↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

16 произведений» 
Иди за мной
Джен, Мини, Закончен
416 32 32 3
Зови меня Стэн
Джен, Миди, Закончен
723 10 13
О мой генерал!
Джен, Мини, Закончен
388 5 19
Воздаяние
Джен, Мини, Закончен
1.2k 11 59
Диалог
Джен, Мини, Закончен
411 0 4

Подарки

2 подарка» 
ПодарокХорошая девочка Лида
От Pio XIII
ПодарокБелые лилии и резная шпилька
От Наиля Баннаева

Награды

19 наград» 
5 рекомендаций 5 рекомендаций
5 декабря 2024
4 года на сайте 4 года на сайте
18 февраля 2024
15 произведений 15 произведений
8 декабря 2023
10 000 просмотров 10 000 просмотров
9 мая 2023
3 года на сайте 3 года на сайте
18 февраля 2023

Блог » Поиск

До даты
#сказки_на_ночь #сказка_для_взрослых #фантастика #политота #рассказ #мета-игра #моё

Однажды известная Писательница проснулась от анонимного звонка ранним весенним утром. На панели телефона вместо номера высветились знаки вопроса:

- Алло, здравствуйте, кто это?

- Здравствуйте, Писательница. Вам не нужно знать, кто я. Называйте меня просто, Агент. У меня есть для вас одно очень выгодное предложение.

Писательница зевнула, как бы приходя в себя после сна и, ленивым голосом растягивая слова, произнесла:

- Знаете, мне всё равно, что вы продаете, уважаемый Агент. Так и быть, вы меня уже всё равно разбудили, дам вам минуту, чтобы объясниться. Кто вы и что вам нужно?

- Кто я? Это неважно. А вот что нужно. Всё просто. Мне нужно, чтобы вы перестали писать всякую лабуду вроде фэнтези и написали фантастику. Социальную. Про вымышленное будущее. Пусть это будет антиутопия.

- Что? Вы в уме, уважаемый Агент или как вас там? С какой стати я буду плясать под вашу дудку? Я известная Писательница и Сценарист!

- С того, уважаемая, что одно моё слово и один мой звонок и ни одно издательство в этой стране не примет ни одной вашей книги и ни одна киностудия не примет ни один ваш киносценарий. Поверьте мне. У нас есть методы. А самом в крайнем случае ... есть много способов опорочить репутацию, вы сами знаете. Остальное сделают сами люди, когда узнают про вас всякое (в трубке послышался смешок) ... ведь они так наивны... ими так легко манипулировать...особенно если говорить о вас неприятное будут уважаемые эксперты в своей области.

- Да как вы смеете! Звоните по телефону, морочите мне голову, угрожаете! Я бросаю трубку, слышите?

- Ха. Нет, вы не бросите трубку. Потому что уже догадываетесь - я из одной известной вам организации. Один ваш коллега как-то обозвал нашу организацию Магазином. Что ж, мы разное продаём. Мы можем продать миру убийство повстанцами злого диктатора. А можем - самоубийство известной Писательницы. Её найдут утром повесившейся без всяких следов постороннего насилия на теле. Какая трагедия. Гляньте-ка в окно. Обратите внимание на рабочих, чинящих линию электропередач рядом с вашим домом. Смотрите внимательней....

Писательница невольно выглянула в окно, посмотрела на двух людей. Один из них был за рулём грузовика, другой стоял на большой стремянке с инструментом в руке возле проводов, висящих над улицей и что-то азартно подкручивал. Внезапно картинка изменилась. Работник за рулём взял в руку мобильник, поднёс к уху. Потом покивал, запустил руку под соседнее сиденье и достал... резиновую маску и перчатки. Надел то и другое, позвонил по телефону другому рабочему. Тот мгновенно преобразился и тоже достал маску и перчатки, надел их. Они переглянулись, один открыл дверь грузовика, другой спрыгнул с лестницы и слез с кузова. Оба отправились к её дому, ленивой, хищной походкой уверенных в себе убийц... Вот они подходят ближе, ближе... вот исчезают из виду. Через некоторое время, как будто из полусна, Писательница услышала звонок её входной двери и чей-то весёлый голос с неуловимым акцентом:

-Эй, хозяйка? Мы тут электрику чиним, значитца, водички испить не найдёться? А то мы с моим напарником уже умираем от жажды...

-Нет-нет-нет ... - глухим голосом проговорила Писательница... Нет-нет-нет... Я просто не открою дверь, слышите... Не открою!

- Да какие проблемы, - произнес голос из трубки, - ребята немного постоят и сами её откроют. Обычной отмычкой.

-Хорошо! Хорошо! Давайте поговорим! Ведь мы можем ещё договориться, не так ли? - голос Писательницы стал глухим и почти невыразительным от сдерживаемого гнева пополам со страхом.

- Конечно, - раздалось из трубки, - если вы готовы принять наши условия, я позвоню ребятам и отзову "заказ". Так отзывать или нет?

-Да! Да!

- Что ж, я вас покину на секунду. - Молчание в трубке сменилось негромкой фразой "отбой объекта, зеро, подтвердите". - Теперь-то вы готовы меня выслушать?

-Да, я готова слушать вас, Агент. - голос Писательницы по прежнему был глух, но в нём появились нотки какой-то грусти. - А ведь меня предупреждали, что мне могут позвонить. А я не верила.

-Кто предупреждал? А... На том званом приёме! На вас было прекрасное шёлковое синее платье и вы были просто очаровательны. Надо будет поговорить с этим человеком. Чтобы он не лез, куда не следует. То, что он с нами сотрудничал, не даёт ему право трепаться с кем попало. Не волнуйтесь, он не пострадает. Просто наше с ним сотрудничество прекратиться. Навсегда И вообще зачем нам этот почти спившийся режиссер, если у нас есть вы?

- Да, но учтите - голос Писательницы был холоден как лёд - Я не работаю бесплатно.

- О, не беспокойтесь, не беспокойтесь. Вы только напишите книгу, а реализацию мы берём на себя. Шумная реклама в СМИ! Огромные гонорары от издательств! Ошеломительные отзывы критиков и экспертов! Полный, просто потрясающий воображение успех!

- Но вы так до сих пор и не сказали мне, о чём я должна написать свой роман - язвительно сказала Писательница.

- Разве? Какое поразительное хамство с моей стороны... Кстати, рабочие уже опять чинят проводку, можете посмотреть (Писательница выглянула в окно и с облегчением убедилась, что оба "рабочих" сели в грузовик и о чем-то негромко разговаривали, маски с перчатками исчезли как не бывало). Ну так вот к делу. Нам нужно, чтобы вы написали роман в стиле своих подростковых экзерсисов. Ну там про страшную дегуманизирующую силу Системы, про то, как погоня за прибылью разрушает людей и так далее. Мы знаем, вы, будучи подростком, очень много читали. Маркс, Ленин, Дебор, Адорно, Фромм... В общем, начитались по молодости и глупости всякой восторженной дряни. Но она-то сейчас нам и нужна! Вжарьте по Системе как следует. Скажем, в далеком-далеком будущем после ядерной войны всё плохо. В обществе правят зажравшиеся богатеи, народ голодает. После очередного восстания богачи решают отвлечь народ с помощью реалити-шоу. И так далее. не мне вас учить...

- Постойте, - оторопело сказала Писательница, - вы точно Агент? Агент Системы, я правильно поняла? Зачем вам разоблачение капитализма? Что оно вам даст? Вы знаете о моих взглядах. А после сегодняшнего, так и знайте, вас и вам подобных я щадить не намерена!

В трубке раздались медленные и негромкие хлопки аплодисментов, а потом снова этот противный голос иронично проговорил:

- Браво! Бис! Вы - та, что нам нужна. Не надо нас щадить. Мы вам разрешаем. Вжарьте по Системе. Пусть во главе всего стоит страшный-престрашный диктатор, который всегда будет ходить в черном или наоборот, в белом. Пусть люди будут голодать постоянно, а в городе богачей пусть обжираются и принимают рвотные, чтобы снова обжираться. Пусть за наказанием следят специальные солдаты, а также роботы. Пусть самыми бедными кварталами будут кварталы "цветных". Пусть в обществе процветает лицемерие, эгоизм и ложь. Пусть...

- Я не понимаю...- медленно произнесла Писательница - ... не понимаю! Зачем? Зачем??? Зачем вам всё это, какую выгоду вы можете извлечь из такого ужаса?

- Да, всё очень просто. Подумайте сами. Кого сейчас могут обмануть наши сказки, которые мы продаём разве что в страны третьего мира о том, что капитализм - это мир равных возможностей, где все люди равны и только бедные и ленивые не могут справиться с бременем и обитают на помойках? У нас в стране в такое могут искренне верить только домохозяйки, ни дня в жизни не проработавшие, а ещё дети до старших классов включительно, и то далеко не все. Так что - да здравствуют новые подходы!

- Какие еще новые... подходы? - голос Писательницы от недоумения стал очень тихим.

- Простые, моя дорогая, простые. Вы должны подробно описать ужасы далекого будущего. Нас не щадите. Пусть только ленивый или скорбный умом не проведет очевидных параллелей между миром будущего и нашей действительностью сейчас. Но потом вы опишете самое главное - разворачивающуюся борьбу и революцию! Слышите, революцию?

- Что? Вы там совсем с ума сошли? Какую революцию? Вы действительно Агент? Вы меня разыгрываете? Это какой-то дикий фарс? - Писательница запнулась и замолчала, а потом медленно произнесла: - Я кажется начала догадываться, вам нужно, чтобы я описала, как...

- Да, верно, не договаривайте. Нам нужно, чтобы вы описали как революция несёт одно только зло. Зло, понимаете? Как мужественные люди, решившие свергнуть страшного диктатора сами превращаются в диких зверей. Как новое правительство, скажем, убивает детей ради своей собственной выгоды. Ну или насилует матерей. Не важно. Пусть это будет что-то дико и страшно жестокое. Пусть главный герой вашего романа потеряет голову и попытается это остановить с помощью насилия. И тогда пусть его... не тронут. Нет. Пусть не трогают. Пусть новые революционные власти просто отпустят его. В изгнание. В одиночество. Вот так революция должна обойтись со своим героем - наказать его всеобщим презрением. Это - хуже любых пыток в застенках, хуже любого расстрела или повешения. Героя просто забудут. Его сотрут из памяти и истории. Его, снедаемого собственной виной и преследуемого ночными кошмарами, отшвырнут как грязную использованную тряпку, как дешевую подстилку под режим, как...

- Не надо, - к Писательнице снова вернулся её голос. - Я никогда этого не напишу. Никогда. Даже если мне для этого придётся умереть сто, нет тысячу раз!

- Что ж, как хотите. А что если умереть придётся вашим близким? Одному из ваших дядей, например? Или племяннице? Помните маленькую девочку, которую вы три дня назад поздравляли с днём рожденья? Что если завтра ей перережут горло в переулке возле школы?

- Вы не сможете, не посмеете. Мой голос услышат! Я разоблачу вас, я пойду в газеты, на телевидение...

- И что вы там скажете? Посмотрите еще раз на окно вашего мобильника. Номер не определяется. И если вы попробуете отследить звонок через подстанцию, то увидите, что никакого звонка не было. Вам звонят по защищенному каналу. Со спутника. Спутника, которого нет даже на картах НАСА. Вы так хотите попасть в лечебницу для умалишенных на пару дней? Ваши искренние рассказы о нас, плюс несуществующий звонок...

Писательница помолчала, потом тяжело вздохнула.

- Ладно. Я согласна. Хотя потом буду ненавидеть себя за это.

- Конечно. Вы - творческие люди, все такие психи. Миром правят прагматики. Такие как мы. Я лишь маленький винтик в Системе, но как же мне нравится давить таких как вы. Разоблачать их дешевые иллюзии и вшивые фантазии. Впрочем, я отвлекся, мне не за сантименты платят. Через год после этого звонка, я жду законченный роман. Условий мы не ставим никаких, кроме общего сюжета. Побочные сюжетные линии - пусть их будет море. Пол, сексуальные предпочтения и облик главного героя - не важен. Пусть будет хоть гей-пришелец с Марса. Количество романов в серии тоже не ограничено. Можете написать хоть один, хоть три, главное не больше шести, а то читать не будут. Ну что ж, на этом я откланиваюсь. Прощайте.

Писательница вздрогнула, услышав гудки в трубке. Потом посмотрела на себя в зеркало с неописуемым отвращением. Полчаса ушло на приведение себя в порядок - душ, укладка волос и так далее. Потом она подошла к компьютеру. Открыла страницу Microsoft Word.

"Погоди, маленький гаденыш. Агент, винтик в Системе. Ты еще не знаешь, что такое настоящая Литература. Я не могу тебя обыграть в твоей игре. Но я могу написать роман в романе. Рассыпать подсказки для настоящих Читателей. Сделать всё, чтобы люди поверили,что солидарность, человечность и любовь друг к другу важнее, чем навязанный Системой результат. Я могу в повествование ввести персонажа, которому Система промыла мозги и тем самым намекнуть на то, чтобы читатель не обманывался. Ну и концовку я немного тоже подправлю. Такие как вы никогда не поймут, чем отличается изгнание потерпевшего поражение, от изгнания, при котором была одержана победа. Ну и да, люди из нового правительства будут наделены вашими же чертами, Агент. Такими же. Они не будут тупыми фанатиками, которые будут жаждать победы идеалов, они будут прагматиками, как вы. Так люди быстрее научаться вас разоблачать. И еще, со временем я напишу последний роман. И спрячу его в надежном месте, его найдут только после моей смерти. И уж этот ход вы не сможете предсказать. И отменить. Будущее - не в вашей власти. Вы - не боги."

Подумав так, повеселевшая Писательница ввела заголовок своего нового романа. Романа о голоде. О голоде и жажде тех, кто когда-нибудь всё же насытятся, ибо блаженны алчущие. Еще одна невидимая глазу отсылка.

----Неделю спустя -------------------------------------

- Сделайте, как вам приказывают. Вы - не пожалеете. Мы умеем награждать верных.

Агент положил трубку, откинулся в кресле. Посмотрел одним слепым глазом куда-то вбок, взгляд другого был устремлен в потолок. Ну вот, еще одна проблема решена. Внезапно его мысли вернулись к тому разговору с Писательницей недельной давности:

"Интересно, удалось ли мне её напугать как следует. Неважно, что она в итоге заложит в свой роман. Абсолютно неважно. Кроме основного сюжета, конечно. О нет, я не дурачок и понимаю, что она захочет "соскочить". Уже придумывает какие же смысловые мины она заложит "для думающих читателей". Какие-то из этих мин обязательно найдут и исправят наши редакторы. Какие-то нет. Но она еще и не знает, наивная идеалистичная дура, что против неё будет работать вся индустрия развлечений. Мы сделаем из её серии романов один огромный слащавый бестселлер. Снимем красивые фильмы, в которых подчеркнём нужные нам акценты. Сотни критиков и экспертов, подкупленных нами будут его обсуждать в нужном нам ключе. О, да, как же я забыл, надо сделать ещё один звонок на этот раз по каналу защищенной связи."

Агент поднял трубку и сделал столь важный и нужный звонок, второй такой же за сегодняшний день:

- Агент Восемьдесят Девять, с вами говорит Агент Зеро. Вскоре наша клиентка придёт к вам. Да-да, я уже позаботился о том, чтобы отпугнуть её от других нотариальных контор. Она составит завещание. Скорее всего закодирует часть текста. Нам известны её любимые литературные произведения, так что код будет легко расшифровать. Нам также известно её доверенное лицо, один из её дядей. Он сделает всё как надо, ведь он уже давно и верно служит в нашей организации. Она передаст вам рукопись четвертого, финального на её взгляд романа. Вы немедленно передадите её в наше подразделение организации. Потом мы вам её вернём. В целости и сохранности. Да, вы верно поняли. По нашим сведениям еще одну копию она передаст дяде. Вторую вам. А третью спрячет в потайном месте сама, на всякий случай указав в завещании её местоположение. Ваша задача - определить, где именно будет найдена третья копия книги. Ведь её мы и достанем из укромного места через год после естественной смерти Писательницы. Две другие мы умышленно "потеряем", а третью настоящую копию вы подмените на копию романа в нашей редакции и положите в тайник. Всё должно быть правдоподобно, поэтому продумайте легенду о том, при каких именно обстоятельствах вы "потеряете" свою копию. Писательница должна знать, что мы за ней наблюдаем, иначе она заподозрит неладное. Об окончании операции докладывать седьмому и мне. Отбой связи.

Агент Зеро снова откинулся на спинку кресла и мысленно поблагодарил Писательницу за то, что она имела неосторожность думать вслух за монитором, и себя за то, что предусмотрительно установил прослушку и камеры наблюдения в её доме, а также за то, как ловко он подвел Писательницу к мысли о доверии к дяде с маленькой племянницей, к тому самому дяде, который так давно и верно служил им... Операция "Игра" подошла к своему логическому концу.

P.S. Желающие могут назвать - имя и фамилию писательницы, название серии произведений, имя писателя, упомянутого в диалоге, а также название его произведения, в котором организация называется Магазин. Всё остальное является моей личной фантазией.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#литература #фэнтези #фантастика #классика #героизм #типы_героев #размышления #моё

Добрый день! Недавно начал смотреть видео "типы героев в книгах и фильмах" и тут же остановился. Думаю, зачем мне чужие классификации, тем более уложенные в странные рамки. Давай-ка я свою забабахаю. Ну, итак, вашему вниманию представляются плоды размышлений над героями фэнтези (а также фантастики и классики). Одна оговорка - здесь для меня важен герой (hero), а не персонаж (character). То есть героями в литературе можно считать лишь тех, кто "противостоит злу" (неважно какому) и не описан как последний негодяй.

1. Обременённый. Обременённый - это герой, изначально получивший по чьей-то посторонней воле или случайности негативный "баг", фатально влияющий на него и двигающий его по сюжету. Он либо одержим (Гарри Поттер), либо ему дали проклятый артефакт (Фродо Бэггинс), либо ему сломали ноги и он стал калекой (Бран Старк) или вживили паразита (о. Пол Дюре), либо ему угрожает безумие (Ранд Ал'Тор) и так далее. Его цель - освободиться и/или получить признание. Часто и то и другое, иногда то или другое. Обременённый - герой, который несёт свою проклятую, страшную судьбу с собой, но она внешняя по отношению к нему, это не его выбор и чужое бремя.
2. Антигерой или Проклятый - разновидность обремененного героя по своей собственной воле (а не по внешней, не зависящей от себя причине) поставившей себя в положение, которое влечет его по сюжету и причиняет ему страдания. Таковы "лишние люди" в русской литературе - Чацкий, Онегин и проч. Таков Раскольников. Вообще русская классика любит такого героя. Обычно цель такого героя уже не освобождение, а искупление. Но и западные фантастика и фэнтези имеют подобных героев - например Роланд у С. Кинга или герой трилогии Лоуренса "Разрушенная империя" Йорг Анкрат, ну или Боромир ("Властелин колец"). Можно еще вспомнить Эдмунда и Юстаса (особенно Юстаса) из "Хроник Нарнии".
3. Воитель или Кавалер без страха и упрёка. Простой эпический герой (герой сказаний и легенд) и простых повествований. Обычно такой герой - это человек, объединивший вокруг себя других и идущий путём "славным и благородным". Таков Теоден ("Властелин Колец"), король Питер ("Хроники Нарнии") и так далее. Цель такого героя - уничтожить персонифицированное зло в бою (победить орков, драконов и так далее). Место действия - поле битвы.
4. Жертва или Обречённый - Герои-жертвы - это герои, которым судьбой изначально предназначено погибнуть. Героев-жертв очень любила античность (Гектор, Ахилл). Финальная суть такого героя - эпическая, героическая гибель "по воле богов и судьбы" (Король Артур из артурианского мифа) или же лишение магических сил, забвение (как у Геда Перепелятника у Урсулы ле Гуин). Его "арка" - это постепенное, но неумолимое движение к такой гибели (гибели фигуративной или реальной) и обретение славы или спасения для других. С. Лукьяненко в романах "Спектр", цикле "Дозоры" показал нам разновидность героя-жертвы, которое бы я назвал "герой отказа". Суть такого героя - он получает силу, часто громадную, но потом вынужден от неё отказаться. Она не для него. Ему она не нужна, милее жизнь обычного человека, обывателя. Таким образом, герой гибнет, но обыватель остаётся.
5. Мудрец - обычно вид второстепенного героя, выступающего наставником по отношению к главному. Но может быть и главным героем. Его квест - это познание сущего, проникновение в суть вещей. Перумов в "Воине Великой Тьмы" пытался показать не Воителя (см. выше), а как раз такого героя. Как второстепенный герой - это Гэндальф ("Властелин Колец"), Санта Клаус и конь Игого ("Хроники Нарнии"). Русская классическая литература дала нам такого героя в Мышкине. У Мышкина одна цель - проникновение в суть вещей и людей, размышление. Потому он и бесит деятельных читателей, что ничего не делает. Но ему и не надо. Мудрец может совершать действия, но не действиями он ценен, а своей тактикой и стратегией, своими советами.
6. Мужественный простак - любимый герой народных сказок разных народов, этот герой неказист, смекалист, его часто считают придурком (Жак-простак, Ганс-простак, Иван-дурак, Емеля), но он обладает добротой, внутренним благородством и чувством юмора. Он недалёк, но удачлив и ему благоволят помощники и судьба за доброе сердце. Таков Сэмвелл Тарли ("Игра престолов"), Сэмуайз Гэмджи ("Властелин колец"). По ходу сюжета он незаметно для всех умнеет. Вообще - это тип героя с узким кругозором, но живым пытливым умом, который идёт от невежества к знанию, а от второстепенной роли в сюжете к более важной. Этому герою не повезло, его в радиоинтервью заклеймила "великая писательница" Людмила Улицкая, заявив, что он есть только в русских сказках и отражает "весь мазохизм русского менталитета". Сказок европейских народов она не читала (facepalm).
7 Романтик - герой, у которого в сюжете есть только одна цель - защитить любимых себе людей. Романтический герой может начинать как Воитель (см. Геральт из цикла "Ведьмак"), но уже на ранних этапах обретает Любовь. Эта Любовь к близким ему людям (романтическая, отцовская, братская, неважно какая, но глубокая) и двигает его по сюжету, заставляет переться непонятно куда, совершать подвиги и так далее. Этому герою веришь, даже когда он циник. Любовь - он не предаёт. Он может даже условно говоря, трахнуть сотню женщин, но любить всё равно по сюжету будет только одну. Он может предать "своих", чтобы спасти одного человека от гибели. Он страшный человек, часто чуждый морали и сострадания, делающий то, что нужно, а не то, что должно. Но внутри у него живёт Любовь. Таков Джейме Ланнистер ("Игра престолов"), Геральт из Ривии ("Ведьмак") и так далее. Кстати, Северус Снейп - это тоже Романтик. Только еще и Проклятый при этом - жуткое сочетание. Вообще комбинации Романтиков и Проклятых встречались в готических романах. В фэнтези таких тоже полно.
8. Мститель - архетипический тип героя, я его про себя называю "несправедливо обиженный, но наглухо отъехавший". Эдмон Дантес из "Граф Монте Кристо" или Сильвио из пущкинского "Выстрела" - это мстители. Сюжетная арка мстителя - это движение по сюжету через следующие стадии а) травматическая ситуация, б) переживание и осмысление травмы, в) обретение Врага г) Месть. В процессе "священной мести" Мститель может потерять себя и закончить свою жизнь на войне или от собственной руки. Классическая литература на мстителей богата... фэнтези - ну не знаю, лезет в голову всякое - вроде Тамлина из "Королевства Роз и Шипов". Всякая попаданческая литература богата комбинациями Мстителя и Романтика. Мстителя писать "легко и приятно", а также бодро, молодёжно и можно "срубить бабла". :)

Можно, наверное, выделить и еще типы героев, но я на этом остановлюсь. А какие типы героев вы бы выделили? Пишите в комментариях.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 28
#литература #фантастика #злотников #главные_герои_романов #странное #возможны_спойлеры

Стал замечать нечто странное, прочтя уже несколько серий романов Злотникова (в соавторстве или без). Что-то не так с его героями. Не со всеми, нет, но со многими. Приведу примеры:

1. Серия "Апокалипсис сегодня" - герой - это алкаш и толстяк, студент-задрот, зависимый от компьютерных игр, который переживает нападение на Землю инопланетной расы, но его убивают и он телепортируется обратно, получая второй шанс. С семьей он не общается и вообще на положительного героя не сильно похож. Одновременно Мэри-сью персонаж.
2. Серия "Арвендейл" - герой-сирота с благородным происхождением и типичный Мэри-сью персонаж. Но ничего плого сказать про него нельзя. Но это и не боевая фантастика, а фэнтези.
3. Серия "Берсерки" - главного героя, как такового у серии нет. Есть несколько человек, достаточно положительных, но ни один не выделяется.
4. Серия "Вечный" - главный герой - это человек, позволяющий собой манипулировать неизвестной сущности, проводящей его через ряд испытаний. Опять тот же мотив - шанс на вторую или даже третью жизнь. По сути нам показывают, что герой "недоделанный" и манипулирующая им сущность, постоянно это показывает.
5. Серия "Вселенная неудачников". Герой в самом начале - это честолюбивый гордец, который мучается от отстуствия смысла жизни, а потом апатичный параноик. Его мотивация к "спасению всех" прописана слабо. Сам по себе он - обычный воинствующий обыватель, всюду ищущий выгоду и подвох, но и Вселенная там тоже шизанутая, так что они с героем квиты.
6. Серия "Генерал-адмирал". - герой это честолюбивый финансист-менеджер на подхвате у олигархов, а после член императорского дома. Он достаточно аморален, манипулирует семьёй и другими как пешками, себе на уме, гребёт деньги лопатой, устраивает и развязывает войны и "насекомит" государства, ничего России плохого не сделавшие.
7. Серия "Грон" - главный герой - это сначала воин с благородными намерениями, но по мере путешествия по мирам всё более превращается в параноидального мясника, который льёт людскую кровь как воду. Опять же он воинствующе против всего, что не вписывается в обычные обывательские нормы, а именно - власти мне побольше, баб побольше, порядку вокруг побольше, да чтоб такой, как я люблю. Особенно это прогрессирует к концу серии, автор может быть поэтому серию не описал.
8. Серия "Дорога к вождю". Герой - обычный офисный работник, который страдает манией величия и на этой почве ловит случайный телефонный разговор с Самим (т.е. Сталиным). Потом его перебрасывает в прошлое и он много раз меняет будущее, причем каждый раз к лучшему. Герой - это классический Мэри Сью и при этом самодовольный человек - он всё "лучше Сталина знает"и вообще демонстрирует всем "я тут самый умный, посторонись", опять же манипулируя людьми как пешками. Серия не закончена.
9. Серия "Землянин". Более мерзкого героя я не видел. Да. он попал в чужой мир на свалку и был вынужден там выживать, вот только чтобы выжить он ... пошёл на съемки в порно, где ему надо было изнасиловать такую же живущую на свалке нищенку - и он это сделал. И насиловал дальше и деньги за это получал (автор в этом не видит ничего плохого, кстати гг еще удивляется почему эта актриса поневоле каждый раз его била и царапалась). А позже, на его долю выпала случайность спасти от преступников девушку из богатой семьи и он совершенно цинично влюбил её в себя, совратил и добился от главы семьи более выгодных условий в виде "откупного" - после чего бросил её и забыл о ней навсегда. И всё это время оправдывал свои поступки тем, что "мне надо вернуться на Землю".

В общем, вырисовывается очень странная картина собирательного главного героя Злотникова:

1. Это герой - Мэри Сью, обстоятельства всегда или почти всегда складываются в его пользу.
2. Обычно это человек, который в своей "первой жизни" переступал через людей.
3. Это человек с обывательскими воззрениями на то, как устроены люди и мир. Главная парадигма поведения - это выживание и власть. Ради этих двух императивов он готов переступить через мораль.
4. Он охотно подчиняется более сильным, чем он сам и ломает более слабых.
5. Женщины в его жизни как правило "проходной материал" - "полюбил и забыл". Или эта любовь описана как легкая вещь "без обязательств". и поэтому крайне неправдоподобна.
6. Главный герой может совершать аморальные поступки - автор всё равно его оправдает и сюжет от них никак не изменится.
7. Как правило, главный герой Злотникова демонстрирует усталость от жизни, цинизм, руководствуется личным кодексом поведения и не доверяет абсолютно никому.

Вот у меня и возникает вопрос, а сам-то Злотников здесь кто? Он похож на своего гг или нет? А то больно неприглядная картина вырисовывается....
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#литература #фантастика #попаданцы #злотников #cерия_книг #грон #размышления #возможны_спойлеры

Добрый день! И это снова я. В данном случае, я готов рассказать о впечатлении от другой серии книг Злотникова, которую я ранее уже читал. Но ранее я не придавал значения некоторым вещам, а теперь внезапно увидел их. Эта серия мне всегда казалась лучшим, что я у Злотникова вообще читал, помимо "Урожденного дворянина" конечно. Но перечитав, я заметил кое-что. А именно что две части этой шестилогии (пока, она не окончена, хотя на месте автора я бы просто поставил точку), представляют собой как будто две совершенно разных вещи по сюжету.

Итак, отставной полковник КГБ Казимир Пушкевич, который прожил достаточно долгую жизнь, побывал в НКВД, потом отсидел в лагере, т.к. у него вышел конфликт с начальством, потом снова вернулся уже в МГБ и КГБ, был с операцией в джунглях Вьетнама, в 90-е годы стал просто обычным пенсионером. Правда, очень много знающим - от боевого искусства и владения холодным оружием, до научных знаний (так вышло, человек всю жизнь занимался самообразованием). Некий корейский монах подарил Казимиру Белый Шлем и сказал надеть его перед смертью и еще что-то про Великого Воина и Кольцо миров. Однажды вечером, возвращаясь домой, он стал жертвой банды гопников, которые его избили. Он перебил их, но был смертельно ранен, последним усилием вспомнил совет монаха "Надень шлем на голову перед смертью, надел и...." ну и дальше началось путешествие Казимира Пушкевича по Кольцу миров. Условия путешествия - надо найти Шлем и надеть его на голову перед смертью (шлем есть в любом мире) и тогда ты оказываешься в теле недавно получившего тяжелое (смертельное) ранение 15-летнего юноши. Он умирает, но в этот момент в реальность входишь ты и его умирающее тело оживает. Шлем естественно, хоть и один, но в новом мире ты его сможешь найти только сам, т.к. он с тобой не переносится. Еще одно условие - в любом мире тебе будут сопустствовать неприятности.

Итак, первый мир. Мир Ордена. Орден - тайная организация (наподобие масонской), властвующая над несчастным миром. Они знают о том, что в их мир могут приходить люди с Земли. Они называют их "Измененные". И охотятся за ними, чтобы убить. Т.к. Измененные могут "принести грязные знания" и подорвать их могущество. В мире Ордена герой попадает в тело обычного бродячий умственно отсталый мальчишка-сирота по имени Грон, который живёт на свалке. Дальше начинается то, что я люблю - жесть. Его сразу пытаются убить, продают в рабство, он бежит, его снова продают и так несколько раз. Его еще постоянно бьют, топят в воде и так далее. То есть, ему помогают только навыки бойца и некоторое везение и всё. На Марти Сью он не похож. Но потом он узнает, что его оказывается "пасут" люди Ордена и что его хотят убить. И тогда он начинает "войну" с Орденом. Мир Ордена - это мир поздней античности с огромными рабовладельческими империями и азиатскими империями (имею в виду азиатскую формацию по Марксу). В общем, наш герой создает себе репутацию, потом становится во главе небольшого отряда, затем войска (он называет его Дивизией), а затем Корпуса. В Корпусе он внедряет то, что знает из своего мира о римских легионах и греческой фаланге. Одновременно распространяет знания. В общем, Ордену он наносит страшный удар, затопив Остров, на котором находится верхушка Ордена и библиотека Ордена. Если бы не это, Орден бы вызвал катаклизм с всемирным потопом и отбросил человечество данного мира к первобытности (он уже это делал не раз). Но потом удача изменяет герою и хотя он проникает во вторую цитадель Ордена его там пытают и он умирает от пыток. Но во второй цитадели находится Белый Шлем. И хотя гг слёзно просит соратника не надевать клятую вещь на голову ("я хочу в посмертие, я не хочу странствовать по мирам), соратник говорит "Нет, Грон иди дальше, найди тех, кто создал Орден и отплати им за всё, слышишь за всё, что они сделали в нашем мире" и надевает Шлем. В общем, это читается интересно.

А вот после попадания в следующий мир - мир раннего средневековья или мир Властителей, меня настигло разочарование. Три романа посвящены новому миру и я ждал, что герой будет воевать с Властителями, которые явно являются аналогом Ордена. Только правят не политическими интригами и не с помощью механизма, вызывающего потоп, а с помощью магии и ритуала, создающего Безымянных или Бездушных. Берется человек, ритуал выпивает из него душу и он становится вечным слугой-рабом Властителя, проведшего ритуал. Но надо сказать, на роль злодеев они не тянут. Они в основном следят, чтобы в мире Шести Королевств (это я так назвал, т.к. мы знаем только о Шести Королевствах) был порядок, чтобы короли не захватывали другие королевства, чтобы браки заключались только с благословения Властителей. ну и культ Властителей существует с жрецами. Что дескать Властители - это боги. Но таких богов, которые сидят в огромных башнях в заколдованных лесах с кучей монстров и управляют издалека и очень редко вмешиваются, мир может легко терпеть. Это вам не Орден, который сувал нос во все дырки и постоянно мешал людям накапливать знания и развиваться. И да, узнав как обстоит дело с Властителями Грон решает не вмешиваться в миропорядок но происходит череда случайных событий. И он вынужден бежать, а потом, когда он бежит, на него в общем-то и охоту не открывают. Но в результате всех этих событий, он становится снова главой небольшого наемного войска, оказывает услуги одному из королевств, попутно становится графом этого королества и влюбляется в принцессу королевства. И вот тут он встречается с главной шизой этого сюжета. Главная шиза называется "коммунячья угроза или коммунисты погубили всё вокруг". Переход от фэнтези к пропаганде а-ля "какие коммуняки плохие" внезапен. Совершенно внезапен. Принцессу похищают наемники соседнего королевства. И Грон бросается на выручку. И вот тут его неожиданно берут в плен. И берет в плен такой же попаданец по прозвищу Черный барон. Только из другого мира. Шизанутого. Короче в том мире что-то вроде ХХ века по уровню развития и человечество разделилось на две части - одна живет под пятой условных аристократов и "героев белого дела /имперцев", а другая часть - под пятой революционного режима "Всеобщего братства, равенства и спасения" (вот да, какой-то такой бред). Причем обе стороны режут, пытают, вешают, устраивают процессы против врагов народа и проч. Но в основном зверствуют "революционеры", конечно. "Герои белые" зверствуют "в ответ". В общем, попаданец был средней руки чиновником-следователем в государстве "Всеобщего равенства" и случайно надев Белый Шлем во время своей смерти и придя в феодальный мир он тут же стал действовать - подкупать, насиловать, пытать, убивать, устраивать интриги, в общем грести весь мир под себя. И еще прогрессорствовать, как ни странно - завел мануфактуры и даже добился производства бумаги. Но при этом он лютый зверь, который буквально каждый день кого-то на дыбу тащит и сам с подручными пытает. Просто так. Ради личного удовольствия. И он соответственно пришёл с другой части Кольца.
Дальше шиза растёт. Наш гг нашёл достойного противника. Попаданец-злодей устраивает нашему гг последовательно следующие "проблемки":
1- Отравляет короля и обвиняет Грона в измене государству.
2- Устраивает покушение на Грона, когда обвинение провалилось.
3 - Когда Грон становится женихом принессы и будущей королевы - устраивает нападение на королеву и она лишается ноги (из-за яда пришлось ампутировать).
4- Устраивает вторжение и пару мятежей в государстве, где Грон становится принцем -консортом и женится на королеве.
5- Устраивает второе покушение на королеву и она гибнет.
6- Грон находит себе новую любовь, вернее близняшек-воительниц, которых он любит и они втроем воспитывают сына от королевы. Но одну из близняшек Черный Барон убивает в ходе еще одного покушения!.
7- Наконец, черный Барон устраивает "прогрессорское восстание" в ходе которого армия бедняков, базарной швали и криминалитета перерезает глотку всем дворянам соседнего королевства и начинает нападать на соседние королества под лозунгом "Свободы и равенства!". Причем бедняки буквально описываются как мерзкие, низкие и трусливые.

Но и это не всё. Черный Барон проникает в одну из Башен Властителей и становится слугой Властителя. Но потом в Башню приходит Грон и отнимает у Властителя артефакт, делающий того властителем, а из Черного Барона делает Бездушного (в наказание за многочисленные злодеяния).

В общем, от революционеров и коммуняк всё зло в мире. Все они так и жаждут насиловать, грабить, убивать и так далее. Как-то по первому прочтению я думал, что ну ладно, описал автор типичного подразложившегося следака по типу ежовского палача во время 37-38 года. Но нет. Это не следак тоталитарного государства. Это какой-то компот из авантюриста-разбойника с пиратским мышлением, следака тоталитарного госудаства, исчадия из ада и сторонника доктрины цветных революций кон. ХХ века. И всё это вот еще и верит беззаветно в "грядущее братство и равенство". Только там по Шигалеву из "Бесов" - "все рабы в братстве равны,", а аристократ тут он сам. В реальности такое существо не могло бы долго "править из-за кулис. А уж в раннефеодальном обществе такого персонажа прибили бы быстро. А вот с точки зрения Злотникова его терпят. Плачут, но терпят, в фаворе же Барон у короля и потом они такие все благородные, такие благородные, что не могут присягу королю нарушить (я аж плакалъ). Я готов считать, что терпели бы безумного злодея-короля (и то под сомнением. монархия там всё же не абсолютистская, а скорее клановая). Но кровавую мразь с всего лишь баронским титулом терпеть бы никто не стал. Его бы просто убили. Да, тут есть некие аналогии с Малютой Скуратовым и Иваном Грозным. Только у Злотникова опять нет социальных и политических процессов. У него голая психология и эпоха немного другая (там даже порох еще не изобрели). И еще я понял, что с точки зрения Злотникова каждый человек в душе просто мечтает пытать, насиловать, убивать и наслаждаться этим. Там так в книгах прямо почти и сказано. В общем, человек - это порочная мразь из ада. Просто кто-то контролирует в себе эти желания, а кто-то нет. По убеждению Злотникова "чернь" - точно неспособна. Поэтому в мирном королевстве, куда проникает Черный Барон после того как Грон выкинул его из другого королевства, Черный Барон легко, используя знания из кон. ХХ - нач. ХХI века подбивает чернь на бунт и она легко, играючи режет беззащитных благородных дворян. Легко. Играючи. Людей, которые с детства учились владеть оружием. А армии там нет. Она просто разбегается. И вот уже "экспорт революции".

Блин, что же бред в голове у автора, что за бред... Простите за долгий пересказ. К концу реки крови пролитые Гроном, чтобы "остановить Орден и остановить Барона" уже неотличимо делают из него такое же существо как и Барон. Интересно сам автор это поймёт и начнёт сливать героя потом или же нет. Если поймёт, молодец. Я бы "Казимира Пушкевича" или "Грона" казнил бы, была б моя воля. Поскольку он, хотя и "весь такой благородный" когда охотился за бароном и конечности отрезал и животы у живых людей вспарывал "всё ради дела". А уж когда он целый город перебил, причем убивая всех под предлогом что "люди барона переодеваются в лохмотья", то тут уже он стал кровавым палачом сам.

P.S. А самый смак в том, что по идее автора следующий мир, куда попадёт Грон - это как раз мир этих двух империй - одной революционной, а другой "героически-белой". Т.к. из того мира, только обратным путём в мир Властителей пришел Черный Барон. Писал бы я фанфик, написал бы что Грон умер в мире Властителей, пытаясь избавиться от них, а потом на него надели Шлем, он попал бы в мир шизанутых революционеров, начал их косить и резать на службе у "героев-имперцев" и тут понял... а обе стороны почти ничем не отличаются. Ничем. Обе стороны давно уже находят наслаждение в массовом насилии. А потом гг у меня понял бы, в кого превратился, а попутно, что такое Белый Шлем (и что именно Белый Шлем с постоянными переносами сознания туда-сюда сделал из него кровавого маньяка) и разрубил бы данный артефакт на части, попутно покончив с собой. Финал.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#литература #фантастика #Стругацкие #улитка_на_склоне #неожиданная_антиутопия #спойлер

Доброй ночи, неспящие! Так как я временно не сплю по ночам и сплю днём, то приходится писать сейчас. Прочитал "Улитку на склоне". Целиком. Частями я и раньше читал. Да, я знал, что у Стругацких отлично получается писать в жанре социальной антиутопии и утопии (для меня это один и тот же жанр, просто разные векторы описывания будущего) . Но "Улитку" я всегда считал социальной сатирой. Вроде тех же "Зияющих высот". Что-то вроде "Сказки о тройке" про "идиотизм и бюрократизм" позднесоветского общества. На самом деле - нет. Это вообще не про позднесоветское общество. Вернее оно там есть и оно изображено как довольно беспомощное, бестолковое и безобидное. От того же Домарощинера хочется плакать. Столь услужливых бюрократов земля еще не видела. Но не эта часть интересна. Интересно, что у нас есть три локации - Управление, Лес и Деревни. И два героя - Перец и Кандид. Не знаю, на что отсылкой служит Перец, разве что на "задай им перца", в смысле Перец - сомневающийся, скептик. Но Кандид означает по латыни "искренний", "простодушный". А также он указывает на известный "плесеневой грибок" (candida).
Герои обитают в хаосе. Только Перец обитает в бюрократическом хаосе - в хаосе распоряжений, постановлений, приказов, кутерьмы и проч. Управление работает. Но работает впустую и вхолостую, никто из его служащих уже не помнит зачем им надо работать и к чему они стремятся. В общем, то ли они охраняют Лес, то ли возделывают Лес, то ли искореняют Лес.
Кандид же обитает в идиотическом хаосе. Он погружен в архаику Деревень, которые постоянно подвергаются Одержанию со стороны леса или Искоренению со стороны Города (Управления). Архаика деревень удивительно напоминает пародию на "идиотизм деревенской жизни" у К. Маркса. Только тут это не пародия, а трагедия. Какие-то старцы шарятся по домам и жрут всё съестное, а также учат как жить (религиозные лидеры). Какие-то старосты устраивают бессмысленные сходы и там произносят идиотические речи ("деревенские мудрецы"). В целом Деревня вообще не занята жизнью. Там не живут, там сеют, пашут, жрут, спят, рожают детей и существуют. Деревня - это метафора мира, незатронутого прогрессом. Вообще незатронутого. Жить там можно, только если тебя стукнут по голове (как Кандида, который попал в деревню после аварии, в ходе которой он получил травму головы).
И наконец, Лес и его "хозяева". В принципе "Лес" и "Хозяева" - это образ беспощадного прогресса "слепой жизни". Лес существует как вечно живая матрица и судя по повествованию породил "Хозяев" сам. Лес - это метафора Природной жизни, Бытия. Жизнь не подчиняется ни Деревням, ни Управлению. В то же время Природа бесконечно чужда и жестока, для неё люди - это винтики. Её прогресс - это когда людей не станет совсем. И она продолжает прогрессировать (Одержание). А "хозяева" - это просто "Законы" или "Механизмы" прогресса. Не случайно, что сначала Перец видит говорящие машины в своём то ли сне, то ли яви, а потом Кандид видит "хозяев леса".
В общем, еще в 60-е годы Стругацкие пришли к тому, что всё плохо, как я понял. Что есть три мира,
1) Мир людей, которые хотят оседлать прогресс, но при этом давно забыли как это делать, давно не беспокоятся о прогрессе и то ли боятся Природы (и Жизни), то ли борются с ней. Это пародия на советских бюрократов-консерваторов и одновременно повествование о том, что человек бессмысленно пытается "понять извне Лес" (понять смысл жизни, у жизни нет смысла).
2) Мир людей, которые вообще не хотят прогресса и им он не нужен. В результате они деградируют до уровня полуживотных, сами превращаются в Лес, "оприродниваются" (это называется Одержанием). "Одержанные" люди превращаются в механизмы, "мертвяков", "рукоедов". Тем самым, те кто не хотят служить прогрессу - ему служат, но уже как сырье и материалы.
3) Мир "хозяев". Мир законов, стоящих над Лесом (Жизнью и Природой). Они вообще запредельно жестоки, с ними не договорится и они победят. Социальности эти Законы не знают, не отличают добро от зла, люди для них - это расходный материал. Сами "хозяева" - не люди. Просто сложные механизмы Леса (Природы и Жизни).

Главные герои, Кандид и Перец предстают перед нами как два обрааы интеллигенции. Перец пытается "понять Лес", "полюбить Лес". Но не может. В итоге он превращается в человека, который будет тщетно бороться с теми, кто хочет "искоренить Лес". Наивный Перец считает, что Лес - это некое неведомое благо, потому что он "где-то там", там где нет Управления с его хаосом. Кандид же хочет вернуться в цивилизацию и предупредить всех о том, что Лес победит людей и превратит их в мертвые машины. Кандид не ищет смысла Леса, он ищет защиты от хозяев Леса. Но не находит. И ему приходит в голову, что от "деревенских" этого нельзя ждать и он надеется на "Управление", на "городских". При этом Кандид никак не может прийти в Город и спастись от Леса, а Перец никак не может уехать из Города и изучить Лес. В конце произведения Кандид думает, что от законов природы нет спасения, но всё равно хочет в Город.

В итоге перед нами самая мрачная экзистенциальная антиутопия, из которой потом вырастет и "Град обреченный" и "Пикник на обочине" и "Волны гасят ветер". Стругацкие не зря считали этого нечитаемого монстра (читаешь как жвачку жуешь) своим лучшим произведением. Ни одного лишнего слова, ни одной лишней сцены там на самом деле нет. Только вот там нет линейного сюжета в обычном смысле слова. Весь сюжет - это громадная философская метафора. Блин, показать Никите Михалкову что ли, пусть удавится от зависти. Вот "Улитка на склоне" - это русский артхаус в прозе, настоящий артхаус и экзистенциальная проза. А не поделки Никиты про Великую Отечественную. В общем, к расшифровке. Если перевести произведение Стругацких на человеческий язык, то получится:

"Люди создали СССР, думая создать Эксперимент над Природой и Жизнью. Жизнь и её Законы (Механизмы) смеется над претензиями глупых людей и ставят Эксперимент уже на них. Та часть людей, которая живёт вне попыток стремления к вертикальному прогрессу рано или поздно обращается в разумных животных, механизмов для Природы. Та же часть людей, которая осознала угрозу людям со стороны Природы, одновременно стала пытаться подчинить Жизнь и Природу сознательным усилиям (охрана Леса) и одновременно стала воевать против законов Жизни и Природы (искоренение Леса). Но в итоге они потонули в бюрократическом хаосе и больше не помнять чего изначально хотели. И на этом фоне в этом тумане ходят два типа интеллигентов. Один из этих типов интеллигента в попытке опроститься и стать ближе к Природе, ушёл жить деревенской Жизнью и быстро стал превращаться в разумную плесень (Кандид), терять разум. Теперь он подсознательно хочет уйти обратно к "прогрессорам" и найти у них лекарство от хаоса (пародия на Солженицына, скорее всего). Другой тип интеллигента хочет "понять Природу и человека" и "защитить Природу и человека", но не понимает, что Природа уничтожит человечество и превратит человечество в нечто противоположное себе. В итоге, в безумной попытке бороться с бюрократическим хаосом, второй случайно возглавит его и утонет в нём."

В общем, спасения нет, нас всех съест вертикальный Прогресс, мы перебьём друг друга, опростимся и на руинах нашей цивилизации будут весело скакать зверюшки и плавать дельфины. Но мы этого уже не увидим. Вот так. Просто кошмар. Жуть. Стивен Кинг рядом не стоял. Но отказаться от попытки Прогресса согласно Стругацким этого времени - значит пойти в том же направлении только быстрее раза в два.

P.S. Потом Стругацкие всё-таки найдут свой "рай" и выход из хаоса. Выход в разделении на "знающих учителей" и "бестолковое быдло". И быдло должно смотреть вверх, в глаза Учителей и внимать. В общем "вся власть интеллигенции". Только вот это фашизм и в реальности он всегда кончается плохо. Да-да, фашизм и нацизм в классическом виде были властью образованных людей, даже учёных. Да, на поверхности были вожди-демагоги. Но в элите сидели аристократы, ученые, люди искусства.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#фантастика #стругацкие #странный отрывок #попытка_дешифровки

Добрый вечер! На отдыхе можно заняться странными вещами. Мне давно покоя не даёт один отрывок из "Трудно быть богом", где разбойник Вага Колесо беседует с министром охраны короля Арканара, доном Рэбой. Оба они используют шифр (который дон Румата не понимает). Итак, давайте попробуем шифр разгадать:

" Выстребаны обстряхнутся, — говорил он, — и дутой чернушенькой объятно хлюпнут по маргазам. Это уже двадцать длинных хохарей. Марко было бы тукнуть по пестрякам. Да хохари облыго ружуют. На том и покалим сростень. Это наш примар…

Дон Рэба пощупал бритый подбородок.

— Студно туково, — задумчиво сказал он.

Вага пожал плечами.

— Таков наш примар. С нами габузиться для вашего оглода не сростно. По габарям?

— По габарям, — решительно сказал министр охраны короны.

— И пей круг, — произнес Вага, поднимаясь." (текст романа "Трудно быть богом")

Что здесь интересно, так это то, что разгадать шифр не так сложно. Стругацкие используют здесь "прием Петрушевской" - структура предложений лингвистически повторяет русский язык. Вторая часть диалога переводится достаточно быстро (я опущу все промежуточные предложения: "Дон Рэба пощупал бритый подбородок. "Очень рискованно" - задумчиво сказал он. "Такова наша позиция. С нами ссориться для вашего донства не выгодно. По рукам?" "По рукам" - решительно сказал министр охраны короны. "И на этом конец"- произнёс Вага поднимаясь." Гораздо сложнее перевести первую часть. "Выстребаны обстряхнуться" звучит как "Разбойники приведут себя в порядок". Далее они совершат какое-то действие. "Хохари" скорее все армейское подразделение - "полки", "роты", "отряды". "Длинные хохари" - "большие отряды". "Дута чернушенька" - это скорее всего время нападения. И получается вот что в итоге:

"Разбойники приведут себя в порядок, - говорил он, - черной ночью ударят по купеческому каравану. Это будет уже двадцать больших отрядов. Можно было бы еще рискнуть и ударить по "пестрым". Да отряды пока не готовы. На этом и заключим договор. Это наша позиция:

Дон Рэба пощупал бритый подбородок.

-Очень рискованно, - задумчиво сказал он.

Вага пожал плечами.

-Такова наша позиция. С нами ссориться для вашего донства не выгодно. По рукам?

-По рукам, - решительно сказал министр охраны короны.

-И закончим на этом, - произнёс Вага, поднимаясь. (расшифрованный текст - попытка расшифровки моя)

Ну как? Предложите свои варианты или так сойдёт? :) Правда, не знаю, кто читал, кто не читал СТругацких. Я предположил, что перевод примерно такой.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 4 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть