↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ultima ratio (гет)



— Что он тебе подарил?

— Мне вот тоже любопытно, — Поттер ухмыляется. — Коробочка-то из ювелирного магазина. Но если вкус к украшениям у него такой же, как к одежде, то плохо твоё дело, дорогая.

Лили берёт в руки футляр с надписью «Gems and Jewels», открывает его и восторженно восклицает:

— Ох, Мэри, ты только посмотри, какая красота! Надо же, насколько искусно выполнен цветок! Он совсем как настоящий!

Взглянув на подарок, я понимаю, что не ошиблась.

Здесь действительно только что был Северус, который откуда-то узнал про родственника Лили и рискнул заявиться на свадьбу под чужим именем. Он мог войти в любую парикмахерскую и стащить оттуда для зелья несколько волосков клиента подходящего возраста и наружности.

И только ему пришло бы в голову уменьшить заклинанием живую алую розу и навечно сохранить её нетленной, заключив в каплю горного хрусталя, а для оправы выбрать не дорогое золото, а скромное чистое серебро. Благородный металл, который не только почитаем алхимиками, но ещё и способен оттенить яркую внешность Лили.

Последняя подсказка особенно красноречива — плетение цепочки.

«Змея».

Символ Слизерина.

Над кем Снейп больше поиздевался этим подарком? Над Поттером, который увёл у него девушку, или над самим собой?..
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Это продолжение фанфика "Дура", который необходимо прочесть для понимания всех нюансов истории. Текст находится здесь: https://fanfics.me/fic151843
Благодарность:
Отдельная благодарность и признательность Phed_Simon за исчерпывающие и профессиональные консультации по поводу медицины. В качестве особой награды от авторов ему была дана возможность примерить на себя лаймклок одного из героев.



Произведение добавлено в 5 публичных коллекций и в 31 приватную коллекцию
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4182   193   n001mary)
Снейп на первом плане (Фанфики: 427   75   Chuhayster)
Жду окончания (Фанфики: 52   4   Фиоклиста)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.

Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы.

Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик".
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
Показано 3 из 5 | Показать все


20 комментариев из 3184 (показать все)
looklike3автор
Спасибо, Lus_Malfoy II, за такой подробнейший комментарий, касающийся положения эльфов! Действительно, очень много общего с рабством на американском Юге. То же бесправие, невозможность для тех, кто уже родился в неволе, представить себе другую участь, та же безропотная покорность и уверенность в избранности "белых господ" (волшебников), служить которым для "низшего" существа не только обязанность, но и честь.

P. S. Соавтор в дороге. Доберётся до розетки для телефона - ответит.
Lus_Malfoy II
Анализ по эльфам роскошный, но вот то, что в античности не было параллелей... Поздний Рим, как мне кажется, вполне мог бы. Вещификация - хороший термин. Почти такой же хороший, как у Варрона (говорящие, мычащие и молчащие орудия). (Да, спасибо за отсылку к *Хижине* - аналогия роскошная).
Хотя для меня генезис эльфов казался несколько иным (нечто вроде брауни или персонифицированных служебных духов, наподобие Ариэля из *Бури*). Что до лордства Малфоя - Вы имели в виду - Люциус Малфой II? Соглашусь. Аргумент.
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
Lus_Malfoy II
Анализ по эльфам роскошный, но вот то, что в античности не было параллелей... Поздний Рим, как мне кажется, вполне мог бы. Вещификация - хороший термин. Почти такой же хороший, как у Варрона (говорящие, мычащие и молчащие орудия). (Да, спасибо за отсылку к *Хижине* - аналогия роскошная).
Хотя для меня генезис эльфов казался несколько иным (нечто вроде брауни или персонифицированных служебных духов, наподобие Ариэля из *Бури*). Что до лордства Малфоя - Вы имели в виду - Люциус Малфой II? Соглашусь. Аргумент.
Где там сказано, что "не было параллелей, если сказано, что нет идентичности ? ,:)))
Lus_Malfoy II

Вы назвали мою фразу "рабство людей и рабство эльфов - не одно и то же" абсурдной. Никак не могу согласиться.
Никто и не спорит, что разные типы рабства схожи, но существенное отличие - декларированное в каноне, в том, что эльфы рады служить, это в их природе, и даже не мыслят по-другому. И заметим, это принимается как данность абсолютно всеми волшебниками - независимо от социального положения, воспитания, взглядов и политических пристрастий. А Гермиона - наоборот, - как ненормальная выскочка, полезшая в чужой монастырь со своим уставом, и обьяснить - почему эльфы не хотят свободы, ей пытаются именно ссылаясь на сущность магических существ - эльфов. Ей прямым текстом говорят, что эльфы - не люди, не в смысле, что бесправие - хорошо, а сущность у них другая. Гермиона не понимает такого именно потому, что людское рабство отличалось. Люди - рабы и сами боролись за свободу, и за них боролись немало Аболиционисты из тех самых "белых господ".
Идея неестественности рабства среди обычных людей существовала всегда - а у волшебников - никогда, улавливаете разницу?
Никто и никогда не ратовал за освобождение эльфов, ни волшебники, ни сами эльфы - Гермиона узнала об этом из книг. И такое положение дел - не может быть простой случайностью. Гриффиндурку это, конечно, не остановило, там главное на баррикады влезть, а надо ли - дело десятое.
Но не логичнее ли подумать, что у подобного отличия рабства эльфов от рабства людей есть свои причины? И не случайно в течении веков в волшебном мире не возникло никакого аболиционизма, как и нет желания самих эльфов освободиться? Это - канон. А рассуждения о лицемерии волшебников в этом вопросе - уже личные домыслы.
Показать полностью
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar
Где там сказано, что "не было параллелей, если сказано, что нет идентичности ? ,:)))
Да. Пожалуй, мне стоит быть внимательнее к словам. А то я что-то подраспустимшись... *в сторону* Три проклятья Ллос производителям сенсорных клавиатур и моей доверчивости!!!
Зануда 60автор
annetlenc
Lus_Malfoy II

Вы назвали мою фразу "рабство людей и рабство эльфов - не одно и то же" абсурдной. Никак не могу согласиться. Никто и не спорит, что разные типы рабства схожи, но существенное отличие - декларированное в каноне, в том, что эльфы рады служить, это в их природе, и даже не мыслят по-другому. И заметим, это принимается как данность абсолютно всеми волшебниками - независимо от социального положения, воспитания, взглядов и политических пристрастий. А Гермиона - наоборот, - как ненормальная выскочка, полезшая в чужой монастырь со своим уставом, и обьяснить - почему эльфы не хотят свободы, ей пытаются именно ссылаясь на сущность магических существ - эльфов. Ей прямым текстом говорят, что эльфы - не люди, не в смысле, что бесправие - хорошо, а сущность у них другая. Гермиона не понимает такого именно потому, что людское рабство отличалось. Люди - рабы и сами боролись за свободу, и за них боролись немало Аболиционисты из тех самых "белых господ". Идея неестественности рабства среди обычных людей существовала всегда - а у волшебников - никогда, улавливаете разницу? Никто и никогда не ратовал за освобождение эльфов, ни волшебники, ни сами эльфы - Гермиона узнала об этом из книг. И такое положение дел - не может быть простой случайностью. Гриффиндурку это, конечно, не остановило, там главное на баррикады влезть, а надо ли - дело десятое.
Но не логичнее ли подумать, что у подобного отличия рабства эльфов от рабства людей есть свои причины? И не случайно в течении веков в волшебном мире не возникло никакого аболиционизма, как и нет желания самих эльфов освободиться? Это - канон. А рассуждения о лицемерии волшебников в этом вопросе - уже личные домыслы.
Вот, конструктивный диалог, кстати. И фраза действительно перестает быть абсурдным наездом, когда точка зрения так аргументирована.
Показать полностью
Зануда 60автор
О причинах рабства: эльфье проиграло войну. И именно добровольно пошло в обмен на выживание под ярмо. Это канон.
annetlenc
Lus_Malfoy II

Вы назвали мою фразу "рабство людей и рабство эльфов - не одно и то же" абсурдной. Никак не могу согласиться. Никто и не спорит, что разные типы рабства схожи, но существенное отличие - декларированное в каноне, в том, что эльфы рады служить, это в их природе, и даже не мыслят по-другому. И заметим, это принимается как данность абсолютно всеми волшебниками - независимо от социального положения, воспитания, взглядов и политических пристрастий. А Гермиона - наоборот, - как ненормальная выскочка, полезшая в чужой монастырь со своим уставом, и обьяснить - почему эльфы не хотят свободы, ей пытаются именно ссылаясь на сущность магических существ - эльфов. Ей прямым текстом говорят, что эльфы - не люди, не в смысле, что бесправие - хорошо, а сущность у них другая. Гермиона не понимает такого именно потому, что людское рабство отличалось. Люди - рабы и сами боролись за свободу, и за них боролись немало Аболиционисты из тех самых "белых господ". Идея неестественности рабства среди обычных людей существовала всегда - а у волшебников - никогда, улавливаете разницу? Никто и никогда не ратовал за освобождение эльфов, ни волшебники, ни сами эльфы - Гермиона узнала об этом из книг. И такое положение дел - не может быть простой случайностью. Гриффиндурку это, конечно, не остановило, там главное на баррикады влезть, а надо ли - дело десятое.
Но не логичнее ли подумать, что у подобного отличия рабства эльфов от рабства людей есть свои причины? И не случайно в течении веков в волшебном мире не возникло никакого аболиционизма, как и нет желания самих эльфов освободиться? Это - канон. А рассуждения о лицемерии волшебников в этом вопросе - уже личные домыслы.
Пожалуй - этот вариант соприкасается с гипотезой о природе эльфов, как персонифицированных служебных духов, либо же чего-то сходного. Ну или брауни.
Показать полностью
Зануда 60
О причинах рабства: эльфье проиграло войну. И именно добровольно пошло в обмен на выживание под ярмо. Это канон.
Да, знаю. И добровольность со стороны эльфов вместо какой-нибудь другой контрибуции, так никогда и не оспоренная с их стороны - тоже о чём-то говорит. Но с чего бы рабство не началось, оно бы не оформилось таким образом и не существовало веками именно в этом виде, неизменно и без попыток что-либо изменить ни с одной стороны, если бы это не стало своеобразной - но нормой, именно из-за сущности эльфов, о чём в каноне - прямым текстом. Потому, что у магглов тоже первопричиной рабства служили пройгрыши в войне, но в отличии от эльфов, те всегда боролись за права, причём, с обоих сторон, - и рабы, и свободные и даже сами рабовладельцы.

Если я с чем-то не согласна - это не абсурдный наезд, и даже ещё не всегда критика.
Nalaghar Aleant_tar
annetlenc
Пожалуй - этот вариант соприкасается с гипотезой о природе эльфов, как персонифицированных служебных духов, либо же чего-то сходного. Ну или брауни.

Пожалуй - Роулинг известно об этом. Не случайно же - именно эльфы.
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
annetlenc
Пожалуй - этот вариант соприкасается с гипотезой о природе эльфов, как персонифицированных служебных духов, либо же чего-то сходного. Ну или брауни.
Надеюсь, на имя старшей прислуги в тексте не надо обращать дополнительное внимание?
Обыграно красиво.
Зануда 60автор
annetlenc
Зануда 60
Да, знаю. И добровольность со стороны эльфов вместо какой-нибудь другой контрибуции, так никогда и не оспоренная с их стороны - тоже о чём-то говорит. Но с чего бы рабство не началось, оно бы не оформилось таким образом и не существовало веками именно в этом виде, неизменно и без попыток что-либо изменить ни с одной стороны, если бы это не стало своеобразной - но нормой, именно из-за сущности эльфов, о чём в каноне - прямым текстом. Потому, что у магглов тоже первопричиной рабства служили пройгрыши в войне, но в отличии от эльфов, те всегда боролись за права, причём, с обоих сторон, - и рабы, и свободные и даже сами рабовладельцы.

Если я с чем-то не согласна - это не абсурдный наезд, и даже ещё не всегда критика.
Коллега иногда порет чушь
А она повизгивает...
Зануда 60
annetlenc
Коллега иногда порет чушь
А она повизгивает...

:-)
Акцио, Чушь! Флагеллято! Можешь приступать к повизгиванию. :)))
Сначала немного критики.
Разбор Четвертой главы я бы открыл цитатой:
«Профессор Снейп не злодей и не преступник, - уверенно заявил юный герой войны в эксклюзивном интервью нашему изданию. – Кто думает иначе, очень сильно ошибается. О его подлинной роли в войне с Тёмным лордом всем ещё только предстоит узнать. Когда правда наконец-то выплывет наружу, для тех, кто следит за делом Снейпа, это окажется настоящим потрясением. У меня есть веские доказательства того, что выдвинутые против него обвинения несостоятельны».
Признаюсь, у меня возникли сомнения, что это - интервью, а не высосано Ритой по косвенным сведениям. Парень в 17-18 лет имеет совершенно другой стиль речи. У читателя неизбежно возникает вопрос о том, откуда что взялось. Гарри, который на дух не выносит мисс Жучиху, все-таки пошел с ней на откровенный разговор, а она его значительно подредактировала, подогнав под стиль газетчика-юриста-политолога? Или вообще придумала все, за ней водится? Но тогда почему она знает самую суть: у Поттера, который раньше терпеть Снейпа не мог, есть основание изменить отношение к нему? Хочется спросить: это авторский замысел таков, или все-таки натяжка, не могла звезда желтой прессы, которая не слышала диалога Лорда с Гарри перед последним боем, знать, что "о его подлинной роли всем только предстоит"?
Мне пришлась по душе то, что Руперт Остин, который в "Дуре" был всего лишь вводным персонажем, постепенно обретает черты полноценного героя, ситуационно противопоставленного соратничку со всеми его тараканами в голове.
Среди волшебников много чудаков, патологических персон и девиантов. Но Руперт - на редкость целостная физически и ментально личность со здоровыми эмоциями и сложившимся, живым характером. При этом от него не начало, к счастью, нести мартисьюшностью. отдельно отмечу его "неподражаемый" стиль речи и ряд отвратительных маггловских привычек, за которые его порой хочется просто порвать. :) А порвать - это уже читательское отношение, как к живому человеку. Значит, получился.
Мы видим в развитии классический "треугольник": два кавалера, одна дама. И имеем дело с откровенной работой на контрастах. Насколько Северус патологичен и девиантен, настолько же Руперт "правильный мужик", вполне социализированный и приятный в общении, несмотря на отсутствие хороших манер. И это, полагаю, еще сыграет свою роль во взаимоотношениях главных героев.
"Бегство лежачего" - интересный сюжетный ход. Но, на мой взгляд, в нем нет нисчего невероятного. В духе некоторых патлатых, искони стремящихся создать себе кучу трудностей, чтобы потом преодолевать их с постным выражением на физиономии. :)
Идеи с тремя колбами я поначалу не понял. Зачем там был жалкий остаток моего ( раз из моей лаборатории - значит, моего, кто бы его ни делал!)) Веритасерума? И чем чревата обработка Веритасерумом воспоминаний?
Кстати, воспоминания проще всего собирать палочкой, а тебе, соратник, еще ее на тот момент не вернули. Ты их на палец намотал, прежде чем пустить поплавать? Или позаимствовал палочку палатной сестры, с которой не все могло пойти гладко?
Отдельное спасибо хотел бы сказать за образ Нарциссы. Это верибельно, целостно, красиво. И - да! - дома, где она хозяйка, барыня, она может оттаскать слугу за уши!
В том, что Кодди приводит Мэри к хозяйке, я дизбилива не нахожу. Убийцы не выкликают хозяев у ограды столько времени... А с незваным, гостем, не обремененным, видимо, знаниями этикета или пренебрегающим ими, пусть разбирается хозяйка. Почему Мэри не оглушили и не связали для транспортировки в дом? Ну, во-первых, канон нам не предоставляет ни одного случая эффективного Ступефая и Инкарцеро от эльфа по волшебнику. Возможно, при всех способностях сильного мага, эльфы в силу своего положения просто не могут нанести неопосредованный вред человеку. Сковородкой, люстрой, вертелом, пудингом озадачить - да. Но не прямым заклинанием. Это прецедентарно. Единственный случай прямого "наезда" беспалочковой магией - это попытка Добби, только что получившего носок, отработаться по мне в Хогвартсе (типа, "бывший хозяин, не смейте трогать Гарри Поттера!"). Но, заметим, это попытка уже не слуги, а свободного эльфа... Еще пример: когда Гарри просит эльфов доставить к нему Мундунгуса, они его тоже доставляют просто живьем - без нанесения магического ущерба, если не считать таковым физические тумаки от магического существа. Надо привести - берем и приводим. Можно даже насильно. Но не глушим и не связываем. Планка!.. "Мы, волчата, сосали волчицу, и всосали - нельзя за флажки!"
Сцена пробуждения без боли - хорошо! Но, тролль дери, как Мэри согласилась на эксперимент, догадываясь, в принципе, чем это кончится?! Я на ее месте поспешил бы к хозяйке и выпросил сеанс каминной связи с Мунго - пусть Хантер или кто-то из целителей-неврологов СНАЧАЛА больного осмотрят! (Ну, мне-то лишняя ответственность вообще ни к смеркуту не сдалась...).
А вот с жертвенностью Мэри - наибольший вопрос. Надо ей с этим остановиться, а то уже соратничек в полный рост триггерует... Это серьезное препятствие потеплению отношений, а в будущем, возможно, и повод к серьезнейшему конфликту.
На мой взгляд, сцена с рассказом о Портри в замысле прекрасна, но слегка затянута.
И, наконец, о парной аппарации. Конечно, Руперт могуч, а Северус мало того, что от природы весит немного, так еще истощен болезнью. Схватить на руки так, чтобы не спровоцировать припадка, профессиональный маг-лекарь, наверное, может. Но вот тут, как раз, наркоз "живой смертью" или хоть Сонмус точно не помешали бы... Полагаю, что этим эжестом Руперт надолго, если не навсегда, уничтожил перспективу взаимопонимания со своим визави - такого обращения гордый и бешеный насчет вторжений в личное пространство соратник не простит.
Вопрос: Эта парная аппарация действительно отчасти пародирует канонную сцену доставки Гарри в Хогвартс Хагридом, или мне это только кажется?
И все же, при всех вопросах и сомнениях, смею заметить: при попытке бетить главу, я опять несколько раз провалился в чтение запоем.
И мне это нравится, тролль побери!
Показать полностью
Lus_Malfoy II

Бомбардой по ограде - не признак арессии? Даже если опустить это - потенциальный убийца и недоброжелатель может вести себя как угодно. Например, сидеть перед оградой и жалостливо плакать. Каким бы неподозрительным не выглядело поведение - это повод перемещать незнакомца с палочкой в руке прямо в дом к непредупреждённым хозяевам? Придурковатый эльф конечно мог это сделать, в конце концов это брат Добби. Неверибельно - считать это нормальным, обычным поступком и не наказывать эльфа, даже не упоминать, насколько это неправильно и опасно. По сути, просто повезло, что это был действительно не враг и не убийца.
В каноне просто нет эпизодов доставки эльфом волшебника, кто потенциально мог серьёзно угрожать жизни и здоровью тех, к кому его доставляют. Но логики это не отменяет - чтобы обезопасить хозяев, нормальные эльфы должны поступать по-другому по отношению к желающим проникнуть в дом незнакомцам. А что и как они могли бы делать - не буду повторяться, было в деталях об этом.
Lus_Malfoy II
Прошу прощения - несколько не по теме. Мне всегда казалось, что заклинание сна пишется Сомнус, а у Вас натыкаюсь на написание Сонмус? Это вариация или опечатка? (Спрашиваю потому, что уже несколько раз попадалось у разных авторов и я в некотором смятении - стоит ли указывать на это через ПБ?)
annetlenc
Lus_Malfoy II

Бомбардой по ограде - не признак арессии? Даже если опустить это - потенциальный убийца и недоброжелатель может вести себя как угодно. Например, сидеть перед оградой и жалостливо плакать. Каким бы неподозрительным не выглядело поведение - это повод перемещать незнакомца с палочкой в руке прямо в дом к непредупреждённым хозяевам? Придурковатый эльф конечно мог это сделать, в конце концов это брат Добби. Неверибельно - считать это нормальным, обычным поступком и не наказывать эльфа, даже не упоминать, насколько это неправильно и опасно. По сути, просто повезло, что это был действительно не враг и не убийца.
В каноне просто нет эпизодов доставки эльфом волшебника, кто серьёзно угрожал бы жизни и здоровью тех, к кому его доставляют. Но логики это не отменяет - чтобы обезопасить хозяев, нормальные эльфы должны поступать по-другому по отношению к желающим проникнуть в дом незнакомцам. А что и как они могли бы делать - не буду повторяться, было в деталях об этом.
Сколько помню - там следует фраза: *— Я вас хорошо помню, — Нарцисса прищурилась, опустила палочку. — Броуни! Свечи! Уилвер, в сад! Проверь ограду и поддержи её защиту. КОДДИ, ЗА МНОЙ! ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ ОБЪЯСНИТЬСЯ. Долли, накрой стол в моём кабинете и подай горячего чаю с яблочными паями. Наша гостья вся дрожит. Должно быть, совсем замёрзла... Доктор, ройбуш 1960-го года вам подойдёт!* (выделение моё). Мне в своё время привелось общаться с некоторымилицами, получившими образование до революции - и, смею заметить, то, что сказала Нарцисса - есть максимум того недовольства прислугой, который достойная хозяйка может позволить себе при гостях. В неволшебных реалиях такая фраза предполагала увольнение (как минимум). Этот момент для меня полностью верибелен.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
annetlenc
Сколько помню - там следует фраза: *— Я вас хорошо помню, — Нарцисса прищурилась, опустила палочку. — Броуни! Свечи! Уилвер, в сад! Проверь ограду и поддержи её защиту. КОДДИ, ЗА МНОЙ! ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ ОБЪЯСНИТЬСЯ. Долли, накрой стол в моём кабинете и подай горячего чаю с яблочными паями. Наша гостья вся дрожит. Должно быть, совсем замёрзла... Доктор, ройбуш 1960-го года вам подойдёт!* (выделение моё). Мне в своё время привелось общаться с некоторымилицами, получившими образование до революции - и, смею заметить, то, что сказала Нарцисса - есть максимум того недовольства прислугой, который достойная хозяйка может позволить себе при гостях. В неволшебных реалиях такая фраза предполагала увольнение (как минимум). Этот момент для меня полностью верибелен.

Не буду спорить насчёт этого момента. Хотя ИМХО Нарцисса слишком быстро и легко проявила доверие, и да, уволила по-сути плохо проявившего себя эльфа - правильный поступок, но для такого серьёзного проступка Эльф в итоге слишком легко отделался, ИМХО какой пример другим эльфам?
Легко? Он получил ОДЕЖДУ! Максимальное наказпание для эльфа.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть