↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#конкурсы_на_фанфиксе #многа_букв

Не смогла пройти мимо этой животрепещущей темы и не высказать свое очень важное и нужное мнение.

Начнем с того, что блоги и конкурсы - это два главных столпа, на которых держится весь Фанфикс. Они формируют крепкое комьюнити, благодаря которому и держится ресурс. И если с блогами все плюс-минус понятно, то вокруг конкурсов постоянно всплывают какие-то терки. Давайте по порядку во всем разберемся.

Для чего люди участвуют в конкурсах?
Азарт, жажда признания и самоутверждения, желание попробовать себя в чем-то новом, поднять себе планку и испытать свои силы, приподнять себе самооценку, выйти из неписуна и вернуться к регулярной работе или просто "размяться" после долгого творческого простоя, реализовать давнюю задумку.

Отдельным пунктом выделю желание влиться в общую тусовку и поучаствовать в совместном движе. Конкурсы на фанфиксе представляются чем-то вроде праздничной ярмарки. Все желающие собираются вместе, чтобы повеселиться, пообщаться, попробовать по возможности всю ярмарочную еду и нарядиться во все самое лучшее, чтоб на других посмотреть и себя показать.

К конкурсам на Фанфиксе нельзя относиться серьезно. Это кружок местной самодеятельности, а не мировой чемпионат. Это не то, к чему нужно годами готовиться. Это не то, что требует членских взносов и жесткого отбора. Это веселуха и развлекалово в чистом виде, и если приходить на конкурсы с серьезной миной, то очень высок шанс разочароваться.

Я не буду касаться темы организации, ведь в таких вещах к единому, удовлетворяющему всех решению прийти попросту невозможно. Подобно персонажам из басни "Лебедь, рак и щука" каждый будет пытаться утянуть телегу в свою сторону.

По сей день самой актуальной проблемой конкурсов остается фидбек.

Почему так мало читают конкурсные работы? Почему так мало пишут отзывов и рекомендаций? А причин тут несколько.

1) Качество конкурсных работ.
Люди, обитающие в блогах, и люди, участвующие в конкурсах - это зачастую разные люди. Не у всех есть на чтение свободное время, не всем нравится тематика или формат конкурса, и не всем нравится качество конкурсных работ. Написанные в спешке в рамках дедлайна, написанные в качестве эксперимента или челленджа произведения не всегда оказываются в должной степени проработанными. Зачастую иметь дело приходится с простенькими зарисовками, размышлениями "на тему", а порой и вовсе несвязным потоком эмоций и сознания. Потому весомый процент обитателей Фанфикса на конкурсы нос не кажут.

2) Участники конкурсов.
На Фанфиксе уже давно сформировался постоянный конкурсный костяк участников. Одни и те же люди из общей "тусовки" кочуют из конкурса в конкурс, что само по себе неплохо, ведь именно это конкурсное комьюнити и поддерживает активность площадки в целом. Но стоит начать регулярно читать конкурсные тексты, как со временем из раза в раз начинаешь замечать схожую стилистику, схожую тематику, схожие настроения и схожие тенденции. Также начичаешь вычленять предпочтения среднестатистического конкурсного читателя и понимать, что именно стоит нести на конкурс если не для безоговорочной победы, то для успешного "выхода" точно.

При регулярном чтении конкурсных работ может возникнуть чувство однообразия, что со временем отобьет всякое желание посещать конкурсы. Одни и те же лица общаются в болталках, одни и те же лица пишут отзывы, одни и те же лица занимают первые места. Кому-то такая стабильность очень даже по душе, а кому-то отчаянно хочется свежей крови, и вот тут-то и кроется основная проблема не только конкурсов, но и Фанфикса в целом.

Начнем с того, что далеко не каждый осмелится нести свои работы на конкурсы. Начинающие авторы не уверены в качестве своих работ и боятся критики, а более опытные не считают нужным доказывать что-то себе и окружающим. Негативный опыт на конкурсе сводит вероятность повторного посещения к нулю. Далеко не у всех авторов есть амбиции, чтобы развиваться и чего-то там добиваться в будущем. Критика больно бьет по эго творца, и многие просто уходят, громко хлопнув дверью, по принципу "раз я вам не мил, не смею более задерживаться". Но где же взять свежей крови?

У Фанфикса есть проблемы как с продвижением, так и с репутацией. О нас мало кто знает, поскольку соцсети наши не развиваются, и рекламы толком никакой нет. А те, кто о нас знают, вероятнее всего, сюда никогда не вернутся. Фанфикс в представлении среднестатистического обитателя Фикбука - это:
1) Исключительно фанфики по Гарри Поттеру
2) Какой-то старперский ресурс с допотопным оформлением
3) Токсичное комьюнити, которое гнобит новичков
4) Кучка граммар-наци, которые тебя за каждую ошибку пинать будут, и даже публиковать работы не дадут, если текст твой учитель по-русскому лично не проверил и не исправил.

И со всеми этими тэгами я частично согласна. Фанфики по ГП и по сей день собирают больше всего фидбека, и даже иконка с Поттером никуда не делась. Оформление сайта с нулевых не менялось, и обложка весь крутой функционал сайта ни разу не продает (субъективное мнение, не пинайте!). Основной контингент обитателей здесь - это 30+.Буквально сегодня видела, как серпентарий заполз в комменты к новичку, который имел неосторожность что-то написать в блоги. Тут если на конкурс попал текст со случайной очепяткой в одном слове, непременно в комментах вам на это пальцем ткнут. И хоть обязательную премодерацию у нас отменили, толку от этого мало, ведь мало кто согласится лицезреть "неопрятный" текст.

Фанфикс - это крайне специфичный и уникальный ресурс, чья экосистема формировалась десятилетиями. Здесь обитают люди определенного сорта, и надеяться на какие-то значительные перемены в местном комьюнити в ближайшее время не приходится. Тут либо ты адаптировался и влился, либо ищи счастья в других краях. Мы можем организовать приток новой аудитории, но далеко не каждое семечко на нашей земле приживется и пустит корни.

Люди у нас искушенные и пресыщенные хорошими, качественными текстами. От корявеньких текстов новичков мы нос воротим. А потому и на конкурсы нам подавай только самое лучшее. Да еще чтобы фидбека вагон и маленькая тележка: наивное желание усидеть на двух стульях.

Я видела всякие разные предложения на тему того, как можно увеличить посещаемость конкурсов. Но большинство из этих предложений либо бесполезные, либо и вовсе вредные.

1) Сокращение количества конкурсов не приведет к увеличению фидбека и качественных работ. Как писал народ на коленке за пять минут до дедлайна, так и будет писать. Также такое решение не гарантирует увеличение фидбека и количества работ как такого. Людям все так же может не нравится тематика/формат конкурса, или мешать загруженность в реале. Мало кто в действительности будет сидеть и полгода/год выжидать дорогой сердцу конкурс, с нетерпением ёрзая на стуле и складывая щидевры в стол. Вероятнее всего народ начнет взвешивать свои шансы на участие за полмесяца до начала.

2) Запрет на болталки будет равнозначен выстрелу в ногу. Без ярмарочного веселья и болтовни конкурсы обречены на вымирание.

Кто-то спрашивал, в чем смысл конкурсов на Фанфиксе. Так вот смысл именно в поддержании местного комьюнити. Никаких других сакральных смыслов в этом всем нет и быть не может.

3) Предложение ожесточить отбор работ на конкурсы мне показалось наиболее странным. Собственно, а судьи-то кто, чтобы решать, чьи работы достойны участия, а чьи нет? Кто возьмет на себя ответственность прописывать критерии отбора? И какой вообще профит от этого всего автору, кроме потенциальной электронной медальки?

Формула проста: больше работ=больше фидбека. Просто потому что основную массу фидбека несут сами авторы-участники. Ужесточение условий приема работ приведет к сокращению участников и формированию крайне узкого элитарного круга богоизбранных авторов. И это уже полный швах.

Кризис настиг не только конкурсов на Фанфиксе, но и мира фанфикшена как такого, как мне кажется. Мы живем в эпоху цифрового изобилия, когда на выбор нам представлены с десяток удобных читалок и библиотек, где тебе и подборку рекомендаций составят,и взездочки с оценками расставят, и вообще все только самое лучшее отобрано для дорогого читателя. Нет больше необходимости рыться в бездонной яме самиздат площадок в поисках бриллианта. Да и фанфики это уже не про андеграундность как такого. Фанфикшен можно найти в любой электронной библиотеке и даже в бумажном виде приобрести. Существование подобных площадок, типа Фанфикса, больше не является необходимостью. Да и в эпоху тотального визуала, где все упарываются в эстетики и залипают на стримах и тиктоках, фанфики как будто бы потеряли былую актуальность.

Какой из этого всего вывод можно сделать? Да, Фанфикс загибается. Но медленно. Еще с десяток/пару десятков лет на костяке своего комьюнити он протянет точно. А может и дольше. Можно ли что-то с этим сделать, чтобы помочь ресурсу? Кардинально - нет. Так что понять, принять, простить и радоваться тому фидбеку, что имеем. Лучше все равно уже не будет.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 252
#отзыв #многа_букв
Посоветовали мне тут почитать "А, Смолин, ведьмак", и знаете, давненько у меня так не подгорало.

Синопсис.
Жил был половая тряпка. Жена от него ушла. На работе ноги вытирают. В общем, всё как всегда. И как всегда в таких историях неожиданно свалилась на него сила ведьмачья - не нашел старый ведьмак, умирающий от вызванного коварным ядом приступа, рядом других человеков мужского пола, и пришлось скрипя зубами передать её Этому человечешке.
Первое же что сделал Этот - проклял начальника охраны на своей работе, который невзлюбил его из-за вечных опозданий. Хорошо так проклял, выворачивало наизнанку того несколько дней в больнице.

Далее, прогуливаясь по ночном парку Этот видит странную бабку, ковыряющуюся с ножом в корнях деревьев. И не находит ничего лучше, чем подойти поближе и постебаться насчет того, что нож бабка могла бы и получше взять, раз режет так плохо. Бабка прекращает своё странное занятье, и двигается к нему, попутно говоря, что вот сейчас даст ему хорошую травку и всё станет хорошо. Притом, Этот видит, что с бабкой что-то не так, но ждет, пытаясь понять что же именно. Постепенно бабка выходит на освещенную луной территорию, и Этот видит, что платье превращается в тряпки, бабка стареет, глаза вваливаются и т.д. Этот настолько ошарашен что только в последнюю минуту, успевает увернуться от удара ножом, и убежать. (Я не описался насчет минуты))) Но по пути его царапает бабкин черный кот.

Я более подробно описал эту сцену, так как она передает атмосферу почти всех книг. Дальше буду более схематично.

Дома Этот обнаруживает, что у него поселилась не слон и не игрушка, а неведома пушистая зверушка. Которая оказывается Слуга, передающийся от ведьмака к ведьмаку, по его словам выполняющий разные мелкие поручения, типа, траву поискать в лесу.
Затем от разных окружающих Этот неоднократно узнает, что Сила-то ещё не его, и что ему поскорее желательно её подчинить, а то она его сожрёт. Или кто-нибудь другой сожрет, жалея получить халявную Силу.

Затем Этот едет в дом прежнего ведьмака и забирает там его книгу поваренных рецептов и супер-дупер Нож, который надо обязательно повязать своей кровью.
Попутно его хотят сьесть ведьмы-соседки бывшего ведьмака, но Этот храбро пугает их ножом до тех пор, пока не прискакивает рояль и не спасает его из жопы леса, куда он по идиотски забрел.

Бабка-ведьма с черным котом, однажды ночью почти проникшая в дом через зеркало, больше не показывается, ведь теперь на входе в косяк воткнут Нож.

Но это к сюжету относится мало, пойдемте дальше к расследованию, которое проводит рояль, представившийся ментом из особого отдела по убийству паранормального. Расследует он серию убийства ведьмаков, одним из которых по совпадению был ведьмак, отдавший силу Этому.
Этот понимает, что выхода у него нет, и соглашается стать подсадной уткой.
Дальше при каждом взаимодействии с ментом Этот будет понимать, что выхода у него нет.

Финал первой книги - Этот, ни разу не ходивший даже в тренажерку, лежа на могильной плите после побоев, чудом успевает увернуться от удара ножом от тренированного неоднократно резавшего людей маньяка-ведьмака. Чудо, не иначе.
Тут же является Кладбищенский Хозяин - нежить получающаяся из самого первого захороненного на кладбище покойника. И заявив, что маньяк нарушил его кладбищенские правила, эта нежить выдирает и сжирает маньяческую душу.

Теперь совсем кратко о дальнейшем.

Этот сумел обрести Силу. Всего и то надо было - прислушаться, чего она хочет, и прикоснуться потной ладошкой к уставшим скитаться по земле призракам, и тогда он может отправить призрака "дальше". Если призрак был при жизни хороший, то он уходит вверх, а если плохой, то его потом забирают вниз.
Почему без Этого черти сами не могут утянуть грешные души в ад - так и осталось нераскрытой тайной.

Слуга, сначала бывший очень подобострастным постепенно развязывает руки и садиться на Этому на шею. Отдает его вещи без спроса. Регулярно сжирает с домовыми всю хавку, отчего сильно толстеет. И Этому только и остается, что, повздыхав, снова идти в магаз. А если Слуга чем-то недоволен, то мешает спать стуком.

Однажды Этот увидел безутешную женщину, муж которой помер не сказав, где ключ от банковской ячейки с важными документами. Это сжалился и узнав от призрака где ключ, сказал ей. За что она теперь в благодарность приводит к нему подружек с рыдательнейшими историями. Этот очень недоволен, каждый раз сначала покачевряжится, мол, вы что я обычный человек, но потом смягчается и, используя поварскую книгу предшественника, за 300К рублей решает проблему. К примеру, проблему бесплодия.

Где-то на этом моменте я и дропнул. Надеюсь моё описание было не настолько унылым, как сама история.

Итак. Отчего же у меня так подгорело?
Знаете, дело вообще не в том, что ггшка так и остался половой тряпкой, только гаже стал. И его каждый желающий натягивает без вазелина. Черт с ним.
Подгорело у меня от мира, построенного автором.
Вот приходит ведьмак или кто-либо ещё на кладбище - он обязательно должен принести жертву (кусок мяса с кровью) кладбищенскому Хозяину, и затем вести себя очень подобострастно, правила его не нарушать, а то ведь и сожрать может. (И лучше молчи, а то вдруг Хозяину не понравится, что ты скажешь!)
Ведьмы людей жрут, морят, топят. Привороты делают, от которых кто-то обязательно сдыхает. Просто зомбируют.
Какого хрена? Нам показывают, что вся эта нечить, нежить, ведьмы и т.д. боятся показываться на глаза людям, и одновременно вот это вот всё. И одновременно заявляют, что люди верить в сверхестественное меньше стали, и оттого вся потусторонщина слабеет.
Какого хрена? Если они бояться, и не показываются людям, притом, что скрываться им не выгодно в долгой перспективе, значит, кто-то заставляет их бояться. И я скажу даже кто это: это вершина пищевой цепочки в этом мире - люди.

Так вот, впервые мне захотелось написать фиксфик.
Где ггшку бы встретил нормальный ведьмак. Сначала бы просто поприветствовал условным знаком. Потом, находясь в недоумении от грубости завязал бы разговор. Потом, схватился за голову, видя, что ггшка совсем дикий. Потом бы развязал ему язык. А потом вообще захотел бы прирезать Это, чтобы оно не позорило ведьмачий род.
А затем он бы начал ггшке обьяснять прописные истины.

Начнем с того, что никакую Силу этот идиот не приручал. И поэтому он до сих пор ничего кроме как сварить бульон и не может. При этом, он даже слабее чем вначале, когда мог ещё порчу навести. "Послушать чего хочет Сила, и сделать это" и "подчинить Силу" - это же вообще разные вещи.
Что ГГшка даже не догадался о том, что Слуга - это и есть донор той самой Силы, древняя нечисть, подчиненная ведьмаками в далеком прошлом. И каждый новый ведьмак должен показать этой нечисти кто в доме хозяин. А гшка позволил ей сесть себе на шею. И в принципе уже недолго оставалось до того момента, когда однажды ночью оборзевшая нечисть могла бы попытаться его сожрать.

Что та самая первая ведьма, которую ггшка смог отогнать просто воткнутым в дверной косяк убер Ножом. Она конечно его теперь боится, но если она человеческую кровь уже попробовала, то значит, она пойдет к тому, кто не сможет оказать сопротивления. И долг ггшки - найти и убить эту ведьму, а не вздыхать в облегчении, что к нему больше не лезут.

Что убер Нож - он не для того создавался, чтобы постоянно быть воткнутым в дверной косяк.
И что нежить жрущая людей, не важно насколько они плохи - это полный пэ.

Что на этой планете хозяева - люди. И только люди могут убивать других людей. А все остальные, неважно, кто они - дикие волки или обнаглевшая от безнаказанности нежить, они должны быть уничтожены.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#микроскоп_2 #деанон #многа_букв

Деанон писать было некогда.
Накануне устала+погода села на голову и придавила к кровати: а с утра сегодня…

«О, сколько нам открытий чудных…»

Нда.
Теперь вот придётся ещё раз перечитать весь конкурс.
Дописать комментарии.
Дописать те рекомендации, на которые не хватило сил сразу, но которые планировались.

Я в восторге, я в изумлении. Местами восхищена.
Столько сильных работ!
Иногда выбор сделать было сложно на разрыв.

А ещё – вот прочитать всё, и не сдохнуть за две сотни с лишком работ – это, думаете, легко?

И я бы сдохла непременно, если бы не было так много прекрасных историй, идущих от сердец авторов и питающих меня силою животворящей.
До чего же всё было круто!

Спасибо организаторам конкурса ar neamhni, Kaitrin и потрясающему редактору https://fanfics.me/user149623!

Спасибо обзорщикам, Платон, Муркa, и всем- всем, кто обозревал, добежавшим и просто бегавшим в Забеге!
И спасибище всем, кто читал, комментировал, хвалил и говорил о недостатках! И конечно, тем, кто голосовал за! =D


Поохотилась понравилась многим очень знающим и компетентным людям. Это приятно, вот очень!

Писалась она легко, с удовольствием – и будет подарена хочется жить, потому, что о ней я, во первых, думала, когда писала, а во вторых – хочется жить заслуживает, чтобы ей подарили гораздо больше.

Спасибо за рекомендации Лунный Бродяга, Wrale и https://fanfics.me/user149064!

И конечно, за комментарии: Yueda, Лунный Бродяга, Diart, дон Лукино Висконти, Lasse Maja, Wrale, Kaitrin, Муркa и Книжник_.


Ты нужен
Тут есть живой и настоящий Горный Алтай, и есть живые и настоящие люди. Они стоят того, чтобы про них писать, и я здесь старалась, и безумно рада, что мне удалось написать искренне и честно – и получить одобрение от людей, мнение которых для меня значит очень много.
Огромное спасибо rain_dog. Ваш коммент -
это был просто подарок от конкурса, неожиданный и совершенно потрясающий!
Спасибо за рекомендации Лунный Бродяга и ilmirena.
И за вдохновляющие и конструктивные комментарии:
Yueda, Небо Засыпай, Asteroid, Лунный Бродяга, Kaitrin, Круги на воде, Саяна Рэй, Книжник_, Муркa, дон Лукино Висконти, Филоложка, Iguanidae, Кэтрин Пирс - Майклсон, Lasse Maja и всем- всем!


Посмотри на меня
Это вообще были игрушки. Оставалось немножко времени – достаточно для поиграться, тему вытащила из Яндекс-дзена и прилепила часть того, что лезло в голову в процессе написания.
Ну – так вот с текстами не работают, но первые два уже были отправлены редактору, а основная рабочая история встряла наглухо. И хотелось её раскачать, а неписцу указать направление следования.
И вот эта фраза про то, что оно – не про Снейпа, она просто влезла нагло в момент придумывания зеркальных ужасов.
И я её уберу.
А то читатель, видя вот такое, не понимает, чего ждать от автора. =)

Спасибо огромное всем комментаторам:
Yueda, Alteya, Iguanidae, NAD, Lasse Maja, Муркa, Кэтрин Пирс - Майклсон, вы погладили автора - а это до того приятно!


Пост про публичную коллекцию «Жизнь прекрасна» (название рабочее и может быть изменено, обсуждение приветствуется) будет сегодня чуть позже.

В коллекцию с восторгом соберу истории из _реальной_ жизни, без признаков самоубийства, изнасилований, смерти персонажей, смертельных болезней как сюжетообразующего события, убиения людей и животных – разве что другими животными на охоте, людоедства и подобного.

Истории должны полностью соответствовать правилам сайта.

Непременное условие: история должна содержать идею о том, что жизнь – прекрасна. Чтобы соответствовать теме коллекции.

Примеры подобных историй были на этом конкурсе:
«Ведут беседу меж собой...», Комета, Зачем ты поднимаешь флаги?, Блуждающие огни, Тайная коллекция


Со своей стороны гарантирую авторам свою рекомендацию и рекламку в блогах!

Уважаемые авторы – ювелиры, чьи творения немного (или очень сильно) не влезли под Микроскоп или не успели созреть к началу конкурса!
Если желаете, можем создать совместную публичную коллекцию наших работ «Под лупой»!

Про это тоже сделаю отдельный пост, сегодня. =)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#про_камменты #критика #фидбек #многа_букв
Прет меня сегодня про разное. Раз зашла тема про фидбек, комментари и критику, расскажу о личном опыте.
Написала я первый в жизни фик Розовая мечта и отправила его на конкурс. Было мне и страшно, и интересно, и очень волнительно.
Комментарии и отзывы в блогах были более менее ничего, иногда даже хвалебные. А потом возник asm и выдал уничижительный коммент, смысл которого сводился к тому, что от моей любовно выписываемой работы можно только проблеваться.
Это был удар, господа. Мне хотелось плакать, снять работу с конкурса, сжечь блокнот и никогда в жизни больше не писать. Ничего. Спасибо бете и Вэл - отговорили.
Затем началась вторая стадия, под условным названием "Это что за чмо тут посмело такой коммент оставить", когда asm был добавлен в скрыт. На второй стадии я прочитала ВСЕ фики asm и ВСЕ разобрала. Мне очень хотелось написать уничижительные комментарии, мол ты тут высказываешься, а сам-то! Ничего ты не понимаешь и не знаешь (Джон Сноу)!
Но я не просто прочитала и оценила нравится/не нравится, а именно разобрала каждое слово и работы в целом: идею, композицию, сюжет, стиль, логику, динамику, жанр и героев. Точно могу утверждать, что это был самый подробный разбор фиков asm на сегодняшний день))) И знаете что? В процессе разбора уже напрочь расхотелось бежать что-то доказывать.
Я не написала ни одного коммента к работам, разбор ушел в стол, там и будет лежать, ага. Не потому что нечего сказать (в любой работе при скрупулезном разборе есть куда ткнуть), а потому что когда анализируешь, видишь и плюсы тоже.
Третья стадия наступает незаметно, когда присматриваешься внимательнее. Тогда принимаешь человека и текст со всеми его косяками, мнениями, отличными от твоих, сумасшедшими идеями и "не твоими" персонажами. И себе даешь шанс на тоже самое.
Сейчас точно могу сказать спасибо асаму за злой коммент, это был полезный урок. И Догонялки стали лучше, смею думать.
Вывода нет.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть