|
Viara species Онлайн
|
|
Дорогой артер! У меня внезапно на пару часов появился Интернет, так что спешу к вам!
Показать полностью
Я в счастливом шоке, правда. Я "Он ждёт море" очень люблю, это, наверное, вообще одна из моих любимых историй. И как удивительно и чудесно было вдруг увидеть, что она кого-то вдохновила на целый арт! И как хорошо, что капелька Интернета у меня все-таки есть!)) Мне очень нравится Цумибито здесь (и да, он правда по одежде похож на рыбака!). Маленькая белая - да даже полупрозрачная - фигурка на фоне холодного черного моря. И Цумибито вроде бы уже отошёл от берега и стоит по колено в воде... А море - тяжёлая тёмная громада - никуда не спешит. Будто правда ждёт. И ни капли не сомневается, что дождётся. Мне ещё получившаяся игра названий очень нравится! У меня он ждёт море - у вас море ждет его. И ведь это две стороны одной истории, и все - правда! Солнце ваш рисунок тоже не согревает, этот красный шарик выглядит довольно зловеще - думаю, это впечатление усиливают ветки. Красные пятна на них - не то лепестки (японские сакуры же), не то кровь. И это так здорово попадает в текст! Там же солнце, "главный герой" многих кошмаров, идёт в связке с кровью, причём как пролитой во сне, так и пущенной наяву. А ещё эти лепестки и на берегу. И тоже - то ли лепестки, то ли пятна крови на песке и камнях, оставшиеся ещё с убийства нингё. Вообще, вот эта лаконичность в деталях, холодность в цветах... Это сразу и по-японски, и очень по-"он-ждёт-море"ски. А ещё мне очень нравится, что на фотографии видно и стол (пол?), и кисточку! Сразу можно представить себе и художника, который это все нарисовал... Картинка сразу чуть более личной становится. Как я поняла из комментариев, вы и взялись за неё внезапно, спонтанно. И я так рада, что вот так получилось!) Спасибо вам огромное! Я невероятно счастлива!) 1 |
Viara species
Спасибо, что заглянули) Всегда приятно видеть автора исходной работы, а уж с развёрнутой интерпретацией… Вообще, вот эта лаконичность в деталях, холодность в цветах... Это сразу и по-японски, и очень по-"он-ждёт-море"ски. Я люблю холод. Рисовать его красным цветом оказалось весьма занятно.А ещё мне очень нравится, что на фотографии видно и стол (пол?), и кисточку! Сразу можно представить себе и художника, который это все нарисовал... Картинка сразу чуть более личной становится. Стол. Холст небольшой — пришлось призвать на помощь эстетику, чтобы нормально сфотографировать рисунок.Как я поняла из комментариев, вы и взялись за неё внезапно, спонтанно. И я так рада, что вот так получилось!) Почти. Не помню, что мне изначально пришло в голову, но чёрный лёг на бежевый очень мореобразно, и вот тут уже пришла идея для иллюстрации.)1 |
Jas Tina
Спасибо) Такое описание делает рисунок намного красивее.) 1 |
2 |
{Анонимный иллюстратор}
Ты-дыщ! Скоро буду!))) 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
С первого взгляда рисунок показался мне простым, но чем больше я в него всматривалась, тем больше проступали смыслы. Уж не знаю, сколь много задумывал автор, но моему метафорическому мышлению было, где разгуляться :)
Показать полностью
Сперва хочется отметить эстетическое соответствие японской живописи. Не берусь судить технику, работа не выглядит мега профессионально - но и не мега профессионализм меня завлекает, а то, что художник хочет сказать, и получилось у меня что-либо услышать. Что услышала я. Конечно, виднеется красное солнце прямиком из работы, но вы здорово выстроили композицию с сакурой, лепестки которой напоминают брызги крови, а ветви - трещины. Горизонт в работе упоминался белой линией - здесь визуально не совсем так, но вы здорово передаете это ощущению блеклостью воды и неба, а линии добавляют волны. Мне понравилось, что океан будто поделен на две части, словно вода сейчас разверзнется, а что под ней?.. На чем стоит человек не совсем понятно. Скорее всего эта земля с все той же кровью, но у меня еще возникла ассоциация с тушей раненой акулы. И сам силуэт - он здесь, но его и нет. Сливается с пенной на гребнях волн, будто растворяется в междумирьи. Очень классный арт! Визуально простой, но до краев наполненный. 1 |
Pauli Bal
Показать полностью
Благодарю за отзыв) работа не выглядит мега профессионально Скетч зубной щёткой — какой тут профессионализм?))*тоскует по критикам, которые могли бы выдать кусачих советов, но которых на конкурсе нет* Спасибо за развёрнутый анализ — вы увидели буквально всё, что мне хотелось показать. Отступление от белой линии горизонта в исходнике нужно было, чтобы усилить сходство с японской живописью. Для этого нужен был бежевый цвет, с которым белый, по моему опыту, сочетается не всегда. Мне понравилось, что океан будто поделен на две части, словно вода сейчас разверзнется, а что под ней?.. Интересное впечатление. Задумывалось, что две части — это линии рёбер. Больше, правда, человеческих, чем рыбьих, но ведь и героиня большую часть времени пребывает в облике человека.На чем стоит человек не совсем понятно. Скорее всего эта земля с все той же кровью, но у меня еще возникла ассоциация с тушей раненой акулы. Земля. Кровь и мёртвый песок. Хотя выше пришли ко мнению, что он стоит в воде за линией берега — можно и так.Визуально простой, но до краев наполненный. Звучит как суть всей японской живописи. Приятно)2 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
{Анонимный иллюстратор}
*тоскует по критикам, которые могли бы выдать кусачих советов, но которых на конкурсе нет* Да ну, куда мне))) И я правда намного больше ценю атмосферу, эмоции и смыслы, чем идеальный штрих :) Отступление от белой линии горизонта в исходнике нужно было, чтобы усилить сходство с японской живописью. Да, и не нужно все передавать буквально. Вы передали ощущение - это главное.Задумывалось, что две части — это линии рёбер. Больше, правда, человеческих, чем рыбьих, но ведь и героиня большую часть времени пребывает в облике человека. Ооо, это круто! Значит, скрывается... сердце? В любом случае некоторая сокровенность улавливается.1 |
Pauli Bal
Ооо, это круто! Значит, скрывается... сердце? С некоторой долей вероятности. Как водится, многие смыслы вылезают по принципу «оно само»))2 |
Diamaru
Для истинно японской живописи мне немного не хватило акварельности некоторых мазков, которая присуща суми-э, но дух вы передали великолепно. Акрилом при желании можно сымитировать акварель, но именно здесь мне хотелось резкости в духе даже не живописи, а каллиграфии. Исходный текст как будто располагает к такому стилю — росчерк бритвы по коже не похож на акварель.Солнце в ветвях, а в воде - как будто спины огромных рыб, выстроившихся в подобие дороги. Знаете, очень красиво звучит. Мне нравятся такие вот странные, местами психоделические образы, поэтому пусть будут и рыбы тоже)Что понравилось - полупрозрачная фигура Цумибито. Он здесь и уже как будто не здесь... Капризная бежевая краска как специально создана для этой двойственности.Благодарю за отзыв! 2 |
Katedemort Krit
Благодарю за отзыв) 2 |
Кинематика
Благодарю за отзыв! Если настроение текста передаётся через рисунок, мне остаётся только порадоваться) Мне хотелось передать именно это Они просто есть. Ветки — технически сакура, но наляпано в стиле «художник рисовал кровью».2 |
NAD
Благодарю за обзор и за то, что отметили рабочую среду) Она тут, правда, не для объёма, а потому, что холстик маленький и не смотрелся бы в чистом виде. Вверху кровавое солнце, которое неуловимо похоже на цветущую сакуру. Я не знаю, вкладывал ли артер такую схожесть в работу, но на самом деле такое сходство пробирает до мурашек. То, что можно принять за весенние брызги цветущих садов, на самом деле капли крови. Вкладывал. Солнце и кровь красной нитью проходят через текст и аккуратно перенесены на рисунок. Мне подумалось, что кровавая сакура будет красивее (и цензурнее), чем просто кровь. Цвет фона — бежевый — собственно говоря, взят по той же причине. Цвет кожи. И чёрные раны — ветви.1 |
На этом конкурсе много говорят о буквально гипнотической связи артов и исходных текстов. Здесь автор арта ещё и удивительно тонко играет с названием. Фанфик "Он ждёт море" рассказывает о Цумибито, который пятое столетие расплачивается за свой чудовищный поступок, совершённый ради спасения своей жизни.
Показать полностью
Арт называется "Его ждёт море". Чувствуете разницу? Мне кажется, это заслуживает отдельных аплодисментов. Советую прочитать саму работу, чтобы понять, о чём я. Так вот, сам рисунок. Линия горизонта разделяет лист на две части. Внизу - море и Цумибито на переднем плане. Вверху кровавое солнце, которое неуловимо похоже на цветущую сакуру. Я не знаю, вкладывал ли артер такую схожесть в работу, но на самом деле такое сходство пробирает до мурашек. То, что можно принять за весенние брызги цветущих садов, на самом деле капли крови. Фигура рыбака изображена по колено в воде, что мне лично тоже кажется очень удачным решением. Цумибито столько лет старался держаться подальше от моря, чтобы его сны были менее терзающими, но, пожалев Нинген, он обретает себя как раз на самые мучительные кошмары. Вот эта динамика в движении передаёт и его отчаяние, и измотанность, и крайнюю степень усталости. Цветовая гамма скудная. Чёрный, красный, белый. Но это тут случай, когда монохромность работы делает её чёткой и яркой, а красный цвет ещё и акцентирует внимание. Теперь ещё отмечу расположение рисунка. Артер не просто прислал на конкурс изображение, а поместил его в рабочую среду. Мы видим холст с рисунком на столе, сбоку кисть. Такое решение смотрится очень выигрышно, ведь работа стала объёмнее. Вообще, шикарный арт. Художник утверждает, что арт создан спонтанно. Вот эта спонтанность такого плана, когда по вдохновению и наитию создаются гениальные вещи. Что ж, работа настолько хороша и целостна, что второй арт я оставлю для следующего поста. Здесь же хочу призвать тех, кто ещё не приобщился. Сходите, посмотрите. И заодно ознакомьтесь с работой в духе японской мифологии. Она мастерская. 2 |
{Анонимный иллюстратор}
Спасибо за ваши пояснения. Удачи вам на конкурсе! 1 |