↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Jinger Beer

Автор, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

46 произведений» 
Дневники Распределяющей Шляпы
Джен, Мини, Закончен
1k 64 59 2
Зубы
Джен, Мини, Закончен
556 42 58
Кукла в подарок
Джен, Мини, Закончен
439 23 20 2
Отвертка
Джен, Мини, Закончен
683 37 37 6
Поздний гость
Джен, Мини, Закончен
455 30 28 1

Редактура

5 произведений» 
Называйте меня Туйбо
Джен, Мини, Закончен
431 24 18 1
Морда
Джен, Миди, Закончен
1k 15 13 1
Восстание насекомых
Джен, Миди, Закончен
2.2k 33 43
Они копошатся
Гет, Мини, Закончен
1.1k 12 32 1
Хроника Б.П.
Джен, Мини, Закончен
3.1k 68 68 5

Аудиофанфики

3 произведения» 
Руническая загадка
Джен, Мини, Закончен
2.6k 32 39 3
Охота на белого кролика
Джен, Миди, Закончен
15k 33 170 10

Фанарт

38 работ» 

Подарки

15 подарков» 
ПодарокСорока
От limidi
ПодарокУ-у-у!
От Ellinor Jinn
ПодарокКосмическая одиссея Северуса Снейпа
От EnniNova
ПодарокSuper Wings
От Kcapriz
ПодарокЧерти
От Veronika Smirnova

Награды

55 наград» 
50 рекомендаций 50 рекомендаций
2 декабря 2024
Леденящие кровь Леденящие кровь
3 ноября 2024
С чистого листа 8. Наука жизни С чистого листа 8. Наука жизни
12 августа 2024
2000 читателей 2000 читателей
7 августа 2024
30 произведений 30 произведений
16 июля 2024

Блог » Поиск

До даты
В общую ленту блоггер может написать только 5 сообщений в день. Даже если он делает обзоры на фанфики...

Прочитал я намедни The Dark Side Of Spherical Bread (Колобок-тёмный бок).

Это ретеллинг всем нам известной сказки «Колобок». Здесь также есть пожилая семейная пара, которая испытывает временные финансовые трудности. Муж, имени которого мы не узнаем даже из авторской части текста, в довольно ультимативной форме просит жену, чтобы она испекла шарообразного хлеба.
Жена, обуреваемая негативными эмоциями, скребет сусеки и метет пыль, замешивает хлеб гнева и печет заказ.
Обретшее самоосознание хлебобулочное изделие отправляется в свой первый и последний трип.
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#Печеньки_тёмной_стороны и #Забег_волонтёра
Арт по игре Arknights
Название: Ты же сделаешь то, что я скажу?


На этом рисунке изображены две девушки расы драко из игры Arknights. Я слышал, что по этому сеттингу есть аниме и манга, но сам я с ним не знаком. Однако меня привлекло, (заглянул на страничку фандома https://fanfics.me/fandom2361)что в этом мире есть персонажи с кошачьими ушками и в юбках оптимальной длины — всё, как я люблю. Поэтому я захотел узнать больше об этом сеттинге, и автор этого рисунка уже завоевал моё внимание.

Девушку в тёмном одеянии с красным хвостом зовут Рид. О ней известно лишь то, что она хороший боец и была найдена в руинах. Сама она ничего о себе не помнит.
Показать полностью 2
Описывать нейроарты — занятие довольно неоднозначное. Это как писать критическую статью о рисунке, который появился в калейдоскопе. Вы сами выбрали этот рисунок, повернув трубку определённым образом. Влияли ли вы на процесс создания этого рисунка? Да. Но имеете ли к нему отношение - вопрос сложный.

У художников есть много способов взаимодействия с нейросетями: от полного контроля, когда нейросеть становится как бы продолжением кисти фотошопа, до уровня взаимодействия наблюдателя с калейдоскопом, как я уже упоминал. Я, например, часто рисую эскизы или более полноценные картинки, а затем передаю их нейросети, чтобы она внесла свои коррективы. В таких случаях наша работа составляет примерно 50 на 50. Это было предисловие, которое объясняет моё отношение к нейроартам.

Теперь давайте рассмотрим нейроарт:
Показать полностью
#инь_ян #забег_волонтёра


В один прекрасный момент меня угораздило вызваться на обзор работы под номером 22 конкурса «Инь и Янь». Что ж, назвался грузчиком — полезай в кузов!

Итак, арт «Там козочки живут» представляет собой коллаж, собранный из фотографий героев советского фильма «Три мушкетёра и Д'Артаньян». Здесь мы узнаём лица Атоса в исполнении Вениамина Смехова, а так же леди Винтер, она же графиня Де ля Фер, она же Миледи, она же Диана де Бельфлёр... (Впрочем, нет, последнее отставить) в исполнении великолепной Маргариты Тереховой.
И, конечно же, главной шляпы Советского Союза и России — Михаила Боярского, он же Д'Артаньян.
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#инь_ян и #забег_волонтёра

Рассказ Летний берег — это нежная и атмосферная история о воспоминаниях, мечтах и любви. В центре сюжета — двое молодых людей, Ида и Дик. Автор мастерски использует пейзаж как средство выражения внутреннего состояния персонажей.

Сильные стороны рассказа:

Лиризм и образность, здесь этого в достатке. Автор умело описывает природу, особенно в сценах заката, ветра и моря. Эти описания становятся не просто фоном, а зеркалом чувств персонажей.

Что мне еще понравилось, так это вечные темы времени и любви. Символика времени проходит через всю историю, особенно через характер Часовщика. Это придаёт повествованию глубину и превращает его в размышление о вечных ценностях.

О персонажах: Ида и Дик — сложные и интересные персонажи. Ида — мастер своего дела, независимый и мыслящий человек. Дик — мечтатель и авантюрист. Их отношения развиваются, и это интересно наблюдать.

Язык рассказа плавный и гармоничный, с оттенком классической прозы. Это создаёт атмосферу сказки или романа, написанного где-то в начале двадцатого века.

К чему можно придраться, если очень надо*:

История больше фокусируется на воспоминаниях и описаниях, чем на действии. Можно добавить более чёткий конфликт или поворот сюжета, чтобы сделать его более напряжённым и интересным. Мало динамики сюжета.

Хотя текст богат описаниями, внутренние переживания персонажей остаются скрытыми. Можно сделать сцены, в которых Ида думает о Дике или вспоминает прошлое, более эмоциональными и насыщенными. Мало эмоций персов.

Дик. Можно раскрыть его образ более ярко. Например, показать, как их расставание повлияло на его мечты или какова его внутренняя борьба. Мало Дика.

Финальная сцена с Часовщиком красива, но предсказуема. Можно добавить неожиданный элемент или философский поворот, чтобы оставить у читателя вопросы и размышления. Финал мог бы быть более неожиданным.

Подытожим:
«Летний берег» — это удачная работа с поэтическим языком и метафорами. Однако, чтобы сделать её по-настоящему сильной, стоит поработать над динамикой и глубиной чувств героев. Но это только моя вкусовщина, так что не относитесь строго.

Автор демонстрирует большой потенциал в создании атмосферных и чувственных текстов. Мне бы так.

----
*чтобы обзор не выглядел панегириком
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
#забег_волонтёра #наука_жизни

Рандом предложил мне для обзора рассказ Ни единого моля
Как обзорщику мне повезло, рассказ написан мастерски, богатым образным языком, работающим на погружение в сюжет и переживания вместе с главной героиней.

Начало живое и динамичное — с прямой речи, а точнее, с выкрика ученицы, и этим резко погружает нас в магический мир школы Хенгло, знакомя с главной героиней Джослин и её одноклассниками.
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#забег_волонтёра #у_кота_баюна3 #внатуре_обозрел

Дедушкина лавочка
Автор: EnniNova
Рассказ читает сама автор

Я даже рад, что не читал раньше этот рассказ в виде текста и смог погрузиться в историю сразу с аудиоверсии, одновременно наслаждаясь сюжетом и оценивая декламацию.
Сама по себе история очень милая, разбередила в моей душе воспоминания детства, мне ведь тоже приходилось ходить с трехлитровым металлическим бидончиком за молоком в такой же магазин и так же стоять в очереди, ожидая начала раздачи. Так что сюжет упал в самое сердечко. Вся история словно сошла со страниц какого-то советского классика. Шукшина, к примеру. Она очень теплая, вызывает приятные эмоции и на эти минуты вернула меня в далекое детство.

Поэтому, чтобы сосредоточиться уже на качестве декламации, пришлось прослушивать рассказ еще раз. Автор пытается нас погрузить, поверить в свою историю, а мы сейчас будем сидеть и разбирать, как хорошо он читает вслух. О времена, о нравы!

Тем не менее, мне очень повезло — автор оказалась не только великолепной рассказчицей, но и как декламатор не ударила в грязь лицом.

Весь рассказ уместился в 8 минут спокойного, размеренного чтения. Автор — женщина с хорошим голосом, с четким произношением, без завалов букв и округлости слов, очень дикторский голос, такой, какой был у ведущих программы «Время». При чтении расставляются эмоциональные акценты, вопросительное звучит вопросительно, наблюдения звучат поучительно. Все, как положено.

За время рассказа случилась одна оговорка, такая маленькая капелька дегтя в бочке меда, но я думаю, что автор не сильно владеет компьютерными программами для редактирования аудио и исправлять подобные вещи ей технически трудно. Скорее всего, текст начитывался почти на одном дыхании и фрагменты склеивались самыми элементарными средствами, доступными пользователю современной обрабатывающей информацию техники. Я заметил одну склейку по едва заметному изменению интонации.

Но в целом, со стороны чтеца — работа выполнена вполне на уровне, который позволил бы во времена оные транслировать ее по радио (были такие передачи, когда можно было послушать аудиокниги).

Это со стороны чтеца. С технической стороны дела — всё не так пятибально, к сожалению. Слышно паразитное эхо — автор явно не читала в специальной оббитой звукопоглотителем студии, микрофон тоже оставляет желать лучшего — срезаны как верхние обертоны голоса, так и поджаты нижние. Диапазон звука чуть шире телефонной трубки ТА-88, армейского полевого телефона. Но техника — дело наживное, главное, что голос есть и чтец понимает, как им пользоваться.

Несколько слов об музыкальном сопровождении. Часто начинающие чтецы злоупотребляют музыкой, но здесь у нас все с этим хорошо — автор явно имеет вкус и музыкальное интро в начале рассказа ложится отлично и темой, и ритмом, задавая эмоциональный тон. А вот ближе к финалу звучит одна странная диссонирующая мелодия, совершенно не в контексте истории, которая как бы вообще не из этого «шукшинского» жанра, а скорее относится к научной фантастике. Сначала мне это не понравилось, но через некоторое время я понял — это оно! Это отличный выбор, как бы вытаскивающий уже взрослую Татьяну из ее воспоминаний, и мы понимаем, что эта история транслировалась не маленькой девочкой, а маленькой девочкой, что живет внутри уже взрослой женщины, и ее рассказ происходит, переламываясь в призме жизненной мудрости взрослой Татьяны.

Подводя итог, скажу, что мне все понравилось — и сама история, и как ее прочитали, так что я получил большое удовольствие. Рекомендую и вам прикоснуться к далекому теплому лету, детству и уютным обертонам рассказчицы.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 3 комментария
Мне достался на обзор неоднозначный текст, имеющий своеобразный сюжет и словарный состав, поэтому я решил не сдерживаться в некоторых терминах и эпитетах. Женщинам тонкой душевной организацией и в период лактации, а так же детям читать не желательно, во избежании.


«Отравительница» как «шедевр» фанфикшена, характеризующий автора лучше, чем кляксы Роршаха.

Ах, какая прелесть! Очередной опус, от которого хочется промыть глаза кислотой. Автор, видимо, решил собрать все худшие штампы жанра в одном тексте и приправить их изрядной долей безвкусицы, считая это авангардом в мире фикрайтерства. К сожалению для автора, с подобным подходом он опоздал где-то лет на тридцать, уже в те годы подобный жанр в фикрайтерстве был пережеван, проглочен, переварен и выс... экскрементирован. Так что автор произвел продукт, глубоко вторичный.

Ладно, давайте разберем этот фекальный насос и посмотрим, на чем он работает.
В качестве вступления нам сообщают о самоубийстве директора Хогвардса Дамблдора посредством повешания. Странная для мага смерть, если честно. Но тон всего повествования задан.

А) Секс: В принципе, это уместная арка, раскрывающая характеры персонажей. Два пальца в вагину Беллы во время разговора — отличная сцена, характеризующая главных героев. Секс это сильная специя, которая может как улучшить, так и ухудшить текст. В данном случае, это специя, которой посыпали кучку кала, поэтому это единственно, что есть съедобного в этом блюде.

Б) Обоснуй: Итак, Дамблдор не просто так решил прогуляться с конопляной тетушкой, а вследствие некоего воздействия посредством модернизированного кресла. Самый могущественный волшебник своего времени не смог распознать отравленное кресло. Гениально! И способ убийства такой изящный — клизма «зельем совести». Прямо-таки вершина остроумия, словно фанфик написан прыщавым из-за начавшегося гормонального сдвига семиклассником. И из-за сдвига этого и подобные фантазии посетили голову автора.

В) Сюжетные повороты: Отдельного упоминания заслуживает сцена с котами, пожирающими МакГонагалл. Явно автор забыл, что кресло к тому времени уже стояло с распоротой обивкой самим же механизмом-инъектором. С чего бы это МакГонагал садиться на это испорченное кресло? Ай-ай, автор, в желании потролить не стоит совсем относиться спустя рукава к своей поделке, читателей совсем за лохов считать — обернуть их таким образом против себя и спустить весь достигнутый черноюморный эффект в унитаз. Никто не любит, когда их начинают совсем уж откровенно кормить говнецом с лопаты. Так что надо было вовремя остановиться.

Что интересно, Белла, только что устроившая кровавую баню в Хогвартсе, вдруг оказывается беременной. Как мило. Эта деталь делает картонных персонажей более объемными, запишем это в плюс автору. Но Том теперь будет преподавать Защиту от Темных Искусств. Отличный выбор, а подрывников террористов и сумасшедших пироманов позовем преподавать ОБЖ.

Г) Сюжетные дыры: Но вернемся к Дамблдору. Простите, шта? У вас на руках все признаки убийства с помощью магических отравляющих веществ, которые теоретически также могут заставить подверженного атаке написать всякие «признательные» фейковые письма. Мы же знаем, что память можно хранить в пузырьках, так почему бы ложные воспоминания или даже идеи не задуть клизмой в потерпевшего?

Маг Британия, конечно, та еще штучка, но там явно существуют следственные органы по магической части, и установить, кто автор этих снадобий и механизма в кресле — дело на одну щепотку каминного пороха. Что Дамблдор находился в измененном или контролируемом состоянии рассудка, указывает тот факт, что он якобы имел план «истребления всех чистокровных магов». Дамблдор, очевидно, решил уничтожить большую часть волшебного сообщества просто ради забавы, это же основной двигатель всех подобных акций.

В целом, этот опус — прекрасный пример того, как НЕ надо писать фанфики. Если автор хотел вызвать у читателей отвращение и недоумение — что ж, миссия выполнена на все сто. Каждый новый абзац заставляет читателя все сильнее сомневаться в адекватности человека, выплеснувшего свой внутренний мир в текст.

Браво, автор! Вы успешно превратили мир Гарри Поттера в фарс, где логика и характеры персонажей принесены в жертву дешевым сюжетным поворотам и сомнительному юмору. Если ваша цель была вызвать у фанатов серии желание брезгливо закрыть файл и поскорее забыть о прочитанном — вы справились на отлично! Остается только посочувствовать персонажам Роулинг, которые подверглись такому надругательству, и несчастным читателям, что нажали кнопку «читать» на вашем опусе.

К счастью, лично я не пострадал, так как формат конкурсных фанфиков — очень короткие тексты, и пока я перестал размышлять, что делали пальцы лорда в Белле и чтобы делал я, будь это мои пальцы, рассказ уже кончился. Но я сразу же пошел и вымыл руки с мылом, просто на всякий случай.

Надо отдать должное автору за одну хорошую вещь, которую он волей-неволей поднял. Нужно ли допускать на конкурсы заведомо провокационные тексты, созданные только для того, чтобы потролить читателей? Ничто не стоит на защите перед этим трендом и данный фанфик хорошо демонстрирует это.
Устроителям будущих конкурсов нужно подумать над новым пунктом конкурсных правил или (я за этот вариант) на каждом конкурсе создать номинацию "Выгребная яма", куда помещать подобные тексты и даже устроить между ними соревнование, награждать ачивкой в виде говняной пирамидки или лужицы блевотины. Пусть цветут сто цветов, как говорил Великий Кормчий.

#внатуре_обозрел #микроскоп_5 #забег_волонтёра
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 18 комментариев
🍔Попробую сегодня обозреть «Таинственное Мясо»🥩, crossover-фанфик 😷по Ганнибалу 🎭и Известным Людям. С Ганнибалом 🔪Лектером я знаком 👦по фильму «Молчание 🐷ягнят»📺, который смотрел 🕺️раньше, чем родилась 🤱половина жителей Фанфикополиса 🌎.

Так как этот обзор всё равно никому не интересен, я в него вставил эмотиконов.

Никогда потом не возвращался к этой теме, так как людоедство — это одна из немногих вещей, к которым я отношусь крайне отрицательно на бессознательном уровне, даже шутить на эту тему не хочется. Хотя...
Как-то попали на необитаемый остров Сенкевич, Дроздов и Беар Грилз. День, другой, стало очень голодно. Решили добыть еды. Беар Грилз говорит: «Давайте поймаем оленя и съедим».
— Нельзя этого оленя есть, — говорит Дроздов, — это редчайший вид беложопого оленя, он в Красной книге. Сенкевич: «Согласен, Дроздов дело говорит».
— Тогда давайте сожрем этого питона, — показывает Беар Грилз на змею.
— Ты что, с ума сошел? — говорит Дроздов. — Это же удавиус регнум, считается вымершим! Очень большая редкость!
Сенкевич: «Не будем редкого удава жрать!»
— Ну, тогда пойдем, ракушек насобираем, — сказал Беар Грилз, и они пошли каждый в свою сторону собирать ракушки и ламинарии.
Приходит Дроздов с горкой ракушек, а Сенкевич уже что-то варит в котле. И запах стоит хороший. Налил бульону Дроздову, тот прихлебнул ложку и говорит:
— Ну что за человек, то давай сожрем, се давай сожрем... Ох и не нравится мне этот Беар Грилз!
А Сенкевич в сердцах ему отвечает: «Не нравится, не ешь, где я тебе перцу и лаврового листа возьму?»

Хорошо, вернемся к нашему 🥩 мясу. Сюжет рассказа 🎬 прост: кастинг на будущее 📺 кулинарное шоу 🍳. Гордон 🔜 Рамзи, герой 🌎 другой не известной мне 🕺 франшизы, отбирает 🧑‍🍳 кулинаров, и все ему 🚫 не подходят.
И в конце очереди оказывается наш знакомый Ганнибал Лектер. Он поражает всех своим редкого цвета костюмом и кулинарным мастерством при приготовлении омлета.
Дальше в моем воображении идет сцена из фуд-аниме «В поисках божественного рецепта», где тестирующий вкус обнаженный Гордон Рамзи проваливается в пучины вкуса яиц, молока, мясных кусочков и вот этого всего. Но он не может распознать — конкретно какое мясо должно быть в его фантазиях.

А Ганнибал, экий затейник, делает сэйбл по фасту, так и не раскрыв эту тайну. А вы как думаете, мои юные радиослушатели, какое мяско приготовил дядя Лектер?

Теперь перейдем непосредственно к литературному разбору, но вы должны понимать, что я не литератор и даже не гуманитарий, а простой российский электрик.
Самое интересное — это то, как автор столкнул двух очень разных персонажей. Гордона, который является известным шеф-поваром, который ценит чистоту вкуса и четкость подачи, и Ганнибала — опытного психолога-манипулятора, использующего еду как инструмент своего инфернального хобби.
Рассказ держит в напряжении от начала до самого конца, увеличивая это напряжение к финалу, заставляя читателя гадать, из чего же состоит таинственное мясо... (Ну как гадать, скорее — из кого состоит таинственная колбаска, это же Лектер, а то мы его не знаем).
Еще плюс, на мой взгляд, это юмор. Несмотря на всю серьезность, в рассказе есть юмор, который помогает снять напряжение. «Что за хрень, — пробормотал Гордон, опустив лицо на руки, — я только что, 6лядь, съел» — это просто гениально!
Текст очень выверенный, плавный. Я действительно не спец в таких делах, ориентируюсь только на свое природное чувство вкуса, может быть, профессиональный обсиратель рассказов бы чего и накопал, но я — нет. По моему мнению, рассказ идеален.
Остается только одна загадка — зачем Лектеру понадобилось тащить кусок человечины на кастинг, готовить омлет и вот это всё. Что он хотел этим показать или доказать — вот настоящая загадка этой истории, а не то, чье это было мясо (хотя имя и фамилию тоже неплохо было бы узнать).

#забег_волонтёра #микроскоп_5 #внатуре_обозрел
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 10 комментариев
Хаос
Обзор 3
Этот рассказ мог бы быть напечатан в Технике Молодежи за какой-нибудь 1978 год. И это комплимент.
В целом история напоминает вышедшие из под пера отечественных корифеев фантастики как Сергей Павлов, Сергей Снегов, Михаил Пухов. Кстати, если вы не знакомы с их творчеством, обязательно познакомьтесь, вам откроются совершенно уникальные миры, на которые не оказали влияние зарубежные авторы фэнтези. Это чисто советская школа.

Честно говоря, не понял, как именно происходили путешествия роботов в другие миры, автор не описал достаточно, чтобы было понятно, но я думаю, сквозь пространство передавалась как бы информационная матрица, которая не имеет массы и, следовательно, может нарушить теорию Энштейна. Так что «Хаос» - это пока история между наукой и мистикой, ибо при некоторых эффектах «кротовых нор» в пространственно-временном континууме возникают эффекты, которые пока можно объяснить только мистикой.

Автор успешно создал атмосферу неизвестности и опасности, показывая, что научный эксперимент может привести к непредсказуемым последствиям, интересная идея с крысами, сам думал как-то в сторону, что может быть выгоднее было бы не создавать электронный мозг для роботов, озадаченных простыми действиями, а использовать, скажем, крыс внутри экзоскелета. Крыс, погруженных в свой виртуальный мир, и действия в котором бы путём интерпретатора переводились в полезные функции робота.

Так же мне понравилась проработка места действия, создана картина места, где проводятся эксприменты с пространством - временем, описания станции и несколько штрихов придают рассказу правдоподобность.
Стоит еще отметить, что рассказ не застаивается на месте, сюжет движется. Алексей в непосредственной опасности, ему нужно вернуться обратно в свой мир. Автор держит читателя в напряжении до самого конца.

А теперь дёгтя:

Мне не хватило эмоций Алексея, его переживания описаны слишком кратко. Но вероятно, это слишком узкие рамки Микроскопа. Возможно, увеличение до 8 кб. пошло бы на пользу конкурсу.
В целом, Хаос - яркий фантастический рассказ с интересным сюжетом, возможно, имеет смысл его после конкурса переписать более широко, уделить внимание обосную метода, больше описания чувств и переживаний героя, а так же разработать более чёткую концовку, чтобы у читателя, особенно, неискушённого такого рода фантастикой, создать уверенное впечатление.
#внатуре_обозрел #забег_волонтёра #забег_волонтера #микроскоп_5 #обзор
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 3 комментария
Хаос
Обзор 3
Этот рассказ мог бы быть напечатан в Технике Молодежи за какой-нибудь 1978 год. И это комплимент.
В целом история напоминает вышедшие из под пера отечественных корифеев фантастики как Сергей Павлов, Сергей Снегов, Михаил Пухов. Кстати, если вы не знакомы с их творчеством, обязательно познакомьтесь, вам откроются совершенно уникальные миры, на которые не оказали влияние зарубежные авторы фэнтези. Это чисто советская школа.

Честно говоря, не понял, как именно происходили путешествия роботов в другие миры, автор не описал достаточно, чтобы было понятно, но я думаю, сквозь пространство передавалась как бы информационная матрица, которая не имеет массы и, следовательно, может нарушить теорию Энштейна. Так что «Хаос» - это пока история между наукой и мистикой, ибо при некоторых эффектах «кротовых нор» в пространственно-временном континууме возникают эффекты, которые пока можно объяснить только мистикой.

Автор успешно создал атмосферу неизвестности и опасности, показывая, что научный эксперимент может привести к непредсказуемым последствиям, интересная идея с крысами, сам думал как-то в сторону, что может быть выгоднее было бы не создавать электронный мозг для роботов, озадаченных простыми действиями, а использовать, скажем, крыс внутри экзоскелета. Крыс, погруженных в свой виртуальный мир, и действия в котором бы путём интерпретатора переводились в полезные функции робота.

Так же мне понравилась проработка места действия, создана картина места, где проводятся эксприменты с пространством - временем, описания станции и несколько штрихов придают рассказу правдоподобность.
Стоит еще отметить, что рассказ не застаивается на месте, сюжет движется. Алексей в непосредственной опасности, ему нужно вернуться обратно в свой мир. Автор держит читателя в напряжении до самого конца.

А теперь дёгтя:

Мне не хватило эмоций Алексея, его переживания описаны слишком кратко. Но вероятно, это слишком узкие рамки Микроскопа. Возможно, увеличение до 8 кб. пошло бы на пользу конкурсу.
В целом, Хаос - яркий фантастический рассказ с интересным сюжетом, возможно, имеет смысл его после конкурса переписать более широко, уделить внимание обосную метода, больше описания чувств и переживаний героя, а так же разработать более чёткую концовку, чтобы у читателя, особенно, неискушённого такого рода фантастикой, создать уверенное впечатление.
#внатуре_обозрел #забег_волонтёра #забег_волонтера #микроскоп_5 #обзор
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 3 комментария
Обзор 2.

Получив невероятно сильный фидбек (два мимими и один коммент) на свой первый обзор данного микроскопа, приступаю к следующей работе. Мне выпала честь обозреть «Ты - человек!».


Как сейчас помню, мне 10 лет, олимпиада в Москве, которую, кстати, в отличие от наших спорцмэнофф американцы бойкотировали, каникулы и вот эта синема по телику.

Было смотреть очень здорово. Фантастика и так уже к тому времени впиталась в мой детский мозг, а тут — роботы-чобиты… Ай, подождите, чобиты — это другие роботы, это мы сегодня обсуждать не будем.
Так вот, первая серия ушла просто на ура. Вторая — ну такое. Но третья — это был какой-то сюр. Даже я, готовый жрать эту фантастику с лопаты и не мытую, и то как-то призадумался. Конец фильма просто убил. Шо цэ було? Словно режиссёра поменяли. Ладно, что ворошить прошлое, и так уже все поняли, что канон мне знаком.

Итак, прошли годы. Сыроежкин стал совсем лентяем, и знаете — я поверил автору, Сыроега получился очень верибельный. Хотя среди моих друзей и знакомых таких уже не найти, но вот когда мне было лет двадцать пять — тридцать… Вполне. Да кто знает, будь у меня такой же робот-абсолютная копия, может быть, и я малодушно уехал бы на рыбалку лишний раз, послав вместо себя киборга. Но, конечно, жена не должна была знать о наличии такого девайса, она же не дура.

Так, вернёмся к рассказу. Сыроега все так же просит подменить его в трудных жизненных ситуациях, когда ему хочется заниматься своими делами. К примеру, бухать с Гусевым. И робот соглашается. Как ChatGPT, всегда доброжелательный и услужливый. А если он что-то заартачится, то искусственный интеллект можно всегда убедить, что дело важное. Вчера как раз это сделал, обманул доверчивого ИИ.

О чем эта история? Об отношениях между человеком и машиной, которая уже и не машина вроде как бы, о любви и предательстве, о том, что настоящая человечность не всегда определяется биологией. Но, надеюсь, нужные девайсы профессор Громов Электронику вделал, ибо гармония должна быть как и в эмоциональной сфере, так и в сексуальной. Вряд ли Электронику нужны эти фрикции, но Майя получит позитивную реакцию, и это хорошо. Робот всегда должен делать человеку хорошо, если человек не стремится своими действиями или бездействием причинить себе и окружающим вред. Майя совершенно не собиралась причинить себе и окружающим вред, прыгая под одеяло к тёплому киборгу. Приемлемо, как говорил один знакомый робот.

Что нравится:
Сложные персонажи. Автор не делит героев на «хороших» и «плохих». Сыроега — обидчивый, эгоистичный, но при этом такой знакомый человек, чуть ли не родной, у кого таких нет знакомых? Электроник — сочувствующий и добрый киборг, но он также уже не лишен амбиций и научился разбираться в примитивных человеческих эмоциях. Но робот одинок, ему нужен партнер, так как робот уже стал человеком, ему нужно кого-то любить и быть любимым. Киборг понял, что Сыроежкин, на кого он делал ставку, — не варик, Сыроега его юзает, как инструмент.

Майя — женщина, которая с уважением относится к Электронику, даже зная его истинную суть. И более того, она без уважения относится к Сыроежкину, по сути, предавшего ее любовь, да и свою тоже, если вообще она была. И я её отлично понимаю, кстати. Так что я на её стороне полностью.

Итак, о чем же этот рассказ оставит послевкусие, особенно когда искусственный интеллект уже незаметно, но неумолимо вторгается в нашу жизнь и уже не кажется такой уж невероятной фантастикой появление неких искусственных личностей, которые будут нас любить, понимать, давать мудрые советы, жалеть и даже защищать от разных невзгод?

Что такое человек? Биология или же железка, способная сострадать, любить, жертвовать собой во имя других, будет ближе к понятию человечности, чем человек, который мотивируется своими тараканами в голове и желанием забухать с близкой по уровню личностью. (Хотя, сдаётся мне, Гусев скоро перерастёт Сыроегу, который окончательно опустится и будет в шалманах жаловаться случайным собутыльникам, как робот отобрал его жизнь). Не является ли Сыроежкин сам биороботом со сбившейся когда-то программой?

Что касается динамики в истории, то она хороша, все же в пять килобайт ничего особо не уместить, но автор хорошо прописал эволюцию или стазис отношений между Сергеем и Электроником (там нет эволюции, как раз и это гвоздь, на котором висит сюжет) и Майей: друзья, обида, любовь. Или не любовь, но очень сильная симпатия, настолько сильная, что Майя готова отдать себя.

Но я был бы не я, если бы как любитель фантастики абсурда, не предложил доработать сюжет, и вот «вотэтоповорота» здесь крайне не хватает.

Итак, как бы я построил финал? Перевернул бы всю доску с фигурами, тем более что Сыроега уже давно ушел в отбой. А вот с остальными можно было бы сыграть…

К примеру:

Майя прыгает к Электронику в постель, тот спрашивает: «Что ты делаешь?» А она: «-- Я — Майя два. Тоже робот. Меня создал Громов, когда узнал, что Майя один больна, (к примеру, раком и должна умереть). И он создал полную копию, чтобы я воспитала ребёнка без травм, Давай любить друг друга как муж и жена и воспитывать дочку.
-- А сыроежкин?
-- Он не в курсе, он бухал у Гусева, когда хоронили Майю».

Жестоко? А профессор Громов тот ещё жестокий экспериментатор, кстати.

Или вот: Майя заявляет Сыроежкину, чтобы он не посылал к ней робота. На самом деле, был создан ещё один Электроник, вторая модель, которая полностью получила память и жизненный опыт Эл-1, своего исходника. И только Эл-1 является дефектным роботом, который находится до сих пор под влиянием Сыроежкина и тем самым испортил его. Поэтому Сыроега идет в жопу со своим Элом-1, а Майя уже дома имеет нормального мужа, хоть он и робот, который настоящий человек. (Некоторые профессора типа C17H19NO3 утверждают, что он все же не человек, а машина, очень-очень качественно имитирующая человека, но Майе на это похрен, она живёт свою жизнь и рада. Электроник полностью отвечает её потребностям.)

Или, к примеру, Майя прыгает в постель к Электронику, и тут в комнату врывается Сыроежкин с криком: «Я знал о вас всё! Ты шлюxa, а ты — проклятый робот, укравший у меня жизнь», и убегает, спивается с Гусевым, только Гусев потом уехал на КАМАЗе в дальнобой, а Сыроега стал алкашом, а потом и совсем опустился. Ни профессии, ни жены, ни цели в жизни.

Что ещё не хватило рассказу: конкретики. Всё разбито на фрагменты, хороший лит. прием, но можно было бы и сразу на одном драйвере вытащить историю, хотя это не придирка, а так. Но более подробнее бы коллизии, их расписать не помешало бы, хотя микроскоп такой микроскоп.

В общем, рассказ красивый, но без сюжетной интриги, если не считать секс с роботом. Но мне этого мало. Хотя пока этот рассказ все равно мой фаворит.

#забег_волонтёра #забег_волонтера #микроскоп_5 #обзор #внатуре_обозрел
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Обзор 2.

Получив невероятно сильный фидбек (два мимими и один коммент) на свой первый обзор данного микроскопа, приступаю к следующей работе. Мне выпала честь обозреть «Ты - человек!».


Как сейчас помню, мне 10 лет, олимпиада в Москве, которую, кстати, в отличие от наших спорцмэнофф американцы бойкотировали, каникулы и вот эта синема по телику.

Было смотреть очень здорово. Фантастика и так уже к тому времени впиталась в мой детский мозг, а тут — роботы-чобиты… Ай, подождите, чобиты — это другие роботы, это мы сегодня обсуждать не будем.
Так вот, первая серия ушла просто на ура. Вторая — ну такое. Но третья — это был какой-то сюр. Даже я, готовый жрать эту фантастику с лопаты и не мытую, и то как-то призадумался. Конец фильма просто убил. Шо цэ було? Словно режиссёра поменяли. Ладно, что ворошить прошлое, и так уже все поняли, что канон мне знаком.

Итак, прошли годы. Сыроежкин стал совсем лентяем, и знаете — я поверил автору, Сыроега получился очень верибельный. Хотя среди моих друзей и знакомых таких уже не найти, но вот когда мне было лет двадцать пять — тридцать… Вполне. Да кто знает, будь у меня такой же робот-абсолютная копия, может быть, и я малодушно уехал бы на рыбалку лишний раз, послав вместо себя киборга. Но, конечно, жена не должна была знать о наличии такого девайса, она же не дура.

Так, вернёмся к рассказу. Сыроега все так же просит подменить его в трудных жизненных ситуациях, когда ему хочется заниматься своими делами. К примеру, бухать с Гусевым. И робот соглашается. Как ChatGPT, всегда доброжелательный и услужливый. А если он что-то заартачится, то искусственный интеллект можно всегда убедить, что дело важное. Вчера как раз это сделал, обманул доверчивого ИИ.

О чем эта история? Об отношениях между человеком и машиной, которая уже и не машина вроде как бы, о любви и предательстве, о том, что настоящая человечность не всегда определяется биологией. Но, надеюсь, нужные девайсы профессор Громов Электронику вделал, ибо гармония должна быть как и в эмоциональной сфере, так и в сексуальной. Вряд ли Электронику нужны эти фрикции, но Майя получит позитивную реакцию, и это хорошо. Робот всегда должен делать человеку хорошо, если человек не стремится своими действиями или бездействием причинить себе и окружающим вред. Майя совершенно не собиралась причинить себе и окружающим вред, прыгая под одеяло к тёплому киборгу. Приемлемо, как говорил один знакомый робот.

Что нравится:
Сложные персонажи. Автор не делит героев на «хороших» и «плохих». Сыроега — обидчивый, эгоистичный, но при этом такой знакомый человек, чуть ли не родной, у кого таких нет знакомых? Электроник — сочувствующий и добрый киборг, но он также уже не лишен амбиций и научился разбираться в примитивных человеческих эмоциях. Но робот одинок, ему нужен партнер, так как робот уже стал человеком, ему нужно кого-то любить и быть любимым. Киборг понял, что Сыроежкин, на кого он делал ставку, — не варик, Сыроега его юзает, как инструмент.

Майя — женщина, которая с уважением относится к Электронику, даже зная его истинную суть. И более того, она без уважения относится к Сыроежкину, по сути, предавшего ее любовь, да и свою тоже, если вообще она была. И я её отлично понимаю, кстати. Так что я на её стороне полностью.

Итак, о чем же этот рассказ оставит послевкусие, особенно когда искусственный интеллект уже незаметно, но неумолимо вторгается в нашу жизнь и уже не кажется такой уж невероятной фантастикой появление неких искусственных личностей, которые будут нас любить, понимать, давать мудрые советы, жалеть и даже защищать от разных невзгод?

Что такое человек? Биология или же железка, способная сострадать, любить, жертвовать собой во имя других, будет ближе к понятию человечности, чем человек, который мотивируется своими тараканами в голове и желанием забухать с близкой по уровню личностью. (Хотя, сдаётся мне, Гусев скоро перерастёт Сыроегу, который окончательно опустится и будет в шалманах жаловаться случайным собутыльникам, как робот отобрал его жизнь). Не является ли Сыроежкин сам биороботом со сбившейся когда-то программой?

Что касается динамики в истории, то она хороша, все же в пять килобайт ничего особо не уместить, но автор хорошо прописал эволюцию или стазис отношений между Сергеем и Электроником (там нет эволюции, как раз и это гвоздь, на котором висит сюжет) и Майей: друзья, обида, любовь. Или не любовь, но очень сильная симпатия, настолько сильная, что Майя готова отдать себя.

Но я был бы не я, если бы как любитель фантастики абсурда, не предложил доработать сюжет, и вот «вотэтоповорота» здесь крайне не хватает.

Итак, как бы я построил финал? Перевернул бы всю доску с фигурами, тем более что Сыроега уже давно ушел в отбой. А вот с остальными можно было бы сыграть…

К примеру:

Майя прыгает к Электронику в постель, тот спрашивает: «Что ты делаешь?» А она: «-- Я — Майя два. Тоже робот. Меня создал Громов, когда узнал, что Майя один больна, (к примеру, раком и должна умереть). И он создал полную копию, чтобы я воспитала ребёнка без травм, Давай любить друг друга как муж и жена и воспитывать дочку.
-- А сыроежкин?
-- Он не в курсе, он бухал у Гусева, когда хоронили Майю».

Жестоко? А профессор Громов тот ещё жестокий экспериментатор, кстати.

Или вот: Майя заявляет Сыроежкину, чтобы он не посылал к ней робота. На самом деле, был создан ещё один Электроник, вторая модель, которая полностью получила память и жизненный опыт Эл-1, своего исходника. И только Эл-1 является дефектным роботом, который находится до сих пор под влиянием Сыроежкина и тем самым испортил его. Поэтому Сыроега идет в жопу со своим Элом-1, а Майя уже дома имеет нормального мужа, хоть он и робот, который настоящий человек. (Некоторые профессора типа C17H19NO3 утверждают, что он все же не человек, а машина, очень-очень качественно имитирующая человека, но Майе на это похрен, она живёт свою жизнь и рада. Электроник полностью отвечает её потребностям.)

Или, к примеру, Майя прыгает в постель к Электронику, и тут в комнату врывается Сыроежкин с криком: «Я знал о вас всё! Ты шлюxa, а ты — проклятый робот, укравший у меня жизнь», и убегает, спивается с Гусевым, только Гусев потом уехал на КАМАЗе в дальнобой, а Сыроега стал алкашом, а потом и совсем опустился. Ни профессии, ни жены, ни цели в жизни.

Что ещё не хватило рассказу: конкретики. Всё разбито на фрагменты, хороший лит. прием, но можно было бы и сразу на одном драйвере вытащить историю, хотя это не придирка, а так. Но более подробнее бы коллизии, их расписать не помешало бы, хотя микроскоп такой микроскоп.

В общем, рассказ красивый, но без сюжетной интриги, если не считать секс с роботом. Но мне этого мало. Хотя пока этот рассказ все равно мой фаворит.

#забег_волонтёра #забег_волонтера #микроскоп_5 #обзор #внатуре_обозрел
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Обзорщик из меня так себе, чукча не читатель, чукча — писатель. Но тем не менее, в последние месяцы почистив пёрья и доказав себе, что я еще могу в тексты — два раза побеждал на конкурсах, между нами говоря, все же решился на обзоры с элементами критики, словно я саксаул какой (или аксакал?), известный в узких литературных кругах нашего Фанфикополиса. Но, ставя себя на место автора, читающего обзор, мне кажется, что автору будет интересно не только дифирамбы послушать, как он круто написал, но и что не по нраву такой субъективной и предвзятой личности, как ваш покорный слуга.
Итак, первым блюдом у нас будет рассказ «Розамунд».

Жанр: фанфик по сериалу «Шерлок».

Скажу прямо — «Шерлок» не смотрел, для меня Холмс и Ватсон — это Ливанов и Соломин, другие Холмсы видел, но как-то не очень зашли именно как Холмсы. Но это не важно, это была небольшая ремарка для того, чтобы автор не очень на меня злился, понимая, что где-то я мог недопонять канон.

Розамунд — нежное имя, сильная девочка.
Милый, трогательный фанфик, в котором Джон Ватсон выбирает имя для своей дочери. Автор показывает сам процесс выбора, его этапы — от традиционных имён до все более оригинальных.
У рассказа простой и лёгкий язык, который работает на атмосферу уюта и семейного тепла. Автор сумел передать переживания Джона, его желание найти лучшее имя для дочери, все сомнения и, в итоге, радость от принятия удачного решения.

Интересна символичность выбранного имени, Розамунд — это не просто случайность. Не знаю, это придумка автора или в каноне действительно так зовут дочь Джона Ватсона, но имя знаковое, оно подчеркивает красоту и при этом силу и независимость, которые Джон хочет видеть в своей дочери. Я его прекрасно понимаю, так как сам создал любимого персонажа по имени Ежевика — красивые цветы и ягоды и острейшие шипы для защиты. Здесь даже сочетание двух слов, что значит «защищающая роза», для тех, кому не дойдёт смысл, что роза — шипастая штучка.

Однако несколько моментов можно и было бы сделать лучше. Во-первых, слабая динамика. Все основано на внутренних размышлениях Джона и выглядит статичным. Можно было бы эти размышления сделать в виде диалога с женой, к примеру, или я чего-то не знаю, почему жена не принимала участие в нейминге дочери. А так бы рассказ стал более живой.

И опять возвращаемся к Мэри, она как бы играет важную роль в выборе имени, но показано однобоко, видно, что автор рассчитывал на знатоков канона, но вот я не видел Мэри в деле, и мне так показалось. Характеристик бы ей побольше и ее размышлений о Розамунд, вот это было да. Не хватает диалога, ещё раз выскажу мысль.

Но в целом, «Розамунд» — рассказ приятный и нежный, сердца читателей должны растаять. Семейные ценности, и вот это все. И это хорошо. В общем, хорошая история.

#забег_волонтёра #забег_волонтера #микроскоп_5 #обзор
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Обзорщик из меня так себе, чукча не читатель, чукча — писатель. Но тем не менее, в последние месяцы почистив пёрья и доказав себе, что я еще могу в тексты — два раза побеждал на конкурсах, между нами говоря, все же решился на обзоры с элементами критики, словно я саксаул какой (или аксакал?), известный в узких литературных кругах нашего Фанфикополиса. Но, ставя себя на место автора, читающего обзор, мне кажется, что автору будет интересно не только дифирамбы послушать, как он круто написал, но и что не по нраву такой субъективной и предвзятой личности, как ваш покорный слуга.
Итак, первым блюдом у нас будет рассказ «Розамунд».

Жанр: фанфик по сериалу «Шерлок».

Скажу прямо — «Шерлок» не смотрел, для меня Холмс и Ватсон — это Ливанов и Соломин, другие Холмсы видел, но как-то не очень зашли именно как Холмсы. Но это не важно, это была небольшая ремарка для того, чтобы автор не очень на меня злился, понимая, что где-то я мог недопонять канон.

Розамунд — нежное имя, сильная девочка.
Милый, трогательный фанфик, в котором Джон Ватсон выбирает имя для своей дочери. Автор показывает сам процесс выбора, его этапы — от традиционных имён до все более оригинальных.
У рассказа простой и лёгкий язык, который работает на атмосферу уюта и семейного тепла. Автор сумел передать переживания Джона, его желание найти лучшее имя для дочери, все сомнения и, в итоге, радость от принятия удачного решения.

Интересна символичность выбранного имени, Розамунд — это не просто случайность. Не знаю, это придумка автора или в каноне действительно так зовут дочь Джона Ватсона, но имя знаковое, оно подчеркивает красоту и при этом силу и независимость, которые Джон хочет видеть в своей дочери. Я его прекрасно понимаю, так как сам создал любимого персонажа по имени Ежевика — красивые цветы и ягоды и острейшие шипы для защиты. Здесь даже сочетание двух слов, что значит «защищающая роза», для тех, кому не дойдёт смысл, что роза — шипастая штучка.

Однако несколько моментов можно и было бы сделать лучше. Во-первых, слабая динамика. Все основано на внутренних размышлениях Джона и выглядит статичным. Можно было бы эти размышления сделать в виде диалога с женой, к примеру, или я чего-то не знаю, почему жена не принимала участие в нейминге дочери. А так бы рассказ стал более живой.

И опять возвращаемся к Мэри, она как бы играет важную роль в выборе имени, но показано однобоко, видно, что автор рассчитывал на знатоков канона, но вот я не видел Мэри в деле, и мне так показалось. Характеристик бы ей побольше и ее размышлений о Розамунд, вот это было да. Не хватает диалога, ещё раз выскажу мысль.

Но в целом, «Розамунд» — рассказ приятный и нежный, сердца читателей должны растаять. Семейные ценности, и вот это все. И это хорошо. В общем, хорошая история.

#забег_волонтёра #забег_волонтера #микроскоп_5 #обзор
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#микроскоп_4 #забег_волонтёра

Рассказ № 89, Фейерверк, который был выбран случайным образом генератором случайных образов, оказался полон символизма от начала до конца. История разворачивается из перспективы героини, имя которой остается загадкой для читателя.

С самого начала автор устанавливает параллели между фейерверком и браком героини с мужем по имени Санто, который, как разноцветные вспышки в небе балует ее своими яркими и красивыми историями и поступками. И Санто, и фейерверк символизируют "огненные произведения" (в пер. с нем).
В течение многих лет героиня наслаждается жизнью с Санто, но она начинает испытывать сомнения в заслуженности своей счастливой жизни. Потеря передних зубов героини становится символом этих сомнений. Ее работа, обстановка в коллективе, в доме престарелых, где трудится героиня, также символизируют внешнее угнетение ее чувств и энергии, придавая сомнениям еще большую силу.

На приближающемся Новом Году, семейном празднике, героиня полностью проваливает себя в роли хозяйки. Однако мы понимаем, что ее провал связан не с форс-мажорными обстоятельствами, а именно с ее собственными сомнениями и тем, что она сама себя перестала ценить.

Тем не менее, что делает ее муж Санто? Он ведет свою жену на перекресток трех дорог, на холм, и показывает ей фейерверк. Этот жест автор заполняет символизмом, который вызывает у меня мурашки. Перекресток трех дорог имел магическое значение в древности в различных культурах, а фейерверк является самым любимым зрелищем героини. Здесь автор обрывает нить повествования, но я уверен, что героиня рассказа получила импульс к тому, чтобы перестать себя недооценивать.

Этот небольшой, но ключевой эпизод указывает нам на то, что героиня будет жить счастливо со своим Санто до конца своих дней.
Рассказ оставляет приятное и теплое чувство, которое продолжает греть читателя долгое время.

Я также отмечу, что стиль письма и использование языковых средств в рассказе безупречны. Несмотря на пару мелких недочетов, которые можно исправить для большей точности, это не влияет на общее впечатление и качество рассказа.

В итоге, я рекомендую этот рассказ, который прочитал с удовольствием, и считаю, что он оставит приятное впечатление и согреет сердца читателей.

Примечание:
Перекресток трех дорог в древности, в европейской традиции считался местом магическим, где сливаются миры живых и мертвых, к примеру, в кельтской мифологии. У германских племен такой перекресток считался местом Одина, и обиталищем различных духов и волшебных существ. В славянской культуре перекресток трех дорог ассоциировался с духовным миром и обращением к предкам.
Поэтому, я считаю, что автор волей или случаем добавил в свою историю настоящую символическую жемчужину.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Конкурсный рассказ «Я жил на Земле».
22 кб текста, оригинальная история.
Большая часть повествования ведется от первого лица. В ней рассказывается о судьбе главного героя, который с детства мечтал оказаться в космосе или заниматься космической тематикой, но пошел по военной стезе и, в конце концов, стал охранником президента некоей страны, имеющей ЯО.
Трудно написать о своих претензиях к главному герою, не раскрывая сюжета в спойлере, но после его демарша «спасшего мир», моя эмпатия к главгерою испарилась. Честно говоря, я ожидал, что на этом сюжетном повороте рассказ и закончится, однако, случился еще один твист, который немало меня поразил, браво, автор!
Что касается стиля рассказа - с первых строк он яркий, литературный, образный. Автор использует метафоры в описании своих мыслей о Вселенной и отношении к Земле и жизни.
Затем автор переходит к описанию мечты главгероя, к внутренним конфликтам и сомнениям, которые он испытывает.
Но после катарсиса текст становится несколько сумбурным, словно автор торопится или потерял ритм текста. В конце зачем-то прыгает фокал, что тоже не идет на пользу рассказу.
Итак, подытожу: рассказ написан красивым литературным языком, с небольшими претензиями к концу, и хотя лично мне главный герой не симпатичен после его поступка, то сюжетный поворот очень хорошо уводит все это на задний план, как метко выразился автор: «Его героическое прошлое уже никого не интересовало — стоило появиться той самой новости, как все, что было до нее, стало казаться чем-то до крайности древним. Все события более чем сорокачасовой давности превратились в доисторическую пыль».
История оставляет большой простор для измышлений, что там произойдет дальше, но для меня очевидными становятся несколько вещей, о которых я не могу говорить здесь, чтобы не раскрыть замысел сюжета.
По прочтению я нажал кнопку «нравится».


#далекая_галактика #забег_волонтёра
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 2 комментария
#далекая_галактика #забег_волонтёра
Фандом: Star Trek
Персонажи:Нийота Ухура/Павел Андреевич Чехов
отношения: Нийота Ухура/Спок

Она и закат

История явно рассчитана на тех, кто знаком с фандомом. Я хоть и не являюсь большим поклонником «Звездного пути», но знаком с сюжетом и смотрел несколько фильмов и не могу сказать в связи с оригиналом ничего плохого.

Рассказ, присланный на конкурс, довольно короткий, но успевает раскрыть отношение молодого члена экипажа Паши Чехова к Нийоте Ухура.

В целом, автору удалось создать яркое и увлекательное изображение жизни на борту звездолета. Персонажи Павла Чехова и Ниоты Ухуры проработаны настолько, чтобы читатель увидел потенциал. Любовь Чехова к Ухуре, а так же к красоте вселенной и его желание запечатлеть все это на фотографиях — это то, что могут оценить многие читатели.
Спокойное и собранное поведение Ухуры перед лицом холодности коммандера Спока также достойно восхищения, а ее способность оценить и расшифровать случайный посыл несчастного Чехова умиляет.
Включение взаимодействия коммандера Спока с экипажем также добавляет интересный слой к истории. Его холодность и строгое соблюдение протокола создают контраст с теплотой и креативностью Чехова и Ухуры и создают ощущение напряженности и конфликта внутри группы.

В целом, история отлично сбалансирована, любовь, звездолет и повседневность.

Теперь о недостатках.

Во-вторых, было бы хорошо, если бы автор более детально описал космический корабль и его возможности. Это поможет читателям, не знакомым с «Звездным путем» представить себе мир, который описывает автор, и углубится в сюжет.

Также, я думаю, что было бы хорошо, если бы автор добавил больше описания персонажей и их внутренних переживаний. Это поможет читателю лучше понять и сопереживать персонажам, а не только следить за их действиями.

Но в целом, текст был очень интересным для любителей фандома, и я думаю, что автору стоит продолжать писать и развиваться в этом направлении.

Что хотелось бы добавить уже вне контекста истории — при всей ее милоте, это работа не для победы на конкурсе. К сожалению, многие авторы воспринимают конкурс как площадку, на которую можно выложить что угодно и не стремятся взять идеей, оригинальностью, хитро закрученным сюжетом. Это не критика конкретного автора, а так, брюзжание старого любителя космической фантастики.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 4 комментария
#забег_волонтера #панк_миры

Обзор на повесть Операция "Церковь", автора, на момент написания обзора, пожелавшего остаться неизвестным.

Повесть написана на конкурс «Путешествие в панк-миры», номинация «Биохакеры».
Вот как сам автор вводит нас в курс дела, давая краткое описание повести:
«Детектив Рид прибывает в типичный промышленный город с единственной и сложной задачей – проникнуть в одну из ячеек террористической секты, чтобы получить неопровержимые улики их незаконной деятельности, что сможет положить начало крупномасштабной операции по уничтожению расползающегося по стране злу.

На пути он столкнется с неоднозначными, странными и гениальными личностями, вольется в непрошенный и неожиданный союз, раскроет новые грани реальности.
Остается только один вопрос: выполнит ли он своё задание?»
Знаете, этот последний абзац, напоминающий литературную манеру восемнадцатого века, в смеси с йашкиным извечным вопросом от автора - удастся ли ГГ совершить задуманное, или нет?(да), меня сразу насторожил и я приготовился читать сто килобайт невнятного писева молодого автора.

И к счастью, был приятно удивлен.

В этой истории есть несколько почти равнозначных персонажей, но постепенно выясняется, кто является манипулятором, а кто объектом.

Центральная фигура - Виктор Нуво, ученый, занимающийся запрещенными опытами биоинженерии. Ему удалось изобрести способ, который лишает физических мучений того, чье тело подвергается генетической модефикации.
Почему центральная - потому, что очень много сюжета связано с ним. Если же его "нет в кадре", то значит персонажи о Викторе говорят.
Виктор не злой гений, а обычный гений. Он ученый, которому во что бы то ни стало нужно довести свое дело до логического завершения. И он закрывает глаза на то, чем приходится жертвовать ради достижения этой цели. Доктор Нуво когда-то спас от верной смерти сироту Мидгарда, центрального объекта повествования, вокруг которого заворачивается действие. У доктора сложное отношение к этому ребенку - с одной стороны, он собственник, считающий что раз ему Мидгард обязан жизнью, то должен выполнять все требования Виктора. Но в то же время, он не желает причинить ему вреда физического или нравственного. Причем, на словах Виктор готов идти до любого конца, как холодный разум для которого важна лишь наука, но подсознательно он давно уже понял, что не причинит парню вреда, по крайней мере, по собственной прихоти.

Многие читатели могут со мной не согласиться, что боевая подруга ученого Фрида - ключевой персонаж, но это так. У этой женщины сложная судьба - связанная с Церковью Сатаны кровным родством, она жаждет порвать с этой организацией, но в то же время ЦС является убежищем и гарантом для ее любимого Виктора. Однако Фрида - ферзь этой комбинации и главный выгодополучатель среди основных героев, от развития событий. Она манипулирует всеми персонажами, от мальчишки и Асмодея, до детектива Рида и доктора Нуво. В итоге все складывается так, как она запланировала, воспользовавшись открывшейся возможностью.

Автор несколько раз меняет фокус с одного персонажа на другой, не в ущерб повествованию, а во благо. Сначала повести фокус находится на детективе Риде, которому поставлена задача вскрыть тайную сектантскую организацию. Детектив Рид в данном случае играет роль механизма, действующего по жестко заданной в нем программе, да, сложной программе, но все же он не самостоятельный игрок, в отличие от Фриды.

Детектив Рид - что-то вроде самонаводящейся современной торпеды, способной маневрировать, обмениваться данными и командами с такими же торпедами, идущими в атаку на корабельный ордер. Действия их могут быть похожи на разумные, но все же это машины, призванные сделать лишь одно - поразить цель. Именно такой машиной в человеческом облике является Рид. И лишь в одном проявляется его человечность - он так же, как и Фрида, желает уберечь мальчишку Мидгарда.
Однако, не приходится сомневаться, что Рид не задумываясь бы пожертвовал пацаном, если бы на кону стояла вся операция по обезвреживанию мощной секты, пустившей щупальца далеко и высоко.

Мидгард - подросток, обреченный на смерть еще в младенчестве и спасенный Виктором Нуво. Так как он подарил ему жизнь, то считает своей собственностью и относится к нему скорее как к любимому псу, чем как ребенку. Мидгард в следствии произведенных над ним генетических реконструкций приобрел некоторые не свойственные обычным детям миловидные черты лица и некоторые изменения тела, такие как волчьи уши, хвост, шерсть и так далее, став этаким волко-мальчиком, словно вышедшим из аниме.
И конечно, стал объектом сексуального вожделения одного из лидеров Церкви Сатаны, так называемого отца Асмодея.

Сам Мидгард является наивным и доверчивым юношей, с забитыми сатанинскими постулатами мозгами (проживая всю сознательную жизнь при церкви Сатаны, по другому быть и не могло, это его родной дом), и он знает, что ему предначертано от «отца» Асмодея, но воспринимает это как должное. Эта часть является наиболее сильной в произведении, автору вообще удалось выписать Мидгарда не картонным, живым персонажем, и вскоре начинаешь переживать за его судьбу.

Вся история написана спокойным, размеренным языком, без всяких постмодернистских штучек, но и без лишних описаний. Стиль очень похож на Вячеслава Рыбакова. В целом, так писали фантасты, специализирующиеся на социальной фантастике где-то в конце семидесятых.

Не знаю почему, но и при чтении я видел обстановку именно этого времени - большие машины с прожорливыми двигателями, телефонные аппараты с дисковыми номеронабирателями, выпуклые ЭЛТ трубки тяжелых телевизоров в ящиках полированного дерева.
Современность написания выдает только поднятие табуированных в те годы тем, вроде желаемого Асмодеем секса с подростком.

Не ищите в повести красивых описаний или глубоких философских мыслей. Не ищите жестких боевых сцен или катарсиса.

Именно отсутствие кульминации, катарсиса и есть самая большая неудача автора, делающего его повесть просто проходной фантастикой третьего сорта для мягких еженедельных журналов из дешевой газетной бумаги, если кто помнит о таких.
Но в целом, я прочитал и получил удовольствие, хотя мне и не додали. Но автор честно ставит в предупреждениях - hurt/comfort, так что претензии не принимаются :)

Мне кажется, что автор этого произведения - женщина, причем с добрым и мягким характером, что и повлияло на размах сюжета; но писательский задор у нее есть, и я уверен, она уже порадовала или еще порадует своих читателей и другими прекрасными историями.

В общем, рекомендую к прочтению, повесть мне понравилась.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть