↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Переправа (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Экшен, Пропущенная сцена, Исторический, Научная фантастика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Восточный Ветер 3», номинация: «Мистическая Карта».

Рудольф фон Строхайм сталкивался в своей жизни со множеством противников — и с обычными солдатами, и с мастерами мистического Хамона, и с Übermensch из колонн. Но под Сталинградом он встретился со врагом, подобного которому он до сих пор не встречал...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Музыкальная тема данного фанфика: Propaganda, https://www.youtube.com/watch?v=MhmlVvTvo0A
Конкурс:
Восточный ветер 3
Номинация Мистическая Карта
Конкурс проводился в 2021 году

Добавить в коллекцию



Показано 1 из 1

Весь шар земной ариец обошёл, и чёлом крутым себя считал, но как в Сталинаграде очутился, так тут же на переправе утоп.


19 комментариев
>Руссиш швайн, лови гранату!
Вы уж либо по-русски, либо по-немецки, пожалуйста, а то глазам больно.
StragaSeveraавтор
я бесполезен
Спасибо, это словоупотребление так и задумывалось - как отсылка к трешово-патриотическим текстам.
Ня.
Перемещение во времени работает как маховик в Гарри Поттере - перемещает к себе в прошлом? А как именно выбирается точка во времени?
StragaSeveraавтор
Fluxius Secundus
В данном случае работает в некотором роде витализм (на котором и так основан мир JoJo) - если ты осознанно совершаешь действие, которое приводит к тому, что Переправа пересекается дважды, то результат этого действия стирается из реальности, а вместо этого в прошлом ты делаешь точно такое же действие.
Момент действия выбирается таким, чтобы он нанес максимальный вред людям, которых ты считал боевыми союзниками - не друзьями, не семьей, а именно боевыми братьями - в эту секунду.
При этом Переправа сама по себе не изменяет прошлое - в отличие от других способностей, скажем, Bites the Dust или Mandom, Переправа работает по принципу https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/YouAlreadyChangedThePast .
В болталке молчат, а больше мне податься некуда.
Автор, разжуйте мне смысл последнего куска текста. А то я вроде и понял, но...
Но тогда совсем уж странная выходит концовка, как по мне.
StragaSeveraавтор
t.modestova
В данном случае вы видите стилизацию под канон.
Over-the-top пафос, доходящий до абсурда - фича, а не баг. JoJo's Bizarre Adventure этим живет и дышит.

Платон
Вы имеете в виду, почему я поместил эпиграф в конец текста, а не в начало? Мне показалось это более стилистически уместным.
От Строхайма не осталось ни приметы, ни следа - немецкие технологии оказались в итоге утеряны, и даже в 87 году американские ученые не могли повторить то, что сделали в 38 году немцы. А от советского мастера осталась лишь память - память в лице того солдата, которого он спас, покончив собой.
Анонимный автор
Нет. Я не про эпиграф.
Что там произошло в конце? Своими словами.
StragaSeveraавтор
Платон
Строхайм обнаружил, что советские солдаты не знали про то, что в его руки встроены ракеты, и поэтому не демонтировали их перед допросом. Строхайм подорвал себя и всех вокруг, рассчитывая на то, что от него останется достаточно, чтобы его смогли починить фашисты. Для этого он отвлек "суперсилу" советского мастера так, чтобы она не успела защитить его - но советский мастер вместо того, чтобы впустую пытаться защитить себя, защитил того солдата, которого смог - и этот солдат расстрелял ошметки Строхайма так, что его уже не починить.
Анонимный автор
отвлёк как?

Главное восхищение противником киборга в чём: что его переиграли, чтобы уничтожить? Или в том, что русский швайне себя не пожалел, поставил дело победы выше личной выгоды: жизни?
StragaSeveraавтор
Платон
> отвлёк как?
Прыгнул в сторону от мастера, имитируя попытку раздавить солдата, стоящего там. Сила мастера схватила его, не давая двинуться - и, как следствие, не могла защитить его от осколков.

Это очень хороший вопрос, отвечая на который я могу глубоко уйти в "синие занавески". Вам рассказать в деталях или в двух словах?
Во избежание триггера отключила представление о том, что это за события и что одна из сторон - коммунисты (а вот то, что киборг - нацист, опускать не буду!), потому что иначе мне бы в последних строках послышался ложный патриотизм (именно послышался бы - у меня это перед Девятым больная тема, извините). Просто мне легче сначала мыслить абстрактными категориями. Обещаю: я минут через пятнадцать уже перестану упускать из вида мешающие мне подробности, просто я иначе не начну))

Мне понравилось. Вот что тут на высоте, так это экшен. Где-то на середине я стала читать боевые сцены про себя голосами футбольных комментаторов. И нет, я просто только так и читаю реально бодрые сцены, когда с интересом следишь за каждым ходом. Написано реально очень хорошо.

Невероятно интересной показалась идея с Переправой. Прочитала в комментариях пояснения по работе её механизма... крутое изобретение - с которым тоже нужно уметь обращаться.
И работа её в тексте тоже была описана очень захватывающе.

И после ваших последних пояснений поняла, что поняла финал правильно: мастер знал, что иначе не победить, а потому пожертвовал собой, этим спас другого и выиграл.

И, как заключительная мысль, очень хорошо вышло показать, что бездушная (или почти бездушная, тут же важно, что именно мозг - главная живая часть) машина, как бы искусно она ни была сделана, никогда не сравниться с живым человеком. Потому что машине в голову не придёт пожертвовать собой и погибнуть за другого, это свойственно живым. Машина не может этого просчитать.
Иронично, что машина здесь и нацист.

Ну и элементы юмора и некой пародийности вписались, на мой взгляд, очень гармонично.

Необычно вышло... Спасибо, автор!
Показать полностью
StragaSeveraавтор
Viara species
Спасибо большое и вам!
Я старался писать как можно более вканонно. Когда я смотрю это аниме и читаю эту мангу, то именно так я себе это и представляю - как футбольный комментарий, когда одна сторона ведет мяч по правому флангу, другая команда в опасности, но хоп - ловким маневром мяч передается на другую сторону поля, и вот уже другая команда атакует.

Перенести визуальное произведение в текст, сохранив это ощущение, было очень сложно, и я очень рад, что вам понравилось =-)

> И, как заключительная мысль, очень хорошо вышло показать, что бездушная (или почти бездушная, тут же важно, что именно мозг - главная живая часть) машина, как бы искусно она ни была сделана, никогда не сравниться с живым человеком. Потому что машине в голову не придёт пожертвовать собой и погибнуть за другого, это свойственно живым. Машина не может этого просчитать.
> Иронично, что машина здесь и нацист.
Очень интересное наблюдение, спасибо!
Кстати говоря, в каноне Строхайм окончил свое биологическое существование, как раз когда подорвал себя гранатой, чтобы убить жуткого врага. Нацисты нашли истекающие кровью ошметки полковника и сделали из него киборга - но даже потом, в конце его истории, Строхайм тоже жертвовал собой, отправляясь с ДжоДжо на самоубийственную - в буквальном смысле слова - миссию.
И я уверен, что многие знакомые с каноном люди скажут, что я товарища нациста очень сильно заООСил - но я постарался разбросать по тексту достаточное количество намеков на то, почему Строхайм стал, как вы сказали, машиной =-)
Показать полностью
Анонимный автор
расскажите.
StragaSeveraавтор
Платон
Итак. Уважение к воинскому духу - это основная нить, на которой держится линия многих персонажей второй части ДжоДжо. "Да, ты хочешь меня убить, да, твои цели - абсолютная мерзость, и я сделаю все для того, чтобы они не сбылись, а сбылись мои цели - но я тебя уважаю как настоящего бойца".

Строхайм в каноне представляет собой далеко не типичного нациста из советских фильмов о войне. Впервые он появляется как начальник особой команды СС по исследованию древнего полубога, найденного в Мексике. Разумеется, он имеет большой уровень самостоятельности - и поэтому формирует свои убеждения, отличающиеся от классических нацистских убеждений.
Он делает абсолютно фашистские вещи - например, убивает толпу мексиканцев, чтобы их кровью пробудить этого полубога, а потом его исследовать. Но при этом он уважает настоящую самоотверженность и упорство - когда он требует кого-то из мексиканцев вызваться добровольцем для принесения в жертву, иначе он убьет всех, и вперед выходит мальчик, который хочет таким образом защитить своих родных - он хвалит мальчика за его поступок, дает ему свободу, и убивает всех остальных мексиканцев. И при этом - ни слова про расовую теорию, низшие и высшие расы - просто уважение к абсолютному желанию победить, даже ценой своей жизни.
Строхайм и в состоянии киборга сохраняет эти качества - разумеется, он спасает мир во имя своих идеалов, чтобы Третий Рейх не был уничтожен вместе со всем прочим человечеством, но его версия нацизма все же отличается от стереотипной - например, даже столкнувшись с реальными сверхлюдьми, он ни разу не назвал их Übermensch.

Почему же в моем фанфике Рудольф фон Строхайм думает и действует по-иному? Почему в его лексиконе появляются все эти "коммунистические жиды"? О причинах этого я сделал несколько подсказок.

Начнем с того, что по допам к канону известно, что Строхайм погиб под Сталинградом в битве с советским стенд-юзером. Канон же происходит в 1938 году - то есть, с момента канона прошло четыре-пять лет.

Во-вторых, Рудольф упоминает, что его перевели из СС в армию. После провала операции по подчинению/изучению древних полубогов руководство фашистской Германии решило, что его выгоднее использовать в качестве боевой единицы, а не в качестве независимого командира.

В-третьих, в тексте дважды упоминается "шарманка в голове". Это не только мелкий прикол, и не только отсылка на то, что выстрел гранаты во флешбеке привел к тому, что Цезарь сражался со врагами в одиночестве, и поэтому погиб - а во время его гибели в аниме играла печальная оперная музыка.
Это еще и другая отсылка - к Салтыкову-Щедрину, к "органчику в голове".

В-четвертых, в концовке говорится почти прямым текстом: "про зверства советских нелюдей все время рассказывают по радио".

И в-пятых, пункт "от автора": "Музыкальная тема данного фанфика: Propaganda, https://www.youtube.com/watch?v=MhmlVvTvo0A ". Это не только саундтрек из аниме, прекрасно подходящий Рудольфу в целом и данному тексту в частности, но и намек - намек своим названием (и текстом, хотя уверен, что до этого точно бы никто не докрутил).

Итого, из этих намеков можно составить целостную картину. В 1938 году карьера Строхайма была на подъеме, он мог сам ставить цели и задачи, он находился вне непосредственного фашистского культурного пространства. Поэтому для себя он невольно построил свой нацизм - нацизм, завязанный на силе духа, нацизм, в котором нет "низших" мексиканцев и "высших" немцев, но есть только достойные воины и недостойные трусы. Да, на словах он порой пренебрежительно относился к не-немцам, но при этом уважал всех, кто проявлял истинные воинские качества (что не мешало ему стараться их убить, если они мешали ему или нацистской Германии).
После того, как его перевели в армию иерархически - и в Германию географически - он оказался погружен в культурное пространство фашистов. И стал культурным осмосом - медленно, но неотвратимо - впитывать понятия государственной идеологии.
Он сделал себе в голове "органчик". Вместо того, чтобы уважать солдат врага, мужественно сражающихся с киборгом, превосходящим их по боевой мощи в десятки раз - стал пренебрежительно к ним относиться, ибо "коммунисты" и "жиды" не заслуживают уважения. Ведь так сказали по радио, не так ли?

И, собственно, его последняя битва - на самом деле не битва с советскими войсками. Это его битва с той самой Propaganda, с идеологией, которую он потихоньку всосал. И, на самом деле, в этой битве он победил. Сумел отринуть шаблоны, навязанные ему извне, и вновь вернуться к себе пятилетней давности - человеку, который мог уважать врага, даже если цели врага ему отвратительны.

Но через секунду после своей победы он был застрелен. Ибо даже отринув свою новую идеологию и вернувшись к старой, он оставался мудаком, для которого жизнь обычного человека ничего не стоила, фашистом, живущим по буквальной трактовке цитаты Ницше (повторяющейся в его музыкальной теме): "Der Mensch muss besser und böser werden", "Человек должен становиться все лучше и злее".

Как-то так.
Показать полностью
Что ж, ещё один неизвестный мне канон. Автор, не скажу, что впечатлило до трясучки, но и привлечением внимания топтанием по важной теме это не назовёшь. Импонирует, как показали Рудольфа. То, что в силу воспитания, он советских и за людей не считал, отображено с жестокой честностью, не отменяя при этом его личного "кодекса воина". То, что при таком исходе его смогла восхитить чужая самоотверженность, не выглядело ни пафосно, ни притянутым за уши. Вышло хорошо, но в преддверии майских праздников всё же немного болезненно.
StragaSeveraавтор
GlassFairy
Спасибо! Честно признаюсь, о майских праздниках даже не думал, просто хотел написать missing scene из канона - но понимаю, что могло выглядеть как попытка срубить хайпа =-)
Анонимный автор
О, нет. Хвала музе попыткой хайпнуть это не выглядит, всё же история довольна продуманная и взвешенная, а главный герой, при всех своих недостатках, прописан достаточно подробно. Просто совпало так, что прямо сейчас тема особенно болезненно отзывается. Это случайность, так бывает.
Сложный текст в плане эмоционального восприятия. Для меня - не тем, что герой фашист, все же выдуманные фашисты и реальные - две большие разницы. Только слегка влияет на восприятие, он показывается как враг, но все же это совсем не то, что документальные материалы. И не тем сложно, что канон незнаком или текст запутан - как раз все понятно. А сама его ситуация, его положение. Я после текста прочитала еще авторские комментарии, прониклась и чаша весов в отношении персонажа еще сильнее закачалась.
Что сложного? Его биография, его опыт намекают, что он не только умеет сам козыри в рукава прятать, но и того же должен ждать от других. Он крут, он… ммм… солдатом его по рангу не назовешь, воин - высокопарно, герой - герой истории, но не более, не говорить же о героизме в его ситуации. Но объективно в нем множество черт, которые приятно привлекают внимание - сила, стойкость, опыт, ловкость.
Однако голова его запудрена пропагандой, или дело в боевой усталости, или в том, что противник оказался уровнем выше, или он на миг позволил себе забыть, что у врагов тоже могут быть забиты козырями рукава. Можно сказать “как он мог знать”, “в чужие рукава не заглянешь” и вообще, действительно, как знать все характеристики секретного оружия врага? Он не мог предвидеть и не мог знать, но остается чувство, что должен был. Что такой крутой юберменш должен быть всеведущ, не должен ошибаться (может, конечно, на меня влияет собственный перфекционизм). Есть уважение к силе, но есть и недовольство тем, что сила не доведена им до абсолюта.
Наверное, потому, что история сильная, яркая, хочется такой же абсолютной силы для персонажа. Облом необходим, он обоснован сюжетом, он хорошо складывает вместе прошлое и настоящее, но почему-то все равно такая реакция.
Показать полностью
StragaSeveraавтор
Мурkа
Спасибо за развернутый комментарий! Да, писать фон Строхайма было очень интересно :-)
Сила, не доведённая до абсолюта - ещё одна стилизация под канон. В каноне, если человек заявляет, что его суперсила непобедима - это значит, что он зазнался и упускает какие-то ее уязвимости ;-)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть