↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения


Три рубля
#ГП #размышления #хэдканон #статьи

Переработал свой пост об уничтожении хоркруксов и выложил на Пикабу. Авось и в статью когда-нибудь вырастет. А пока цитатами обрастает потихоньку (-:

Онлайн
flamarina
Красная шапочка или роковая женщина в судьбе волка

Думаю, многим из вас в сосцестях попадалось высказывание, что, мол, волк был бы жив и здоров, не заговори он в лесу с незнакомой маленькой девочкой. Самое забавное, что автор этого высказывания - не какой-нибудь конструктор мемов и интернет-шутник цифровой эпохи, а лично Эрик Берн, основатель транзактного анализа, практикующий психолог, аналитик и прочая-прочая.
Он же является практически единственным серьёзным исследователем этой сказки как жизненного сценария. Согласитесь, на фоне мегабайт исследований, посвящённых "Красавице и чудовищу" или "Золушке" - капля в море.
Возможно, так произошло потому, что "комплекс красной шапочки" - концепция спорная и не вполне политкорректная в наше время. Потому что Красная Шапочка - женщина-провокатор, женщина-подстрекательница.

Вариант первый, классический
В узком смысле слова (как и описывает это Берн), женщина "Красная Шапочка" интуитивно выбирает мужчину с заведомым изъяном, тайной страстью, слабым местом.
Эта страсть настолько застилает ему глаза, что он перестаёт обращать внимание на всё другое, в том числе на адекватность своего поведения, моральные нормы и уголовный кодекс.
Однако вне своего амока выглядит, гад, адекватным человеком!
Вот на этом сочетании внешнего лоска и внутренней проблемы он и попадается. Женщина "Красная Шапочка" находит такого псевдоидеального мужчину и постепенно провоцирует на выявление его тайного порока. Доводит до точки взрыва, который происходит публично и некрасиво - а потом занимает позицию жертвы (которой она действительно является с точки зрения бесстрастных обстоятельств).
Она получает социальную выгоду в виде сочувствия, часто денег и/или популярности.
Он получает разбитую жизнь и испорченную репутацию.
Парадоксальная ситуация - виноват он сам, с этим не поспоришь. Никто не заставлял его вести себя по-свински. Но стрессовое воздействие было подобрано необыкновенно точно и тонко.
Обратите внимание, это важно: Красная Шапочка, как и другие характеры/комплексы в транзактном анализе не делает это нарочно, специально или осознанно. Её поведение часто бессознательно, а на сознательном уровне она вполне честна. Однако воспитание + тайные фантазии влекут её именно к мужчинам-"волкам".

Типажи
Как же выглядят герои нашей истории?

"Красная шапочка" - недаром сказка о девочке, а не девушке. Красная Шапочка - инженю. Вне зависимости от реального возраста, в её облике много детского, иногда даже нарочито. Классическая Красная Шапочка - ростом ниже среднего, худенькая, даже костистая, с большими глазами и серьёзным лицом, обычно довольно серьёзная, даже хмурая, но с запоминающейся - застенчивой или очень яркой - улыбкой. Красивая Шапочка - это что-то среднее между Одри Хепберн и Одри Тоту.
Средненькая - пастельно-акварельная барышня без косметики, часто натуральная блондинка с тонкими неопреледёнными чертами лица. Напоминает ненакрашенную Патрисию Каас или Эмилию Фокс в "Ребекке". Ещё можете погуглить старый проект НТВ "Ночь в опере", там Валерия исполнила песню "И мой сурок со мною". Её образ тоже точно попадает в этот типаж, хотя в другое время имидж, конечно, радикально другой.
Изредка попадаются Шапочки в образе эдакого пошловатого рано развитого подростка с громким смехом и некоторой вульгарностью в обхождении, увековеченными "Лолитой" Набокова и ранними ролями Скарлетт Йохансон или Дрю Бэрримор. Но это скорее исключения из правил. Классическая Шапочка почти не красится и одевается прилично, даже немного небрежно.

Волк, в свою очередь выглядит как с виду вполне нормальный, но неуловимо нескладный мужчина. Он может быть весьма симпатичным, даже красивым. А может быть хмурым бирюком с тяжёлой походкой. Или вообще страшненьким. Но даже если он обаятелен и блестящ, всё же что-то неуловимое проскальзывает... какой-то грации и уверенности в мужчине-волке не хватает.
Он не обязательно старше, "мощнее" и выше Шапочки (хотя это несложно, как мы уже выяснили по её описанию), поэтому их пара не обязательно смотрится как "роза белая с чёрной жабой", нет. Иногда они составляют прямо-таки картинку с постера. Первое время, да...

Искушение волка
Так что же может быть тайным волчьим пороком? Всё, что угодно. Какой-то постыдный секрет из прошлого. Чрезмерная ревнивость. Алкоголизм или наркомания. Вспыльчивость. Нереализованные амбиции. Разбитое сердце...
Список можно продолжать ещё долго и там будет и милое, и мерзкое.
Поэтому "Красные шапочки", даже в узком смысле слова, так разнообразны.
Скажем, женщина, которая никогда не изменяет своему мужу - в этом готовы поклясться все - однако иногда - так неуловимо, что и не поймаешь, на грани "померещилось" - кокетливая. Муж - ревнивец (ввиду своего волчьего изъяна) реагирует на эти сигналы сразу и обострённо, а другие порой вообще не способны их заметить... И так он доводит себя до белого каления - по общему мнению совершенно напрасно, - пока не устраивает безобразную сцену ревности. Возможно, даже гоняясь за женой с оружием. Репетиции "Отелло", однако, удастся избежать, т.к. "Красные Шапочки" всегда остаются в живых. Другое дело, что от ножа в ягодице это не сильно спасает.
Или, допустим, мужчина-волк склонен к алкоголизму. Скажем, эта проблема есть в его семье, или он сам в юности дошёл до тяжких запоев, а потом завязал. И вот встречает он милую женщину, а она как-то незаметно и вовсе не со зла способствует его нахождению в ситуациях, где просто "сорваться". Ничего криминального, нет! Дружеские посиделки, например. Важные переговоры, которые "закрепляются" в ресторане. А, может быть, он талантливый звукорежиссёр и его берут на студию, где записываются рок-концерты, а там... Конечно, "кто бы мог подумать", ведь это такая хорошая работа и такие милые люди.
Может быть, он патологически боится иметь детей, а она случайно забеременела. Совершенно случайно, подчёркиваю.
Может, он вспыльчив, когда устаёт. И вот однажды после длинной смены в больнице он приходит домой и...
Примеров могут быть сотни и у каждого риска будет своё лицо. Поездки на мотоциклах или измена жене из-за "той самой", точно подходящей под кинки, чувство вины или стечение обстоятельств... И, разумеется, в каждом из случаев "волка" мы оправдать не можем. Но в других обстоятельствах он бы никогда не столкнулся со своими внутренними демонами - тоже факт...

Вариант второй, расширительный
Всё вышесказанное имеет отношение в первую очередь к Красной Шапочке в узком смысле, практически близко к трактовке Берна.
Однако, с сохранением типажей и исходных условий, можно трактовать деятельность Красной Шапочки и расширительно - как любую подстрекательницу, провокатора, сподвигающего мужчину на рискованные поступки, на которые без её аргументов мужчина никогда бы не решился.
Среди аргументов может быть и "как ты можешь это терпеть", и "а вот у Васи...", и даже "хорошо, я понимаю, раз ты не хочешь мне помочь, я всё сделаю сама" - последний вариант особенно хорош и трогателен, ведь она же ничего не требует, но когда она свернёт себе шею, то из-за кого это будет? Конечно, из-за него, ведь он отказался в этом участвовать!
Чтобы легко вестись на такие провокации, к женщине, разумеется, надо достаточно сильно привязаться, но в том и фокус, что их типы, кинки и взаимные комплексы подходят как ключ и замок. Красная Шапочка не будет провоцировать любого мужчину. Только того, кто, как она подсознательно уверена, на это поведётся.
Поэтому она и заслуживает статуса "роковой", даже (и благодаря тому!) выглядя и поступая совершенно безобидно. Она меняет судьбу мужчины навсегда и не сказать, чтобы с хорошим итогом.
Если вы вспоминаете литературное произведение, фильм, сериал, ситуацию из жизни, где у мужчины всё могло бы быть хорошо, но он встретил некую барышню - это всё (или почти всё) "Красные Шапочки". Кстати, с ней даже не обязательно спать или испытывать к ней некое романтическое влечение. Сойдёт и желание защитить.

Возможные причины появления "Красных шапочек"
Психоанализ называет причиной скрытый садомазохизм.
От мазохизма (в том числе так называемого "морального" мазохизма, основанного скорее на мыслях, чем на действиях) здесь возможность "дать себе волю" только в условиях снятия ответственности.
Это не я так сделала, это ты меня вынудил. Это всё из-за тебя, а я здесь ни при чём. Я белая, пушистая и сугубо положительная, а вот ты... да-да, дикое, агрессивное и жестокое животное.
От садизма - скрытое влечение к катастрофе. Потребность отомстить данному мужскому персонажу на что-то, сделанное другим мужским персонажем. Парадокс заключается в том, что за чужую ненависть расплачивается тот, кто полюбит, за чужое невнимание - тот, кто был внимателен, за наплевательское отношение и безответственность - тот, кто не может вынести, когда другим плохо.
Но они всё равно мужчины. И подсознательно виноваты уже этим.
Это смещённый реванш, в котором не удалось отомстить причинителю вреда, но зато можно сделать это с кем-то другим.
Впрочем, Красные Шапочки могут и использовать Волка в качестве ресурса для мести. Идеальная комбинация: ведь даже если в образовавшемся катаклизме погибнет и агрессор, и защитник - её это устроит.
Конечно, на сознательном уровне ей может быть очень, очень жаль.
Даже леди Макбет, как известно, в начале не хотела плохого, так что же говорить о менее агрессивных и более душевных барышнях?
А, возвращаясь к узкому трактованию взаимодействия Волк/Шапочка, ей даже жаль не будет. Просто в этот раз она войдёт в ситуацию более подготовленной. Когда-то ей не удалось противостоять агрессору, но теперь в нужный момент она не оплошает, нет. И "он получит своё".

Поэтому неблагополучное детство и/или подростковый период есть в биографии любой Шапочки. В классике всё завязано на отце. Даже если он, допустим, умер, когда она была маленькой, иногда это тоже интерпретируется детским рассудком, как предательство и ведёт к формированию характера Красной Шапочки. О ситуациях, когда он пил, бил, развёлся с матерью и бросил... - и прочее, и другое - даже не следует и упоминать. Это классика.
Более редкий вариант связан с травмой "первой любви". Изнасилование - безусловно. Променял на другую, посмеялся над её признанием в чувствах - тоже очень может быть. Но для этого такая первая любовь должна быть необыкновенно сильной.

#Статьи #Размышления
#про_литературу #про_кино #про_фанфики #про_психологию
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 38

Онлайн
flamarina
Про фанфики и донорство идей
#про_фанфики #Размышления #Статьи

Донорство идей в фанфиках бывает двух типов.

1) Не спёр, а постмодернизм
Берётся идея из фильма, книги, старой аудиопьесы, журнала, который вы читали в детстве - и полностью передирается в какой-нибудь ГП.
Если перетащите нагло и из известного фильма, то вас даже узнают. Но, скорее всего, не поругают, а похвалят. Что-нибудь вроде "Ой, история Северуса и Лили на моём любимом "Титанике"! Автор, вы очень оригинальны, это так трогательно!" или "Сириус - граф Монте-Кристо! Ну надо же, дайте два".
Короче, чем бы дитя не тешилось, лишь бы дитя не вешалось, а для нас ГП уже давно скорее театр, разыгрывающий любые пьесы, чем набор персонажей с собственными характерами.

Если выберете что-то более редкое, то не узнают вообще. Никогда. И будут считать, что у вас потрясающая фантазия. Только помните, что тащить надо всё, включая логические связки, иначе будет непонятно, как получилось то, что получилось.

2) -Можешь делать с ним, что хочешь.
- Что хочешь - жалко


Обратный перенос. Вам хочется странного. Но то есть как "странного" - в фандоме такого навалом, а вам почему-то как-то не по себе. Ну, например, пафосного слэша Люциус/Северус. Или какого-нибудь там инцеста между Уизли.
И вы, жалея любимый фандом, находите себе жертву с аналогичными качествами на просторах других фандомов, которые вам почему-то не жалко.
ПЛиО, например. Или "Интервью с вампиром". Но представляете, разумеется, всё тех же персонажей, да =)
Местное население фандомов обычно к таким фикам относится настороженно, интуитивно чуя подвох. Аудитория вашего фандома эти фики просто не читает.
Зато вы самовыразились, вам полегчало и ни один Снейп не пострадал.
Тоже хорошо.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22

Yueda
#писательское #статьи
Дарья Кей тут прекрасно перевела прикольную и интересную статью про типы писателей. Так как я люблю позагоняться и покапаться в себе, то я с удовольствием читала и вот что поняла.
Я не экстремальный тип и вообще порой плавающий. Но я точно не Методист. Вот это прям точно. Потому что даже конфликт(!!!) я не подумываю. Он сам вылезает. Пиковые точки сами взрываются в нужных местах. Ну то есть я действую и подвожу чисто интуитивно. То есть я сто пудовый Интуит. Не экстремальный, но где-то близко. А вот с другой шкалой... Хм... В обычном своем привычном состоянии, вот года два так назад, я была чистым Строителем. Прям таким Строителем Строителем. Строителем-интуитом. Я все выстраивала, мне это нравилось, я без этого не могла двигаться, я прописывала не все, но очень многое, и при этом мне не становилось скучно, а наоборот мне ещё больше хотелось это написать нормально. То есть прямо Строитель, но не экстремальный, потому что, например, эмоциональные линии практически не прописывала. Это у меня не получалось сделать. По эмоциям мне нужно идти, проживать их, пропускать через себя, то есть писать. И в этом плане у героев всегда была свобода. Но тем не менее, это все равно Строитель-интуит.
А вот сейчас... Ааааа... Сейчас бегунок сдвинулся на Садовода. И теперь я Садовод-интуит, который не в зуб ногой, что у него будет в следующей главе, да даже текущая глава порой фиг знает, чем закончится, дальше освещённого клочка не видит, да и хер с ним - пашем. И получается ж ведь! Это парадоксально, но у меня получается! Я думала, что без плана не смогу. Могу! Это видимо от работы зависит. Потому что вот рассказы я писала в режиме Строителя-интуита, а "Клетку" только в режиме Садовода-интуита. То есть вот реально: вводим какой-то элемент. Зачем? Хер знает. Он проходной, пойдет мимо и все норм. А потом в конце этот элемент, о котором уже все забыть успели, вдруг берёт и выстреливает ружьём. Честно признаюсь: так было с Кудряшкой. Он был совершенно проходным чуваком, который потом не должен был появляться вообще, просто раздражающая фигня в начале. Все. А чем стал-то в итоге! Ого!
Ну то есть вот оно в чистом виде и Интуиция, и Садоводство ))
А ещё там в статье сказано, что Садоводы медленно редактируют. Я не редактирую практически совсем. То есть как написала изначально, так оно и остаётся. Я ничего не меняю, не переписываю. Но зато я пишу оооочень медленно, потому что у меня нет плана, я не обозреваю путь. Я иду с фонариком в полной темноте. Таким образом быстро ходить у меня не получается.
Вот )))
Ссылка на перевод:
https://vk.com/id239517468?w=wall-58371164_2266
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

Онлайн
flamarina
#про_фанфики #Статьи #Размышления

Чтобы всё было в одном месте, разместила "Литературные характеры в карточных мастях" в виде статьи:
Литературные и кинохарактеры в карточных мастях

Если будут добавляться обзоры по конкретным фандомам или соображения по поводу хэдканонов и популярных фандомных допущений, сделаю из них серию =)

Круги на воде
#статьи #фанфикс

Жаль, что нельзя писать отложенные посты и черновики постов) Ну что ж, получается, что проще сделать сразу, чем откладывать на момент, когда у тебя будет время)

Была у меня мысль общими усилиями разработать критерии оценки статьи на предмет того, является ли она статьей, а потом отнести их Рефери) Что и предлагаю, в общем.

У меня их два:

Статья должна быть
- связным текстом, имеющим вступление (с постановкой проблемы), основную часть (тезисы, аргументы, рассуждения и т.д.) и заключение (выводы)
- текстом аналитического, а не художественного характера.
Показать 10 комментариев

YellowWorld
#фанфикс #статьи #нововведение

Статьям - отдельную категорию!

Нынешняя ситуация очень напоминает реорганизацию жанров, когда AU отправили в предупреждения, и это было крайне неудачным решением. Думаю, многие согласятся, что статьи в качестве жанра - это по меньшей мере неудобно.

Неоднократно встречала мнение в комментариях, что статьям нужна своя категория, и полностью его поддерживаю. Наряду с дженом, гетом, слэшем и фемслэшем нужна выделить "статьи".

Второй вариант - отдельный раздел в фандомах (хотя лично мне кажется, проще и логичнее выделить категорию)

Третий вариант - отдельный раздел наряду с фанфиками и фанартом.
Такое имеет смысл для статей по темам фанфикшна в целом, в отрыве от конкретного фандома. То есть какие-то заметки для авторов.

Присоединяйтесь, кто за, оставляйте свои предложения в комментариях :)

Да пусть услышит ReFeRy глас народа!
Показать 20 комментариев из 43

Онлайн
Lasse Maja
Мне тут пришло в голову: а кто-то, возможно, знает как могла бы выглядеть аналитика в статье без обзора предмета анализа, подборки причин, следствий, плюсов, минусов и прочих характеристик анализируемого, также без оценочных выводов типа рецензии? Может, я просто не в курсе, мало ли, всякое бывает)) #статьи #фанфикс #вопрос
Показать 15 комментариев

Онлайн
Lasse Maja
#нововведение #статьи Ничего не имею против фанфикса - интересные люди, душевная блогосфера (сальве, серпентес!)) и вообще - у меня тут блог. Но блин х_х))

Обновлены правила, добавлен жанр "статья".

В статьях разрешено публиковать: рассуждения/объяснения на тему фанфикшена и литературы, статьи о писательском мастерстве - в ориджиналы; рассуждения/теории о мире, сюжете или персонажах - в конкретный фандом.

В статьях запрещено публиковать: статьи, не имеющие отношения к литературе или одному из фандомов; любые списки без вступительной части, выводов и аналитики; подборки анекдотов, причин, признаков, плюсов/минусов и прочего; рецензии и обзоры фанфиков или канонов.

Разрешить публиковать эссе под видом статей и запретить в т.ч. собственно статьи, т.е. аналитику - это вот коротко все, что вы, возможно, не хотели узнать о сайте, но взглянуть правде в глаза придется, рано или поздно х_х)) #фанфикс #всем_пох #блогожительство
Показать 20 комментариев из 31

Три рубля
#статьи #творческое

Выложил свои законченные статьи: Как размножаются вилы? и Каркаров, Долохов и другие славяне в книгах Джоан Роулинг. «Теория магии» и «Генетика магии» планируются миди, но пока что в них нет 15 Кб, надо поднажать и выкатить уже продолжения. «Сборник мини-теорий» пока не буду выкладывать, может быть перекомпоную. «Аристократию в мире Гарри Поттера» опубликую после того, как обновлю, потому что она несколько устарела. И надо ещё в блоге у себя покопаться на предмет подходящих для переработки в статьи материалов.
Показать 1 комментарий

Онлайн
mhistory
#Читательское
#Статьи
Здравствуйте, уважаемые жители фанфикополиса. На просторах интернета нашла интервью с литературным критиком Галиной Юзефович о книгах и чтении. Мнение, и общая мысль статьи мне очень симпатичны. Хотелось бы предложить эту работу Вам. Прочитать её можно по ссылке:
https://www.livelib.ru/news/post/43498-borba-za-chtenie-obrechena-galina-yuzefovich-o-knigah-v-epohu-interneta-mastride-i-nerezinovoj-shkolnoj-programme

Было бы очень интересно узнать Ваше мнение о прочитанном.
Показать 1 комментарий

Три рубля
#слоупок

Ого, Реф HTTPS прикрутил! Эдак и за #статьи возьмётся!
Показать 4 комментария

Три рубля
#фвф #статьи

А я вот аналитику вынужденно пишу на фикбук, и там ручками выставляю все разрешения, чтобы выгрузить в ФвФ. А публиковался бы сразу на Фанфиксе, и горя бы не знал. Но Реф не хочет прикручивать статьи.
Показать 15 комментариев

Онлайн
lrkis
#фикбук
Набралось за август 52 отзыва.

vs

#фанфикс
Нельзя публиковать #статьи.
Показать 2 комментария

Три рубля
Интересно, пилит ли Реф публикацию статей? В посте о пожеланиях многие таковое пожелание высказали, кажется даже это была самая популярная просьба.

Хэштег даже присобачу, во: #статьи

Кто желает, присоединяйтесь, может, если желающих будет много и они будут заметны, дело быстрее пойдёт.
Показать 7 комментариев

Lендосспб
#18+ #эроблоги #статьи немного #мат
Вот я вчера на унылый секс в пвп фанфике жаловалась, а сегодня мне досталась просто нереально топорная статья журнализда.
Но начну вот с чего:
Вы знали о существовании кинки-пати?
Я вообще нет. Знаю, про всякие свингер пати, секс вечеринки и тп, но вот этого зверя встретила впервые. Решила загуглить и первым номером вылезла статья хохо, мастера заголовков однако! Думала сейчас расскажут такое!! Просветят! А там..тьфу, смех один
Появляется весьма крупный Бэтмен, чуть склоняется над одной из девушек и засовывает в нее руку
с какой стороны девушки то хоть? Тут же есть варианты!
После этого он начинает довольно интенсивно работать плечевым суставом, как будто качает маленький насос.
если что-то встало у вас, то на этой фразе увянет от смеха, качает насос :0
Дальше больше, но уже о других людях
Один партнер толкает ее сзади, второй — притягивает за яркие синтетические волосы к себе между ног.
канат они что ли перетягивают? На что толкают?
На диване сидит шейх, к пояснице которого склонилась голая девушка. Его прикрытое арафаткой и черными очками лицо невозмутимо, как будто он сидит не на вечеринке, где ему делают минет, а на инвестиционном форуме
если тебе на пояснице делать минет будут, то ты тоже взгрустнёшь.
Но вечеринка набирает обороты.
Вдруг одна из них вскрикивает, узнав появившегося здесь голого парня. Через секунду девушка хватает рукой его член и засовывает себе в рот. Ее подружка смеется, видимо, тоже радуясь встрече.
сук, от этого просто в голосину ору. «Дратути, как я рада встрече, позвольте схватить ваш член, я вас по нему и узнала!»
А в конце автор резюмирует свой ошеломительный опыт
Чувствую себя примерно как школьник, который заглянул за теплопункт и первый раз увидел, как старшеклассники курят после уроков. Страшновато, хочется присоединиться, и, кажется, много раз слышал, что курение убивает.

А мы ещё на фикбук грешим.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 31

#фильмы #статьи
Интересно, если сериал так оскорбляет их чувства - может, проще не смотреть, нежели кропать петицию?
И причём тут Нетфликс, если сериал был снят Amazon??

Христиане потребовали от Netflix закрыть сериал Amazon «Благие знамения»
Показать 2 комментария

Онлайн
flamarina
"Молчание" Чарльза МакЛина
или богатые тоже плачут. и тупят

После фантастического в своей органической, яркой и болезненной шизофреничности "Стража", мне вздумалось поискать другие книги Чарльза МакЛина.
Из хорошего - оказалось, он пишет про виски и другие интересные шотландские обычаи. Из минусов - я прочла "Молчание".
Роман 2007 года выпуска мог бы выйти сейчас под заголовком "действительно правдивая книга о БДСМ". Или, допустим, "от легенды о "Синей Бороде" до "Кукольного дома" Ибсена".
У книги хороший язык, вполне приемлемая динамика, даже есть некоторые интересные стилистические находки.
Но при этом это абсолютная пустышка, несбывшееся обещание, неоконченный психоанализ, приправленный лёгким ощущением зависшего над верхушками магнолий рояля.

И всё - из-за образа главной героини, Карен. Где-то до половины романа у меня была надежда, что якобы сочувственное повествование автора, живописующего приключения этой, пардон май френч, окончательной ТП, наивного отверстия, нестабильной сингулярности, человека с мозгом золотой рыбки - это своего рода ирония.
Либо, по крайней мере, её муж, Том, на самом деле скрывает какие-то действительно ужасные секреты, которые объясняют её поведение и её к нему ненависть.
Но нет. Судя по финалу романа,
а там подразумевается хэппи-энд для Карен
, МакЛин это всё всерьёз.

Итак, судите сами. Есть мужик, много работающий и много получающий, достаточно жёсткий бизнесмен. Из секретов за его плечами - только пристрастие к БДСМ, о котором он коварно заявил жене только после свадьбы. Как ни странно, он даже верный муж.
Карен в свою очередь в прошлом описана приблизительно как Марла Сингер, для тех, кто с "Бойцовским клубом" не знаком, переведу: суицидальная шлюха, находящая удовольствие в эмоциях и саморазрушении, но при этом достаточно красивая.
Они встречаются, и он на ней женится. Зачем именно жениться, когда можно было решить всё по-другому... ну что ж, видимо, Том решил, что наконец-то нашёл родственную душу.
Но барышня, которая резала себя по любому поводу, садилась ночью в машину к незнакомым людям, курила как паровоз, пила, нюхала и состояла на учёте у психиатра, оказывается, была этим самым БДСМ-ом шокирована.
Думаете, она развелась? Нет, завела любовника через 2 месяца после свадьбы. Своего бывшего парня, с которым они были знакомы со школы.
Дальше интереснее. Тому нужен наследник. Выясняется, что он бесплоден. Тогда он убеждает Карен сделать ЭКО. И что вы думаете? Она соглашается, но постепенно в её мозге вызревает идея, что это неправильно, т.к. она католичка (!!!) и она... - вы готовы? Наберите побольше воздуха в лёгкие! - решает вместо этого забеременеть от своего любовника. Втайне, конечно.
Далее у неё развивается паранойя на тему того, что муж наверняка всё знает, просто "играет" так с ней и "мучает" (ну, он же извращенец, а она примерная католичка...). И к ребёнку он как-то прохладно относится, "бывает с ним мало"...
На секундочку - мужчина в это время не по гольфклубам и борделям слоняется, он деньги зарабатывает. Он работает, по-моему, часов по 14, не считая дороги, потому что живут они за городом, а работает он в сити. А Карен сидит целыми днями дома, раздаёт распоряжения прислуге, занимается теннисом и верховой ездой. Интересно, почему у него "мало времени"? Наверняка потому что он плохо относится к ребёнку, да... логика.
И тогда наша пламенная католичка начинает возить ребёнка к своему биологическому папочке. С которым она спит, ясно дело.
При ребёнке они обсуждают все свои дела, он же свой типа, они настоящая семья, а не всё это извращение с БДСМ, ЭКО и другими аббревиатурами.
И когда ребёнок - совершенно здоровый неврологически - в три года вдруг перестаёт говорить, то даже вздыхают с облегчением (!!!) ибо теперь он их не выдаст.
Алё, девочка, твой сын говорить перестал, а ты только думаешь, как бы твои свиданки от этого не пострадали! Так она для виду водит его к психоаналитику, сокрушается, что прогресса нет, а сама боится, что однажды он снова начнёт говорить. Но при этом третирует няню, искренне привязавшуюся к ребёнку, за то, что та по её мнению, пытается занять её место (ещё раз: муж верный, с няней у него ничего нет), а также завуалированно намекает ей, что она не самая надёжная мать.

Кстати, вишенка на торте: ужасный БДСМ на самом деле Карен нравится. И она так отрывается во время секса с мужем, что с любовником ей периодически приходится имитировать оргазм (sic!). И она чувствует себя за это виноватой перед любовником (sic!).

Вы думаете, это всё? О нет, это только прелюдия.
Наши голубки спустя 6 лет отношений решают сбежать. Украв сына. С чужими деньгами. Которые Карен заняла у ростовщика под бешеные проценты. Чтобы, когда они сбегут, ростовщик пришёл эти деньги требовать с Тома.
Хочу заметить, она главная героиня и при этом типа положительная.

Дальше идёт очень много взаимных подстав, предательств, попыток обхитрить, знакомство всех со всеми и небольшой экскурс в сербо-хорватскую резню. Не спойлерю, вдруг кто захочет припасть.
Но по результатом наша фифа оказывается жива,
при мальчике, при деньгах и при любовнике
, а муж зарабатывает инвалидность на почве того, что она ему выпалила из двустволки по коленям. Дробью. Крупной.

Где разум, где логика... И да, на протяжении повествования некоторые совершенно обычные персонажи вдруг обнаруживают в себе неожиданную тягу к героизму и самопожертвованию, только чтобы "спасти" это создание, взяв огонь на себя.
Почти незнакомые с ней люди. Люди, которые видели, что она делает. И это не тот "героизм", где пиджак поверх лужи бросить, они умирали, причём в муках - там было и заклеивание ноздрей строительной пеной, и сожжёные волосы и кожа... За что? Чтобы не пострадало это "невинное создание"?
Женщина, которая лжёт, изворачивается и ещё успевает предъявлять ко всем претензии и требовать "мужского поведения", католичка, которая заканчивает тем, что соглашается заказать убийство своего мужа?

По-моему, автор тоже мазохист, если ему нравится подобное....

#про_литературу #про_психологию #статьи #размышления
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария

Онлайн
flamarina
Хиппи в ГП
Или что общего у Ксенофилиуса Лавгуда и Тимоти Лири

Начну издалека. Намедни довелось мне читать чудесную книгу Jitterbug Perfume от Тома Роббинса. Книга, само собой, на русский язык не переведена, хотя старая, ещё 80-х. Том Роббинс - один из столпов американской контркультуры, человек знакомый буквально со всеми, кто приходит в голову, когда думаешь о конце 60-х, всех 70-х и даже немного 80-х. А ещё он с Гасом ван Сентом знаком, что не для всех плюс, но всё же.
В книге есть персонаж по имени Вигс Дэннибой, в котором все англоязычные прочитавшие однозначно признали Тимоти Лири (может быть, с лёгким налётом Хаксли). И вроде бы я и до этого читала (например, в книге "Штурмуя небеса", люто рекомендую) про психоделическое ранчо Лири, где стены изнутри были раскрашены фантастическими картинами, в огороде росло что попало, а на чердаке работала типография, издававшая один из журналов, бесповоротно ударившихся в эру Водолея и непринуждённо мешавших интервью с музыкантами и писателями, тексты мантр и медитаций, исследования вроде "можно ли вызвать смерч силой мысли", способы плетения дримкетчеров, кислотные пьесы - и многое, многое другое в том же духе...
Вроде бы читала. Но только когда к этому добавилось описание Вигса Дэннибоя: белые волосы, пронзительно голубые глаза, привычка говорить с жутким акцентом и перепрыгивать с темы на тему, делая странные умозаключения обо всём сразу... Только потому, что в книге у него была дочь: лет 10-11, рождённая и воспитанная в психоделическом бедламе вокруг и воспринимающая его как единственную нормальную жизнь - только тут до меня дошло, кого ещё он мне напоминает.

Ксенофилиуса Лавгуда.

Вы скажете, что это сова на глобусе, что Лири всё же был иконой своего времени и академическим исследователем, пусть и сожранным подчистую необычным "хобби", политикой и преследованиями... А Ксенофилиус - просто городской сумасшедший с хитринкой, подвязавшийся на самом дне жёлтой прессы.

Но так мы воспринимаем это сейчас. Понять, что такое конец 60-х с точки зрения нашего циничного, секулярного и рационального времени - сложно. Это было время, когда вполне вменяемые люди могли собраться помедитировать, чтобы Пентагон улетел с Земли, например.
Парапсихологическое не было просто модным задвигом, как в начале века, или глупостью - как порой сейчас. Оно было протестом. США, воспитанные на пуританстве, срастившие его с властью, экономикой и политикой, встроившие его в структуру каждой семьи - именно в этом моменте и просчитались.
Как говорил Фрейд и подтвердит почти каждый психолог (и не только), нет ничего естественнее подросткового бунта. Бунта против семейных запретов и традиций. Зацепившись за не менее естественное и не менее фрейдовское желание "свободной любви", этот протест обрушился сначала на пуританство, а потом и на систему в целом.
На институт семьи и брака. На стыд ("что скажут другие"). На Бога (имперсонацию отца).На государство (тоже имперсонацию отца). На стремление завоевать место под солнцем - в экономике и в быту. Ведь это были "навязанные" ценности пуритан, а значит - давайте сбросим их с парохода современности.

Результатом стал мир, где возможно всё. Релятивизм и всемогущество, калейдоскоп возможностей. И те, кто остались по другую сторону баррикад, воспринимали хиппи не как безобидных сумасшедших - а как в каком-то смысле "еретиков". Людей, совершивших преступление против реальности.
Они относились к ним серьёзно. От них не отмахивались. Их пытались изолировать, обезвредить, посадить, а в некоторых случаях даже убить. И не только из-за их симпатий к социализму. А просто потому что... а вдруг у них получится? Вдруг - просто вдруг! - их путь даст свои плоды, вдруг чудеса и правда случаются?

Биографии Лири, Рональда Лэнга, Вильгельма Райха раз за разом ставят вопрос - а где в их исследованиях заканчивалась наука и начиналось безумие? И заканчивалась ли она вообще?
Что из их прозрений было бредом, а что просто опередило своё время?

Для нас типаж Лири и других вышеназванных товарищей сейчас кажется гротескным, но в культуре 70-80х они оставались приметой времени. Мимо юности Роулинг они точно пройти не могли.
Поэтому версия о том, что образ Ксенофилиуса Лавгуда списан именно с "икон" культуры хиппи, не выглядит такой уж странной...

#статьи #размышления #про_литературу #про_фанфики
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

Онлайн
flamarina
Гендерный квадрат: часть третья, "Война полов"
конфликт антагонистов и протагонистов малыми силами

Почитать, что есть гендерный квадрат и какие ещё виды его бывают можно здесь (первая часть с вступлением) и здесь.

А мы попробуем рассмотреть такую до сих пор не слишком популярную штуку, как противостояние мужчины и женщины не на жизнь, а на смерть. Кроме романтических комедий, где из противостояния рождается нечто противоположное, данный тип конфликта пока не слишком востребован.
Слишком много подводных камней.

Несмотря на все окологендерные д*баты, пока это привело к тому, что женщина почти всегда является протагонистом, а мужчина - антагонистом. Причины такой асимметрии могут различаться:
1) она должна победить!
Ибо бить девочек нехорошо. Даже если девочка - супервоин запредельного левела и никакого "неравенства" в сеттинге вообще не предполагается. Вот просто девочка должна победить. Даже если это произошло глупо и случайно (или подло и двусмысленно). Не только женщины, но и мужчины-писатели и режиссёры готовы порой усеять все кусты роялями, но только дать хрупкой лани победить монстра.
2) женщины = добро, мужчины = зло - это очень толерантно и феминистично.
Обратная ситуация, но с тем же выхлопом. Сразу отличается от предыдущего варианта тем, что в завязке / флэшбеках героиня много страдает, все её притесняют душой и телом, и только потом начинается приём озверина и песня "I Will Survive" на повторе.
3) промежуточный астрально ударенный вариант: женщины мудрее.
Вот здесь даже не знаю, то ли мачизм первого варианта, то ли реваншизм второго сказывается больше, но результат иногда подается в упаковке неоязычества, иногда научной истины из разряда "все это знают", а иногда вообще без всякой упаковки - ешьте так. Когда доходит дело до "смены стороны", мужчины испытывают ну очень сильное искушение переметнуться во тьму, а вот обратное встречается редко (и всё равно заканчивается смертью, хоть и героической, ибо мужские грехи почему-то не искупаются). Женщины же, даже находясь "на тёмной стороне" имеют все шансы махнуть к свету (и выжить!). Спасибо, конечно, за доверие, но... как-то это бездоказательно.

Ну да ладно, так уж сложились архетипы.
Во всяком случае, теперь вы понимаете, почему против героя не выставляют злодейку.
А вот протагонист второго плана с антагонисткой второго же - вполне могут сцепиться. Потому что протагонист второго плана ближе к концу книги / фильма / сериала / комикса - очень часто должен героически умереть, вызывая слёзы главгероя (и зрителей).

Если героиня мочит злодея просто, конкретно, неизобретательно и даже без речи, ритуального "я даю тебе шанс" и сентиментальности - то герою приходится попотеть.

Конечно, ещё с древнегреческих мифов известно большое количество обходных маневров. Можно быть хорошим парнем и убивать существ женского пола, если...
1) Они хтонические чудовища
Вроде Ехидны, Лирнейской гидры и Ко.
Хорошо, когда барышня может превращаться в какую-нибудь тварюшку - дракона, змею, василиска, великана... Короче, во что-нибудь несимпатичное. Вот в этом образе её и надо ликвидировать.
У К.С.Льюиса в "Серебряном кресле" (Хроники Нарнии) это прописано прямым текстом: "Хорошо, что в конце она превратилась в змею. Не думаю, что я сумел бы поднять меч на леди".

2) Они ведут полностью мужской образ жизни
Вариант, стремительно теряющий популярность (догадайтесь, почему), но некогда очень мощный. Возможно, берущий начало в некотором стеснении, которое испытали все вовлечённые стороны при казни Жанны Д'Арк, но кто знает.
В любом случае, здесь вариант "убить" может заменяться вариантом просто "победить" и/или "пленить".
И это, кстати, следующая уловка.

3) Герой никого не убивает
Внезапно в фэнтезийном и фантастическом пространстве вспоминают про такие странные вещи как "суд", "тюремное заключение", "изгнание" и проч., хотя в остальных случаях в комиссию по этике жаловаться бесполезно.
Одним словом, хороший герой ограничивается тем, что изолирует опасную маньячку от общества. Кстати, сразу неплохой вариант для сиквела. С побегом и прочим. А то оживить мёртвого врага можно не в каждом сеттинге...

4) Она сама. Клянусь, начальник, гадом буду, если не так!
Злодейка сражается с нашим героем, потом оступается на банановой кожуре и летит в ядерный реактор, арку смерти, чёрную дыру, портал в страну фей... или ещё куда-нибудь. Вроде бы он ни при чём. Вроде бы задача решена.
А то, что он не совсем случайно перед боем околачивался возле этого странного сооружения... да кто ж знал-то, что так выйдет? Просто повезло.
Существуют и более изощрённые варианты этого тропа:
* Месть злодейке со стороны сообщников. Зло убивает зло - дешево и сердито.
* Физическая нерасторжимость злодейки со своими злыми делами. То есть главгерой банально хотел разрушить проклятие или какой-нибудь там каземат - а выяснилось, что когда резинку на трусах оттягивают, она потом больно бьёт. Поскольку никто из героев закону Гука не обучен (даже Робин Гуд, хотя казалось бы), всё честно - кто ж знал, что ведьму зацепит обратной связью, причём до полной аннигиляции?
* Просветление. Вариант для извращённых умов, базирующийся на всё том же загадочном принципе про потенциально добрых и мудрых женщин. Иногда так прямо и заявлено, что барышня - не зла по натуре, а просто под чарами / гипнозом. Иногда - требуется немного магии / убеждения / близких людей, чтобы донести до сознания злодейки, что вообще-то она делает нехорошие вещи, от этого плохо новорождённым бельчатам и вселенной.
Кто считает этот вариант самым гуманным, должен сразу учесть, что в ряде случаев он идёт пакетом с предыдущим вариантом, поэтому отмена воздействия и следующее за этим раскаяние часто приводят к суицидальным последствиям.

#Статьи #Размышления #про_литературу #про_кино #про_фанфики
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть