↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Альбус
26 сентября 2016
Aa Aa
Мысль про #феминизм

По итогам чтения блогов я задался очень серьезным вопросом. Вот есть компьютер. Вот есть компьютерные игры, появившиеся в конце ХХ века. Способность в них играть в принципе никак не зависит от пола.

Но почему в реал-тайм-стратегиях девушек на порядок меньше, чем парней, а в топе того же Starcraft так вообще ищешь их днем с огнем? Почему это соотношение полов резко меняется в играх наподобие World of Warcraft?

Хотелось бы узнать мнение феминисток по этому поводу. С чем связана такая диспропорция?

Upd. Под словом "феминистки" имеются в виду, конечно, феминистки радикальные.
26 сентября 2016
72 комментария
Денег на компы не хватает, все на краску для волос и шмотки уходит.
мне не интересна игрофагия
И вы, безусловно, пришли в этот пост лишь для того, чтобы почтить своим присутствием бложик?
EnGhost Онлайн
Скорость реакции не позволяет. Ну и заодно координация у мужиков получше будет.
WoW он наполовину про общение, а старик это как преф или шахматы в реалтайме. Плюс мастерство микроконтроля.
>Хотелось бы узнать мнение феминисток по этому поводу

Я даже стесняюсь это тут цитировать.
Насколько я помню, это объясняют тем, что парней интересует прежде всего соревновательный момент, девушек — социальный. Все это заложенно природой соответсвенно. И насчет того, что от пола способность играть не зависит, можно поспорить. Все таки ртс на уровне ладдера — достаточно сложная вещь.
EnGhost Онлайн
Альбус
Просто у тебя изначально посыл не верен. РТС также как и Шутеры с моба играми сильно зависят от координации и скорости реакции, поэтому в них и наблюдается такой разрыв между полами на высоком уровне игры. Это все равно что вопрошать почему среди гольф что почти одни мужики.
меня раздражает прокачка персонажа!
Великий Ворон
Координация и реакция, чтобы держать мышку, посмеялась до слёз. Спасибо)
а я вот играю исключительно в экшены! Там где скорость важна и ощущение опасности, а не прокачка.
Великий Ворон
А с чем тогда связано? Я вот пытаюсь понять.
Великий Ворон
Сразу видно человека, ни разу не игравшего в быстрых шутерах снайпером.
Великий Ворон
Координация нужна, чтобы делать 120 результативных команд в минуту.
Заяц
Апм 120 - это мало, к слову. Но мы уходим от темы. Я хочу понять, почему с точи зрения феминизма существует такой дисбаланс.
Пока мужики после рабочего дня соревнуются в скорости и прокачке персонажей, их феечки драят квартиры, моют посуду и готовят жратву. После своего рабочего дня.
Snitka
Это, простите, не ответ. Если бы у нас и было свободно вечером 100 мужиков и 10 феечек, то почему 8 из 10 феечек убежало в WoW, одна лопает шарики, и лишь одна робко тыкает мышкой в зерглингов?
Альбус
Значит там, куда убежало большинство, интереснее)
Альбус
интерфейсы неудобные для скорости
Snitka
И в третий раз я задамся вопросом - почему же в стратегиях на 1 девушку 100 парней, а в ролевке на 100 парней уже хотя бы 10 девушек? Получается, что девушкам интереснее другие игры? Почему так?
Альбус
Говорят, что у профи и чемпионов 130-150. А те, кто говорят про 200, преувеличивают.

Так уже сказали. Социальной компоненты и общения мало.
Заяц
Скажи: разве ты феминистка?

Что касается АПМ, то в старике и 400 не предел. Но это именно кликов, а не осмысленных команд.
EnGhost Онлайн
Заяц
Не только, в том же ХС социальной компоненты вообще нет, а играют в неё дофига девушек.
A vy imeete v vidu klassicheskoe opredelenie feministok? T.e. eto te, kto schitaet, chto zhenschiny i muzhchiny dolzhny imet' odinakovye prava i odinakovo oplachivaemuyu rabotu?
*подписался*
...вообще, не помню, чтобы у мужчин и женщин отличалась скорость реакции или координация. Пространственное мышление - да, что-то там с речью - да, а скорость реакции и координацию надо пруфами заверять, а не просто сболтнул и убежал.
Вот есть иголка и нитка. Способность пользоваться иголкой и ниткой в принципе никак не зависит от пола. Почему тогда мужчин, которые вышивают крестиком, днём с огнём не сыщешь? В лучшем случае один на сотню на форуме вышивальшиков. При этом, мужчин-портных уже больше – примерно десять на сотню. Вот с чем это связано? Прям теряюсь в догадках.
EnGhost Онлайн
KNS
Разный род занятий, Ваш Кэп. Среди косплееров (род занятий на мой взгляд более близкий к портному, чем выше упомянотое вышивание крестиком) парней уже больше.
Альбус
Гормональный фон. Описанные вами игры приводят к выбросу большого количества адреналина, который нужен тестостероновым маньякам. У девушек все наоборот, если они не усаты и бородаты. Адреналин нас пугает, а не возбуждает лезть в драку.
Adelaidetweetie
Я имею в виду скорее радикальных феминисток, которые пишут "авторка" и "врачиня", и не стесняются термина "здоровая мизандрия".
Матемаг
По этой части есть смысл почитать эпические срачи про женщин-пилотов. Особенно военных, и особенно - тех, кто летал с авианосца.

В среднем (и именно статистическом среднем - выбросы точно есть, и вообще выборки изрядно перекрываются) у дам действительно сложнее с теми узкими видами координации, которые требуются в той же RTS в связке с особенностями мышления и реакции на нагрузку. Отдельно нужно отметить, что оная реакция у существенного числа дам имеет характерные лунные, кхе, колебания во времени. А графики соревнований "выше среднего" под календарики участниц как бы не подгоняют. А потом - отработала обратная связь и эффект памяти. И даже те, кто по параметрам организма вполне в состоянии - были вытеснены социальной механикой хомосапиенсов.
Вопрос откровенно идиотский. При чём здесь феминизм? Феминизм - это движение за равенство прав. Вопрос о равенстве досуга он не подымает.

Точно так же можно спросить: "почему с точки зрения маскулинизма, так мало мужчин вяжут крючком?"
Пусть это расскажут брутальные мачо, которые пишут "тёлка" и "мочалка" и не стесняются термина "тупая пизда".

Нет, ну серьёзно, ответ лежит в области здравого смысла. Разные люди, разный темперамент, разный бекграунд. В итоге - разные увлечения.
KNS
Сравнение, на самом деле, хорошее, но чистота эксперимента нарушена. К шитью подогнана традиция. К компьютерным играм - нет.
Я не читала все что выше, но! Найджелл Латта в книге "сынология", говорит об исследованиях гендерных различий между мальчиками и девочками (детей, не взрослых). Параметров там было много, но значимые различия были выявлены только в дальности и способе бросания мяча.
Как я понимаю, изначально мы не так уж сильно отличаемся, но время и социальные роли многое меняют. Что до социальных ролей, то вот хоть ты убейся, но пока родить может исключительно женщина. Что накладывает отпечаток, формирует взгляды и подходы, в том числе и к играм.
Марлаграм, и даже после "а не просто сболтнул и убежал" ты предлагаешь мне поверить на слово? Ррр. Я эти ваши срачи могу искать долго и нифига не найти, потому что интернеты очень велики.
У Хела Херцога в пятой главе книги «Радость, гадость и обед» упоминается, что у обезьян детёныши мужского пола предпочитают играться с машинками, а детёныши женского пола — с мягкими игрушками.
Альбус
Компьютерные игры - уже тоже традиция. Многим девочкам в детстве не позволяют резаться в компьютерные игры до одури, в отличие от вышивки. Если в семье одна или одни девочки, родители часто и хороший мощный компьютер для игр не купят, потому как "нафига он девочке". Я в игры вообще не играю, но с детства увлечённо смотрю "Формулу-1" - и то наслушалась, что это не занятие для девочки. Соответственно, девочек и воспитывают в духе "вышивка - правильно, компьютерные игры - неправильно", вот и взрослых женщин-геймеров намного меньше.
Матемаг
Речь о ней и далее.
Альбус
Здесь есть радикальные феминистки?
Ксилентиум
Заяц
Великий Ворон радфем, кажется.
Альбус
Феминитивы как признак радикальности феминисток?))) Вот это щас внезапно так.
Постановка вопроса гениальная. Отвечать по условиям задачи могут только такие женщины, в адекватности которых ТС заранее сомневается. То есть вы можете прийти и попытаться мне ответить, а я чихну и постебусь с ваших лулзов.

Навскидку по запросу "женщина-геймер" Гугл отправил меня к рейтингу наиболее оплачиваемых геймеров в количестве 10-ти штук. И там не только WoW, там КС, Квэйк, SC2. Это прост первая статья в выкладке.
Пошел дальше и тупо перевел запрос на английский, Гугл отправил меня на Вики, где на английском есть подходящая для ТС статья - https://en.wikipedia.org/wiki/Women_and_video_games
Конкретно, полагаю, ТС интересует вот эта небольшая часть - https://en.wikipedia.org/wiki/Women_and_video_games#Women_in_competitive_gaming
Потом у нас статьейка от 2014 года, где сказали, что теперь профессиональные турниры смотрит (!) не 15, а 30 процентов женской аудитории. В статейке помимо этой немаловажной информации есть вполне себе доставляющий разбор того, где же живут профессиональные женщины геймеры - http://www.polygon.com/2014/5/27/5723446/women-in-esports-professional-gaming-riot-games-blizzard-starcraft-lol
Ну и на закуску, вот этот збизочек показался мне достаточно красноречивым - http://www.esportsearnings.com/players/female-players
Возможно, их мало, каншен, и возможно у них опупенно низкая реакция, но если среди них есть Саши Хостин с заработком 143 тысячи, наверн, они не так безнадежны >_<
Итого у нас следующие исходные данные. Игровая индустрия развивалась неторопливо, первые игры были для гиков-задротов, 99% которых были не просто мужиками, и гиками-мужиками, т.е. такими существами, которые к женщине могли подкрасться только с хлороформом и со спины. Это была строгая маскулинная культура, куда женщину не допускали, и куда она не особо хотела влезть, учитывая, что туда в принципе мало кто из несведующих хотел лезть. Дело было в лихие годы, когда феминисткам еще не разрешалось петь в храмах.
Затем индустрия начала развиваться, и ЦА выбрала молодых мужчин и все тех же гиков. Доказательств тому крайне много, и самое первое в том, что делали все это мужики-гики, а кол-во зашкварных сисек в тех играх переваливало самые смелые мечты порнокоролей.
Целое поколение выросло на чисто мужских игрульках, и туда лезли те девочки, которых интересовали чисто мужские игрульки. Что ничего не говорило об этих девочках, ессно, кроме того, что им нравятся эти игрульки. Возможно, они параллельно занимались армрестлингом или рожали детей, я не знаю. Прост иногда так бывает. Вот вам порядка 5-10% интересовавшихся на заре создания компьютерных игр.
Потом все пошло по накатанной, механика боев и прочие навыки сохранились. По факту, если ты освоил Квэйк, тебе уже ни... чего не страшно. Если ты хорошо управлялся с КС, то шутеры - твои. Тебе не надо ничего осваивать, просто забинди себе кнопарики в удобной последовательности, вот и все. Если же ты девочка, которая только пришла, то: а) ты станешь объектом всеобщего перфоманса из серии "ОГО, ЖИВАЯ ЖЕНЩИНА"; б) тебе надо с нуля разбираться в то, на что дро... восхищались другие игроки уже 5+ лет.
Игрушки становятся веселее, графика сисек возрастает. Теперь бывают элементы, которые доставляют девушка, в том числе отписавшимся тут. Типа общения, всей этой хрени. Женщины начинают понимать, что там можно найти что-то привлекательное и приходят. Мы видим тенденцию, что им уже не насрать на турниры, они посматривают это дело. Раньше вообще не смотрели, потом дошло до 10-ти, щас видиет - 30% аудитории зрителей, это круто. К 2014-му году-то. Уж казалось бы никто их не заставляет вышивать, вот подбираются потихоньку.
И вот мы приходим к нашему родному 2016. Женщине никто не запрещает играть, но есть ряд важных моментов. Например, люди, подобные ТС, которые смотрят, что женщин-геймеров в пролигах меньше, чем мужчин, и делают далекоидущие выводы. Хотя ведь эти выводы должны сопровождаться сложными исследованиями с участием социологов, физиологов и психологов тоже. Но нет, ТС увидел цифру, и ему ок. Подобное отношение может сбить с толку не только женщину, но и мужчину. Например, оно ожидает нас в таких областях, как использование стиральной машины или попытки навести порядок в холодильнике *много сарказма*
Современные выводы нейрофизиологов говорят о том, что мозг человека в минимальной степени зависит от пола, поскольку наш пол организм "выбирает", исходя из малой доли гормональных наборов. Если изменить этот набор искусственно, у нас изменится не так уж много, как может показаться - в основном, это будет то, что снаружи, а не то, что внутри. Я про растительность, распределение жира и пот. То, что в башке, сохранится в значительной степени.
Проблема цикличности женского тела, конечно, может сыграть злую шутку в турнире, но это никак не соответствует регулярным занятием женщинами в самых разных областях, где речь идет в том числе о микрокоординации - я сейчас про балерин, акробаток (или акробатов? хз), про женщин хирургов. В том числе нейрохирургов, если уж на то пошло. Я сомневаюсь, что человеческая жизнь и сознание имеют меньший вес, чем кубок чемпиона кваки.
Поэтому ежели ТС хочет разобраться, что к чему - то вон там целый вал интересной литературы, мнений и исследований. Но ежели тупо поиздеваться над радикальными феминистками, можно было вбросить что-то поизящней. Про борщ и чайлдфри, например.
Показать полностью
KNS
Это, скорее всего, так, но вы не отвечаете на поставленный вопрос. Напомню, что суть вопроса заключается в следующем: почему наблюдается жанровый дисбаланс. Если проще, почему девушки предпочитают полёвки, а не стратегии? Что дзаставляет допущенную к играм девушку выбрать World of Warcraft, а не Starcraft?
EnGhost Онлайн
Альбус
Ну скажем так, хардкорных игроков в ск и среди парней много меньше чем воверов. Да и собственно по общей аудитории эту тенденцию можно проследить.
EnGhost
Я повторю вопрос - почему с точки зрения радикального феминизма в SC доля игроков-девушек меньше, чем в WoW?

Почему, например, в вовике будет 10% девушек (ну например), а в SC только 1%?
Лол. С точки зрения радфема так никто и не высказался.
Матемаг
Меня куда больше забавляет другое. Что все возмутившиеся не в силах прочитать вопрос: вместо "распределение по жанрам" они видят "распределение в играх вообще"
Просто надо попризывать феминисток в пост. У кого есть актуальный список феминисток-блогеров?
Альбус
Как связан радикальный феминизм с игрульками? Да никак. На такие вопросы можно ответить только с точки зрения здравого смысла.
EnGhost Онлайн
Альбус
Так я Вам и говорю если сравнить количество народу играющего в вов и играющего в ск, то вы получите примерно такое соотношение.
EnGhost

А я вам повторяю. Если у вас в одной игре 1% женщин, в другой 10%, то нет никакой разницы, что в первую играет 100500 человек, а в другую 1005000. Доля женщин разная.

iSerg
Очень просто. Мне интересно послушать, как будет объяснен такой дисбаланс в условии, минимально связанном с традицией. Отчего доля девушек ниже - традицией объясняется, но отчего доля девушек в стратегиях ниже доли девушек в РПГ - как объяснить это?
Альбус
Феминизм занимается защитой прав женщин. Какие права ущемляются в том факте, что некоторой доле девушек вов нравится больше, чем ск2? Выше уже пытались объяснить, почему этот факт имеет место быть. Но причем тут феминизм?
EnGhost Онлайн
Альбус
Тьфу, я тебя не так понял. Значит так, на мой взгляд проблема кроется в возрасте девушек геймеров. Если брать по моему поколению, то парней игравших в различные мморпг в возрасте от 18 до 22,23 было процентов 70, потом они разошлись по жанрам. Сейчас же пик играющих девушек приходится именно на тот возраст когда были интересны ммошки. Все сказано ИМХО.
EnGhost
Как я понял твою точку зрения, дисбаланс связан с дисбалансом возраста игроков.
Альбус
Звание мужского гроссмейстера Полгар получила в возрасте 15 лет, четырёх месяцев и 28 дней. Она стала самым юным на тот момент гроссмейстером, превзойдя достижение Роберта Фишера (1958 года) на один месяц
в обычные стратегии, если учиться всю жизнь, то почему нет? В пошаговые я иногда играю с девушками, хоть их и не много. В РТС не играю, нет ни мышки скоростной, ни желания потеть всю игру.
А я люблю сапера и снежки.
EnGhost Онлайн
Lucinda

Что за снежки?
EnGhost
Ну такая игра, где пингвин стреляет цветными снежками. Buble или как-то так называется. Обычно по умолчанию идет в популярных дистрибутивах убунты и ко.
"А я люблю сапера" - плюс. Кто ещё любит сапёра? Несмотря на его примитивность.
А я вообще не люблю играть. Я люблю летсплеи смотреть. =)
Извращенка.
^____^
Ксилентиум
Матемаг
Я люблю сапёра.
:))
Кстати, надо найти 3D-сапёра, он тоже был забавным.
november_november
Мне нравилось смотреть записи прохождения NFS
А четырехмерный сапер должен быть еще забавнее.
Заяц
Если на секунду забыть, что сапер это ты.
"А четырехмерный сапер должен быть еще забавнее"
...
Есть ссылка на такого? Хочу.
То есть ты сравниваешь количество женщин-игроков в топе Старкрафта с казуал-лигой ВоВ? Или все-таки с прогресс-гильдиями? Я просто не в курсе конкретных цифр, но вообще пока вопрос звучит как "Почему в дворовых футбольных командах гораздо больше девочек, чем женщин в профессиональном баскетболе?"
Noncraft
Нет, я спрашиваю, почему девочки играют в вышибалу, а в дворовом футболе их днем с огнем не найдешь.
Потому что в прогресс-гильдиях или топ-пвп того же ВоВ девочек примерно столько же, столько в топе ладдера Старкрафта. Да, в мире Варкрафта тоже есть топ, и да, девочек в нем примерно столько же, сколько в топе любой другой соревновательной компьютерной игры.
Мне, когда речь идет о топе, почему-то приходят в голову монахи и персонажи Южного Парка из серии про ВоВ - "Gentlemen we are dealing with someone here who has absolutely no life.".
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть