↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Мольфар

Автор, Переводчик, Редактор, Декламатор

Фанфики

18 произведений» 
На обочине канона
Джен, Макси, Закончен
135k 207 1.1k 6
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
65k 329 433 2
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
379k 730 2.8k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
125k 153 1.9k 16
Путь к мечте
Гет, Макси, Заморожен
25k 140 164

Переводы

23 произведения» 
Палочка для Рой
Джен, Макси, Закончен
1.04M 2.1k 3.5k 40
101 способ отправить Хинату Хьюгу в обморок
Гет, Макси, Заморожен
78k 136 449 3
Просвет в Тумане
Гет, Макси, Заморожен
22k 46 252 1
Догонялки
Джен, Мини, Закончен
4.5k 36 155 2
С доставкой!
Джен, Мини, Закончен
3.9k 21 75 2

Редактура

10 произведений» 
Первое слово Гарри
Джен, Мини, Закончен
790 2 78 1
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
34k 168 408 2
Алый глаз ворона
Джен, Макси, Закончен
73k 295 375 4
Д'Поттер и три Мародера
Гет, Миди, Закончен
12k 18 167
День Тролля
Джен, Мини, Закончен
8.1k 25 537

Аудиофанфики

1 произведение» 
Двадцать первое. Ночь. Понедельник
Джен, Мини, Закончен
6.5k 35 253 3

Подарки

7 подарков» 
ПодарокЗалив Веселого Доктора
От Samus2001
ПодарокСамый кошмарный урок Снейпа
От Samus2001
ПодарокЛуч света
От Natty_M
ПодарокУр-тир
От _nevan_

Награды

55 наград» 
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
14 марта 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
5 марта 2024
8 лет на сайте 8 лет на сайте
5 марта 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
5 марта 2022
1 аудиофанфик 1 аудиофанфик
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День пятый.

Самое интересное приберёг напоследок. "Inside I'm dancing", он же "Внутри я танцую".

И прямо с порога — отличная заявочная сцена.
Главный герой, Майкл, сидит в инвалидной коляске посреди дома инвалидов. Мимо него проходит уборщица с пылесосом, он замечает, что за ней провод тянется через всю комнату, и кто-то может споткнуться. Майкл подзывает сиделку, пытается до неё донести своё наблюдение, но у него суровая степень ДЦП, и вместо речи — едва членораздельное мычание, а вместо жестов - бестолковое махание руками. Пока он по по распечатанной табличке с алфавитом пытается по буквам сообщить сиделке, что кабель, опасно, и вообще щас кто-то навернётся, в комнату входит другая тётка, и таки наворачивается через тот кабель. Причём подгадано это ровно так, что до сиделки доходит, что от неё хотят, она поднимает глаза, открывает рот, чтобы предупредить о натянутом кабеле, и в этот момент происходит падение.
Давеча в блогах вопрос задавали, как раскрывать персонажа. Вот так это надо делать. С самой первой сцены мы точно знаем, кто такой по жизни Майкл Коннели, Он наблюдательный, умный, умеет просчитывать последствия, понимает, что произойдёт из-за натянутого провода. И ему не пофиг, единственному из всех не пофиг на эту жизнь. Остальные инвалиды либо не замечают, либо им плевать, они смирились с «овощностью». А он пытается помочь и не успевает. Чем сразу вызывает симпатию.

Привозят второго героя, Рори О’Ши, которого играет МакЭвой. И тут тоже с первых сцен ясно, кто он по жизни, как его бесит и его диагноз, и необходимость следовать правилам, и предопределённость, которая над ним висит дамокловым мечом. И как ему нравится бесить других, с первых кадров видно. У Рори болезнь под названием «Миодистрофия Дюшенна», и он может только говорить и шевелить двумя пальцами на правой руке. Не знаю, многие ли в курсе, что такое Миодистрофия Дюшенна, в чём она выражается, как протекает и лечится. Я загуглил эту болезнь сразу, как в субтитрах появилась, и сразу стал понятен подтекст каждой его фразы. Не знаю, правильно ли я сделал. Сам режиссёр объясняет суть этого заболевания уже ближе к концу фильма, а я с самого начала это знал. Не то чтобы это было каким-то спойлером, но, безусловно, в зависимости от того, знаете ли вы суть его болезни, или нет. действия героев будут восприниматься немного по-разному. Но фильм от этого хуже не станет.

А дальше…

Нет, ну его нафиг, не буду я пересказывать фильм. Он настолько талантливо, охрененно талантливо сделан, что рассказать про него, не исказив, не испортив — нереально. Он тебе натурально душу рвёт раз за разом. Без всяких там ужимок, прыжков и кривляний, характерных для современной отечественной школы кино. Да в одной сцене встречи с окружным судьёй эмоций и таланта больше, чем в десяти «Движениях вверх».

Одна только сцена катания наперегонки с детьми настолько талантлива, что сидишь и офигеваешь, как же великолепно метафора подобрана, на нескольких уровнях. Это, блин, гений писал. И снимал. И отыгрывал. Просто потрясно.

Скажу только, что изначальная цель Рори, к которой он весь фильм стремится изо всех сил, в конце всё же достигается. Не через квартиру, не через официальную бумагу с разрешением. А через:
Rory O’Shea is here.
Один из самых талантливых, потрясающих, берущих за душу фильмов, что я видел.
#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #рекомендую #МакЭвой

Предыдущие отзывы смотреть тут, тут, тут и вот тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День четвёртый.

Для разнообразия решил не ограничиваться фильмами, а посмотреть сериал «Тёмные начала», в рамках всё той же недели кинорецензий. Зря.
Что тут скажешь, граждане-товарищи. Видали мы киноленты и куда более дурацкие. Но даже на фоне такой дичи, как «Вратарь Галактики« «Тёмные начала» бы не затерялись.
Дальше будут #спойлеры #ненависть и #охренение. Вас предупредили.

Заранее оговорюсь. Я в курсе, что ТН — это экранизация одноимённой серии книг Пулмана. И про сами книги ничего не могу сказать, т.к. их не открывал ни разу. Читал, что они офигенно популярны, обласканы критиками и лидируют во всевозможных топах. Но после сериала браться за книгу как-то не очень охота. Говорить же я буду лишь о том, что видел сам — о сериале «Тёмные начала».

Итак, у нас есть девочка Лайра, которая живёт в фентезийно-дизельпанковской Англии. Самая главная, бросающаяся в глаза особенность её мира — в нём у каждого человека есть свой «демон». «Демон» выглядит как говорящая зверушка произвольного вида. В детстве эта зверушка произвольно меняет форму. У главной героини её «демон» по кличке Пэн был то хорьком, то бабочкой, то песцом, то чайкой. В общем, перекидывается в зависимости от необходимости и настроения хозяина. Но по достижении пубертата облик «демона» закрепляется, и он навсегда остаётся какой-то одной зверушкой, соответствуя характеру своего человека. Ну, в общем, что-то типа анимагического облика в ГП, только самостоятельное и обладающее собственным сознанием и речью. Даже если это рысь, змея, или насекомое — болтают «демоны» только в путь. Ещё пара фактов: «демон» всегда противоположного пола, чем его хозяин, если убить «демона», хозяин тоже погибнет. И, наконец, «демон» не может удаляться от хозяина дальше, чем метров пятнадцать-двадцать.
Итак, что мы имеем? А имеем мы дурацкое фантастическое допущение, которое уже делает существование описанного мира довольно проблематичным. Только представьте себе мир, в котором у каждого жителя — радномный домашний питомец. От колорадского жука до африканского льва (про льва было напрямую в фильме сказано, я ничего не выдумываю). Особенно было птичку жалко. У одного из второстепенных героев, цыганского паренька, «демон» превратился в сокола. С учётом того, что далеко отлетать от хозяина он не может — это для бедной птички всё равно, что в довольно тесном вольере жить — никогда не подняться по-настоящему высоко в небо. Нафиг было так делать… нет, в принципе, понятно. В фильме «демон» символизирует душу человека и после смерти хозяина тут же рассыпается прахом, как будто по нему Танос щёлкнул. Но уж слишком топорно и «в лоб» оно показано.

Однако хватит про особенности авторских фантазий, вернёмся к сюжету сериала.

Начинается всё с того, что МакЭвой приносит в Оксфордский колледж ребёнка и оставляет тамошнему декану. Ну, только что письмо, написанное зелёными чернилами. в пелёнки не вложил. Далее, МакЭвой, отыграв сложные переживания, выходит из кадра, и мы переносимся на тринадцать лет вперёд, когда подкинутая учёным девочка Лайра превратилась в актрису Дафну Кин, которую мы знаем как дочку Росомахи из фильма «Логан». Даже имя особо не поменялось — там была Лаура, тут Лайра. Всё ждал, когда она когти выпустит и пойдёт устраивать тотальную массакру всем плохим парням.
У Лайры есть лучший друг, поварёнок Роджер, с которым она любит играть. Однако же вот незадача, Роджера похищают, как и несколько десятков детей из цыганских таборов. И это одна из сюжетных завязок сериала — Лайра отправляется на поиски. Сначала с непонятной незнакомой тёткой, которая всячески втирается девочке в доверие, а потом — с теми самыми цыганами. В ходе путешествия она узнаёт тайну своего рождения (про которую, как в анекдоте, «даже бобры в курсе»), находит новых друзей и попадает в удивительные приключения.

Не буду вдаваться в подробности, остановлюсь на том, что откровенно бесило.

Во-первых, это синдром избранности. С первых же кадров из уст МакЭвоя мы узнаём, что наша Лайра — особенная. Учёные относятся к ней, как к особенной — пытаются обучать и позволяют проказничать, но не привлекают к работам, как поварёнка Роджера. Потом в руки нашей героине попадает волшебный артефакт — компас Джека Воробья. Это такая штука с четырьмя стрелками и кучей пиктограмм, которая позволяет получить ответ на любой вопрос. Что-то типа гадания по рунам у древних скандинавов. Для толкования того, на какие пиктограммы указала волшебная стрелка, написаны целые толстенные тома с кучей сравнительных таблиц. Но наша героиня выше этого — она «просто знает», что ей сообщает волшебная коробочка, безо всякой этой вашей скучной учёбы.

Во-вторых, сама по себе коробочка в качестве двигателя сюжета — ещё один косяк, как по мне. Героиня половину сериала занимается не тем, что принимает собственные решения, а тем, что читает указания от компаса Джека Воробья (ох, что это я, конечно же, Капитана Джека Воробья!) и претворяет их в жизнь. Компас сказал свернуть — свернула. Компас сказал схитрить — схитрила. Ну, ёлки-палки, кто так делает-то а?!

В третьих, бесит на коленке сшитый на живую нитку мир. То в нём существует жуткая инквизиция, которая давит всех несогласных, то эту инквизицию с лёгкостью обводят вокруг пальца. Один из примеров: инквизиторы атакуют лабораторию еретического учёного МакЭвоя. Командует ими лысый кардинал и при нём ходит приглашённый учёный-специалист — мама нашей Лайры. Солдаты инквизиции прочёсыват лабораторию, никого не находят, внутрь заходит кардинал и тётенька-учёная. Вдруг оказывается, что в лаборатории прячется подручный МакЭвоя, который чётким ударом приклада вырубает злобного кардинала. После чего тётенька-приглашённый специалист возвращается к солдатам инквизиции без него, говорит: «он пока там побудет, мальчики, теперь я главная». И принимает командование! С-суки, да даже Имперские Штурмовики были умнее и такое позволяли себе лишь после: «Это не те дроиды, которых вы ищете». Что с вами не так?! Это, если что, вопрос не столько к персонажам, сколько к сценаристу.

В-чётвертых будет то же, что и в третьих. Оказывается, в Оксфорде действует проход в наш мир. Эдакая дверь в Нарнию. Только не скрытая от чужих глаз, ничем не защищённая. Просто заходишь в дальний уголок парка, а там портал в другой мир висит в воздухе, переливается. И о нём в курсе один (1) инквизитор на два мира. Когда смотрел, хотелось голосом дяди Джуна сказать: «Господи, какая ж это всё (цензура), какой смысл?!»

В-пятых, очень сильно бесило отсутствие шуток. Полное и беспросветное. Ни цыганы никому пёсиков купить не предлагают. Ни старина МакЭвой не горбит над окружающими. Весь сериал выдержан на крайне серьёзных драматических щщах. Девочку Лайру МакЭвой не взял с собой в экспедицию на севера. И она переживает. девочке Лайре рассказали про тайну её рождения. И она снова переживает. У цыган украли детей. И они тоже переживают и страдают. Не спорю, страдания и переживания показаны ярко, в них веришь, актёры играют хорошо, но… когда это продолжается на протяжении восьми часовых серий подряд, единственное, что такая звериная серьёзность вызывает — так это зевоту. Даже Властелин Колец, уж на что был пафосно и серьёзно снят, регулярно снимал напряжение весёлыми шутками типа похищения фейерверка хоббитами или пикировок Гимли и Леголаса.

В-шестых, вернёмся к сюжету. Сюжет напоминает одну большую экспозицию к будущим сезонам. Сначала нам показывают Оксфорд и населяющих его учёных. Только мы привыкли к локации и персонажам, нам демонстрируют цыган. Только свыклись с цыганами, Лайра уезжает в Лондон и живёт у своей мамаши в квартире. Только мы привыкли к квартире, как нас переносят в новую локацию. И снова. И всё это раз за разом перебивается на историю какого-то вообще левого негритёнка из нашего мира, за которым охотятся злые инквизиторы. И снова Лайра и её новые знакомстава и новые места. Мало нам было прежних персонажей, давайте введём ещё местного Индиану Джонса, который двенадцатилетнюю соплюху начинает с уважением слушать.

Потом пошла вообще какая-то лютая дичь про летающих ведьм с внешностью Клеопатры из сериала «Рим»; про говорящих белых медведей, у которых, оказывается, своя цивилизация и промышленность такая, что они себе доспехи и базуки клепают сами; про тайные концлагеря инквизиции, в которых над детьми проводятся бесчеловечные эксперименты; про злых, говорящих по-русски «тартар», которые те лагеря охраняют… Да ещё охраняют так, что сами заключённые в лагерь дети могут сбежать и отправиться слоняться по коридорам, где им вздумается.
Окончательно я сломался на моменте выпадения главгероини из воздушного шара. Вот, представьте. Шар летит над горами, героиня выпадает из него и улетает вниз, скрываясь в бушующей метели. А в начале следующей серии, как ни в чём ни бывало встаёт, отряхивается от снега, и идёт дальше. даже ручки в тонких перчаточках не отморозила. Твою мать, это точно та девчонка с регенерацией из фильма «Логан»!

Стоит отметить, что актёрская игра в фильме очень хорошая. Видно, что ребята профессионалы, видно, что стараются. Спецэффекты сделаны — отличные. Картинка прекрасная. Но сюжет, картонные персонажи второго плана, дыры в логике и строении мира превращают всё это великолепие в довольно среднюю поделку.
Джеймс МакЭвой прекрасен, конечно. Отлично отыгрывает увлечённого исследованиями фанатика-учёного, которому не слабо ради торжества науки жизнью ребёнка пожертвовать. Вместе с тем и человечность и внутренняя борьба в нём присутствуют. Он не Орочимару какой, чтоб спокойно детишек резать во имя торжества науки. Нет, он и дочку любит, и совестью мучается, и сомневается в своих решениях постоянно… просто видно, что торжество науки и успех исследования у него всегда перевешивают всё остальное. В итоге — даже жизнью ребёнка можно пожертвовать, чтобы совершить великое открытие.
Да, внутренняя борьба и готовность идти до конца показаны неплохо... Но сам сценарий…

Блин, Джеймс, как ты подписался на такое?

#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #не_рекомендую #МакЭвой

Предыдущие отзывы смотреть тут, тут и вот тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Приветствую уважаемую публику. Пусть с перерывом, но продолжается #неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День третий. Первая и вторая рецензии тоже ещё ждут своих читателей.

Сегодня мы с вами поговорим про фильм «Становление Джейн», он же «Джейн Остин» в русском дубляже.
Никогда особо не любил и не понимал мелодрамы как жанр. А тут у нас, пусть историческая, пусть биографическая, но всё же мелодрама. Что ж, давайте посмотрим, чего же нам сняли западные партнёры про одну из самых знаменитых писательниц своего времени.

Первое, о чём нужно сказать, это перевод названия фильма и его соответствие содержанию. Именно потому, что весь фильм посвящён становлению мисс Остин как писательницы его название и нужно было переводить как «Становление Джейн». Ваш Кэп. Но локализаторы, как обычно, постарались и за каким-то фигом название максимально обезличили.

Во-вторых, остановимся подробней на актёрах и их игре. В основном сюжет крутится вокруг Энн Хэттуэй и Джеймса МакЭвоя И играют ребята так, что просто загляденье. Но ими дело далеко не ограничивается. Актёры второго плана тоже просто отпадные. И история, которую они нам представляют, сделана замечательно, как по мне. Не могу судить, насколько точно она отражает биографию писательницы, я только «Гордость и предубеждение» читал, более подробно в историю жизни Остин не углублялся. Но за время просмотра ни разу ощущения фальши не возникло. У авторов получилось прописать историю жизни английской дворянки, глядя на которую веришь, что именно она, такая, как показана, и смогла бы стать писательницей. И видишь на экране события, которые с её будущей книгой перекликаются.

Джейн в фильме — дочь бедного священника, причём дочь далеко не единственная. Как и перед будущей героиней её книги, перед ней встаёт проблема бедности и поиска выгодной партии. Либо Джейн выгодно выйдет замуж, либо и она, и её семья в скором времени запросто могут по миру пойти, такова ситуация на начало фильма. Что особо доставляет, мать Джейн играет Джули Уолтерс, которую мы все знаем как Молли Уизли. Удачно подобрали. Как она пытается мозги вправить непутёвой Джейн на тему: «Подумай о своём будущем, а то останешься старой девой и будешь картошку копать своими руками, вот, как я», это просто праздник.
И что удивительно, семейству Остин улыбается удача — живущая поблизости старая и богатая аристократка как раз подыскивает партию своему наследнику-племяннику. Что доставляет ещё больше, аристократку играет Минерва наша Макгонагалл, она же в миру Мэгги Смит. Что ещё веселее, племяш, которого она собралась женить, откликается на фамилию Уизли (Wisley). Хоть пишется и иначе, но параллели очень забавные проводятся, мда-с. Надо сказать, что этот самый мистер Уизли окружающими всерьёз особо не воспринимается. Дамы, пообщавшись с ним некоторое время, ласково за глаза зовут его «booby», что по-нашенски можно передать примерно как «сосунок» или «маменькин сынок». И действительно, сам мистер Уизли показан человеком крайне нерешительным и во всём зависящим от слова Макгонагалл леди Грешем.

Отвлечёмся. Режиссёр просто красава. Так подобрать планы, так поставить свет, так организовать каждую сцену, чтоб понятно было, не только что происходит, и кто куда идёт, но и характеры героев раз за разом высвечивать — это дорогого стоит. Пример. Идёт всё семейство Остинов в гости к графине, на смотрины. Джейн с ними, но отстаёт. И проходя мимо пруда, кидает в него камушек. Ну? великолепная же заявочная сцена. Она и с семьёй, но и сама по себе. Они идут в дом замшелой леди Грешем, и заросший тиной, спокойный пруд — идеальная метафора жизни той самой графини. И то, как героиня относится к такой заросшей тиной жизни — тоже становится ясно, когда она камушек бросает, а от него круги расходятся. Это, кстати, обещание того, как Остины всколыхнут жизнь леди Грешем и мистера Уизли. Да даже садовники, работающие на заднем фоне, тоже не просто так туда поставлены — они и показывают, что жизнь идёт, и Джейн - совсем не центр мира, и что леди Грешем богата, в отличие от Остинов, и что для леди Грешем визит каких-то там Остинов - это не шибкий повод напрягаться. То есть встретит она их вежливо, конечно. Но при этом её слуги на тех Остинов даже внимания не обратят. Подумаешь, нищеброды какие-то ходют. И это всё в одной сцене, я даже СПГС особо не врубал, иначе стал бы размышлять, зачем в начале пруда фонтан, и почему кадр построен так, что все Остины идут «в зазеркалье» (т.е. мы видим их силуэты сначала в воде, а потом камера поднимается. А Джейн во-первых, почти в том зазеркалье не видна, а во-вторых, броском камушка своего двойника расплескивает.

Неслабо, а?

И так можно чуть не каждую сцену разбирать. Видно, что построена она сразу на нескольких уровнях.

Однако вернёмся к сюжету. У нас появляется новый персонаж — мистер Лефрой, он же Джеймс МакЭвой. И тоже великолепная заявочная сцена. И тоже сразу понятно, кто он такой по жизни есть, и даже даются намёки, что с ним дальше случится. Как он дерётся, на равных, хорохорится, но тут в поединок вмешивается какой-то внешний фактор, он отвлекается, и бац — нокаут! И когда за пьянство и разврат нашего Лефроя дядюшка отправляет образумиться в деревню, мы уже начинаем подозревать, что случится дальше.
На самом деле, можно долго разбирать каждую сцену. Как Лефрой впервые обращает на себя внимание мисс Остин, покритиковав её писанину. Как она ехидничает над ним, когда он в лесу блуждает. Все эти их пикировки, игра в крикет, разговоры о литературе — все они неизменно всё дальше и дальше служат для раскрытия персонажей и показывают, как те всё сильнее сближаются. Не буду описывать все сюжетные перипетии, я ж рецензию пишу, а не пересказ.

Отдельно хочется отметить то, как создатели фильма работают с цветом. Если героиня взволнована, мы видим у неё на щеках румянец. Если она грустит в полной безнадёге, то всё вокруг серое, и свет серый, и она сама серая, и стены, и постель. Если она сбегает из дому, то утреннее солнце до дома ещё не достаёт, Джейн идёт по тенистой аллее, а за околицей уже всё светом залито, и возлюбленный ждёт. А потом, когда побег не удался, и героиня возвращается, то за спиной у неё темно, никакого светлого будущего не предвидится. Если это и не гениальность, то где-то близко.

Несколько слов за сюжет. Одно время смотрел на Ютубе ролики Ивана Диденко, где он про актёрское мастерство и режиссуру рассказывает. Запомнилось у него определение сюжета, как: «попытки героя достичь поставленной цели способами, возрастающими по сложности». И фильм нам старательно доказывает правоту данного определения. Раз за разом герои пытаются добиться счастья совместной жизни, и раз за разом, обломавшись, пытаются снова. И потому даже тривиальный, в общем-то сюжет с любовным треугольником смотреть не надоедает ни разу. И сюжетные твисты (например с тем, кто именно отправил злополучное письмо) только поддерживают накал интриги. А уж когда доходит до кульминации и выбора, который героиня делает, в соответствии со своими моральными принципами… тут только шляпу снять. Да, верю. Вот такая она, наверное, и была. Ранимая, движимая чувствами, но умеющая понимать людей и умеющая построить сюжетную линию персонажа не только в книге, но и в реальной жизни. Умеющая предсказать, к чему приведёт то или иное, сейчас кажущееся единственно верным, действие.
Ну и вишенкой на торте становятся дуги характера каждого из героев. Каждый из персонажей в конце меняется. Каждый делает выбор и поступает так, как ни за что бы не поступил. Не только главные, даже второстепенные герои, даже нюня мистер Уизли яйца отращивает и ставит леди Грешем на место.

И знаете, как-то так получается, что за какой аспект фильма ни возьмись, не просто придраться не получается, а… ничего не могу сказать, кроме хорошего. Игра актёров - великолепна. Сюжет - закручен. Костюмы - хороши и соответствуют эпохе (насколько такой дилетант как я может судить). Цвет, звук, скорость повествования, визуальные метафоры - всё настолько качественно сделано, и настолько хорошо между собой сочетается, что ощущение возникает, как будто читаешь сочинение девочки-отличницы. И почерк идеален, и запятые все по местам расставлены, и мысль умная в тексте есть.

Фильму пятёрка с плюсом, однозначно.

#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #рекомендую #МакЭвой
Свернуть сообщение
Показать полностью
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День второй. (первый тут).

На очереди фильм “Сплит” с незабвенным Джеймсом МакЭвоем.
Вкратце и без спойлеров могу сказать, что это достаточно забористый психологический триллер с очень неплохой актёрской игрой и довольно линейным сюжетом. Возможно, специалистам и увлекающимся психологией эта штука может показаться чрезвычайно глубокой, но за себя скажу, что была куча моментов, когда я героям не сопереживал, т.к. их действия просто в голове не укладывались.
Шо ж вы творите, дуры?
Но обо всём по порядку.
Подробнее сюжет фильма таков: есть некий шизофреник Кевин (он же Барри, он же Деннис, он же Хедвиг, он же Игорь Катамаранов). Начинается фильм с того, что этот самый Кевин даёт по башке мужику, который собирался в машину садиться, отбирает у мужика ключи и угоняет тачку. Ну, и попутно вместе с тачкой угоняет и сидящую внутри дочь того мужика и двух её одноклассниц, которых как раз собирались по домам развезти.
Тут сразу надо отметить косячность (имхо) сцены похищения. Ладно, вырубил он двоих своим хлороформом из баллончика. Но главная-то героиня, Кэсси, чего так долго сидела и тупила? Нет, дальше по фильму становится понятно, что она, кхм, c особенностями. Но в тот момент было чёткое ощущение постановочности. Да пока этот психический телился и масочку напяливал, она двадцать раз бы из машины выскочить успела. Но не-ет, тогда бы и кина не было.
Далее наш шизоид притаскивает школьниц в подвал, запирает там и держит непонятно с какими целями. Попутно раскрываясь всеми своими гранями. Что тут скажешь. МакЭвой — красава! То он тётенька, то он пацан девятилетний, то ещё какой-нибудь непонятный чел — играет как живёт. Страшно представить, сколько он через себя пропустил, чтоб этих человек десять отыграть.
А вот девки откровенно бесят.
Ладно главная героиня, Кэсси, у неё у самой нехилые проблемы и детская травма вкупе с абьюзерством домашним. По фильму иногда впечатление создаётся, что она сама не уверена, мож, вообще тут остаться? Но остальные две — это что-то с чем-то. Вроде взрослые девки, я б вообще их школьницами не назвал (хотя, может, тут голливудские стандарты виноваты — даже на роль школьниц брать уже более, кхм, зрелых девушек), неважно. В общем, ведут они себя как полные имбецилки. Где хитрость? Где коварство? Где мобилизация скрытых ресурсов организма и врождённой смекалки в чрезвычайной ситуации? Вы, чёрт побери, жить хотите или нет? Да этого олуха шизоидного десятью способами можно было прижучить. Огромная куча подручных материалов: ножки от кровати, простынь из которой можно скрутить верёвку, про ванную комнату я вообще молчу — вот уж где натурально склад полезных для побега ништяков. Да хоть бы плитку кафельную со стены отколупнули и заострили, чтоб запырять гада, как Крейзи Восемь Уолтера Уайта. Фиг бы там. Ладно хоть с подсказки нашей главгероини догадались стену обстукать и найти, где вентиляционная шахта за гипсокартонной перегородкой. Но проковыривать перегородку прям посреди бела дня, вы серьёзно? Может, я не знаю, для начала выясните, с какой переодичностью этот шизоид к вам заходит? Он ведь спит ночью, а вас трое почему бы не организовать дежурство, не загонять бедного шизоида мелкими просьбами в духе: “ой, мне срочно нужны тампоны, принеси, пожалуйста”, не дождаться, пока он устанет и заснёт? Нет, давайте начнём ковырять прям сразу, попадёмся и огребём. Девочки, что с вами не так? А как они дверь держали, чтоб злой шизоид не вломился? А-а, блин, у самого косяка упираться и пыхтеть, это ж насколько надо не дружить не то что с физикой и правилом рычага, а вообще со здравым смыслом?
В итоге шизоид Кевин догадался рассадить девок по разным кладовкам. Прошло два или три дня. Что они ели, куда ходили в туалет и так далее — решительно непонятно. И вот, по прошествии этого времени одной из девок в голову пришла мысля — надо бы проверить, а вдруг в этой кладовке на полках что-то полезное завалялось? Твою ж мать, ты предыдущие три дня каким местом думала? А подруга твоя, которая без подсказки вообще бы не догадалась подручные средства искать? Короче, этих двух второстепенных персонажей было жалко, конечно, но не слишком. Натурально премия Дарвина обеим. Заслуженная.
Дальше рассмотрим линию бабушки-психоаналитика..Вот она — главный злодей фильма, который в оконцове и получает по заслугам. Бабушка увлечена своими пациентами, вешает бедному шизоиду лапшу на уши, про то, какой он особенный, и в итоге выращивает из него своими рассказами натурального маньяка. Что тут скажешь. Опять полное несоблюдение техники безопасности. Бабуля едет к шизоиду одна, ночью, никого в известность не ставит. Шизоида провоцирует, по его логову шатается, куда не следует… мдя. И это квалифицированный психолог? Дратути. Бабулю тоже записываем в минуса.
Остаётся девочка Кэсси. Вот она, несмотря на свои загоны, впечатление производит строго положительное. Анализирует похитителя, причём всегда поступает по принципу: «сначала подумай, потом действуй». Выявляет слабые стороны шизоида — субличность мальчугана. Втирается мальчугану в доверие, хитрит, строит планы, делает несколько попыток, не сдаётся до последнего. Конечно, отыгрывает она девчулю, у которой серьёзные проблемы с коммуникацией, которая сама общается с другими через пень-колоду и оттого косячит. Но она там единственный вменяемый женский персонаж. Хотя с другой стороны тоже очень не идеальный — из концовки фильма создаётся впечатление, что она так к своему абьюзеру и вернётся безропотно. От одного к другому. Ну что за дичь, блин, хоть бы одного вменяемого человека показали! Но, повторюсь, Кэсси среди этого сборища самая нормальная.
Общих посылов фильма мне видится два.
Первый, который окончательно сбрендивший шизоид сообщает Кэсси — «раз ты отстрадала своё — ты лучше подготовлена, тебя не трону». Ну, такое себе. Как по мне, двух других школьниц просто сделали тупыми. Три дня прошло, прежде чем они додумались поискать в кладовке подручные средства. Воспринимается это не как: «Кэсси страдала, поэтому лучше подготовлена», а как: «Кэсси не дура, поэтому барахтается, а эти две клуши складывают лапки и тонут, как лягушка в кувшине».
Второй — про безграничность ресурсов в человеческом организме, и как снятие ограничений с психики позволяет эти ресурсы мобилизовать. Что тут скажешь, интересно, да. Но показано очень «в лоб», с лазанием по стенам в духе Челопука. Не страшно и не цепляюще.
Как итог — фильм как фильм. Конфликт слабый. Действия персонажей линейные. Нет хитровывернутого психа, который водит всех за нос и жутко маньячит, аки Ганнибал Лектор. Нет смелой и умной героини, которая попытка за попыткой пробивает себе путь на волю способами, возрастающими по сложности. Точнее, как бы оно есть, но очень «на минималках». Да и в конце ещё выясняется, что вырвалась Кэсси не на свободу, а обратно к абьюзеру-дяде.
Пересматривать не тянет. Хотя и досмотрел, в отличие от книжки про Билли Миллигана, которую выкинул странице на пятидесятой.
Не моё.

#кино #кинодомик #рецензия #отзывы #не_рекомендую #МакЭвой
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
Всем привет! Впереди выходные, так что, пожалуй, запилю-ка я серию рецензий в честь Джеймса нашего, МакЭвоя. Почему именно его? Давным давно, когда спрашивал мнения блогожителей, идею подала Bat_out_of_hell, скажем ей за это дружное спасибо!
Уж не знаю, выйдет ли настоящая #неделя_рецензий или нет. Но в планах у нас, как обычно, - рассмотреть пять фильмов с данным товарищем и поглядеть, насколько разносторонние роли ему удаются.

И первым под прицел нашего кинескопа попадает «Последний король Шотландии».

Это кино про мальчика из благополучной семьи, которого блестяще сыграл МакЭвой. Мальчик выучился на доктора, как папа, и будет работать доктором всю жизнь, как папа. И всю жизнь проживёт вот так, непонятно зачем, просто работая доктором для тихих старушек в шотландской глубинке.

Тут надо отметить, насколько офигенно режиссёр, Кевин Макдональд, передал это буквально несколькими мазками. Как мать обращается сначала к отцу ГГ: «доктор Гэрриган», а потом к самому ГГ: «и вы, доктор Гэрриган». Она-то это с гордостью говорит, потому как вот, сынок, по отцовским стопам идёт, только степень получил. И надо видеть, как МакЭвой за обедом сидит, со спокойным лицом выслушивает от предков речи про безбедное будущее и славную династию… А потом лежит в своей комнате, смотрит в потолок, курит… и вдруг как заорёт. Просто так, с нифига. Вот, вроде, короткая сцена, а так круто сделана, что никаких вопросов даже не возникает, кто такой ГГ по жизни и в чём его мотивация.
Так что бегство его волонтёрить в Уганду обосновано железно. Даже избитый штамп с кручением глобуса и тыканьем пальцем наугад замечательно ложится в образ «доктора Гэрригана». Вот настолько ему плевать, куда ехать, и вот настолько он любит бессмысленные, но крутые жесты. Отдаётся, так сказать, в руки судьбы.

Далее нам продолжают раскрывать характер Николаса Гэрригана. Поехать до пункта назначения на автобусе по чужой стране, среди толп чернокожих? Да легко. Тыкать пальцем в окошко: «ой, обезьянки» — обязательно. Забить на всё и заночевать у знойной негритянки-попутчицы? Ну, ачотакова. Он же в Уганду поехал не детей лечить, а от папки с мамкой скрыться. Какая разница, что в миссии Красного Креста его не дождутся в тот день, будут думать всякое, беспокоиться? Пф-ф, фигня какая.

Как писал в своё время Евтушенко по схожему поводу:
Старые рыбы впутались —
выпутаться не могут,
но молодь запуталась тоже —
зачем же ты губишь молодь?
Сделай ячейки пошире —
так невозможно узко!
пусть подурачится молодь
прежде, чем стать закуской.
Сквозь чертовы эти ячейки
на вольную волю жадно
она продирается все же,
себе разрывая жабры.
Но молодь, в сетях побывавшая,
это уже не молодь.
Во всплесках ее последних
звучит безнадежная
мертвость.
Герой в исполнении МакЭвоя — вот именно такая вырвавшаяся из зарегулированной жизни «молодь», у которой единственная мотивация — «порезвиться». О чём он сам и говорит потом жене своего старшего коллеги-доктора. «I just want to have some fun». И во все свои дальнейшие приключения ГГ втравшивает себя сам. Именно за счёт вот этого инфантилизма и желания повеселиться.
По атмосфере я бы сравнил фильм «Последний король Шотландии» с книжкой Джека Лондона «Страшные Соломоновы Острова». С той лишь разницей, что Берти Аркрайт был ну совсем «илита», и в приключения его скорее втравливал капитан Малу, а Николас Гэрриган — личность более шпанистая, этакий «мидл-класс», и приключения на свою задницу он прекрасно находит сам, без посторонней помощи.

Местные виды, больница, антисанитария и толпы бедных негров — это конечно, кадры очень мощные и за душу берущие. И видно, что с одной стороны наш ГГ честно трудится, помогает. Да и не зазнаётся, в футбол с местными режется, а с другой — этот его инфантилизм так и не проходит. И тут в его жизни появляется Форест Уитакер, который по фильму играет диктатора Амина.

Сразу оговорюсь: как происходили реальные события в Уганде я не знаю, на фильм в этом плане полагаться не стану. Про диктатора Амина сужу только по фильму, как по художественному произведению, насколько он близок к реальности — я без понятия.
Но прорисован и сыгран образ диктатора — моё почтение! Проработанный, яркий, живой. В него веришь с первых минут, едва увидев. Хотя, повторюсь, как оно там было в реальности я не в курсе, может, фильм всё переврал, а может, показал чуть ли не документально точно.

Глядя на африканского диктатора, сидел и вспоминал я симоновских «Живых и мёртвых». Был там такой персонаж, генерал-лейтенант Козырев, которого сбили в начале войны. Он поздно раскрыл парашют, чтоб не расстреляли немцы в воздухе, сломал от удара о землю позвоночник и лежал, не в силах пошевелиться.
Сейчас, перед лицом смерти, ему некому было лгать: он не умел командовать никем, кроме самого себя, и стал генералом, в сущности оставаясь старшим лейтенантом. Это подтвердилось с первого же дня войны самым ужасным образом, и не только с ним одним. Причиной таких молниеносных возвышений, как его, были безупречная храбрость и кровью заработанные ордена. Но генеральские звезды не принесли ему умения командовать тысячами людей и сотнями самолетов.
Полумертвый, изломанный, лежа на земле, не в силах двинуться с места, он сейчас впервые за последние, кружившие ему голову годы чувствовал весь трагизм происшедшего с ним и всю меру своей невольной вины человека, бегом, без оглядки взлетевшего на верхушку длинной лестницы военной службы.
И вот когда смотришь на диктатора Амина, который, по его собственному признанию, был у англичан во флоте каким-то там принеси-подай, а потом его сделали правителем Уганды. Когда смотришь на этого диктатора, то раз за разом слова Симонова звучат в голове. Этот Амин стал президентом, в сущности оставаясь простым матросом. Он кривлялся, играл роль отца нации, с жаром выступал на публику, но действовал крайне примитивно, грубо и жестоко, просто потому, что ничто другое в голове не укладывалось. И доктора Гэрригана он потому к себе приближает, что чувствует родственную душу. Детскую душу, я бы сказал. Не обременённую ответственностью.

А вот герой МакЭвоя, Николас, уж на что инфантильный имбецил, постепенно, сталкиваясь с жизнью в её неприглядности, взрослеет. Да, он творит херню. Когда его выцепляет английский атташе и пытается контакт наладить, как с человеком, близким диктатору Амину, наш Николас тупо ржёт. У него в башке не укладывается. Он домашний мальчик, сбежавший от узких рамок в Африку смотреть на обезьянок и кувыркаться с негритянками. А к нему атташе обращается, как к политическому игроку, влияющему на первое лицо государства. Разумеется, ничего кроме крайнего изумления и тупого гыгыканья это обращение не вызывает.
Великолепная сцена. Только за неё одну можно Оскар давать.
Тем не менее, как я уже говорил, постепенно, влипнув в дерьмо по самую макушку, Николас начинает кой-чего понимать в этой жизни. Пытается тыкаться в интриги, пытается брать на себя ответственность… да-а. Не буду спойлерить, скажу только, что МакЭвой молодчина. И финальная его реплика в разговоре с Амином, вывод, который он так долго формулировал, слова, которыми он обобщил образ диктатора - отлично подобраны. Хотя, повторюсь, в третий раз, хз, как к реальному африканскому диктатору они подходят, речь только про фильм.

Итог. Отличный, глубокий и до последнего держащий в напряжении фильм. Тяжёлый, страшный местами. Но одновременно поднимающий важные темы и неоднозначные ассоциации. Детям и слабонервным показывать крайне не рекомендуется. А сам с удовольствием пересмотрю.

#кино #кинодомик #рецензия #отзывы #рекомендую #МакЭвой
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть