П_Пашкевич: Почтенные читатели!
На всякий случай уведомляю:
Фидбек приветствуется, конструктивные замечания - в том числе.
С уважением, автор
Belkina рекомендует!
|
|
WMR рекомендует!
|
|
Приятная добрая история, очень здорово рассказанная! История юношеской влюбленности, не сбывшейся, но оставившей на всю жизнь отпечаток в душе героя, озарившей своим теплым светом все его последующие дни. Отлично написанный, грамотно стилизованный в духе классического романа текст полон блестящих умных деталей и уместно сдобрен мягкой авторской иронией. При его чтении испытываешь настоящее удовольствие! А ещё после него остается очень приятное послевкусие, в чем-то подобное легкой грусти, посещающей нас тихими августовскими вечерами. Да, напоенные солнцем дни остались в прошлом, но их тепло ещё живо в нашей памяти и будет согревать посреди жестокой зимы. Как всю жизнь согревало Петрония Молендинария воспоминание о знакомстве с прекрасной доброй фрау залигэ.
Спасибо Автору за эту чудесную историю! |
ReznoVV рекомендует!
|
|
Многогранная история, в нескольких страницах охватывающая самые разные темы и вопросы. Тут и безответная любовь, и взаимовыручка, и любознательность, переходящая в большие научные свершения. А ещё – живые и симпатичные персонажи, красочные описания осени на западе Германии, богатый на средства выразительности язык, немного искусно вплетённых в текст энтомологических подробностей и позитивные выводы по всем поднятым вопросам. Несмотря на грустные нотки безответной влюблённости, весь сюжет пропитан оптимизмом, от бытового до научного. Несколькими яркими штрихами автору удалось передать атмосферу спокойной уверенности в светлом будущем, не случившегося в нашей истории рывка от феодализма к прогрессивному обществу, минуя ужасы и потрясения Нового времени. На этом приятном фоне разворачивается не менее приятная история незадачливого студента, столкнувшегося с самыми настоящими эльфами-сидами. Наивная влюблённость, неуклюжие решения и не искоренённые средневековые суеверия не мешают ему принимать достойные решения и, в конечном итоге, с честью выйти из не самой простой ситуации. Короткая зарисовка одной случайной встречи оборачивается глубокомысленными выводами о том, как справиться с безответной влюблённостью, найти своё призвание в жизни и пронести через годы и десятилетия память об одной светлой встрече.
Показать полностью
|
Цитата сообщения П_Пашкевич от 14.05.2020 в 17:20 другое дело, что есть такая штука, как не оправдывающиеся ожидания читателя :) - но тут, может быть, еще немножко виновата и специфика фандома - хотя, с другой стороны, такой эффект тоже интересен. Пушкин тоже про это отлично знал: "И вот уже трещат морозы И серебрятся средь полей... (Читатель ждет уж рифмы розы; На, вот возьми ее скорей!)" Зачем там наука? Ну, тут много целей. Одна: принципиальная попытка включить элементы научпопа в фантастику. Другая - создать антураж... вопрос резонный, и отвечать мне приходится, на ходу изобретая обоснуй): мы не знаем специфику обучения историков в этом мире, степень их специализации, а еще - ошалелость нашего героя от приключившегося с ним А насчет ударений - это хорошо тем читателям, кто знает язык :) Ну, насчет немецкой фразы - да, возможно, можно было ее дать как бы в переводе - хотя, с другой стороны, она четко обозначает место действия... А вот во фразе на валлийском (а там есть и такая) ударения нужны однозначно :) Это само собой.1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Ну, насчет научпопа в фанфике я повтрюсь: это не столько для раскрытия образов героев, сколько персонально для читателя. Цель - ну, примерно та же, что у Жюля Верна или у Николая Горькавого: заинтересовать читателя еще и такими вот вещами. Что касается "как он мог не опознать расу/вид". Ну, может быть, в этом обоснуя и правда не хватило, признаЮ. Есть, впрочем, одно "но". В каноне безымянный немецкий профессор-антрополог (в моей версии это повзрослевший и постаревший Петер) читает в Британии лекцию об истории сидов. Похоже на то, что он - один из первопроходцев в этой области. Я согласен с тем, что даже если сидов в этой альтернативной Германии проживало очень мало, в курсе антропологии их должны были бы изучать, показывать если не фотографии, то хотя бы рисунки, кости и т.п., поэтому убедительность описанной ситуации оказалась так себе. И все-таки похоже, что в этой Германии сидов знали плохо и рассматривали в соответствующих учебных курсах довольно поверхностно. Поэтому я рискну допустить, что живьём Петер с ними повстречался впервые и растерялся. Да, собственно говоря, он в заблуждении недолго и пребывал: Этайн же сразу объяснила ему, кто она такая, едва лишь он ее толком разглядел. А дальше он не мог до конца отрешиться от своих фантазий, хотя всё уже понимал. |
Цитата сообщения П_Пашкевич от 14.05.2020 в 22:04 Я согласен с тем, что даже если сидов в этой альтернативной Германии проживало очень мало, в курсе антропологии их должны были бы изучать, показывать если не фотографии, то хотя бы рисунки, кости и т.п., поэтому убедительность описанной ситуации оказалась так себе. И все-таки похоже, что в этой Германии сидов знали плохо и рассматривали в соответствующих учебных курсах довольно поверхностно. Раз там есть авто, то есть и фотография. Иначе это как-то странно. Но дело не в том, что их там мало изучали и т.д. Дело в том, что это отдельная раса, и век это пусть даже и XIX. Торговля там, экономические связи. Даже горожане средневековья различали людей по расам. Тёмный крестьянин из какого-нибудь Унтераршдорфа удивился бы негру или китайцу, это да. Но в XIX веке? Вряд ли. Чтобы не быть голословным: Магдебургский собор, статуя XIII в., Св. Маврикий: https://de.wikipedia.org/wiki/Heiliger_Mauritius_(Skulptur)#/media/Datei:Mauritius_Kopf.jpg Маттиас Грюневальд, Встреча святого Эразма и святого Маврикия (1517—1523) https://kulturologia.ru/files/u23285/tumblr_ow74fsSGBs1tkn3bho1_1280.jpg Поэтому я рискну допустить, что живьём Петер с ними повстречался впервые и растерялся. Да, собственно говоря, он в заблуждении недолго и пребывал: Этайн же сразу объяснила ему, кто она такая, едва лишь он ее толком разглядел. А дальше он не мог до конца отрешиться от своих фантазий, хотя всё уже понимал. Это всё Вы ясно описали, читатель понял и без пояснений. :)Добавлено 14.05.2020 - 22:29: Эх, ссылки не вставились! Но можно просто скопировать. Я когда узнал, сильно-сильно удивился. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Думаю, что фотография там, конечно, известна. Дело даже не в том, что это как бы 19 век, дело в том, что это мир, в котором славно поработал прогрессор. И тут, кстати, есть корень многих неравномерностей развития этого мира: одни новшества внедряются легче, другие - труднее. Что касается узнавания рас... Тут претензия должна быть не к Петеру вообще а к Петеру как студенту соответствующего направления. То, что это не люди его вида, он понял. А вот кто? Ну, скажем так: простой человек-европеец, не путешественник, отличил бы легко африканского негроида от австралоида? Ведь нет же - хотя и понял бы, что это не европеоид и не монголоид. Так и здесь. Петер с самого начала решил, что имеет дело с кем-то необычным: ну, встреча с девушкой в ночном лесу, очень красивый голос, а потом еще и непонятные уши, которые то ли мерещатся, то ли и правда не как у людей. У залигэ, кстати, никто ему таких ушей не обещал, это была для Петера деталь неожиданная. А от веры в то, что в мире можно встретиться с неведомыми волшебными существами, он к моменту этих событий еще не успел до конца избавиться. Собственно говоря, и мнение-то о том, что сиды - всего лишь другой вид человека, безо всякой мистики, - оно же в описываемом мире только-только стало прививаться, еще казалось революционным. И, думаете, это такое уж вольное допущение? А вспомните, как Конан Дойл верил в подлинность фотографий фей из Коттингли! :) Добавлено 14.05.2020 - 22:53: Антон Владимирович Кайманский Со ссылками я разобрался :) Кстати, а помните про святого Христофора? Это я к тому, что в Средние века иногда плохо отличали легенды от реальности. |
Цитата сообщения П_Пашкевич от 14.05.2020 в 22:46 Ну, скажем так: простой человек-европеец, не путешественник, отличил бы легко африканского негроида от австралоида? Ведь нет же - хотя и понял бы, что это не европеоид и не монголоид. Так и здесь. Вы тут сами себе противоречите. Негр, монглоид — один чёрт, не европеец.Петер с самого начала решил, что имеет дело с кем-то необычным: ну, встреча с девушкой в ночном лесу, очень красивый голос, а потом еще и непонятные уши, которые то ли мерещатся, то ли и правда не как у людей. У залигэ, кстати, никто ему таких ушей не обещал, это была для Петера деталь неожиданная. А от веры в то, что в мире можно встретиться с неведомыми волшебными существами, он к моменту этих событий еще не успел до конца избавиться. Собственно говоря, и мнение-то о том, что сиды - всего лишь другой вид человека, безо всякой мистики, - оно же в описываемом мире только-только стало прививаться, еще казалось революционным. Я не в курсе фандома, так что это кажется мне натяжкой: контакты между людьми никак не искоренишь. А вспомните, как Конан Дойл верил в подлинность фотографий фей из Коттингли! :) Кстати, а помните про святого Христофора? Это я к тому, что в Средние века иногда плохо отличали легенды от реальности. Христофор-псоглавец тут ни при чём. Я только о расах говорю. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну, так Петер тоже понял: его знакомая - не человек его вида. Причем тут есть вот какой момент: до того, как Петер увидел Этайн днем, он лишь предполагал, что она залигэ (ну, вот от такого романтического настроя, от обстоятельств знакомства, от голоса), но не был в этом так уж уверен - там была зыбкая грань между предположением всерьёз и поэтическим сравнением. Потом был короткий отрезок времени между тем, как Петер впервые увидел Этайн при дневном свете, и тем, как она объяснила ему, кто она такая на самом деле. По сути, вопрос в том, почему он не опознал сиду за несколько секунд между двумя событиями. Да, он мог не опознать сиду сразу - если голова его была забита романтическими фантазиями, а вера во всяческих альбов - еще не изжита в его голове до конца. Да и не так уж много в мире сидов на описываемый момент. Тут надо, конечно, объяснить важный момент из канона. У сидов там нет ни волшебных холмов, ни своей страны. Они - потомки одной-единственной женщины, созданной могущественными экспериментаторами-инопланетянами около 600 лет назад до описываемых событий (но это обстоятельство тщательно скрывается). Да, в каноне есть допущение: в смешанных браках половина детей рождается вот такими сидами, половина - обычными людьми, и никаких "полу-", и никаких выщеплений потом (кстати, относительно правдоподобный механизм такого наследования мне удалось изобрести), поэтому их численность все-таки увеличивалась, но не так уж быстро. Так вот, с самого своего появления эти "сиды" - часть британского (валлийского) народа, при этом окружённые и мистическими легендами о волшебном прошлом, и заслуженным уважением. Они - часть элиты Гесперии, но их немного даже там. В Германии они тоже есть (иммигранты и их потомки, а также внебрачные дети британских гостей), но их там совсем мало. Отдельной культуры у них на самом деле нет (ну, разве что субкультура в рамках общебританской), отдельного языка тоже (разве что можно предположить специфический сленг) - но народные поверья, слившие этих сидов с мифологическими фэйри, всё это им успешно дорисовывают - и волшебство, и историю, и былое могущество. В общем, в головах у людей в отношении сидов там мешанина изрядная. А раз перед глазами у них есть живые фэйри хотя бы вот такие, то что бы им и не поверить в то, что бывают и другие фэйри тоже? :) Собственно говоря, в каноне профессор потом и будет развенчивать в своей лекции мистические поверья относительно сидов.
Показать полностью
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну, и отдельный вопрос: раса или вид. Сиды в описываемом мире считаются отдельным видом (так прописано в каноне), но, строго говоря, это заблуждение. Они - не более, чем наследственная форма людей (возникшая в результате инопланетной генной инженерии). А человек что чужую расу от своей отличает, что чужой вид от своего - все равно это вопрос различения "своих" и "чужих". И не всегда, кстати, это различение срабатывает правильно. С одной стороны, в этом ложном срабатывании скрывается часть (не все, конечно) истоков ксенофобии и расизма (принятие другой расы своего же вида за другой вид) - но это отдельная и грустная тема. Тут я, пожалуй, буду следовать мнению В.Р. Дольника. С другой стороны, из-за ошибочного неразличения вроде как разных видов в геноме европейцев и азиатов прослеживаются следы былых скрещиваний с неандертальцами и денисовцами. И, кстати, некоторые ученые полагают, что именно этим скрещиваниям мы обязаны какими-то полезными признаками.
А есть еще третий момент: самостоятельность видов - не абсолют. Сложных случаев в систематике полным-полно. |
Nalaghar Aleant_tar
Я говорю только о том, что внешность исходя из ушей и глаз должна быть специфической. А спариваться некоторые сапиенсы и с козами да овцами умудряются. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar Ну, в каноне Клирик еще и сознательно придал облику своей аватары "детские" черты и удлинил уши - хотя основа для внешности - лунные эльфы из "Подземелий и драконов". Дальше уже возможен разнобой версий: чтО там индивидуальные особенности канонной героини, а что - "расовые" черты (конечно, по меркам биолога, от представлений о сидах мира "Камбрии" как об особом виде или даже о расе со временем ученые должны были бы отказаться: они же не просто генетически совместимы с Homo sapiens, но даже более или менее полноправно включены в человеческие популяции). Так вот, у меня примерно такое допущение: специфично "эльфийские" и вообще сильно нечеловеческие их черты вроде заострённых подвижных ушей, другого поля зрения, другого набора фоторецепторов, другой зубной формулы и т. д. определяются внутриклеточным симбионтом (а без симбионта не сделать те закономерности наследования, которые описаны в "Истории сидов") и практически не варьируют. Физиология - тоже (одни обновления чего стОят!) Допускаю, что и ряд особенностей их психики определяется генами симбионта (повышенная эмоциональность, негативное отношение к прямой лжи, у женщин - повышенный до неадекватности интерес к младенцам и т. п.). Но вот цвет глаз и волос, рост и тому подобные вещи, изменчивые у людей, определяются у сидов сугубо человеческими генами. Этайн, например, значительно выше своей матери (рост унаследовала от отца-человека), но при этом у нее почти подростковая фигура (а вот это уже жёстко прописанная "сидовская" черта, контролируемая генами симбионта). Что же касается "красивости"... Тут надо иметь в виду, что внешность сидов возникала не естественным путём, она была подогнана под восприятие людей: сначала это образ из компьютерной игры, потом правки Клирика, а еще (это уже согласно моему хэдканону) Сущности при разработке этих существ учитывали всё что только можно, относящееся к эльфами, из разных фэнтезийных и фольклорных источников (а иначе я не могу объяснить странности Немайн при ее встречах с младенцами, равно как и появившиеся потом проблемы при попытках лгать. У лунных эльфов DnD такого, кажется, нет, а вот у фольклорных и некоторых фэнтезийных фэйри встречается). И, соответственно, этим существам просто положено быть прекрасными в глазах людей. А раз положено, значит, какое-то неизбежные анатомические особенности пришлось максимально смягчить или скомпенсировать. Другой вопрос, насколько это осуществимо, казаться красивым при столь выраженно нечеловеческой внешности. Тут, вообще говоря, дело пахнет разновидностью "зловещей долины". Я сделал компромиссное допущение: реакции непривычных людей на мою героиню полярны: кому-то она кажется красавицей, кому-то - чудищем. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Спариваться-то умеют, а вот чтобы от этих спариваний дети рождались... А в каноне чётко сказано: рождаются. Причем "чистокровные" либо люди, либо сиды: как повезёт. Никаких промежуточных форм. И я этот момент в этой истории тоже отразил: у Этайн сын - сид, как и она сама, но муж - обычный человек. Это вообще очень интересная ситуация: во-первых, придумать генетический механизм такого наследования (выше я его описал), а во-вторых насколько трагичной будет жизнь сидов в смешанных браках: на их глазах будут стариться и умирать не только супруги, но и часть детей! Я, наверное, этот момент когда-нибудь доведу до публикабельного состояния (в черновике уже есть). 1 |
Вот с языка сняли)))
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, так над этим я много думал - куда ж деваться-то! Я же еще и самиздатовские обсуждения "Истории сидов" читал, где народ обсуждал многие из этих вопросов. Но не всё там обсудили, ох, не всё. |
Вы ещё в одном месте их не читали))) Снять Вам копию?
Добавлено 28.05.2020 - 00:25: Полностью, со всех обсуждений текста, за все три тома? 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Буду признателен :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Другое дело, что признаки сидов, описанные в легендах позволяют предположить в предках кошачьих))) Зная, каковы симпатии автора, да еще и отсылки к росомахам по ходу действия канона, я бы предположил скорее куньих :) Но мы-то знаем, что никакого естественного хода эволюции там не было, что бы потом многоуважаемый профессор потом в своей лекции ни доказывал :) И, конечно, они чудо генной и клеточной инженерии! |
Дроу имел в виду классических сидов)))
Но куньи тоже, да. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
:) |
Решил вот сегодня перечитать. Всё же замечательная вещь у Вас вышла)) Спасибо!
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Спасибо огромное! Такой отзыв очень согрел душу - сейчас он очень кстати. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! По моему хэдканону, никого больше не нашлось, и все сиды - прямые потомки Немайн. Такую же версию Коваленко писал в обсуждении "Истории сидов" на Самиздате. А еще я думаю, что всех сидов Этайн воспринимает как близких родственников, сколько бы поколений их ни разделяло и сколь больших генетических различий между ними уже ни накопилось. Поэтому и замуж она выходила только за людей - вот просто из-за внутреннего запрета. Да, я думаю, именно в обновлениях, по крайней мере отчасти, и находится спасение, помогающее переживать потери. Правда, я полагаю, что "подмена личности", как случилось с Клириком в конце первой книги канона, - это все-таки исключительная ситуация, но какая-то психологическая коррекция все-таки происходит. Подозреваю, что обновление может запускаться непосредственно как защитная реакция в ситуации острого горя. 1 |
По канону все её потомки. Хотя Робин Добрый малый... там неясно.
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Для меня с Робином всё ясно: отец-сид - лишь легенда, в которую искренне верит сам Робин, но которая не имеет отношения к реальности. Таким я Робина и пишу. 1 |
Пару моментов в допах у Коваленко...
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
За ссылки был бы признателен. Если такое есть, это надо обыгрывать. Но вариант "легенда" я все равно буду отстаивать: только он может обеспечить цельность мира. Другое дело, что ему может понадобиться дополнительный обоснуй. Напоминаю, что Робин для меня очень важный персонаж. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
К слову, если эти допы - в "Сидовых сказках", то к ним надо относиться как к образцам фольклора этого мира. А это уже другая история. Там и Дон была, например. |
Да, в Сидовых. Но обыграть Робина надо. Даже если он и не полукровка - некие нестандартные возможности есть.
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
На одних побасенках он не стал бы тем, кем стал.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Не стал бы. Но. Пока вижу так: талант плюс глубочайшая вера в свою волшебную природу плюс некоторое образование. И легенда, которой его имя обросло потом. Сказки буду поднимать. И буду думать. 1 |
Для начала - лучше легенды. Реальный фольклорный материал.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Просмотрел еще раз "Сидовы сказки" на сайте Расамаха. К сожалению, не открывается "Сказка о шахматной игре". В остальных Робина я не нашел. Но есть ощущение, что и в "шахматной" сказке Робина не было. Кажется, я ее когда-то все-таки читал. Может быть, Робин упоминался в черновиках на "В вихре времен"? |
Точно не помню, но в голое крутится сцена, когда они с Немайн устраивают какую-то проделку вместе...
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вот с легендами будут большие сложности. Именно Робин - персонаж английский, не кельтский. Pwca - тот, да, валлийский, но не Робин. Хуже того, имя Робин не могло появиться у него до норманнского завоевания Англии. Мне пришлось изрядно поработать над обоснуем его имени. Так что весь фольклорный материал имеет привязку к другим местам и временам. Да и не похож Робин-Пак на образ из "Камбрии". Так-то и шекспировский материал из "Сна в летнюю ночь" можно было бы вспомнить, и Пэка с холмов у Киплинга - но только намёками, реминисценциями. Я сейчас работаю, видимо, над последней главой макси. Там образ Робина должен раскрыться, а его земная история - предположительно, закончиться. Робин должен уйти в легенду. Здесь этим всем отсылкам самое место. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Точно не помню, но в голое крутится сцена, когда они с Немайн устраивают какую-то проделку вместе... Помню только эпизод из "Сноровки", где Немайн просила его разобраться с некой "освиневшей персоной" - но самой проделки там не было. Может быть, она была в черновике? А вот чем, вроде бы, заканчивается последняя встреча с Робином в каноне.— Назовись. В ответ — пожатие плеч. Да он думает, что знаком! Считает ясновидящей? Или себя — знаменитостью? — Робин Тот Самый к твоим услугам… Великая, чем тебе Добрый Малый–то не угодил? В прошлый раз, признаю, дурака свалял: мешал воинской забаве. Но что теперь тебе не по нраву? Или из Глентуи должно уйти веселье фэйри? «Веселье фэйри». Вот как теперь, оказывается, называют торговлю деривативами… Немайн с интересом рассматривает гения. Человека, в седьмом веке додумавшегося до ценных бумаг, обеспеченных другими ценными бумагами. Совершившего при их выпуске ошибку, которую охотно совершали и в двадцать первом: забывшего, что от количества выпущенных бумаг денег не прибавится. А значит, обиженные явятся за его мордой — если найдут или поймают. Глаза честные–честные… Какими и должны быть у величайшего мошенника столетия! — Рада приветствовать тебя. Я не великая, да и ты не столь уж мал: я тебе макушкой только до подмышки достану. Вокруг — тишина. Никто не хихикнет, даже обидно. Драка закончилась. Зрители перестали делать ставки… что будет, когда о них вспомнят? Что сида смухлевала при помощи древних сил? Немайн полезла в карман. На стол лег серебристый кружок. — Почтенный хозяин, я сорвала игру, извини. Вот мой проигрыш. Появилось занятие важней и дороже. Теперь, Робин, по твоему делу. Я не из тех сидов, что, забавляясь, приносят людям беду. А ты? — Мои шутки бывают злыми, — сообщил тот, — но я никогда никого со света не сживал. «В отличие от некоторых». Не сказал — намекнул. — Я, бывало, убивала, — призналась Немайн, — должность такая. Не из забавы, по необходимости. Иногда следует остановить зло сталью. — Или песней. — Способов много. — И почему я — зло? Ты ведь меня остановила. — Остановила, как мастер — неумелого ученика. Чтобы каменной дробью глаза не выбило. Чтобы не вдохнул раскаленный воздух через стеклодувную трубку. Чтобы пилой не отхватило пальцы. Чтобы… Она замолчала, как молчал весь трактир. Люди смотрели, силясь навечно запечатлеть редчайшее — нет, невозможное зрелище: растерянного Робина Доброго Малого. Мгновение… Потом — сарказм: — Так ты обо мне заботилась? — Нет. Недоучка или, как в твоем случае, самоучка может повредить не только себе. Кстати, поздравляю: мне пришлось озаботиться. Робин кивнул. Есть с чем поздравлять, есть! Какой–то полукровка достиг силы, беспокоящей старых богов. Это лестно — и страшно. Прежняя, беззаботная, жизнь закончилась. Сам не заметил, как шагнул из деревенских побасенок в героическую легенду. А какая легенда ясна до конца, что ее героям, что слушающему старинные стихи? И какая заканчивается хорошо? Стал вспоминать… Вспомнил! Снова встал. Поклонился. — Здравствуйте, — сказал, — пустите меня в свою прекрасную Тару, о народ Дон! Я сын сида, вот только мать мне не сказала, которого… Улыбнулся. Когда–то так попросился в поселение сидов Ллуд, отец Немайн. И со временем стал королем богов! Правда, Ллуд знал имя своего отца. Эту легенду Немайн знала. Сама, отложив перевод Ветхого Завета на неопределенный срок, занялась сбором и — куда без того — правкой камбрийских и ирландских старин. Церкви пришлось принять как аргумент дохристианские кельтские кресты, что некогда стояли по всей Британии. Мол, древние евреи, избранный народ, и те не получали в древности подобных откровений… И если Ветхий Завет записан и переписан множество раз, не пропадет, то местные откровения следует перевести на пергамент раньше, чем прервется изустная традиция. Возражений особых не было: монастыри увлеченно занимались тем же самым и с удовольствием приняли заказы на копирование плодов своей работы. Немайн решила, что история отечества должна проходить через весь курс обучения — от начальной школы до диплома о высшей квалификации, в последнем случае обретая черты теории государства и права или философии истории… Университетский курс еще не готов, а уже пригодился! Теперь ясно, как следует ответить. Сида раскрыла ладонь. — Ворота Кер–Сиди не замкнуты, странник. Никаких споров и испытаний, как в старину, но умелые люди нам нужны не меньше, а больше. Вот только дело и шутки придется различать, — ухо Немайн дернулось. Да, шаги: давешняя девчушка тащит поднос с заказом. — Спасибо. Молодец, маленькая! Политика политикой, интерес интересом, а долг долгом… — Какая же я маленькая! Тебя переросла! Вот так. Тебя твоим же доводом! Робин хохочет. Немайн с удовольствием присоединяется. Следом за ней весь пиршественный зал взрывается весельем. Симфония, сквозь которую все равно слышен тоненький колокольчик сидовского хихиканья. Вот — смолк. Веселые слезы с глаз смахивает платочком уже хранительница. Истинная хозяйка холма! — Робин, ребрышки будешь? На мой желудок тут многовато… — Буду… Увы, серьезного человека из меня не выйдет. Я состою из шуток, — полуфэйри разводит руки в покаянии, полушутовском–полусерьезном. — И что делать с деньгами, что клан по моему совету извел на пергамент? Немайн вздыхает. Вот он, знаменитый «вздох жадной росомахи». — Сколько? Услышав число, отмахнулась. — Заработаешь и отдашь. А вот как заработать… Есть на примете персона, которую стоит как следует разыграть. И богата, и освинела последнее время так, что резать пора… Робин аж недоглоданное ребрышко отложил. — Резать — не ко мне. — Сама бы справилась. Но, вот беда, иных лиц убивать не с руки, хотя заслужили трижды. Я тебе все расскажу — с глазу на глаз. Решишь сам. Хорошо? Из трактира Защитница и Озорник ушли под руку, словно парочка. А как поладили — никто до поры не узнал… Торговлю с горцами город восстановил назавтра же. Правда, цены взлетели — специально для них — на десятую часть. И в церковный суд на лихву не пожалуешься: себе Немайн не берет ни медяка. Половина пострадавшим трактирам, другая — на постройку собора. И так — пока горцы весь ущерб от своих выходок не покроют! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Ну, я Робину ведь придумывал биографию. Кое-что она явно учитывает. Вот это из моего макси: Робин, и правда, отдыхал. Незаметно отойдя в сторону, он прислонился к стволу росшей на краю поляны молодой липки, прикрыл глаза — да так и застыл, подставив лицо лучам не по-сентябрьски жаркого солнца. Неожиданно, совсем некстати, на него нахлынули воспоминания. В памяти всплыл такой же не по-осеннему солнечный сентябрьский день бог весть сколько лет тому назад, когда юный послушник со странным, непривычным для камбрийского слуха франкским именем Хродберт, изгнанный за богохульную проделку из глиусингского монастыря Кор Теудус, печально брел по дороге на запад, в сторону Гвира, всё дальше и дальше от родного Гвента... — Эй, парень! Не скажешь, это дорога на Кер-Ллухур? Спрашивавший выглядывал из нагнавшей Хродберта крытой повозки, влекомой парой мохнатых длинноухих мулов. Бритоусый как истинный римлянин, говорил он, тем не менее, на чистейшем камбрийском, да еще и с гвентским выговором. Этого только не хватало — еще, чего доброго, узнает сына поварихи Радалинды из заезжего дома Кер-Леона! А что будет с матушкой, если та узнает, что его вышибли из монастыря — уж лучше и не думать... Однако идти пешком дальше тоже не хотелось. Решение Хродберт принял быстро. Оглядел бритоусого — и по лишь ему ведомым, но до сих пор ни разу не подводившим признакам счел того безобидным простаком. Ухмыльнулся: — Подвезете туда — скажу! Вот так и прибился Хродберт к труппе мимов, что странствовала по Придайну под предводительством старого думнонца Пирана ап Кенуина. И провел в ней целых семь славных лет. Сдружился и с веселым коротышкой-подменышем Эрком — с тем самым, что потом осел в Мерсии и обзавелся прозвищем Свамм, — и с ворчливым толстяком Мадроном, и с ветреной красоткой Дероуэн, и с земляком-гвентцем Франсисом, когда-то так кстати согласившимся его подвезти... А потом пути их разошлись — по его собственной дурости: попутал бес Хродберта, к тому времени давно уже откликавшегося на имя Робин, не вовремя подшутить над жадным епископом. Пришлось от мимов уходить — чтобы не подставлять под удар старых товарищей. И началась совсем другая жизнь — та, которая прославила Робина Доброго Малого на всю Британию... |
Как вариант...
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, эта версия объясняет довольно много: и имя, и образованность (а для финансовых махинаций она желательна явно), и актёрские умения. А так: незаконнорожденный сын вольноотпущенницы франкского происхождения, осевшей в Гвенте. Ну, и фантазии об отце-сиде, вбитые ему матерью в голову с малолетства. А он ведь не только трикстер, но и романтик. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Кстати, вариант "считать Робина и в самом деле полукровкой" ничего бы полезного не дал. Магии у него бы от этого не появилось: по начальному условию мир не магический принципиально. А если вспомнить, что в "Истории сидов" утверждалось, что промежуточных форм между сидами и людьми не рождалось даже у смешанных пар, то Робин биологически, видимо, все равно оказывался человеком. Так что вышла бы только лишняя сложность с объяснением его существования и в придачу потеря эффекта вот этой самой трогательной и наивной веры в несбыточное.
|
П_Пашкевич
А Робин у Вас крещеный? |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Да, но в этом я как раз не вижу проблемы. Возможность окрестить фэйри там никого не удивляет. Немайн вот позиционирует себя как крещеная сида в каноне (и она там вовсе не считается уникальным случаем). Танька у меня, разумеется, тоже крещеная. 1 |
П_Пашкевич
Да я к другому клоню. Было бы любопытным вариантом, если бы сида (Немайн?) оказалась его крестной. Каким-нибудь случайным образом. Например, Немайн могла в путешествии встретить мать Робина сразу после родов. Та, похоже, была бедной, да и родила не в браке. Немайн могла бы проявить сочувствие, стать крестной родившемуся мальчику и оказать матери какую-то небольшую помощь (подарить что-то? куда-то пристроить?). А потом бы отправилась дальше своей дорогой. По прошествии лет она бы потеряла Робина из виду и при встрече не смогла бы его узнать. А вот он бы рос с осознанием, что у него крестная - настоящая сида. Конечно, это не так здорово, как считать себя сыном сида, но зато крестная-то (в отличие от мифического отца) вполне реальна и то, что его крестила некая сида, могли бы ещё помнить какие-нибудь свидетели. И говорить, что им, дескать, сразу было понятно, что у парня судьба интересно сложится) Но и Ваш вариант тоже интересен )) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Там такое хронологически не выйдет: Робин появляется в каноне уже взрослым спустя всяко меньше чем год после начала всей истории с Немайн. Хотя жалко: было бы интересное преломление образа феи-крестной. |
П_Пашкевич
Если нравится, то можно нечто подобное обыграть с каким-нибудь персонажем следующей части. Там же Этайн на континент отправится? Вот и можно будет сделать, чтобы там она станет крестной матерью. А подвести к этому можно по-разному. Например, крещение ребенка может как-то выручить семью каких-нибудь новых знакомых Таньки. А для самой Таньки это может стать поводом начать размышлять о материнстве. А её крестному сыну/дочери можно какую-нибудь интересную судьбу придумать) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
В принципе, можно, конечно. Кстати, о своей роли феи-крестной - правда, в переносном смысле - она говорила именно во "Фрау". 1 |
П_Пашкевич
Показать полностью
Кстати, вариант "считать Робина и в самом деле полукровкой" ничего бы полезного не дал. Магии у него бы от этого не появилось: по начальному условию мир не магический принципиально. А если вспомнить, что в "Истории сидов" утверждалось, что промежуточных форм между сидами и людьми не рождалось даже у смешанных пар, то Робин биологически, видимо, все равно оказывался человеком. Так что вышла бы только лишняя сложность с объяснением его существования и в придачу потеря эффекта вот этой самой трогательной и наивной веры в несбыточное. Тут не вопрос полукровности... Тут, скорее, просто что-то врождённое, отличающее от прочих. Как бы это... Hic Rhodus, hic salta. Дети не воспринимают как необычность то, что видят с рождения. А чтобы получился такой себе маленький Снейп (в смысле Принц-полукровка))) нужно ЧТО-ТО. (Если в случае со Снейпом - это ясно, то в случае с Робином...)Проще говоря - у него должно быть что-то во внешности, или в возможностях тела, что для него (прежде всего - для него) и для других подтверждает сидову природу. Ну вот как гипермобильность суставов, к примеру. Окружающие (и сам ребенок) в большинстве случаев не обращают на такое внимания - пока ребенок не столкнется с кем-то вне своего социума. Реакция посторонних на некоторые привычные движения бывает... забавной. А потом ребенок начинает вспоминать, что да, кроме него в его окружении подобного нет ни у кого. Или это может быть склонность с изустному счёту... или ещё что. Обычная девиация генотипа, которая позволяет ребенку подтвердить для себя свою уверенность. Иначе (без такой внутренней веры) столь лихого и ДОЛГОГО мошенства просто не выйдет. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, я сделал чуть проще. У меня же и метка сидова на теле есть, и перстень отцовский в матушкином доме хранится... А что за метка - да, может, родинка какая-то особо хитрой формы или какое-нибудь незначительное уродство. И перстень - тоже неизвестно какой на самом деле. Важно, как это ему подавалось в детстве. Не забывайте, что вера в фэйри тут - дело будничное. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вспомните, кем воспринимали жительниц некой прятавшейся на болотах языческой общины, "аннонских ведьм"? Да ведь озерными девами, то есть разновидностью Славного народа. Даже признаки фэйри у них находили. Доказательства нужны, когда есть сомнения. А если сомнений нет или их мало? Я обдумаю, конечно, и, может быть, тему "метки" обыграю поярче, но тем не менее. |
За жительницами Аннона стояли - иной народ (пикты или кто там) с иными обычаями (часто в легендах жившие прежде переводятся в разряд духов/нечисти - ср. чудь белоглазая), скрытное проживание, да ещё и в болотах (и навыки такого проживания), фенотип (напоминаю - в каноне их и в собственной общине отбирали именно за определенный тип внешности, который считался признаком того, что им надо уйти *наверх*). Ну и - некоторые моменты - нарочито ими (девами озера) культивируемые напоказ (неумение считать сверх пяти, к примеру).
Показать полностью
Где всё это у Робина? Жительницы Аннона приходили из мира-легенды - и этот мир незримо стоял за ними всю жизнь (а иногда и зримо - когда их забирали домой, если они не приживались наверху). А Робин... Родился среди прочих - а что отец неизвестен - мало ли кто погулял? Одного кольца да метки - мало будет. Надо чтобы он САМ в легенду поверил. А это возможно только у зашуганного сироты, ищущего сказку вовне... либо же у человека, РЕЗКО отличного от социума, которого социум инстинктивно отторгает, исключает (пусть и неявно). Т.е. - у маргинала. Если есть способности - а социум тебя вдавливает в низовую прослойку - можно создать для себя миф, внутреннюю эмиграцию - а потом - заставить мир в неё поверить. Но привязка - должна быть. Прежде всего - для себя. Иначе мифу лучше оставаться неявленным - потому как разделают тот миф - под орех. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Насчет общины Аннона - там сложно. Ну, Клирик подозревал, что это "остатки древней расы", но не всё сходилось. Язык, имена - бриттские. Внешность можно списать на инбридинг. А уж пиктов там знали. Позднее в нашем мире - да, именно так, как вы пишете. Исчезнувшие, даже просто ассимилированные народы в легендах перевоплощались в "дивьих людей" и т.п.
А сами аннонские жители - вот верили ли они сами, что они фэйри? Тут есть над чем подумать, да :) Но и мне насчет Робина есть о чем подумать, согласен. :) |
Что касается иной расы - вряд ли. Но вот - иной народ с иными традициями и с иным фенотипом - это с гарантией. Ну и инбридинг, да.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, есть же не только большие расы, но и малые в составе больших. Помните, как описывалась внешность Нион, в которой Клирик видел что-то восточное? Кстати, это, наверное, очень вольное допущение. Вот темнокожие жители в очень древние времена там жили - это если верить молекулярщикам, изучавшим останки из Чеддерского ущелья. С фенотипами тоже сложно. Как и с генотипами. Смотрел я карты гаплогрупп по Британии: так там и след Дал Риады виден, и след Пиктавии, а ведь всё это шотландцы. Я к тому, что гипотетические докельтские народы скорее влились бы в бриттов, чем исчезли бесследно. А вот инбридинг - это да, в замкнутых общинах он мог быть существенным фактором. Особенно при полигамии (многоженстве). А в Анноне мужчин было мало (я вообще думаю, что мальчишек массово приносили в жертву,хотя об этом в каноне и не было). |
Мальчишки хуже выживают и при том - часто являются дестабилизирующим фактором.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Верно, но вот вопрос: до какой степени их выживаемость ниже? Впрочем, к моменту событий моего сиквела Аннона как общины уже нет. А народ в ответ мифологизировал его окончательно. Как раз так же, как в нашей реальности мифологизируются исчезнувшие народы и их памятники. С "признаками фэйри" у Робина я думаю пока вот как: надо посмотреть поверья. Там много что было. Вот даже рыжие волосы, и те... Как ни странно, даже у ирландцев, среди которых процент рыжеволосых весьма велик, отношение к рыжим очень опасливое: в таких женщинах традиционно подозревают ведьм. А Робин по молодости (т.е. в каноне) как раз был ярко- рыжим. Понятно, что этого мало, но если добавить, скажем, шесть пальцев на ноге или что-нибудь подобное? Но надо именно то, что могло бы интерпретироваться как признак родства с фэйри. |
Ну... есть поверье, что фейри плачут и смеются, не жмурясь при этом...
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Подниму материал, спасибо. Зацепка. :) |
Можно ещё по атавизмам пройтись: у многих фейри есть хвосты (правда, больше у дам). У отца Робина и у него самого вполне мог быть хвостик, вот вам и отметина.
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Я об этом тоже подумывал, но тут надо соблюсти меру. Робин в моей версии провёл сколько-то лет в монастыре, поэтому хотелось бы, чтобы эти атавизмы не очень ассоциировались со всякой дьявольщиной. Хвост - пожалуй, с этой точки зрения рискованно. Впрочем, надо смотреть и думать. В нашем загадочном реальном мире, например, когда-то представляли святого Христофора псоглавцем - и не смущались. 1 |
Так и не только его... ИМХО, таких трое или четверо было, не помню.
1 |
Но хвост... вродеиэто более позднее, перенос с дьявольщины? Изначально там могли быть другие вещи. В Ирландии вон красный - цвет потустороннего.
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Так и псы Гвина красноухие. Хм... Огромное красное родимое пятно на теле подойдёт? |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вот надо еще разбираться: возможно, есть определенная специфика времени и места (вспоминая уши Немайн). Я, на самом деле, уже написал одной виртуальной знакомой, которая тему фэйри копает давно и плодотворно. Задал вопрос о возможных "знаках", попросил совета. Посмотрим, что она скажет. 1 |
Вот. Погодим.
2 |
По сути это фанфик, но воспринимается и как вполне самостоятельное произведение, хорошо читается даже без знакомства с каноном (хотя канон заслуживает внимания). Мягкий юмор, симпатичные герои, доброта без сентиментальности и чудеса, органично вписанные в привычную картину мира. По сюжету похоже на Гофмана: Германия, романтичный студент и переплетение сказки с обыденностью... но без характерной мрачности и спутанности сознания. А по настроению, пожалуй, напоминает Саймака. И по-моему, это все замечательно.