↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Рони

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

49 произведений» 
Дыхание саламандры
Гет, Мини, Закончен
614 10 45
Искренне твой...
Гет, Мини, Закончен
817 19 79 4
Вафелька
Джен, Мини, Закончен
308 8 21 1
Огненные дьяволы
Гет, Макси, Заморожен
648 1 1
Дитя солнца
Джен, Мини, Закончен
423 6 10 1

Редактура

27 произведений» 
Новый дивный мир
Джен, Мини, Закончен
1.2k 20 71 1
Still Delicate - Ещё нежнее
Гет, Макси, Закончен
28k 165 251 2
Дети, отцы и коробки
Джен, Мини, Закончен
669 0 0
Альбом бабушки Молли
Гет, Мини, Закончен
4.7k 23 94 2
Delicate - Нежность
Гет, Макси, Закончен
95k 186 765 7

Фанарт

93 работы» 

Подарки

15 подарков» 
ПодарокКостяная нога
От Aniana
ПодарокОдно иллюзорное лето
От Chiarra
ПодарокПодобно алчному богу
От Tinumbra
ПодарокБэ-э-э или не бэ-э-э?
От Tinumbra
ПодарокВ Тюильри
От Lira Sirin

Награды

58 наград» 
4 конкурса 4 конкурса
7 сентября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
18 августа 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
18 августа 2022
1 макси 1 макси
30 мая 2022
7 лет на сайте 7 лет на сайте
18 августа 2021

Блог » Поиск

До даты
#лига_фанфикса #забег_волонтёра #обзор

В забегах я бегу не очень быстро, но все же добегаю.) В основном, потому что отвлекаюсь ещё и на другие работы. Поэтому здесь один текст из забега и заодно несколько из тех, которые зацепили по всем этапам.

Первым идет чудесный текст, который мне подарил рандом.
Солнечный удар
Здесь автор сумел очень тонко изобразить двух одиноких людей, которых судьба свела буквально на мгновение, но воспоминания об этой краткой встрече остались на всю жизнь. По крайней мере, у одного из героев.
Это замечательная история о нюансах отношений, о мимолетной близости душ, доброте и человеческом тепле. Это то, чего так порой не хватает в современной литературе, особенно сетевой. Человеческие отношения настолько многогранны, что их не уложить в прокрустово ложе стереотипов. Здесь нет ни грамма пошлости или двусмысленности, хотя многие в описанной ситуации первым делом увидят именно их.
Я очень рада была прочитать такую историю. Это тот гет, который почти джен, но цепляет душу больше, чем самая бурная драма.

Пробудить Белоснежку: назначено на понедельник, 11 утра
Слэш. Для меня оказалось неожиданно, да. На самом деле я пришла из-за обложки и названия, прочитала несколько абзацев и осталась.
Сказки, погрязшие в мире бюрократии; принцы, увязающие в бумажках, справках и нелюбимой работе по вызволению принцесс; охотники, разочаровавшиеся в этом мире, но отчего-то готовые помочь нуждающемуся. И одна поездка, помогающая прозреть.
Понравилась эта атмосфера деградации и упадничества сказок, когда они становятся гротескным отражением современного мира. Герой принца мне понравился тоже, он как бы воплощает в себе образ молодости, которая разочаровалась в избранном пути, а нового все ещё не нашла. Охотник ведет его за собой, помогая дойти до цели, помогая сделать собственный выбор. Особенно мне понравилась сцена кульминации, когда Охотник практически заставляет Принца сквозь все сомнения и разочарования довести дело до конца и выполнить все обязательства. Пусть даже это завершится неудачей. Действительно сильная сцена, где слэш кажется действительно уместным, почти дженовым действием. Главное - не отказаться от всего проделанного пути, будучи за шаг от цели, ведь иначе все окажется бессмысленным.

Околослэшные дженовые сюжеты вообще меня на этом конкурсе радуют. Мне страсть как бы не очень, мне бы что-нибудь человеческое.

Расследование дела с политическим душком
А вот эта работа мне нравится прописанной реалистичностью. Зачитываясь всевозможными снарри, драрри и тому подобным, многие вообще забывают про реальное отношение к гомосексуалистам в означенные времена. И этот фанфик очень живо поднимает данную проблему.
Повествование очень жизненное и увлекательное. Главный герой мне искренне полюбился, в ходе расследования он становится перед действительно сложным выбором. Читатель может сам выбрать, на чьей он стороне, а мистер Робардс между тем принимает тяжелое, но разумное решение.
Сам ход повествования представляет собой хорошую, увлекательную детективную драму. Детектива здесь, возможно, не слишком много, зато драмы, в том числе и личностной, - ого-го! Кто-то может возмутиться финалом, но между тем зачастую именно такие финалы самые жизненные. В жизни всегда всё проще, и сложнее одновременно.


Всё маме расскажу
Вот чего-чего, а отношений брата и сестры я у героев Снейпа и Гермионы раньше никогда не встречала. Приз за оригинальность автору!) История небольшая, юморная, но очень привлекательная новизной.

Вообще мне везет на Лиге на необычные теории и развязки. Вот эта работа финальным вывертом меня привела в искренний восторг. Я теперь ещё хочу!)
Нельзя топтать чужие эдельвейсы
Кто такой таинственный Скабиор?.. В жизни не догадаетесь! А как изящно выведено в тексте... Сразу верится в такую теорию и хочется ещё больше узнать об этом персонаже. Бродяга и аристократ, живой и мертвый одновременно, отрекшийся от всего, от которого отреклись и похоронили. Да это же просто прелесть что такое! Я очень-очень хочу развития этой идеи!
И написано замечательно, я зачиталась.)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#обзор #мсье2
Решила доделать наконец обзор по ГП-R, а потом посмотреть на мультифандомные номинации.)
В ориджи если и зайду, то обзор выйдет скорее огорчительным, потому что там меня точно потянет по-доброму, но все равно ругаться.(
Додадим же авторам фидбека!

Итак первым в списке идет La señorita del abanico. Неординарная работа, написанная сильным ярким языком. Она запоминается. Хотя сначала я всерьез задумалась, что делает фемслэш в номинации гета, но потом все стало на свои места.)
Мне понравилось, как автор рисует образы, которые прямо-таки встают перед глазами.
Второй неизвестный герой так легко меняет маски в фандоме, что ему даже никакой обоснуй не требуется, чем бы он ни занимался.))
Кинк обыгран и раскрыт вполне. Однако мне чуточку не хватило какого-то взаимодействия между героями, остроты момента. Почему Чжоу так реагирует именно на этого героя, замешана ли в этом какая-то магия, как герой узнает ее спустя столько лет и почему раскрывает ей свою личность, не боясь ни раскрытия, ни осуждения? Так что конец лично для меня оказался несколько смазанным.

When the music's over - пронзительная страшная история, с горьким привкусом. Яркая, рваная, страстная. Ода боли и измученной искореженной, но все же любви. Мне понравилось, как написано. Понравился Барти, брошенный в своей пустоте, абстрагировавшийся от боли, ищущий способ сопротивляться боли через музыку. Красивый прием - передавать ощущения персонажа через музыку, а ту через слова. Беллатрикс - тоже яркий персонаж, сумасшедший, истеричный, но страстно увлеченный чем-то понятным лишь ему самому.
И красиво подведен итог - тот, кто научился терпеть боль и знает о ней почти все, в том числе и когда простой пытаемый начнет сходить с ума и станет бесполезен, пропускает тот самый момент, когда нужно остановиться, и теряет все. И вопрос к Беллатрикс, да и к Барти тоже, стали ли они сильнее через это преодоление? Или тоже сошли с ума, только незаметнее? Канон показывает, что скорее последнее.
Сильная работа. Правда, опять-таки скорее за счет языка и дженовой составляющей.

Will we have at least one quiet day? - объемная интересная работа о постепенном развитии отношений в процессе рабочих - и опасных - будней между президентом магического сообщества и главой аврората. Весьма колоритно описаны рабочие нюансы и неурядицы, и даже закручена детективная линия.
Последняя правда лично мне слегка сбила настрой: произошло некоторое рассогласование между плавным началом и резким взрывным концом - середина не успела накалиться, чтобы сполна можно было ощутить все это накапливающееся напряжение между персонажами. Впрочем, возможно, я просто не прониклась пейрингом.)
Насчет самой рейтинговой сцены можно сказать, что стол в процессе поучаствовал в полной мере, как и положено.)) А вот второй кинк обыгран именно тем, что героев обнаружили собственно в процессе. Мне всегда казалось, что он подразумевает несколько другое: быть на грани раскрытия и от этого чувствовать всю остроту происходящего. Впрочем, такая интерпретация тоже вполне жизнеспособна.

Избавление - темная готичная история, полная страсти, тьмы и огня. Мне понравилась эдакая дуэль между персонажами, борьба, кто кого переиграет, и финал выстрелил прямо в яблочко. Если Том играет в этот раз на чувственном поле и полностью уверен в своей победе, то Джинни, как истинная женщина, обыгрывает его вчистую через самопожертвование и отречение от всего былого. Страшно, но завораживает.
Понравилось, что здесь рейтинг - неотъемлемая часть сюжета и одновременно показывает битву характеров, очерчивает образы героев и обманывает читателя, чтобы подвести к финалу.
Кинк здесь тоже вполне раскрыт, и вообще образ светящихся живых цветов на теле - это вообще тема для шикарного арта, я считаю.)

Без слов - написанная возвышенным, немного поэтическим слогом история первого раза Гарри и Джинни. Эмоциально, одухотворенно, но исключительно для поклонников пейринга. Я этот пейринг тоже люблю, но мне не хватило индивидуальности персонажей - здесь они все-таки довольно абстрактны и на их месте можно представить кого угодно, а это уже немного не то. Если бы было чуть больше деталек и полунамеков, к примеру, про отношения, быт, еще что-то, то эта история не смотрелась бы так оторванно от канона и героев.

Кинки магглам не игрушка - немного читерская, но смешная и юморная работа, отлично иронизирующая над некоторыми из кинков. Два аврора, поддавшись общему конкурсному безумию, сочиняют непотребства с гиппогрифом и Гермионой в главных ролях (гиппогриф не пострадал!), весьма в этом преуспевают и в итоге разогреваются так, что гетные фантазии переходят во вполне себе слэшевый реал.))
Было смешно и задорно.))

Что она здесь делает?! - с одной стороны, юмористическая, а с другой стороны отчасти даже тревожная работа. Веет от нее чем-то иностранным и не шибко понятным: хотя может это просто меня все эти "законы о браках" заставляют непонимающе хлопать глазами.
Перевод хороший. Рейтинг идет с натяжкой по грани между PG-13 и R, но поскольку проблемы и разговоры героев крутятся вокруг того, кто с кем, как, и когда, то тема в принципе по-своему раскрыта.
Здорово и очень живо отражены образы: Панси, производящая нездоровое, но весьма реалистичное впечатление гм, не дружащей с головой, однако настойчивой дамы; Драко, который оказался между двух огней, пытаясь разрулить неожиданный конфликт. Да и Гермиона - законная жена, которая оказалась не готова к тому, что бурное прошлое супруга внезапно выскочит на них в голом виде и примется скандалить.
Герои не отличаются каноничностью, но сами по себе, без привязки именно к этим персонажам, их образы верибельны.

В общем, номинация мне понравилась. Работ в ней наберется на все вкусы.
Я, возможно, ждала от некоторых кинков более лирического раскрытия, но то, что вышло в итоге меня не разочаровало!)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#обзор #мсье2

Малюсенькое вступление.
Что я обычно жду от рейтинговых фанфиков? Если мне даже и не особо нравится пейринг, то я жду раскрытия персонажей, прописанной химии между ними, верибельной мотивации и обстановки (не, если конкретно по этому пейрингу штырит, то простишь и фикбучное нечто, но это уже не то).

В конце концов технология процесса человечеством отработана за тысячелетия практики, и читать только ее описание по меньшей мере скучно. Хочется еще какого-то взаимодействия между героями, их взаимоотношений.

Начнем с обзора номинации "Полёты на метле: NC-17".

Первой работой у нас идет Daddy issues. Текст действительно кинковый: два персонажа с огромной разницей в возрасте - это как минимум интересно.
Мне работа понравилась. Автору удалось обозначить эту разницу между персонажами: юношеский максимализм и пылкость Розы и спокойствие и некоторая снисходительность Люциуса. Он смотрит и на нее, и на внука, и на их родителей совсем иначе с высоты своего опыта и прожитых лет. Он может быть великодушным или строгим, заинтересованным или равнодушным - по настроению, но чувствуется некоторая его отстраненность, которая добавляет достоверности образу. Честно говоря, есть моменты, когда Люциус кажется довольно оосным, но лично мне это чтения не испортило.
Низкорейтинговая часть мне понравилась больше - интересная модель отношений. Персонажи интересны скорее сами по себе, чем в химическом соединении друг с другом, но рейтинг вписался вполне гармонично, но сильного впечатления не произвел. Мотивация тоже для меня осталась неясной: для Розы это стало яркой авантюрой, у Люциуса вроде как взыграла ностальгия, ну и...
В общем, впечатление осталось весьма приятное.

Дальше идет - Hitachi Magic Wand. Мой фаворит в данной номинации. С одной стороны горячая, с другой стороны, очень уютная и теплая работа, после которой хочется шарлотки, теплого дивана и, хе-хе, экспериментов.))
Во-первых, автор явно задался целью прорекламировать массажеры не только в магическом мире, во-вторых, здесь очень милые герои, вполне канонные и жизнерадостные.
Здесь есть и юмор, и история развития отношений, и вполне четкая мотивация персонажей, и весьма хороший приятный рейтинг.
Ужас Гермионы от развратных глубин интернета и коммерческий энтузиазм Джорджа особенно умилили. В конце стало даже как-то жалко и Гермиону, и гоблинов.))

Галстук можешь не снимать - это классический крепкий бдсм-ный снейджер.
Предыстория здесь прописана несколькими фразами мимоходом, однако из неё вполне можно понять, что мы имеем дело со счастливой семейной парой, которая иногда не против вернуться в атмосферу школьных лет.
Собственно это история одной интересной отработки по зельеварению. Отношения между героями прописаны именно с ее помощью. И автор весьма ловко ухитряется переключать читателя между действием и напоминанием, что это всего лишь ролевая игра. Рейтинговая сцена на сей раз занимает весь фик, что вполне соответствует общей идее. Написано хорошо, подробно и горячо.
Ценителям жанра и пейринга должно зайти.

И последний фанфик - Играя в игры.
Опять Роза Уизли, но теперь уже в паре со Скорпиусом Малфоем, до последнего отвергающая и его, и свои чувства, пока не приходит пора покинуть родные края.
Первая часть фанфика посвящена страданиям самого отвергаемого Малфоя, и честно говоря, здесь я в первый раз споткнулась: образ героя показался мне несколько плоским, не хватило проработки персонажа. Возможно, виновато повествование от первого лица и рассказ о чувствах вместо образной цепляющей картинки.
В принципе, получился скорее оридж, в котором упомянули персонажей из Гарри Поттера. Магия там не играет особой роли и довольно типичный, хоть и горячий сюжет: алкоголь + невысказанные чувства + вечеринка = рейтинговая сцена в общественном туалете. Исполнение хорошее и довольно образное.
Поскольку я не ценитель подобных кинков, то меня работа оставила равнодушной, но наверняка зайдет кому-то другому.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#Чистый_лист #обзор #Человеческая_комедия

Обзор по номинации "В руках кукольника":
Простите, не по порядку, а вразнобой, как читалось.
Рони обещала, посему Рони читает, пишет впечатления, честно пытается найти хорошее и додать фидбека.))

P.S. Меня можно призвать в комментарии ориджа, если что) А то нынче это прям вопрос какой-то животрепещущий...

Итак, номер первый - Земляника.
Несколько абстрактная, надрывная, эмоциональная работа о романтичном адюльтере на земляничной поляне. Автору удалось создать довольно поэтичный текст: форма монолога с обращением к читателю и нежные ассоциативные с земляникой образы помогают уйти от довольно банальной по сути и неприглядной ситуации.
Плюс автор оставил запас интриги, чем же там дело кончится с этим звонком? Что же ждал Серый Человек?
Правда некоторые образы, как "земляничный принц с ореховыми глазами" навеяли на меня несколько гастрономические ассоциации, отчего романтика слегка померкла.)

Русская долина - очень красивый неспешный рассказ о цветах, взаимодействии совершенно разных культур и... родине. Стоит читать хотя бы ради того, чтобы узнать побольше о восприятии Китая и проникнуться какой-то хрупкой, чарующей атмосферой дружественного востока.
На этом конкурсе много "китайских" работ, подозреваю, что одного и того же автора. Очень интересно, кто это. После деанона, чувствую, определенно подпишусь, если уже не.

Маленькая. Пронзительная работа. О взрослении и предательстве, о детстве и прощении. Образ девочки автору определенно удался, как и центральный конфликт. Филигранно выписано. И идея, которая читается за этой историей, светлая, жизнеутверждающая. Это подкупает. Тем более что и язык яркий, точный, погружающий в эту работу с головой.

Литературный вечер - рассказ то ли грустный с оттенком юмора, то ли юмористический с философскими нотками. Не очень мое, но тем не менее задевает. К тому же вот эти сборы на квартире, эти вечера, описанные в рассказе, - они так знакомы, чем-то неуловимо близки. Конечно, не в живую, а по родительским рассказам, по отрывкам из книг, но тем не менее. Характерно показана эпоха и типажи.
Чувствуется, что автор ориджа точно знает, о чем пишет. Я, к сожалению, совершенно не знакома с творчеством автора, чей прототип в этом оридже собственно и показан, но охотно готова поверить в этого героя.
Тем, кому близка литературная кухня, проблемы писателей, свобода слова, рождение рассказа и так далее, тем будет интересно и, скорее всего, зайдет. Советую почитать.

Подарки, которые нам выбирают - рассказ о семейной паре журналистов и одном (а может быть и не одном) пикантном интервью. Здесь автор вскользь наталкивает на интересные размышления о подаче материала (что напечатают, а что - нет), об искусстве семейных отношений (когда от каждого требуются определенные усилия и понимание, чтобы сохранить их и не развалить по глупости).
Не могу сказать, что меня увлекло с головой, мне скорее было скучновато (но мне в принципе эта часть киноиндустрии не интересна, соответственно и интервью тоже не показалось чем-то цепляющим). Понравились спокойные отношения между героями и разумная уравновешенность их поведения. Ну и да, конфликт есть, идея тоже имеется, финал вполне жизнеутверждающий. Хорошая работа.

Егорша. Это работа для меня оказалась довольно тяжелая, гнетущая... в общем показывающая жизнь в ее обыденной неприглядности. Вот бывает чернуха, а бывает спокойная такая безысходная серость. Вот эта работа из второй категории. И конфликт заявлен, и проблема отцов и детей (ну, в данном случае, матери и сына) поднята и рассмотрена, и финал вроде как с просветлением, но все равно как-то веет чем-то таким... нехорошим, печальным. За корову радостно, это светлый момент. Люди же... ну, люди и есть, которые хотят как лучше, являют свою волю и... отсекаются от чужой жизни. Сын главной героини, честно говоря, тоже симпатии не вызывает, из описания скорее почему-то чувствуется его некая мягкость с бесовщинкой, вроде детские выходки просто описываются, не такие уж из ряда вон, а чудится, будто как о юродивом каком рассказывают.
Ну, это мое личное восприятие и тараканы, если что. Автор и другие читатели вполне могут со мной не согласиться. Написано сильно и цепляюще, меня вон зацепило.
Потом перечитаю, может следующее впечатление окажется позитивнее!

Ганс - живой и динамичный юмористический рассказ о суровых армейских буднях (и выходных). Местами вполне забавно. Лично мне не особо зашло, но прочитать было интересно. Из серии когда и не знаешь то ли посмеяться, то ли посочувствовать.

Вторая часть следует.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#обзор #сова_и_глобус
В конкурсе я не участвую, но фидбек решила принести, благо есть куда.
Так что новый обзор, на сей раз по гету. Уже весна прошла, соловьи отпели, а Рони все ищет что-нибудь берущее за душу. Везет не всегда, но иногда попадается нечто весьма вкусное!) Итак обзор на номинацию "Графиня де Упорос" - просим любить и не жаловаться!)))

Небольшое лирическое отступление. Кто меня по прошлым обзорам помнит, тот его может не читать))
Кроссовер - особый жанр, в котором нужно гармонично совместить два или более канонов. У Рони свои понятия о хорошем кроссовере.
Первое, у него должен быть хоть какой-то "обоснуй": чтобы был виден синтез двух канонов, как красивое смешение красок, а не как в конструкторе - деталька синяя, деталька красная.
Второе - это наличие сюжета, конфликта, интересной идеи. И чтобы факт кроссовера на это непременно влиял, а иначе зачем его писать было?
Третье - это язык, оформление, стиль и так далее. Насколько приятно/интересно/захватывающе читать. Здесь, как говорится, уже начинается вкусовщина.))

Итак первым у нас пойдет - В этой водке слишком много льда (Дневники вампира, Романы Гиллиан Флинн). Интересный в основном за счет главной героини кроссовер, не отличающийся особыми завихрениями сюжета, но повествующий о том, что на пути несколько сумасшедшей и мазохистичной женщины может попасться жестокий вампир, который для нее окажется одним из самых приятных людей, встреченных по жизни. Ну или как-то так.
"О" - 2. Автор довольно легко совместил два канона, создав весьма яркое и взрывное сочетание. Деймона Сальваторе явно тянет на женщин жертвенного или страдающего типа, но образ этой девушки поярче его оригинальной партнерши по сериалу. Со вторым каноном знакомиться не тянет, но заинтересовать автор все же сумел.
"С" - 1,5. Я долго колебалась между 2 и 1, потому что автор сначала начал про одно, потом неожиданно все бросил и в конце вывел совершенно другое. Идея о том, что героиня неожиданно для себя соприкоснулась с чем-то хорошим и приятным, хотя давно смирилась, что оного ей не видать, и как ни странно, хорошие воспоминания у нее будут о жестоком потустороннем создании. Эта идея в целом понятна и подана хорошо, и доведена до логического конца. Однако по сюжету накидана куча нераскрытых деталей, которые так и остались не у дел. В итоге про некоторые эпизоды остается вопрос, зачем они вообще были. Ну, я всегда оставляю зазор на свою невнимательность, что может я чего пропустила, но про маньяка можно было бы раскрыть чуть подробнее, это бы лишь заострило конфликт.
"Я" - 2. Хороший, внятный язык. Читать легко и приятно, к тому же автору весьма удается создавать действительно яркие образы.

Вторым номером следует Граф Калиостро в семействе Адамовых (Формула любви, Семейка Аддамс).
Граф Калиостро теряет голову то в прямом, то в фигуральном смысле, но в борьбе за любовь проигрывает бесславно. Прекрасная помещица Адамова остается холодна, хотя и радушна к гостям, и маленьким вездесущим трикстером бегает рука.
"О" - 2. Два канона сошлись в очаровательном безумстве на русский манер. И должна сказать, помещики Адамовы пришлись мне по вкусу много больше оригинальных. Больше изящества, больше харизмы и утонченной уравновешенности. Граф Калиостро в паре сцен смотрится слегка гротескным, но в целом все персонажи друг друга стоят.
"С" - 2. Сюжет есть, пусть незатейливый, но крепкий и приправленный юмором.
"Я" - 3. Язык могу лишь похвалить за образность и простоту, не лишенную определенного изящества.

Далее в игру вступает совершенно очаровательный кроссовер Дьявол и Снеговик (Дьявол носит Prada, Шерлок BBС).
Майкрофт Холмс и Миранда Пристли - столь разные и столь похожие. Могли ли они столкнуться в Лондоне? Лично меня эта работа привела в восторг своей лаконичностью, образностью и очень теплым отношением автора к своим героям.
И говоря "теплое", я имею в виду именно бережное и осторожное обращение с канонными характерами, сохранение образов героев и очень тонкую прорисовку их характеров, что они становятся живыми, чувствующими и очень занятыми людьми.
"О" - 3. Каноны слились в один органично и безупречно. Мне даже придраться не к чему. В эту историю действительно веришь.
"С" - 2. Пусть на первый взгляд ничего особенного и не происходит, так мимолетная встреча. Но насколько же жизненно она подана, и какие характеры за ней читаются. Мур, в общем)))
"Я" - 3. Красиво, сдержанно, элегантно. Так можно охарактеризовать эту историю. Браво, автор!)

Следующая работа, вызвавшая у меня еще один взрыв восторга - Игра (Лабиринт, Матрица, Призрак Оперы). Так уж вышло, что я начала знакомство с номинацией с середины и по наитию выбрала самые яркие работы.
О-о-о, это то, что я хотела от конкурса кроссоверов! Буйство авторской фантазии, шикарный новый мир, сплетенный из трех канонов, впечатляющая матчасть и загадочный Лабиринт. Браво! Браво! Браво!
"О" - 3. Это однозначно и без разговоров. Это отличная авторская работа, где автор рисует в деталях абсолютно новый, неведомый читателю мир. Здесь и загадочные хакеры, и таинственный JT, и совершенно очаровательная Сара. Автор сумел сохранить канонный дух персонажей, перевернув все с ног на голову в фееричном безумном, но захватывающем действии.
"С" - 3. Сюжет заслуживает высший балл. Читать действительно интересно, 46 килобайт пролетают как одно мгновение. В паре мест чуть-чуть даже не провисает, а просто становятся непонятны пара деталей, но в общем полотне этого не замечаешь.
"Я" - 3. Замечательно написано, очень живо и красочно. Ужасно, когда автор пускается в перенос своих технических познаний на бумагу. Но здесь все эти хакерские и технические премудрости описаны настолько интересно и познавательно, что тянет узнать об этом подробнее.
И персонажи раскрыты отлично, новые амплуа им бесконечно идут. Умная, предприимчивая Сара прекрасна, а таинственный Джарет кажется такой могущественной и обаятельной силой. Автор, к слову, очень удачно обыгрывает таинственность персонажа, это идет на пользу образу, тоже такому сдержанному и глубокому. В фильме Джарет раскрывается куда больше, что делает его одиозным и немного истеричным персонажем, что слегка портит впечатление в некоторых сценах.
В общем, для меня одна из лучших работ на конкурсе. Ну, в данной номинации уж точно.

Следом у нас идет Такие разные Стражи (Чародейки, Доктор Кто, Naruto). Бодрый, эпичный экшн с размышлениями о любви, долге и прочих высоких материях. Сразу скажу, очень не моя трава.
Как оридж читается неплохо, но мотивы персонажей, кроме главного героя, остаются неясными. Ни главгада, который, как я поняла, вовсе не главгад, а случайно набедокурил, ни Доктора, который приходит, всех спасает и делится с молодежью воспоминаниями об исторической даме сердца.
"О" - 1,5. С обоснуем здесь не очень. Каноны сопрягаются неплохо, но вот обоснуй прихрамывает. Хочется спросить "Люди, а зачем вы здесь все собрались?". Ну и в единое целое они не сливаются, каждый канон плавает как бы по отдельности, что, к сожалению, сильно заметно.
"С" - 2. Сюжет хороший, довольно четкий. Плавное начало перетекает в напряженный взрывной финал. Герои успевают и в сражении поучаствовать, и поцеловаться, и поговорить о вечном. Мне не хватило какой-то глубины характеров и прописанной мотивации персонажей - слишком поверхностно. Ну, это часто встречается в фанфиках по аниме, не знаю почему. Мне не заходит, но, думаю, найдется достаточно читателей, которым понравится.
"Я" - 2. К языку претензий нет. Написано хорошо, ровно, кое-где даже весьма увлекательно. Главный герой прописан тоже довольно аккуратно, ему сопереживаешь и его понимаешь. В общем, это был единственный персонаж, чья мотивация мне была ясна.
Тем, кому нравится такой экшн, должно зайти. Работа в своем жанре хорошая и интересная.

И завершает обзор у нас Трещина (Bleach, Black Lagoon). История довольно поучительная и наглядно демонстрирующая, что уныние - тяжкий грех, но надежда есть всегда, даже если, кажется, что все кончено. Это почти притча, по сути. И неплохая притча. Не понимаю, почему у нее нет комментариев.
"О" - 2. Я канонов не знаю, но, кажется, опознала, что к чему относится. Для меня читалось органично. Место склейки я увидела. Возможно. Но оно не выбивается и смотрится вполне логично.
"С" - 2. Есть конфликт, идея и смысл. О том, как потеряв любимого человека и впав в разрушающее уныние, можно упустить последний шанс проститься и невольно предать умершего. Вернее, я бы не сказала, что здесь уместно именно слово "предательство", но определенно душе любимого больно видеть, как тот, кто жив, отгораживается от всех и фактически убивает себя. Героев жаль, хоть они мне и незнакомы. И текст заставляет задуматься, насколько эгоистично и трагично утопать в своем горе, протестуя против всего остального мира и в итоге теряя последнее.
"Я" - 2. Написано хорошо, глаз ничего не режет. Характеры героев вполне раскрыты, даже тех, кто за кадром.
В итоге, работа мне понравилась. Потом надо будет оставить там комментарий хоть, для порядку.)

Мучительно решаю, кому отдать голос. "Снеговику" или "Игре.)
Думается, что проголосую все же за "Игру". Действительно шикарный фик.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#сова_и_глобус
Итак потихоньку мы продолжаем #обзор
Заодно к нам присоединится #забег_волонтера

Первым номером у нас пойдет несправедливо позабытый в прошлых обзорах Код «Красный» (Naruto, Хеллбой, Devil May Cry). Автор, простите! Не со зла, токмо с замылившегося взгляда!
Эксперимент самый чистый, так как на сей раз я не знаю ни один из трех заявленных канонов. Впрочем, структуру их смешения я смогла уловить, и кто откуда прибыл, разобралась. История динамичная, с большим количеством экшена, но тем не менее, в ней находится время и на описание места действия, и на отступления, чуть больше раскрывающие героев.
"О" - 2. Насколько ювелирно склеены здесь каноны, судить, конечно, не мне. Для меня они вполне гармонично сплетаются в одну историю, хотя видны места "склейки". Внеканонные герои (а их двое) так или иначе чьими-то происками попали в мир Наруто, кто в детстве, кто в более зрелом возрасте, и далее их жизнь развивалась, пока все они не собрались в Конохе, и они не выяснили, кому обязаны своими приключениями. Впрочем, персонажи выглядят живыми, цельными и вполне естественно смотрятся в декорациях одного канона. Автора здесь вообще можно похвалить - персонажи у него вышли глубокие, интересные. Им легко сопереживать, их видишь, понимаешь, о них хочется узнать побольше! Что об ироничном, опасном, но порой добродушном Данте, что о Красном, вынужденном ходить в маске, что о ярком, взрывном, но храбром Наруто.
"С" - 2. Автор сумел увязать все сюжетные линии героев в один узел, и в конце все линии сплелись в единый сюжет. Мотивы некоторых персонажей, правда, для меня остались несколько за кадром, но видимо, это потому, что я не сильна в каноне Наруто. Мне понравилось, что, в конце концов, автор ловко вернул читателя к прологу, и не потерял никого из персонажей. Основная фабула этой повести легко понимается даже и без знания канонов, и выглядит вполне крепкой.
"Я" - 2. Написано хорошим, живым языком. Мне читать было легко и приятно, повествование затягивает, несмотря на обилие диковинных имен и терминов. Персонажи здесь выписаны живо и с заметной любовью, они заинтересовывают и всячески обаивают читателя. Экшн тоже хорош, динамика многих сцен передана образно и незатянуто.
По итогу можно сказать, что история отличается своеобразием, но заслуживает внимания. Кто не испугается терминов, чакр и всяких шинигами, тот познакомится с весьма обаятельными персонажами, интересным миром и, возможно, вникнет в суть их взаимных разборок.))


Так плавно переходим ко второй номинации "Восхождение титанов", потому что Рони по воле рандома в забеге волонтера выпала работа именно оттуда. И это - Цена времени (Kuroshitsuji, Время, Bungou Stray Dogs).
Довольно любопытная работа, где автор постарался крепко спаять воедино сразу три канона, слив их в единый мир. Я такие приемы весьма ценю, поэтому мне было любопытно читать. И да, это тоже слэш. Впрочем, как его предшественники, нестрашный, с одним поцелуем в конце.
"О" - 3. Собрано воедино здесь и впрямь довольно гармонично. Автор, правда, особо заморочиваться не стал, и основной сюжет поместил в канон фильма, но ловко вписал туда мир "Темного Дворецкого" и второй канон. И получилось довольно занятно!
"С" - 2. Сюжет тоже радует живостью и постепенным раскрытием персонажей. Герои здесь не медлят, и повествование не провисает. Так что бегают туда-сюда все весьма бодро. И хотя я пару раз заподозрила, что нежная мелодия на фоне доносится из ближайших кустов, но блестящий бок рояля все же сумел сохранить инкогнито.)) Романтическая линия вписана в самый конец, там же быстро и четко объясняется, откуда же она вообще взялась. Ну, понятно, но за душу, увы, не берет.) Себастьян выглядит все-таки изрядно оосен, но к этому я придираться не буду - я дальше первого сезона аниме не смотрела))
"Я" - 2. Написано чисто, гладко, но на мой вкус, совершенно безлико. (Я предупреждала, что в третьем критерии будет вкусовщина!)) Автору здесь форма повествования от первого лица не дается: он пытается передать отсутствие эмоциональности у героя, и отчасти цели достигает, но лишь отчасти. Герой очень много рассказывает о себе там, где лучше было бы показать. А показывать от первого лица очень неудобно. Так что в целом повествование больше напоминает отчет робота. Причем там, где герой повествует о событиях, там все отлично - в меру образно, в меру увлекательно. Только он переключается на себя и свои эмоции - все становится грустно и не вызывает ни малейшего отклика, словно сочинение "Как я потерял родителей и вспомнил любовь из прошлой жизни". А печально, потому что некоторые сцены могли бы выглядеть действительно трогательно.
Вот так... Вроде бы и похвалила, и одновременно вышло, что поругала.(
В любом случае, рекомендую почитать и составить свое мнение. Может, другие читатели проникнутся гораздо больше!)

Дальше пойду завтра.) Авось успею всю номинацию охватить - благо она небольшая.))
Свернуть сообщение
Показать полностью
#обзор #сова_и_глобус
Итак, я вернулась к вам с обещанной второй частью обзора на Гигантов.))
И небольшим бонусом в конце - случайными работами, которые успела попутно прочитать.

Не теряя времени, начну, а то авторы ныне очень плодовиты и велеречивы.)

Далее у нас идет довольно своеобразная работа По образу и подобию (Сверъестественное, Мир Дикого Запада), где система небес у нас предстает в роли, гм, создателей и повелителей андроидов, а сами ангелы подозрительно этих самых андроидов напоминают. Есть некий Чак, выступающий в виде некой совершенной силы, есть ангел Кастиэль (о, Долорес-Долорес!.. - кто смотрел Дикий Запад, тот поймет)), у которого обнаруживают нестандартные отклонения от программы, и сбой этот называют душой. По крайней мере, это то, что я поняла из задумки.)
"О" - 3. Каноны здесь сплетены отменно, я даже не поняла, что относится к Сверхам, а что к Дикому Западу, потом вроде разобралась.
"С" - 1. С внятным сюжетом тут не очень, зато есть идея - она интересная, с потенциалом, и в общем сама по себе мне понравилась. В более развернутом формате она была бы весьма хороша.
"Я" - 1,5. Потому что здесь мне язык и стиль написания вообще не зашли. Очень мутно, очень расплывчато, с непонятными намеками, особенно в начале. Прием сплошного диалога вообще интересен, но здесь он хорошо так позаимствован из сериала, что вызывает вьетнамские флэшбеки, однако очень долго вводит в суть. Для меня фанфик поделился на две половины: в первой я вообще ничего не поняла кроме того, что голый Кастиэль усиленно косплеит Долорес, во второй части, наконец, стало отчасти понятно, что хотел сказать автор. Насколько я понимаю, в первой части показывают зарождение этой самой души, но пока я этого прямым текстом не прочитала, понять не смогла.))
В общем, идея богатая, но исполнение не зашло.

Еще одна работа - Собачки для Клауса (Дневники вампира, Волчонок). Вновь про оборотней, но на сей раз сюжет меня порадовал, мрачненько, но со вкусом. ...крови, ага.))
"О" - 3. Два городка из двух американских сериалов просто обязаны существовать в Америке.)) Сплетение канонов воспринимается даже, как что-то само собой разумеющееся.
"С" - 3. Очень живая, динамичная работа, с сюжетом, с конфликтом и интересным потенциалом для развития. Предыстория и развитие проекта Клауса (главгад, если что) в дальнейшем здесь нераскрыты, но в общем это ни на что не влияет, хотя и хочется узнать продолжение. Работа цельная, хорошо выстроенная по композиции, и читается легко.
"Я"- 2. Написано хорошо, повествование не затянуто. Атмосфера создается такая, своеобразная: еще неосознанная беспросветность. У героев полная ж..., но они еще ее не осознали и только-только начинают понимать, что их жизнь кончена (прежняя, по крайней мере).
Мне понравилось, хорошая работа.) Но о канонах, вероятно, все же стоит иметь представление.

Следом идет Социальная дистанция (для тех, кто не хочет быть съеденным заживо) (Мстители, Вселенная Стивена Кинга). Ну, Рони прочитала и пошла кушать, колбаска была очень вкусной, спасибо. Вроде как это про зомбиапокалиспсис, где некий очень быстрый герой пытается найти друзей, но каждый раз не успевает, и вместо друга его встречает очень радушно настроенный зомби.
"О" - 2. Наверное.) Судить не могу, ибо знаю только основных Мстителей. Но, честно говоря, я не поняла, почему все Мстители стали Неудачниками и приобрели иные имена. Вероятно, знающие оба канона оценят более точно. Я же ограничусь нейтральным "Кто все эти люди?..")))
"С" - 2. В чем работе не откажешь, так это в динамике и довольно четкой сюжетной линии, которую понимаешь даже без знания канонов. Финал автору удался, он оставляет после себя яркое впечатление. И опять-таки мрачненькое. Социальную дистанцию сохранить не удалось.
"Я" - 2. Написано ярко и живо. Сочно, я бы даже сказала. Образы рисуются перед читателем легко и ярко, правда читатель, то бишь я, был этому не совсем рад.)) Любителям жанра должно зайти.
Ну, Рони - не ценитель жанра, поэтому увы.) Работа хорошая, но не зашла категорически.)))

Вроде все?.. Ежели кого забыла, то пишите, а то я уже в открытых ссылках путаюсь.(

И бонус: работы, которые Рони успела прочитать из других номинаций. Случайная выборка. Не очень большая, правда...

Итак, Лимбо (Детройт: Стань человеком, Ромео и Джульетта). История андроида и человеческой женщины, их любовь и Шекспир. Работа объемная, в концепции не очень оригинальная, но довольно интересная. Автор делит повествование между любовной линией андроида с девушкой и Гэвином Ридом, детективом полиции. Последний автору удался весьма и весьма. Очень яркий персонаж, и переживания его описаны хорошо и убедительно. В общем, лапочка он, хоть характером и не вышел.
В общем, он был вставлен зря, потому как перетянул на себя все внимание, и андроид на его фоне совершенно потерялся, и любовь его - тоже. Для меня даже стало неожиданностью, когда повествование резко перескочило на андроида, и главным героем стал уже он.
"О" - 1,5. "Ромео и Джульетту" можно скроссоверить буквально со всем, но, к моему удивлению, здесь от них остались лишь цитаты из Шекспира, вставленные, впрочем, к месту и не режущие глаз, да идея запретной любви, которая, кхм, вообще-то есть не только в РиД. В общем, органичного синтеза, вернее РиД, я здесь не увидела, к сожалению. Потерялся он.(
"С" - 2. Сюжет выстроен неплохо, крепко. Если бы автор еще не увлекся и не начал раскрывать совершенно другого персонажа, вместо того, чьей любовью необходимо было читателю увлечься. В итоге я переживала за Гэвина, а андроид остался для меня темной лошадкой, которой сопереживать как-то не получалось. К тому же, несмотря на довольно длительное повествование, развития любовной линии практически не было. Познакомились с пьяных глаз (женских), и сразу любовь. Ну как бы... мяу(
"Я" - 2. Язык у этой истории, хороший, ровный. Что приятно, фокалы двух персонажей поданы каждый по-своему. Читать довольно легко, про цитаты Шекспира я уже сказала. Они очень удачно и метко вставлены в обычную речь, пару раз чуточку выбиваются из контекста, но это ничего.
Ну, не мое это, видимо.( Работа в целом мне не понравилась. У нее есть удачные места, но общая структура сильно плавает, от чего повествование разваливается на части. У нее очень богатая, хорошая экспозиция, но это задел килобайт на 100-150, чтобы раскрыть второго героя и показать любовную линию во всей красе, чтобы она тронула.

Ладно, Рони что-то расстроилась. Зато следующая работа произвела очень приятное впечатление - Голод и предубеждение (Романтический мир Джейн Остин, Голодные игры). Очень неожиданный кроссовер, уже по достоинству многими оцененный, но фидбека авторам много не бывает.)) Такая выдержанная, спокойная работа, с совершенно своей философией, совсем не похожей на ту, что была во втором каноне. Я бы сказала, что эта работа показывает нечто в тысячу раз страшнее того, что показывали Голодные игры. В последних все показано очень нарочито и даже слегка гротескно, как в кукольном театре, здесь же нет, здесь все иначе...
"О" - 3. Обосновали и показали, и даже целый экскурс в историю провели. Тот случай, когда кроссовер обогатил идеи обоих фандомов. Автору удалось сохранить атмосферу Джейн Остин, английскую уравновешенность и от этого стало только страшнее. Эта светская непринужденность, долг перед государством, ни единой мысли о том, что это неправильно, это надо пресечь, прекратить... - да, там сражаются не дети, и должна быть пара выживших, а не один. Но вот светское лицемерие, изящные эвфемизмы, успешные попытки делать вид, что ничего нет и не происходит даже самими участниками в время действа - это правда жутко, это пробирает. Хороший литературный прием, кстати.
"С" - 3. Да просто прелесть. Неожиданные повороты автору очень удаются. Не подозреваешь, что ждет тебя через абзац, хотя, казалось бы, канва сюжета всем известна. Это плюс.
Характеры героев глубоки и имеют свои отличия в силу слияния канонов, что не может не радовать. Чувства Элизабет, когда она понимает, что победила, не произведя ни единого действия для этого, весьма убедительны. Мистер Дарси тоже весьма неоднозначен и интересен как персонаж, хотя раскрыт и слабее.
"Я" - 3. Язык приятный и хорошо стилизованный под оригинал. Читать было легко и очень занимательно.
В общем и целом, мне очень понравилось. Мур!)

Так... что-то Рони опять выдохлась. Видимо, на красноречии.))
Пойду еще почитаю что-нибудь.)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#сова_и_глобус #обзор

Ну, окей. Мир гигантов, так мир гигантов. Раз-два-три-четыре-пять - я иду всех вас читать.))

Небольшое лирическое отступление. Кроссовер - особый жанр, в котором нужно гармонично совместить два или более канонов. У Рони свои понятия о хорошем кроссовере.
Первое, у него должен быть хоть какой-то "обоснуй": чтобы был виден синтез двух канонов, как красивое смешение красок, а не как в конструкторе - деталька синяя, деталька красная.
Второе - это наличие сюжета, конфликта, интересной идеи. И чтобы факт кроссовера на это непременно влиял, а иначе зачем его писать было?
Третье - это язык, оформление, стиль и так далее. Насколько приятно/интересно/захватывающе читать. Здесь, как говорится, уже начинается вкусовщина.))

Ну вот по этим трем параметрам (на самом деле их больше, но я задолбаюсь их выписывать) я и буду обзирать, не забывая про личное мнение. И заодно трехбалльная шкала: 1 - слабо, 2 - средне/нейтрально, 3 - хорошо.

Поехали!

Первая птичка - Алые галактики (Star Wars, Алые сердца). Один из бедняг, попавшихся под паровоз Лади (давненько я так от обзора не хихикала).
Впрочем, объективно говоря, это мужчинам и не зайдет, ибо высокодуховные страдания с гордым уходом в закат. Мне вполне понравилось, я вообще такой стиль люблю под настроение.
По трем параметрам:
"О" - 2. Оба канона присутствуют, слиты достаточно гармонично, обоснуй присутствует.
"С" - 2. Сюжет какой-никакой есть, герои бегают, женятся, конфликтуют и красиво сваливают в закат.
"Я" - 3. Стиль есть, сложновато немного для прочтения, но есть, да и язык образный.
Да, мне такое нравится.))
В общем итоге, работа вполне симпатичная, где додали гета, метаний и страданий. Особые знания канонов не требуются, суть и так ясна.

Номер два - Досадно (Волчонок, Сумерки, Затемненная серебром). Здесь собрались оборотни из трех канонов, которые живо обсуждают свои потенциальные перспективы и попутно слегка меряются, кто круче. Забавная бессюжетная зарисовка с разнофандомными оборотнями. Питер Хейл как всегда подпускает шпильки и, видимо, замышляет очередную крупномасштабную гадость - лапочка!))
"О" - 2. Кхм, ну, вообще это с натяжкой, но ладно. Слегка топорно склеено, но поскольку все герои - оборотни, то можно представить, что собрались типа как на конференцию разных видов оборотней и ищут преподавателей в некую академию.
"С" - 1. Ну, сюжета здесь нет, конфликт вроде какой-то наклевывается, но так толком и не раскрыт. Идея есть, но только как задел на будущее.
"Я" - 2. Нормальный, нейтральный стиль и столь же нейтральный язык, без изысков.
Забавно. Насколько я могу судить, персонажи вхарактерны и довольно каноничны, хотя знание канонов особо и не требуется.

Следом у нас И сгустилась тьма (Сверхъестественное, Последняя любовь на Земле). Слэш, но на это можно не обращать внимание, потому что по сути это джен, и очень хороший джен. Один поцелуй не считаем, это не страшно.))
Крепкая, сильная работа, с хорошим синтезом фандомов, каноничными (наверное? Меня хватило только на один сезон Сверхов) персонажами и довольно драматичным при всей кажущейся обыденностью сюжетом. Господь гневается и насылает апокалипсис, и в работе последовательно показывается, как мир катится по наклонной, пока не окажется во тьме.
"О" - 3. Судя по всему, сюжет фильма перенесен в канон Сверхов, и это выглядит круто и гармонично. Автор сумел замаскировать все швы, так что читается как единая, отличная история.
"С" - 3. Сюжет есть, конфликт есть, драма нагнетается постепенно, вкрадчиво даже. И круче всего, когда понимаешь, что хэппи-энда не будет, и на сей раз братья Винчестеры никого не спасут. И даже ангел не в силах ничего изменить, лишь хранить тех, кто ему дорог до последнего.
"Я" - 2. Написано хорошо, внятно, и повествование в конце концов затягивает, хочется дочитать до конца. Любовная линия не раздражает, она ютится где-то на заднем плане, и в общем даже неплоха, потому что там скорее про человеческое доброе отношение друг к другу, чем про романтику и тд.
В общем, мур-р!) Хорошая работа!

Номер четвертый - Кидзё (Сверхъестественное, Атака Титанов, Японская мифология). Называется, не ходи по кустам с незнакомыми дамами, а то станешь ужином, если тебя, конечно, не спасут. Приключенческая история знакомства неких персонажей (Ханджи Зоэ/Моблит Бернер) в каноне мира Сверхов и принятие в итоге главным персонажем судьбоносного решения. Понравилось, как сюда вписана японская мифология, хотя впрочем, любая мифология с миром Сверхов кроссоверится на раз. (И Рони немедленно захотела прочитать про Шиву в каноне Сверхов... фантазия, уймись!)
"О" - 2. Ну, мне все логично, ничего не выбивается, хотя основной фандом Титанов знаю только понаслышке. Про мифологию уже сказала, она сюда укладывается. Так что в целом все хорошо, а лучше оценят те, кто хорошо с фандомом знаком.)
"С" - 3. Сюжет есть, он крепенький, без изысков, но история рассказана от и до.
"Я" - 1. Вот язык не зашел вообще, суховато и невкусно. Очень много нарратива, поэтому героя и хотелось бы почувствовать и понять, но не получается. Вышел больше пересказ а ля "пришел, увидел, победил", чем полноценное раскрытие персонажей в рамках данной истории. Плюс, кое-где есть откровенные косяки в фразах.
Так что история есть, кроссовер есть; как написано, мне не понравилось, героев я не почувствовала. Возможно, знающие канон воспримут лучше. Как отдельная история, по исполнению, к сожалению, не зашло. Многовато косяков.

Номер шесть Мерлинова борода! (Средиземье Толкина (Хоббит, вернее), Мерлин). Забавная история-зарисовка о том, как Гэндальф припрятал козырный туз в рукаве, а сильный дождь и ветер вынудили оный достать. Зачем идти к дракону, если можно призвать повелителя драконов - и дело в шляпе. Или как-то так.)
"О" - 1,5... Ну, это наивно, да. И сильно притянуто за уши, хотя и мило.
"С" - 1. Это все же зарисовка, заготовка для дальнейшего развития истории, если у нее, конечно, есть потенциал к развитию.
"Я" - 2. Написано легко, забавно и в плане шутки. И шутка эта удалась.)) Очень, как по мне, каноничная шуточка, в духе Гэндальфа.) Фортепианная группа "Орлиная рать" вас приветствует и приветственно машет крыльями.
Неплохой рассказик, чтобы улыбнуться и встретиться еще раз с компанией гномов, забывчивым Гэндальфом и самим Мерлином, который, как известно, имеет власть над драконами.

Седьмой номер у нас называется Мы здесь (Сверхъестественное, Русские народные сказки, Тихое место). А это у нас, наоборот, слэш, который маскируется под джен с робкой пометочкой пре-слэш, да еще и инцест. В общем, фанфик на любителя, но написан хорошо. На русскую сказку про козленочка-Иванушку и его сестрицу Аленушку наложена история братьев Винчестеров, их взросление и осознание всего, что им надо было или хотелось осознать.
"О" - 2. Фандомы все присутствуют, хотя склеены чуточку грубовато, швы видны через применяемые приемы сновидений и рассказываемой сказки. Впрочем, читать это не сильно мешает, рассказ в должной мере увлекает, чтобы не обращать на эти швы внимания.
"С" - 1. Сюжета здесь особо нет. Повествование ведется от лица Сэма, который на протяжении истории взрослеет, и из маленького мальчика, просящего у брата сказку, становится юношей с крупными такими усатыми тараканами в голове. Ну, Рони - не ценитель слэша, а вот тех, кто его любит, может увлечь, как через сны, ощущения и воспоминания о сказках в детстве автор показывает зарождение совсем уже не детских чувств.
"Я" - 3. Вот что здесь мне понравилось, так это язык. Меня затянуло, и местами читать было даже весьма интересно. Был бы это гет, то Рони бы увидела красивую, трогательную историю и, возможно, даже прониклась бы ей, но в данном случае, думаю, это смогут оценить почитатели данного жанра.
Этот фик меня не очень впечатлил, но автор умеет создавать атмосферу и пишет хорошим языком, так что, надеюсь, найдутся поклонники, которые оценят эту работу по достоинству.

Номер восемь (если я не сбилась со счета) - Несколько удачных сделок ( Песнь Льда и Огня, Однажды в сказке). И это просто заму-р-рчательно! Особенно если вы поклонник пейринга Якен/Арья, и не очень интересуетесь вторым фандомом. Очень хорошая, во многом чувственная работа с яркими персонажами и красивым обрамлением.
"О" - 2. Мистер Голд несмотря на все старания автора, лично для меня смотрелся немного чужеродно, но тем не менее, взаимодействие канонов присутствует, и сплетены они вполне органично.
"С" - 3. - Сюжет повествует о Мистере Голде, попавшем в мир Игры Престолов и заключающем различные сделки с персонажами, кардинально меняя их взгляды на жизнь. Написано интересно, захватывающе, хотя в конце оставлен хороший задел на будущее. Я бы с удовольствием почитала бы про Мистера Голда и Дейенерис, разносящих Вестерос и эту благостную "демократию".
"Я" - 2. Вставки, написанные от лица Якена, особенно хороши, и химия пейринга прописана просто чудесно. Такая хрустальная, трогательная атмосфера между двумя людьми, давно расставшимися с мечтами и надеждами. Только кое-где заметила несколько стилистических огрехов и пару слов, не соответствующих сеттингу мира.
Мне очень понравилось, прекрасная работа, которую я еще вернусь перечитывать.

Следующий в нашем обзоре - Планета снов (Star Wars, Лунтик). Как я понимаю, это веселый упорос с расчетом на тех, кто знает оба канона. Я оба канона не знаю, к сожалению, так что мне было забавно, но не более.
"О" - 2. Это была смелая идея - скрестить детский мультик с взрослой сагой, но обоснуй автор дал очень неплохой, логичный и изящный даже, я бы сказала. Каноны сплелись хорошо, ни одна сова не пострадала.))
"С" - 2. Сюжет есть, конфликт есть. Сюжет я правда в середине уже слегка потеряла, запутавшись в насекомых, но тем не менее автор все свел к финалу вполне логично, и конец мне понравился.
"Я" - 2. Написано хорошо, без огрехов, весьма забавно, но вместе с тем не так упорото, чтобы потеряться в фантазии автора.
Мне понравилось, хотя не очень зацепило. Прочитать стоит, как по мне.

Это не все, но я маленечко выдохлась, так что вернусь завтра со свежими силами.))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#обзор #отзыв_фест #шипперский_турнир

И поступил к Рони новый материал для оборзения, пардон обозрения! На сей раз в рамках отзыв-феста. А именно симпатичный гетный фанфик из внеконкурса Ты знаешь, что я делал этим летом?
Вообще что-то пробило меня что-нибудь пообозревать, видать ютубовских каналов пересмотрела. Трындеть на камеру я как-то не очень, а вот настучать по клавиатуре - отчего бы нет.))

В общем, пока у меня творческий запал не прошел, можете покидать работы, по вашему мнению, наиболее обойденные фидбеком! Только желательно гет и не более 5-6 штук. Обещаю не кусаться!)) Ну, сильно, по крайней мере!

Ну а пока... приступим! Итак, это сириона. Невероятно романтичная, утонченная, сотканная из нескольких реальностей сириона. В центре повествования, понятное дело, Сириус, которому снится реальность, пока он пребывает во сне, пока пребывает в реальности. Ну, как-то так, да, - многослойно.
Что понравилось: идея отгораживания от реального мира в собственном нафантазированном и черпание оттуда жизненных и душевных сил. Кому из нас это не знакомо? Красиво передано, что он периодически выныривает из фантазий в реальность, воспринимая это как сон. Это действительно здорово смотрится в тексте. Его ухаживания за понравившейся девушкой описаны ярко и в целом сообразно персонажу. Джеймс с Лили тут тоже смотрятся весьма гармонично и из образов своих не выбиваются.
Чего, к сожалению, не скажешь о главной героине. И опять-таки вспоминая "Капкан" из прошлого обзора, должна сказать, что проблема данной сирионы в том, что это... заявлено как сириона! Но нет. Это не она.
Здесь нет Гермионы, здесь есть лишь глюки Сириуса. Гермионы же, как персонажа, здесь практически не появляется.
В комментариях автор говорил, что образ Гермионы, дескать, случайно наложился в сознании Сириуса на образ из сна... Ну, да, вы поняли... Обоснуй жалобно постучал костылем по полу и поковылял пить чаек с пастилкой.
Во первых, либо Сириус до этого видел мать Гермионы в молодости, и его сознание рандомно вытащило этот образ в его сон, а потом он увидел ее дочь, и его пробили флэшбеки... Ну, это хоть какое-то обоснование. Автором это не прописано. Значит, не оно.
А если мы принимаем авторский обоснуй а ля "это магия!" и вообще случайность, то здесь не могу не сказать следующего. В писательстве мы рисуем свой очень искусственный мир. Любая случайность - это преднамеренный, подготовленный акт, служащий какой-то нашей идее. Любую случайность мы должны обрисовать, подчеркнуть, что это случайность, иначе читатель, по привычке приготовившийся к "вот это поворот!" будет, скорее всего, разочарован и непременно нас обфыркает, что здесь собственно и случилось.
О ключе: он здесь вписан в текст напрямую, без лишних изысков и фантазий, но вполне гармонично и перекликается с общим духом истории. Вообще сама история атмосферная: такая туманная, зыбкая, действительно как видение, но вместе с тем очень трогательная.
Так что фанфик мне скорее понравился, впечатление осталось несколько смазанное, потому что Гермионы здесь нет от слова совсем, а вот Реми - очень милая девушка, и хочется верить, что где-нибудь в параллельной реальности у них с Бро... все-таки сложится!)))

На сем я с вами прощаюсь! Желаю всех благ!
Несите фидбек в массы!))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#обзор #шипперский_турнир

Ну и зачем проводить турнир миди/макси, если фидбека и обзоров на них раз два и обчелся? "Потому шта многа букафф"???)))
Короче, несправедливо это! Рони берется несправедливость эту исправить и очень надеется, что кто-нибудь таки последует ее примеру.))

Предупреждаю сразу, это простыня!)

Итак обзор по миди-турниру (до макси там никто не добрался, но, судя по обещаниям авторов, доберутся когда-нибудь потом).
Идет не по порядку, а так, как обзорщик читал, потому что ему так удобнее.

И первым у нас идет Капкан . Пейринг Драко/Гермиона.
Довольно психоделичная немагическая аушка. Здесь есть мысль, тема и идея, поэтому фанфик мне понравился, но есть несколько нюансов, вернее несколько ложек дегтя, о которых скажу чуть ниже.
О хорошем. Здесь отлично прописана тема супружества и родительских чувств. Вообще самые яркие, интересные и хорошо прописанные персонажи - это родители главной героини, им веришь, им сопереживаешь и вообще кажется, что история ради них и писалась. Сцены с ними очень живые. Просто читала и наслаждалась.
А вот главные герои, как ни странно, здесь выглядят скорее декорациями. Вообще это тот самый редкий случай, когда фанфик можно спокойно переделать в ориджинал, и вот он будет просто блеск. А вот в виде фанфика... Драко и Гермиона лишены большинства канонных черт, но им не выдано и чего-то нового - оригинального, и от того они кажутся довольно безликими, хоть и исправно страдающими. Рон здесь вообще пробегает статистом и агентом магического мира. Ну, хоть не Хагрид, уже хлеб.))
Вообще я, признаться, думала, что автор закрутит какую-нибудь интригу, и Рона таки сюжетно хоть к чему-то обоснуем привяжет, но увы, не срослось.
Подводя итог, могу сказать, что фанфик мне скорее понравился, но впечатление все же осталось слегка смазанное. Можно было острее, ярче. Но это уже вкусовщина, у меня такое восприятие - у читателей, надеюсь, будет позитивнее.

Далее плавно переходим... переходим... О! Переходим к миди Вчерашний январь. Двое !
И опять у нас... пострадавшая Гермиона. Да что ж такое, она во всех фиках, что ли страдать будет? Видимо да... Ладно, не будем отвлекаться!
На сей раз пейринг у нас Гарри/Гермиона. Гермиона пострадала от безалаберности и очень некрасивого поступка своего ухажера (нет, не Гарри, он потом на готовенькое! Шучу!))), приобрела травму, которая сильно осложнила ей жизнь и омрачила подступающее Рождество. Какую именно, автор не хотел сразу говорить, навел интриги, так что будем уважать его настрой и спойлерить не будем. Хотя лично меня этот прием сбил с толка и заставил перечитать ещё раз предыдущую главу и почувствовать себя невнимательной торопыгой. Обидно, знаете ли!))
Итак, это очень добрая, мягкая и теплая рождественская сказка. Читать лучше под пледом и с мандарином в руках. Здорово передана сказочная атмосфера скорого праздника, когда все тебе улыбаются и готовы нести добро и свет в массы.
Герои здесь живые, в отличие от предыдущей работы, и весьма симпатичные. Причем все. От Гермионы и Гарри - доброго рыцаря без коня, но зато с магией (хотела написать с палочкой, но поняла, что это слишком скабрезно) - до второстепенных, но все равно достаточно ярких персонажей.
Как итог, мне очень понравилось. Да, это рождественская сказка, но сказка добрая и написанная хорошим образным языком, который легко читается и погружает в историю с головой. Если выйдет продолжение, с удовольствием подпишусь.

Дальше у нас... М-да, как говорится, неприятные дела надо делать не откладывая. Так что дальше у нас идет кактус. А именно Профессор Грейнджер .
Ну, лично для меня кактус, другим может и понравится, не знаю... Я этот фик, признаюсь, единственный закрыла на середине, не дочитав. Потом может дочитаю, но пока никак.
Что это за зверь? Ну, такой классический снейджер, не отличающийся оригинальной завязкой или идеей, но добротно скопировать классические ходы у автора тоже, к сожалению, не вышло. Вкратце: Гермиону приглашают на работу в Хогвартс, она туда не хочет, но почему-то соглашается. Там есть Снейп и он учит ее, как справляться с лоботрясами-ровесниками или на пару лет младше. Дальше идет какая-то любовная интрига, но ее я уже не читала, врать не буду. В целом, мотивы героев выглядят довольно сумбурно и не особо верибельными, обоснуй, бедняга, сломал где-то ногу и прыгает на костылях (прям как я сейчас, и мне его жалко).
Что понравилось: у автора здорово получилось прописать класс для занятий и все эти преподавательские примочки для обеспечения хоть какого-то порядка и безопасности. Читаешь такое с удовольствием, очень интересно. Ещё Снейп. Он мне здесь нравится. Видимо, потому что молчит...
Если без шуток, то хорошо описано, как он живет в вынужденной немоте и обходится без речи, да ещё и обучать кого-то ухитряется.
А вот Гермиона заставила меня этот фик закрыть и горестно сплюнуть с языка иголки. Потому что... Ну потому что она же не может быть такой дурой?.. Или может? Оставим этот вопрос на совести автора, но ей богу, персонаж, который наобум хватает поварешку и пьет кем-то испорченное зелье, пусть даже и высококвалифицированным зельеваром, - нет, спасибо! Спасибо, но нет!)) Это не моё! Извините!

Что там у нас ещё? Нужно срочно что-нибудь сладенькое! Между прочим, у кактусов сок ни фига не вкусный! Я как-то, будучи маленькой, кусочек отковыряла... бе-е!..
А на сладенькое у нас будут Купидоны без крыльев и много-много-много легкой версии амортенции авторства близнецов Уизли.
Воистину нет врагов лучше, чем собственные друзья, а особенно друзья увлеченные! Гарри хочет, чтобы Рон и Гермиона помирились и вообще уже стали парочкой. Что для этого нужно? Разумеется, катализатор в виде любовного зелья. А попробовав его на ком-нибудь раз, потом уже не можешь остановиться - и подливаешь, и подливаешь, и подливаешь... кому попало. В общем, под девизом не то Дамблдора, не то хиппи Гарри пытается свести двух лучших друзей и попадает во всякие довольно курьёзные ситуации, ну и друзья за компанию.
Написан сей рассказ языком весьма легким, приятным, читается довольно легко. Юмор здесь смешной, на эпизоде самовлюбленности я хихикала долго и не без злорадства. Кстати, хороший обоснуй канонного любовного сумасшествия Рона и Лаванды.))
Герои здесь мне тоже понравились. Они не очень глубокие, но такой жанр этого и не предполагает. Так что все здесь милые, живые и достаточно образные. А большего комической любовной истории и не надо.)
Как итог: почитать для хорошего настроения определенно стоит, но не факт, что вам не захочется надавать Гарри по ушам!)) И здесь вроде бы нет пострадавшей Гермионы, за нее Рон отдувается!

После сладенького хорошо идет соленое, ну или что-нибудь оригинальное. Хотя бы! И, о чудо, разнообразие! Никакой Гермионы! Ни страдающей, ни счастливой, ни с картофелем запеченной. Ура!
А что у нас есть? А есть у нас В трех шагах от конца света . Автору определенно стоит что-нибудь сказать про эти три шага, потому как я там даже первого пока не увидела...
Пейринг: Джеймс Поттер/Лили Эванс. Да, это важно, потому что в фике они не женаты, не в Хогвартсе и вообще показаны с необычной точки зрения, что интригует. Хотя о чем я... тут нет Гермионы, это уже интригует!))
Вкратце о сюжете: в волшебном мире намечаются коллизии, одновременно в банке Гринготтс происходит убийство одного гоблина, и тут оно все заверте... далее сюжет пересказывать бесполезно: куда не кинь всюду спойлер. Единственное, что можно сказать, что волшебный мир показан весьма интересно, и довольно, не побоюсь сказать, канонично - а именно не без элемента фантасмагоричной сказки. Хэдканон встраивается в канон довольно гармонично, повествуя о молодости родителей Гарри и раскрывая их с новой неожиданной стороны. Герои здесь оригинальные и действительно живые, за ними интересно наблюдать. И да, тут есть Питер Петтигрю, и он вызывает особый интерес своей нестандартностью.
Язык легкий, образный, читать приятно. Правда иногда кажется, что автор пишет как камерой машет: здесь эпизод покажем, а все остальное быстренько проговорим. Прием хороший, но если увлечься, выйдет как галопом по европам. Здесь прям по краю прошло, но в пропасть не рухнуло, это радует.
Ну и напоследок, наконец-то нет амортенции впрямую. Тоже ура! Ключ есть - амортенции нет. +1 к оригинальности.
По итогу: читается с интересом, и герои радуют необычной трактовкой. Если будет продолжение, подпишусь охотно!

И завершает этот обзор По совету Зельевара . Пейринг: Драко/Гермиона. Я уже устала, поэтому буду более краткой. Автор, простите!
Скажу сразу, мне этот фик зашел, вот прям очень. Даже не знаю чем именно, но на душу лег.
Сюжет здесь незатейливый, и вновь амортенция угрожающе наступает на читателей. Интересная идея, что семейного счастья в большинстве случаев не существует просто так, и когда лень раздувать из угольев огонек чувств, можно просто плеснуть туда бензина - читай, амортенцию.
Вот и Гермиона решила здесь пойти простым путем, чтобы сохранить канонный гудшип, но просто не вышло, а вышло сложно. И все свалилось на голову Драко Малфоя, который здесь прописался зельеваром. Опять незаслуженно страдает Рон физически, а Гермиона страдает муками души и совести и попутно осознает чувства к занятому коллеге-зельевару…
Так, я не поняла, можно мы турнир переименуем именем Гермионы Страдающей и Рона Уже Пострадавшего? Ну, серьезно… Ладно, это последний фанфик, можно потерпеть. Но блин… в зубах уже навязло!
Читать было интересно и приятно, авторская идея тоже понравилась. Гермиона показалась слегка истеричной, но, возможно, это просто авторское видение. По крайней мере, пикируется с Драко она весьма живенько.


Подводя итог гетной номинации. Радует, что здесь практически никто не писал на отвяжись, "потому чта конкурс!". Видно, что у каждой работы была изначальная идея, которую автор постарался развернуть в трактовке ключа. Жаль, что оригинальных трактовок здесь было мало. "В трех шагах от конца света" и "Вчерашний январь" справились неплохо, в "Капкане" я ключ вообще не разглядела, а остальные… ну, в рамках жанра, скажем так. Или у меня уже впечатление смазалось.
Много Гермионы, разной, с разными кавалерами, но все-таки к концу обзора мне лично этот персонаж уже в зубах навяз. Хоть Белламорт читай или Драко/Джинни.

Все авторы молодцы, на некоторых я впоследствии подпишусь, если уже не. Истории были интересными, многие - запоминающимися. Рекомендую читать и оставлять фидбек!

А я с вашего позволения уползаю и надеюсь, что Гермиона мне все-таки не приснится, и я нормально высплюсь!))
Как там говорят правильные обзорщики, подписывайтесь, ставьте лайки… фидбек несите, ё-моё!!! Авторы ж старались!

А я отстрелялся и пополз. Как тот Снейп.
Доброй всем ночи!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#мсье_знает_толк #обзор #обзор_гет

Что-то ориджи и мультифандом пока не у дел, эх. Надо исправлять.
Обзор номинации "Дон Хуан и Хуанита":

"Венера в мехах"- Венера в мехах
Что делать с тщедушными заносчивыми юнцами в очках, если они в вашем вкусе. Разумеется, валить и тра... кхм, ну в общем, против они точно не будут.))
Забавно, мило, хоть и на любителя. Герои весьма своеобразны, но вызывают симпатию.

"Вечная любовь" - Вечная любовь
М-да, любовь и правда вечная, обновляемая, так сказать. Глубокая, психологичная работа, с подтекстом.
Честно говоря, я не совсем поняла, что она делает именно на этом конкурсе, потому что основной конфликт и действие, как по мне, совершенно с основной темой конкурса не связаны.

"Горячий гамбургер" - Горячий гамбургер
"Жить захочешь - не так раскорячишься..." А жить персонажу хочется очень.
Собственно, представлена ситуация, когда главному герою совсем вот не хочется приобщаться к земной любви, но приходится себя усиленно заставлять.
Поневоле проникаешься к бедняге сочувствием, да и работа написана весьма проникновенно.

"Джабба" - Джабба
Все, что вы (не) хотели знать о личной жизни и физиологии этого персонажа.
Автор молодец, потроллил знатно, ибо мерзость вышла та ещё. Но не придерешься, в духе конкурса.

"Невозможно устоять" - Невозможно устоять
О том, как гормоны, биохимия и любовь побеждают зло. Вопли и приказы главного злодея остались неуслышанными, у героев нашлись дела поважнее. Эх, молодость-молодость...
Вот это полностью попало в тематику конкурса, написано хорошо, приятно. Персонажи весьма обаятельны и знают, чего хотят.

"Против течения" - Против течения
О приобщении любимой к радостям земной любви и неловких ситуациях, когда её магия выходит из-под контроля.
Читать приятно, описания не пошлые, однако достаточно откровенные, что в данном случае лишь на пользу. Хорошая, теплая работа.

"Совращение красавца" - Совращение красавца
Даже убежденный гей не справится с любовным зельем, однако принципов не поменяет, как бы ни была хороша совратительница. Вот ведь гад эдакий...
Интересная работа, но как-то не зацепила, хотя главную героиню даже немного жаль. Она так старалась...

"Ты мне снишься" - Ты мне снишься
Красивая зарисовка о снах весьма... интересного содержания.

"Ты невыносима" - Ты невыносима
Если Магомет не идет к горе, то придется горе идти к Магомету. И она придет... В общем, либо главному герою снесет крышу и он сдастся прекрасной деве, либо горько пожалеет, но это оставим за кадром.

Общие впечатления от номинации:
М-да, мужское население совсем какое-то несамостоятельное пошло... Никакой инициативы, одни лишь сомнения да страдания - приходится героиням все в свои нежные руки брать... кхм.)
Один Грей из "Против течения" порадовал, ну и кот Нуар ничего, хотя тоже без "пенделя" не обошелся.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#обзор #Редкое_явление

Итак, чтоб не откладывать дело в долгий ящик, обзор по номинации "Внеконкурс".
Сразу предупреждаю, всё это - мое личное ИМХО!

Воображение важнее знания - симпатичная зарисовка, теплая, милая, с одной стороны. Но, к сожалению, обрывочность и недосказанность под конец изрядно портят впечатление. Мне, по крайней мере, мне испортили.
И, возможно, я не уловила каких-то нюансов, но мне показалось, что кроссовер в данном фанфике никак не повлиял на дальнейший сюжет основного канона, что тоже не добавляет плюсов. Однако фломастеры, конечно, у каждого свои.
Работа, в любом случае, вполне добротная.

Свеча в окне напротив - А вот эта работа мне очень понравилась. Она глубокая, цепляющая. Хороший язык, неторопливое, но не провисающее изложение, интересный многогранный образ главной героини.

Люди из города Ноль - Ещё одна прекрасная работа. Яркая, динамичная, страшная. Почти вся она состоит из диалогов, что выглядит необычно, но весьма эффектно. Зомби-апокалипсис во всей красе, полный безысходности и решимости бороться до самого конца, каким бы тот ни был.

Мэтр Брике сердится - работа хорошая, но мне не очень зашла. Может, знания канона не хватило. Думаю, людям, которые отдают предпочтение сильным психологичным неоднозначным текстам, должно понравиться!

Буду теперь думать, кому отдать голос, "Свече" или "Людям из города Ноль".)

А вот какая тенденция мне действительно не нравится, это дискриминация многими читателями больших по объему работ.(
Читать их, конечно, нужно дольше, но ведь порой они действительно этого стоят. Зачем тогда делать ограничение в 50 килобайт, если объем больше 30-ти всех уже напрягает.(
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть