Джей Лафейсон рекомендует!
|
|
Лунный Бродяга рекомендует!
|
|
Главная героиня данной истории, девушка с милым прозвищем Черешня, по просьбе друга отправляется в деревню, к некой тёте Любе. Кто бывал зимой в глухих деревнях, тот знает, какое это удивительное место - в тишине, подчас даже зловещей, ночной тревожности, вызванной непонятными шорохами под окнами, в загадочности местных жителей и тайнах, что скрывают полувымершие деревушки. Главная героиня становится свидетелем необычных происшествий, происходящих вокруг - и кто знает, к каким последствиям всё приведёт. Опасна ли деревенская мистика? Или она такая же, как и окружающий мир - непонятая, старинная и вполне миролюбивая? Иногда нужно посмотреть в глаза сверхъестественному, чтобы узнать своё к нему истинное отношение. Потрясающая история, в которой интересно всё - и сюжет, и место происходящего, и главные герои, и второстепенные герои, и, конечно же, концовка. Она очень даже замечательная.) От изображённой деревушки разит ностальгией, а в воздухе вокруг так и чувствуется манящий запах морозца и свой, деревенский, дух. Даже если ты уже живёшь год как в городе, корни не забываются. Спасибо автору за возможность вспомнить деревенские зимы и то самое чувство, когда просыпаешься ночью под таинственные и даже немного жуткие звуки. Рекомендую! |
WMR рекомендует!
|
|
Они среди нас и у них своя жизнь, похожая и непохожая на нашу. Иная природа, иные привычки... и при этом человечность. Человечность, которую и у настоящих людей-то не всегда встретишь.
Хороший рассказ! В нем есть много "вкусных" деталей, есть приятно очерченные характеры персонажей. А еще в нем есть чувство ночи, зимней вьюжной ночи, что вымораживает кости и выматывает душу. Что человеку, что зверю нелегко бывает в это время. Рекомендую этот рассказ! Не проходите мимо - загляните в глаза волка. |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Спасибо! В деревенской жизни есть своя поэзия. И чем прозаичнее детали быта, тем сильнее это ощущение старой-старой сказки. Хотелось его передать. 2 |
Belkinaавтор
|
|
Парасон
Спасибо на добром слове! Рада, что вам понравилось)) Волки - да, красивые звери, и в литературе получили романтический ореол, как ни странно... |
Belkinaавтор
|
|
Парасон
Спасибо еще раз - за отзыв и за голос! |
Montpensier
|
|
Ух! Какой зимний рассказ! Как атмосферно, осязаемо все и узнаваемо. Я зиму в деревнее знаю не понаслышке и просто в восторге от обилия деталей, вкусов, запахов, цветов. Автор реально умеет в саспенс и плести изящную вязь слов, образов и событий.Но с другой стороны, это не просто изящная погремушка. Рассказ-то о... преодолении себя, наверное. Мне так показалось во всяком случае. Мы все чего-то боимся, наши страхи крепко держат нас за горло, не давая стать теми, кем мы хотим стать. По настоящему хороший конец, светлый и добрый. Тут нет высокой героики, но и мифология тут представлена не в классическом варианте. Да и много ли мы знаем о славянской мифологии? Это обрывки, еле заметные следы, часто что-то вовсе неуловимое. И вот этот низший ее пласт нам, пожалуй, лучше всего знаком. И в этом рассказе, по моему , мастерски реализовано это бытовое восприятие волшебного...
1 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Какой чудесный отзыв, спасибо!) Да, это история о страхе. Героиня боится не столько чего-то конкретного, сколько - жизни вообще. Но столкновение с неведомым может вывести из оцепенения... А славянские мифы - зыбкая почва, это правда. Есть, конечно, смелые реконструкции, но как доберешься до источников - там только разрозненные обрывки, да еще под наслоением последующих веков(( С низшей мифологией, правда, дело получше обстоит. Поэтому и хотелось уловить вот это ощущение - отголосок ускользающей магии, отблеск уходящей сказки. 2 |
Belkinaавтор
|
|
Clegane
Только парень в куртке совсем не оборотень и не стал им после укуса, так что его никто ни с кем не путал) А так - да, в фольклоре целый букет представлений об оборотничестве. И десятки способов наложить/снять заклятие. И случаи, когда это и не заклятие вовсе. И... невозможность со всей уверенностью сказать, как оно там устроено НА САМОМ ДЕЛЕ и по каким законам работает. |
Belkinaавтор
|
|
Tikkys
Спасибо вам большое!) Очень рада, что рассказ понравился. Опасалась, что мало кто дочитает - объем все-таки приличный. И тем приятнее получить такой отзыв!) |
aliyenna
|
|
Крепко написано, можно сказать, профессионально. Рассказ бы уместно смотрелся на конкурсе фантастов вроде "Пролета фантазии" или "Бумажного слона".
1 |
Belkinaавтор
|
|
Джей Лафейсон
Уже видела ваш теплый отзыв в блогах и сокрушалась, что не могу вас там за него поблагодарить. Зато теперь могу. Спасибо!)) Рада, что вам понравилось и даже деревня не вызвала отторжения. А про домашний хлеб - это из фольклора мотив: отведать человечьей (или, напротив, волшебной) еды - это способ приобщиться к миру людей (или, напротив, нелюдей). И за рекомендацию спасибо!) aliyenna Очень лестная оценка, спасибо! Про первый конкурс даже не слышала, пойду погуглю... |
Рада, что заглянула в северную номинацию. Есть работы чрезвычайно для меня интересные, колоритные и неожиданно реалистичные. Ваш фанфик тому яркое подтверждение:)
|
Belkinaавтор
|
|
Саяна Рэй
Спасибо вам за отзыв! Очень рада, что рассказ понравился)) А номинация у нас и правда хорошая! |
Belkinaавтор
|
|
Alylessa
Какое интересное замечание! Надо же, вот не думала, что героиня может вызвать такую реакцию. Хотя это, конечно, дело индивидуальное, каждый видит по-своему. А в чем, по-вашему, ее пассивность? И почему она лезет не в свое дело? Я бы и трусливой ее не назвала, хотя ее действительно одолевают страхи и тревоги - и вполне обоснованные, и нелепые. Но это скорее следствие того, что у нее в жизни тяжелый период, как можно догадаться по отдельным оговоркам, и ей просто хочется спрятаться и замереть. А потом это проходит. О том и рассказ. Спасибо за отзыв! 1 |
Belkinaавтор
|
|
Alylessa
Я бы не сказала, что она ничего не делает. Она выполняет все то, чего требуют обстоятельства: внепланово едет в деревню помогать родственнице, делает всю посильную работу по хозяйству (а в деревенском доме это ого-го как немало!). И с голыми руками бросается на человека с ружьем - в попытке защитить не только родную тетку, но и совершенно постороннего волка, в котором почувствовала силу скорее добрую, чем злую. Разговор она подслушала лишь однажды, в ситуации необычной и пугающей, то есть не из праздного любопытства. Ну а ее вопросы тете Любе - как раз о том, что ее коснулось напрямую, прямо даже в буквальном смысле слова)) Странно было бы ничего не спросить о таких фантастических вещах. Насчет поворотного момента, который повлиял на героиню, я предоставляю судить читателю - самостоятельно протянуть нить от событий, которые произошли в рассказе, к его финалу, и найти объяснение этому контрасту. Или... не найти) Это уж как получится. Спасибо, что пояснили свою точку зрения! |
Замечательная работа, спасибо! *-*
1 |
Belkinaавтор
|
|
Alylessa
Да, конечно, каждый читатель видит текст по-своему, и все они видят его не так, как автор. Я вас не переубеждаю, просто интересно было понять вашу точку зрения. Автор ведь затем и выкладывает работу, чтобы собрать разные мнения. И я вам искренне благодарна за отзыв)) Лунный Бродяга Спасибо вам, очень рада, что рассказ понравился! И такая чудесная рекомендация - сама по себе целая поэтическая зарисовка. А в деревне зимой иногда и впрямь кажется, что ходишь по краю сказки и вот-вот в нее провалишься... хотя проваливаешься при этом обычно не в сказку, а в сугроб) 3 |
Двойственные ощущения. С одной стороны, сеттинг прекрасен. Высокая детализация передает не только картинку деревни, но и ощущение деревни, ее запах, ее тоску и вместе с тем ее старосветскую уютность, почти незнакомую городскому жителю. С другой стороны, в том, что касается героини, ее характера и трансформации этсамого характера - детализация вдруг резко падает, буквально до критического уровня. Комментатору выше героиня показалась одновременно пассивной (по жизни) и агрессивной (в своем любопытстве). И хотя я вижу ее несколько другой, этот контраст показателен: она попросту никакая, недопрописанная. Не понятно, что она за человек, каков ее характер, каково отношение к Сергею и тете Любе (по поводу которых даже не сразу становится ясно, что они ее родственники). Не понятны, соответственно, мотивации примерно всех ее поступков. Зачем вообще поехала в деревню, если не может помочь, к тетке не так, чтобы сильно привязана, а самочувствие такое, что трудно даже тапок под кроватью найти? Зачем осталась, если ее помощь явно не нужна (тема дров и проч. резко рассосалась, Черешня просто кушает и делает уборку, до которой тетке нет дела)? Зачем бросилась на человека с ружьем, пытающегося застрелить зверя, который, судя по всему, его только что порвал? Типа храбрая? Типа глупая? Типа почувствовала жалость к волку? Типа доверилась тетке, которая атаковала именно человека, а не волка? Вообще не ясно. Не понятно, почему она перманентно испугана: то ли место влияет, то ли какие-то детские травмы сказываются, то ли просто натура такая. Не понятно, как она восприняла фантасмагорический теткин рассказ об оборотнях. Сказано только, что перестала бояться, но... ПОЧЕМУ? Вот, человек был перманентно напуган, а вот столкнулся с целым пакетом страшного (люди-изверги, стрельба, потусторонняя жуть) и бояться перестал. Нет, такое может быть, Но процесс не показан, а потому и причины не понятны: просто было так, а стало так - все. И с изменением жизни Черешни то же самое: было все плохо (как плохо - в самых общих чертах, почему плохо - вообще не сказано), стало все норм (как норм - не сказано, почему норм - почему-то перестала чего-то бояться). И выходит, что вроде как в центре сюжета не мистика, а арка характера, но этой самой арки нет, потому что характера толком нет.
Показать полностью
|
Belkinaавтор
|
|
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
Ого, какой подробный отзыв! Спасибо! Я на него так же подробно и отвечу, ладно? Вообще на многие из ваших вопросов есть прямой ответ в тексте. Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 17:24 …каково отношение к Сергею и тете Любе (по поводу которых даже не сразу становится ясно, что они ее родственники). Про Сергея вроде бы тоже сведений достаточно: героиня сразу прямо говорит, что они свои люди, давно друг друга знают, он человек порядочный – заботится о тетке и не хочет нарушать семейную договоренность. И героиня почти сразу соглашается на его предложение – у нее тоже есть понимание родственного долга, а это не чужие ей люди и она готова им помочь по мере сил. Какие еще сведения необходимы для понимания рассказа? Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 17:24 Зачем вообще поехала в деревню, если не может помочь… Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 17:24 Зачем осталась, если ее помощь явно не нужна… Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 17:24 Зачем бросилась на человека с ружьем, пытающегося застрелить зверя, который, судя по всему, его только что порвал? Типа храбрая? Типа глупая? Типа почувствовала жалость к волку? Типа вы невнимательно прочитали. ;) Там не так. Человек с ружьем пытался застрелить другого зверя, который ничего плохого никому не делал, напротив – прогнал первого, и сам хотел скрыться вслед за ним, никому не причинив вреда. |
Belkinaавтор
|
|
А теперь к вопросам, на которые в тексте нет прямых ответов. Хоть и не стоит, наверное, автору вдаваться в объяснения – что конкретно он хотел сказать своим произведением… С другой стороны, а почему бы и не поговорить?)
Показать полностью
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 17:24 Не понятно, почему она перманентно испугана При этом она не то чтобы перманентно испугана, по-настоящему страшно ей становится только в деревне. А до этого… Она опасается неурочных звонков – их боятся многие люди, которым случалось пережить личные утраты и узнать об этом по телефону. Она боится водить машину – что ж, это не всем дано. И если у тебя это плохо получается, то лучше уж, ей-богу, не водить)) Ну а в деревне – ее пугают конкретные мистические события. Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 17:24 Не понятно, как она восприняла фантасмагорический теткин рассказ об оборотнях А что она себе уяснила из этого рассказа – прямо говорится в предпоследнем абзаце. Почему героиня перестала бояться? Что ж, это можно объяснить. И все остальное можно разжевать, разложить по полочкам, проследить пошагово, назвать своими именами прямо в лоб. Но, может, читатель сумеет достроить картину сам, по косвенным данным, по оговоркам, отдельным штрихам и намекам? Может, что-то должно остаться на откуп читательской эмпатии и воображению? И если каких-то деталей он не узнает точно и доподлинно, то… и не беда? Мне хотелось оставить в этом тексте недосказанность. Вам как читателю это не понравилось, и я не стану вас переубеждать (да и не смогу). Но вот попыталась ответить хотя бы на некоторые вопросы. 1 |
Цитата сообщения Анонимный автор от 23.11.2019 в 18:26 Ой. А разве не естественно предположить, что женщина, которую героиня называет тетей Любой, приходится ей родственницей? И даже если это не родственница, а, допустим, очень старая знакомая или какая-нибудь соседка, то что от этого принципиально меняется? В любом случае из контекста ясно, что отношения у них родственные или около того. Про Сергея вроде бы тоже сведений достаточно: героиня сразу прямо говорит, что они свои люди, давно друг друга знают, он человек порядочный – заботится о тетке и не хочет нарушать семейную договоренность. И героиня почти сразу соглашается на его предложение – у нее тоже есть понимание родственного долга, а это не чужие ей люди и она готова им помочь по мере сил. Какие еще сведения необходимы для понимания рассказа? Собственно, нет. Тетей можно назвать крестную. Дальнюю родственницу. Подругу родителей. Мать нынешнего/бывшего супруга или парня. Мать друга или подруги, если с той теплые отношения. Пожилую соседку. Ну и т.д. И дальше. Об отношениях героини с Серегой сразу сказано только, что они свои люди. В чем выражается эти "свои" - непонятно. Позже становится ясно, что он - двоюродный брат Черешни. Но это само по себе не является прояснением сути отношений между ними, ведь взаимоотношения кузенов могут быть очень разными. И вот этот человек, отношения героини с которым читателю неясны, весьма настоятельно просит ее поехать к его маме, отношения героини с которой на данный момент читателю тоже неясны, и в качестве мотивации звучит "ну я ж не могу выполнять свою часть сделки, давай ты". И тут возникает масса вопросов. ОК, он не выполняет свою часть сделки, но героине то до этого какое- дело? Почему это для нее аргумент? Причем настолько аргумент, что она (та, которая не в силах ни работу искать, ни тапки под кроватью нашарить, ни со своей жизнью чего-то сделать) все бросает и по морозу пилит в деревню? Ей жаль Серегу и она вот прям настолько хочет им помочь? Она чего-то ему должна и не может ему отказать? Она знает, что он все равно не отстанет, и покорно соглашается? Вот вы говорите, что это из понимания родственного долга. Но из текста это никак не вытекает: она явно сто лет не была в этой деревне, тетку давно не видела, и сейчас бы не пошевелилась без звонка, хотя отлично знала, что пожилая женщина зимой одна в деревне. Т.е. родственный долг сам по себе ни к чему ее не понуждал, понудил именно Серега. Как именно понудил - не ясно, ибо их отношения так никогда и не будут раскрыты. Ну и т.д. по всем пунктам. "Разжевывать" не надо. И "высказывать все доподлинно" не надо. Но и вынуждать читателя в условиях жесточайшего дефицита какой бы то ни было авторской информации за вас придумывать характер героини и суть ее отношений со всеми остальными - это как-то... легкомысленно. Они ведь запросто могут придумать совершенно не то, что вписывается в ваш замысел. Причем - очень много разных вариантов совершенно не того. |
Belkinaавтор
|
|
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 18:54 Тетей можно назвать крестную. Дальнюю родственницу. Подругу родителей. Мать нынешнего/бывшего супруга или парня. Мать друга или подруги, если с той теплые отношения. Пожилую соседку. Ну и т.д. Да, это так - и я об этом дальше и говорю в своем комментарии. Но разве это так уж принципиально для понимания ситуации? Пожилая женщина, с которой героиня давно знакома и в каких-то близких отношениях. Этого достаточно для начала.Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 18:54 И вот этот человек, отношения героини с которым читателю неясны, весьма настоятельно просит ее поехать к его маме… Мне все-таки кажется, ваше непонимание во многом вызвано не очень внимательным прочтением текста. Сергей нигде не называет тетю Любу своей мамой. Он называет ее тетей Любой.Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 18:54 …ведь взаимоотношения кузенов могут быть очень разными Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 18:54 ОК, он не выполняет свою часть сделки, но героине то до этого какое- дело? Почему это для нее аргумент? Причем настолько аргумент, что она (та, которая не в силах ни работу искать, ни тапки под кроватью нашарить, ни со своей жизнью чего-то сделать) все бросает и по морозу пилит в деревню? Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 23.11.2019 в 18:54 …она явно сто лет не была в этой деревне, тетку давно не видела, и сейчас бы не пошевелилась без звонка, хотя отлично знала, что пожилая женщина зимой одна в деревне. Мы с вами, видимо, в принципе по-разному воспринимаем художественный текст. Что ж, ничего с этим не поделаешь. А читатель вправе придумать все что угодно, всем авторам надо сначала смириться с этим фактом, а потом уже начинать что-то писать и публиковать)) 2 |
Думаю, что дело не в том, что мы по-разному воспринимаем художественный текст. Мы, что естественно, общаемся с разным кругом людей. Просто выгляните, не знаю, в блоги, и спросите народ, готовы ли они по первому звонку в феврале по морозу ехать черт знает куда, чтобы помочь не очень понятно чем (морально поддержать) не то родственнице, не то знакомой, у которой они много лет не бывали, и которая отнюдь не находится вот прямо сейчас в бедственном положении. Абсолютно уверена, что ответы будут очень разные. Потому что люди очень разные. И то, какие они, влияют на то, как они поступят. То, что делает героиня - это отнюдь не рядовой поступок "все б так сделали". И он, соответственно, должен ее как-то характеризовать, что-то говорить о ней. Но по факту он не говорит. Вот, выше вы писали, что она поехала, потому что у нее понимание родственного долга. А сейчас говорите, что ей было несложно это сделать (т.е. она легкая на подъем). И это разные характеристики, на основании которых можно очертить очень разные личности (можно и одну, но тут придется дополнительно стыковать, само по себе не сложится). Создается полное впечатление, что ее характера в готовом подробно продуманном виде нет не только в тексте, но и у вас в голове. И это очень мешает восприятию. ИМХО, конечно.
Показать полностью
|
Belkinaавтор
|
|
Клэр Кошмаржик
И вам спасибо за теплый отзыв! Мне хотелось передать это противоречивое ощущение городского человека в деревне - и уютно, и страшновато, и непривычно, хотя вроде бы все кругом знакомо, и вспоминается всякое - давно, казалось бы, позабытое. Рада, что вам понравилось! 1 |
Клэр Кошмаржик вам понравилось, мне не понравилось. Все мы разные и каждый смотрит со своей колокольни. И ЭТО НОРМАЛЬНО. Мы все и наши работы не стодоллоровые купюры, чтобы нравиться всем и каждому.
|
Alylessa
Кстати, я пришла читать эту работу именно из-за вашего обзора. Захотелось узнать, что же это за героиня такая неприятная)) И вдруг случайно попала на чудный текст! Спасибо вам большое!))) 1 |
Клэр Кошмаржик пожалуйста) То что не нравится мне, обязательно понравится кому-то другому, как и наоборот. Зато автор свои плюшки получил. хД
1 |
Саяна Рэй
У вас хорошая версия, мне нравится :) 1 |
Тоже один из лучших рассказов на конкурсе. Рад, что написал рекомендацию :)
2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
И еще раз спасибо вам за нее, мне интересно и ценно ваше мнение. :) |
Belkinaавтор
|
|
Круги на воде
Ну отчего же, это тоже комментарий, спасибо. :) Если я правильно его поняла, то у вас не возникло особых вопросов к тексту. Ну то есть хотя бы на событийном уровне. Это радует и успокаивает. |
Belkinaавтор
|
|
Круги на воде
Рада, что рассказ понравился. Краткий отзыв - тоже отзыв! :) 2 |
Потратьте пять минут своего времени, честное слово, вы не пожалеете.