— А Нюра всегда так много читает?
— Ага. У нас в классе болтали, что она прочла «Капитал» от скуки в поезде, когда ей было четырнадцать.
В жизни своей Тамара не привыкла читать пьесы, поэтому Шекспир дался ей с трудом, и то только со второго раза. Она, однако, прочла ещё несколько раз, чтобы подумать, кого она хотела бы играть — и чтобы этот кто-то по минимуму двигался на сцене.
«Это точно не Розалинда… А кроме неё есть только Одри и пастушка Феба…» — раздумывала она, лёжа на полу и по очереди поднимая к потолку выпрямленные ноги. С каждым днём ей давалось это чуточку легче, — и чем легче, тем сложнее было заставить себя потратить на тренировку время. И всё же Тамара заставляла, внушая себе: она никогда не встанет на ноги, если будет лениться в таких мелочах.
«Всё равно бесполезно, — ворчал вредный Стикер. — Ты навсегда инвалидка, и без меня и шагу не ступишь». Но его слова лишь заставляли Тамару стараться усерднее. Настолько, что однажды она, поднявшись, сделала несколько махов руками.
— Twinkle, twinkle, little star… — пыхтя, напевала она.
В школе было всё, как обычно — за исключением того, что ей появилось, с кем судачить в перерыве. Агата, казавшаяся тихой и нелюдимой, оказалась потрясающим собеседником. Именно от неё Тамара впервые и узнала сюжет «Как вам это понравится?».
Но иногда её пугало то, что Агата начинала говорить, как настоящий студент. Или даже лучше.
— Знаешь, я вчера её прочла, — поделилась с ней Тамара, сидящая на подоконнике (вопреки всеобщему учительскому запрету) и болтающая ногами. Забраться на такую высоту ей чуть-чуть помогла Агата, так что они в каком-то смысле были сообщниками в маленьком преступлении. — И думала, кого я вообще могу сыграть…
— И кого?
— Думаю, Одри. Ну эту. Сельскую девушку.
— Может, лучше пастушку? Феба которая.
— Может, и её…
— На самом деле, есть одна интересная вещь… — поделилась Агата. Она немного подумала, а затем сказала: — Я как-то смотрела по телевизору «Назад в будущее»… Ну, знаешь, про машину «Делориан» и дока Брауна, и Марти… Смотрела?
— Ага, мельком. И что?
— Я досмотрела до конца первую часть и… Потом снова перечитала «Как вам это понравится». И мне пришло в голову, что между этими двумя есть нечто общее.
Тамара про себя прикинула, что может быть общего между фильмом Земекиса про путешествия во времени и пьесой Шекспира. Не придумала ни одной причины, и всё же спросила:
— И что?
— То, что и там, и там герои куда-то уходят, чтобы что-то сделать, а потом возвращаются изменившимися. Совсем другими.
Тамара повернула голову. Их с Агатой взгляды встретились.
— А потом, — продолжила Агата, — я поняла, что абсолютно всё, что есть, можно поставить под такой шаблон.
Тамара ненадолго задумалась. Мимо них пробежали трое шумных младшеклассников с квадратными портфелями больше них самих.
— А если, например, взять «Волшебников Риша»? — предложила она. — Там ведь герои никуда не уходят. Они всегда на одном и том же месте, весь фильм. А события происходят с ними.
— Я не смотрела, — призналась Агата, — не люблю фентези.
— Ну ты поняла, о чём я? Не всё можно подогнать под твой шаблон. Потому что герои не всегда возвращаются туда, откуда ушли, а иногда и вовсе не уходят. А иногда уходят — и возвращаются точно такими же.
— Нет, — Агата сказала это очень твёрдо. — Насчёт почти всего — может быть и так. Но мне кажется, что герой всегда меняется, если куда-то откуда-то уходит.
Тамара хотела ещё что-то ответить, но разговор их был прерван звонком, как всегда звеневшим не вовремя.
* * *
Тамара с Агатой зашли в общий зал «Стаккато», когда Серёжа с Костей стояли на расстоянии десяти метров друг от друга, и бросали злые взгляды, и столь же злые, сколь и нелепые реплики. Девушки настороженно замерли у порога: всё выглядело так, будто теперь эти двое всерьёз поссорились. Даже Нюра с Гардеробуса смотрела на них как-то странно.
— Ты здесь что делаешь?! — крикнул Серёжа Косте.
— Ничего! — парировал тот. — Я ничего не умею делать! Не научили!
— Тогда ты что-то точно портишь!
— Естественно! Я порчу праздностью вашу, сэр, дорогую сестру… — и он указал на Нюру.
— Работай-ка лучше, да чёрт с тобой!
— По-вашему, я должен пасти ваших свиней и жрать с ними жёлуди?! — возмутился Костя.
У Тамары в мозгу щёлкнуло: эти двое играли первую, вступительную ссору Орландо с Оливером! По сюжету «Как вам это понравится» это были два брата, поссорившиеся из-за наследства отца. Реплики были точь-в-точь как у них… только немного адаптированные.
— Ты вообще понимаешь, где ты находишься?! — вопрошал Серёжа.
— Конечно! В вашем, сударь, саду!
— А ты понимаешь, кто перед тобой?!
— Даже лучше, чем тот, кто стоит передо мной, понимает, кто стоит перед ним! — единый залпом выпалил Костя, запнувшись.
Серёжа надул щёки, но не выдержал и рассмеялся, выйдя из образа.
— Сука, ну что ты за человек, Селезнёв… — вздохнул Костя, закатывая глаза. — Что ты ржёшь-то?!
— Извиняюсь… Давай заново, — Серёжа прокашлялся. — А ты понимаешь, кто перед тобой?!
— Даже лучше, чем тот, кто стоит передо мной, понимает, кто стоит перед ним! — без запинки пробасил Костя. — Вы — мой старший брат, и вам не стоит забывать об этом!..
Тамара, показав Агате знак «тихо», осторожно покралась мимо Кости с Серёжей по периметру зала.
— Да как ты смеешь?!
Они начали сближаться: в первой же сцене между братьями чуть не доходило до рукоприкладства, но слуга вмешивался и уводил Орландо из сада.
— Потише, братец! Вы слишком молоды для этого!
— Так ты хочешь поднять на меня руку, мерзавец?!
— Я не мерзавец! Я сын Роланда де Буа, и трижды негодяй тот, кто говорит, что он произвёл на свет негодяя!
— Господа, молю, пожалуйста, не ссорьтесь! — пропела тонким голосом Нюра, приложив ладони ко рту. Мельком она встретилась взглядом с Тамарой.
«Она что, играет Адама?»
«Орландо» с «Оливером» сцепились, схватив друг друга за предплечья.
— Отпусти, говорю!
— Не пустю!..
И двое «актёров» в голос захохотали.
— Вы что, уже распределились? — спросила их Тамара, решив, что можно говорить, раз миниатюра окончена. Костя с Серёжей обернулись к ней и расцепились.
— Только мы двое. Нам же Света сказала, что мы будем играть… А этот дебил, — и Костя укоризненно покачал головой, взглянув на друга, — не выучил ни черта.
Тот лишь пожал плечами.
— Каюсь — прочитал только начало, и то мельком. Но, как видишь, основную суть передать могу… А Кирилл придёт?
— Должен… Он в конфу написал.
— А Ксюха?
— Она прибегала, но сказала, что что-то забыла, и умчалась… Напишите ей кто-нибудь-то…
В тот день, когда пришла Света, Тамаре была назначена роль пастушки Фебы, у которой было не слишком много слов и действий по сравнению с другими. Несмотря на то, что, попроси её — она сыграла бы и роль Розалинды (главной героини), Света, кажется, сама понимала, что активно двигаться Тамара не сможет.
Серёжа и Костя были выбраны на роль двух ссорящихся между собой братьев, Оливера и Орландо. Хохочущая чуть ли не над каждым словом Ксюха должна была стать Розалиндой, Агата — пастушкой Одри, а Нюра — Селией. Кириллу, пришедшему в «Стаккато» последним, сказали, что он будет Оселок. Он ничего не понял (так как до сих пор ничего не прочитал), но на роль согласился — иного выбора ему просто не предоставили.
— Но вот где проблема, — говорила Света, — там в финальной сцене собирается, помимо священника и пары-тройки персонажей, которых можно опустить, четыре пары героев. А нас — семеро.
— Пары? — переспросил Серёжа.
— Там в конце все на всех женятся, — объяснила Агата негромко, таким тоном, будто ей не слишком хотелось. — И у нас нет кого-то на роль Сильвия…
— Это парень? — спросил Кирилл, сунув руки в карманы и приподнимаясь на носках (своими действиями он слегка напоминал неуклюжий воздушный шар).
— Да… Чёрт, колобок, ты когда уже прочитаешь?! — рассердилась Света. — Чтобы к следующему сбору знал от корки до корки, кто есть кто! Кажется, нам нужен ещё один человек.
* * *
Тамара шагала по пустому школьному коридору.
Снаружи, за окнами, на стадионе светилось что-то большое и фиолетовое, но она не могла просто выйти и посмотреть, что это — звенел звонок, и ей нужно было спешить.
Мимо неё пронеслись вперёд две Агаты, быстро разбежавшись в разные стороны. Тамара даже не удивилась. Потом мимо пронеслась с кипой бумаг всполошённая Света — тоже, видимо, куда-то спешила.
Тамару догнала Нюра с кроличьей маской на лице.
— Идём, — и она взяла её за руку.
Они нырнули куда-то вниз, в темноту. И в следующий момент оказались в автобусе, который куда-то едет. За окном проплывал неразличимый, по-прежнему фиолетовый мираж. Тамара сидела у окна, а Нюра — рядом, безразлично глядела перед собой.
— Куда мы едем? — спросила Тамара.
Нюра не ответила.
— Если не скажешь — я проснусь, — и прежде, чем Нюра на неё посмотрела, Тамара привела угрозу в исполнение, «выныривая» из сна в реальность.
«Как-то всё… слишком быстро произошло», — думала она, лёжа в тёмной комнате и глядя в полосы света с улицы, прикасающиеся к потолку. Фонари либо уже включили, либо ещё не выключали.
Полежав какое-то время, Тамара поразмышляла над тем, какой чудаковатый ей приснился сон. Впрочем, мысленно пожала она плечами, бывали сны и постраннее. Потянувшись за телефоном, Тамара сонными глазами посмотрела время: едва доходило три ночи. Свет, видимо, шёл не от фонарей, а от чего-то ещё. Но был хотя бы не фиолетовым — это успокаивало.
Именно тогда Тамаре в голову пришла мысль найти в сети профиль незнакомца с запоминающейся фамилией. Вбив данные и поискав несколько минут, она нашла единственную подходящую страницу: «Роман Тварин, 17 лет». Ни фотографии в профиле, ни единой записи на стене. Зато в такое позднее время он по какой-то причине был онлайн.
«Чего не спишь?» — напечатала ему Тамара вместо приветствия.
Ей почему-то стало весело от того, что он может даже не догадаться, кто она такая, и всполошится.
В ногах её, поворочавшись, устроился тёплой мохнатой тяжестью кот Мята.
«Ты кто вообще?» — «вибранул» телефон сообщением. Затем ещё двумя:
«А, погоди… Допёр, кажется».
«Ты та чокнутая хромая? Как ты меня нашла?»
Тамара слегка сморщила переносицу: слишком быстро её раскрыли. Может, по имени. А может, — по фотографии в профиле.
«У меня имя есть. Грубиян».
Рома перестал отвечать, так что она снова написала:
«Так чего не спишь-то?»
«Сначала скажи, как ты меня нашла».
«У нас в городе только ты один с такими именем и фамилией. Было несложно. Теперь твоя очередь».
«Хочу и не сплю».
«Может быть, не хочешь — и не спишь?».
Рома снова не ответил. Но Тамара была настойчива, потому что быть такой ей нравилось.
«Ты снова Звезду Народов пилить решил?».
После этого сообщения мигающая надпись «печатает…» по какой-то причине выглядела особенно зловеще. И как-то загадочно.
«А если решил — то тебе-то что?»
«Просто спросила».
Пока он отвечал, Тамара щёлкнула на «добавить в друзья».
«Почему ты вообще написала?» — спросил он через какое-то время.
Тамара решила ответить честно:
«Да сама не знаю. Может, решила, что ты хороший человек».
«Ну тут ты явно ошиблась адресом».
«Не считаешь себя хорошим?»
«Хороший человек книги жечь не станет».
«А я думаю, у тебя была веская причина. Это, конечно, не очень хорошо, но… Не знаю».
Тамара подумала про Егора.
«Наверное, на твоём месте… Я поступила бы так же».
Рома ничего не писал примерно минуты две. Затем от него пришло:
«Ты когда-нибудь убивала животных?»
«Нет, никогда. Один раз таракана раздавила… Но мне не жаль».
«Я как-то раз в детстве отравил бродячую кошку».
«Почему?».
«Хотел посмотреть, как она умрёт. Но когда увидел — было поздно».
«Всё это произошло на глазах какой-то старухи, которая разболтала моей семье…»
«Короче, я после этого оправдал свою фамилию».
Тамара тяжело вздохнула: ей стало жаль и кошку, и Рому. Непонятно, почему. Она посмотрела в потолок, а на телефон продолжили приходить сообщения:
«Так что потом я пса отравил. Специально. Мышьяком. Добрый был пёс, хороший».
«Это ужасно», — напечатала Тамара. Ей стало тяжело от такого разговора.
Рома ответил:
«Ага. И какой я после этого хороший человек?».
Какое-то время Тамара глядела в экран, остановив пальцы над клавишами телефона.
«Зачем ты это делал?».
«Ну раз я Тварин. То и должен вести себя, как тварь. Тем более, если все меня таким считают…».
«Глупость какая. Ты не должен».
«Так во мне точно никто не разочаруется», — пришёл ответ. А затем:
«Шла бы ты спать, хромая. Что зря воздух-то сотрясать».
«Помнишь, когда пошёл снег?» — напечатала Тамара.
«?».
«Ну мы с тобой стояли и снег пошёл…».
«Ну и что?».
«Ты тогда ничего не почувствовал?»
«Ты о чём?».
«О том, что мы связаны».
«Чё за бред».
«Может, и бред. Но ты выглядел тогда, как человек, которому нужна помощь».
«Ну точно не от хромой чудилы, говорящей с разъёбанными клавиатурами».
«Отвали, хромая, а то хуже будет», — пришло последнее сообщение, и Рома Тварин вышел из сети.
Не все предсказания сбывались, так что Тамара на всякий случай предпочитала в них не верить. Но эту его фразу она по какой-то причине надолго запомнила. И совсем не скоро поняла, что доля истины в ней всё-таки была.
* * *
— Света, — позвала Тамара, остановившись на пороге.
Кабинет №018, перешедший Свете от её отца, был почти таким же бардачным, как комната Задиры Робби. Всё здесь — коробки, документы, какие-то тетради, мелкий реквизит, несколько костюмов на вешалках, — было свалено и развалено всюду так, будто сам кабинет ещё не оправился от смены хозяина.
Света, повернувшись на её призыв, подскочила к двери и выглянула наружу — проверить, чем заняты остальные. Прикрыла дверь и спокойно спросила:
— Да?
Такие махинации были ей нужны, чтобы сохранять лицо: только наедине с Тамарой она иногда проявляла беспокойство, неуверенность, и другие эмоции, разрушающие её образ «грозного диктатора». Та иногда задумывалась о том, имело ли это вообще смысл? Ведь как минимум трое ребят знали её настоящую личность, да и остальные не были слепыми.
— В общем… Я что подумала. Нам же всё ещё нужен кто-то на роль Сильвия, да?
— Да. У тебя кто-то есть на примете?
— Вообще, да, но речь сейчас не совсем об этом. Я тут вспомнила, что, когда мы встретились, ты сказала, что есть человек, который не ходит сюда, хотя из клуба, вроде как, не вычеркнут…
— А… Сашка Солнышев, — ответила Света. — Он очень нелюдимый, и особо ни с кем не дружил… Куда он делся — понятия не имею.
— А что, если его позвать? — предложила Тамара. — Он ведь не знает, что «Стаккато» снова жив.
Света задумалась.
— Можно, но не факт, что он пойдёт.
— Но не узнаем, пока не попробуем, так?
— Ага, — хмыкнула Света. — Пробовать-то ты будешь?
— Да, почему бы и нет, — Тамара пожала плечами.
— И как ты его найдёшь?
— Да в Интернете же легче лёгкого. Напишу ему.
— Только давай побыстрее. У нас времени в обрез на все сцены… Ты сама-то как, свой текст учишь?
Тамара кивнула.
— Учу.
— Умница, — Света хлопнула её по плечу, — давай, не подводи. Ладно, пойдём этих лентяев гонять…
Гонять «лентяев», к каждому из которых она постепенно начинала привязываться, Тамаре совершенно не хотелось. Но она ничего не сказала, последовав за Светой в общий зал…
* * *
— Ребята, — очень серьёзно сказал вечером Костя Соломин, когда они вышли из «Стаккато». Они — это он, Тамара, Серёжа, Нюра и Ксюха. Кирилл с Агатой ушли раньше.
На улице дул прохладный вечерний ветер, так что Тамара изо всех сил прятала нос в шарфик.
— Я вчера посмотрел фильм, — признался Костя, — «Годовалый слон»…
У Серёжи с Нюрой разом сморщились лица.
— Господи, это отвратительно.
— Зачем?!
— Меня заинтересовало название.
— Ну будешь впредь аккуратнее выбирать то, что смотреть на ночь. Приятного аппетита тебе.
— Я ничего не ем, — Костя достал из кармана зажигалку, чтобы закурить. Сигарета была уже зажата у него в зубах.
— Это заранее…
— А что за фильм? — спросила Ксюха.
— Не смотри, — категорично сказала ей Нюра, — такой треш…
— «Тр-рэ-э-ш», — со смехом передразнил её Костя, сказав слово в нос.
— Лучше бы хотя бы экранизацию «КВЭП» глянул.
— КВЭП? — переспросила Тамара.
— Так мы Шекспира сократили, — объяснила Нюра.
— Я пытался! — изо рта Кости выплыло облако дыма, — Такая чёрно-белая муть, вы себе представить не можете.
— И вместо этого ты решил посмотреть «Годовалый слон»? Я всегда знал, что ты редкий извращенец.
Они шагали к остановке.
— В жизни всё надо попробовать… посмотреть, — слегка философски произнёс Костя. — Вот я и решил взглянуть.
— И какие твои впечатления?
— Некоторые актрисы красивые.
— Ну так, а про что он, эй?! — громко спросила Ксюха, кажется, изводясь от любопытства. — Про что фильм-то?!
— Не смотри его! — хором посоветовали Серёжа с Нюрой. Последняя добавила:
— Лучше тебе не знать.
На этом моменте даже Тамаре стало интересно, что за фильм такой — «Годовалый слон». Но она не была уверена, что посмотрит: не любила триллеры и ужастики. А раз уж ребята говорят, что смотреть не стоит — что такого там может быть?
«Нет, — подумала Тамара, — одним глазком, но всё-таки гляну… Ужасно интересно». От одной только перспективы всё внутри сжималось предупреждающим страхом, но Тамара знала: любопытство невозможно удовлетворить, пока не сунешь руку в огонь. Только интересно, как пробраться к телевизору ночью, пока все спят? С компьютера посмотреть вряд ли получится — дома был проведён плохой интернет, а находить фильмы в Сети Тамара умела плохо.
— А вы кто-нибудь смотрели «Год из жизни Саши»? — спросил Серёжа.
Ксюха подняла руку.
— Офигенный фильм!
— Как тебе Соломенцев там?
— Это пацан, который в голубей стрелял?
— Он, ага.
— Он — супер!
— У Нюры, кстати, есть своя шкала суперскости актёров, — ухмыльнулся Костя, отнимая с губ сигарету и выпуская ещё одно облачко в замёрзший воздух. — Если какой-нибудь Ди Каприо в этой шкале стоит наверху, то Анжелина Джоли — в самом низу.
— Да она чё, плохо играет что ли?!
— Я думаю, она только из-за внешности выезжает на первый план… Она больше модель, а актёрская игра у неё такая себе. Ну. На мой взгляд.
— Ну, а Соломенцев тот же?
— Серёж, я говорила же, что не смотрела «Один год…».
— А кто стоит посередине шкалы? — спросила Тамара.
Нюра пожала плечами.
— Может быть, Филипп Хорбенцов, наверное, знаете такого? Он играл в «Далёких звёздах», старый такой фильм, советский… Я иногда думаю, что все, кто играют хуже него, вообще никуда не годятся, а те, кто лучше — ну совсем молодцы.
— Харбенцов, слышал, умер недавно, — вставил к чему-то Костя.
— Ну ладно, а Щадрин? Помнишь, про которого нам Виктор Палыч рассказывал, что он с ним дружил…
— Ну Щадрин — это да, — согласилась Нюра. — Он… Где-то вот тут, — и она отметила рукой (ребром ладони) какую-то точку на невидимом измерителе. — Выше середины.
— И как ты это измеряешь? — спросила Тамара.
— По собственным ощущениям. Это только моя шкала… — ответила Нюра негромко. — Если я верю тому, что вижу — то актёр хороший. А если, как он ни кривляйся, не верю — то ставлю его ниже отметки. Но это не значит, что он плохой, и что я зазнайка…
— Ну да, какая там Анжелина Джоли, когда у нас есть мадемуазель Колодкина, — рассмеялся Костя.
В ответ на его слова Нюра поморщилась.
— Ну не это я имела в виду.
Помолчали, стоя у остановки. Потом Тамара решила сказать:
— Скорее всего, скоро к нам присоединится ещё один человек. На роль Сильвия.
— Ты кого-то ещё нашла? — спросил Серёжа.
У Тамары в голове мельком пронеслась мысль, что все парни, с которыми она общается, любят строить из себя букву «Ф», особенно ёжась на морозе.
— Не совсем я… Света мне рассказала про Сашу Солнышева. Я собираюсь ему написать…
Серёжа с Костей переглянулись.
— Лучше не стоит, — сказал Костя.
— Почему? — удивилась Тамара.
В компании повисло какое-то неясное молчание. Несколько сомневающихся взглядов встретились друг с другом. Мимо проехала машина с громыхающей из колонок музыкой и скрылась за поворотом.
— Ну так…
— Скажем так, ему здесь не все будут рады, — Серёжа (впервые за время их знакомства) с трудом подобрал слова для такого размытого ответа. И Тамаре тут же стало неловко.
— Кто-то из вас с ним поссорился?
— Ммм… Нюра, в каком-то смысле, — уклончиво ответил Костя, глядя в сторону.
Догадывалась Тамара недолго: как только мысль щёлкнула у неё в голове, она издала негромкое «а-а-а» и затихла.
— Но ведь кто-то на роль Сильвия нам всё равно нужен.
— Только не он, пожалуйста, — попросила Нюра таким тоном, что Тамаре стало её жаль. — Я не смогу…
— Да ладно-ладно! — поспешила Тамара успокоить её. — Если ты не хочешь, то звать его не станем. А про себя подумала:
«Что же может быть настолько ужасного в человеке с такой фамилией?».
* * *
Вечером, оказавшись дома за компьютером, Тамара решила кому-нибудь написать. Единственный вопрос, который встал перед ней — кому именно?
Вариантов было три.
Первым вариантом была Нюра. У неё Тамара подумывала спросить, что их с Сашей Солнышевым связывает, кто он вообще такой и что за человек, и почему не может вернуться в «Стаккато». На втором месте стоял сам Саша Солнышев, вопросы оставались теми же. И третьим вариантом был Ромка. Но о чём его спросить, Тамара не имела понятия. Вряд ли он согласился бы сделать хоть что-нибудь, если бы она попросила — ведь для него она по-прежнему оставалась «хромой» и «чокнутой». И всё же смутное желание хоть что-нибудь написать ему никуда не уходило из-за отсутствия уважительных причин.
Из троих человек в онлайне была только Нюра. Немного — полчаса — поколебавшись, Тамара написала ей:
«Привет ещё раз. Ты уверена, что Солнышеву нельзя в «Стаккато»?».
Лучшей формулировки она придумать была не в силах. Нюра ответила вскоре:
«Уверена».
Тамара, поздно опомнившись, на всякий случай проверила список Нюриных друзей: никого по фамилии «Солнышев» там не значилось. Пришло ещё одно сообщение:
«На нём свет клином не сошёлся. Найди ещё кого-то».
«Нужен не «кто-то», а тот, кто заинтересован, и кто сыграет. А он уже был в клубе, так что…».
«Он сам ушёл. Он не согласится вернуться».
«А если согласится?».
Тамара нервно постукивала носком по полу. Потом вдруг вспомнила, поднялась со стула, кряхтя, легла на пол спиной и пыхтела ещё пару минут, поднимая вверх выпрямленные ноги. У неё получалось всё легче.
Когда она вернулась на стул, Нюра уже ответила:
«Тогда не смогу я».
«Почему?».
«Просто потому что».
«Сдаюсь, аргументированно высказывать свою позицию ты явно умеешь».
Спустя время Тамара спросила её:
«А этот Солнышев по твоей шкале актёров где находится?».
К величайшему её облегчению, Нюра прислала смеющийся смайлик. Это, должно быть, означало, что она не воспринимает разговор так уж серьёзно.
«Где-то под Безруковым, я думаю».
«А Безруков?..».
«Немного выше, чем Мельников».
«Угадай мой следующий вопрос…».
«Солнышев — где-то под серединой. У него есть хорошие задатки. Были».
На коленки запрыгнул Мята. Потоптался и свернулся клубком. Ему явно пришлось приложить усилия, чтобы уместиться на худых Тамариных коленях. Та почесала его за ушком, и спустя время кот по-тракториному замурчал.
В «Стаккатовцы» Ксюха скинула кота со смешным лицом, подписав его — «Костя пытается изобразить Орландо».
«Он же играет Оливера…», — написала Агата. Никто спорить с ней не стал: просто сама Ксюха пока что плохо различала их имена.
— Тамарус! — позвала с кухни мама, — тебе чай сделать?
— Да, пожалуйста! — крикнула в ответ Тамара.
Спустя примерно пять минут после того, как на столе у неё на специальной подставке оказалась кружка с Лисовиной и горячим чаем, в который мама намешала свою медовую настойку, в онлайне оказался Ромка — и Тамара решила всё же написать ему.
Она даже не придумывала темы для разговора, а просто написала первое, что пришло в голову:
«Снова замышляешь какую-то пакость?».
Потом решила быть хоть немного вежливой:
«Привет».
«А ты снова пишешь незнакомым людям?».
«Мы не незнакомы. Я даже знаю твою фамилию».
«Тебе что-то нужно?».
«Хотела убедиться, что ты снова не делаешь чего-то плохого».
«А если делаю?».
«Я приду, чтобы остановить тебя».
«Нихера ты супергерой», — и Рома замолчал. Побоявшись, что он снова выйдет из онлайна, Тамара написала ему, стараясь не прерывать беседу:
«Ну так что ты опять задумал?».
«А тебе-то какое дело?».
«Просто скажи и я отстану».
«Знаешь надпись «скрытый смысл»? На стене продуктового магазина по Щорса».
«Конечно, знаю, ты о чём…».
Тамара не знала.
«Хочу её закрасить. Вернее, — немного подправить», — пришёл от Ромки ответ.
«А тебя не поймают?».
«Без разницы, если поймают. Всё равно потом закрашу».
И в тот момент Тамару накрыла хоть и малопонятная, но очень ощутимая зависть, смешанная с… уважением? Этот малознакомый Ромка буквально делал всё, что заблагорассудится, не опасаясь, поймают его или нет. Более того: его уже ловили на глазах у Тамары — и теперь он отважился на очередное преступление! Не какая-то особенная причина, а именно отсутствие таковой в тот момент восхитили Тамару.
И на следующий шаг её сподвигла одна-единственная мысль, возникшая на ровном месте словно упрямый дождевой червь: она не должна проиграть этому парню. И она написала:
«Я пойду с тобой».
И, не слушая ошалевшие возмущения Ромы, Тамара потянулась за лежащими неподалёку тёплыми штанами.
Ох уж эта френдзона...
1 |
AmScriptorавтор
|
|
П_Пашкевич
о да! |
AmScriptorавтор
|
|
Наиля Баннаева
Эхехех :> Кажется, Крапивина я читал слишком много) Спасибо огромное! 1 |
AmScriptorавтор
|
|
add violence
П_Пашкевич Спасибо большое за отзывы! :> Рад, как слон, что вам нравится! Постараюсь не подвести! 2 |
Хм... А мне Тварин тоже не кажется тварью :)
|
Ну, вот и флафф вернулся :) То светлое, чем "Многоножка" мне и нравится.
1 |
AmScriptorавтор
|
|
П_Пашкевич
Как говорится, "не флаффом единым...." 1 |
AmScriptorавтор
|
|
П_Пашкевич
Спасибо за отзыв в очередной раз ^^ Во-первых, у сериала нет прототипа, он полностью придуманный; я пытался приводить его детали как можно более обобщённо, и мне жаль, что так получилось, но ничего не поделаешь, это наиболее близкий к задумке вид, и именно так я всё и представлял. Во-вторых, с момента инцидента с Перепелицей прошла почти неделя: это во-первых, репетиции, а во-вторых - досъёмка и несколько дней на финальный монтаж, +ещё пара дней на отправку его на конкурс. То есть, это больше, чем просто несколько дней. Спойлерить не стану :^) 1 |
Эх... Да что же там за отрава канцерогенная в городе этом, что молодые мальчишки мрут от онкологических заболеваний один за другим? Наверняка же кто-то основательно так загрязняет воду или воздух!
|
AmScriptorавтор
|
|
П_Пашкевич
Ну такие вещи вообще штука непредсказуемая.... |
Получился хороший подарок на юбилей Фанфикса :)
2 |
Спасибо! Это было круто!
1 |
Уже писал в комментах к Лысой, но повторюсь и здесь: Книжный червь в моём лице хочет ещё Ваших замечательных произведений! Очень вкусно получилось
|