↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Многоножка (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Флафф, Драма, Комедия
Размер:
Макси | 764 785 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
С самого детства Тамара много чего хотела. Бегать быстрее всех, играть на сцене, побеждать в марафонах, танцевать, прыгать на скакалке - желаниям её не было предела. К сожалению, её ноги всегда хотели только одного: непрестанно болеть. И с тринадцати лет Тамара была неразрывно связана с тростью, которую окрестила Стикером.

Но пускай ноги уже в пятнадцать лет никуда не годятся: желаниям и оптимизму Тамары, которую некоторые в шутку зовут Многоножкой, ни одна болезнь помешать не в состоянии!
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

2. Угасающий "Стаккато"

— Это вроде бы… Театральный клуб, да?

Тамара часто слышала о нём, и даже подумывала о том, чтобы в него записаться — но он находился на другом конце города, и родители были категорически против того, чтобы она ежедневно себя мучила.

— Вы в нём состоите?

— Давай на «ты», мне всего-то двадцать с лишним.

Тамаре стало неловко, но она согласно кивнула.

Они со Светой теперь вышли со двора и теперь шли вдоль оживлённой улицы.

— В общем, «Стаккато» владеет мой папа, и сейчас клуб… скажем так, близок к закрытию.

— Почему? — удивилась Тамара.

Света тяжело вздохнула.

— Много причин.

…Они стояли на остановке. Света ждала автобус, а Тамара решила, что бутылка воды пока что прогуляется с ней, прежде чем дойти до её бабушки.

— Видишь ли, — говорила Света, — «Стаккато», знаешь, наверное, не детский клуб, а скорее подростково-юношеский, и отношение к тому, что мы делали, было серьёзнее. И людей там всегда было не очень много, зато клуб всегда был очень сплочённым. К нам приходили ребята, которые хотели играть в настоящем театре, учились основам искусства — ставить спектакли, играть, создавать реквизит и декорации, писать сценарии. В последнем нашем потоке было пятнадцать человек. Мой папа, Виктор Манохин. Слышала, может быть, про него?

— Нет…

— Он режиссёр и сценарист. И в целом удивительный человек. Всегда мог всех поднять на дело, к каждому найти подход, всегда всё успевал, и столько сил в дело вкладывал. Именно при нём трупа «Стаккато» сыграла как-то раз «Мастера и Маргариту» перед московской комиссией. И они оценили — настолько, что профинансировали нашу деятельность. Это был настоящий успех. Но теперь… — Света тягостно вздохнула. — В общем, папа попал в больницу с сердцем. Он уже старенький. А в его отсутствие «Стаккато» будто бы умер. Новые руководители никуда не годились, потому что не могли сплотить коллектив, потом несколько неудачных спектаклей… И теперь у нас почти нет участников. Четыре человека. Я организатор, а кроме меня — Андрей Степанович Зорин, папин друг. Иногда приходит в театр и помогает, чем может — но только из дружеских чувств к отцу. В общем… Совсем всё плохо.

— А если я вступлю? — предложила Тамара осторожно, спустя короткое время молчания.

Света недоверчиво посмотрела на неё.

— И что это изменит? Только зря потратишь время. То, что сейчас в «Стаккато» — это просто жалкая пародия на то, что было раньше.

— Ну а если сыграть спектакль?

— С кем? Кто сможет собрать вокруг себя всех так же, как папа? Кто всех поднимет на дело?

— Да хотя бы и ты!

Света изумлённо и вопросительно воззрилась на неё.

— Ты ведь дочка главы клуба, — сказала Тамара серьёзно. — Ты разве не была при нём с самого начала? Ты разве не знаешь, как там всё устроена, и как нужно делать, чтобы…

— Одно дело знать! — вдруг горячо оборвала её Света. — Другое дело — быть как папа, быть таким, чтобы собрать всех вокруг себя, чтобы поднять на дело, чтобы организовать… Я так никогда не смогу.

— Ну а что, если найти человека, который сможет, и сыграть спектакль? Что, если набрать людей и выступить, ну, допустим, в нашем ДК? Или в «Чеховском»? Тогда «Стаккато» продолжит существовать?

— Ну как ты не поймёшь… Он вообще больше никогда не будет таким, как при папе.

— Но не закроется?

— Да, не закроется, — согласилась Света.

— Тогда можно я вступлю и приведу людей?

— Это бес-по-лез-но…

Но чем больше Света пыталась её разубедить, тем сильнее Тамара верила в то, что сможет что-нибудь сделать. И чем сильнее она верила — тем крепче она сжимала рукоять нагревшегося Стикера.

— Пожалуйста, давай я попробую, — говорила Тамара. — Я всегда хотела играть в театре, хотела стать актрисой! А вам в «Стаккато» нужны люди! Я приведу парня, который во всём-во всём разбирается, он сможет помочь! И ещё людей приведу, и мы сыграем спектакль! И тогда ваш клуб снова будет жить и его не закроют!..

Света вновь тяжело вздохнула и потёрла переносицу. Не верила.

К остановке подъехал автобус, его двери с шипением раскрылись. Света молча двинулась и поднялась по ступеням.

Затем обернулась, глядя на Тамару из автобуса. Та уже готова была отчаяться — её отвергли второй раз за день!

— Поедем, покажу тебе «Стаккато», — сказала Света негромко.

Глаза Тамары снова засияли. Она подняла с земли бутылку с водой.


* * *


Они, не говоря ни слова, проехали пять остановок, выйдя на Сухоложской. Прошли сквозь несколько дворов, спустились по длинной полуразвалившейся каменной лестнице, сползающей вниз по холму, и остановились у торца одного из домов. Достав связку ключей из кармана пальто, Света открыла железную дверь, а затем ещё одну дверь — за ней, и впустила Тамару в тёмное помещение.

Закрыв дверь, она щёлкнула несколькими выключателями на стене сбоку, и в зале загорелись лампочки.

Большую часть прямоугольного пространства «Стаккато» занимала груда из разного рода вещей в центре. Состояла она, к примеру, из скелета кровати, деревянного шкафа без створок, чего-то, накрытого тёмной тканью, тележки, угнанной из магазина, и пыльного пианино и чёрт пойми, чего ещё. Стопка пыльных книг, клетка от домашнего попугая, какие-то пустые глиняные горшки…

В каждой из стен было по одной-две двери. Пахло холодным деревом. Было тихо.

Света сделала несколько шагов, гулко раздавшихся в тишине зала.

— Вот такой он… нынешний «Стаккато». Жалкая пародия на то, что было раньше.

— А что с ним не так? — спросила Тамара, поставив возле себя злосчастную бутыль с водой, а Стикером постукивая по половицам.

— Сама не видишь? Пыль. Тут всё в пыли. Денег на простейший реквизит нет, так что приходилось выезжать на энтузиазме, одежду наспех шить самим… Да и того без папы становилось всё меньше. «Кому, — говорили они, — нужен этот тухлый театр?». Платить за такое «образование» тем более никто не собирался.

Тамара прошла мимо груды. Теперь ей и самой стало печально. Вовсе не от того, что стало со «Стаккато», а от того, что она, загоревшись, наобещала Свете с три короба, хотя и правда ничего не в состоянии сделать с умирающим театральным клубом.

«Чертовски неприятно сначала заставить человека в тебя поверить, а затем потерять веру в самого себя», — пришло в голову Тамаре.

— Ну что, — сказала Света спустя время, видимо, угадав, о чём она думает, — всё ещё хочешь вступить и умирать здесь вместе со всеми? Здесь больше нет того, что было при папе.

Она сделала несколько шагов по залу, продолжая негромко говорить:

— Мне очень больно наблюдать, как последние люди, которые ещё надеются на что-то, каждый раз приходят сюда, бегают глазами, и никогда не находят того, что ищут. Большинство из тех, кто был, махнули рукой, сказали: нет здесь больше ничего, развернулись и ушли. Но хуже них — только те, кто приходит и даже не думает ничего ставить и ничему учиться. Просто маются дурью, как идиоты. И сделать с ними ничего нельзя, потому что тогда «Стаккато» вообще без участников останется… Вот я и решила, что сегодня съезжу сюда в последний раз, а в понедельник отчитаюсь в организацию о закрытии клуба, и помещение опечатают. Всё равно мы не сможем поставить здесь спектакли… Я хотела просто покончить с этим, — вздохнула она, завершив монолог.

Тамара, слушая её, приложила ладонь к лакированной стенке старого шкафа и сказала:

— Гардеробус…

— Что? — не поняла Света.

Тамара повернула к ней голову.

— Не делай этого. Не закрывай клуб. Ещё можно всё исправить.

— Ты не представляешь, как долго мы пытались.

— Но здесь не было меня.

— Ты кем вообще себя считаешь? — устало спросила Света, которой, кажется, уже надоедало спорить. — Что такого ты можешь сделать, чтобы «Стаккато» снова ожил?

— Поставить спектакль, — спокойно сказала Тамара.

— Ты умеешь это делать?

— Нет, не умею.

— Ну и о чём тогда вообще речь?

— Света, послушай меня, — Тамара быстро, насколько могла, подошла к девушке (Стикер гулко стукал об пол, действительно изрекая настоящее суетливое стаккато). — Я уже поняла, что ты сильно отчаялась, что уже ни во что не веришь. Но тогда и терять тебе нечего. Позволь, я попробую что-то сделать. Привести людей. Поставить спектакль. Сделать так, чтобы здесь снова что-то было. Так же, как при твоём папе, не будет никогда, но, может быть, будет по-другому.

— Но ты же ничего не умеешь… — уже не очень уверенно сказала Света.

— Ну так научите меня всему, чему возможно. И всех, кто со мной придёт. И мы поставим спектакль, сыграем на сцене, и тогда «Стаккато»…

— Хватит.

Света тяжко вздохнула.

— Мы открыты с понедельника по пятницу, с десяти до шести. Срок у тебя — неделя. Если за неделю приведёшь сюда как минимум пятерых человек — я тебе поверю.

Тамара кивнула как никогда серьёзно:

— По рукам!


* * *


— Утомлённое со-о-олнце-е, — напевала на всю квартиру Ефросинья Семёновна и раскатистый голос её было слышно даже за дверью, — нежно с морем проща-а-а-алось, ты сегодня призна-а-а-а-ала-а-ась… — она открыла дверь, представ перед Тамарой в своём кимоно, — что ты — мужик!

Допев свою любимую шутку из КВН, она сделала Тамаре торопливый и весёлый жест, чтобы она проходила, а сама закрыла за внучкой дверь.

В бабушкиной квартире Тамаре нравилось то, что имена многих вещей здесь заканчивались как-нибудь по-стариковски — Телик Антеннович (телевизор фирмы «Моль», показывающий семь каналов), Вазильевна (очень большая ваза с синей росписью, в которой никогда не стояло цветов — они бы в ней утонули) или Шкафич Створкович (он был из Чехии). Из-за этого многие вещи как будто приобретали в возрасте. В основной — единственной — комнате всегда пахло выстиранным ковром (хотя его вообще никогда никто не думал стирать), старыми половицами и… возрастом.

— Ну как твои дела, Тамарище? — спросила бабушка, с лёгкостью поднимая бутылку и ковыляя с ней на кухню. — Пошли, чаем угощу.

— Ковыляем потихоньку, — привычно ответила Тамара, проходя в кухню и садясь на своё место. Стикер она поставила неподалёку. — Я сейчас ходила в театральный кружок!

Пока бабушка наливала воду и ставила чайник (Чехов), она рассказала ей про Свету и про «Стаккато». Выслушав, бабушка присела напротив неё и подперла щёку морщинистой худой ладонью.

— «Стаккато», «Стаккато», что ж знакомо так звучит-то… Это, часом, не тот, который раньше «Буратино» назывался?

— ?..

— Ну в таком подвальчике театр был в доме на Сухоложской…

— Ага, похоже, что он, — кивнула Тамара удивлённо. — Там что, был ещё один театр?

— Да может и тот же, просто переименовали… — бабушка неопределённо пожала плечами. — В «Буратино» мы с подружкой в молодости ходили.

— Серьёзно?

— А то! Тогда там был целый пионерский отряд. Ну такой, как это говорится… «локальный» что ли, — двумя руками бабушка показала что-то шарообразное. — Местечковый, вот! Мы тогда с Людкой-то Лебедевой так любили туда ходить, ой, ты б знала. Мы там петь и научились. Был там хороший учитель, Ильрат Фахитович, ой… — она прицокнула.

«Ничего себе совпадение», — подумала Тамара.

— А в спектаклях ты играла?

— Да нет, не довелось, — бабушка покачала головой. — Говоришь, закрывают его?

— Ну, хотели. Я Свету переубедила пока что не делать этого.

Бабушка странно на неё посмотрела.

— И что ты собираешься делать, возрождать его?

— Ну, не то, чтобы прямо «возрождать»… — смутилась Тамара. — Но если я попробую сделать так, чтобы там снова играли спектакли и привлеку туда людей… Ну может и получится что-то.

— А что ж Света сама не привлечёт?

— Мне кажется, она совсем уже ни во что не верит. И других дел у неё по горло — отец, вон, в больнице. Вот она и отчаялась…

— Ну это ты, конечно, ношу на себя взвалишь, если возьмёшься. Справишься на трёх-то ногах?

— А если не взвалю — то пожалею потом! — ответила Тамара со вспыхнувшей вдруг решительностью. — Я давно хотела в театре играть, а в школьном одни дылды…

«Вернее будет сказать — одна дылда, но и её с головой хватает».

— …а тут — всего лишь какой-то недостаток людей! Да наберу кого-нибудь и…

— Не так это просто, Тамарище, — вздохнула бабушка, потерев пальцем один глаз. — Ты думаешь — легко было Светиному папе всё на себе тащить да всех вокруг себя держать? Это человеком нужно быть с большой буквы. Таких людей, — вздохнула она с какой-то неведомой ностальгией, — один на мильён…

— Ну и пусть, что я не такая, как он, — упорно сказала Тамара. — Но ведь кто-то же должен сделать хоть что-нибудь…

«И это обязательно должна быть трёхногая?» — спросил из своего угла Стикер, а потом без каких-либо причин скользнул по стене и рухнул на пол.

— Ничего, — сказала Тамара бабушке, которая уже подскочила, чтобы его подобрать. — Пускай полежит. Он наказан.

Стикер что-то ворчал с пола, но Тамара, болтая с бабушкой, предпочла его не слушать. Всё равно не скажет ничего полезного.

За окнами увядала расцветающая осень.

Глава опубликована: 13.03.2019
Обращение автора к читателям
AmScriptor: Если вы прочитали, и вам есть, что сказать - прошу, пожалуйста, скажите, мне супер-интересно ваше мнение! Потому что оно поможет мне быть лучше в дальнейшем. ОСОБЕННО если отзыв негативный, вам что-то ЛЮТО не понравилось - тем более пишите, это для меня тоже очень важно!
Пис! :>
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
19 комментариев
Ох уж эта френдзона...
AmScriptorавтор
П_Пашкевич

о да!
Дорогой автор!

Спасибо за удовольствие. Прочитала, сколько позволил реал. Позднее буду читать дальше.
Понравилась мне ваша вещь. Неторопливо пишете, обстоятельно и по-доброму. Чем-то напоминает Крапивина, только без его надрывности и теней в каждом углу.
Главная героиня вызывает желание сопереживать - это главное. Она чудесная.
AmScriptorавтор
Наиля Баннаева

Эхехех :>
Кажется, Крапивина я читал слишком много)
Спасибо огромное!
Уважаемый автор, спасибо за эту историю.

Пока прочитал только шесть глав, но обязательно буду читать дальше. Сначала, грешным делом прочитав описание, подумал, что не смогу читать из-за личных ассоциаций, но начал и теперь не могу оторваться.

Очень нравится Многоножка. Её упрямство, её креативность (давать имена всем примечательным вещам и беседовать с ними - вполне себе креативность, как по мне), её целеустремлённость. Не знаю, чем оно обернётся дальше, но верится, что, пусть путь будет тернистым, но "Стаккато" благодаря Тамаре возьмёт столь необходимую ему высоту.

Покорила честность Робби. "Не моё" - чертовски ёмкое и исчерпывающее объяснение.

Рома заинтересовал. Специфичный мальчишка.

Буду читать дальше)
Ну, а мой отзыв уже рассыпан парой фрагментов по Многоножкиному блогу - но добавлю-ка еще.

Интересно, как насыщен текст событиями, образами, историями, как он раскрывает мир, в котором живут героиня (а это вполне наша реальность), с самых разных сторон, поднимая самые разные проблемы, с которыми приходится сталкиваться героям, - и обычно это проблемы вечные, они не особенно зависят от десятилетия, а то и от века. Может, потому здесь так к месту вспоминали В. Крапивина, самые известные произведения которого писались, на первый взгляд, в совсем других реалиях.
AmScriptorавтор
add violence
П_Пашкевич

Спасибо большое за отзывы! :>
Рад, как слон, что вам нравится! Постараюсь не подвести!
Хм... А мне Тварин тоже не кажется тварью :)
Только повспоминал, как вы даже в Дурье этой смогли найти хорошее, позадумывался, не найдете ли вы к финалу истории способа даже вылечить ГГ ноги в рамках большого флаффа - и тут эта Перепелица, в отношении которой я могу гадать лишь о том, зарится ли она на камеру как таковую или же хочет подставить Тамару, а в искренность ее не верю ну ни на грош... Сурово!
Ну, вот и флафф вернулся :) То светлое, чем "Многоножка" мне и нравится.
AmScriptorавтор
П_Пашкевич

Как говорится, "не флаффом единым...."
Так...
Ну, тут надо разделить отклик на две части.

Сначала - о бОльшей части главы. Сразу отключаюсь от реалий обсуждаемого сериала: я, как человек, давно никаких сериалов не смотрящий и даже практически не пользующийся телевизором, даже не знаю, есть ли у него реальный прототип. И, да, воспринимать этот диалог мне оказалось довольно тяжело, но тут надо брать поправку на мой возраст и круг интересов :)

А вторая половина - это по поводу финальной СМС-ки. Ясно же, что если ситуация с Ромкой была настолько серьезна, то несколько дней ничего бы уже не решило. Значит, Перепелица занимается сейчас просто травлей Тамары - может быть, срывает на ней свои чувства (например, досаду из-за неполученных денег), а может, просто от недалекого ума. И, кстати, есть еще надежда, что Ромка все-таки жив, а Перепелица нагло лжет.
AmScriptorавтор
П_Пашкевич


Спасибо за отзыв в очередной раз ^^

Во-первых, у сериала нет прототипа, он полностью придуманный; я пытался приводить его детали как можно более обобщённо, и мне жаль, что так получилось, но ничего не поделаешь, это наиболее близкий к задумке вид, и именно так я всё и представлял.

Во-вторых, с момента инцидента с Перепелицей прошла почти неделя: это во-первых, репетиции, а во-вторых - досъёмка и несколько дней на финальный монтаж, +ещё пара дней на отправку его на конкурс. То есть, это больше, чем просто несколько дней.

Спойлерить не стану :^)
Эх... Да что же там за отрава канцерогенная в городе этом, что молодые мальчишки мрут от онкологических заболеваний один за другим? Наверняка же кто-то основательно так загрязняет воду или воздух!
AmScriptorавтор
П_Пашкевич

Ну такие вещи вообще штука непредсказуемая....
Получился хороший подарок на юбилей Фанфикса :)
Спасибо! Это было круто!
Зачем вы все испортили этим исцелением? Зачем? Это не психосоматика, это болезнь, судя по походке и поведению - ДЦП плюс каой-то артроз, артрит.. И ноги могут болеть, могут не болеть, но с тростью ходить легче. Да, можно стоять без опоры, но ходить без опоры легче не будет.
Уже писал в комментах к Лысой, но повторюсь и здесь: Книжный червь в моём лице хочет ещё Ваших замечательных произведений! Очень вкусно получилось
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх