↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Три рубля

Автор, Редактор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
#размышления #камешки #история

Кастильский король Педро I передал английскому принцу Эдуарду драгоценный карбункул, как залог по договору о военной помощи.

Бывший бразильский император и будущий португальский король Педру I подарил герцогу Девонширскому знаменитый изумруд.

Русский царь Пётр I подарил королю Англии Вильгельму III исключительный красный драгоценный камень, который, скорее всего, ныне украшает британскую корону, и который путают с камнем из первого пункта.

Удачное для англичан сочетание имени и порядкового номера, каждый раз знаменитый камень как с куста.
#нейросеть #нейросети #размышления

Пустыня по-умолчанию для нейросети — американская пустыня. И даже если просить какую-то конкретную пустыню Старого Света, Сахару или Намиб, то сетка нет-нет, да и воткнёт кактус, юкку или агаву.
Показать 10 комментариев
#ИГ #размышления #канон #хэдканон #из_комментов

Выношу из форумной дискуссии. О таймлайне гексалогии Волкова об Изумрудном городе.

Если выносить за скобки ТЗЗ-1982, то канон создаёт определённое ощущение времени с точки зрения технологий Большого мира. Никогда не упоминается автомобильный транспорт. Элли в СПК путешествует в соседний штат на дилижансе. Почту в ОБМ доставляет фургон с кучером. Великая пустыня названа преградой для путников и конников. Также ничего не говорится об электричестве. В СПК упомянуты туристы, пишущие свечной копотью на стенах пещер. В доме Смитов нет эмалированной посуды или посуды из нержавеющей стали, только оловянная и керамическая.

Если говорить о конкретных датах, то последний дилижансный маршрут между штатами — Калифорния-Орегон — прекратил существование в 1918 году. Канзас и Айову железная дорога (Chicago Great Western Railway, «маршрут Кукурузного пояса») соединила ещё в 1885 году. Металлическая эмалированная посуда усилиями Якоба Воллрата стала обычной к концу XIX века.

Во «Вторжении клювоносых» Волков даёт довольно твёрдый таймлайн. Там есть такая фраза:
Летательные машины тяжелее воздуха существовали на Земле только в фантастических романах, например, в жюльверновском «Робуре-завоевателе», но этого было достаточно, чтобы Фред имел о них понятие.
Значит, события происходят в промежутке от публикации «Робура-завоевателя» до полёта самолёта братьев Райт, т.е. от 1886 до 1903 года

Теперь можно вспомнить солнечное затмение в ВИГ, в тот день, когда улетел Гудвин. Это именно волковская вставка, у Баума никакого затмения не было. Кроме того, Волков и впоследствии не оставлял этот момент без внимания: в ранних версиях ВИГ затмение было полным, а в поздних Волков слово «полное» убрал. Учитывая, что затмения входили в компетенцию Волкова, автора «Земли и неба», он мог иметь в виду какое-то конкретное затмение, и в таймлайн «Вторжения клювоносых» вписывается только одно — солнечное затмение 29 июля 1878 года.

Значит, таймлайн таков:

ВИГ — 1878 год
УДиЕДС — 1879 год
СПК — 1880 год
ОБМ — 1888 год
ЖТ — 1889 год
ТЗЗ — 1892 год

Конечно, есть некоторые анахронизмы (хотя по моему мнению, они просто находились вне сферы компетенции Волкова). Если принять этот таймлайн, то Гудвин, который говорит, что родился в Канзасе, ориентировочно родился в те времена, когда никакого Канзаса не было как такового, а всего белого населения на этой территории были Форт-Скотт, Форт-Ливенворт и участок тропы Санта-Фе между ними, с несколькими поселениями на нём. В ОБМ анахронистичны сюжетные элементы, которыми сюжет фактически начинается и заканчивается — компактная бензиновая зажигалка (не ранее 1890 года, а скорее всего уже начало XX века) и волейбол (появился в 1895 году, чемпионаты — и того позже), а также странно, что канзасские фермеры вооружены пистолетами, но не револьверами. Ну и, конечно, ТЗЗ-1982, в которой есть электричество, двигатель внутреннего сгорания, небоскрёбы и аэродромы, т.е. её время действия улетает куда-то чуть ли не в середину XX века (и не в последнюю очередь именно это заставляет подозревать, что часть этой посмертно опубликованной версии написана не Волковым).

P.S. Солнечные батареи мулов — не анахронизм, т.к. это явно не фотоэлементы. Они работают от тепла, а не от лучистой энергии, находятся у мулов под кожей и способны работать в закрытых ящиках, всего лишь нагретых солнцем. Это больше похоже на механическую термопару с фантастически преувеличенной эффективностью (впрочем, мулы как таковые — механизмы фантастические, невозможные даже с современным уровнем технологий).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#ГП #размышления

Гоблин или домовик может стать оборотнем? А великан? А кентавр? А русалка?
Показать 20 комментариев из 47
#история #размышления #из_комментов

Выношу из дискуссии на Дзене о речном маршруте из Новгорода в Москву в Средние века.

Примем мнение, что Мстой вверх не ходили. Тогда так: озеро Ильмень - вниз по Волхову - Ладожское озеро - вверх по Свири - Онежское озеро - вверх по Вытегре - волок на Ковжу - вниз по Ковже - озеро Белое - вниз по Шексне - вниз по Волге - вверх по Шоше - вверх по Ламе - волок на Волошну - вниз по Волошне - вниз по Рузе - вниз по Москве-реке. Вместо Волошны могли переволакивать в Тростенское озеро и спускаться в Рузу по Озерне.

Можно и покороче — вверх по Мсте (не доходя до порогов), Увери, Съеже и Тихомандрице в озеро Наволок, оттуда волоком в озеро Кезадра, и дальше вниз по Кезе и Мологе в Волгу («Моложский водный путь»).

Возможно, вместо Съежи можно было пройти вверх по Радоли, через озёра Островенское и Меглино (речка Канава между ними — возможно, древний канал), и вниз по Меглинке и Мологе в Волгу. Хотя тут уже вроде документов подтверждающих нету.

Цитата, чтобы не потерять:
Путь на юго-восток прочерчивался по Вытегре и Ковже до Белого озера. Теперь это трасса Волго-Балтийского канала. Подъём уровня воды лишил археологов надежды увидеть своими глазами следы средневековых поселений и могильников на волоке, который соединял верховья Вытегры, впадающей в Онежское озеро, с верховьями Ковжи, относящейся к Волжской речной системе. О том, что такой волок был, говорят лишь документы XV–XVII веков. В писцовой книге 1496 года значится: «Да в Вытегорском же погосте великого князя волок Гостин Немецкой, а возят хрестьяне вытегряне изо всех боярщин да и монастырские изо всего погоста на том волоце соль и иной товар…». С помощью писцовой книги 1626/27 года выясняется, что обслуживанием волока занималось не только население Обонежской пятины («вытегряне»), но и белозерцы — жители Бадожской волости на Ковже. «Да Бадожские волости крестьяне платят с волоку, что возят гостей от Вытегорского рубежа через Бадожскую волость до реки до Ковжи…» А почему волок между Вытегрой и Ковжей носил название «Гостин Немецкой»? Потому, наверное, что он нужен был как для местной торговли, так и для ввоза во внутренние районы Севера западноевропейских товаров. В последние годы археологические разведки в низовьях Кемы, левого притока Ковжи, дали многочисленные материалы в пользу того, что в X–XIII веках Вытегорско-Ковжский путь был включён в общую систему коммуникаций Ладога — Свирь — Онежское озеро. Первооткрывателями этого пути были, вероятно, новгородцы, продвинувшиеся по Вытегре к низовьям Кемы не позднее X века… Вытегорско-Ковжский путь был известен и варягам. На одном из селищ в низовьях Кемы мы обнаружили скандинавские амулеты. Значительное число привозных вещей, в том числе денариев, найденных на Кеме, датируется XI веком. Возможно, тогда Вытегорско-Ковжский путь был особенно оживлённым.
И сведения спекулятивного характера:
В древние допетровские времена, когда еще не была построена Вышневолоцская гидротехническая система, суда, следовавшие вверх по Мсте (Есть источники, которые говорят о функционировании такого маршрута? - прим.), пройдя Мстинское озеро, входили в реку Цну, поднимались вверх по Цне, а из нее узким древним каналом шли в озеро Шитово, из озера Шитова снова узким каналом переходили в реку Шегру, а уже по Шегре доходили до реки Тверицы и вниз по Тверице шли до города Торжок. В те времена селения Вышний Волочек, по всей вероятности, не существовало или оно было очень маленьким погостом и в проводке судов существенной роли не играло. Более важным для обслуживания этого пути в то время было селение в месте, где из Цны суда заходили в канал. Большое значение тогда могло иметь село Черная Грязь, жители которого могли обслуживать древнейшую систему каналов из Цны в Шегру.
http://ukhtoma.ru/volok14.htm
Про гипотетический путь с Мсты на Мологу и из неё в Волгу через Радоль и Меглинку

Подробнее про Боровичские пороги (и отсюда я узнал, что был альтернативный Волоку Ламскому путь с Волги в верховья Москвы-реки и Оки — вверх по Дубне, далее вверх по Сестре, а с Сестры волоки на Истру и Клязьму).
Свернуть сообщение
Показать полностью
#размышления #этимология #русский_язык

Иногда на меня снисходит озарение, что какое-то слово раньше было уменьшительно-ласкательной формой другого слова, а потом они разошлись по значениям. Так меня озарило, что полотенце — это маленькое полотно, а порошок связан с порохом.

Сейчас случилось ещё одно озарение: булавка — это маленькая булава, из-за формы. И да, всё верно, я проверил этимологию по всяким сурьёзным источникам.
Показать 10 комментариев
#размышления #ягодки #этимология

Есть общеизвестные черника и голубика. Есть менее известная красника. Но нет беляники и желтеники. Зеленика — это, внезапно, плаун, а не ягода. Хотя у болгар есть зеленика (филлирея) и желтеника (барбарис).

В английском языке есть общеизвестные blackberry (ежевика) и blueberry (голубика). Остальные "цветовые" названия относятся к гораздо более редким растениям. Whiteberry — это очень ядовитое растение воронец толстоножковый, greenberry — съедобный паслён Solanum opacum, redberry — жостер шафранный, также съедобный. Yellowberry в Австралии называют малину эллиптическую, изредка так называют морошку.
Показать 10 комментариев
#история #матчасть #размышления #пики

Приход Глеба Святославича Новгородского к волхву для беседы и убийство волхва Глебом, миниатюра из Радзивилловской летописи:


Волхв изображён безбородым, а христиане — бородатыми.
Хотя, конечно, нарисовано не по горячим следам, этот список летописи датируется XV веком.
Показать 9 комментариев
#размышления #поток_мыслей

Если Рим — это вторая Троя, а Москва — это третий Рим, то получается, что Москва — это четвёртая Троя.
Показать 15 комментариев
#размышления

Интересно, почему дварфов изображают любящими пиво, а не вино? Ведь вино — напиток горцев, а пиво архетипически пьют равнинные жители. И к тому же рог, ИМХО, очень подходящая для гномьего стиля посудина.

Я бы распределил так: гномам — вино, людям — пиво и мёд, эльфам — сидр, перри и корме. Не строго, конечно, со взаимопроникновением, но достаточно для того, чтобы на этой почве появлялись анекдоты (-:

Оркам не знаю что, ну допустим кумыс.
Показать 20 комментариев из 48
#камешки #этимология #размышления

Название "турмалин" происходит от сингальского слова toramalli, которым сингальские старатели называли все драгоценные камни, которые им не удалось идентифицировать, в общем, "смешанное хрен знает что".
Т.е. это такой Хаффлпафф от мира драгоценных камней.
Показать 6 комментариев
В блоге фандома Warhammer 40.000
#ваха #канон #хэдканон #размышления

Что такое дух машины?

Недовырезанный из СШК искусственный интеллект, варп-сущность, намоленная пользователями, и т.д. — это всё ерунда. Не в том смысле, что ничего этого нет — это существующие явления, и активность подобных элементов ИИ или варп-сущностей может подкреплять суеверие. Но дух машины — это то, что сами Механикус так называют. Сама концепция исходит исключительно из их среды, они являются её создателями, и она не имеет никакого значения вне религии Механикус. Дух машины в том смысле, который вкладывают в это понятие техножрецы (а это единственный смысл этого понятия), вообще не обязан объективно существовать. Это вопрос веры.

Но что они всё-таки вкладывают в это понятие? Прежде всего, машинный дух — это не душа машины, и это очень важный момент. Как гласят Универсальные законы:
2. Дух — это искра жизни.
10. Душа — это совесть разума.

Вполне очевидно, что это не одно и то же. И есть ещё один закон, важный для понимания затронутой темы:
12. Бездушный разум — враг всего.

Именно отсутствие души у машин является богословской причиной, по которой настоящий, полностью машинный искусственный интеллект запрещён. И из этого, кстати, следует, что парии для Механикус являются такой же анафемой, ведь это тоже разум без души:
— Этот термин мне действительно не подходит, — согласился Кво. — Я больше, чем сервитор, но меньше, чем человек, — он удовлетворенно вздохнул. — Я вполне способен оценить красоту вида на космос и выставленных напоказ произведений искусства, но не могу по-настоящему понять все это. У меня нет души.

— В Культе Механикус существуют законы, направленные против действий таких существ, как вы, не так ли?

Кво рассмеялся. Это был приятный, музыкальный звук веселья, и Данте почувствовал озноб от его совершенства. Однако в то же время командор знал, что все это — веселье, радостные звуки, сопровождавшая их улыбка, сам Кво — полностью искусственно.

— Конечно, они есть, но я достаточно близок к правилам, чтобы дать архимагосу-доминус Велизарию Коулу пространство для маневра, если в этом возникнет необходимость. Милорд Коул никогда не играл по правилам, лорд Данте, и если этот факт вызывает у Вас опасения, то прошу отбросить их в сторону. Архимагос спас Ваш Орден, и он еще может спасти все человечество.

Но если бы какая-то разумная машина имела душу, она не только не была бы еретической, но была бы в высшей степени священной, ибо:
11. Душа может быть дарована только Омниссией.

И действительно, мы видим:
Andus nodded. ‘A truly artificial mind is a dangerous thing. They are soulless. By providing us with malcontents and broken humans, and giving instruction through the wisdom of ages past handed down to us, the Machine-God shows us the way. Some hold that he waits for the time when we have rediscovered true mastery, and can produce a machine that has not only a mind, but a soul. Until that time comes, we do what we can, and we do it with your cast-offs, probator.’ He crossed his arms. A defiant expression settled on the organics of his face.

Хотя это не является общепринятым мнением, некоторые полагают, что такой вершиной творения являются титаны:
And they are alive. Not as you or I would understand it, perhaps, but there is an intellect burning inside the mind-impulse link that connects the drivers and crew to the Titan's function. Some say they have a soul. Only the Priests of Mars, the adepts and tech-mages of the Cult Mechanicus, truly understand their secrets and they guard that lore ruthlessly.

Это особенно сильно подсвечено в книге «Бойня титанов» Гая Хейли. Это единственная книга, в которой употребляется выражение «машинная душа», и не единожды. И там есть вот этот довольно малопонятный момент:
Могана Манката Ви закричала.
Перед ней открылась реальность варпа. То, что скрывала Имперская Истина. В последний момент она почувствовала себя подло обманутой и наконец поняла, почему мятежники отступились от своих клятв.
Из завихрений невероятных цветов к ней устремились существа с широкими крыльями и разинутыми пастями. Могана беспомощно парила в пустоте. Лишь усилием воли она смогла переместиться в сторону от пролетающих чудовищ. Острые когти задели ее, и рука души начала истекать светом.
Чудовища, привлеченные запахом коронного разряда в потоках эмпирей, развернулись и бросились вниз.
Она закрыла глаза, желая лишь, чтобы все это поскорее закончилось.
Послышалось мощное пение. Над небытием варпа прозвенел самый громкий боевой горн из всех, что она слышала, и спину окатила волна жара, словно из кузницы. Она открыла глаза и обнаружила, что окружена золотым светом, прогнавшим ужасных чудовищ.
Дрожа всем телом, она обернулась. Какое-то гигантское существо заполнило бесконечность. Хотя создание было настолько огромным, что взгляд смертного не мог охватить его целиком, у нее создалось впечатление человеческого силуэта. Костями и кровью ему служили вращающиеся шестеренки, его мысли текли потоками плазмы, а зрительные линзы охватывали все галактики.
В машинной бесконечности прямо перед ней открылась железная дверь. Она подняла голову, стараясь рассмотреть лицо, и увидела, что плоть сияющего существа, которое взирало на нее сверху вниз, превращается в свет, потом в механизм и все повторяется снова.
Из двери повеяло знакомым жаром плазменного реактора «Луксор Инвиктория». Она отчетливо ощутила присутствие души машины, не почти живой, а истинно живущей благодаря милости Омниссии.
К ней обратился голос прекраснее трелей лучших певцов, раскатистый, как рокот самой мощной из машин.
— Пока ты служишь, ты живешь, — произнес он. — Пора.
Могана Манката Ви прошла сквозь врата и в последний раз, уже навеки, слилась с духом титана.

Тёмные Механикус разрешают эту проблему в своём духе — вселяя в машины демонов.

Вернёмся к машинным духам. Итак, мы уяснили, что дух — это искра жизни. А что такое жизнь?
1. Жизнь – это направленное движение.

По всей видимости, духи машин в богословии Механикус связаны с третьей частью их божественного триединства, Движущей Силой. Иногда их даже называют движущими духами или электродвижущими духами:
Это – гексаматический дизассемблерный язык, который я создала для разрыва связи между машиной и её движущим духом.
В центре “Сперанцы” находился электродвижущий дух, возникший из гештальт-соединения триллиона машин и намного ужасающе сложного гибрида интеллекта и инстинкта, близкого к божественному.

Т.е. машинный дух — это частица Движущей Силы, присущая данному механизму, то, что отличает живой, функционирующий механизм от мёртвого. Он есть у любой машины, даже самой простой, и в том числе духом обладают машины ксеносов:
I have, in the past, witnessed fellow Magi expressing a certain respect for the works of the xenos race designated ‘Tau’. I now conclude that this attitude borders upon the heretical. Though the rail rifle shares a passing similarity to the Omnissiah’s works, and is doubtless the creation of a keen mind, it remains a hollow and soulless contraption. Where the boltgun gives voice to a righteous roar, the rail rifle screams like a soul in torment, as if its spirit resists the purpose to which it has been put. No weapon containing the Ominissiah’s spark would protest so.
Слово «бездушность» в этой цитате, я думаю, употреблено в переносном смысле, что собрали винтовку без должного уважения и тщания. Существует даже целая секта культа Механикус, которая занимается изучением духов ксеносских машин и их причёсыванием под Универсальные законы — Горнило Решимости.

К сожалению, в лоре очень немногое сказано о Движущей Силе. Только там, где говорится об электрожрецах, и там Движущая Сила толкуется как, ну, просто электроэнергия и, несколько шире, энергия вообще, лучистая, энергия плазмы, кинетическая, неважно. То же говорится и о лектро-мейстерах:
The Lectro-Maesters have a powerful and innate connection with the Motive Force, allowing them to fully understand and wield energy.

Но хотелось бы обратить внимание на то, как называют иногда электрожрецов — искры жизни. Это словосочетание мы уже видели во Втором Универсальном Законе, определяющем понятие духа. Прямо машинные духи и Движущая Сила сопоставляются, например, в бэке хэлсталкеров:
These nefarious Daemon Engines are able to parasitically devour the Motive Force of its mechanical prey be it Imperial or Xenos in origin with their Hypno-Armour Syringes that inject Scrapcode directly into its victim. As it does so, its own metallic frame swells with ingested code and subroutines. The Lord Discordant siphons off the pained spirit of the dying technology. This harvested energy is then used to reinvigorate other Daemon Engines, or is released as beams to infect the systems of other vehicles.

Кроме того, Движущая Сила, похоже, считается принадлежностью материального мира и не может исходить из варпа:
<В этом месте механизмы извращены, железо не является собой, а божественная святость машины подчинена воле противоестественной плоти. Чудовища извне облачаются в кощунственную пародию на наше оружие, системы и броню, словно во вторую кожу. Не такого желает Великий Творец. Их поступки проистекают не из Движущей Силы. Они не признаны Богом-Машиной и в его глазах суть ересь. Посему он вверяет нам истребить эти мерзостные автоматоны и отправить тварей, что оскверняют их, обратно в не-реальность, откуда они явились. Мои защитники, исполните свой священный долг. >
– Подать энергию! – прогремел Даэлин. Двое его культистов, оставшихся на своем посту, потянули вниз массивный рычаг, который – при наличии соответствующего допуска – подключал кузницу непосредственно к основной энергосети Гефесто. Миллионы вольт хлынули в контуры машины, готовя ту к божественному помазанию – тому священному мигу, когда мощь варпа сольется с мощью, которую Механикус полагали Движущей Силой.

Учитывая, что жизнь в терминах Механикус есть не просто движение, а движение направленное, я всё же считаю, что Движущую Силу не следует сводить лишь к энергии, так как она заключает в себе не только средство, но и смысл движения. Если бы я был более подкован в философии, я бы сказал здесь что-то умное про первопричины Аристотеля или ещё что-то в этом духе, но мне следует разобраться во всём этом получше. Ну, так, если грубо набросать: Бог-Машина — начало существования и движения, Движущая Сила — средство движения, Омниссия (уподобление ему) — цель движения. Конечная цель — получение суммы всех знаний, ведь культ Механикус, как бы смешно, учитывая их консерватизм, ни звучало, является религией познания в первую очередь.

К тому же, машинным духам приписывают наличие характера и воли — они могут быть яростными, могут быть зловещими и недобрыми, могут принимать какие-то решения. Они требовательны и требуют поклонения. Хотя это может быть как раз интерпретацией активности каких-то объективно существующих сущностей, фрагментов ИИ или намоленных варп-конструктов.

У мясных мешков тоже есть дух, только не дух машины, а дух плоти. Упоминание в бэке единичное, но концепция красивая и очень хорошо со всем вышеописанным согласуется. Очень интересно было бы сформулировать, в чём заключается принципиальное отличие плоти от машины.

К моменту смерти — когда дух иссякает, и душа отделяется от тела — приковано пристальное внимание аж двух имперских фракций. Это инквизиторы-ревивификаторы и Гиппокразийская секта Механикус (вместе с отколовшейся от неё Карникулой).

Всё сказанное ни в коем случае не подразумевает, что культ Механикус хотя бы в чём-нибудь не заблуждается и отражает какую-то объективную реальность мира вахи. Всё это только вера и богословие. Однако, сходные положения есть и в Имперском культе, и в хаоситском культе Несущих Слово, да и изучают же что-то столетиями ревивификаторы и гиппокразианцы, так что всё же не исключено, что во всём этом есть какая-то объективная истина.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#размышления #мифология

В качестве аргумента в пользу теории о позднем, даже христианском происхождении образа Локи используют то, что нет никаких следов его культа, ни в археологии, ни в письменных источниках. Однако, если посмотреть на наиболее близко соответствующий Локи образ греческой мифологии — на Прометея — то можно увидеть, что у него культа тоже не было. Археологически он не прослеживается, и даже сами греки в поздней античности на это обращали внимание:
Больше всего везде видны храмы Зевса, Аполлона, Геры и твои собственные, Гермес, а храма Прометея нет нигде.

Лукиан Самосатский, «Гермес, Гефест и Прометей»
Ну а Локи ещё и образ несколько другого характера, его в отличие от Прометея и не за что особенно почитать. Так что в отсутствии культа нет вообще ничего удивительного.
Показать 17 комментариев
#размышления #поток_мыслей

Чаще орчиха, чем орчанка — значит, орки в основном мыслятся ближе к животным, явно нечеловеческим существам (самки животных — зайчиха, слониха, бобриха), чем к хоть сколько-нибудь человекоподобному народу (человеческие женщины — гречанка, англичанка, китаянка).

Эльфиек же в свою очередь никто эльфихами или, там, эльфицами не зовёт, у них человеческая модель словообразования (сирийка, боливийка, австрийка).
Показать 20 комментариев из 23
#размышления #история

Внезапно на ночь глядя, как обычно и бывает, пришла мысль. Есть в русских сказках и былинах такой оборот, «калёная стрела», и иногда «калиновая стрела». А что, если второй вариант первичен, и изначально подразумевалась натурально стрела, сделанная из калины? Потому что вообще-то это очень обычный материал для изготовления стрел, молодые побеги многих видов калины прямые и гладкие, и из них легко сделать древко. Некоторые виды калины на английском даже так и называются, arrow wood (видимо, благодаря индейцам, которые использовали калину таким образом). Из калины были сделаны стрелы Этци (древний человек, чья мумия была обнаружена в Альпах).
А с Калиновым мостом просто совпадение.
Показать 9 комментариев
#размышления

Остров Матуа среди Курильских островов смотрится как приёмный, отбившийся от семьи Гавайских островов. Парамушир, Маканруши, Онекотан, Шиашкотан, Симушир, Уруп, Итуруп, Кунашир, Шикотан — и вдруг Матуа.
Показать 5 комментариев
#ГП #размышления #ономастика

Продолжение попыток этимологизации лакаба аз-Зар, которым я в своей версии Поттерианы «награждаю» Слизерина (он у меня из мусульманской Испании или из Фраксинета).
Захр — начальный и ненумерованный лист рукописной книги.
Аз-Захр — местность между Куфой и Басрой
Дастан сын Сама (Зал-и Зар) — один из эпических героев поэмы Фирдоуси «Шах-наме», отец прославленного систанского богатыря Рустама
Абу-л-Хасан 'Али ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн 'Умар ибн Абу Зар'
зар' (арабск.) — мера длины, равная одному гязу (около 1 метра)
Зар — мера длины, равная 104 см
Зар' — мера длины, “локоть”, в пределах 50—100 см (Чехович. Самаркандские документы, с. 404, примеч. 254). Хинц исчисляет зар приблизительно 80 см (Мусульманские меры, с. 64); Давидович, проанализировав применение этого термина в большинстве районов Средней Азии, называет 106 см (Материалы по метрологии, с. 110—116)

Наиболее привлекательным выглядит последний вариант, потому что такое прозвище запросто можно получить за невысокий рост, но меня смущает то, что хотя слову и приписывается арабское происхождение, я до сих пор встречал его только в среднеазиатском контексте. Ибн Абу Зар свидетельствует, что как раз в нужное время и в нужном районе (это североафриканский историк) бытовало личное имя «Зар» (если только «Абу Зар» — это не абстрактно-возвышенное «отец цветов»), но мне это не подходит, личное имя моего Слизерина — «Салах», и «аз-Зар» необходимо сделать именно прозвищем. Аз-Захр между Куфой и Басрой тоже не в тему, я не готов тащить Слизерина в Британию аж из Ирака.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#ГП #размышления #ономастика

Моя теория, что имя Салазар происходит от стяжения Салах аз-Зар, получила важное обновление (-:
До сих пор лакаб "аз-Зар" не поддавался удовлетворительной интерпретации, но оказывается, что так называется дух, джинн, которого призывают в своё тело в ходе особой магической практики, распространённой прежде всего в Египте, но и в остальном мусульманском мире тоже. Правда, в основном это женское занятие, но я не могу пройти мимо настолько удачно связанного с магией значения! Нюанс лишь в том, что я не знаю, насколько давно эта практика проникла к мусульманам и влезает ли она в таймлайн — по происхождению она эфиопско-кушитская, и собственно слово Зар — это исковерканное имя кушитского божества.
P.S. "Салах" в этом случае — исм, а не часть лакаба.
P.P.S. Вот думаю, а может быть имеет смысл поместить родину Салазара во Фраксинет? Всё-таки это немного ближе к Британии, чем мусульманская Испания.
Показать 17 комментариев
#размышления #ГП

Интересно, что будет, если женщина-хоркрукс забеременеет? Сможет ли она выносить ребёнка, а если да, то как это работает в контексте целостности хоркрукса? Вряд ли конечно кусок души разделится между двумя существами... Но может ли он перейти в ребёнка из матери?
Показать 20 комментариев из 22
#ГП #размышления

Что делает одни чары более сложными, чем другие? Ну, самое очевидное, и что точно работает по канону — техника исполнения, то есть сочетание правильного и чёткого произношения заклинания с выверенным движением палочкой. Однако в пару слов на, как правило, латыни и короткое движение не получится заключить слишком много сложности — выше определённого предела сложность, задаваемая этими двумя параметрами, не поднимется. Из канона известно также, что возможны определённые психологические ограничения — надо испытывать определённые эмоции, как при исполнении Круциатуса, или очень хорошо осознавать и представлять свою цель и быть уверенным, как при аппарации. Тем не менее мне кажется, что и этого недостаточно, чтобы сделать такие чары хрестоматийно сложными, чтобы их освоение было действительно уникальным достижением.

Я представлял себе, что чары вроде чар незримого расширения или Протеевых чар представляют собой целые комплексы заклинательных формул, наложение которых по определённому расписанию может занимать несколько дней или даже более продолжительный срок, а сами формулы могут представлять собой целые песни (вроде той, что пел Дамблдор, возвращаясь вместе с Гарри в Хогвартс в конце шестой книги). Но Роулинг, к сожалению, так видимо не считает )-: Потому что по допам "сложное" заклинание незримого расширения — это всего лишь два слова, Capacious extremis, даже короче, чем какая-нибудь Wingardium Leviosa, которую проходят на первом курсе. В чём же может заключаться его сложность — я ума не приложу )-:
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 70
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть