Оооо. Как трагично
|
Magla Онлайн
|
|
Мастер и Маргарита для меня слишком личная тема, их любовь вовсе не образец, идеал, и вот это все. В этом фанфике я нахожу отклики собственных мыслей, эмоций и сомнений (вне зависимости от того, считал ли автор так же). Так что некоторая пунктирность истории для меня скорее плюс чем минус. Спасибо!
|
Chaucerавтор
|
|
Snow White Owl, спасибо!
Magla, спасибо за отзыв, мне еще на стадии написания фф казалось, что ваш отзыв будет вот таким. в какой-то степени этот фф осмысление одного древнего обсуждения о любви Мастера и Маргариты, в котором вы принимали активное участие. Рада, что вам понравилось. В какой-то момент в процессе обдумывания задумки, мне стало все больше казаться, что никакой любви между Мастером и Маргаритой и не было, но в любом случае их отношения очень сложные и назвать их образцовыми невозможно. 1 |
Magla Онлайн
|
|
Анонимный автор, знаете, я прямо сейчас с облегчением выдохнула. Спасибо!
|
Chaucerавтор
|
|
Magla, я тоже! Вам спасибо.
1 |
Как интересно прочесть больше про Маргариту и её мысли, сомнения. Такой её и представляла, хотя давно читала книгу и многое стёрлось из памяти.
|
Chaucerавтор
|
|
Kcapriz, спасибо! Маргарита вообще неоднозначна, недавно перечитывала и открыла ее заново. Маргарита довольно отчаянная девушка, идти с цветами в поисках Мастера и найти его.
|
Foxita Онлайн
|
|
Копирую обзор из блогов на всякий случай.
Показать полностью
Название истории если и не отражает её сюжет, то точно передаёт настроение. Потому что бесцветность тут просто красной (кхм) нитью проходит через все абзацы. Маргарите за тридцать, она глубоко замужем и мир для неё стал серым. Серое небо, серые деревья, серые мимозы, что она несёт в руках. Помните, как в каноне Мастер рассказывал об их с Маргаритой первой встрече? Он говорил про жёлтые цветы, называя их тревожными и не упоминая названия. А Маргарита и не видела никакой "нехорошей" желтизны. Наверное, такое видение мира чем-то похоже на депрессию. И весь фик — он такой... Он написан красиво, поэтично, кусочки текста перемешаны, хронология нарушена. Моих литературоведческих познаний не хватает, чтобы понять, зачем оно здесь, но смотрится на удивление гармонично. Названия на латыни. Не знаю, надо оно или нет, просто держу вас в курсе. Из минусов. Давайте поговорим о соулмейтах. В начале истории Маргарита живёт с мужем, скучает, наблюдает, как мир становится всё серее и серее. Потом знакомится с Мастером — искра, буря, безумие. И цвета возвращаются. Лично я вижу тут историю женщины, которой наскучил брак. Женщину, жизнь которой стала ярче благодаря новому роману с творческим человеком. Никаких родственных душ. И без них хорошо. |
Chaucerавтор
|
|
Foxita, собственно говоря, тут не совсем соулмейт. Как бы на первый взгляд и выглядит, как соулмейт между Мастером и Маргаритой, но если присмотреться то тут больше драмы Маргариры, по задумке мастер, как творческий человек, мистическим образом не поражен дальтонизмом, творчество стоит выше этого и всем окружающим его придает красок, и вот Маргарита тянется к нему, она влюблена, мир снова прекрасен, но внутренние метания в душе остаются. Я бы не была однозначна, говоря, что у них родство душ, возможно они есть соулмейты друг друга, а может и нет. Это ставится под сомнения Маргаритой, но она все равно выбирает Мастера. Все таки у них там все сложно, и в какой-то степени это история женщины, которой наскучил брак. Так что не считаю это минусом, как говорится, это не баг, а фича.
Хронология нарушена, просто для атмосферы, да и заканчивать историю письмом Маргариты к мужу казалось более логичным, чем ее воссоединением с мастером. Спасибо за комментарий! 1 |
Спасибо за работу!
|
Chaucerавтор
|
|
Лунный Бродяга, спасибо вам за рекомендацию! И отдельно за ваши личные забеги, мне очень импонирует манера, которой вы пишете отзывы, так аккуратно и мягко, но при этом освещая минусы и плюсы достоверно.
2 |
Господи, это шикарно. Это правда потрясающе, я в конце едва не заплакал.
|
Chaucerавтор
|
|
coxie, спасибо, очень приятно!!
Galaad, спасибо за обзор, он прекрасен!! |
Chaucerавтор
|
|
Viola odorata, ой, ну вы мне льстите!! Серебряный век мне очень нравится, поэтичный и элегантный. Так что приятно слышать про такие ассоциации.
|
Фик, безусловно, очень интересный, глубокий, проработанный, оригинальный – ахронологичность, латинские изречения, эпиграф с отсылкой к Пилату – к сожалению, без перевода, поэтому только эту отсылку я и поняла. Но, что называется, не мой. Меня не затронуло, и вдобавок слог мне не очень нравится, и стиль не мой, слишком холодный (хотя эта холодность, видимо, не баг, а фича).
Показать полностью
Если в комментах к «Тени моей» прозвучало про «надуманные страдания», которые тем не менее настоящие для персонажей, то это можно применить и здесь. Но там я переживания героев по-настоящему понимаю и разделяю, может, они вызваны условностями и с другой точки зрения вообще не являются серьезной причиной, но для них все реальнее некуда, и для меня они тоже имеют вес. Здесь я хотя и понимаю сомнения и метания Маргариты, но – будто наблюдаю через стекло, ее сомнения мне чужды и как раз видятся с той точки зрения, когда все решается проще. Странно – ведь по времени Маргарита мне ближе Настасьи Филипповны. Интересно было бы почитать то обсуждение… При перечитывании заметила отсылку – «тьма опустилась на нее». Понравилось, что в Маргарите изначально есть что-то от ведьмы. Не понравилось обращение по имени-отчеству и на вы – хотя я не знаю, может, и было так принято, - а может, это было сделано, чтобы подчеркнуть, насколько они далеки друг от друга. Не нравится мне и Александр – какой-то слишком холодный и всезнающий, будто он профессор на лекции, а не муж на концерте. Ахроматичность вполне можно воспринимать как метафору, а не как соулмейтство. И мне нравится идея с безусловно цветным миром Мастера, как творца, хотя она подтверждена только в комментариях. |
Chaucerавтор
|
|
Круги на воде, спасибо за комментарий! Отсылку к Пилату я не задумывала изначально, эпиграф - это просто слова песни, на который был написан сонгфик, но приятно, что там можно увидеть что-то еще.
Показать полностью
Неожиданное сравнение с "Тень моя", мне кажется, такой эффект "через стекло" объясняется манерой исполнения. В "Тень моя" Настасья Филипповна говорит о своих страданиях и переживаниях в диалоге и от этого ее чувства более живо представляются читателю. Как душевный разговор с глазу на глаз. А здесь же метания Маргариты передаются дистанциированно через описание и авторский текст. Эффекта слушателя собеседника не создаётся, тут уже так получается, потому как автор не умеет в раскрытие переживаний в диалогах, над чем старательно работает, но пока безуспешно. Мне тоже было бы интересно его найти, но когда я искала в блогах, то никак не нашла, пришлось писать фанфик основываясь на собственное понимание чувств Маргариты и воспоминания, что Магла писала комментарий в том обсуждении. Рада, что вы заметили отсылки!! И как раз-таки да, хотелось показать их отчужденность, Маргарита хочет тепла, но между ними пропасть. Но диалог с Александром, считаю, немного не доработан, все ж мне плохо даются диалоги :) За ахроматичностью как метафору отдельное спасибо, задумка была как раз такая. И про мастера спасибо, в тексте мне показалось излишним расписывать этот факт, все же хотелось показать сомнения Маргариты и оставить двусмысленность. Очень приятно получить такой детальный разбор!! Не поделитесь, какие стилистические огрехи вы насчитали? |
Анонимный автор
Показать полностью
Знаете легенду о том, что Сальвадор Дали писал картины, вдохновляясь тем ,как мир выглядит через пыльные очки?))) Вот это то самое. Зачем-то перечитала эпиграф чуть внимательнее и обнаружила, что нет там никакого Пилата) Вот что отсутствие перевода делает))) Но мне все равно нравится, что он там привиделся - в тему. Сравнила я потому, что Булгаков и Достоевский, классика среди фэндомов сразу бросается в глаза, поэтому их невольно сравниваешь. Согласна, скорее всего, дело в этом) Если вы хотели показать в диалоге отчужденность, то, имхо, вполне удалось) Я рада, что вам понравился разбор, хоть он и летальный))) Стилистические огрехи, на мой взгляд, - вот примеры: «Маргарита не успела заметить, как всё вокруг неё покрылось тягучей поволокой одиночества, тонкими паутинами связывающей её обязательствами». Тут сложно понять, «кто на ком стоял», предложение сначала кажется неправильно построенным, и только с третьего раза я поняла, что поволока связала обязательствами, как паутинами… Легче воспринималось бы, если бы «паутиной обязательств». «Эта монохромность давила на неё монолитным камнем вины». «Красивые слова»(с), но почему вины? Маргарита еще не встречается с Мастером, мне осталось непонятным, за что она чувствует вину. «И она со своим тёмным траурным нарядом затерялась в этой хаотической толпе, медленным маршем Маргарита шла навстречу судьбе и вспоминала мрачные звуки «Реквиема». Здесь мне не нравятся «хаотическая толпа» и то, что она идет «маршем»; не могу объяснить, почему именно, просто интуитивно. Не нравится «шла навстречу судьбе» - имхо, звучит штампованно. В двух последних примерах – сочетание не всегда удачно подобранных слов и некоторой вычурности, это основная особенность, которая мне не понравилась в стиле. Отчасти это имхо, конечно. 1 |
Chaucerавтор
|
|
Круги на воде, эту легенду я не слышала)) Но Пилат видимо такой - появляется там, где ему хочется))
Мне просто как раз этот фф очень понравился, и я недавно его снова перечитывала, а тут ваш комментарий, вот и было неожиданно. А про классику фэндомов не подумала.)) А, ну с излишней вычурностью перемудрила, это да. Настроение было какое-то такое, вот и получились кружева. |
Chaucerавтор
|
|
Silwery Wind, спасибо!! А не припомните, которая была экранизация? Та что с Ковальчук? Там вроде тоже с цветом работали, только вроде книга была в сепии. Или это другой сериал?
|
Chaucerавтор
|
|
Magla, спасибо за такую чудесную рекомендацию!! Я расплакалась от счастья, тут и Пилат и сомнения, и латынь с ахроматичным покоем. Спасибо!!
1 |
Magla Онлайн
|
|
Автор, это вам спасибо!
|
Chaucerавтор
|
|
Муркa, спасибо вам за доброобзор!!
|
Кстати, а на что это сонгфик - на Реквием или на Eurielle?
|
Chaucerавтор
|
|
Круги на воде, изначально был на Eurielle, она фоново играла, когда придумывалась идея, а потом, когда я вчиталась в слова, увидела отсылки на Реквием, так что вместо рандомного похода в театр, оперу или что-нибудь еще, герои пошли на Реквием.)
|
Анонимный автор
Интересно) в итоге получилось, что на оба, но мне было как раз интересно, с чего началось) |
Chaucerавтор
|
|
Круги на воде, Eurielle пафосно драматичная песня, со страдашками и заламыванием рук, так что первые абзацы были вот с такой простой идеей, еще и название - город мертвых - такой готичненький, так что вполне мог бы получиться внутренний монолог Маргариты с последующим суицидом, красивая зарисовочка ниочем, короче говоря. А Реквием заставил задуматься о более высоких и сложных темах, пришлось соответствовать. Так что если видно несоответсвие с планкой, то это просто основа была немного другой, хотя я старалась, чтоб было незаметно))
Добавлено 25.08.2019 - 19:01: о, меня аж три человека пытаются угадать!! |
Анонимный автор
Ух ты... |
Chaucerавтор
|
|
WIntertime, о, спасибо!! Очень приятно, особенно новогодним утром!! Зашла полистать ленту, а тут такая радость - комментарии. Мастер и Маргарита многогранна, как ни посмотри, можно увидеть множество тем, которые заставляют задуматься. Хотя да, прочесть версию Булгакова было бы интересно.
1 |
Chaucerавтор
|
|
trionix
Спасибо за комментарий! Вообще не в курсе этого, кто из них сталин? |
Частично вероятно Азазелло
Показать полностью
Бегемот - вероятно Буденный Коровьев - то ли Глушко, то ли Савич. Внук Савича уверял, что Булгаков был знаком и с Королевым, тогда конструировавшим планеры для спорта и только увлекшимся ракетной тематикой, но в биографиях Королева этого факта нет. Впрочем, очень большая голова и мощное телосложение... это кто? Вообще-то там была та еще компания - Бартини, Булгаков, Василий Сталин, Савич (паранормальный отдел НКВД, сменил Бокия). Помните фраза про Варенуху - что "до Ялты за два часа его могли отвезти на истребителе, но кто пустит в самолет без сапог" - это прямая аллюзия на "Сталь-6", который первым достиг скорости 600 км/ч что для 1935-го было почти рекорд. Но увы... самолеты Бартини упорно опережали уровень техники, и выпускать их серийно было невозможно. Еще факт - как Иосиф Виссарионович издевался над работниками театра. Булгакову как автору пьесы платили за каждый спектакль, но "дни Турбиных" работа объективно не очень сильная, зрителей маловато, и каждый раз, как спектакль хотели снять с репертуара, следовал звонок из Кремля о том, что вождь хочет его посетить. Но не приходил. И так то ли 17, то ли 15 раз. И Булгакову платили некие гонорары. При этом Мастер - это и сам Булгаков, и одновременно ... непонятно кто, кто-то непризнанный на тот момент, но со сложной семейной жизнью. Я предположу Василия Грабина, который ушел к секретарше и любовнице по имени Маргарита, но не разводился с женой, потому что ему как Главному Конструктору полагалась госдача и много что еще (там жила жена), а сам он перебрался к Маргарите, в положенный ей домик. Поэтому среди краеведов Королева и есть споры - где же дом Грабина? Музей в том доме, где жила жена. Но он жил буквально в соседнем. Улица Грабина параллельна ЖД, от станции Подлипки. Но это уже послевоенные события, а до войны он жил в каком-то подвале на Арбате, пока не уехал в Мотовилиху, где и появились его Ф-22, УСВ и знаменитая фраза Сталина "ваши пушки спасли страну". Но это было уже после смерти Булгакова. Фотография записной книжки Савича с телефонами Булгакова и В. Сталина у меня где-то есть, поищу. 1 |
Chaucerавтор
|
|
trionix, о, как, довольно неожиданно, спасибо.
Вообще фф это не прочтение МиМ, а мысли обернутые в фольгу из МиМ. Собственно как и сам МиМ это осмысление Булгаковым упомянутых исторических личностей. А с другой стороны с позиции читателя это все видется третьим способом. |