Только море От Stasya R | |
Licence to offend От Mary Holmes 94 | |
Второе ноября От Viara species |
15 рекомендаций
5 декабря 2024 |
|
500 читателей
5 декабря 2024 |
|
25 рекомендаций
4 декабря 2024 |
|
250 комментариев
8 июля 2024 |
|
15 артов
14 апреля 2024 |
Вот, к слову дочитала мангу по "Теням над Иннсмутом" Го Танабэ, не помню точно свои впечатления на сей счет о книге, но у Го Танабэ получилась история столкновения цивилизаций и мизандестендинга между ними.
Подумалось не к ночи, что в интерпретации современных киноделов из произведений Лавкрафта могло бы получится нечто достаточно метафорически воукнутое, а ля Вестворлд или Карнивал Роу. (Но справедливости ради наш расист ГФЛ и сам откровенно надрачивал на выдуманные им чудовищные цивилизации и прочее такое, иначе не наделял бы их знаниями, далеко превосходящими человеческие.) #horrors #лавкрафт #го_танабэ |
"Живописец Шалкен" (1979) Добротная экранизация одноименного рассказа Ле Фаню. Неторопливая (впрочем, фильм короткий, час десять минут), с картинкой, воссоздающей стилистику работ голландских художников семнадцатого века. Главный недостаток - малобюджетность, из-за которой режиссеру приходится идти на разнообразные уловки и сливать эффектные моменты - например, отбытие Розы в Роттердам показано без особой помпы. Как и рассказ, фильм не дает четкого ответа, была ли Роза в курсе намерений своего будущего мужа и знала ли что-то о нем или она здесь однозначная жертва жадности опекуна. Пассаж о лукавой улыбки девушки на портрете будто бы намекает на то, что она в этой истории не вполне невинна, но это можно списать на мужскую обиду (вопрос, были ли Ле Фаню достаточно тонким психологом для этого). Видение в церкви в фильме тоже очень такое, двусмысленное: Годфри платит Роуз и после этого она при нем трахается с мужем. Но тут мб задумка режиссера, что это больная фантазия Шалкена, который под конец жизни начал воображать о бывшей невесте хрен знает что. Не совсем поняла, зачем в фильме эпизод с портретом девочки. В целом, получилась история про то, как личная драма сделала из посредственного мазилы художника. В рассказе этой темы, емнип, не было, там именно акцент на загадочной истории с Розой, а не на карьере художника.
Капсы галереей: https://imgbox.com/g/czc4wOunbZ #кино #horrors #шеридан_ле_фаню Свернуть сообщение - Показать полностью
1 |
Ничто не пробуждает во мне столь сильное желание жить в деревне на лоне природы, как чтение очередного ретроужастика, начинающегося с того, что ГГ заселяется в сельский дом, где, конечно же, обитают привидения.
Читаю сборник М.Р.Джеймса от "Азбуки", надеюсь, они когда-нибудь издадут полное собрание его рассказов. Потому что в том полном сборнике, который я читала, мне не понравился перевод, а Рипол-классик разбили все рассказы Джеймса то ли на две, то ли на три книги и издали в серии "Библиотека Лавкрафта", весьма недешевой даже на ВБ-Озоне. #horrors #монтегю_родс_джеймс 2 |
Прочитала первый том манги по "Теням над Иннсмутом" от Го Танабэ, внезапно хочу минисериал про Абеда Марша и всю эту заваруху в Иннсмуте в девятнадцатом веке.
#horrors #лавкрафт #го_танабэ #манга 1 |
Читаю на праздниках ретро-хорроры от Азбуки классики (да, вот те самые покетбуки) и завидую белой завистью персонажам, у которых через одного есть деньги, чтобы путешествовать и шариться по всяким городам и весям любытства и своего типа научного хобби ради. Это вот прямо одна из сквозных черт у тогдашних хорроров. Еще часто персонажи снимают на лето дом в сельской местности, тоже приятненько. Чисто шоб я так жил.
#книги #horrors 1 |
Начала читать очередной сборник серии “Мистические истории” от “Азбуки-классики”.
“Вампир” Полидори Этим текстом сборник начинается, видимо, потому что классика вамирятинки. Ну такоэ. Возможно, виноват неудачный перевод, но ИМХО это одна их тех вещей, которые может и повлияли на жанр, и может даже сильно повлияли, но проверки временем не прошли. Ощущение, что читаешь фичок, написанный старшеклассницей. Вомпер бледен и загадочен и несет разрушение, и более ничего про этого господина нельзя сказать. Главгерой идиот. Пропускает огромное количество ред флагов и зачем-то прощает человека, который уже проявил себя наихудшим образом. Остальные персонажи слишком плохо прописаны, чтобы вызвать эмпатию. Выразительные средства, которыми пользуется автор, на мой взгляд, весьма шаблонные. Ну да, типикал пафосный романтизм. Дальше что? Сейчас над этим произведением разве что поржать. “Не будите мертвецов. Сказка” Раупах На мой взгляд скорее жуткая притча. Под видом истории про вампиров (действительно, кстати, жуткой, в отличие от предыдущего образца) тут продвигается весьма здравая мысль о том, что нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Да и в целом зацикленность на прошлом до добра не доводит, настоящим надо жить. И даже с психологической точки зрения ИМХО достоверно вышло: вот все у мужика было, но зажрался человек, начало казаться, что туманное далеко прекраснее, чем устоявшийся быт. С точки зрения инструментария, который использует автор, тут тоже все гораздо лучше. Да, тоже пафосный романтизм так и претъ, но язык очень красивый, выписано филигранно. Есть нормальный сюжет, бабы героя наделены какой-никакой индивидульностью, даже есть задел на внутреннюю драму восставшей из могилы покойницы, на случай, если вы желаете написать фичок. Вобщем, хорошая шутка, удивительно, что я первый раз про автора слышу. “Девушка-вампир” Джеймс Хьюм Нисбет Примитивный рассказик, где ни сюжета интригующего толком, ни характеров, ни интересной идеи. “Дом с привидением” Эдит Несбит К вампирятинке эта история имеет мало отношения, но некую изобретательность автор проявил. Хотя на мой вкус вещь все равно проходная. “Миссис Эмворт” Добротный, но проходной рассказ про очередную-красотку вампиршу. #книги #horrors Свернуть сообщение - Показать полностью
2 Показать 4 комментария |
Уильям Ходжсон "Пираты-призраки"
Начало двадцатого века, Сан-Франциско. Матрос первого класса Джессоп вербуется пользующийся дурной славой "Мортзестус". Предыдущая команда полностью уволилась с корабля, кроме одного матроса, который остался из-за того, что хочет получить все причитающиеся ему деньги. "На этом корабле слишком много теней", - говорит он новичку. Но что это за тени - не может или не хочет сказать. Вскоре новой команде "Мортзестуса" предстоит противостоять этим теням самим - ведь они далеко не дружелюбны. Один из главных плюсов книги: автор сам служил моряком несколько лет, поэтому фокал человека, который зарабатывает на жизнь, лазая по корабельным снастям, и весь корабельный быт в принципе вышли клаустрофобически верибельно. Плюс сеттинг добавляет необычности: вряд ли найдется много хорроров, где герои в темноте шарахаются с фонарями по вантам. Даже в недавнем "Последнем путешествии Деметра" такого не помню. Саспенс неплох, хотя на мой взгляд, есть образцы и получше. Тут скорее сам сеттинг добавляет жути - корабль посреди океан, бежать некуда, повседневная работа героев и так связана с повышенным риском, а тут начинает творится что-то стремное и большинство даже отдаленно не представляет, что именно. Из минусов: мне не хватило ярких характеров. #книги #horrors Свернуть сообщение - Показать полностью
2 |
"Мексиканская готика" Сильвия Морено-Гарсия
Познакомилась внезапно для себя с образцом мексиканского хоррора, впечатления очень положительные. Роман - добротный образчик жанра мистика-хоррор, если любите троп "проклятый старый дом" щедро приправленный семейными тайнами и инцестом - вам сюда. В книге есть некоторое количество информации о жизни мексиканского общества середины 20 века и ранее, но роман ею не перегружен, ровно столько, сколько надо для раскрытия сюжета и характеров. Также в книге весьма симпатичная гетная линия, приправленная реверсом традиционных ролей - на мой взгляд, тут именно девушка играет роль "рыцаря в сияющих доспехах".Итак, Мексика, 1950-й год. Главная героиня Ноэми Табоада - светская барышня из богатой семьи, любительница красивых нарядов и вечеринок. Однажды отец, вызвав её домой с очередного празднества, требует, чтобы она срочно отправилась "в гости" к кузине, около года назад вышедшей замуж - от той стали приходить весьма странные письма. Попытки заговорить о лечении у психиатра её муж проигнорировал, а затем вдруг пригласил Ноэми у них погостить - мол, для Каталины это будет полезно. Отец Ноэми требует, чтобы она выехала без промедления - поезд ходит не каждый день, а ситуация, возможно, серьезная и никто не знает, что там новоявленная родня делает сейчас с Каталиной. Необходимо разобраться в ситуации и если нужно - убедить супруга кузины обратиться к психиатру или другим врачам. Девушка не в восторге от необходимости покинуть столицу, но отец обещает ей разрешить поступить в Национальный университет на антрополога, если она справится с заданием. "Ты упряма в том, что касается неправильных вещей, - говорит он ей напоследок. - Возможно, настало время направить это твое качество на что-то полезное." Он и не представляет, насколько его слова окажутся пророческими. Дом-на-Горе - особняк, где живет семья Дойлов, выходцев из Англии, расположен в глухой мексиканской провинции, рядом с заброшенными серебрянными шахтами, которые когда-то были основной благосостояния семьи, но революция положила всему конец. В доме говорят только по-английски (Ноэми учила этот язык с шести лет в монастыре и может свободно изъясняться, видимо, английский был в Мексике того времени вроде французкого у русской аристократии), не курят (Ноэми курит и постоянно нарушает запрет) и не разговаривают за столом. Дом очевидно нуждается в ремонте, а патриарх семьи - стремноватый старик Говард, помешанный на идеях расового превосходства. Единственным другом Ноэми в Доме-на-Горе становится Френсис Дойл - кузен мужа Каталины, застенчивый молодой человек, который никогда не уезжал дальше ближайшего городка и мечтает повидать мир. Каталина, как уверяют Ноэми, больна туберкулезом, и с её лечением вполне справляется семейный врач, но героиня сразу замечает, что кузина очень переменилась. Желание помочь Каталине и разобраться в ситуации приводят Ноэми в ближайший городок, Эль-Триунфо - именно там она узнает многие секреты дома. Помимо сюжета, лично мне очень понравилась героиня и то, как она постепенно раскрывается: на первых страницах кажется гламурной пустышкой, которой лишь бы по вечеринкам ходить, потом понимаешь, что она как минимум образована - помимо обычного набора знаний, у Ноэми есть познания по химии (благодаря красильному бизнесу отца), истории, антропологии (поначалу она хотела учиться на историка, потом на антрополога, а это, повторюсь, 1950 год в Мексике - едва ли самое благоприятное время для женщин с высшим образованием, семья героини противится её желанию). Ноэми меняет мужчин как перчатки, бросая кавалеров после нескольких свиданий, но за этим скрывается страх стать боевым трофеем очередного мачо - а там и до потери репутации и брака недалеко. Она внешне легкомысленна - но это старательно пестуемая маска, которая помогает ей лавировать в высшем свете. При всем тщеславии и прочих капризах - способна на эмпатию даже к незнакомым людям. Не все персонажи прописаны так хорошо, некоторые - просто типажи, вроде суровой маман Френсиса или доктора из Эль-Триуинфо. Из мужчин я бы выделила Френсиса, Вирджиля, мужа Каталины и собственно Говарда - последний тоже скорее типаж, его не так много в тексте, но воспоминание от него остается очень яркое благодаря нарисованному автором визуальному образу. Каталина большую часть текста пребывает в роли принцессы в заточении и сцен с ней не особенно много, но в финале сыграет важную роль - да и не так уж она пассивна, как может показаться на первый взгляд. К тому же её влияние на Ноэми постоянно упоминается (они росли вместе и Каталина, будучи старше, рассказывала ей сказки и различные истории, в частности, именно благодаря ей Ноэми задумалась об образовании историка). Вообще, хотя женский вопрос и не является центральным в романе, он проходит через текст сквозной нитью, начиная с того, что история женщины, оказавшейся в ловушке брака, запускает квест для главной героини, которой предстоит сыграть роль спасительницы. Отношения с кузиной - основной мотив Ноэми: она несколько раз думает об отъезде, но не может бросить Каталину. Отношения самой Ноэми с мужчинами окрашены проблемами достаточно консервативного общества, где девушкам уже как бы многое позволено, но слишком много проблем осталось не решенными. Героиня мечтает об образовании - но семья против. Разочаровавшаяся в муже Каталина не может сразу после свадьбы вернуться домой, а до этого у неё была неприятная история, когда отец Ноэми, её опекун, расстроил её отношения с другим ухажером, которого она искренне любила. По мере того, как раскрывается история семьи Дойлов, роль их женщин предстает все в более трагическом свете. (Хотя справедливости ради, тот же Френсис, с учетом творящегося в Доме-на-Горе ничуть не более защищен и на его благополучие всем родственникам дружно наплевать.) В книге также явно читается проблематика токсичной семьи. Наверняка таких "благородных домов" без всякой мистической жути рушащих жизни своих отпрысков хватало и в описанное время и ранее. В книге регулярно упоминаются европейские сказки, что логично в готическом романе, но совсем нет - индейский фольклор. Возможно, дело в нежелании автора смешивать культурные традиции, но есть интересный нюанс: бабка Ноэми по линии матери индианка, в то время как Каталина не имеет индейских корней, её мать - француженка (и насколько я помню, сказки, о которых в книге упоминаются, известны именно в интерпретациях французких авторов и скорее всего Каталина рассказывала кузине сказки, услышанные от матери). Ноэми, натура рациональная, тяготеющая к науке, в своих мечтах - будущий антрополог, ничего не упоминает об индейском фольклоре, зато рассказывает Френсису об индейских ритуалах. Таким образом, имхо, автор как бы говорит: эту историю можно интерпретировать как мистику (сказку), в духе Каталины, а можно, в духе Ноэми - как фантастику, где вся жуть конечно жуткая, но имеет вполне рациональное объяснение. По форме это безусловно готический роман. Но вся мистическая сторона может быть интерпретирована и как фантастика. Да, не твердая НФ, никаких научных выкладок там нет. Но не случайно, ох, не случайно, ГГ здесь мечтает о научной карьере и говорит о рациональном трактовании безумия шляпников, работавших с ртутью. #книги #horrorsСвернуть сообщение - Показать полностью
6 |
Еще пачка рассказов и микрорассказов.
"Номер 13" М.Р. Джеймс История путешественника, остановившегося, путешествуя по Дании, в гостинице в двенадцатом номере. Вскоре он замечает странные явления, связанные с соседним, тринадцатым номером. Параллельно он проводит исследования в библиотеке и находит там информацию о неком принадлежащем местному архиепископу доме, который тот сдавал человеку, обвиненному в колдовстве. Мне зашло, один из тех рассказов Джеймса, где хоть и остается много недосказанного, но общая картина понятна. "Граф Магнус" М.Р. Джеймс Этот рассказ понравился меньше из-за последней части. Тут тоже речь о путешественнике по Скандинавии. Исследуя прошлое одного знатного семейства, главный герой наткнулся на весьма мрачную фигуру - графа Магнуса, с которым связано много зловещих историй. Последняя часть рассказа вызвала у меня слишком много вопросов. Жутко, но перегруженно различными неизвестными. Это вообще фишка Джеймса, но временами он ею злоупотребляет. Отмечу, что переведены оба рассказа лучше, чем тексты из того сборника, который я читала. Возможно, переводчик тот же, просто редактура лучше, хз. Более гладкий текст. "Крепость Несокрушимая Иначе Как Для Сакнота" лорда Дансейни Длинный, по меркам этого автора, любителя микрорассказиков, рассказ в жанре героического фентези. Написано красиво, есть достаточно подробный сюжет, но главный герой совершенно не прописан, другие персонажи, если их вообще можно так назвать, тоже, месседжа не увидела. Вобщем, пример красивой стилистики, и интересно с точки зрения "откуда некоторые авторы ненешних фентези фильмов берут источники вдохновения в плане визуала". Блуждания Мирабель по комнате Бруно в "Энканто" прям отдают дансениевскими пейзажами, только без драконов и схваток на мечах. "На краю болота" Дансейни Притча на две страницы, можно даже сказать стихотворение в прозе. Маленькая жемчужина, поставила тексту высший балл на лайвлибе. "Налет на Бомбашарну" Короткий текст, вдохновленный пиратскими сюжетами, где география лежит где-то посередке между реальным миром и вымышленными мирами Дансейни. Понравился концепт блуждающего плавучего острова, в чем-то вроде ПКМ оно бы хорошо смотрелось, но все остальное (кроме традиционно красивого стиля) ну такое. Отдельно выморозило оставшее за кадром сексуальное насилие, которое явно имело место быть. Сразу видно, что мужик писал. "На волосок от гибели" Некий чародей решил уничтожить Лондон, ибо задолбала эта ваша цивилизация, и обломался. Мне кажется, это туда же по посылу, что и "Дитя болот", но там нормальный сюжет был. А тут только красивый язык. А в целом у меня от рассуждений про мерскую цивилизацию глаза к черепу закатываются. "Слезы королевы" Жила-была на свете королева, которая заявила, что отдаст свою руку тому, кто заставит её расплакаться. Красивый текст, и даже есть некоторый сюжет, но вообще мне куда интереснее было про королеву прочитать, чем про её поклонника, который наверняка хотел захапать себе её земли и присоединить к своему королевству, не говоря уж о толпе нищебродов-соискателей, которые, ясен пен, расчитывали жить на денюжки жены до старости. Я бы ради таких личностей тоже слезинки не уронила. Сразу видно, что мужик писал [2]. "Кухарка-призрак из Банглтопа" Джон Кендрик Бангз Абсолютно орная история про то, что главный человек в аристократическом поместье - кухарка. Ведь в поместье Баглтопов кухарки не задерживаются по неким загадочным причинам уже не первый век, и потому дом стоит пустой и его даже не удается сдать в аренду. Впрочем, однажды рисковый арендатор нашелся. Отличный юмор, интрига, неожиданный способ разрешения конфликта - чудная вещица, ухихикалась. "Проказа теософов" Джон Кендрик Бангз Тоже юмористическая вещь, уже послабее. История незадачливого поклонника, впавшего в немилость у любимой женщины из-за явлений мистического порядка. "Чудесная месть" Бернард Шоу Остроумная история о религиозном чуде в ирландской провинции и мести неудачливого поклонника дочки местного пастора. Каким образом эти вещи связаны? А вот... Из негативных аспектов - мерзкий главный герой. Мало того, что сталкер, так еще и мстительный и склонный к насилию, судя по некоторым деталям. "История поместья Бэлброу" Э. и Х. Херон Еще один рассказ этого автора из цикла про Флаксмана Лоу (пару других раньше читала). На этот раз Лоу пригласили разобраться, почему фамильный призрак некого поместья, до того ведший себя тихо и проявлявший себя в основном всякими шумами, вдруг начал проявлять активность и даже агрессию. Профессионально написаная, но ни разу не выдающая вещь имхо. "История Сэддлерз-Крофта" Э. и Х. Херон Тоже про Флаксмана Лоу, тоже вполне профессионально написано. Эта история мне показалась более причудливой (этот типа комплимент). Сместь из древнегреческих культов, гипноза и моды на оккультизм. #horrors #книги #монтегю_родс_джеймс #лорд_дансейни #джон_кендрик_банглз #бернард_шоу Свернуть сообщение - Показать полностью
2 |
Suspiria (2018)
История про то, как талантливая танцовщица-самоучка (?) устраивается в берлинскую театральную труппу, сплошь состоящую из женщин, но с труппой явно все нечисто, а пропавшая незадолго до танцовщица вообще утверждала, что лидеры труппы - ведьмы. Из актрис тут знаю Тильду Суинтон, Дакоту Джонсон и Мию Гот (последних двоих по трейлерам фильмов и гифкам на тумблере). Суинтон в своем обычном образе харизматичной нездешней женщины. Оригинальный фильм смотрела, но помню плохо, поэтому полноценно сравнивать не могу. НО он был заметно короче и политической линии там вроде бы не было. Римейк идет два с половиной часа, что для любого фильма много, а для хоррора и подавно. Причем, не похоже, что дело именно в сценарии, можно было часа в два с тем же скриптом уложиться кмк. Скорее у режиссера тяга к длиннотам, медленным сценам, неспешному, подробному монтажу и т.д. и т.п Из-за этих особенностей фильма я его осилила в два захода. Впечатление двойственное. С одной стороны, очень крутое изображение ведьм, прям вот веришь, что настоящие ведьмы и культ их очень стремный. Танцы красивые. Атмосферно. С другой - затянутость вот эта, которая временами откровенно утомляет. На политический аспект фильма делается достаточно большой акцент, причем это не всегда связано с основным сюжетом. Весь фильм в новостях транслируют новости про захваченных террористами заложников. (Действие происходит в 70-е годы, Берлин еще разделен стеной.) Я все ждала, что выяснится связь между ними и культом, но похоже её нет. Пропавшая танцовщица вроде бы была связана с террористами, но это неточно. У одного из персонажей жена (еврейка?) пропала в Берлине во время Второй Мировой. В связи с прошлым труппы тоже про военное время упоминается, говорится о какой-то борьбе, которую они вели. но не объясняется, что именно тогда произошло и играет ли какую-то политическую роль труппа сейчас. Вобщем, ИМХО политику можно было бы встроить и объяснить получше. #horrors #кино Свернуть сообщение - Показать полностью
|
Закинулась пачкой коротких хоррор-рассказов. Чет в этот раз не очень удачно.
"Лицом к лицу с призраками" Булвер-Литтона Не понравилось. Рассказ довольно длинный, при том как бы распадается на 2 части. Одна - типичная история про дом с привидениями и желающих "поразвлечься" проведя там ночь. Вторая - продолжение первой с элементами детектива, где фигурирует персонаж а-ля граф Сен-Жермен. К сожалению, органично это не смотрится, имхо, автору стоило бы лучше продумать сюжет и композицию. "Мертвый причетник" Шеридана Ле Фаню Добротный, но не особо затейливый рассказ Ле Фаню, один из тех, которые кажутся пересказом деревенских страшилок. Здесь нет объяснения всем тайнам, это просто пересказ страшной истории. Интересного человеческого конфликта тоже нет. "Видение Томаса Чаффа" Ле Фаню Самый удачный из прочитанных ужастиков. История о том, как алкаш-браконьер, регулярно избивавший жену, получил жуткое мистическое предупреждение, и испугавшись, попытался измениться, но в итоге снова скатился к прежнему. Тащем-то грустная история о том, что человек не всегда в силах противиться своей натуре. "Потерянная комната" Фитч-Джеймс О`Брайен Главный герой снимает пару комнат в неком доме в Нью-Йорке, живет непонятно на какие шиши, а потом вдруг получает во время прогулки предупреждение от странного человека и той же ночью обнаруживает в своей комнате компанию странных личностей, а саму комнату - разительно изменивейся. Много вопросов и к сюжету - хотелось бы больше намеков, чтобы понять, что собссно произошло, и к композиции. Потому что мне, например, совершенно непонятно, зачем в рассказе пересказ пиратских похождений дальнего предка героя, какую смысловую роль играю эпизоды с игрой на фортепиано. Стилистически оно все красиво, нно в итоге текст оставил меня в недоумении. #horrors #шеридан_ле_фаню других авторов тэгать не будут, так как не произвели на меня впечатления. Свернуть сообщение - Показать полностью
2 |
Venus (2022)
Чот в последнее время не совпадаю с критиками, у фильма рейтинг 71% на Rotten Tomatoes, что вроде бы неплохо, но мне кино показалось идейно недоработанным. То есть понятно, что в финале в героиню вселился какой-то нех, но что за нех, и почему слуга Ламашту, Матери Боли, приносила ей подарки, осталось непонятным. Идея с проклятой многоэтажкой прикольная, согласна, что это норм аналог дома из "Снов в ведьмином доме" Лавкрафта, которым режиссер вдохновлялся, но в целом там от ГФЛ немного. Сюжетка с потыренной наркотой и бандюками, ищущими главгероиню, отнимает прилично экранного времени, но выглядит во всем этом немножко левой, хотя наркотики определенную роль и сыграли. Я не поклонница переусложнения сюжетов, оно для меня как-то на две разных истории распалось, которые в конце кое-как связали, но именно что кое-как. #horrors #лавкрафт #кино 1 |
Продолжаю читать ретро-мистику для успокоения нервов и просто так.
"Живописец Шалкен" Шеридана Ле Фаню. Рассказ - из тех вещей, где действие происходит не в родной для него Ирландии, а в Европе, в Голландии. Я, к слову, "ирландские" вещи Ле Фаню в среднем люблю меньше, потому что в них он часто словно бы ленится и просто обыгрывает какие-то местные предания. Не знаю, лежат ли в основе "Живописца Шалкена" какой-то голландский фольклор, вай бы и нот, но здесь сюжет выглядит достаточно интригующе. История повествует о том, как к племяннице богатого художника, у которого главный герой, Шалкен, был в учениках, посватался при загадочныных обстоятельства странный мужик стремной наружности, и при том явно очень богатый. Шалкен к тому времени был влюблен в девушку и планировал на ней женится, когда разживется деньгами, она будто бы отвечала ему взаимностью. Вскоре после свадьбы становится ясно, что что-то тут нечисто. Спойлерить сильно не буду, но судя по некоторым деталям девушка была в этой истории отнюдь не пассивной жертвой, а была в сговоре со своим богатым женихом (либо как минимум была не настолько против этого брака, как показывала в начале). История понравилась в том числе тем, что по ней напрашивается фанфик, объясняющий в подробностях, что там у них произошло-то. Также она может приглянуться любителям тропа "Красавица и чудовище", потому что те самые ДЕТАЛИ дают, имхо, повод для спекуляций на тему. "Завещание сквайра Тоби" Ле Фаню Я люблю, когда в рамках хоррора можно увидеть не только страшненькую историю, но и некую жизненную историю. И вот этот рассказ как раз из таких. История двух братьев, не любивших друг друга (во многом благодаря отцу, который при жизни выделял младшего, а старшего всячески поносил). После смерти отца семейное поместье по завещанию достается младшему. Старший пытается с ним судиться, но безуспешно, а со временем дело приобретает мистические оборот - и да и новые юридические подробности вылезают. По сути, если убрать всю мистику, останется история горького семейного конфликта и запоздалых сожалений и угрызений совести. Вещь, тащем-то, жизненная, и оттого особенно цепляющая. "Легенды озера Лох-Гур" Это как раз тот случай, когда Ле Фаню дал волю лени. Имеем сборник совсем коротких историй, в которых нет особо ни интриги, ни конфликта, по сути просто пересказ некоего события. Ощущение, что Ле Фаню надо было заработать денег и он оформил в рассказ известные ему местные страшилки, не позаботившись даже сюжет какой-то из них создать. Те же "Легенды старой Англии" Эдвина Хартленда местами примерно такое же впечатление производят, только там эти короткие истории не выдаются за художественное произведение. "Белая кошка, проклятие Драмганниола" Выглядит также адаптацией какой-то ирландской страшилки, но поскольку тут автор пытается в хоть какой-то сюжет, то рассказ производит менее удручающее впечатление, чем предыдущая вещь. История о некой семьей ирландских фермеров, членам которой незадолго до смерти является белая кошка - напоминание о проступке их предка, соблазнившего девушку и не женившегося на ней. #книги #horrors #шеридан_ле_фаню Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 4 комментария |
Я вот дочитала про Дольфа Хейлигера у Ирвинга, ну и помимо того, что оно познавательно и узнаешь много интересных деталей про эпоху, в тексте внезапно читается актуальная и в наше время мысль, что реализовываться надо в той сфере, к которой у тебя есть склонность, а если склонности нет - то хоть ты обзубрись. Хотя не всем так везет, как ГГ этой истории, волшебные клады с богатыми предками на дороге не валяются. Да и способности в интересной тебе области порой довольно ограничены, не разгуляешься, вот и приходится выбирать те способы заработать на хлебушек с маслом, которые жизнь подбросит. Так что Ирвинг все-таки очень сказку написал.
Алсо по итогам этой истории и "Сонной лощины" впечатление, что Ирвингу был симпатичен типаж веселого, физически крепкого раздолбая с добрым сердцем. Поэтому фильм Бертона ощущается вдвойне фанфиком - мало того, что мистика настоящая, так еще и главгерой напоминает скорее молодую версию дохтура, у которого Дольф учился. Тащем-то у Икабода из фильма еще есть возможность примерно так закончить, только с женой вместо экономки. #вашингтон_ирвинг #horrors 3 |
Дочитала “Портрет” Гоголя. Повесть разбита на две неравные по величине части. Первая — история нравственного и профессионального падения талантливого художника, начавшася с того, что он случайно приобретает загадочный портрет зловещего старика в богатых азиатских одеждах. Вторая — история другого художника, когда-то и написавшего тот портрет. Вторая часть объясняет события первой, но как по мне первая была бы лучше без этого. Потому что разъяснение загадки превращает историю о трагедии неверного жизненного выбора, приведшего к слому личности, в тупо историю проклятия. У героя первой части не было шансов спастись с того момента, как он приобрел портрет, потому что он не понимал, какое зло от него исходит. Помимо портрета объединяет две части тема творчества, ну и если первая — про то, как легко просрать природный талант, погнавшись за деньгами и славой, то вторая — о том, что к художнику и вообще к творцу нравственных требований больше, чем к обычному человеку. Последняя идея мне представляется довольно спорной. Я считаю очень важной именно честность нарратива, честность творца со своим творением и с читателями/зрителями. Но при том говорить о непременно высокой тм натуре творца, на мой взгляд, наивно. Мировая история знает достаточно примеров, когда талантливые люди были с моральной точки зрения, ну скажем так, НЕ ОЧЕНЬ, и когда даже авторы, продвигавшие в своих произведениях прогрессивные и высокоморальные идеи в личной жизни были...не всегда хороши. Нельзя ставить знак равенства между личностью творца и его творчеством. Впрочем, во второй части “Портрета” очень большую роль играет религия, поэтому я, конечно, тут все упростила под себя, атеистку, так-то для религиозного человека оно может все по другому звучит, хз.
#книги #horrors #николай_гоголь Свернуть сообщение - Показать полностью
9 Показать 2 комментария |
Мало в этом году прочитала пока.
“Желтая комната” Шарлотты Перкинс Гилман. Как это сейчас модно, пиарят, ссылаясь, что рассказ оказал влияние на Лавкрафта. Если правда, то оно довольно забавно, потому что вещь очень феминисткая. По сути, история про то, как традиционный брак угнетает женщину. У героини какое-то нервное расстройство, супруг-врач, считает, что это просто какая-то незначительная фигня, которая лечится отдыхом, в итоге супруги снимают дом за городом, и героиня, вместо того, чтобы заняться чем-то, что поможет ей встряхнуться, по рекомендации мужа нифига не делает, много отдыхает и едет кукухой все больше. Постепенно предметом её одержимости становятся желтые обои в доме, в комнате, где она живет. Правда, имхо, трактовать можно двояко — то ли с обоями и впрямь что-то не то, то ли весь бардак — чисто в голове героини, а последнее уже нифига не Лавкрафт. “Легенда о Сонной Лощине” Вашингтона Ирвина Не прошло и ста лет, как я добралась до классики мировой литературы, инспирировавшей тот же фильм Бартона. Мистики в рассказе нифига нет, есть картины сельской жизни и нравов, некоторое количество фольклора и американской истории, есть вмеру хитрожопый селький учитель, планировавший жениться на местной чаровнице с богатым приданым, но обломавшийся. Приятная вещь, но право, забавно, что по её мотивам откровенную мистику снимают. Видать кому-то недодали. "Ворота ста печалей" Киплинг Маленькая и грустная зарисовка про жизнь курильщиков опиума. Сказать особо нечего кроме того, что хорошо написано и грустно. То, что наркотики разрушают и так вроде бы все знают. “Рикша-призрак” Киплинг История незадачливого мудилы, которого угораздило завести роман с излишне чувствительной и сильно влюбленной в него особой. Она ему спустя какой-то время надоела и он её бросил, но вместо того, чтобы повести себя как приличная женщина, гордо обидеться и найти ему замену, несчастная стала ему докучать попытками восстановить отношений (неудачными), и через какое-то время полного игнора с его стороны зачахла от горя и умерла. И может этим бы история и кончилась, но тут его угораздило всерьез влюбиться и в день, когда они с невестой поехали выбирать обручальное кольцо, мертвая возлюбленная явилась ему на пути в виде призрака. “Его величество король” Киплинг История маленького мальчика из богатой семьи, который страдает от невнимания родителей (а еще от нехватки общения со сверстниками), и совершенно по детски не понимает, почему папа с мамой его не любят. Родители героия имхо полные %навты — незаладилось что-то в отношениях у них, а страдает от невнимания ребенок. Финал, на мой взгляд, совершенно сказочный — если там несколько лет настолько плохо было в отношениях, слабо верится, что все могло вот так просто взять и восстановится, и забота о ребенке внезапно появилась из воздуха. #книги #шарлотта_перкинс_гилман #вашингтон_ирвинг #редьярд_киплинг #horrors Свернуть сообщение - Показать полностью
10 |
Перед НГ начала читать "Портрет" Гоголя ("Феникс" издало его в серии ужастиков, вместе с Лавкрафтом, По и отечественной мистикой менее известных авторов, если б не это - руки бы так и не дошли), ну и вобщем, я дочитала до середины и сломалась, пока не могу заставить себя дальше читать, ибо оно кнчн круто написано, но по содержанию тот самый %здец, от которого делается нехорошо, при том мотивы поступков ГГ по сути абсолютно релатабл, потому что сорян, не у всех хватит душевных сил годами сидеть в ободранной квартирке и малевать натурщиков, прокачивая скиллы и не зарабатывать при том ни гроша, и все только искусства во имя. На хлебушек с маслом и каких-то развлечений в жизни тоже хочется.
Короче, можно мне обычных ужастиков про ктулхов, вомперов, оборотнев, неблагой двор и прочего расслабляющего. Самые страшные существа в этом вашем пугательном жанре все еще люди, потому что они-то на самом деле существуют. #horrors #книги #николай_гоголь 11 Показать 7 комментариев |
Показать 12 комментариев |
Села смотреть "Оно" 2017-го года, чтоб написать нормальный отзыв на марафоне отзывов в ВК. В очередной раз убеждаюсь, что Стивен Кинг совершенно не моя трава. Понравилась Беверли и толстый мальчик не помню как звать. Понравился внешне дом на скринкапсе. Пока совершено не заходит мистика. Мистика нелогичная, патамушта
если оно началось в колониальные времена, когда там впервые люди селились (и скорее всего это было и при индейцах), то почему персонификация этой херни - клоун? Ну и в плане подачи детей и детской компашки прям вот все тоже, что напрягало меня в "Очень странных делах", включая троп "одна девченка на компанию парней". Вобще ОСД во многих отношениях прям ощущается слизанным с "Оно". Может досмотрю, может нет, пока чот стало скучно, в принципе для отзыва на две главы уяснила достаточно.#кино #horrors Показать 13 комментариев |