Гарри-моногатари От miledinecromant | |
Регент для юного Тёмного Лорда От Раскаявшийся Драко |
11 лет на сайте
4 августа 2024 |
|
10 лет на сайте
4 августа 2023 |
|
9 лет на сайте
4 августа 2022 |
|
8 лет на сайте
4 августа 2021 |
|
500 подписчиков
20 марта 2021 |
ivanna343
7 ноября 2020
Коллекции загружаются
#СССР
Попался мне в руки скан книги Григория Плоткина "Поездка в Израиль", 1958 года издания. До Шестидневной войны и разрыва дипломатических отношений почти десять лет, термин "израильская военщина" пока еще не известен всему свету, но книга вполне идеологически выдержанная. Больше всего меня умилил эпизод, в котором группа тщательно отобранных советских евреев прибывает в Иерусалим и решает посетить одну особую местную достопримечательность и возложить венок на могилу... А вот теперь вопрос на сообразительность: на чью могилу в Иерусалиме могла возложить венок правильная советская делегация? Что это за достопримечательность, осматривать которую они устремились в первую очередь? 3 Показать 7 комментариев |
ivanna343
18 сентября 2020
Коллекции загружаются
#история #СССР
Пролетарско-армейское меню столетней давности ЗЫ1. Особенно умилило "кофе черное". Гармоничненько! ЗЫ2. Если что, это из Самарского областного архива. Всякий, кто учился в советской школе, тут же вспоминает: "Казань — это ответ на одну вашу рану, другими будут Симбирск и Самара". Советский учебник, правда, не упоминал, что отправитель телеграммы - Троцкий. Надо ли пояснять, о чьей ране речь? ЗЫ2. А вот здесь - исторический контекст. 11 Показать 20 комментариев из 22 |
ivanna343
25 сентября 2019
Коллекции загружаются
#история #СССР
После того, как miledinecromant порадовала нас Кременчугского полка прапорщиками Войной и Горячкой и старшим писарем Замогильным, захотелось продолжить тему. Вот здесь справка харьковского ЗАГСА. 1936 г. Иуда Розенцвейг решил поменять имя. На Адольф. Бывает: https://vk.com/kgbarchive?w=wall-183800505_709 14 Показать 12 комментариев |
ivanna343
28 июня 2019
Коллекции загружаются
#история #СССР
Попала на экскурсию в музей нашего екатеринбургского НПО "Вектор" (концерн "Алмаз-Антей"). Кто не знает - вся электронная начинка отечественной противовоздушной обороны делалась и делается тут. Поэтому нам показали [уже рассекреченные] фото внутренностей системы "Дарьял" (создана для охраны Москвы от ракетного нападения), фотографии и макет комплекса "Сегеж" (передвижной командный пункт - три грузовика электроники) и макет ранней версии "С - 300". Раньше перед музеем стоял пульт управления это самой версией, но потом начальство распорядилось убрать. А также по мелочи - "Сон" и "Улыбку" (тоже весьма серьезные штуки - одна наводила артиллерию, вторая - метео- и прочее наблюдение, с 2000 метеозондов в комплекте). Все в особом зале, куда ведет потайная дверь (нет, очаг на ней не нарисован и носом его прорывать не надо). Думаю, любители отечественной техники рыдали бы и исходили слюнями. Будучи гуманитарием, я почтительно взирала, мало что понимая. Меня больше заинтересовала основная, не секретная часть музея. У НПО "Вектор" оказалась солидная двухсотлетняя история. Начинался он в 1811 году указом императора Александра I Благословенного как геодезические мастерские при Генеральном штабе, и благополучно прогеодезил (теодолиты, астролябии, циркули и пр.) до самого 1918 года. В 1918 году большевики зачем-то отправили мастерские в Ташкент. Почему в Ташкент - директор музея, которая вела экскурсию, не знает. Все, что она могла сказать: "Там было безопасно". Ну да, басмачи в геодезии точно не разбирались! В 1925 году большевики опомнились и мастерские вернули в Москву, где они стали сначала фабрикой, потом заводом, были перепрофилированы на производство оптических приборов и даже успели повыпускать спертый в Германии фотоаппарат "Лейка". А в Екатеринбург, в смысле Свердловск, завод попал в октябре 1941 года. 400 вагонов с оборудованием и к нему - люди (которым после войны запретили возвращаться в Москву). Завод занял помещение макаронной фабрики и всю войну производил оборудование для аэрофотосъемки. Которое на станции "Шарташ" отгружали на фронт под видом макарон:) Нам показали всю серию "УФА" (если я правильно запомнила) - для дневной и ночной съемки. Все управлялось вручную - пособие по ночной фотосъемке тоже показали. Сам аппарат весил ровно на килограмм меньше центнера, снимали через отверстие в полу/дне/нижней части самолета, предварительно запуская осветительную ракету. Которую тоже показали. Но сильнее всего меня поразило не это, а большая фотография - работники завода на демонстрации 7 ноября 1942 года. Не только потому, что они идут по дороге, где с одной стороны - кое-как натянутая проволока, а с другой - ничего (сейчас это улица Малышева, одна из самых оживленных городских магистралей и на нее выходит проходная завода). Главное - потому что вся колонна, со знаменами, лозунгами, укутанными до ушей (ноябрь на Урале это уже зима) детьми идет под конвоем. Впереди конвойные с автоматами, по бокам - с собаками. Номерной завод, секретное предприятие... А так было очень интересно. Внутри, как полагается на хорошем советском предприятии, очень зелено, пахнет свежескошенной травой, цветут ноготки и маньчжурская сирень, стоит памятник Ильичу, заботливо выкрашенный золотой краской, а среди кустов сирени таятся еще два золотых бюста - Попову (это понятно) и Свердлову (а вот это нет). ЗЫ. Фотографий, к сожалению, не будет. Завод, как было выше сказано, номерной, телефоны было велено сдать в камеру хранения. Все мучились ужасно - руки сами тянулись снять, но увы! Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 2 комментария |