П_Пашкевичавтор
|
|
Хаби
спасибо вам за доверие! Буду стараться. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Цитата сообщения Siorinex от 18.10.2018 в 21:35 Мммм! Повеяло ранним Коваленко! Вот на что нравилось начало Камбрии, а под "конец" как-то не очень было... Я все-таки весь его цикл люблю :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Однозначные отсылки есть и в 1-й книге, в сцене спора Сущностей рядом с Немайн (ещё Клириком), находящейся в состоянии обновления.
А есть ещё переписка на форумах :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Кстати, Клирик мог бы их и узнать (с учётом того, что' он цитировал монаху во время первого появления Немайн в Кер-Мирддине) :)
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну да, вот такая неумолимая логика событий, с которой автор ничего не смог поделать :(
Зато предотвращен нелепый, никому не нужный поединок! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Осталось ещё сделать так, чтобы о произошедшем не узнал никто лишний. Если делу дадут ход местные правоохранительные органы - Снелле не жить. Разве что лично Немайн вмешается - но это если успеет. А в каупоне немало посторонних. Так что у Таньки ещё забот немало.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Думал об этом, понял, что не могу ответить на этот вопрос. Будь это в Кер-Сиди - вероятно, повлияла бы. А будет ли её, несовершеннолетнюю, не объявленную наследницей, слушать местный король? Боюсь, в лучшем случае начнётся переписка с Немайн - а в это время в Мерсии Санни ожидает расправы.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
А вот это - вопрос, как минимум, к канону. В каноне - именно так: иначе - неприлично. Как в истории - вопрос другой, но допустить могу. Вспомните, какими закутанными ходят в своих национальных костюмах, например, цыганки :)
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Насчёт платьев, а не штанов, - да... Но есть, тем не менее, культуры, в которых ношение штанов женщинами традиционно. Если не ошибаюсь, вот так дело обстоит во Вьетнаме. Значит, есть какие-то решения и для таких деликатных проблем :)
Я вам в ЛС написал ещё. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Все равно же штаны.
Кстати, надо посмотреть, как одеваются женщины в кочевых культурах, в которых приходится много ездить верхом. То, что женщины там носят штаны - факт. Вопрос, какого покроя. Ну, и как там эти самые гигиенические проблемы в принципе решают. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Ага :) Но какой-нибудь казахский или калмыцкий национальный костюм найти в сети легко.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну, если припрет, пойду с вопросом на казахские форумы :) Правда, там народ суровый, воинственный, да ещё и мусульманский :) По счастью, пока мне это не требуется :)
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Aгапушка
Спасибо! Буду стараться :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Shuburshunchik
Спасибо большое! Особенно благодарен за вашу оценку старой Марред: её образ давался мне трудно, и я очень беспокоился за результат. Буду стараться и дальше. Постараюсь и Таньке добавить интересности :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Цитата сообщения Shuburshunchik от 10.02.2019 в 12:59 П_Пашкевич Что же, Марред определенно удалась) И тут я определённо благодарен знакомым из реала и из виртуала: помогли обсуждения с ними. Здесь, на фанфиксе, безусловно, пригодилась переписка с Три рубля: он кое в чем направил меня на путь истинный :) И друг-писатель из реала тоже важные вещи подсказал, познакомившись с её первоначальной версией. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Aгапушка
Спасибо! Потихоньку продолжу писать дальше. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Цитата сообщения Belkina от 09.05.2019 в 09:54 А "из вереска напиток", значит, в жизни далеко не так хорош, как в песне. Что ж, дело совсем не редкое. :) Ну, тут, судя по всему, он не понравился именно Таньке. Орли вот его очень даже оценила :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну, да. Или просто ещё не распробовала. Правда, по канону алкоголь на сидов вроде бы не действует (точнее, просто усваивается как источник энергии).
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Да, ситуация в Мерсии явно тревожная, и поддержка сэра Талорка сейчас очень кстати для Таньки. И, конечно, как же Танька может обойтись без маминых сказок о Средиземье? 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Да уж... Но обман больного человека - разве может такое стерпеть Танька: у неё ведь и отец, и дед - врачи!
Да, то, что Орли осталась снаружи, - скорее всего, это большая удача. Все-таки в Мерсии немало сторонников Немайн, искренне выбравших путь прогресса. Вот только сможет ли Орли их отыскать? Думаю, об этом расскажет одна из ближайших глав (возможно, уже следующая). 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Только если чудом :( Я обещаю проверить, были ли тогда у Ночки хоть какие-то шансы выжить. Как мне объяснили, в Средние века таких лошадей лечить не умели. Но, может быть, в Британии еще остались какие-то римские знания? В общем, сделаю всё возможное в рамках правдоподобия. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Будем их помаленьку обратно собирать вместе :) Думаю, уж Орли точно не сдастся! Да и Танька - она же снаружи как эльф, а внутри, в душе, - в чем-то как хоббит: может, и не домовитая, но уж точно со стержнем внутри. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Думаю, она бы гордилась таким сравнением: с пересказами ВК она ведь знакома :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Это больше инициатива Робина ведь была :) А что у него за долг за такой неотданный перед Танькиной мамой - надеюсь, это выяснится потом :) Вообще, Робин - очень трудный для меня персонаж - но, видимо, необходимый в этой истории. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, город не город, а укрепленное имение шерифа, по тем меркам практически зАмок, - это да :) Думаю, правда, что Робин придумает какое-то другое решение проблемы: не в его стиле штурмом крепости брать: чай, он не Робин Гуд из "Айвенго" :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
lrkis
Ага, мотаю на ус. Пока только мотаю, ничего не меняю. Но ни в коем случае не пропускаю мимо ушей. Не исключаю для себя "второго прохода" (пересмотра текста от начала до конца) после окончания первоначального варианта. Тогда все эти "большие" замечания могут очень пригодиться. А мелкие, легко исправимые, блошки я готов учитывать хоть прямо сейчас и вносить исправления. |
П_Пашкевичавтор
|
|
lrkis
Может, и так :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Серый Кот
Но ведь это зависит от задач, разве нет? Для меня важен "прогрессорский" компонент, а он немыслим без обоснуя, причем обоснуй попаданческий - самый очевидный. А мифологический компонент - он для меня самый трудный. Собственно говоря, именно неосторожное обращение с ним сейчас тормознуло мне написание очередной главы: приходится перерабатывать ее черновик чуть ли не полностью. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Серый Кот
Да и мир в каноне несколько отличается от "традиционной истории" (по краней мере спорный с ее точки зрения) Ага, держу "резервный обоснуй" на всякий случай: там-то и там-то Сущности накосячили :) Пока, впрочем, удается такого избегать (хотя некоторые анахронизмы и другие сомнительные моменты вижу). |
П_Пашкевичавтор
|
|
Серый Кот
Сейчас гляну, хорошо. А вообще такой подход я и у Коваленко видел, в его рассказах. Ну, не один-в-один, но в какой-то мере. Да что Коваленко: а Александр Грин? |
П_Пашкевичавтор
|
|
Серый Кот
Я в данном случае имел в виду только отрыв от времени и места. А так, да, я считаю ту же "Бегущую по волнам" именно фэнтези. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ага, влипли - но зато собрались вместе. И кто знает, может, что-то и придумают. А может, раньше успеют Орли и Робин. А культурный багаж у Таньки, да, большой - хотя и состоит, по большей части, из вольных пересказов всяческой классики нашего мира. За отклик большое спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Танька должна неплохо знать Киплинга - по канону, это любимый поэт Немайн. Не исключаю, что она знает либретто некоторых опер и вообще чуточку "в теме" оперы - опять же, исходя из канонных сведений о Немайн. Вообще, у того, чьей памятью пользуется Немайн, были очень хороший кругозор и хорошее знание литературы и музыки - так что сюрпризов может быть много :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
На самом деле я даже сильно заострил толкиновскую тему по сравнению с каноном. Однако же то, что кольцо Гэндальфа звалось Нарья и было украшено красным рубином, канонная Немайн точно знала - что делает мое допущение о хорошем знании ею творчества Профессора, кмк, достаточно обоснованным. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Показать полностью
Ну, там в каноне есть странная вещь - сны. Сначала сны клирика, потом сны Немайн. И вот в одном из снов у Немайн происходит диалог, где ее снящийся собеседник всё это упоминает. Цитирую канон ("Камбрийскую сноровку"): Немайн не удержала воздух внутри, громко выдохнула. Звук оборвал танец пальцев, они сомкнулись. Узкое лицо развернулось к посетительнице. Висок блеснул тонкими нитями седины в темно-коричневой, как иная нефть, шевелюре. И вот тут такая вот штука. Если это просто сон, тогда, выходит, на самом деле всё это знает сама Немайн. А вот если это сновидение, в которое вмешиваются Сущности, тогда есть варианты. Но я в итоге принял версию, что это все-таки "просто сон" (точнее, сон обладательницы эйдетической памяти, как это утверждается в каноне, причем памяти, приобретенной уже после "земной" истории Клирика) - и тогда, выходит, что, да, знает.— Слава Эру Элуватару, — спокойно сообщил тот. — Чем скромный замдекана может служить дивной? Немайн дернула ухом. — Может, я лучше в «чайковку» попробую… — Там, в Москве, снобы, там не поймут! Кстати, почему у тебя Нарья, это же игрушка Гэндальфа? — Какая Нарья? — А кольцо… Немайн скосила глаза. На пальце переливался имперский рубин. Воск, закрывавший его, куда-то пропал. Объясняться не хотелось. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Да, я долго ломал над этим голову - и остановился все-таки на версии "просто сны" - с учётом ещё и не совсем человеческой психики сидов, включающей в себя сильно выраженную образность мышления. Так что знала Немайн творчество Профессора, хорошо знала :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Показать полностью
Эх, придётся внутренности этой истории приоткрывать. Надеюсь, что это не спойлер. В каноне есть такая история. Один рыцарь по имени сэр Кэррадок влюбился в Немайн. По сюжету, якобы бесперспективно (что спорно, но такова воля Коваленко, явно высказанная им мне). И в каноне он же потом спас молодую ведьму по имени Мэйрион, родом из Аннона (у Коваленко это просто уголок среди болот, где прячутся упорные язычники), ученицу Немайн, от сожжения саксами, а потом вместе с ней возглавил народную войну за освобождение Корнуолла (у меня эта территория обозначена как Думнония) от саксов. По канону же ведьма в него влюбилась, но безответно. Всё, больше о них ничего неизвестно. В моей версии событий (которая несколько раз мельком упоминается, прямо или намеками, в "Этайн") Кэррадок погиб на этой войне, а Мэйрион так и не дождалась от него взаимности. Более того, кто-то обвинял Немайн, что это она погубила Кэррадока (приворожив его?). Что касается судьбы Мэйрион, то в моей версии она стала женой (не знаю, венчанной ли) Робина Доброго Малого и жила с ним в освобожденной Думнонии (вообще говоря, она там народная героиня под стать Жанне д'Арк, только выжившая, - так что, видимо, она ещё и спряталась где-то в глуши, чтобы не быть на виду). Как видите, я сделал такую вот отсылку к Робину Гуду и его возлюбленной Мэрион (или, в других вариантах, Мариан) из английских легенд :) Ну, а остальное пока не рассказываю: иначе выйдет спойлер. Добавлено 19.12.2019 - 15:34: А насчёт Вильгельма Телля - тот, между прочим, стрелял не из-за удали молодецкой, а потому что его вынудили. Так что и насчёт Орли зарекаться пока не будем :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Я думаю, потом эта история раскроется подробно в самом тексте. А вот рассказ Коваленко "Последний рыцарь", где герои - Кэррадок и Мэйрион: http://samlib.ru/k/kuznecow_wladislaw_arturowich/aab.shtml 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
У Таньки трудная задача. С одной стороны, правда этим монахам будет совершенно бесполезна. Есть даже риск (я не очень хочу его упоминать в самом тексте, поскольку это, по сути, идея Коваленко, высказанная им по другому поводу в давней переписке со мной, а хочется быть максимально оригинальным :) ), что они вздумают пустить саму Таньку (например, ее кровь) на зелья, что и бесполезно для них, и опасно для нее. С другой стороны, если они поймут эту бесполезность слишком быстро, то обернуться это может тоже плохо - особенно с учетом того, что заговор, видимо, уже раскрыт и вот-вот начнутся ответные меры (помните Эмлин с письмом? :) ). И при этом ложь, как мы знаем, дается Таньке очень трудно. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, тут еще хорошо, что монахи не читали канона :) Это же в каноне написано черным по белому: Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о скрещивании сидов с людьми. Отчего - неясно, при этом никогда не родятся полукровки - или люди, или сиды, и ничего посередине. Длительные наблюдения показывают, что как люди, так и сиды, происходящие от смешанных браков, в дальнейшем никогда не производят на свет детей иного вида, если, подобно собственным родителям, не выберут себе пару из представителей другого. А монахи этого, понятное дело, не знают (в отличие от Таньки и ее близких, читавших доставшиеся от Сущностей книги), так что Танька для них - полукровка с неизвестными перспективами старения. Возможно, это-то и спасает. Кстати, сама Танька об этом мнении монахов может и не догадаться, а вот сообразить об опасности быть пущенной на зелья может (или, скажем, ей Санни подскажет). В общем, да, надо бежать, и очень желательна помощь.1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Пишу уже проду :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
lrkis
Спасибо! :) Ну, если моим героям везёт, то что же говорить о везении у Немайн в каноне! :) Но так-то конечно, не спорю. Можно считать эту везучесть условностью, вызванной жанром, а можно объяснять тем, что про невезучих обычно писать оказывается нечего по причине быстрого и печального окончания их приключений. Что же касается канонных иллюстраций, то там ситуация принципиально разная, когда речь идёт, с одной стороны, о первых двух "больших" книгах цикла, а с другой стороны, о "Камбрийской сноровке". Иллюстрации к "Кембрийскому периоду" и "Камбрии - навсегда!" не были согласованы с автором канона, и сам он отзывался о них весьма негативно. А вот обложку к "сноровке" рисовал белорусский художник Александр Прибылов, хорошо знакомый с автором и выступавший в роли, как минимум, гаммы при создании этих книг. Его изображение Немайн следовало бы считать канонным. Другое дело, что в мой хэдканон оно плохо вписывается (в частности, там не только не передан оттенок кожи, но и нет упоминавшейся в тексте умильности облика сиды). |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! "Полноте" поправлю. Возможно, сегодня. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Хаинц
Ну, надо же поддержать интерес :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ага. Пора уже ей объявиться. Но, кажется, она опоздала. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Ага :)
Но не все. Эмлин их не догнала. По крайней мере, пока. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Главное - что все на свободе. По идее, сейчас им надо собираться домой. А вот всё ли будет с возвращением так просто - это мы посмотрим :)
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, тут разве что интуиция и совпадение. А вот брат Якоб, возможно, сказал кое-что важное :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Евгений
Ну, во-первых, там и бродячие артисты у меня есть (Свамма и Гвен помните? Да и у Робина в моей версии был такой этап биографии). Во-вторых, а в чем ехали Танька и Орли от Кер-Мирддина до Кер-Леона - не в карете же и не в боевой колеснице? И, к слову, возможно, вы кое-что угадали :) А монахи получат по заслугам наверняка - уж не знаю, в кадре ли или за кадром, но безнаказанными остаться не должны! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Евгений
Мы с этой картинкой умучились :) Образ Таньки никак не давался, пришлось пойти вот таким обходным путем. Я тут, кстати, если вы не видели, давеча поэкспериментировал с компьютерной графикой. Не могу сказать, что удачно: народ сильно критиковал неживой облик, особенно глаза, так что придется дорабатывать (а глаза все равно надо приводить в соответствие канону, увеличивать радужки). Однако считаю, что как основа, как промежуточный результат эта картинка годится. На ней задумана удивленная и испуганная Танька уже в возрасте 585 лет, в сцене из [Фрау залигэ] (встреча с Петером в ночном лесу). В принципе, однако, она должна быть похожа и на Немайн (только у Немайн серые глаза). А вот уши тут практически канонные (да, знаю, многим не нравится. Но максимум, что тут теоретически можно было бы изменить- это самую чуточку заострить их кончики. А расположение относительно головы у ушей правильное! https://fanfics.me/images/fanart/2020/04/13/4615701586727881_225_0.jpg |
П_Пашкевичавтор
|
|
Евгений
Показать полностью
Нескольковековая уже не девчонка да и сама себя не сможет ощущать молодухою. Ощущать себя молодой - не сможет из-за жизненного опыта, из-за груза прожитых лет. Но ощущать себя старой не дадут здоровье и гормоны. Хотя многое будет зависеть от образа жизни. У нее жизнь будет интересная, киснуть будет некогда.Какой бы выглядела полусида живя в горфентезийном мире Никаких "полу-" :) Цитирую "Историю сидов" Коваленко - это канон! Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о скрещивании сидов с людьми. Отчего - неясно, при этом никогда не родятся полукровки - или люди, или сиды, и ничего посередине. Длительные наблюдения показывают, что как люди, так и сиды, происходящие от смешанных браков, в дальнейшем никогда не производят на свет детей иного вида, если, подобно собственным родителям, не выберут себе пару из представителей другого. Над механизмом наследственности пришлось, конечно, поломать голову, но оказалось решаемо (экспертом был привлечён {Три рубля}, одобрил). Так что дочка Хранительницы получилась полноценной сидой!А как девочка-подросток этой "расы" могла выглядеть в современном мире? Зависело бы от того, много ли было бы сидов в мире и как к ним относились бы люди. Если, как в "Истории сидов", их было бы довольно много и они пользовались бы большим уважением, то, да, одевалась бы по-современному. Вот разве что, пожалуй, уши бы берегла: ни серёжек не носила бы, ни пирсинга бы в них не делала, даже с учётом того, что все эти повреждения - до первого обновления. Просто такие штуки портили бы акустические возможности ушной раковины, а слух у них не как у людей - и по чувствительности, и по значению. Хотя по молодости могла бы, может, об этом и не подумать :) А вот если бы сидов было мало (как в Танькиной молодости), она, возможно, старалась бы замаскироваться под человека: прятала бы уши в пышной причёске, с помощью косметики меняла бы цвет лица, даже (если такое уже существовало) носила бы контактные линзы, уменьшающие радужки глаз. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Евгений
А во [Фрау залигэ] она и должна быть одета "современно" - на самом деле, по-полевому, для похода в лес. Там эпоха - смесь элементов разных веков от конца 18-го до начала 20-го, а Этайн прогресса не чурается. В лес она запросто могла и в брюках пойти, и в свитере. Хотя, не буду отрицать, возможности программки мне изрядно связывали руки (это касается и конкретного типа стрижки, и обуви), в принципе, образ получился близким к задуманному. Это же ее вид, когда к ней на лесную поляну ввалился Петер в ночной рубашке и на костылях. Отсюда и такое выражение лица. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Кстати, о какой обложке вы говорите? Если к "Кембрийскому периоду" и к "Камбрии - навсегда", то там мрак, не согласованный с Коваленко. Если речь о "Сноровке", то там всё аутентичнее, но другая эпоха и другая ситуация (двойная свадьба в Диведе, сейчас Немайн запоет казачью песню "Не для меня").
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Да мир же меняется! Канон (не считая "Истории сидов") - 7 век. Эпоха "Фрау" - по нашим меркам, в среднем, рубеж 19-го и 20-го столетий плюс-минус 50 лет. Герои просто обязаны выглядеть иначе. А Танька достаточно рациональна, чтобы не шастать по лесам в парадном кринолине. Стрижка - тоже не случайность (ну , не считая конкретного фасона, хотя почему бы и нет?) Она биолог-полевик, привыкла к экспедиционной жизни. А как в экспедициях с длинными волосами? За ними же ухаживать надо.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну, а что касается причёски... я над этим рисунком еще поколдую. Первоочередная задача - исправить глаза. Насчет причёски - подумаю. Как по мне, сейчас терпимо, но не идеально. Да, в том числе и из-за виска.
Добавлено 15.04.2020 - 09:32: Цитата сообщения Евгений от 15.04.2020 в 08:59 Тады может в косынке или шапке какой... Тоже хорошая идея. Собственно говоря, в лесу на ней весьма вероятна шляпка вроде панамки, во "Фрау" она упомянута. Только подходящую не удалось найти.Добавлено 15.04.2020 - 09:54: А вот в косынке ей будет плохо. Уши прижаты, не пошевелить. А для нее слух - важный источник информации о мире, возможно, дальше важнее зрения. Особенно если принять во внимания, что Танька с самого детства росла как сида и, вероятно, своими органами чувств пользуется органичнее, чем Немайн, в которой осталась память Клирика о человеческих зрении и слухе. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Что случилось с Танькой - скоро опишу. Но всё кончится хорошо - иначе не было бы "Фрау"! :) Что же касается Родри - у меня есть кое-какие идеи, но как они реализуются, пока не знаю. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Да, эта линия, которая возникла из моей неудовлетворенности оборванностью канонных сюжетных линий, - она меня интересовала давно. Отыскал свое сообщение на форуме автора канона: Отправлено: 21.05.17 17:15. Заголовок: 4-я книга цикла нужн.. 4-я книга цикла нужна. Завершающая. [...] Еще идейка на случай "вдруг пригодится"... Не хотите познакомить Робина Доброго Малого с аннонской ведьмой Мэйрион - той, что мчится по Придайну с Кэррадоком, воодушевляя бриттов? ;) Вот как это давно тянется! Тогда я еще даже не совсем дозрел до того, чтобы взяться за эту работу самому :). Хотя уже приближался. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Показать полностью
Тогда просто душа требовала: недодали! :) И вообще появилась куча идей. Я же на "Камбрию" набрел вскоре после того, как прочитал "Астровитянку" - и вот так оно сложилось. Но никогда бы, наверное, не замахнулся на то, чтобы взять, да решиться на продолжение, если бы не одно обстоятельство: сам автор написал в конце последней большой книги цикла вот такое: Теперь несколько слов о лицензии. Книга распространяется под лицензией Creative Commons «С указанием авторства» (СС-BY). Это позволяет любому желающему частичное копирование, распространение, демонстрирование и исполнение творческих работ для некоммерческих целей и перевод работы в другой формат с условием, что пользователь дает должную атрибуцию подлинного автора и приводит ссылку на оригинальное произведение. Значит, сценарий или перевод книги на другой язык - сколько угодно. Книга «по мотивам» или «фанфик» - тоже... но автор заранее предупреждает, что все, что с ним не согласовано - к миру Кембрийского периода относиться не будет. Издавать можно тоже. Кто угодно, сколько угодно. Требуется лишь правильно указывать название, имя-фамилию автора, да оставлять ссылку на «каноническую» книгу - скажем, на мой сайт. Но при этом нахальства у меня тогда оказалось хоть отбавляй: на волне эйфории я написал автору о своих планах так, как сейчас бы ни за что не решился :) А потом мы с ним столковались на варианте "апокриф" :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
А у меня хватило наглости попросить, чтобы он согласился на "официальность" продолжения! Это при том, что весь мой тогдашний опыт художественного текстонаписания сводился к куску макси-ориджа, так и сгинувшему в черновиках! Вот сейчас бы я не решился на такое ни за что. А тогда - ну да, эйфория! Тем более, что я к тому моменту уже успел написать несколько глав продолжения в стол.
Как сейчас помню: сижу летом в деревне, закончил с сожалением перечитывать в который раз "Камбрийскую сноровку", уже зная, что продолжения нет и вряд ли будет, - и вдруг не выдержал: создал новый документ и написал в нем: "Мощеная камнем дорога, выстроенная еще римлянами, предсказуемо влилась в бетонную полосу по-утреннему пустого нового тракта, ведущего в Кер-Сиди, столицу молодой – еще и трех дюжин лет от роду нет – Республики Глентуи". :) Прологи родились уже позже. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Да, у нас разногласия есть, и я некоторые из них точно знаю. Но зато и есть одна его подсказка к сюжету. Он, как я понял, не хотел, чтобы я озвучивал, в чем эта подсказка состоит, так что скажу лишь, что сначала я увидел в этом решении некий компромисс, чтобы с ним не ссориться (моя версия его не устраивала категорически), а потом именно эта подсказка дала очень много и обоснуя, и дополнительных возможностей к сюжету. В общем, это оказалась большая удача! :)
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
nordwind
Показать полностью
Спасибо! :) Всю историю выбора стиля и процесса написания я все равно не раскрою: не потому что не хочу, просто не получится. С начала работы над текстом прошло около трёх лет, теперь уже всё в памяти и не восстановшь, да за это время я и сам изменился. Для меня переход к прошедшему времени - это, помимо всего прочего, обозначение того, что история пошла к завершению, что вершина ее преодолена (впрочем, так ли это на самом деле и в какой степени - время покажет :) ). А вот почему был исходно сделан выбор настоящего... Возможно, это была не очень удачная попытка следовать оригиналу. Впрочем, канон написан вовсе не в настоящем времени: автор все время переходит там то к настоящему времени, то к прошедшему, и у него получается это очень органично и очень поэтично, я так не смог, увы. А вот активное использование неполных предложений - это, безусловно, заимствование из канона приема, который мне очень понравился. Мне кажется, это работает как способ передачи темпа событий: рассказчику некогда заниматься обстоятельной рефлексией, время поджимает, торопит :) Но вот так прямо в лоб ответить на вопрос, насколько что где делалось сознательно, мне трудно. Исходная попытка писать в настоящем - наверное, сознательный выбор. Дальше - сложнее. Где-то - да, безусловно. Где-то, однако, было и так, что я пытался сменить стиль, но текст сопротивлялся, упорно требовал продолжать писать так, а не иначе. Бывало и так, что не только стиль, но и сам ход событий вырывался из-под контроля: вся история с разбитой губой и знакомством с ведьмой Марред - результат своеволия Таньки, вдруг поведшей себя по своей собственной логике, вопреки моим ожиданиям :) 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Тут, конечно, замкнулся один круг и, возможно, замкнется другой. Профессор когда-то взял имя Эомер из "Англосаксонских хроник", а там это имя отца первых королей островных англов, у которому (видимо, справедливо) возводит свою родословную наш Кердик. А второй круг может замкнуться, если у Кердика всё сложится хорошо. Тогда Рохан вместе с Эомером попадет и в поэму, и в хроники, а историки будущего наверняка интерпретирует это всё как заимствование англами из мифологии сидов (а сиды в этом мире непременно останутся: это ведь оптимистичный мир, где волшебный народ не уходит на Заокраинный Запад, а, наоборот, приходит к людям и остаётся с ними). То есть здесь не эльфы толкиновского образца будут считаться порождением легендариума Арды, а наоборот :) И неважно, что Танька с мамой - не совсем эльдар по своей природе и даже внешности: об этой мелочи никто никогда не узнает :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ага :) Добавлено 24.05.2020 - 23:48: Belkina А с королём Артуром у вас, конечно, получилось славно :) Мне он когда-то тоже "явился" во время работы над текстом - но в совсем другой музыке: в песне группы "Ария" "Кровь королей" - причем я ни эту песню, ни эту группу в плейлист не включал, это за меня Ютьюб сам решил :) Правда, тогда я писал не про Артура, но все равно это же кельтская Британия :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Да сил у меня уже не хватило встраивать оду в текст полноценно, каюсь. А еще я побоялся увеличивать и без того огромный объем главы. В общем, пошёл по пути наименьшего сопротивления. Наверное, зря. Но пусть пока останется так. Вообще, конечно, сейчас хочется многое написать иначе - особенно это касается первых глав. Наверняка после написания эпилога у меня отчаянно зачешутся руки. Но, наверное, лучше написанное не трогать - чтобы не поломать, не испортить. Хотя кто знает...
Ну, а роль Лютиэн... :) Мальчишка-англ, конечно, не Берен, не крикнул "Соловей!" через всё ущелье. А Кайл и Морлео сейчас оба далеко: один где-то на пути в Африку, а второй... А со вторым я надеюсь устроить встречу в одной из оставшихся глав. Но сама Танька - она, конечно, может потом вспоминать, как почти что побывала в роли Лютиэн. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
А вот язык "Санта Лючии" в Танькином исполнении я так для себя и не решил, хотя над этим и думал. Знаю, что в каноне Немайн как минимум однажды пела арию на итальянском языке (который был воспринят местными как невероятно испорченная жителями неведомой римской провинции вульгарная латынь), так что не могу исключать и этого варианта. С другой стороны, способности Таньки учить языки не безграничны, а она и так валлийско-русская билингва, свободно владеющая ирландским и как минимум неплохо знающая латынь. Занимайся Танька, как Немайн, всерьёз классическим вокалом - тогда, да, я легко допустил бы, что она выучила песню на итальянском, даже не зная языка. Но Танька, кажется, эти способности даже если и имеет, развивать не рвётся, ограничивается лишь пением песен собственного и чужого сочинения под подобие гитары или под арфу. В общем, пока я решил так: для мальчишки-англа русский и итальянский языки равно непонятны и загадочны, а значит, эту загадку можно отложить на потом.
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, для простого англа, ирландца или бритта - да. С образованным слушателем, владеющим латынью, равно как и с византийским монахом, знакомым с языком балканских славян, могло бы оказаться сложнее :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Конечно :) Собственно, это и произошло. А если вспомнить, с кого Профессор срисовывал хоббитов... Не знаю, насколько раннесредневековые англы походили на англичан начала 20 века в некоторых вещах, но как хоббиты умели пересказывать слухи и создавать легенды, мы помним. Одни только рассказы о эльфийских предках Туков чего стоят! :) Так что летописи принца Кердика могут дополниться подробностями с неожиданной стороны. Ломаю теперь голову: повлиял ли вариант имени "Лучиэнь" на то, какую именно песню у меня запела Танька? :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Зависит от того, на какой перевод ориентировалась Немайн :) Я, правда, предполагаю, что более вероятен вариант с оригиналом. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, по крайней мере влияния этого созвучия и на Таньку, и на автора исключать нельзя :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Сейчас выправил везде "Хелис" на "Хелл" - спасибо Три рубля за важное уточнение!
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
А почему у главы такое название – «Осколки»? Потому что здесь отдельные эпизоды с разными персонажами и сюжетными линиями? Совершенно верно :) Я попытался дважды упомянуть осколки в тексте для формального обоснования заголовка - осколки склянки из-под яда и осколки люстры в соборе - но это вторично, конечно. Исходно же именно оно: осколки разных сюжетных линий, разных судеб. В главу вместилось не всё из набросков: так бы "осколков" было еще больше. Что-то, видимо, уйдёт в эпилог, а что-то так и останется неиспользованным. Для меня работа над главой была еще и погружением в реальную историю тех стран и времен. Кое-что мне удалось найти про реальную Альхфлед - и я думаю, что настоящая Альхфлед была никакой не злодейкой, а вот жертвой - наверняка. И мать-бриттка, явно взятая в жены ради приданого-королевства, и жестокий и вероломный король-отец, и мачеха (правда, впоследствии канонизированная - но не так уж о многом это и говорит) - всё это история самая настоящая, не альтернативная. С Талорком тоже непросто. Сам-то он выдуманный, но вот его отец, пиктский король Бруде III (или Бриде III - пишут и так, и так), - фигура яркая. Бриттский принц из северного королевства Алт Клуит, он стал королём пиктов по их обычаю, женившись на дочери прежнего короля. И вел в реальной истории весьма агрессивную, завоевательную политику, воюя едва ли не со всеми соседями (причем воюя с успехом). Похоже, что и в отношении королей Мерсии, и в отношении пиктов в каноне весьма вольно сделано допущение об их положительности в противовес Уэссексу и Нортумбрии. Ну, а я как могу пытаюсь примирить историю и канон. Пеада остаётся положительным ценой превращения Альхфлед в пусть неоднозначную, но злодейку (посмотрим, может удастся организовать ей раскаяние). Бруде - тот прямо в каноне не упоминается, но Талорк оказался ему противовесом (правда, действовать ему в этом макси уже некогда). 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Так к этому раскаянию страшно и подступиться - тем более что не так уж хорошо Альхфлед у меня и раскрыта как образ. В этот макси оно точно не вместится - разве что написать отдельной историей. А переплелось всё, да, сложно. И как раз во время работы над этой главой мне одна знакомая по фейсбуку задала сложный вопрос (ну, точнее, подвела к нему): а не получается ли это такая мистификация неискушенных читателей, введение их в заблуждение? Не выйдет ли так, что они поверят в реальность некоторых событий, которых не было и не могло быть в реальной истории? Вот хоть пиши потом послесловие с матчастью - только скучно же получится! 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, я тоже думаю, что эти опасения немного чрезмерны. О послесловии все-таки подумаю, но потом. Впереди еще работа над самим текстом - я все-таки надеюсь уложиться в две главы и эпилог. Пока же нужно вернуться к Таньке, оставленной мною возле Чеддерского ущелья, а то в этой главе ни она, ни Орли так и не появились, разве что Эмлин о них вспоминала. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Если смотреть с авторской колокольни, то этому я вижу две возможные причины. Может, это потому что остался неразрешенным еще один важный конфликт - между женой Робина и Немайн, а без него участие Робина в этой истории вряд ли можно себе представить. А может, из-за трагичной судьбы Санни, которая не знает ничего о судьбе матери и которая оказалась отвергнута отцом. А вот если такое настроение возникает еще из-за чего-то, то автору надо думать - и по возможности не упустить. Спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Да устали они очень, конечно. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Ну, канонный Клирик некоторыми мелкими деталями продемонстрировал мне свои белорусские корни: например, когда размышлял о белорусском орнаменте. Конкретно Гродно, конечно, - моя придумка. Однако пролог в целом одобрил сам Коваленко. Если дело дойдет до флэшбеков из "чужой памяти" Немайн - непеременно обращусь, спасибо! Хотя затронуть вот этот аспект истории Немайн, связь ее личности с личностью Клирика, - для меня труднейшая задача, и пока я ее тщательно обхожу. Что касается Лема, то интерпретация Сущностей как Трурля и Клапауция - тоже от Коваленко: он писал об этом на своем форуме. А вот Азимова привязал к этой истории я сам. :) Спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо большое за добрые слова! Кстати, параллель Неман - Немайн обсуждалась где-то и на форумах у Коваленко. Единственно, не помню, он ли сам показывал эту связь или кто-то из собеседников. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! Надо подумать и еще раз проверить. Точным, действительно, хочется быть даже в мелочах и без нужды не допускать фактических ошибок. Поправить такой небольшой штришок - если окажется необходимо, будет делом нехитрым. С климатом на тот момент я в свое время пытался разобраться, даже целая дискуссия была. В итоге, как я помню, мы пришли к тому, что именно в то время так совпало, что климат был похож на современный. Так что я попросту посмотрю современные климатические карты. В принципе, южный Уэльс - он по нашим меркам действительно юг. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Начал разбираться. Возможно, откорректирую. Пока нашел кое-что по климату Кер-Мирддина (современность). Скоро СЭТ считать примусь :) - но, наверное, просто попробую отыскать в России что-то с похожей осенью и выяснить сроки посева озимых.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Cделал прикидку по Брянской области - там озимые сеют только в сентябре. Так что уберу я это упоминание. Спасибо за пойманную блоху! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Убрал нехорошее место: там безболезненно выкинулось упоминание озимых, всерьез ничего больше не пришлось править.
А теперь можно и начать готовиться к выкладке новой главы :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
:) Я давно понял, что ваша дисциплина - физиология и биохимия растений. :) Хорошо, что вы этот ляп заметили! Такие ошибки сильно бьют по достоверности истории, их непременно надо вычищать. |
П_Пашкевичавтор
|
|
А у меня - экология в разных вариантах плюс биометрия под разными названиями. А энтомология - это, увы, в прошлом, когда ставили ее в сетку как предмет по выбору. Теперь мне и по штату она будет не положена. :(
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Показать полностью
Я тоже решил, что не нужно его разубеждать. Кто знает, какую память оставил о себе реальный Эомер, сын Ангельтеова, а родством с роханским Эомером, сыном Эомунда, точно можно гордиться! :) С именем у принца вот какая история. В англосаксонских хрониках встречаются два похожих имени - Cerdic и Cedric. Они не просто похожи, а связаны общим происхождением: Cedric со временем получилось из Cerdic. Именно в искаженной форме оно, например, досталось отцу леди Ровены в "Айвенго" у Вальтера Скотта. Но своему принцу я подарил более ранний вариант имени. Известное в реальной истории у одного из королей Уэссекса, оно, как предполагается, имеет (не знаю, как такое могло получиться, но тем не менее) кельтское происхождение. Его выводят от бриттского имени Caradoc (Карадок, в каноне у Коваленко не совсем точно передано как Кэррадок). Напомню, что (как это логично вытекало из канона) матерью моего Кердика была сестра диведского короля Гулидиена (которую я идентифицировал как реально существовавшую принцессу Сэнэн верх Ноуи), поэтому Кердик у меня неспроста вспоминал, что мама когда-то звала его Кэррадок. Забавно, кстати, что и имя Ровена, как оказалось, часто этимологизируется как бриттское. Так что то ли Вальтер Скотт, то ли реальная история (если посмотреть на имена уэссексской знати, то скорее похоже на второе) крепко перемешали бриттов с англосаксами. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, мои раскопки говорят вот такое. Так-то в позднем варианте имени ощущается еще и "ric" - "король", "правитель". Может, из-за этого англосаксы и переставили буквы местами? :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Рад, что принц вам понравился! Без мяса Танька прожила до болезни, конечно, куда меньше двух недель. Но, во-первых, она еще растущий организм, а во-вторых, такие штуки, как способность продержаться на неправильной диете, должны быть очень индивидуальными. Как раз в пубертатном периоде она должна быть особенно чувствительной к неправильному питанию: у нее ведь это, по идее (точнее, по моему хэдканону), не только половое созревание, но и формирование способности к обновлениям (бурный рост "обновительных желез" - депо недифференцированных клеток - и активное накопление гликогена и белка в дополнительных печёночных выростах). Сейчас Танька еще легонькая - Кайл ее без проблем кружил, держа на руках - а вот 19-летняя Немайн была уже, согласно канону, заметно тяжелее кажущегося на глаз веса. Это же неспроста! :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Именно! Всё так. И насчет песенок (я, кстати, выискивал сюжеты куплетов в примерах из реального валлийского фольклора), и насчет правды и вымысла в творчестве. Спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Да, прыжки Робина между "ты" и "вы" - это так и задумано :) При этом я сильно подозреваю, что на языке оригинала разницы в обращении скорее всего нет. Но могла быть разница, например, в интонации, в выборе слов - ну, пусть она будет передана вот так. А Робин с Танькой до этого, как ни странно, общался очень мало. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! Танька попыталась помочь Робину воспрять, а вот насколько это удалось - вопрос другой. Но по крайней мере ее попытка была честная, искренняя и хотя бы отчасти удачная. А Эмлин за ними поспеть трудно, что правда, то правда. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Интересно, а что было с тем комаром, который укусил Таньку? Да совпадение просто. Ну, может, придавила она его нечаянно, может, еще что-нибудь. А легенда пойдет через века, докатится эхом до канонной "Истории сидов"... :)1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Ну, куда ж мне деваться-то?.. :) Если будут принципиальные замечания, то... Радикальную переработку я определенно не планирую, но замечания по матчасти, по логике и т. п. приму с благодарностью и, если соглашусь, постараюсь учесть. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Elfo4ka... Хммм... Ну, значит, канона вы не знаете... Впрочем, задумывался макси "какоридж", так что это не страшно :)Признаюсь, в игре "Гильдия Героев" я тоже женским персонажем играю.... )) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! С Робином иначе не получается. Ну, исходно-то причина простая: в каноне он был в расцвете сил, а с тех времен прошла треть века. Робин неизбежно постарел, а стареющий фэйри (он ведь, как и Эрк, тоже верит в свое кровное родство с волшебным народом) - формально, нонсенс, а неформально - большая драма. Конечно, легенды про стариков-фэйри тоже есть, но там и старость другая, и наступает она не с человеческой скоростью. Внутренне Робин вряд ли готов принять свою обычную, человеческую, природу. А навалившаяся на него обычная человеческая болезнь - как минимум тоже ее признак. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Да непонятно что в голове у Таньки сейчас творится. Впечатления ее захватили, проблемы с Робином вытеснили в голове остальное, а в чувствах своих она так и не разобралась. Ну, по крайней мере, с ходу мне такой ответ кажется правильным. Но надо будет задаться этим вопросом при очередном погружении в ее фокал, конечно. Спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
С иллюстрацией надо подумать. Тут стоило бы и лосося показать, и лес. Но с лесом надо будет поискать картинку со свободной лицензией (с лососем в этом отношении должно быть проще). Займусь, наверное, этим, когда вдоха схлынет и начнутся сбои с написанием 39-й главы. А может, не утерплю и раньше. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Текст как таковой - мой, сюжет - лютая и искаженная смесь "Сильмариллиона" с образами из ирландских и валлийских преданий. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Спасибо за добрые слова! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
То, что эта история воспринимается как оридж, меня тоже радует. Но мир, сеттинг, я бы самостоятельно такой не выдумал ни за что, увы. Полностью заслуга Владимира Коваленко АКА Расамах. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
:)
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Спасибо! Ну, поясню, что это все-таки не притча. Как я вижу эту историю с собакой - это не спойлер, а урок. О чем он - а о том, что не всем надо лезть в воины: иногда цена этого неподъемна для души. Танька сумела справиться - но вряд ли она еще раз захочет стрелять из лука в живое существо. По крайней мере, будет помнить, каково это. Впрочем, даже мнение самого автора может быть заблуждением: подсознание требует от него написать одно, сознание - другое, потом он сам перечитывает написанное и видит третье, потом перечитывает еще раз и находит уже четвертое. Автор, между прочим, с годами и сам меняется, а главе, о которой вы сейчас написали, уже несколько лет от роду. Так что воспринимайте мои пояснения с некой долей скепсиса. :) 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! Вот только никак не могу подвести макси к финалу: всё что-нибудь внезапно добавляется. 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
П_Пашкевичавтор
|
|
хочется жить
Они - это кто именно? |
П_Пашкевичавтор
|
|
хочется жить
Само собой. Но не все. Только некоторые. У Беорна, кстати, есть шансы. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! А касательно соли - это мне когда-то так лечили пневмонию: грели соль на сковороде, а потом клали на спину или на грудь - в полотняном мешочке, но не прямо на тело, а через шерстяной шарф. Потом так же действовали и при бронхитах. Способ, кстати, спорный: кто-то его рекомендует, а кто-то порицает. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Сейчас как раз лето - самое время :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Ну а куда деваться-то? Для той же самой Орли, например. А та ее в отместку "мунстерской" зовет :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Эти слова дорогого стоят, спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Все равно же спасибо! :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Спасибо за добрые слова :) Отдельно я рад тому, что эта история вполне воспринимается как оридж. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
:) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Спойлерить не хочу, но скажу, что там могут найтись персонажи, для юной девушки еще более привлекательные. :) А бард - ну, мне хотелось, чтобы он обладал некой харизмой, это да. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Этот эпизод вообще как-то сам собой написался. Вот просто как будто она своевольно пустилась бродить по заезжему дому, не спрашивая мнения автора. А дальше заработала логика событий. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Я диспозицию расставил, это да. Снеллу с Кати в коридор отправил, например. А дальше, видимо, просто вжился в роли персонажей - и каждый поступал так, как следовало из его внутренней логики. Импульсивная Танька не могла потерпеть до утра или хотя бы осторожнее заговорить, торопливый до безрассудности Снелла - сначала посмотреть, кто перед ним, а уж потом махать кулаками (правда, в темноте он плохо видел: чай сам-то не сид). 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Ну, может, оно и так. Сравнивать-то не с чем. Однако все равно приятнее, когда тебя пытаются лечить. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
:) |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Да и "забывать" важных персонажей, оставлять читателя в неведении относительно их дальнейшей судьбы все-таки не хочется. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ага. Мне эта вставка показалась просто необходимой. Я о ней думал уже давно. Хотел сначала еще сделать четвертый эпизод, приключения Идриса и Тревора, двух скрибонов из отряда Эмлин, в Тинтагеле - но понял, что он сюда не впишется. С матерью Санни, с королевой Альхфлед, с отцом Хризостомом, с Морлео мы расстаемся. Если они еще и всплывут в этой истории (я не о макси-продолжении, о котором уже думаю, а именно об этой), то разве что в упоминаниях. А Идрис и Тревор определенно еще появятся "очно". Спасибо! 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Да, история, конечно, вышла очень грустная. И ведь мы саму Нориг-то и не увидели, только упоминания о ней, воспоминания - да еще блюдо, расписанное цветами. Я специально не хотел знакомить с ней читателей по-настоящему и даже для себя не прорисовывал ее характер. Но отчаянная ненависть тетушки Элен к саксам требовала обоснования. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Попытаюсь вывести историю к финалу. Но она сопротивляется, не даёт торопиться. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
:) Да, дорожки потихоньку собираются на самой окраине Британии... Спасибо вам! А когда-нибудь там непременно будет и кинематограф тоже :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! :) И за огромную помощь и поддержку тоже. Я сейчас в каком-то "выжатом" состоянии даже. Но принялся писать дальше. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Постараюсь. Спасибо :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Раэл
Спасибо! 😀 Но это путешествие у Таньки все-таки подходит к концу. Осталось совсем чуть-чуть. Впрочем, потом ведь ей можно будет отправиться в следующее путешествие с новыми приключениями и новыми встречами. 😀 Не забывайте: Сущности создавали сидов с оглядкой на лунных эльфов DnD, а у тех любовь к путешествиям в крови. 😉 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Эта глава была, с одной стороны, давно и долго формировавшейся в моей голове, а с другой - очень трудной в написании - во многих смыслах. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Хелависа
Конечно. Я даже старался сделать лазейку для того, кто решится его спасти - в воображении, да хоть даже в фанфике. Лазейка, правда, получилась так себе, но все-таки. Я объясню свою позицию в отношении такого финала. В определённой мере в глазах людей и Робин, и Мэйрион повторяют путь короля Артура, в памяти народа Робин остаётся фигурой волшебной, фэйри, персонажем из сказок. А если бы он мирно умер хоть от болезни, хоть от старости, это могло бы очень сильно ударить по его образу, как бы низвести полуфэйри до обычного смертного. В общем, его уход должен быть сопряжен с тайной - а ведь даже мы, может быть, не всё и увидели. Честно говоря, работая над этой главой, я вдохновлялся финалами двух фильмов - "Легенды о Тиле" (кстати, у де Костера он примерно такой же, как в фильме) и "Того самого Мюнхгаузена". Может быть, следовало оборвать повествование в этой главе чуточку раньше, оставив больше надежды читателю. Но я не смог: текст рвался наружу. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Раэл
Мне и самому страшно. Но нужно эту историю завершить - хотя бы для того, чтобы начать другую. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Хелависа
Спасибо! :) Но исходник замечателен - и не только потому, что без него не было бы этой истории. :) 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Хелависа
Спасибо за добрые слова! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо вам огромное! Ваша поддержка, внимание, помощь неоценимы! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Валя-Валентина
Вам огромное спасибо за добрые слова!!! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Jana Mazai-Krasovskaya
Огромное вам спасибо за отзыв! Мне очень приятно. 1 |