...
Поэтому и приношу свои извинения за такое количество сносок, отсылок и метафор: продраться сквозь них сможет не только лишь каждый... Понимаю, что тяжко воспринимается.
То же самое могу сказать и про метафору с двумя «женщинами». Мне кажется, она зашла слишком далеко, и прошла почти уже на грани с кощунством. Хотя что-то в этом есть, конечно. И в характер персонажа хорошо ложится.
Кощунство почти, конечно. Но намеренное: его же как маятник качает. Шаг туда, шаг обратно, два шага туда, два - обратно... И чем дольше маятник качается, тем резче движения, тем шире амплитуда, тем больше линий пересекается. И сил остановить этот маятник, соблюсти черту уже нет.
Вот если бы первую часть подсократить, а последнюю про циганку - расширить, было бы прямо хорошо…)
Все-таки не соглашусь :) Это преканон. С "Венчания" все пошло по наклонной. Все быстрее и быстрее...
А про цыганку весь канон.
Из трех женщин единственная - живая и настоящая. И он к ней, конечно, тянется. Но уж слишком крепко он повязан с двумя другими. И ее - уже мало. Недостаточно.
Но за что люблю истории - для каждого история своя. Я вижу так - но то всего лишь я.
Ещё мне очень понравилась метафора с пожелтевшим листиком - она такая пронзительная.
Моя любимая метафора здесь. И без нее история никак не склеивалась, рассыпалась. А потом ветер пронес его мимо - и все сложилось.
Спасибо вам!
Показать полностью
Читать было не просто, тем более, что книгу читала давно и довольно плохо помню. Но ваши ссылки с объяснениями очень помогли.
Поражает, как красив и образен язык повествования.
Прохладный апрельский ветер хлестал Сену по заплаканным щекам, и та вымещала обиду на набережных.
ну разве не чудо?!
Образ священника вызывает сочувствие. Вы очень глубоко покопались в его душе, отыскивая мотивы его поступков. Это и вправду было интересно. Спасибо.
Мне очень понравилась ваша матчасть! Такое замечательное погружение со мной случилось, спасибо большое, Автор! Интересно, вы медиевист или это специальный проект?
Идея служения Церкви и Науке мне бы даже в голову не пришла , а вы так классно это здесь отразили. Чудесная образность, браво!
Фролло, конечно, жалко, что вот так, в эти жуткие времена его таланты уходили сквозь песок, личность-то титаническая! И еще мне кажется, что при своем образе жизни он тоже в некотором роде «недочеловек», не познавший жизнь как она есть. Человек в тисках своего фанатизма, не вдохнувший воздуха свободы.
Хорошо, что вы остались на конкурсе, знаете, такой масштаб сложно быстро переварить, ваш Собор требует осмысления)
Текст идет тяжеловато, я немного даже офигела) Будто бы снова оригинал читаю. Я плохо уже помню события из оригинала, когда Клодик только стал священником, и после как он стал архидьяконом. Много позабылось, потому что текст тяжелый. Но основной сюжет я примерно помню. (Клод мой любимый герой)
Но, несмотря на сложный стиль, я люблю Гюго и мне кажется он гениален. Я люблю и ненавижу "Собор..." потому что история прекрасна, но ужасна, я ходила в трансе после дня три наверное, у меня реально был траур, словно оплакиваю живого человека... И с одной стороны мне понравилось, что вы очень точно передали его стиль.(наверное) Но, я что-то не увидела в вашей работе чего-то вашего, может ваших каких-то оригинальных идей, что вы привнесли-то своего в сюжет? Я не понимаю ваша ли это идея или Гюго? (потому что читала оригинал около трех лет назад, не помню) Может быть вы просто переписали сцены из книги, я не знаю? И мне как-то не очень это нравится... Я конечно понимаю, что на такое тоже талант требуется, не так это и легко. (Сама как-то пыталась стилизоваться под Чехова, не особо-то хорошо вышло, но идея у меня была своя собственная и сюжет тоже) У вас получилось хорошо, просто прекрасно даже. Но, я не очень поняла, а что собственно, в этом фанфике есть вашего собственного сочинения? Просто, стоило ли мне это читать, или следовало бы сесть и еще раз перечитать творение мастера...
Показать полностью
Спасибо за подарок! Прочитала в день рождения и очень впечатлилась, пойду рекомендовать!
Какое... чудо.

*пытается собрать мысли в кучу, ведь фик был прочитан четыре часа назад, а непослушные мысли всё так же в Париже, бродят и клубятся у того самого Собора, отказываясь возвращаться в тесную обитель черепа*

Я читала книгу давно. Лет пятнадцать назад. И до сих пор, как вспомню некоторые нюансы, так ком в горле и чуть ниже. Спасибо, что принесли работу. Прочла и словно позабытую главу из оригинала освежила.

Мастерство вашего слога заставляет снимать шляпу. И не абы какую, а с пером. А все эти исторические сноски, обилие которых на первых порах меня слегка напугало, а после увлекло не меньше текста – они показывают и трепетность вашего подхода к деталям и раскрывают историю еще сильнее и глубже, хотя, казалось бы, куда уж глубже? Одну сноску я, кстати, утащила к себе в планировщик, ибо как раз пишу макси, в котором думала указать симптомы отравления свинцом. На днях собиралась искать и вписывать, а свинец сам пришел в руки, с вашей любезной подачи. Поклон вам за это тоже.

Красота ваших метафор заставила мое писательское "я" покраснеть и скромно поклониться.

Солнце нежно целовало печальный лик статуи Богоматери, сложившей руки в немой молитве, однако не смело коснуться и подола ее платья. Лучи золотыми мазками ложились на холодный каменный пол, на красные казулы(4) священников, на лица мирян.

Не слова, а органная музыка! Браво!

Любовь, которая описана вами, так необычна, так глубока, так неоднозначна, что ты уже не понимаешь, кто здесь злодей, а кто святой, кто муж, а кто любовник, кто искуситель, а кто... а что... жертва. И от этой пронзительной красоты непростого, и в то же время такого обыкновенного выбора амбициозного пожилого мужчины пылкого влюбленного, в голове открываются порталы в миры размышлений и бесконечной философии о страстях, предназначении, смысле жизни и о высшем, святом, непорочном, но столь желанном.

Отдельно хочу отметить то, как искусно вы вплели ключ и фразу, какому глубокому философскому осмыслению вы их подвергли. Как орг я рукоплескаю стоя.

Это великолепная работа. Спасибо вам за нее.

П.С. Жареная мышь меня покорила. Не помню, была ли мышь в оригинале, но мне так и хочется понести и дальше благую весть о всемогущей зубной мыши.

П.П.С. Мюзикл я тоже обожаю. Даже адаптировала его у себя в голове под свою историю, настолько вдохновил)))
Показать полностью
Wicked Pumpkin Онлайн
Ох, какая же красота... Клод Фролло и две его возлюбленные - Церковь и Наука - разрывающие душу архидьякона на части. Церковь и Наука берут его под руки, они с ним неразлучны, и чем дальше уводит эту троицу дорога жизни, тем всё больше он теряет веру в одну и всё больше становится зависим от другой. Любовь к ним обеим тяготит его и медленно сводит с ума. В таком состоянии достаточно одного толчка, одного танца цыганки, чтобы довести до безумия, и вы очень плавно и точно изобразили это падение в пучину.
Отдельно отмечу сноски. Как же я люблю сноски, вы бы знали! И да, присоединяюсь к фанатам мюзикла😄
Ellinor Jinn Онлайн
Сразу скажу, дорогой Автор, что из всех канонов я знаю только мюзикл. Хотя Гюго читала поневоле – "93-ий год", этот тяжеловесный стиль мне не забыть))
И вас мне было читать... тяжело. В несколько присестов вышло, да и объём для конкурса немаленький. Читать было неприятно – логично, учитывая, что вы описываете грязные и неприятные вещи, так что это не минус) Особенно я впечатлилась жареными мышами от зубной боли О_о И эти люди называют себя не колдунами... Ещё раз порадовалась, что я живу сейчас.

Очень, безумно образный текст! Красота.
Фролло я знаю плохо, но тут он прям фанатик. Как будто ему и Эсмеральда нужна не как женщина, а как воплощённая Свобода, Идея. Олицетворение, как Церковь и Наука.

Вышло безумно сложно, круто и не для меня. Но снимаю шляпу!
Анонимный автор
По Квазимодо в оригинале у меня сложилось ощущение, что Фролло как бы поставил эксперимент. Полностью рассудочный и чисто интеллектуально-теологический, без примеси чувств, кроме азарта.
Воспитать из недочеловека, злого и агрессивного, верного слугу церкви.
Это был вызов себе, азартная ставка, спор с богом на душу его брата.
Поэтому он относится с некоторой теплотой не к Квазимодо, а к результату своих усилий. Как пастух выращивает барана. Но выращивает-то, чтобы принести в жертву...
Автор, я почти с вами. У некоторых рабочая неделя начинается в воскресенье.
Редкостный момент, я очень быстро соотнёс название фанфика и сам текст.
Отдельно отмечу просто шикарно выведенные симптомы хронического отравления малыми дозами ртути. Нарастающее безумие и параллельная логика.
Анонимный автор
Спасибо за текст!
Призыв коснулся самого сердца и памяти детских лет, и вот я пришла) https://fanfics.me/message632043
Круто написано и в плане матчасти, и размышлений над характерами, и символами-аллегориями.
Добрый вечер!
Я по призыву.
Отмечу, что работа объективно очень сильная. Я бы даже сказала: одна из сильнейших на конкурсе. Кого-то напрягает матчасть - меня же такая матчасть покоряет)) Но как обычно, когда работа сильная, начинают обращать на себя внимание мелкие косячки, которых в более слабой просто бы не заметил, а тут... В общем, извините, автор, я тут позанудствую вперемежку с восторгами.
Признаюсь, когда начала читать первую главу, восхищение было просто безмерным. Мне даже как-то неловко стало, что я тоже пришла на конкурс, когда тут работы таких мастеров. Сложно было вычленить, что именно меня настолько впечатлило. Это и молитвы на латыни, сразу погружающие в аутентичную атмоферу работ Гюго и описываемого времени. И стиль, емкий и меткий, рисующий картины широкими уверенными мазками. Один абзац в четыре строки, и я уже воочию вижу и Собор, и прихожан, и строгий скорбный лик Богоматери. И динамика, когда короткими пояснениями к диалогу автор показывает настроение каждого из действующих лиц, пропускает нервы сквозь ткань повествования.
Первый раз я сбилась с ритма и споткнулась, как уже кто-то ранее, на фразе: "Оба венчались с нелюбимой". Автор поясняет, что Клод к моменту рукоположения уже разлюбил Церковь. Но как же? Вот же фразы, из описания того самого дня:
Ясные глаза Клода Фролло горели одновременно благоговением и восхищенной, восторженной страстью. За миг до того, как пасть ниц, он вскинул голову. Взгляд его устремился к тонкой фигурке Черной Девы(8), застывшей скорбной статуей. С преклонением ли он взглянул на нее? С нежностью ли?
и еще
О, он знал ее всю! Каждый тонкий пальчик, каждый наклон головы...
Разве это не чувства влюбленного? Если нет, то ощущение, что автор специально нас обманул, обтекаемо уверял в любви, а потом взял и выдал: нет. А потом во второй главе опять прямым текстом сказал: любил обеих.
При перечитывании нашлись еще несколько... мелких странностей: зачем выворачивать руки, чтобы найти венечный отросток, который спереди? Для красивой фразы? Чтобы шестилетнего мальчика вести за локоть, отцу придется идти нагнувшись или ребенку держать руку задранной сильно вверх. Почему не просто за руку? За кисть?
И фокал. Когда он перешел от Шартье к Фролло - я не была против. Но когда он перешел к Церкви, которой что-то стало нужно, у которой появилась цель... Это гуманизация Церкви? Или это Фролло уже в двадцать лет совершенно четко и осознанно представлял ее как женщину и приписывал ей такие цели относительно себя? Про Исидора Севильского? Он сам хотел им стать?
Во второй главе меня сначала восхитило противопоставление сторогой целомудренности Церкви и потасканных прелестей Науки. Ведь, пожалуй, в то время Наука такой и была, развратной спекулянткой-обманщицей. Но потом эта метафора, на мой вкус, была повторена слишком много раз, пусть и разными словами.
И еще пара мелочей: разве черная кошка не суеверие? Разве католицизм не против суеверий?
А лекарь мог так дерзко и даже поучительно разговаривать с архидиаконом?
Третья глава в целом хороша. И цыганка мне не кажется лишней, поскольку я вижу посыл фика в том, насколько важно человеку иметь источник удовольствия. Эсмеральда свободна, потому что она черпает это удовольствие из всего в жизни. А Фролло в любом удовольствии видит грех и позволяет себе лишь одно - познание. Но череда неудач превращает источник удовольствия в источник мук, и Фролло начинает сходить с ума. А Эсмеральда служит катализатором этого процесса. Очень мудрый в этом плане фик. Эту мысль мне бы выразить как-то более литературно, но получилось почему-то канцеляристично... Но ладно. Надеюсь, автор простит)
Ну и концовка показалась мне оборванной. Конфликт на пике, он не разрешен и даже отсылки к канонному финалу в явном виде нет. Мне кажется, зря. Фанфик кажется незавершенным.
Показать полностью
Мурkа Онлайн
Невероятная, невозможная история. Полная страсти и огня, и при этом страсть в низменном (с точки зрения главного героя) смысле - лишь фон, лишь куски не-его жизни. Он живет не этим и он любит не тех. Он сочетает в себе несочетаемое, он привлекателен, он интересен, но какой же он жуткий и вообще “отойди с дороги, чтоб он не заколдовал”.
Очень умная и сложная история, я так много до этого не знала! Почти все сноски пришлось читать, кажется, что многое в мире открылось именно благодаря тексту. Интересное, захватывающее, страшное, отвратительное. Как можно было так жить и выжить в том, кажется, будто альтернативном мире? И как можно быть настолько погруженным и страстным, что эта страсть будет сравнима с любовью и местами ее превзойдет? Этот злобный Амур - настоящий гений, раз вдохновил на такую историю.
Pauli Bal Онлайн
Я под огромным впечатлением, настолько это сильная работа. Я реально местами читала с открытым ртом, настолько "вау" написано.
Автор, у вас мастерство на невероятном уровне, я в восхищении слогом, тем, как вы используете тропы и приемы, и тем, как проработали мою любимую часть любой истории: мнолослойность смыслов.

Хоть я читала роман очень давно, но у меня до сих пор сохранились впечатления - очень мощная штука. И ваша история наложилась на мои воспоминания, но мне понравилось, что она осталась самостоятельной в своей идее, которую вы отлично раскрыли.

Немного противоречивое впечатление по поводу формы сюжета. Она не сглаженая, не перетекающая, она немного угловатая и непонятная, сложная. И это усложняет прочтение, но вместе с этим история... складывается и работает, хотя требует концентрации от читателя.

Такой сложный главный герой не то чтобы вызывает много сочувствия, но тем не менее я переживала за происходящее и вообще испытала много эмоций.

Как-то немного мне не по себе, давать советы такому уровню, но все же. Работе нехватает только одного - легкости для восприятия. Не зря же "все гениальное просто". Вам там это, недалеко ))) Матчасть тоже обожаю, но "идеал" - когда читатель погружается в нее незаметно, а не спотыкается, я, увы, спотыкалась. А я отношу себя к тем читателям, которые могут проглотить текст любой сложности, я занудный ботан.

Но как же вы красиво пишите, научите меня!!! Я серьезно.

Спасибо за призыв и спасибо огромное за такую потрясающую историю! Удачи вам!
Показать полностью
Пришла)) В голове трезвонит "Бэээлллььь..." на обоих языках, перекрываемая словами Ретта Батлера о Эшли Уилксе - "физически не может изменить жене, и в мыслях не может оставаться ей верным". Вот что-то такое ваша история мне напомнила. Интересно, погружает в средневековую Францию, очень точно и четко попадает в канон, легко читается, мысли, мотивы и само существование главного героя раскрыто, все понятно и на своих местах... "Господи, позволь мне коснуться волос Эсмеральды..."))
"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы..." (1 Кор. 13 : 3)
Не к добру это - венчаться с нелюбимыми...
Очень сильно получилось.
Чувствуется глубокое погружение в эпоху и бережное отношение к канону (читала я давно, надо бы перечитать, но что-то определённо повеяло знакомым). На сносках не спотыкалась, я к ним привыкла, да и сама грешу.
А вообще здорово. Очень красиво, живописно, ярко. Я прямо видела все эти сцены. И ощущение неизбежности беды, отчаяния, какого-то сухого и в то же время страстного - великолепно. Средневековье - вот оно. Что-то оттуда, из той причудливой страны прошлого, оставило свой след на этих страницах.
И эта громадная разница между мятущимся и мудрствующим Фролло и искренней в своей свободе и бездумности цыганочкой - восхитительна! Она ощущается, чувствуется. Верю.
Очень талантливое произведение. Очень!
Viara species
Вам спасибо за прекрасный текст! Получила море удовольствия, пока его читала.
Прекрасный, очень литературно написанный текст.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть