↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Снег» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

14 комментариев
Какая интересная работа. Казалось бы загадочный Восток. Но и здесь есть те, кто любит, и те, кто терпят приемлемые вариант. Те, кто рисует хризантемы, и те, кто рисует своей жизнью. Мне нравится, что вы не делаете выводы, кто прав, кто виноват, оставляя на откуп читателю решить это самостоятельно. Ну и отдельно похвалю прекрасный слог: очень живописные моменты: старая мастерская с пожелтевшей газетной вырезкой, снег и люди, капля крови на затылке. Лаконично и ёмко.
шамсенаавтор
Э Т ОНея
Спасибо вам за комментарий, за прочтение! Автор уже начинал подозревать, что до конца конкурса так и не получит ни одного комментария. Автору приятно, что вы заметили картинку. И восточную лаконичность и ярко выраженную оценочность тоже. И, о, спасибо за шикарную рекомендацию!!
Мне ваша работа понравилась больше всего, но людям до сих пор милее котики :). Хорошо, лаконично, сильно! И вообще интересно было прочитать не про древность, а про эту эпоху.
Приятная, хотя и грустная зарисовка.
Люблю про пожилых людей. И этот посыл о сожалении очень даже правильный. Жизненный.
Возможно, так задумывалось, но повествование кажется немного сумбурным. И еще не совсем понятно: они с женой действительно чаще всего молчали? А то ведь после ее смерти он радовался, что стало тихо. Также царапнули некоторые стилистические шероховатости, особенно в финале. На мой вкус, предложение о красках выбивается из общей стилистики.
Ваш китаец раздражает. Он дисгармоничен!
И потому заставляет думать о себе. Пытаться искать, что же так цепляет и царапает: то есть вот именно что.
Сам ваш герой - пытается вести себя правильно, так, как нужно. Но что-то внутри его не согласно: эту несогласную часть не слышат, накрывают тремя подушками и сверху одеялом и делают вид, что там нет ничего и ничего не происходит.
Но оно там есть; и эта неправильность с точки зрения китайца, и то, что он делает вид, что её не существует, неправильности - хотя он отлично видит её в себе, она заметна, и он знает, что она есть - но её быть не должно, и потому он отказывается признавать её наличие.

Этого не может быть, так как этого не может быть никогда.
Наверно, такие люди есть. Но... мне кажется, что это слишком просто для прожившего жизнь человека. Художника, как ни поверни.
То есть он хотя бы пить тогда должен, что ли.
Он не смог бы так качественно изображать, что этого нет!

Но это моё восприятие. Он меня раздражает нехваткой страдашек - и это из меня, очевидно, лезет российская литература с морем страдашек...
А ваш китаец - как тонкая керамическая ваза с маленькой трещинкой. Он не сможет её залечить, и потому делает вид, что её нет: до тех пор, пока он не развалится на части, он будет делать вид...
Это, конечно, ему не поможет. И он, кмк, даже и знает, что не поможет. Оно и не может помогать. Потому, что треснувшая душа не может не болеть: но человек просто не сможет не стремиться такое вытеснить, да - и вот это стремление вытеснить боль у вас отлично получилось передать.
Да-а, эта история - из тех историй, над которыми необходимо думать. Тут отзыв с налёту не напишешь.

И очень удачное название. Снег.

Выпавший снег скроет нежным и пушистым покрывалом всю грязь, все следы разрушений, копоть и острые, ранящие обломки разбитой души. Снег - холодный; он приглушит боль - и и можно делать вид, что всё правильно и хорошо, мир прекрасен...
Показать полностью
"треснувшая душа не может не болеть"

Можно я подпишусь под этими словами?

Спасибо, что такие вещи вытаскиваете. Это многого стоит.
И какое же потрясающее понимание людей и рефлексия!
Я не могу проникнуться этой работой, хотя читала дважды. Неприятен главный герой. Да, возможно в этом есть заслуга автора, хорошо изобразил. Но... читать о таких людях мне неинтересно. Мне героя не жаль. Я не могу умилиться его судьбой. Выводы сделать для себя какие-то? Рефлексия на старости лет? Мерзко.
Извините. Я вроде и понимаю головой что вы хотели сказать и зачем, но...
Не моя травушка.
Нет. Нет, нет, нет, нет! Ну как же так, как так?
Будто это и не его жизнь вовсе.
Как так...
Я не понимаю. Не понимаю и не принимаю.
Автор, ваш китаец такой... неправильный. Да, это звучит очень по-детски, но я не могу сказать иначе. Как?.. И как же пусто, пусто на душе от того, что есть такие люди. Такие - которым самим в этой жизни очень пусто.
Он стоит в стороне. Смотрит на свою жизнь со стороны. Смотрит на прошлые годы.
Так проще - сделать правильно. Так проще - взять за правду то, что тебе сказала мудрая партия. Так проще - рисовать хризантемы в своей мастерской. Так проще - плюнуть в лицо изменнику. Так проще - не рисковать и не гореть. Так проще - не делать выбор. Пусть выберут за него.
Есть мудрые. Есть те, кто знают, как правильно. Мудрые не ошибаются.
Так проще - не слушать тот хрипящий голос несогласия внутри. Не смотреть в темные, полные отчаяния глаза Вей Вей. Не помнить красный свитер Юн Вея. Забыть привязанность. Что все это против слова Мудрых?
Так проще. И так сказала партия. А значит - это правильно.
Но почему в его жизни не было нежных прикосновений и мягкой тишины? Почему они с женой так и прожили всю жизнь в тишине - но в какой-то другой - а с ее смертью будто камень с плеч свалился, будто надоело? Ведь они так правильно выглядели вместе - как четко выверенные линии на бумаге.
Но все это морок. Просто так сложилось. А сделано все было правильно - ведь так сказала партия.
И ему не холодно, нет. И рука дрожит не от сожалений. Просто морщинистая кожа, обтягивающая старые кости, не выдерживает времени. Просто ноги затекают.
И художник пойдет дальше рисовать свою жизнь, не обращая внимания на дрожь рук. Испортит линию - закрасит белым.
А снег отделит глупые сомнения от правды партии. И от его правды - но почему-то от нее больше не тепло.
И хрипящий голос замолчит совсем. Надо лишь подождать...
Да. Не его это жизнь, не его...
Неправильно это, неправильно, автор! Вы мастер. Просто мастер.
И описания подчеркнут пустоту этой жизни. Выбивающийся из ритма текста образ с красками - ее ложность.
А снег скроет все это, все ее ошибки, обязательно скроет.
Спасибо.
Показать полностью
В начале с таким удивительным чувством рассказывается о каллиграфии, и почти равнодушие героя к людям на этом фоне ощущается даже сильнее. Словно искусство заменяло всё и было важнее всего. (Там же, впрочем, и упоминается о вожделенной мастерской, когда он подписывает, так что так оно и было).
Но таки да, человеческого тепла рисование до конца не заменит, тем более когда и здоровье подводит, но что персонажу ещё остаётся?
Грустная на самом деле получилась история и интересная, спасибо!
Любопытный рассказец. Нечто подобное у нас в Перестройку (и сразу после) активно печатали. Вот и тут получилось в том же духе. Небольшая история, сочащаяся идеологией. Где политический посыл бьет читателю в глаза. Где герой выглядит ходячей карикатурой. Если же говорить о стиле и построении сюжета, то с этим всё не столь однозначно. Например, сцены на улице, увиденные главным героем, выглядят "вставным номером". Понятно, что по замыслу автора они должны были пробудить в нем некие размышления, но в ткань текста они вплетены не очень здорово, выбиваются из неё.
В итоге у автора получилось сильное общественно-политическое высказывание, но слабоватая в художественном плане вещь.
Сложно читать об общественном изломе. Когда и правильно всё делаешь, и выть хочется. Соблюдение баланса "человек (индивидуальность)-общество" - дело трудное, но прогресс достигается объединением. Где там граница между конструктивной критикой и саботажем? Автор молодец, что взялся за непростую тему, да и справился с сюжетом отлично, только меня не оставляет ощущение, что зарисовку советского прошлого сняли с антресолей, вытряхнули пыль, пришили тесьму и блёстки и представили свежей китайской. Я не упрекаю, даже предполагаю, что история только к конкурсу была написана. Но личные ощущения - такая эфемерная вещь...
В любом случае, автору спасибо.
Сперва кажется - вот жил человек, состарился, сидит, вспоминает жизнь, опыт, радости и горести… Да как бы не так! Все совсем не так - и так.
Да, он был. Но разве он ЖИЛ? Разве его жизнь - его собственная? О нет, это жизнь Партии, родителей, жизнь обязанностей и долга. Жизнь тихая, незаметная, нужная как винтик, но не нужная самому винтику. Даже рисование иероглифов, дело увлекательное, и то не вызывает эмоций. Механическое действие, без души… Вокруг него столько красоты, столько образов - а внутри пусто.
И самое грустное - это есть. Это история одного выдуманного персонажа, но сколько таких? Кого спроси - зачем ты жил и делал то и это - и кто знает?
У персонажа нет особых эмоций, зато у читателя фонтаном. Удивление, непонимание, потом будто принятие - что поделать, раз он поставлен на такие рельсы. И любование окружающим миром, и совсем не любование персонажем. Текст очень понравился, героя хочется пожалеть, да он не поймет, ему жалость неведома, так что жалеть не будем.
Такой жестокий реализм! Герой, который не может понравиться да и сочувствия почти не вызывает, потому что отталкивает от себя даже те крохи сожаления о своих поступках, которые иногда робко скребутся в его душе. Нужно иметь смелость, чтобы принести такой текст на конкурс.
Спасибо!
Прочитала его давно, но до сих пор мысли возвращаются к образам. Мне кажется, что самая главная удача любого текста - если он заставляет задуматься, не только о героях, но и о себе, своей жизни. "Снег" именно такой.

P.S. Никто никогда не знает, где нас подстерегают котики, но от них спасенья нет)) Мой голос был ваш.
Какой замечательный рассказ. Автор, очень здорово!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть