↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Необычный рейс «Багиры» (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика, Общий
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, Фемслэш
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Далёкая галактика"
Номинация: "Одиссея"

Ольга Беляева привыкла, что её старенький звездолёт перевозит разные грузы, а не пассажиров...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
 
Фанфик опубликован на других сайтах:      
Подарен:
хочется жить - С Новым годом!
Конкурс:
Далекая Галактика 3
Номинация Одиссея
Конкурс проводился в 2019 году

Добавить в коллекцию



Показано 1 из 1

Главная героиня, Ольга Беляева, путешествует по космосу, выполняя различные транспортные услуги. Однажды ей предложили перевезти необычный груз — живой. Почему же это предложение звучит настолько настораживающе? Этот самый груз — дочь покойного миллиардера Диана Милано, — выглядит совершенно безобидной дурочкой. Но так ли это на самом деле?
Мир автор нарисовал очень сочный, яркий и продуманный. У каждого персонажа свой характер, свои тараканы в голове и скелеты в шкафу. Язык повествования неторопливый, очень описательный — и это здорово, поскольку можно просто расслабиться и на волнах текста нестись вместе с героями, наблюдая за их взаимодействием.
Текст для многих довольно объёмный, но я рекомендую ознакомиться — он достоин прочтения.


32 комментария
Обзор с забега волонтера
Вот только я могу попросить рандомную работу и получить в разгар рабочей недели текст, половина которого - описание отдыха:)
Ну ладно, не половина, но заметная часть.
Это еще и рассказ о тяжелой привычной работе главной героини. О недоверии к новым обстоятельствам.
Чем-то напоминает истории о Джеймсе Бонде...
Эпилог переворачивает успевшее сложиться впечатление о героях.
Было бы интересно почитать, что там дальше, потому что четыре главы и эпилог больше похожи на завязку большой истории.
kot_Ka
Спасибо вам за отзыв и интерес) Кто знает, может и правда превращу эту историю в действительно большую)
У автора довольно приятный слог, однако очень вялотекущий сюжет, в котором толком нет конфликта, много психологии и спокойствия. В общем, немного не моё.
Много описаний вещей, одежды, украшений, очень южно-лазурные отпускные оттенки расслабленности во всём, что связано с Ольгой.
И текст меня обидел, я ждала, что что-нибудь произойдёт, а ничего не произошло %)
Но в третьей главе понравился диалог с Клейном, сразу возникли подозрения, что некоторые события прошлого неслучайны, лел. Это заинтриговало.

Мелочи из первой главы:
>Её «Багира» грузовик
Её «Багира», грузовик
>разница в возрасте для этого и мы собираемся
разница в возрасте для этого, и мы собираемся

Из третьей:
>Только бедившись
Sweett
Ну да, а мне и хотелось чего-то такого южно-спокойного) Ну у всех свои предпочтения, рада, что вы все равно нашли для себя приятные моменты)

Спасибо, поправлю, если это можно)
Интересная, хотя и неторопливая история. Этой неторопливостью напоминает старые книги, в том числе фантастику с подробным описанием кораблей и т.д. (я читала не очень много фантастики и могу судить необъективно).
Интрига тоже довольно нетороплива. Она завязывается, потом практически не проясняется и раскрывается уже в эпилоге (я ожидала еще пару-тройку глав)).
По завязке я подумала, что Диана связана с криминалом, оказалось - напротив, с государственной военной структурой. Стало ясно, что Ольгу проверяли на профпригодность, но никакой конкретики. Хотя в принципе, опять ясно, что ее планируют завербовать на постоянную работу.

Сеттинг автор не ставит во главу угла, но прорабатывает с достаточным вниманием. Тут и общее устройство колонизированной галактики, и Скопление, и Флора, и функционирование торгового флота, и устройство космолетов, и социум. Расселившиеся повсюду земляне, образовавшие на разных планетах причудливую смесь культур. Флора с прекрасной природой и культурой, по отношению к человеческому телу напоминающей античность, а по отношению к природе - даже не знаю, в первую очередь эльфов) Зато, чтобы этот мир не казался райским, в нем есть продажная полиция.
Прогресс в кораблестроении, который идет путем наращивания множества дополнительных функций и создания ограничений, очень напоминает нашу реальность - например, Windows 10 и обновления Ворда)) Или вот этот пост Рефери: https://fanfics.me/message423291 Вообще очень интересная эта тема технического прогресса, но тут у меня больше мыслей, чем слов)

Стилистика мне не совсем понравилась поначалу, потом я то ли привыкла, то ли она изменилась. Сначала мне казалось, что оридж можно сократить килобайт на 10 за счет выбрасывания лишних слов, но потом это как-то сгладилось..

Понравилась главная героиня. Вот просто отлично. То, что нужно для такой истории. Она хороша, но не идеальна и не блистательна; она вызывает умеренную симпатию, но автор не стремится вызвать горячую любовь (не тот масштаб и тип истории). Она на своем месте. Ольга - хороший профессионал, у нее соответствующий профессии характер, есть мелкие недостатки (излишняя любовь к выпивке), есть биография за плечами (я несколько пожалела, что ту трагическую историю не стали раскрывать, но очевидно, это не входило в цели), есть привычки. Отлично.
И взаимодействие между героинями есть, они общаются (хотя не всегда в кадре), а не просто молча летят вместе. Фемслэша как такового нет, присутствует не то оттенок, не то намек, не то констатация принципиальной возможности.

Есть пара замечаний ,если интересно, напишу.

В целом мне понравилось. Прочитала, как повесть из старого сборника фантастики, когда сидишь с книгой и никуда не торопишься) Спасибо за работу :)
Показать полностью
Круги на воде
Как приятно увидеть такой подробный отзыв! Автор очень-очень доволен, даже и не знаю, что тут сказать в ответ... Пожалуйста? :-) И спасибо вам за такие теплые слова о моей истории и моей Ольге)

Конечно, пишите замечания)
Мне понравилась Ольга. На её месте я бы тоже насторожился. А вот о профессиональной трудоустроенности Дианы я, честно говоря, думал в диаметрально противоположном смысле — менее… законном, что ли. И до конца предполагал, что на «Багире» всё же произойдёт песец. Но такая концовка мне даже больше зашла — оставляет простор для воображения. Интересно было бы узнать, как у героинь дальше всё сложится.
/Правда, я не увидел упомянутого в предупреждениях фемслэша, но, возможно, я просто подслеповат немного хд/
Если можно, нашёл одну блошку:
Не первая и не последняя её жервта
Жертва.
Очень интересный и самобытный текст, мне понравилось.)
Лунный Бродяга
Спасибо вам огромное, и за такой приятный отзыв и отдельно за рекомендацию! Расплылась в улыбке, и сижу довольная)
Может и напишу, как у них все сложится, раз есть начало, почему бы и не сделать продолжение? :-)
Фем в предупреждения я поставила больше для перестраховки, из-за эпизодов с разговорами о Марго и в эпилоге) Решила, что лучше перестраховаться, чем недо)
Блошку поправлю. Спасибо!
Nym
Об ошибках:
Из него появилась красивая бронзовокожая девушка в тёмных очках, одетая лишь в обёрнутый вокруг бедер парео.
Я нашла источник, где парео мужского рода:

https://how-to-
all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%
84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BE

Но более убедительная грамота даёт средний род:
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=283266
И выдержка из монографии, где парео тоже среднего рода:
Однако в начале XXI в. позиция среднего рода для новых иноязычий ослаблена и держится, по аналогии с исконными существительными сред­него рода на -о. в основном у существительных на -о: видео, айкидо, бун­гало, лечо, парео, сумо (за исключением отдельных лексем, например ев­ро - мужской род).
https://scicenter.online
/russkogo-yazyika-istoriya-scicenter/otnesenie-inoyazyichnyih-suschestvitelnyih-169944.html
Она сказала, что ты её давно знаешь и передавала привет.
“что ты давно её знаешь” - придаточное, в конце нужна запятая.
А Ривьера одна из планет Скопления, добраться до неё она сумеет.
Подлежащее “Ривьера”, сказуемое “одна из планет Скопления”, между ними ставится тире.
http://orthographia.ru/punctum_uk.php?rid=43
И вдогонку пример из филологической статьи, потому что по первой ссылке примеры не совсем в тему.
Сказуемое – один из главных членов ДСП, который обозначает действие или признак предмета, названного подлежащим.
https://www.portal-slovo.ru/philology/37395.php?ELEMENT_ID=37395&PAGEN_1=2
Она сделает всё, как надо
всё как надо - неразложимое сочетание, запятая не нужна
https://orfogrammka.ru/OGL05/71827524.html
человек, сделавший такую стремительную и головокружительную карьеру, добился того что имел, ни слишком переживая о нарушении законов.
1. запятая нужна перед “что имел”, это придаточное.
2. не слишком, отрицательное значение.
http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/126-gl-19-13
Нужно только решиться на это, а дальше стоит только выбрать способ.
только/только - лексический повтор
Вроде бы, отвечающие за него службы обещали устроить ливень лишь завтра к пяти часам.
лишняя запятая после вроде бы
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_806
Показать полностью
Nym
его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду.
по крупнейшему, предлог пропущен
Ольга неторопливо потягивала вино, наслаждаясь букетом и рассматривала свою потенциальную пассажирку.
“наслаждаясь букетом” деепричастный оборот, запятая после него нужна
Клейн кивал, делал какие-то пометки, и задавал новые вопросы.
однородные сказуемые, лишняя запятая
невозможно было догадаться, раскопал он уже что-то, или её пассажирка чиста
две основы - “раскопал он”, “пассажирка чиста” - связаны сочинительной связью, у них есть общий элемент - третья основа “невозможно было догадаться”, поэтому запятая между “раскопал…” и “пассажирка...” не ставится.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=133
2. Перед союзами и, да (в значении и), или, либо запятая не ставится, если части сложносочиненного предложения объединены каким-либо общим элементом.
3) Общей может быть поясняемая двумя частями сложносочиненного предложениями третья часть, предшествующая им и связанная с ними бессоюзной связью: Берегов не видать: их скрыла ночь и оттолкнули куда-то широкие волны разлива (М. Г.);
В Солнечной системе на на планете Земля
лишнее на
Клейн подарил их ей лет на двадцатишестилетие,
“лет” лишнее
но не подошла потому что теряла меня в толпе,
запятая после “не подошла” - дальше придаточное начинается
Так может в этом и причина?
может - вводное слово, выделяется запятыми
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_416
Это, как ты сама понимаешь, не серьёзно.
несерьёзно слитно
http://gramma.ru/RUS/?id=4.57
Жалкие пять сумок, которые свободно поместились в тесной комнатёнке, столько таких денег?
стоили таких денег?
готовая, не долго разбираясь, арестовать их обеих.
недолго слитно
http://gramma.ru/RUS/?id=4.57
То что, считалось нормальным в одной, вызывало ужас или даже законодательно запрещалось у другой.
Запятая перед “что”, а не после
отец нашёл её только когда возвращаться было уже поздно.
запятая перед только: “когда возвращаться было уже поздно” - придаточное, отделяется запятой, только здесь - усилительно-ограничительное слово, примыкает к союзу когда.
http://orthographia.ru/punctum_uk.php?pid=616
на самом деле её «Багира» для грузовика довольно невелика, и представляет собой в некотором роде шедевр давно минувшей эпохи максимально функционального минимализма.
однородные сказуемые, после “невелика” лишняя запятая
Показать полностью
Nym
За счёт лишних жилых помещений пришлось урезать размер ходового мостика и на нём же, между креслами пилотов, втиснуть штурманский пост, по современным стандартам обязанный находиться в отдельном помещении.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/162903/%D0%97%D0%B0
за счёт
предл. с род.
1. Употребляется при указании на объект, на средства которого относятся какие-либо или чьи-либо расходы.
2. Употребляется при указании на что-либо, сокращаемое в каких-либо целях.
3. Употребляется при указании на использование чего-либо в качестве средства для достижения какой-либо цели и соответствует по значению сл.: с помощью чего-либо, используя что-либо.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

Таким образом, вам не подходит за счёт здесь. Это как раз за счёт урезанного мостика и штурманского поста расширены жилые помещения.
Можно “из-за”, “ради” или ещё что-то такое вместо “за счёт” использовать.
а моделью становится и не планировала.
что делать - становиться
Ничего такого, чтобы не знала сама Ольга, и получаемые ответы порождали лишь новые вопросы...
здесь что бы раздельно
3. Союз ЧТОБЫ (ЧТОБ – разг.) пишется слитно. Его следует отличать от сочетания местоимения ЧТО с частицей БЫ, которую можно легко опустить, не разрушая смысла предложения. Сравните два предложения:

«А желали бы вы, ваше превосходительство, ЧТОБЫ к вам опять вернулась ваша молодость?» (А. Чехов).
«ЧТО БЫ я стал с ним делать, если бы подписавший его нарушил условия?» (А. Фет).
http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_119
https://kak-pravilno.net/chtoby-ili-chto-by-kak-pravilno/
Диана улыбалась непринужденно, похоже не понимая, о каких серьезных вещах говорит.
похоже - вводное слово, после него запятая
Но где гарантия, что после спуска с трапа она не получит прикладом по затылку, или на пути её не ждёт пиратский звездолёт?
“что после спуска с трапа она не получит прикладом по затылку” и “на пути её не ждёт пиратский звездолёт” - это однородные придаточные с одиночным союзом или, между ними не нужна запятая.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=139
Показать полностью
Nym
почувствовала, как подкашиваются ноги и облокотилась о холодную стенку.
“как подкашиваются ноги” - придаточное, в конце нужна запятая
Если ты потеряешь сознание, и мы вовремя не повернём, искать нас будут долго.
однородные придаточные “Если ты потеряешь сознание” и “мы вовремя не повернём”, между ними не нужна запятая
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=139
Без тебя с кораблём мне не справится, нельзя так себя доводить!
что сделать - справиться
— А зачем? — против воли вырвалось у Ольга.
у Ольги
Ольга какое-то время понаблюдала за спящей девушкой, и выключила монитор.
Однородные сказуемые с одиночным союзом и, лишняя запятая
Лже-Диана несколько раз видела, как рука Беляевой уже готова дёрнутся за удобно расположенным оружием
что сделать - дернуться
Быть немного самой собой из прошлой, уже почти забытой, жизни.
“прошлой” и “уже почти забытой” - это однородные определения, стоящие перед определяемым словом “жизни”, определения перед определяемым не обособляются - лишняя запятая перед “жизни”
Иногда вести себя так, как привыкла, забывая о том, кем приходилось притворятся.
что делать - притворяться
правило по тся и ться:
https://naobumium.info/russkiy/tsya_v_glagolah.php
с Беляевой в другой жизни они могли бы стать если и не близкими подругами, то уж общаться по-соседски по вечерам за бокалом вина так точно.
Ошибка в согласовании. Ваша конструкция “если… то…” относится к глаголу “стать”. Если подставить, то: они могли бы стать уж общаться по-соседски.
Либо переносить “стать” и согласовывать с “могли бы”:
с Беляевой в другой жизни они могли бы если и не стать близкими подругами, то уж общаться по-соседски по вечерам за бокалом вина так точно.
Либо менять вторую часть, после то, под согласование со “стать”:
с Беляевой в другой жизни они могли бы стать если и не близкими подругами, то уж соседками, общающимися по вечерам за бокалом вина, так точно.
вводила координаты предоставленной площадки, уточняя теоретически рассчитанную точку выхода, и снова погружаясь в бесконечный поток цифр.
однородные деепричастные обороты “уточняя…” и “снова погружаясь…”, соединены одиночным союзом и, лишняя запятая между ними.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=113
4. Два деепричастных оборота, соединенные неповторяющимся союзом и, запятой не разделяются (как и другие однородные члены предложения в подобных случаях): Раз, идя по шумному, весёлому проспекту и чувствуя себя вместе с толпою жизнерадостным, он испытывал счастливое удовольствие (Фед.).
Не официально.
Неофициально слитно
про не с наречиями:
http://gramma.ru/RUS/?id=4.57
Показать полностью
Nym
О стилистике и прочем. Можно не читать, желательно обдумать.
Как все хорошие пилоты, Ольга была в некоторой степени интровертом, предпочитая обществу людей бесконечное пространство космоса. Среди звёзд за ошибку можно заплатить не только жизнью, но и нарушением контрактных обязательств перед заказчиками, возить грузы которых стало её работой после увольнения из «Космофлота».
Сложная придирка. Но я всё же попробую.
С одной стороны, сложные конструкцие и капельку, умеренно официозный стиль очень и очень хорошо раскрывают фокал. Я уже представляю вашу Ольгу, у которой вот это вот “нарушение контрактных обязательств” от зубов отскакивает и оскомину набило, потому что более чем регулярно приходится иметь дело с контрактами.
И официоз-то хорош, умеренный, вполне читаемый, с характером. Не тяжёлый, жизненный такой. Мне где-то очень близка эта манера перетаскивать выдержки из документации в разговорную речь.
С другой стороны, это вариация юмора на тему “мы могли умереть, и хуже того - потерять баллы”. Здесь - заплатить жизнью, и хуже того - нарушением контракта.
Соль шутки в том, что человек так задолбан работой (или чем-то ещё), что этих контрактов уже боится больше самой смерти. Но эта шутка тонет в сложных конструкциях с разными видами связи. Заказчики с придаточным вместе тянут весь юмор на дно, и это капельку печально.
На всякий случай: это не относится ко всему стилю вообще, это отдельный момент, который царапнул отдельно меня и, может быть, вообще надуман.
Увы, нормативы на этот счёт двойных толкований не допускали, и расплачиваться с трудом доставшейся лицензией за длительный полёт на доисторической автоматике Ольге не хотелось. Несмотря на то, что на коротких перелётах проводить много времени за штурвалом не требовалось, ей, как всем людям, иногда требовался отдых. Поэтому приходилось ограничиваться работой всего на четырёх самых близких друг к другу планетах, до любой из которых можно добраться всего за несколько дней.
Вот тут я уже запуталась.
Первое из приведённых предложений я понимаю как: нельзя совершать длительный перелёт на корабле с такой автоматикой. За такой перелёт лишат лицензии.
Убрать второе - и всё бы сошлось. Длинные перелёты нельзя - поэтому сижу тут, на коротких перелётах между близко расположенными планетами.
Но второе? На коротких перелётах не требуется много сидеть за штурвалом, Ольге требуется отдых - как это связано с текстом дальше?
Или у вас градация - длинные перелёты - короткие перелёты - самые короткие перелёты, на несколько дней? Но это уж пояснять надо. Я, как читатель, без понятия, что читается в рамках истории длинным, а что коротким перелётом.
Забираясь в просторный салон вслед за ней, она подумала, что только недостаток средств на банковском счете вынуждает её быть сговорчивее, чем обычно.
за ней/она/её - это уже даже не вопрос лексического повтора, а трудности согласования.
С двумя женскими персонажами не стоит устраивать такую угадайку.
Показать полностью
Nym
Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.
Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.
Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.
Вот вы почти три абзаца рассказываете, что в городе невероятно красивая природа. И клумбы разные. И вообще райский сад.
Так вы не рассказывайте, вы покажите - описание нормальное сделайте, и я поверю. Чтобы представить, что дело происходит в невероятно красивом месте, нужно получить описание этого места.
Есть у вас о том, что к каждому дому прилегали сады, и все разные. Так опишите парочку, дайте пищу читательскому воображению.
он воспринимал Ольгу кем-то вроде своей внучки.
здесь “своей” тянет на речевую избыточность. Из фразы “он воспринимал её кем-то вроде внучки” уже понятно, что своей, а не президентской.
— Давно не заглядывала, забываешь старика, а это нехорошо, — улыбнулся Клейн. — Как всегда замечательно выглядишь, девочка моя.
— Стараюсь держать себя в форме, — усмехнулась Ольга. — Райскому местечку хочется соответствовать.
— Местечко действительно райское, — хохотнул, демонстрируя ровные белые зубы Клейн. — Ничуть не жалею, что провёл тут уже почти четверть века. Мне часто говорили, что местные девушки самые красивые не просто во всём Скоплении, но и во всей известной галактике, и я убеждаюсь в этом каждый день, потому и хожу чаще всего пешком...
Вот всё хорошо. До последней реплики. Очевидно, они очень давно и достаточно плотно знакомы. Клейн каждый раз за здрасьте повторяет, что провёл тут четверть века, что пешком ходит за-ради на девиц попялиться?
Неестественно звучит. Как из тех диалогов, когда сто лет друзья-герои проговаривают, что они сто лет друзья, чтобы автору сподручнее было их отношения раскрывать.
Ольга уже довольно хорошо представляла лучший курс, сомневаясь только в одном повороте. Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки,
только/только - лексический повтор
Показать полностью
Nym
Было прохладно, так что её кожа покрылась мурашками, а соски затвердели, но Ольга не возражала против этого.
Я начинаю подозревать, что автор(ы) мужеского полу.
Я допускаю всякое, физиология - штука индивидуальная, кто-то может и чувствовать, но меня зацепило, давайте же обсудим.
Прежде всего, я надеюсь, что Ольга пришла подписывать контракт не в одних шлёпанцах, сверкая голой грудью. Я понимаю, что в начале текста на пляже она была голой, но то пляж, а тут мегаполис. Да и все вокруг хоть сколько-то одеты.
И вот с тем допущением, что на Ольге есть хотя бы купальник, я задаюсь вопросом: а как она узнала-то, что соски затвердели?
В чём соль. Я честно вышла во двор проверить, ну мало ли. Температура - где-то около нуля, минус два максимум. Холоднее, чем у Клейна кабинете, скорее всего. Я честно постояла минут десять - мурашки есть. И вот какая фигня с сосками - мне нужно как минимум прицельно под майку лезть, чтобы выяснить, а затвердели или нет. И в здравом уме и трезвой памяти ни разу мне не приходило в голову лезть проверять, а затвердели у меня соски или нет.
На мой скромный вкус, это странное для женского фокала наблюдение.
Будет весьма иронично, если автор в итоге окажется всё ж таки женского полу, но, право слово, давайте обсудим соски. Мне это даже лично как автору нцы немаловажно.
— Кому не спится в такую рань? — сонным голосом поинтересовалась Ольга у часов, но сразу узнала номер. — Ответить!
— Семь минут первого(1),
1) На Флоре в сутках 28 часов.
Это примечание только запутывает, если честно.
Количество часов в сутках мне не очень объясняет, как воспринимать “семь минут первого”, если они отличаются от наших семи минут после двенадцати (дня или ночи).
На Флоре двенадцать - это ближе к утру, а не день? У нас и одиннадцать не то чтобы раннее утро, а у них?
Полдень, время вылета, - 28/2 - в четырнадцать, хорошо, понятно. А вот насколько ранним, насколько утром считается двенадцать по местным меркам… это вопрос.
Если предположить, что живут тут люди и спят они те же восемь часов, то только от общих правил по поводу отбоя и подъёма зависит, будет ли двенадцать ранним утром.
Например, если они ложатся в час ночи, то девять утра - это уже хорошо выспался, встал, душик принял. А двенадцать, соответственно, пора бы и второй завтрак устраивать.
Чтобы двенадцать было ранним утром, нужно время отхода ко сну сместить к четырем-пяти часам после четырнадтичасовой полуночи, но странно, что они спят ближе к утру, а не ночью.
Показать полностью
Nym
вернулась пару месяцев назад и пока живёт у родителей, даже номер остался прежним. Она видела меня пару раз
пару раз/пару раз - лексический повтор
— Это точно, — усмехнулась Ольга. — До свидания!
— Счастливого полета и мягкой посадки! — подмигнул Энегельгардт, обрывая связь.
Энегельгардт?
Он не только сохранил связи со своей бурной молодости,
со времён своей бурной молодости.
Это не правило, ваш вариант допустим, но ваш допустимый вариант производит впечатление разговорного.
Отдельно, мне точно нужны пояснения:
Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки, которая могла оказаться беглой проституткой, разыскиваемой преступницей или кем-то вроде этого. Но если с ней что-то окажется не так, старик Клейн всё узнает, главное, чтобы хоть аванс успел упасть Ольге на банковский счет.
Не в упрёк, просто на поговорить.
Беглые проститутки? Что там у вас за мир такой, что они беглые, как рабы?
Если вы ставите проститутку (беглую) и преступницу в одном ряду, то, получается, у вас преступлением является попытка прекратить заниматься проституцией? И какие проблемы поимеет с этого Ольга? За помощь бывшим проституткам лицензии лишают?
Я правда не уловила, зачем вообще было вписывать именно проститутку и что в этом мире за законодательство по проституции. И да, я понимаю, что это мало имеет дела к тексту.
И второй момент, с авансом. С одной стороны, мне импонируют морально непритязательные персонажи, человечнее они, что ли. С другой стороны, вы точно хотели уронить Ольге моральную планочку?
Просто выше было упомянуто, что её уволили после скандала и инцидента, в котором погибли люди. А сейчас мы видим, что героиня спокойненько надеется в случае чего прикарманить аванс и слиться от проблемного клиента. Не отказаться, а именно слиться с авансом от девушки, которая уже рассказала о своих проблемах с деньгами.
Знаете, есть такой приём в литературе, например у Набокова, когда герой-рассказчик лжёт. Лжёт искусно и убедительно на протяжении всей истории. Вот сейчас, на моменте с авансом, я начинаю Ольгу подозревать в чём-то подобном - и оттого вдвойне подозрительнее гляжу на инцидент и увольнение выше.
Показать полностью
Nym
О тексте в целом
Ваш текст выглядел со старта очень хорошей заявкой на участие.
Саммари приятное, мой любимый цвет, мой любимый размер. Опять же фемслеш обычно пишут люди с твёрдой рукой, как-то так повелось.
И, с одной стороны, предчувствие меня не обмануло:
Вот он, хороший стиль, где-то, может, и слишком канцелярский, но здесь персонажем оправданный, одобряю.
Вот продуманные, проработанные, глубокие и интересные персонажи, прелесть же, что за персонажи. И Клейн, и Ольга, и Диана, которая не Диана.
Умницы ваши персонажи, когда в действиях показывают свои характеры, в каких-то очень приятных мелочах раскрываются. Диалоги у них отменные большей частью.
Фемслеша, правда, недодали, но где наша не пропадала. Я понимаю, за какие грехи стоит в шапке этот фемслеш, так что лучше мне недодать, чем кого-то с непереносимостью задеть.
Словом, вроде всё понимаю. Кроме дефицита описаний.
Но я ж со своими грязными лапами, я не могу не.
Поговорим о моём любимом тандеме. Тема-идея-сюжет.
Давайте попробуем с другого конца даже зайти: составим план из уже готового текста. Есть четыре главы, они даже сразу названы, краткий план есть:
Глава 1. Знакомство
Глава 2. Договор
Глава 3. Старт
Глава 4. Полёт
Эпилог

Отсюда:
Завязка - это знакомство двух героинь, очевидно. Причём сразу Ольге Диана не нравится, вроде заявка на конфликт. Ольга что-то такое подозревает.
Развитие действия - договор у Клейна. И подозрений ещё больше, чем было.
Развитие действия всё ещё - старт. У Ольги всё больше подозрений и сомнений, она уже поглядывает на сумки, но остаётся при своих обязательствах.
Кульминация должна была быть где-то в полёте.
Если до этого весь текст нарастало напряжение, развивались подозрения, Ольге даже стало плоховато, то к чему-то это должно привести, какое-то кульминационное событие - пик их конфликта - должно было произойти.
А оно не происходит, девочки мирно расходятся, не претерпев особых изменений.

И отсюда смежная проблема - идея.
Взять, скажем, “Дуэль” у Чехова. На фоне красивых видов сходятся два человека - совершенно противоположных взглядов, между ними нагнетается напряжение, их противостояние эскалируется. У них уже сразу был заложен конфликт в силу их характеров, каждый - носитель своей идеи, которую и выражает в тексте, и каждая их встреча, каждое столкновение - это усугубление конфликта и борьба двух идей. Один - безжалостный материалист, другой - романтик без твёрдой почвы под ногами. Это только стреляться.
У вас конфликта идей нет, противостояния толком нет. Ольга и лже-Диана были в начале вроде бы представлены, как представители разных социальных классов, но в итоге нет. Ни у Ольги, ни у лже-Дианы нет однозначных, твёрдо выраженных взглядов, которые бы привели к конфликту с кульминацией, которые бы отрабатывали здесь идею.
Но и в известную сторону, в фемслеш-кульминации, сюжет тоже не поворачивается.

Так что, получается, хороший стиль, замечательный материал, фактура - при недотянутом основании для всего этого.
Показать полностью
Nym
Спасибо вам за подробный разбор, которого я немного опасалась) Рада, что вы и позитива нашли) Ошибки, наверное, все же после конкурса поправлю уже, всё-таки их вы указали довольно много, пройдусь по тексту со свежей головой.

По замечаниям насчёт стилистики и прочего.

Насчёт длины полетов разъяснять подробнее мне показалось всё же лишним.

Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Соски все же на виду. Мне хотелось показать культуру, в которой обнажённое тело не является чем-то неприличным, в том числе и в мегаполисе. Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах. Для нее это будничное событие, ради которого прикрываться по сравнению с пляжем нет смысла. Диана в платье с открытой грудью, Ольга голая, а Клейн в костюме. Личное дело каждого.

Со временем - Ольга провела часть ночи, разбираясь с таможенниками и времени на сон ей не хватило. По этому "рань" здесь не про время суток, а про ее личные ощущения. Но сформулировано, похоже, неудачно.

Энгельгардт - изначально планируемая фамилия Клейна. Поправила.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету. Но слово "беглой" здесь действительно неудачное, признаю.

Про моральные стандарты - деньгами Ольга не избалована, меньше летает - больше достанется ей, можно на что-нибудь полезное потратить. Подразумевалась простая практичность в мире, где есть такие законы, не более того. Никаких низких моральных стандартов, Ольга не лжёт)

Конфликт - не хотелось мне его делать, хотелось просто чего-то спокойного. Фем между Ольгой и Мелани планировался, но показалось, что эта сцена будет неправильной, и лучше оставить так, как есть.

Спасибо вам за добрые слова, указанные ошибки и замечания учту)
Показать полностью
Вот тот случай, когда и стиль вроде бы хороший, и читается легко, и сюжет приличный, и персонажи со всей психомутностью вкусной... но осилить удалось только под конец конкурса, и то небольшими частями :)

В общем-то, про стиль даже больше могу сказать: всю дорогу оно напоминало мне мои собственные многословные поделки 3-5 летней давности (которых в нынешнем моем профиле нет, поскольку сейчас мне их уже как-то не греет в паблик выкладывать).

Начало вот просто руки чешутся безжалостно покромсать)) И до появления Дианы оставить, может, абзаца 2-4 выжимки из всех этих многабуков. А то и, может, перенести все это куда-нибудь поглубже в текст, когда, уже вчитавшись, можно будет прожевать и такое полотно.

Персонажи хороши, да. И событий в сюжете хватает - вот и не скажешь, что ничего не происходит и следить за этим всем неинтересно. Но как-то так получается, что хорошим, приятным слогом этот сюжет расписан уж очень растянуто. При этом, когда доходит дело до описаний, понять, что, где, как и каким боком, далеко не везде было просто.

Ну и да, концовка немного уходит в песок. Она как бы и есть - вот она, интрига и развязка, Диана-не-Диана, и все дела. Но почему-то она не ощущается, как концовка. Мне бы даже хотелось почитать все то же самое, возможно даже в этом же объеме, но в версии, где вот эта часть изложена чуть (ок, намного) компактнее, а в освободившееся место добавлено полноценное завершение истории. И да, можно с фемслэшем, я вот совершенно не возражаю :) И, похоже, мало кто из читателей возражал бы, на самом деле. Не обязательно даже рейтингового, но хотя бы, собстна, состоявшегося. И получилась бы крутецкая история, я думаю.

В общем, злого редактора бы этому тексту и еще пару-тройку глав, может :) Но в любом случае, спасибо, было интересно)
Показать полностью
Nym
Анонимный автор


Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Это не фокал Ольги, по-вашему, два абзаца мне рассказывает про Флору и её мегаполис? Я не на пустое место прошу описания же делать, а вместо докучающего пересказа о том, как оно красиво:

Ветру среди небоскребов взяться было неоткуда, и Ольга, дожёвывая купленный у уличного торговца пережаренный хот-дог, с тоской вспоминала о пляже и морской воде. Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.

Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.

Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.

Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах.

Я подозревала, но без уточнения догадаться вообще-то сложно. Даже с учётом стартового упоминания про вообще голую Ольгу на пляже.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету.

Мне текст про такое не рассказывал. (И хорошо, что не рассказывал. Замечательно, что у вас проработанный хэдканон героини, но это было бы чуточку лишним).

По поводу конфликта - не всегда агрессивная, но какая-то кульминация в тексте быть должна, это уже законы композиции. Композиция в духе - полетел куда-то - нашёл что-то - она тоже со своей кульминацией, пусть никто никому зубы и не выбивает.
Показать полностью
Hitoris
Что означает, что мне как автору есть куда расти) Текст обязательно доработаю, может, и правда пару глав добавлю) Спасибо вам за добрые слова)

Nym
Значит, не поняла вас, где про описания. Ну, исправлять в любом случае уже после конкурса, попробую что-нибудь придумать...

Про голую Ольгу ещё раз упоминать мне показалось лишним, но в принципе можно, если и правда есть вопросы.

Конфликт - ну, учту на будущее, и постараюсь доработать текст) Может даже с фемом, раз тут многие не против)

Автор я пока ещё не слишком опытный, но спасибо вам за ваши замечания, учту на будущее и при корректировке)
Nym
Анонимный автор

На фем я даже зайду, сто лет хорошего фема не читала)
Nym
Надеюсь вас не разочаровать)
Доброго времени суток) Я с забега волонтера.
Размеренная, тягучая история. Которая начинается на пляже и в целом и держит темп этаких неспешных, иногда даже ленивых, но не вальяжных, размышлений. Тем более, нас сразу предупреждают, что главная героиня - интроверт, как и многие капитаны кораблей И обществу людей предпочитает бесконечное пространство космоса. Люди в основном представлены тщательно рассмотренной нанимательницей-пассажиркой, непонятно зачем затеявшей этот полет, космос - детально, почти осязаемо описанными планетой и кораблем. И на контрасте,по крайней мере для меня, достаточно сухие простые по строению фраз диалоги. Я втянулась не сразу, однако ж приятно во всей этой привычной суматохе напомнить себе о возможности не спешить, а может даже выдохнуть. 
Спасибо, это было внезапно и вовремя, для меня - уж точно)

И маленькая блошка. «Фермерская семья матери этого не стремления не разделяла» - подозреваю, первое «не» здесь лишнее.
кузина Энн
Спасибо за добрые слова) Рада, что моя история для вас оказалась приятной)
Блошку поправила, тоже спасибо)
#доброобзор
Самое интересное всегда то, что необычно начинается. Вот ничего не предвещало, все было хорошо, шло себе помаленьку, а тут раз - и необычное. Всего лишь просьба перевезти пассажира на грузовом корабле, а сколько накручено! И тайны, и преступления, и официальные расследования и хитрые расспросы. Точнее, это Ольге расспросы казались хитрыми, для "Дианы" они выглядели топорно и смешно. Тайны будоражат кровь, восхищает полет и космические подробности, удивляет разгадка, такая, какую Ольга не могла бы и придумать.
Пока я читала о полете, Ольга мне вовсе не показалась такой, какой ее представила Диана. Да, она не очень ловка в расследованиях, но не настолько же. чтоб едва ли не глупой ее называть. Может быть, профессионалу виднее, может быть, она просто пыталась от начальника скрыть то, что он не одобрит.
Читалось на одном дыхании. История захватила, озадачила, заставила держать в голове вопросы и на все ответила в свое время, настоящий космос с настоящими приключениями. Пусть и всего лишь необычный рейс с одной-единственной пассажиркой, но даже в нем можно найти приключений, если очень захотеть.
Признавайтесь, автор, вы поклонница "Санта-Барбары", я угадала?))
Муркa
Спасибо вам за такой подробный и добрый отзыв) Сижу довольная)
Lasse Maja
Мимо.
Добрый день! Я пришёл с миром!
Коротко, фидбэк:
Параноя главной героини оставила меня в недоумении.
Правила космических перелётов показались по меньшей мере странными.
Мир - тоже. В конце концов, повороты в открытом космосе?! На маршруте из точки А в точку Б? Но ведь в обычном космосе всё летает только по орбитам чего-нибудь! А если это не обычный космос, а необычный?
Где заклёпки, Билли? Нам нужны заклёпки!
Короче - не моя трава.
Но, вижу, народу зашло.
Автор, желаю вам успехов с будущими произведениями!
Владмир
Звездолет же не поезд, чтобы по рельсам и только по прямой от А до Б, так что как по мне странное замечание. Подробно на этом внимания не акцентировала, вам интересны заклёпки - мне нет, так что всего лишь дело вкуса.
С победой вас и тоже успехов!
serluz_92 Онлайн
Ну что ж, спустя хрен-знает-сколько времени после конкурса я осилил целиком эту работу. Начало было неплохое (я вообще люблю такие произведения в духе "Астровитянки" и Кира Булычева - не о войнах, а о мирном освоении космоса), а вот концовка показалась банальной. Спецслужбы, шпионаж, вербовка агентов - ну такое. И зачем было в первой же главе раскрывать перед читателями, что эта Диана не та, за кого себя выдает? Вся интрига была таким образом порушена.

И да, описаний многовато. К концу уже даже подустаешь читать.
serluz_92
Ну я же не раскрыла, на кого она работает, деятельность могла бы быть и незаконной) Не считаю, что что-то порушила.
Насчёт описаний... Дело вкуса, мне их где-то даже мало показалось)
Спасибо за отзыв)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть